«Фольксваген Транспортер» - это, пожалуй, самый известный коммерческий автомобиль в Европе и России. Машина выпускается еще с 70-х годов прошлого века. На данный момент компания производит пятое поколение данных автомобилей. Какие имеет Volkswagen Transporter T5 отзывы и технические характеристики? Обо всем это и не только - далее в нашей статье.

Дизайн

Немцы всегда славились своей консервативностью. Не исключением стал и «Фольксваген Транспортер». Так, дизайн нового поколения автомобилей практически не изменился. Внешне это лишь слегка переработанный Т4.

Так, среди значительных изменений стоит отметить новую оптику с белыми поворотниками, современный бампер и улучшенные зеркала. В профиль Volkswagen Transporter T5 идентичен своему предшественнику. Сзади автомобиль оснащается распашными воротами. В таком виде машина выпускалась с 2003 по 2009 год. Далее шли уже рестайлинговые версии. Как выглядит обновлённый Volkswagen Transporter TDI T5, читатель может увидеть на фото ниже.

Как мы видим, немцы доработали головную оптику. Также изменилось оформление решетки радиатора. В нижней части бампера (который может быть не окрашен в цвет кузова) имеется вырез под противотуманные фары. В целом дизайн машины остался таким же скромным и узнаваемым. Это простая рабочая лошадка, которая тихо выполняет свою работу.

Также отметим, что компания «Фольксваген» выпускает несколько модификаций «Транспортеров». Так, это может быть грузовой и грузопассажирский фургон, пассажирская версия (минивэн) и люксовая модификация «Мультиван».

Салон

Как отмечают отзывы, Volkswagen Transporter T5 - очень комфортный автомобиль. Рабочее пространство водителя продумано до мелочей. В обычных версиях предлагается 4-спицевый руль без оплетки и кнопок, а также скромная магнитола. Если рассматривать люксовые версии (наподобие «Мультивана»), салон будет украшен различными вставками, а также мультимедиа-комплексом с цифровой магнитолой, телевизором и колонками. Панель приборов - проста и информативна. Рычаг КПП интегрирован в переднюю панель. Это очень продуманное решение, поскольку ручка сильно скрадывает свободное пространство в салоне. Кстати, пол на «Транспортере» ровный, вне зависимости от модификаций. Кресла - в меру жесткие, при этом с хорошей поддержкой. «Рабочие» версии оснащаются тряпичными сиденьями, а «Мультиван» - кожаными.

Среди недостатков многие отмечают качество пластика. Он очень тонкий, из-за чего гремит на кочках. Хотя посторонние шумы в салон не проникают. Уплотнители сделаны очень качественно, да и подкапотное пространство «зашумлено» на уровне. В салоне не сквозит - ехать на дальние расстояния можно с комфортом.

Если рассматривать грузовую модификацию автомобиля Volkswagen Transporter T5, характеристики грузоподъемности составляют от 800 до 1400 килограмм в зависимости от длины, мощности двигателя и типа подвески. В багажном отделении имеется рифленый железный пол. Полезный объем грузового отделения - от 5,8 до 9,3 кубических метра. В машине имеются распашные ворота. А низкое расположение погрузочной линии делает перевозку вещей еще более простой и быстрой. В качестве опции предлагается установка боковой сдвижной двери.

Volkswagen Transporter T5: технические характеристики

«Транспортеры» всегда славились своим обилием силовых установок. И пятое поколение не стало исключением. Так, в линейке присутствуют и дизельные, и бензиновые агрегаты. Правда, последние встречаются разве что на «Мультиванах» и в редких пассажирских версиях. Поэтому начнем с «твердотопливных» установок. Так, наиболее популярным в линейке является турбированный мотор TDI 1.9. Volkswagen Transporter T5 им оснащается уже с базовой комплектации. Это четырехцилиндровый агергат с насос-форсунками и непосредственным впрыском топлива. Стоит отметить, что при одинаковом объеме этот мотор может развивать разную мощность. Так, бюджетные версии оснащаются 85-сильным агрегатами, а на модификации подороже ставят 104-сильные установки. В моторе используется двухмассовый маховик, который со временем изнашивается и издает неприятные звуки.

Также в линейке присутствуют 5-цилиндровые агрегаты на 2,5 литра. Они тоже отличаются непосредственным впрыском топлива. В зависимости от модификации, Volkswagen Transporter T5 2.5 может развивать мощность в 130-175 лошадиных сил.

