Среди автомобилистов ходит спор: существует ли не убиваемый двигатель или нет? И на самом деле существуют ли такие моторы? В данной статье будет предоставлен список автомобилей с двигателями миллионниками.

Что такое двигатель миллионник?

Первым делом следует выяснить, что же кроется за этим словосочетанием «двигатель миллионник». Расшифровать это можно как силовой агрегат, который преодолел расстояние в более чем 1 млн. км.

Многие сразу начнут возражать, что это все миф и такого не может быть, но на самом деле такие моторы существуют, и их таких немало.

Безупречная надежность работы ДВС определяется следующими основными показателями:

  1. Ремонтопригодность .
  2. Долговечность .
  3. Безотказность .

Но стоит сказать, что понятие двигатели миллионники вовсе не означает, что автомобиль пройдет без капитального ремонта такой пробег. Это значит, что заводом изготовителем предусмотрен ресурс деталей на пробег в один миллион. Несомненными лидерами по производству таких моторов являются:

  • японские автомобили;
  • машины американского производства;
  • немецкие автомобили.

Стоит также сказать, что не все двигатели смогут пройти такой пробег, ведь во многом состояние будет зависеть от своевременного прохождения технического обслуживания (ТО) и манеры езды.

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?

Также среди автомобилистов не утихают споры, какой тип двигателя надежней и выходит заложенный в него ресурс, бензиновый или дизельный? Для ответа на этот вопрос необходимо прибегнуть к статистике, которая показывает, что более не убиваемыми являются автомобили с дизельным движком. Моторы, которые действительно пробежали такой ресурс можно разделить на несколько видов:

  • дизельные . Такие типы моторов получили репутацию долговечных и надежных;
  • бензиновые рядные «четверки» . Автомобили с такими движками соперничают за популярность и надежность с дизельными;
  • бензиновые рядные «шестерки» . Эти моторы отличаются высокой мощностью, и на них практически отсутствует вибрации во время движения;
  • V-образные «восьмерки» . Такие двигателя идут больших размеров, и в отличие от трех первых не могут похвастаться большим сроком эксплуатации транспортного средства, хотя этого не скажешь про моторы, произведенные в США.

Также бывали редкие случаи, когда отечественный автомобиль ГАЗель с 406 двигателем переваливал отметку в 1 млн. км пробега. Что такое миллионник разобрались, теперь следует перейти к небольшому списку таких автомобилей, ведь многие автомобилисты не знают на каких машинах можно встретить такие агрегаты.

Список машин с двигателями миллионниками

Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:

  • Toyota 3S-FE;
  • Honda D-series;
  • Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
  • BMW M30 и M50.

К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:

  • Mersedes-Benz OM602.

Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.

Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.

Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.

Toyota 3S-FE

Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.

Honda D-series

Модельный ряд производителя автомобилей Honda, в своем ассортименте имеет более десятка различных модификаций двигателя, с объемами от 1,2 до 1,7 л, и по праву считаются не убиваемыми. В таких моторах мощность ДВС доходит до 130 лошадиных сил, что весьма неплохо для автомобилей с небольшими объемами. Как показали многочисленные тесты, самыми не убиваемыми считаются модели D15 и D16.

Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE

Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.

BMW M30 и M50

Машины, оснащенные двигателя таких моделей, также стоит отнести к миллионникам. M30 модель выпускалась с объемами 2,5-3,4л, и имела мощность от 150 до 220 «лошадок». А вот модель M50 производилась с объемами 2, -2,5л, и мощностью мотора от 150 до 195 лошадиных сил.

Главный секрет надежности этих двигателей заключался в чугунном корпусе силового агрегата, и привод ГРМ осуществлялся цепью. Такие моторы способны пройти 500 тысяч км пробега, без необходимости капитального ремонта, а ресурс заложенный заводом изготовителем составляет миллион километров.

Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.

Mersedes-Benz OM602

Этот дизельный мотор производился с 1985 по 2002 год, и имел мощность от 90 до 130 лошадиных сил. Как видно такая модель не слишком мощная, однако главной ее отличительной способностью является высокая надежность. Если во время выполнять все предписания сервисной книжки, то такие движки способны пройти под миллион километров без серьезных поломок.

