Мотоблоки Салют изготавливаются на Московском машиностроительном производственном предприятии, которое занимается разработкой оборонно-промышленной техники и имеет популярность не только у себя на родине, но и далеко за рубежом. Печальной новостью является то, что с 2014 года производство данной техники было перенесено из России в Китай.

Разработчики не стали заниматься прототипированием, а создали свой концепт мотоблоков, имеющих ряд отличительных характеристик. Основным отличием является то, что центр тяжести у мотоблока Салют находится достаточно низко, да и двигатель вынесен вперед. Благодаря этому управлять данным агрегатом можно с минимальными усилиями.

Отдельно стоит сказать о двигателях: на все модели ставятся четырехтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания от российских, японских, американских и китайских производителей.

Салют 100 — недорогая рабочая лошадка

Из большого ассортимента сельскохозяйственной техники одним из востребованных на отечественном рынке является мотоблок Салют 100, на борту которого имеется двигатель Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Мотоблок Салют 100 является универсальным, благодаря чему может выполнять самые различные задачи. Давайте уточним, какие возможности имеет мотоблок Салют. К примеру: косить сено, убирать снег, откачивать воду, вспахивать землю, окучивать огород, убирать картофель и даже перевозить со скоростью 10-12 км. различные грузы. Все зависит от того, какое навесное оборудование прицепить к нему.

Технические характеристики Салют 100:

  1. Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением Lifan 168 F2.
  2. Двигатель 6,5 л.с. с мощностью 3600 об. в мин.
  3. В час расходует полтора литра топлива.
  4. Вмещает в себя 3,6 литров горючего.
  5. Имеется шестеренчатый редуктор.
  6. Ширина обработки фрезами составляет 35, 60 и 80 см с возможностью дополнительно увеличить.
  7. Глубина обработки ‒ до 25 см.
  8. Регулировка руля в 2 плоскостях, по горизонтали и вертикали, с возможностью сложить для транспортировки.
  9. Есть возможность установки навесного оборудования.
  10. Вес данного аппарата составляет 78 кг.

Мотоблок Салют 100 неприхотлив в эксплуатации, и работа с ним превратится из изнурительного труда в посильную задачу даже для школьника. Но не стоит пренебрегать его техническим обслуживанием, ведь это значительно продлит ему жизнь.

Особенности технического обслуживания

В конструкции мотоблока главными элементами является редуктор и двигатель. Каждому пользователю необходимо знать, какое масло и с какой периодичностью заливать и производить в случае необходимости замену. Самыми правильными будут конечно же рекомендации производителя.

Первый раз производить замену масла следует после 25 часов работы аппарата, последующие разы можно реже ‒ через каждые 100 часов работы мотоблока.

В редуктор следует заливать 1,1 литра масла через специальное отверстие, а уровень его необходимо проверять специальным щупом. Использовать следует масло ТМ-5-18 (ТАД-17И).

Давайте подробное рассмотрим, как залить масло в редуктор мотоблока Салют. Очень важно, чтобы двигатель был выключен. Для начала необходимо поставить мотоблок в горизонтальное положение, перевести рычаг скорости на «задний ход» и открыть пробку маслосливного отверстия редуктора. Вставить туда щуп до того момента, пока ручка не упрется. Далее вынуть его и посмотреть уровень масла. Оно должно быть между двумя отметками. Если масла меньше нижнего обозначения, его необходимо долить. Отработанное же масло сливается из редуктора через сливную трубу.

Что делать, если мотоблок Салют не заводится?

Прежде чем производить запуск аппарата, нужно убедиться в надежности креплений соединения газа и реверса, а также сцепления. Тросики должны двигаться плавно, без чрезмерных усилий.

Чаще всего мотоблок не заводится после длительного простоя, к примеру, после зимы. Причин может быть несколько. Основные из них ‒ это окисление контактов, проблемы с изоляцией проводов, засор жиклеров карбюратора и обводнение топлива или масла. Недостаточное количество второго тоже может быть причиной. При старом же масле из техники может исходить дым и выхлопные газы характерного белого цвета.

После проверки и запуска агрегата можно переходить непосредственно к работе с мотоблоком Салют. Если грунт довольно твердый и веса мотоблока недостаточно, то можно использовать специальные утяжелители на колеса, которые имеют форму сосуда и засыпаются мокрым песком, галькой или чем-то тяжелым, чтобы увеличить массу. Крепятся они с помощью обычных болтов, которые, как правило, поставляются в комплекте

Целесообразно применять утяжелители при вспашке земли, окучивании растений или уборке корнеплодов. Кроме этого, их устанавливают на культиваторы.