Что касается бензиновых двигателей, их всего три. Базовым является рядный мотор на 4 цилиндра с рабочим объемом 2 литра. Его максимальная мощность составляет 115 лошадиных сил. На минивэнах «Мультиван» устанавливается 6-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,2 литра и мощностью 235 лошадиных сил.

Расход

Отличительная черта Volkswagen Transporter T5 - низкий расход топлива. Эту особенность подтверждают и отзывы владельцев. Так, дизельная линейка потребляет около 7 литров по трассе и 11 в городе. Бензиновая - более «прожорливая» и тратит 13 в городе и 9 по трассе. Почему стоит обратить внимание именно на дизель? Данные моторы обладают высокой эластичностью благодаря установленной турбине. Пиковый крутящий момент достигается практически на холостых. Это позволяет водителю ездить в наиболее экономичном режиме и не беспокоиться за расход топлива.

Но не стоит пренебрегать «холостыми». Дело в том, что на низких оборотах масляный насос не в состоянии выработать нужное давление для смазки. В результате двигатель испытывает регулярное «голодание». Поэтому следует поддерживать обороты в районе зеленой шкалы.

Трансмиссия

Большинство «Транспортеров» укомплектовываются механической коробкой передач. Выбор предстоит сделать между пяти- и шестиступенчатой трансмиссией. Какую лучше выбрать? Отзывы говорят, что наиболее практичным решением является выбор 6МКПП. Часто на трассе не хватает именно шестой передачи. С этой коробкой вы не будете испытывать перерасхода топлива и при этом не «овощить» на автомагистрали. Пассажирские версии также укомплектовываются автоматической коробкой передач на 6 ступеней.

Ходовая часть

Спереди установлена независимая подвеска типа "МакФерсон". На модификациях с большей грузоподъемностью она усилена подрамником. Сзади - тоже независимая подвеска, на винтовых пружинах. Жесткость последних тоже различается в зависимости от характеристик модели.

Сзади на «Транспортере» установлены треугольные рычаги. Также здесь имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система - дисковая (спереди - вентилируемая). Рулевое управление - рейка с гидроусилителем. Среди недостатков отзывы отмечают недолговечность рулевых тяг на наших дорогах.

Привод

«Фольксваген Транспортер» имеет передний привод. Однако встречаются и полноприводные версии («Фо-Моушн»). В последнем случае используется фрикционная многодисковая вискомуфта, которая автоматически подключает задние колеса. Таким образом, задняя ось в машине задействуется только при необходимости (например, при пробуксовке передней). Но стоит отметить малую ремонтопригодность конструкции. Вязкостная муфта является неразборным элементом и в случае выхода из строя (при долгой пробуксовке на месте) меняется целиком.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности немецкий автомобиль Volkswagen Transporter T5. Машина сильно отличается по уровню оснащения в зависимости от комплектаций и модификаций. С одной стороны, это позволяет клиенту выбрать именно то, что нужно. С другой, в случае поломки дорогостоящего узла (например вискомуфты) придется изрядно опустошить свой кошелек. Совет от опытных владельцев - покупать максимально простые версии «Транспортёров», желательно без АКПП и полного привода. Со временем все это начинает ломаться и приносить убытки.

Когда идет поиск микроавтобусов или небольших фургонов, пройти мимо автобусов Volkswagen практически невозможно. Вряд ли другой подобный автомобиль имеет такую же долгую историю успеха, как вэн из Ганновера. Начинал он в период экономического чуда, как отдельная ветвь развития Жука, а в 70-е годы ХХ века стал символом мобильного образа жизни.

Спустя много лет направление превратилось в некое подобие швейцарского ножа: сегодня нет задач, которых бы не мог выполнить микроавтобус Фольксваген. Многообразие кузовов поражает: от пассажирского варианта до грузовика с бортовой платформой. Концепция Volkswagen Т5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента выхода Фольксваген T4 : передний привод и двигатель, расположенный спереди поперечно.

Более десяти лет производства привело к появлению бесчисленного количества двигателей и вариаций кузова, что усложняет поиск действительно необходимой модификации. В этом случае поможет тщательный анализ личных потребностей. Если автомобиль в основном будет использоваться для поездок вдвоем, то подойдет экономный вариант с небольшим количеством мест и простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будут более универсальные версии повышенной проходимости или мобильный кемпинг. Многоместный вариант VW T5 Multivan хорошо оборудован и представляет собой наилучший компромисс между бизнес транспортом и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта считается Т5 Multivan Business, который укомплектован раздельными кожаными креслами.