Итоги

По результатам всей вышеизложенной информации пришло время для подведения итогов. Автомобили с двигателями миллионниками существуют, и их немало. Но для того, чтобы машина столько отходила необходимо планово проводить ТО, а также следить за состоянием ДВС. Также существует еще контрактный двигатель, но о нем речь пойдет в следующей статье.

Среди автомобилистов .

Все эти мифы, что не удивительно, являются отголосками эпического противостояния японских, американских и европейских концернов. Но самое интересное, что эти выдумки и не выдумки вовсе. Моторы-долгожители действительно существуют.

Б ензиновые «четверки»

Да, это правда. Даже обыкновенные «четверки» могут долго служить верой и правдой. Но среди них выделяются три силовых агрегата, которые носят гордое звание «легенд».

Toyota 3S-FE


Этот мотор считается не только одним из самых живучих, но и по надежности является примером для подражания. 2 -литровый 3S-FE появился в конце 80-х годов прошлого века и быстро стал очень популярным. Хоть его конструкция для тех лет была обычной (16 клапанов, 4 цилиндра, 128-140 л.с.), это не помешало мотору «прописаться» на самых ходовых моделях Toyota. Это и Camry (1987-1991), и Carina (1987-1998), и Avensis (1997-2000), а также RAV4 (1994- 2000).

Если владелец заботился о «стальном коне» и своевременно обслуживал его «сердце», то 3S-FE мог легко и непринужденно «намотать» 500 тысяч километров. И даже больше. Тем более что и сейчас автомобили, оснащенные этими силовыми агрегатами, не такая редкость. На некоторых пробег и вовсе превышает 600-700 тысяч. И это без капремонта!

Honda D-series

«Хондовские» моторы уже 10 лет как на «пенсии». А до этого был 21 год производства, в течение которых «движки» работали на «пятерку» с плюсом.

Вариаций у D-series насчитывается около десяти. Объем начинался от 1,2-литра, а заканчивался 1,7. «Табун лошадок» достигал 131, а обороты приближались к 7 тысячам.

Шли эти двигатели на «хондовские» HR-V, Civic, Stream и Accord, а также на Integra, выпускаемую под «знаменами» Acura.

Долгожительство японских моторов просто поражает. Для них «отбегать» без малого миллион километров без капремонта - не проблема. А после «лечения» ресурс двигателей существенно не менялся.

BMW M30


В 1968 году произошло сразу несколько знаковых событий. Среди них - появление знакового для всех поклонников BMW двигателя М30. Выпускался он до 1994 года в различных вариациях.

Объем силового агрегата составлял от 2,5 литров до 3,4, при этом количество «лошадок» менялось от 150 до 220.

Как известно, все гениальное - просто. Вот и М30 был гениален в своей простоте. Алюминиевая головка блока из 12 клапанов, чугунный блок, цепной ГРМ. Выпускали и «заряженную» версию агрегата - турбированную, мощностью в 252 л.с.

Укомплектовывались этим силовым агрегатом BMW 5-й, 6-й и 7-й серий.


Даже сейчас М30 не ушел с автомобильной сцены. Среди объявлений о продаже б/у «баварцев» можно обнаружить машины как раз с этим мотором. Пробег к 500 тысячам километров без капремонта для М30 не предел. Он может «отбегать» и больше, главное, своевременное обслуживание.

BMW M50


Этот двигатель стал достойным продолжателем своего рода. Объем М50 варьировал от 2 до 2,5-литров, а «табун лошадок» составлял 150-192.

Интересно то, что блок цилиндров по-прежнему оставался чугунным, зато на цилиндр приходилось уже 4 клапана. По мере эволюции этого мотора, он обзавелся своеобразной системой газораспределения, которую все знают под названием VANOS.

В общем, М50 мог запросто «намотать» 500-600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. А вот его приемник М52 уже такими результатами похвастаться нет под силу. Сказалась весьма сложная конструкция. Хоть новое поколение моторов и хорошее, но частота поломок и общий ресурс не идут ни в какое сравнение с М50.

V -образные «восьмерки»

Двигатели V8 никогда не отличались каким-то фантастическим запасом прочности. Оно и понятно, ведь их конструкция специально облегчена и заведомо отличается большей сложностью.

Но, несмотря на это, в Баварии сумели сконструировать силовой агрегат, которому под силу «пройти» и 500 000 километров. При этом он не досаждает своего владельца частыми поломками.