Мотоблок Салют- 100 Л-6,5 относится к семейству мотоблоков «Салют» серии 100 (мотоблок с коробкой передач 2+1 в 2-х диапазонах), с двигателем Lifan («Л» - Лифан) мощностью 6,5 л.с. класс - коммерческие двигатели общего назначения (серия F) - для работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие с балластным грузом 35 кг на ходовых колесах или грузом 15 кг на передней подвеске (согласно инструкции) – до 70 кГс.
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале от 12 до 50 соток земельного массива.

Салют- 100 Л-6,5 является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор со шкивом отбора мощности (ШОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и шкива отбора мощности мотокультиваторы Салют- 100 допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.

Особенности классических мотоблоков «Салют» - шкив отбора мощности (ШОМ) расположен на ведомом шкиве (отбор по среднему ручью в сторону прицепной скобы), возможность установки ШОМ на вал, расположенный справа на редукторе, ведомый шкив привода имеет три ручья, ведомый шкив с ведущим (четыре ручья) соединен двумя клиновидными ремнями, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности серии 100 – рычаг переключения скоростей расположен на панели между рукоятками руля (аналогично дизайну Vario), в комплекте 6 фрез, мощность двигателей от 6,0 до 7,0 л.с.
Особенности модели «Л-6,5» - двигатель Lifan 168F-2 с максимальной мощностью 6,5 л.с.

Основные элементы мотоблока Салют- 100 Л-6,5:

Двигатель Lifan (Китай) серии F Horizontal мощностью 6HP (черный), модель 168F-2, мощность 6,5 л.с.

L F - Lifan Group Co Ltd - это крупнейшая в Китае частная компания, которая имеет всемирную известность. Была основана в 1992 году и с тех пор заявила о себе как о современном производителе, главным приоритетом которого является качество и надежность за приемлемую цену. Двигатели данной серии производятся в Китае (г.Чунцин, район Бэйпэй Цайцзяган).

Серия F мощностью 6 HP (Horizontal) – F серия мощностью до 6,5 л.с. с горизонтальным валом. Это горизонтальные 4-х тактные одноцилиндровые двигатели с принудительным воздушным охлаждением, ориентированные на эксплуатацию в нормальных условиях, мощностью до 6.5 л.с., с ручным и электрическим стартером (опция), в комплекте с понижающим редуктором и без. Разработаны специально для потребительского применения.
Используются для установки на садовую и сельскохозяйственную технику малой мощности: газонокосилки, мотокультиваторы, мотоциклы, квадроциклы, скутера, водяные насосы.

Модель 168F-2 – самый мощный двигатель в серии, одноцилиндровый (объем 196 куб.см) четырехтактный карбюраторный бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением с горизонтальным расположением коленчатого вала и с верхним расположение клапанов (OHV - overhead-valve). Максимальная мощность 6,5 л.с. достигается при 3600 об/мин.

Некоторые конструктивные особенности:

Литая чугунная гильза цилиндра - повышает износостойкость со снижением расхода масла.
Стабильная работа на топливе невысокого качества.
Низкий уровень шума.
Малый размер.
Экономичный расход топлива.
Принудительное охлаждение.
Система смазки под давлением.
Система зажигания - бестранзисторная ТС1 (быстрый, надежный, легкий запуск).
Система защиты от запуска при малом уровне масла - активируется при запуске и автоматически отключается после, что позволяет производить кратковременные наклоны мотора (до 25 градусов) без риска, что двигатель заглохнет из-за изменения уровня масла в картере.
Топливный кран, позволяющий перекрывать подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
Простота в использовании и обслуживании.

Система запуска - ручной стартер с втягивающимся шнуром (электростартер опция). Вес «сухого» двигателя –15,3 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный (допускается этилированный) бензин с октановым числом не менее 85 и масло SAE 30 (летнее) или SAE10W30 (всесезонное).
Объем топливного бака - 3,6 л., объем масла – 0,6 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 289 г/л.с. в час (395 г/кВт-ч) или 1,4 литров в час при 3600 об/мин.