Склонность к дефектам

Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.

4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.

Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.

5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз - осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.

При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.

В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.

Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).

Четырехцилиндровый TDI после 2009 года

С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.

Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.

2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными - встреча поршней с клапанами.

Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала "грохот" слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика - 42 000 рублей, а аналога - около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.

Бензиновые двигатели

Если вы боитесь проблем с дизельными двигателями, то можете обратить внимание на бензиновые модификации. Самым надежным и неприхотливым считается 2-литровый атмосферник АХА. Впрочем, некоторым его владельцам после 500-600 тыс. км приходится сталкиваться с заменой залегших колец.

Турбомоторы мощностью 150 и 204 л.с. нашли свое применение с 2012 и 2103 модельного года соответственно.

Проблемы с запуском и перебои в работе VR6 рабочим объемом 3,2 л могут возникнуть из-за разрыва мембраны клапана вентиляции картерных газов (1 200 рублей). Но гораздо дороже обойдется замена растянувшейся цепи ГРМ. Недуг встречается после 200 000 км, а для его устранения понадобится около 100 000 рублей - двигатель приходиться снимать.

Трансмиссия

Механическая коробка передач может зашуметь спустя 150-250 тыс. км - преждевременно изнашиваются подшипники. Кроме того, порой смещается вал вдоль оси, либо выходят из строя синхронизаторы. Стоимость переборки - примерно 40-50 тыс. рублей. Срок службы сцепления во многом зависит от условий эксплуатации и манеры вождения, но средний ресурс, как правило, превышает 200-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 10 000 рублей.

Автоматическую коробку передач предлагали в пару дизельным R5 или бензиновым V6. Автомат фирмы Aisin достаточно выносливый. Восстановительный ремонт необходим, как правило, не раньше 250-300 тыс. км км, для чего птребуется около 80-100 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач появилась после рестайлинга. Владельцы с DSG7 начинают обращаться в сервисы после 100-150 тыс. км. Зачастую помогает перепрошивка и адаптация.

Спустя 150-250 тыс. км изнашиваются шлицы правого промежуточного приводного вала. Оригинальный промвал доступен за 30 000 рублей, ценник на аналоги стартует с отметки 5 000 рублей.

В модельном ряду присутствуют и машины, оснащенные системой полного привода 4MOTION. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Возможность принудительной блокировки не предусмотрена. За распределение тяги отвечает муфта Haldex. Система достаточно надежная. Муфта выходит из строя лишь при больших пробегах в результате износа щеток электронасоса. Стоимость нового насоса - около 23 000 рублей. Подвесной подшипник карданного вала (3-4 тыс. рублей за аналог) сдается после 200-300 тыс. км.

Ходовая

Большой вес, высокие нагрузки и немалые пробеги – главные причины, которые в определенный момент ставят подвеску любого автомобиля «на колени». Тоже самое происходит и с Фольксваген Т5. Однако его сложное шасси не доставляет характерных проблем при регулярном техническом обслуживании, своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Но имейте в виду, что после 150 000 км подвеска нередко требует капитального ремонта, а цены на детали высокие. На отрезке 100-200 тыс. км неминуемо сдаются задние ступичные подшипники (5-7 тыс. рублей). Передние прослужат более 200-300 тыс. км.

Плановая переборка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владелец Т5 может выбрать - по какому пути ему пойти. Для Мультивэна имеется бесчисленное множество компонентов подвески, позволяющих получить комфортный автобус, спортивный вэн или грузоподъемный фургон.

В любом случае необходимо проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «раскачки». На старости лет сдаются пружины и приводные валы.

С возрастом внимания потребует и рулевая рейка. Стоимость ремонта около 18 000 рублей, а восстановленной рейки - 25 000 рублей.

Тормоза достаточно эффективные. Если по долгу «службы» часто приходится передвигаться с прицепом, то можно модернизировать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами можно быть уверенным за безопасность даже на горных серпантинах.

Кузов

Все модели Volkswagen T5 склонны к накоплению дефектов кузова. Металл к коррозии не склонен (оцинкован), но краска с него слетает регулярно.