BMW M60


Речь идет именно об этом баварском творении. В нем все на своих местах: цепь в два ряда и покрытие из никель-кремния (никасиловое). Благодаря такому арсеналу цилиндры получались неубиваемыми.

Не редки случаи, когда М60 с пробегом под 400-500 тысяч километров в техническом состоянии оставался практически новым. В нем даже поршневые кольца к этому времени сохранялись в очень хорошем состоянии.

И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Это самое никасиловое покрытие, при всех своих очевидных плюсах, имело один существенный минус - абсолютное отсутствие сопротивления серы в горючем. Это и сыграло с двигателем злую шутку. Особенно страдали силовые агрегаты в США, где распространен канадский бензин с высоким содержанием серы. Поэтому со временем от никасилового покрытия отказались в пользу алюсилового. Хоть оно и такое же твердое, но зато более чувствительно к ударам.

М60 выпускались с 1992 по 1998 год и шли на «баварцев» 5-й и 7-й серий.

Д изельные долгожители

Ни для кого не секрет, что дизели всегда славились своей долговечностью и надежностью. Главное, чтобы «тяжелое» топливо было хорошего ткачества. Да и первое поколение таких двигателей не отличалось сложностью конструкции, что прибавляло к запасу прочности значительные цифры пробега.

Mercedes-Benz OM602


Двигатели сходили с конвейеров Штутгарта на протяжении 17 лет (1985-2002). Каких-либо нареканий или претензий они не вызывали. Как раз, наоборот, об их надежности и ремонтопригодности, несмотря на пробег, слагали чуть ли не поэмы.

Автовладельцы мечтают о супернадёжном двигателе, лучшем в мире, и который не будет ломаться. Существуют такие легенды и не одна. Такие легенды порождают споры: японские движки против немецких и европейских в целом, а те против американских.

Есть люди, которые готовы удостоверить надёжность двигателя, пробежавшего миллион и более километров. Их не смутит неизвестная история двигателя, хотя сами они пользуются им от силы пару лет. Народные байки не врут - есть такие моторы, которые можно признать самыми лучшими в мире по надёжности. Не без помощи механиков список лучших моторов был создан.

В него вошли великие шедевры конструкторов именитых производителей. Далеко не все лучшие двигатели мира представлены в нём. Список содержит по-настоящему надёжные и народные агрегаты. Такие моторы ставили в знаковые модели авто прошлых лет.

Лучшие дизельные моторы всех времён

Дизельные двигатели традиционно считаются надёжными и среди них мало лучших в мире. Ведь в старых моторах конструкторы использовали простые, но надёжные схемы. Да и на спортивные машины дизели не ставили, поэтому на дизельных авто не ездят лихачи.

Открывает список лучших дизельных двигателей мира Mercedes-Benz OM602. Его особенности:

  • 5 цилиндров;
  • 2 клапана на цилиндр;
  • механический ТНВД от Бош;
  • выпуск с 1985 по 2002 год;
  • мощность от 90 до 130 л. с.

На некоторых машинах, которые до сих пор в строю, было пройдено под 2 млн. км. Это делает немецкий дизель самым лучшим двигателем в мире. Эти двигатели ставили на микроавтобусы Спринтер, Т1, W124 «Гелики».

К сведению! Единственный изъян лучшего дизеля Мерседеса - ТНВД. Он иногда выходит из строя. Навесное оборудование тоже требует должного ухода.

Следующий представитель лучших дизельных двигателей мира тоже из Германии - BMW M57. Бойкий нрав баварца изменил имидж дизельных двигателей, его характеристики:

  • рядное расположение 6-ти цилиндров;
  • мощность от 200 до 286 л.с.;
  • в производстве с 1998 по 2008 год.

Предком лучшего дизельного баварского двигателя в мире является М51, который выпускали с 1991 по 2000 года. М57 устанавливали на BMW 330D, которая в 46-м кузове переставала быть автомобилем таксистов.

Самые надёжные бензиновые моторы

На просторах нашего отечества бензиновые двигатели популярнее дизелей, поскольку бензин легче запустить в мороз. Ещё одним плюсом бензина является простая конструкция. Среди лучших бензиновых двигателей мира есть даже небольшие 4-цилиндровые.