Трансмиссия мотоблока Салют- 100 Л-6,5 состоит из сцепления и коробки передач (редуктора).
Механизм сцепления - механический, за счет натяжения ремня клиноременной передачи.
Состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг на рукоятке руля ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводных ремней, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Редуктор - механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный (1,1 л) в алюминиевом корпусе.
Зубчатое соединение повышает надежность трансмиссии, так как для шестеренчатого редуктора допустимы любые возможные нагрузки, в том числе ударные от камней, попадающихся в почве.
Редуктор обеспечивает моноблоку 2 передачи вперед и 1 назад. Передачи переключаются рукояткой на редукторе.
Ведущий шкив имеет 4 ручья, то есть 2 пары. Ведомый шкив – три ручья, крайние из которых (1 и 3) являются шкивом редуктора (приводным шкивом). Крутящий момент на шкив редуктора передается двумя клиновыми ремнями. При перестановке на ведущем шкиве 2-х приводных ремней с пары ручьев одного диаметра (первый диапазон скоростей) на пару ручьев другого диаметра обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения ведомого шкива и, соответственно, выходных полуосей редуктора. Так реализуется 4 скорости вперед и 2 назад.
Смена диапазонов скоростей (пар ручьев) производится не только сменой ручья для ремня, как на МБ «Нева», а путем снятия шкива ШОМ с вала двигателя, переворота его на 180 градусов, обратной установкой на вал и установкой ремней на другую пару ручьев с регулировкой их натяжения по инструкции.
Переключение передач позволяет выбрать скорость для различных видов работ и транспортировки грузов. Первая передача – 2,8 км/час предназначена для тяжелых агротехнических работ на сложном грунте - целине, четвертая – 7,8 км/час, для перевозки грузов на малогабаритной транспортной тележке.

Шкив отбора мощности - шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии мотоблока. Представляет собой средний ручей ведомого шкива. Частота вращения соответствует частоте вращения приводного шкива. Вращение шкиву отбора мощности передается через клиноременную передачу от ведущего вала через приводной ведомый шкив по среднему ручью в противоположную сторону относительно приводной клиноременной передачи. Предназначен для подключения внешних активных агрегатов. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе МБ. На вал крепится шкив 650403000 с защитным кожухом (продается отдельно), а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.

Рама - представляет собой два стальных штампованных угольника. На раме установлены и закреплены болтами: двигатель, редуктор, стойка руля, опора, защитные крылья. В хвостовой части рамы имеется скоба для установки и крепления рекомендованного к применению сменного навесного и прицепного оборудования.
Благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести «Салют» устойчив к опрокидыванию.

Сцепная скоба – служат для присоединения сменного прицепного оборудования (напрямую либо через универсальную сцепку) и фронтального навесного оборудования при развороте руля на 180 градусов.

Штырь на передней части рамы– конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо скоба мотоблока, либо специальное сцепное устройство, руль разворачивается на 180 градусов.

Ограничитель глубины культивации (сошник) – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.

Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора в соответствии с инструкцией, так как имеют правое и левое исполнение.

Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. При установке расширительных втулок возможна установка колес большего диаметра.

Дополнительное оборудование

Важной особенностью мотоблоков «Салют» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Кроме самого ФГУП «Салют» дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают другие производители в России и бывших союзных республиках.

Вот далеко не полный список оборудования для МБ «Салют»:
колеса (4 вида), плуги (3 вида), фрезы (2 вида), окучники (4 вида), сцепки (2 вида), картофелекопатели (3 вида), полольные лапы с держателем, борона, нож-отвал, прицеп, роторная косилка, рядная сенокосилка, снегоочиститель, водяной насос, опрыскиватель, роторная щетка.
Кроме того, «Салют-100» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.

К наиболее часто используемому дополнительному оборудованию относятся :

Устанавливаются на ось редуктора:
Колеса и фрезы.
Полольник-рыхлитель.
Грунтозацепы, колеса для окучивания.
Утяжелители.

Устанавливаются на прицепную скобу напрямую либо через универсальную сцепку:
Плуги, борона.
Окучник одно-, двухрядный, дисковый.
Овощевыкапыватель.
Картофелесажалка однорядная навесная.
Транспортные тележки, адаптеры с кузовом и без.
Лопата-отвал ЛМ-100.