Многие владельцы жалуются на отказавшие электрические стеклоподъемники или электропривод сдвижных дверей (стучат, вибрируют, замедляют темп или полностью отказывают подчиняться). С возрастом дают течь уплотнители боковых окон, и изнашиваются ролики сдвижных дверей.

Фиксаторы дверей должны обязательно смазываться при каждом техническом обслуживании. Похоже в данном случае об этом забыли.

Качество деталей интерьера тоже не дотягивает до идеального. При этом действует правило: чем больше средств, повышающих функциональность и комфорт, тем больше отказов. Страдают центральный замок, складной столик Мультивэна и электропривод кресел модификации Business. В общем, не доверяйте словам владельца, а сами проверяйте работу всех систем.

Складной столик – аксессуар популярный, дорогой и весьма ненадежный.

Не стоит ожидать многого от головных устройств старых версий с навигационной системой. До 2005 года они могли проигрывать только CD-диски. Позже появился DVD-ROM. Проигрывание СД-дисков стало возможным лишь после вмешательства - перепрошивки головного устройства. Более поздние системы работают и соображают быстрее, но по современным меркам – это техника каменного века. Частые проблемы с GPS антенной – еще один аргумент, чтобы отправить заводскую систему в отставку, а взамен установить более современной устройство.

Остальная часть интерьера страдает от типичных Фольксвагеновских дефектов, таких как стук пластиковых деталей и износ мягких покрытий.

Головное устройство с характерным износом покрытия клавиш.

Задние трубки кондиционера, расположенные в арке правого заднего колеса, могут прохудиться уже через 5-8 лет. Многие сервисы предлагают установку более долговечных шлангов, за что просят 20-30 тыс. рублей. А задняя печка перестает подчиняться из-за плохой влагозащиты блока управления. Окисляется плата, и корродируют контакты. Проблема характерна для машин, собранных после 2007 года. Зачастую работоспособность блока удается восстановить своими силами, в крайнем случае приходится менять сам блок (от 31 000 рублей).

Расходы

Volkswagen T5 – автомобиль не из дешевых. Рестайлинговые экземпляры с приличным оснащением будут стоить от 15 000 долларов. Не стоит соблазняться на более доступные и старые модели, которые имеет за спиной почти 1 000 000 км пробега. Добавьте к этому высокую стоимость обслуживания, сопоставимую с седанами премиум класса.

Ржавчина на сдвижной двери – обычное явление для Т5.

История модели

  • В конце лета 2003 года: появилась версия с бензиновыми двигателями 115 и 230 л.с. и дизельными – 104 и 174 л.с. ESP доступна в качестве базового оснащения для V6.
  • Декабрь 2003 года: введение 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
  • 2004 год: появление 1.9 TDI мощностью 84 л.с. и версии Caravelle.
  • Март 2005 года: возможность применения системы полного привода 4Motion.
  • 2006 год: Multivan Beach – новая базовая модель Мультивена.
  • 2006 год: серийное использование фильтра твердых частиц.
  • 2007 год: версия с удлиненной колесной базой и Miltivan Starline – новая базовая модель.
  • Сентябрь 2009 года: большой рестайлинг; отказ от 5-цилиндрового дизеля; 4-цилиндровые дизеля получили систему впрыска Common Rail, модификации - 84 л.с., 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с.; увеличен межсервисный интервал замены ремня ГРМ; обновлен кузов, список дополнительного оборудования и систем помощи.
  • Апрель 2011 года: BlueMotion – использует системы рекуперации энергии при торможении и старт-стоп; новый бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 204 л.с. (возможно использование системы 4Motion); за доплату устанавливались ксеноновые фары с дневными ходовыми огнями.
  • Январь 2013: коробка передач DSG с муфтой свободного хода.

Дорогая неприятность – сломанная дверная ручка (50 долларов).

Заключение

Как и предшественники, Volkswagen Т5 весьма востребованный автомобиль. Его недостатки с лихвой компенсируются функциональностью, большим выбором двигателей и небольшой потерей в цене. До сих пор немецкий вэн не смогли обойти по популярности ни Mercedes, ни Fiat. Т5 не только практичнее, но и надежнее. Этому способствовали расширенная гарантия и постоянная работа производителя над устранением недостатков. Но популярность отразилась на цене. Лучше всего обратить внимание на экземпляры, произведенные после сентября 2009 года с пробегом до 100 000 км из первых или вторых рук. Преимущество данной модели в том, что она остается востребованной даже в преклонном возрасте. Наибольший комфорт пассажирам гарантируют версия California.