Открывает список Toyota 3S-FE. Этот неприхотливый трудяга имеет следующие характеристики:

  • объём 2 л;
  • 4 цилиндра;
  • 16 клапанов;
  • производство с 1986 по 2000 года;
  • мощность до 140 л. с.

Устанавливали этот лучший бензиновый двигатель в мире на многие автомобили Тойота, в том числе и на кроссоверы. Этот японский агрегат славится своей неприхотливостью. Долгий период нахождения на конвейере говорит об успешности мотора. Его конструкция типичная для 90-х.

К сведению! В лучшем бензиновом двигателе мира от Тойота использовался ременной привод распредвала и распределённый впрыск топлива.

Движок от Тойоты легко переносит сильные нагрузки и некачественное обслуживание. А вот ремонтировать его легко благодаря простой конструкции. Если за силовой установкой следить должным образом, то она пройдёт свыше 500 тыс. км. без капремонта, при этом останется запас на будущее. Мелкие проблемы для этого двигателя не характерны.

А вот надёжных V-образных 8-цилиндровых движков не так много. Такие движки имеют сложную компоновку и конструкцию, которая максимально облегчена. Поэтому им сложно попасть в лучшие двигатели мира по надёжности. Американцы не считаются. К движкам, которые не досаждают своим владельцам, можно отнести BMW M60. Хорошей прочности помогли достигнуть цепь в 2 ряда и никасиловое покрытие. Конструкцию долго прорабатывали инженеры компании и несколько его придушили. Благодаря особому покрытию цилиндры слабо изнашиваются.

Внимание! Никель-кремний, так называется Никасил, боится топлива с высоким содержанием серы. Поэтому мотор не прижился на американском рынке.

Позже баварцы начали выпускать мотор М62, который получился сложнее, и как следствие менее надёжный.

Следует повторить, что далеко не все самые лучшие двигатели в мире вошли в представленный список. Особенно это касается V-образных движков. У каждого автовладельца свои предпочтения по моторам и каждый вправе предъявить собственное мнение. Но представленные моторы вписали своё имя в историю автомобилестроения и ещё не собираются на покой. Шутка ли, но вряд ли они отходили хотя бы 30% отведённого им времени, хотя практически все сняты с производства. Поэтому они всё ещё пишут историю.

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» — не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы давно среди нас.

Бензиновые «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Mitsubishi 4G63

2-литровый двигатель появился в далеком 1982 году. Но и сейчас его лицензионные копии собирают на заводах, только не в Японии, а в Китае.

Изначально силовой агрегат оснащался лишь одним распредвалом, а на цилиндр приходилось три клапана. Такая версия называлась SOHC. Спустя пять лет появилась новая вариация с двумя распределительными валами. Она получила название DOHC.

Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai. Сейчас производством ветерана занят «китаец» Brilliance.

Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Количество «лошадок» варьировалось от 128 до 140.

Этим агрегатом оснащались самые популярные модели Toyota. Например, Camry с 1987 по 1991-й, Carina с 1987 по 1998-й, Avensis с 1997 по 2000-й, RAV4 с 1994 по 2000-й.

При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется. Отличительной чертой 3S-FE, кроме того, является хорошая ремонтопригодность.

Honda D-series

Эти моторы перестали выпускать ровно десять лет назад. Но за двадцать один год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Различных вариаций силового агрегата было около десятка, объемом от 1,2-литра до 1,7. Мощность доходила до «табуна» в 131 «лошадку», а рабочие обороты подбирались к отметке в 7 000.

Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и «акуровская» Integra.

До капремонта моторы «жили» 400−500 тысяч километров. А продуманность агрегата позволяла после «реинкарнации» отбегать еще примерно столько же.

Бензиновые «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самой популярной паре.

1968 год известен не только XIX Летними Олимпийскими играми в Мехико и потерей ВВС США в Гренландии атомной бомбы, но и рождением легендарного мотора М30. В разных вариантах он производился до 1994 года.

Объем двигателя варьировался от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 «лошадок».

Секрет надежности заключался в классической конструкции мотора: чугунный блок, цепной привод ГРМ, 12-клапанная головка блока — из алюминия. Есть у М30 и турбированный родственник — M102B34 мощностью 252 «лошадки».

Оснащались двигателями М30 автомобили сразу трех серий: пятой, шестой и седьмой.