Устанавливаются с применением ШОМ ( оруди я активного привода ) :
Щетка ЩМ-0,9 «Торнадо».
С негоуборщик СМ-0,6 «Мегалодон».
К осилка роторная «Заря».
Косилка КМ-0,5 «Терминатор».
Насос водяной (помпа) НМЦ .
Насосная установка УН-1 для полива.
Генераторная приставка для подачи электроэнергии.
Кормоизмельчители.
Стационарный деревообрабатывающий станок и др.

Мотоблок «Салют-100» является моделью, при создании которой производители использовали весь опыт приведущих моделей. Благодаря этому машина получила отличные технические характеристики, хорошую производительность и удобство в эксплуатации. Так же обновленный мотоблок получил современный дизайн, что не маловажно для покупателей.

Все эти факторы позволяют «Салюту» занимать место среди лидеров, производителей моторизированной мини сельозтехники. И это не удивительно, ведь мотоблоки этого бренда уже не одно десятилетие успешно трудятся, как на небольших дачных участках садоводов – огородников, так и на приусадебных хозяйствах, где обрабатываемые площади, как правило, от 20-и соток и более.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» - это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей. Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности.

Сейчас сборка мотоблоков перенесено Китай. Это ни как не отразилось на качестве продукции, т.к. специалисты НПЦГ «Салют» дорожат репутацией предприятия и полностью контролируют производственный процесс.

Технические характеристики мотоблока Салют-100

Мотоблок «Салют» - имеет классическую конструкцию, в виде фрезерного культиватора с фрезами, устанавливающимися вместо колес. При этом пара пневматических колес прилагается.

Так же мотоблок имеет шкив отбора мощности. Шкив позволяет навешивать дополнительное коммунальное и сельскохозяйственное оборудование, что значительно расширяет спектр выполняемых работ.

Имея собственный вес 72 кг, тяговое усилие, с дополнительными грузами на колеса 35 кг и переднюю навеску 15 кг, составляет 70 кгс. Целесообразная площадь обработки от 12 до 50 соток.

Рассмотрим характеристики мотоблока более подробно.

Характеристики производительности:

  • Ширина обработки – от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки – от 100 до 250 мм.
  • Скорость движения – от 1,3 до 12 км/ч.

Двигатель мотоблока Салют-100

На «Салют-100» устанавливают двигателя различных производителей и мощности. Разбег мощности невелик и составляет от 6 до 7 л.с. А вот перечень поставщиков более объемный.

Наиболее широко представлены мотоблоки с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с. Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

  • Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.
  • Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.
  • Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.
  • Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

Все двигателя имеют не большие отличия в характеристиках и по производительности. Но конструкция в целом имеет много общего:

  • Литая гильза из чугуна, значительно увеличивает моторесурс.
  • Принудительное охлаждение.
  • Защита от запуска при минимальном уровне масла.
  • Минимальный уровень шума и экономичность.

Редуктор мотоблока Салют-100

Редуктор на мотоблоках «Салют-100» механический, полностью шестеренчатый, маслонаполненный, с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача отличается высокой надежностью и повышенным, от 3000 моточасов ресурсом. Такой редуктор способен выдерживать повышенные нагрузки, что выгодно отличает его от цепных аналогов.


Это редуктор с тремя передачами, 2 из которых предназначены для движения вперед и одна назад. На ранних моделях мотоблока, рычаг переключения скоростей находился на редукторе. На современных модификациях рукоять управления редуктором, для удобства, была перенесена на руль.

Трансмиссия мотоблока

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью клиноременной передачи. Механизм сцепления включает в себя: два клиновидных ремня, возвратную пружину, ролик натяжной с рычагом, тягу с рычагом управления.

Нажимая на рычаг управления, расположенный на руле, мы через тягу воздействуем на ролик, который создает натяжение ремней, передающих вращение от ведущего шкива двигателя, на ведомый редуктора.

Шкив двигателя имеет четыре ручья, две пары разного диаметра. На шкиве редуктора три ручья, два из которых, 1-й и 3-й ручьи предназначены для ремней привода, а средний ручей для подключения активного навесного оборудования.

Если перевернуть ведущий шкив на 180 градусов и переставить ремни, в ручьи другого диаметра, мы получим пониженный ряд скоростей. Пониженный ряд позволяет нам выполнять более широкий спектр сельскохозяйственных работ.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока Салют-100

Адаптер для мотоблоков Салют-100.

«Салют-100» относится к среднему классу, этакий МТЗ-82 в мире мотоблоков. Может эффективно выполнять задачи более легких собратьев, а если напрячся и тяжелую технику заменит.