Технические характеристики Volkswagen T5

Версия

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Макс. крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Средний расход топлива, л/100 км

Появление автомобилей нового поколения Транспортер в компании Фольксваген, после нашумевшего успеха автомобилей предыдущего четвертого поколения, сулило провал на рынке и удар по компании. И это очевидно – оглушительный успех автомобилей Т4 был вызван прекрасными техническими характеристиками автомобилей, а также их невысокой стоимостью. Казалось бы, уже невозможно выпустить автомобиль-наследник пятого поколения, который будет хотя бы таким же успешным. Однако производителю снова удалось удивить всех покупателей по всему миру выпуском в свет принципиально новой линейки автомобилей Volkswagen Transporter T5.

Честно говоря, мало кто ожидал, что автомобиль получится еще лучше моделей четвертого поколения, однако это так и есть . Если рассматривать дизайн автомобиля, то становится понятно, что принципиальных изменений нет – огромное количество сходств между Т4 и Т5. Несведущему человеку на первый взгляд может показаться, что это один и тот же автомобиль, и уж тем более он не сможет отличить один от другого. С одной стороны, это уже минус, поскольку внешние отличия всегда должны быть заметными для покупателя, и во многом из-за этого осуществляется выбор автомобилей в последнее время. А вот с другой стороны, такое серьезное сходство с Т4 придало автомобилям пятого поколение более высокую продаваемость. И здесь роль играют два фактора – первый заключается в том, что люди шли за Т4, и, видя внешний вид Т5, покупали его, думая, что это просто модернизированных грузовик четвертого поколения. Второй момент – после того, как люди поняли, что это пятое поколение, а не предыдущее, они стали более внимательными к техническим характеристикам нового авто, рассмотрели его подробнее и поняли, что все-таки Т4 – уже устаревшая модель по сравнению с Т5.

Характеристики автомобилей VW Transporter T5

Первое, что необходимо отметить в новых автомобилях Фольксваген Транспортер Т5 – более высокая грузоподъемность . Данный автомобиль способен транспортировать еще на 180-300 кг больше, в зависимости от того, какой колесной базой обладает автомобиль. И на основании этого, максимальная грузоподъемность автомобиля может составлять 1,4 тонны. И это довольно серьезное преимущество в сравнении со всеми остальными тяжеловесами, которые имеют тот же класс, что и автомобили Т5.



Также в автомобиле был увеличен объем пространства для грузов. Сейчас автомобиль может вмещать в себя 9,3 куб. м. Заметим, что у предшественников автомобилей Volkswagen Transporter T5 грузовое пространство по максимуму вмещало в себя скромные 7,4 куб.м. также у автомобиля стало больше модификаций в кузовном исполнении. Новые автомобили пятого поколения выпускаются в двух вариациях колесной базы, трех модификациях высоты крыши, а также пяти вариантах объема пространства для груза.

Нельзя не сказать и о том, что пятые Транспортеры стали гораздо безопаснее. Сейчас система безопасности в этом автомобиле представляет собой большой комплекс устройств, в котором надежность кузовной конструкции дополнена многими нововведениями с технической точки зрения, для того чтобы люди находились в безопасных условиях и груз перевозился достаточно спокойно.

Экономичность авто и взгляд в салон

Характеризуется пятое поколение автомобилей Transporter T5 также и тем, что имеет более низкий расход топлива, нежели предыдущие автомобили данной серии . Расходует автомобиль порядка 9,2 литров по городу, в магистральных условиях расход снижается до 8,6 литров. Это учитывая то, что средняя скорость движения составит порядка 90 км/ч.

Также пятые Трнаспортеры имеют увеличенную грузоподъемность на прицепных устройствах. Новые автомобили Т5 способны транспортировать за собой прицепы с грузоподъемностью до 2,5 тонн. И этот

Т5 Салон автомобиля

показатель превышает почти на тонну показатели предыдущего поколения автомобилей Фольксваген Транспортер.

Еще VW Transporter пятой серии имеет весьма эргономичный салон. Пассажиры вместе с водителем в этом автомобиле испытывают меньшую нагрузку при усиленной работе на данных микроавтобусах. Комфортабельность максимально улучшена с учетом современной жизни и теми задачами, которые ставятся при использовании для транспортировки грузов данного автомобиля. Рычаг коробки передач имеет интересный внешний вид – он модернизирован под игровой джойстик. Также в салоне водители и пассажиры смогут регулировать высоту кресел, которые имеют очень удобные мягкие подлокотники.