И сейчас в объявлениях о продаже BMW можно встретить авто именно с этим силовым агрегатом. А пробег за 400 000 километров без капитального ремонта — показатель достойный, но не предельный. М30 может отпахать и все 500 000.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый — объемом 2,5-литра, второй — 3 литра. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В нашей стране эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там числилось больше всего «олдскульных» праворульных «японцев».

Такими моторами оснащали Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также привезенные из Америки GS300 и Lexus Is 300.

Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт.

Дизельные долгожители

Дизели изначально славились надежностью. Тем более первые поколения силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, обладали более-менее простой конструкцией, а значит, и серьезным запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Штутгартские моторы выпускались с 1985 по 2002 год, и никаких нареканий не вызвали. Наоборот, их надежность и стойкость вне зависимости от пробега и условий эксплуатации породили множество легенд.

В техническом плане они устроены просто: пять цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана, и рядный механический топливный насос высокого давления от Bosch.

Кстати, моторы мощностью не отличались — выдавали всего лишь 90−130 «лошадок», в зависимости от вариации.

Ставились они на модели W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Застала их и более новая модель W210.

При своевременном обслуживании двигатели запросто могут выдержать пробег под миллион километров до серьезного ремонта. А если верить легендам, то OM602 способен отбегать и 2 миллиона.

Десять лет — с 1998 по 2008 год — ставились эти двигатели под капоты почти всей линейки BMW, начиная от 3-й серии и заканчивая 7-й. Их мощность варьировалась от 201 до 286 «лошадок». Кстати, попадались они и на английском Range Rover.

Отличительной чертой М57 была удивительная для дизеля динамика. Автомобили, оснащенные этим мотором, просто ломали стереотипы о силовых агрегатах на «тяжелом» топливе. Например, модель 330D (кузов Е46) воспринималась как настоящая машина-зажигалка. Поэтому чаще всего ее покупали именно любители погонять. А высокая надежность и ремонтопригодность лишь добавляли плюсов автомобилю…

Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного транспортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.

Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, практичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.

Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.

Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.

В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное пространство автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.

Критерии отбора моторов

  1. Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые практически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
  2. Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на практике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
  3. Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
  4. Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.

Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых транспортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.

Представители рейтинга

Актуальный топ, в который попали 10 самых надёжных легковых двигателей, представлен следующими производителями наиболее удачных и качественных двигателей внутреннего сгорания:

  • Fiat.
  • Ford.
  • Honda.
  • Mercedes.
  • Mitsubishi.
  • Subaru.
  • Suzuki.
  • Toyota.
  • Volkswagen.

Но нужно о каждом моторе рассказать в соответствии с установленным порядком. Это даст возможность узнать про актуальный топ 10 среди самых надёжных двигателей, предназначенных для легковых транспортных средств. Коротко расскажем историю моторов, даты их производства, а также список моделей, на которые эти ДВС можно встретить.

Открывает наш рейтинг чуть ли не самый надёжный двигатель Fiat за всю историю. Часто позиционируется как миллионник, поскольку при грамотной эксплуатации действительно способен преодолеть планку в 1 миллион километров пробега.

Чтобы быть до конца объективными, в этот список нужно внести сразу два мотора от Fiat, которые носят название FIRE. Причём в данном случае речь идёт именно об аббревиатуре, которая расшифровывается как Fully Integrated Robotized Engine. Это означает, что ДВС полностью собраны роботами.

Первый мотор этой серии появился и имеет объём 1,2 литра. Второй двигатель FIRE уже получил объём 1,4 литра, а выпуск стартовал в 2003 году. Встретить такие ДВС в 2019 году не составит большого труда, поскольку они устанавливаются на:

  • Fiat Punto.
  • Fiat 500.
  • Fiat Idea.
  • Ford Ka 2 поколения.
  • Lancia Musa.
  • Lancia Y.
  • Fiat Linea.
  • Fiat Palio.
  • Fiat Panda.

Первым моторам серии FIRE уже более 30 лет. Их линейка намного шире, хотя в рейтинг попали только 2 представителя. Другие ДВС имеют объём от 0,8 до 1,4 литра. Помимо 8-клапанных версий, также выпускались и 16-клапанные ДВС. Самыми надёжными оказались именно восьмиклапанники без гидротолкателей.