На небольших дачных участках его возможностей хватит с большим запасом. А вот в условиях личного подсобного хозяйства «Салют» сможет полностью раскрыть свой потенциал. Здесь и 20-30 соток обработать можно и сена накосить для двух–трех коровок, грузы небольшие до 350 кг перевезти. В небольшом фермерском хозяйстве ему тоже применение найдется: удобно применять в теплицах, перемещать корма или убирать навоз в зданиях фермы.

Если из всего вышеизложенного традиционно выделить преимущества и недостатки получится примерно вот, что:

Преимущества:

  • Компактность и маневренность.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Надежные двигателя с высоким качеством сборки от именитых производителей. Широкий модельный ряд с возможностью выбора.
  • Достаточная мощность и вес для своего класса.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Приемлемая цена.

Поиск недостатков. Давайте будем максимально объективны. Конструкция проста до безобразия, а как говорится все гениальное просто. Разберем все по порядку:

  • Двигатель, тут в принципе не может быть нареканий. Есть из чего выбирать и если есть сомнения в качестве китайца, то в качестве Briggs & Stratton или Subaru сомневаться не приходится.
  • Далее редуктор. Полностью шестеренчатый, заявленный ресурс от 3000 м/час. Это больше чем ресурс устанавливаемых на него двигателей, то есть, скорее всего, на этом редукторе у вас отработает не один двигатель.
  • Ременная передача от двигателя к редуктору. Конструкция вполне надежна и используется на большинстве мотоблоков, как отечественных, так и заграничных. Тут все зависит от качества ремней.
  • В основании всего перечисленного прочная рама из штампованных угольников.

Выходит «Салют-100» завершенный, сбалансированный представитель мотоблоков среднего класса, без каких либо значительных недостатков? Чтобы убедится в этом или доказать обратное, обратимся за отзывами к счастливым владельцам этих чудо агрегатов:

  1. Нещадно эксплуатирую сотый Салют уже два года. Двигатель Briggs & Stratton, ни каких нареканий, заводится в мороз без проблем. Летом успешно разработал фрезами участок, не паханный 20 лет, не без усилий конечно, но и без напряга. С мотоблоком сразу брал телегу, отвал и снегоуборщик. Нагрузки ему давал не малые, сколько щебня на нем перевозил не сосчитать, а грузил всегда по борта, да еще и с горочкой. За время работы три раза менял ремни, часто рвутся, масло регулярно по инструкции ну и свечки. Постоянно приходится регулировать натяжение ремней, не знаю у всех так или это у меня болезнь такая. А в целом доволен техникой, вполне надежный аппарат.
  2. Перед тем как приобрести обновленную сотку, имел за плечами одиннадцатилетний опыт эксплуатации Салют-5. Сразу хочу сказать, что это практически тот же самый аппарат. Доработали не много фрезы, ручку переключения на руль перенесли (что мне очень понравилось) и рукоятка сцепления стала пластиковой и более удобной. Так же двигателя стали чуть мощнее, но не значительно. Редуктор остался тот же и эта одна из причин, по которой снова взял Салют, а не другую марку. Новый мотоблок у меня пока отработал один сезон, все навесное осталось от предшественника, делаю все. Картошка полностью под мотоблок, на покосе работаю с косилкой и граблями, транспортные работы тоже на нем. Пока ни каких поломок, только родные ремни порвались в первую же неделю. Подобрал подходящие в тракторном магазине, работают уже почти год, думаю еще, как минимум столько же отработают.
  3. Мой работяга со мной уже три года, четвертый пошел. Двигатель Lifan, работает отлично, заводской Китай уже давно делает качественно, а предвзятое отношение осталось. Другой вопрос, что можно на кустарную копию нарваться. Но тут уж каждый сам должен следить, настоящий «Салют» хоть и собирает сейчас мотоблоки в Китае, фуфло на свои мотоблоки лепить не станет. По делу, что могу сказать, ремни родные выкинул, и месяца не прошло. Думаю брак, купил такие же, снова та же история. Поехал в тракторные запчасти мужики подобрали аналогичные, цена конечно на порядок выше, чем за родные, но зато до сих пор работают. Мой совет, меняйте сразу родные ремни. Если этого не сделать родные ремни стачивают бурт на натяжном ролике и после этого, как бы вы их не натягивали, они будут слетать. А в остальном техника надежная. Редуктор не убиваемый. Как то разрабатывал новый участок, намотал на фрезы арматуру, сам чуть через мотоблок не перелетел, а редуктору хоть бы что.