Двигатели для Transporter T5

Производители вволю потрудились над созданием большого количества моторов для автомобилей серии Т5, и, надо сказать, что это у них получилось на славу . Большое количество бензиновых и дизельных двигателей было произведено для всех комплектаций данного автомобиля. Дизельные моторы являются весьма экономичными, этот показатель является более высоким, чем у автомобилей Т4. Самым маломощным дизельным двигателем является мотор 1.9 TDI, который имеет мощность 87 л.с. и крутящий момент 110 Нм. Есть еще один двигатель TDI с таким же литражом – 1,9, но его мощность чуть выше – 104 л.с. Соответственно и крутящий момент здесь 125 Нм. Также производители создали два двигателя объемом 2,5 литра, а мощность их составляет 131 л.с. и 175 л.с. соответственно. Оба двигателя достаточно хороши при длительном использовании, а что касается всех дизелей в совокупности, то они неприхотливы в ремонте, долговечны и экономичны.

Также производителями были созданы два бензиновых агрегата с 4 цилиндрами. Первый имеет объем 2 литра и мощность 114 л.с. Второй же двигатель на сегодняшний день является самым мощным абсолютно во всей линии моделей Транспортер – 235 л.с. при объеме 3,2 литра . У этого двигателя прекрасный ресурс – можно проехать без серьезных вмешательств порядка 170 000 км. Также оба мотора расходуют относительно немного топлива – порядка 10 литров в городе, а в загородных условиях чуть больше 9 литров.

Стоимость автомобилей Transporter T5

Автомобили пятой серии имеют немало модификаций, которые укомплектованы по разному и, соответственно, имеют неодинаковую стоимость . Начнем с грузовика T5 Kasten, который имеет базовую комплектацию. Эта модель является самой бюджетной во всей серии. Новые автомобили в России имеют стоимость около 29 тыс. долларов. Цена ориентировочная, в зависимости от используемого мотора. Также есть грузовик Kombi. Он имеет ту же колесную базу, что и kasten. Отличия заключаются в других боковых стеклах, а также дополнением рядов пассажирских кресел, которые могут складываться. Несмотря на эти изменения, стоимость автомобиля точно такая же, как и у грузовиков Kasten.

Третьей модификацией автомобилей T5 является грузовик Shuttle, который смог совместить в себе лучшие качества от Caravelle. Отличная управляемость, максимальный комфорт, а также широкая гамма используемых моторов. Средняя стоимость – 31000 долларов.

Последним автомобилей серии является новый Multivan. Для него производитель также создал много двигателей, автомобиль очень маневренный и оборудован всеми современными системами контроля и торможения. Стоимость – 29 000-37 000 долларов.


Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Модель удостоилась множества положительных отзывов и всегда пользовалась стабильным спросом. Volkswagen Transporter появлялся во многих мультфильмах и кино («Назад в будущее», «Скуби Ду», «Тачки», «Ангелы и Демоны», «Футурама» и другие), что также сказалось на популярности автомобиля.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из различных стран.

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки небольших грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень высокой. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.

Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась передними дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). Опционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.

Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с различными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.

Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины также изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной, автобус и комби. Также завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.

Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались небольшим дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4

Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка также увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6

В 2015 году в Амстердаме состоялась премьера шестого поколения Фольксваген Транспортер. Модель предложили в 3 версиях: Multivan, Caravelle и Transporter. В России продажи автомобиля стартовали с заметным опозданием. Volkswagen T6 стал выглядеть современно и стильно, но в нем отчетливо проглядывалось сходство с предшественником. Слегка заостренные фары, напоминающие фары последнего поколения Jetta и Passat, сделали «взгляд» машины более хищным. Уже в базовой версии платформа получила функцию Dynamic Control Cruise с 3 режимами. Также появились умные фары, прямоугольные повторители поворотников, новые крылья и система механического торможения. В задней части установили светодиодные фонари. Салон нового Фольксваген Транспортер стал воплощением комфорта – многофункциональный руль, прогрессивная панель, современная мультимедиа, навигатор и доводчик двери багажника.

Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является перевозка людей и небольших грузов на различные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают высокой герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

  • 1,8-литровый бензиновый R4 (68 л.с.);
  • 2-литровый бензиновый R4 (84 л.с.);
  • 2,5-литровый бензиновый R5 (114 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (142 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (206 л.с.);
  • 1,9-литровый дизельный R4 (59 л.с.);
  • 1,9-литровый турбодизельный R4 (69 л.с.);
  • 2,4-литровый дизельный R5 (80 л.с.);
  • 2,5-литровый турбодизельный R5 (88-151 л.с.).

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.

Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция также оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь опционально. Также клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.

Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно небольшое салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить различные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, различные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно высокими. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

  • 1985-1987 года – 120000-200000 рублей;
  • 1993-1995 года – 250000-270000 рублей;
  • 2000-2001 года – 400000-480000 рублей;
  • 2008-2009 года – 700000-850000 рублей;
  • 2013-2014 года – 1,0-1,45 миллиона рублей.
  • от 2015 года в хорошем состоянии от 1.0 млн.

Аналоги

  1. Mercedes-Benz Vito;
  2. Fiat Ducato;
  3. Citroen Jumper;
  4. Ford Transit Custom;
  5. Peugeot Boxer.

Грузовой фургон, ставший стандартом в области малотоннажных грузоперевозок, сохранил все лучшие фамильные черты. Оптимальная конфигурация грузового пространства, вертикальные стенки кузова, оборудование для закрепления грузов - эти элементы остались неизменными.

В новом поколении было расширено количество модификаций, и теперь грузовые фургоны предлагаются в 5 следующих вариантах:
Короткая колесная база (3000 мм) с нормальной крышей. Объем грузового пространства: 5,8 куб. м. Высота (внутри): 1410 мм Длина (по полу): 2543 мм.

Короткая колесная база (3000 мм) со средней крышей Объем грузового пространства: 6,7 куб. м. Высота (внутри): 1626 мм Длина (по полу): 2543 мм.
Длинная колесная база (3400 мм) с нормальной крышей. Объем грузового пространства: 6,7 куб. м. Высота (внутри): 1410 мм Длина (по полу): 2943 мм.
Длинная колесная база (3400 мм) со средней крышей. Объем грузового пространства: 7,8 куб. м. Высота (внутри): 1626 мм Длина (по полу): 2943 мм.
Длинная колесная база (3400 мм) с высокой крышей. Объем грузового пространства: 9,3 куб. м. Высота (внутри): 1925 мм Длина (по полу): 2943 мм.

Самонесущий цельностальной частичнооцинкованный кузов.
Каркас основания, состоящий из лонжеронов и траверс.


Двухдверная кабина
Сдвижная дверь грузового отсека, правая
Скрытая направляющая для сдвижной двери
Теплозащитное остекление.
Цельнометаллическая задняя подвесная дверь.
Бамперы темно-серого цвета
Наружные зеркала:левое - асферическое, правое - выпуклое
Запирающаяся крышка топливного бака (вместимость бака 80 л.)
Буксирные петли: передняя ввинчивающаяся, задняя - жестко закреплённая на кузове

Подвеска
Независимая подвеска
Передняя подвеска - на стойках МакФерсона; задняя - на укороченных винтовых пружинах
Телескопические амортизаторы.

Тормоза
Гидроприводная тормозная система. Тормоза - дисковые, вентилируемые
Антиблокировочная система (ABS)

Рулевое управление
Гидроусилитель руля.
Травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по вылету и наклону.

Колёса и шины
Стальные колёса 6,5 x 16. Стальные колеса 7J x 17 -с двигателем 3,2 V6 170 кВт
Шины205/65R16 -сдвигателями 63кВт, 77кВт, 85кВт
Шины215/65R16 -сдвигателями 96кВт, 128кВт
Шины 235/55 R17 -с двигателем 173 кВт

Безопасность
Серая тонировка верхней части ветрового стекла
Галогеновые фары
Фары заднего хода (2 шт.)
Однотональный звуковой сигнал
Поворотно-откидные противосолнечные шитки (2 шт.)
Подголовники, регулируемые по высоте
3-х точечные автоматические диагонально-поясные ремни безопасности в кабине (два крайних - с вертикальной регулировкой)
Аварийные преднатяжители двух (крайних) ремней безопасности в кабине
Такелажные петли для крепления груза: 6 шт. - в короткобазном, 8 шт. -в длиннобазном исполнении
Подушка безопасности водителя
Антиблокировочная система (ABS)
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Антипротивобуксовочная система (ASR)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png