Все версии ДВС с 8 клапанами считаются долговечными при любом рабочем объёме. Это обусловлено простой конструкцией и отличными показателями износоустойчивости. Даже когда 8-клапанный ДВС сталкивался с проблемой разрыва ремня ГРМ, капитальный ремонт для него не требовался.

Эти моторы давно подтвердили свой статус как самые надёжные и удачные двигатели итальянского автоконцерна. Если хотите максимально продлить срок их службы, тогда потребуется регулярно менять ремень ГРМ, свечи и выбирать оптимальный промежуток времени между сменой моторного масла.

Уже достаточно давно известно, чуть ли не самые надёжные двигатели выпускает американский автоконцерн Ford. Свою состоятельность, долговечность и безотказность неоднократно демонстрировали различные движки этого бренда.

В текущий рейтинг вошёл малолитражный силовой агрегат объёмом 1,3 литра с 8 клапанами Duretec Rocam. Производили ДВС сравнительно недолго, поскольку стартовала сборка в 2001 году, а прекратилась уже в 2008 году. Но этот мотор легко можно встретить на модели Ford Ka первого поколения, а также на более актуальной для России модели Fiesta 6 генерации.

Конструктивно и по характеристикам этот двигатель чем-то напоминает 1,3 OHV. Здесь имеется чугунный блок, цепь на газораспределительном механизме, а также гидротолкатели. Несмотря на небольшую мощность, мотор оказался невероятно надёжным. Прекрасно тянет при низких оборотах, не требует больших вложений в рамках эксплуатационных расходов.

Если не брать во внимание давно неактуальный, но легендарный фордовский ДВС OHC Pinto, 1,3 Duratec справедливо считается одним из лучших моторов, которые когда-либо устанавливались в подкапотное пространство автомобилей Форд.

2,2 i-DTEC от Honda

Продолжает наш рейтинг, в котором собраны самые надёжные и наиболее долговечные двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, разработка японского автоконцерна Honda. Этот 2,2-литровый ДВС встречается на следующих машинах:

Мотор выпускался с 2008 по 2015 год. В случае с Honda можно назвать огромное число крайне успешных бензиновых проектов. Мало бы кто удивился или возразил бы против включения в рейтинг лучших бензиновых ДВС почти всей линейки двигателей японского бренда.

Потому куда интереснее, когда в топ попадает самый надёжный хондовский дизельный двигатель. В действительности дизели не являются коньком Honda. Но конкретно этот проект входит в число наиболее успешных проектов за всю историю японской автокомпании. Да и на фоне признанных лидеров-дизелистов 2,2 i-DTEC имеет ряд преимуществ.

Японским инженерам удалось выгодно использовать довольно уязвимые компоненты, актуальные для дизельных моторов. Но если у конкурентов дизеля то и дело ломаются или проявляют характерные неисправности, хондовская разработка продолжает своё уверенное движение.

В теории было совершенно опрометчиво использовать однорядную цепь ГРМ и алюминиевый блок, имеющий тонкие сухие стальные вставки цилиндров, из-за которых существенно усложнялся вопрос отвода лишнего тепла. Но на практике Honda сумели всё сделать так, что мотор работает превосходно и без нареканий на потенциально слабые места. Никаких проблем нет с работой пьезоэлектрических форсунок, турбокомпрессора и даже электрически управляемого клапана EGR, что для многих удивительно и необычно.

M266 от Mercedes

Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Этот разработчик всегда славился надёжными и долговечными ДВС. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Но это совершенно не относится к мотору M266, который имеет 3 различных рабочих объёма. Это ДВС на 1,5, 1,7 и на 2,0 литра. Производились они с 2004 до 2012 года. Устанавливались на такие автомобили:

  • Mercedes A-Class W169.
  • A-Class C169.
  • Mercedes B-Class T245.

Если говорить о том, какие именно дизельные двигатели в настоящее время самые надёжные и наиболее долговечные, поклонники компании Mercedes наверняка вспомнят про ряд успешных проектов. Особое внимание уделяют двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них крайне выносливый и безотказный. Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели.

Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый. Это 4-цилиндровые ДВС, ставшие фактически усовершенствованной версией M166, устанавливаемого на первые автомобили A-Class и Vaneo.

Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства. В итоге получилась одна

И классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне. Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск.

Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми. Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей. Но на практике всё оказалось совершенно иначе.

Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались. Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потребление горючего.

MIVEC от Mitsubishi

Когда речь заходит о новых ДВС, компания Mitsubishi становится обязательным участником этого разговора. В настоящее время производитель предлагает крайне надёжные и современные двигатели, являющиеся актуальными до сих пор.

Здесь сразу важно сделать одно уточнение. Рассматриваются исключительно моторы MIVEC серии 4A9, имеющие рабочий объём 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Выпускаются они с 2004 года. Применяются на следующих автомобилях:

  • Mitsubishi Colt.
  • Mitsubishi ASX.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Smart ForFour.
  • Citroen C3 Aircross.

В списки самых надёжных автомобильных двигателей обязательно должны входить бензиновые разработки японской компании Mitsubishi. Причём можно с лёгкостью составит список из десяти ДВС только этого бренда. Но поскольку у нас сводный топ 10, где стоит выделить место для каждого достойного производителя, в случае с Mitsubishi выделим именно мотор 4A9.

Он не только один из наиболее распространённых, но и объективно крайне выносливый и долговечный. Над проектом 4A9 трудились специалисты сразу 3 автоконцернов. Это были инженеры непосредственно самой компании Mitsubishi, а также экспертные группы из Daimler и Chrysler. 4А9 до сих пор входит в число наиболее надёжных ДВС, предлагаемых на международной арене.

Это полностью алюминиевый мотор с 16 клапанной системой газораспределения DOHC и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Важно учесть, что несколько версий объёмом 1,3 литра последней системы лишены.

Некоторые моторы откатали уже более 10 лет. При этом никаких существенных проблем и недостатков не было выявлено до сих пор. Если автовладелец и приезжает в автосервис, то преимущественно в рамках планового ТО, для замены рабочих жидкостей, свечей и фильтров. Ещё важно запомнить, что все модификации 4A9 являются исключительно атмосферными.

1,4 HDi V8 от PSA

Если кто не знает или забыл, то PSA является объединением двух французских автоконцернов в лице Citrioen и Peugeot.

1,4 HDi является малообъёмным, но крайне качественным и долговечным двигателей, который стал преемником легендарных французских моторов XUD7 и XUD9. Отталкиваясь от документации, этот двигатель считается совместной разработкой PSA и Ford. Аналогично ситуация обстоит со старшим двигателем 1,6 HDi. Но по факту справедливо назвать эти проекты сугубо французскими. Участие компании Форд в проектировании и разработке минимальное.

Французы сумели построить высокопрочный алюминиевый блок и использовать сухие вставки. Заводской ремень газораспределительного механизма имеет внушительный ресурс около 240 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Турбокомпрессор конструктивно предельно простой, из-за чего работает практически вечно. В основе лежит система впрыска, которая хорошо известна под названием Common Rail и разработана партнёром PSA компанией Siemens. Хотя в последнее время всё чаще упоминается система впрыска от Bosch, которую устанавливают на некоторые автомобили производства PSA, Mazda и Ford.

Некоторые скажут, что также существует версия на 16 клапанов и увеличенным до 90 количеством лошадиных сил. Их ставят на Citroen C3 и Suzuki Liana. Но тут существует обширный перечень проблем. Основными из них являются подтекающие ГБЦ, сложный турбокомпрессор и далеко не образцовая система топливного впрыска от Delphi. Если сравнивать с упрощённой версией на 8 клапанов, 16-клапанник и близко не демонстрирует тех же показателей надёжности.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это сразу два двигателя объёмом 3,0 и 3,6 литров производства японской компании Subaru. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор.

Такие ДВС устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru Legacy.
  • Subaru Tribeca.

Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового мотора выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, который управляет дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, которые появились уже после 2002 года, получили более сложные технологии, но от этого уровень надёжности не снизился.

Моторы оснащаются мокрыми цилиндровыми гильзами и высокопрочными цепями газораспределительного механизма. Относительно существенным минусом можно назвать лишь повышенный расход топлива и некоторые сложности с поиском хорошего сервисного центра для проведения технического обслуживания.

DOHC M от Suzuki

Сюда включены сразу 3 двигателя, которые имеют разный объём. Младший идёт на 1,3 литра, средний рассчитан на 1,5 литра рабочего объёма, а старый мотор получил 1,6 л. Выпускаются ДВС этой серии с 2000 года.