В свое время (с 2002 по 2012 гг.) самоходные малогабаритные трактора, а проще говоря, мотоблоки «Салют» выпускались одноименным московским предприятием, изготавливающим авиационные двигатели. Сейчас производство мотоблочной техники перенесено в Китай, однако технический контроль по-прежнему осуществляется экспертами НПЦГ «Салют». И судя по возросшему количеству довольных отзывов, такое решение положительно сказывается и на качестве, и на технических возможностях всей модельной линейки.

Так, среди реальных преимуществ данного сельскохозяйственного оборудования обычно указывается:

  • комплектация надежными 4-тактными моторами от лучших мировых производителей – американскими Briggs&Stratton и Kohler, японскими Honda и Subaru Robin, а также китайскими Lifan;
  • прочная рама из двух стальных угольников, цельнолитые резиновые колеса, относительно небольшая масса (до 100 кг) и, соответственно, высокая устойчивость и маневренность в условиях ограниченной площади;
  • универсальная ширина обработки почвы фрезами (от 30 до 105 см) и особая конструкция фрезерных ножей, благодаря которой прокультивированный грунт имеет максимально рыхлую структуру;
  • использование в трансмиссии ременной передачи с двумя клиновыми ремнями и шестеренчатого редуктора, который в сравнении с цепным заметно увеличивает надежность и долговечность всего мотоблока в целом;
  • обширный модельный ряд и достаточный ассортимент навесного оборудования, а значит, возможность выбора мотоблока с нужными характеристиками и оптимальным набором функций по приемлемой стоимости.

Более конкретные достоинства нужно рассматривать на примере отдельно взятых моделей «Салют». Лучшие из них отобраны по результатам анализа (оценивались отзывы владельцев, соотношение цены и качества, надежность работы и ремонтопригодность), после чего собраны в рейтинге ТОП-5.

Топ-5 лучших мотоблоков бренда "Салют"

5 Салют 100 БС-6,5

Максимальная скорость
Страна:
Средняя цена: 42000 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

С двигателем B&S Intek I/C модель развивает впечатляющие для этой техники 12 км/час. Ей присущи, можно сказать, миниатюрные для мотоблока среднего класса габариты, но при этом она наравне со старшими собратьями по линейке оснащена ременным валом отбора мощности. Как результат, мотоблок способен работать со всем подвесным ассортиментом – снегоуборщиком, косилкой, картофелесажалкой и т. д.

Среди прочих достоинств в отзывах упоминается неприхотливость устройства к октановому числу топлива (легко работает на 92-м бензине), низкое энергопотребление и необычайно мягкая работа сцепления. Из минусов: некоторые владельцы столкнулись с чрезмерным износом вала и необходимостью замены полуоси, но признавали, что использовали мотоблоки как промышленные и пытались ими обработать свыше рекомендуемых 80–100 соток за сезон.

4 Салют 100-К-М1

Лучшая управляемость
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 41990 руб.
Рейтинг (2019): 4,2

Это единственный в линейке агрегат с автоматической коробкой передач – 2-х вперед и 1-й назад. Более дорогое решение оправдано повышенным комфортом оператора, которому не требуется тратить время и усилия на ручное торможение или ускорение процесса возделывания почвы. Устройство оснащено американским двигателем Kohler 265 модели Courage SH с электронной системой поджигания и литой чугунной гильзой цилиндра.

Скорость передвижения у этого «Салюта» относительно невелика (8 км/час), но в отзывах говорят, что ее достаточно для быстрой и равномерной вспашки глины и чернозема. Также упоминается удачное расположение двигателя по отношению к плугу и к земле – центр тяжести мотоблока находится в точке у самой земли, так что управлять устройством можно чуть ли не одной рукой.

3 Салют 5БС-1

Лучшая цена на мотоблок с двигателем США
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 36500 руб.
Рейтинг (2019): 4,3

Несмотря на весьма доступную стоимость, производитель не поскупился оснастить мотоблок одноцилиндровым двигателем B&S серии Vanguard мощностью 6,5 л. с. Для него характерны тихий и ровный тембр работы, повышенный крутящий момент, оптимальный расход масла и более длительный срок службы. Владельцы участков в заболоченной местности могут смело его использовать, поскольку мотор имеет надежную защиту от влаги и грязи.

В отзывах агрегат рекомендуют за экономичность и надежность привода, неубиваемость редуктора, компактные габариты и минимальный вес, с которыми технику можно транспортировать даже в легковом автомобиле. Имеются единичные нарекания на некачественные родные ремни, но вполне возможно, что покупатели просто столкнулись с подделкой.

2 Салют 100-X-M1

Самый популярный агрегат
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 44990 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Как и предыдущая модель, этот мотоблок относится к классу легких агромашин и предназначен для культивирования почвы на частных участках и небольших фермерских угодьях площадью до 0,5 га. К числу его неоспоримых достоинств следует отнести укомплектованность высокомощным японским двигателем Honda GX200. Все, что есть лучшее в агрегатах «Салют», присутствует и в этом мотоблоке: прочный зубчатый редуктор с ресурсом 3 тыс. моточасов, регулируемая в 2 направлениях рулевая колонка, эргономичное переключение на пониженный диапазон скоростей.

Судя по потребительским отзывам, с мотоблоком, на который установлены 3-рядные почвенные фрезы, легко выполнить культивацию любого типа грунта. Заводится он быстро, за счет удачной компоновки долго приспосабливаться и удерживать его от опрокидывания не приходится. Благодаря наличию вала отбора мощностей и обширному спектру навесных устройств агрегат запросто можно использовать для сенокошения, окучивания и выкапывания картофеля, перемещения грузов весом до 350 кг и других тяжелых работ. Его цену, конечно, нельзя назвать низкой, но все-таки плюсы устройства ее многократно оправдывают.

1 Салют 100-ХВС-01

Лучшее соотношение цены и функциональности
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 30100 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

У мотоблока этой модификации есть несколько существенных преимуществ, которые позволили ему занять лидирующее место в топе: бюджетный прайс, 7-сильный двигатель Lifan (Hwasdan H170F – он же устанавливается на мотоциклы BMW), рулевое переключение передач, регулируемая в пределах от 36 до 80 см ширина обработки, вес 78 кг, достаточный для возделывания тяжелых неокультуренных почв. В базовую комплектацию входит набор из 6 почвофрез и удлинители осей для расширения колесной базы.

В отзывах обладатели называют «Салют 100-ХВС-01» мини-трактором и хвалят за безотказность мотора при любой погоде и нагрузке, удобство управления, возможность зацепления транспортного модуля и высокий рисунок колесных протекторов, обеспечивающий максимальную проходимость. Пользователи также оценили наличие реверса, компактность конструкции и регулируемый руль. Однако они же нашли один недостаток – отсутствие дифференциала. Но чтобы обеспечить удобный разворот мотоблока, требуется лишь установить на его полуось дифференциальную ступицу.

Мотоблок Салют 100 К-М1 относится к линейке мотоблоков «100», получивших звучное название в честь столетнего юбилея предприятия изготовителя «НПЦ газотурбостроения «Салют». Это средний по мощности мотоблок.

Описание

При работе на мотоблоке Салют 100 К-М1 никаких специальных знаний не требуется, лишь навык и личный опыт. Перед эксплуатацией владельцу необходимо детально ознакомиться с инструкцией, описанием основных узлов, узнать специфику работы, технические параметры и возможности техники.

Особенности мотоблока Салют 100 К-М1:

  • Является фрезерным мотокультиватором;
  • Предназначен для продолжительной эксплуатации при выполнении множества сельхозработ на территории 10-50 соток;
  • Выдерживает температурный режим в пределах -30°С +40°С, наиболее продуктивно служит при плюсовых температурах;
  • Мотоблок легко можно сложить для транспортировки в багажнике легковой машины;
  • В комплект мотоблока входит: 6 фрез, сошник, пара пневматических колес.

Двигатель

Характерной особенностью данного мотоблока является двигатель Kohler (серия Courage SH), бензиновый (производство США), одноцилиндровый, профессионального класса, мощностью 6,5 л.с.

Используется бензин АИ-92, АИ-95, объем бензобака - 3,6 л. В теплое время года применяют масла марок SAE 10W, 10W-30W, в холодное - 5W-30, объем 0,6л.

При изготовлении мотоблока производители применили ряд новшеств, благодаря которым увеличился срок эксплуатации и надежность агрегата:

  • Коленвал –стальной с чугунными гильзами цилиндра изготовленными литьем. Система смазки под давлением, а зажигания - электронная.
  • Ресурс клапанов и мощность при меньшем рабочем объеме повышены, что обеспечивает существенную экономию топлива.
  • Благодаря конструкции Easy-Pull имеет оптимально быстрый запуск, независимо от условий.
  • Воздушное охлаждение – технология Twin-Cam.
  • Пониженная степень шума – применение Dual-системы в поршневой балансировке.

Важно! В первые 25 часов работы происходит приработка двигателя и трансмиссии, потому не следует сразу максимально нагружать мотоблок.

Трансмиссия

Трансмиссия с механическим механизмом сцепления и маслонаполненным шестеренчатым редуктором (клиноременной коробкой передач с натяжным роликом). Редуктор установлен в алюминиевый корпус, его объем - 1,1 л.

Благодаря зубчатому соединению трансмиссия имеет высокую степень надежности и долговечности. Редуктор способен выдерживать высокие нагрузки, в частности от ударов посторонними предметами.

Первый раз масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) заливается в редуктор по завершении приработки через 25 часов, впоследствии через каждых 100 часов эксплуатации.

Благодаря четырем передним и двум задним скоростям, переключающимся с помощью рукояти на редукторе, мотоблоком Салют 100 К-М1 удобно управлять, маневрировать на участках разной проходимости.

Скорость устанавливается перестановкой приводных ремней на ведущем шкиве с первого диапазона скоростей на ручьи другого диаметра ведомого шкива. Вспашка целины выполняется на первой передаче со скоростью 2,8 км/ч, транспортировка груза с помощью тележки – со скоростью 7,8 км/ч (четвертая передача).

Шкив

Шом - шкив отбора мощности с клиноременной передачей используется при подсоединении активных приспособлений. В отличие от других модификаций, с помощью шкива можно также изменить диапазон скоростей.

Переключение на шкиве осуществляется таким образом:

  1. Снять ШОМ.
  2. Повернуть на 180°.
  3. Установить его обратно.
  4. Зафиксировать ремни на другие ручьи.
  5. Отрегулировать.

Рама

Рама – представляет каркасную основу Салюта 100К-М1, состоит из двух стальных угольников. На ней выполнена фиксация двигателя, стойки руля, защитных крыльев, редуктора, опоры.

Благодаря размещению двигателя в нижней передней части мотоблока, его центр тяжести располагается близко к земле, что предохраняет Салют от опрокидываний.

Сцепная скоба

Сцепная скоба – расположена в задней части. Поскольку в данной конструкции мотоблока отсутствует передний штырь, механическое подсоединение разнообразных прицепных приспособлений осуществляется напрямую или посредством универсальной сцепки.

При развороте руля на 180° устанавливают фронтальную навеску.

Сошник

Сошник – выполняет функцию ограничения глубины культивации, его закрепляют в задней части Салют 100К-М1.

Фрезы

Фрезы – являются универсальной навеской, входящей в комплектацию мотоблока. Их монтируют на ведущую ось вместо колес с учетом правого и левого исполнения. Рыхление производится без поворота пластов грунта.

Ширина захвата зависит от количества закрепленных фрез: 350мм; 600мм; 800 мм, диаметр фрез - 310 мм.

Пневматические колеса

Пневматические колеса с глубоким протектором навешивают при эксплуатации с навесными агрегатами и транспортировании самого мотоблока.

С применением расширительных втулок можно увеличить дорожный просвет от 110 до 120 мм, соответственно устанавливают колеса диаметром 390-410 мм.

Характеристики

Мощность: 6,5 л.с.
Двигатель: Kohler Courage SH 265
Количество скоростей: 4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки: 25 см
Сцепление: клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор: механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,1 л
Комплектация: Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, пневмоколеса, удлинители осей, сошник
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 196 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,6 л
Угол поперечной статической устойчивости: 15 град, не менее
ВОМ: Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Частота вращения фрез: 20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 62…82 кг согласно инструкции

Дополнительное оборудование

Возможность совместной работы с большим количеством специфических приспособлений и оборудования делает мотоблок Салют 100 К-М1 универсальной техникой.

Салют кроме фирменного оборудования отлично адаптируется с навесными агрегатами других производителей.

Наиболее часто применяемое навесное оборудование монтируется следующим образом:

С помощью прицепной скобы:

Тележка Окучник Картофелесажалка Картофелекопатель

С использованием ШОМ выполняют установку приспособлений активного привода:

Снегоочиститель Щетка коммунальная
Газонокосилка
Роторная косилка



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png