Автомобильные моторы DOHC M от японского производителя довольно активно применяются на различных моделях, причём не только под брендом Suzuki:

  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki Swift.
  • Suzuki SX4.
  • Suzuki Liana.
  • Suzuki grand Vitara.
  • SubaruJusty 3 поколения.
  • Fiat Sedici.
  • Suzuki Ignis.

Моторы М серии относятся , где самый старший представитель получил рабочий объём в 1,8 литра. Но для российских потребителей он не интересен, поскольку ориентирован строго на рынок Австралии.

Остальные двигатели получили огромное распространение в Европе и России. Они характеризуются повышенной надёжностью механической составляющей. Также нет никаких претензий к системе изменения фаз газораспределения VVT, которая есть почти на всех модификациях. Исключением является старая версия на 1,5 литра, которую ставили на SX4, а также 1,3-литровый мотор, актуальный для Jimny и Ignis до 2005 года.

Эксперты положительно отзываются о работе цепного привода ГРМ. Иногда встречается такая незначительная проблема как утечка небольшого количества масла через коленвальные сальники. А о каких-то более серьёзных проблемах говорить не приходится.

1NZ FXE от Toyota

Один из самых интересных двигателей этого рейтинга, который производится с 1997 года компанией Toyota. Мотор имеет рабочий объём 1,5 литра. Но самой главной особенностью является тот факт, что это гибридный агрегат.

Он получил широкое распространение на таких моделях:

Было бы вполне справедливо в рейтинг надёжности включить широкий список двигателей производства японского бренда, поскольку они действительно отличаются высоким качеством сборки и образцовой долговечностью. Но выбор в итоге пал на гибридный мотор, который попросту интереснее всех остальных.

Многие до сих пор крайне скептически относятся к гибридам, считая их недолговечными, сложными в обслуживании и крайне проблемными. Это большое заблуждение, если говорить применительно к гибридным силовым агрегатам от компании Toyota. И всё благодаря предельно простой конструкции. В основе лежит бензиновый ДВС, отличающийся высокой степенью сжатия. Он работает по циклу Аткинсона. Дополняет бензиновый мотор электрический синхронный двигатель с магнитом постоянного типа. Вот и вся конструкция.

Также в представленных автомобилях, на которые ставится такой мотор, отсутствует понятие классической коробки передач, что автоматически исключает какие-либо проблемы с ней. Зато здесь присутствует планетарный редуктор, имеющий один выход и пару входов.

Наиболее пугающим моментом в покупке такого гибрида от Toyota является необходимость покупки дорогостоящего аккумулятора при его выходе из строя. Но на практике с такой ситуацией практически никто не сталкивался. Штатные батареи уверенно держат до сих пор.

1,9 SDI и TDI от Volkswagen

Впервые эти моторы начали выпускать в 1991 году, а продлился выпуск до 2006 года. Хотя на некоторых рынках двигатели продержались вплоть до 2010 года.

Список автомобилей, на которых встречаются эти двигатели, огромен. Назовём наиболее популярные из них:

  • Audi 80 B4.
  • Первое поколение Audi A4.
  • Первая генерация Audi A3.
  • Audi 100 и A6 C4.
  • Seat Ibiza.
  • Seat Leon.
  • Volkswagen Caddy.
  • Volkswagen Polo.
  • Volkswagen Golf.
  • Volkswagen Passat.
  • Skoda Octavia 1 поколения.
  • Skoda Fabia 1 генерации.
  • Volkswagen Transporter.
  • Ford Galaxy 1 поколения и пр.

Очень популярные, широко известные, но и достаточно спорные моторы. Но они всё равно заслуживают попадания в актуальный рейтинг.

Фактически в основе этих ДВС лежат более старые двигатели D и TD с рабочим объёмом 1,9 литра. Обновлённые версии имеют непосредственную систему впрыска, используют роторные насосы от Bosch и ряд других модификаций. Их основной проблемой является повышенная чувствительность к качеству заливаемой солярки. Как вы поняли, здесь речь идёт о дизельных агрегатах.

В плане надёжности и долговечности более приоритетным решением считается именно обычный атмосферный 1,9 SDI. Хотя и турбированный TDI сильно не отстаёт. Практика показала, что такие силовые агрегаты могут с лёгкостью преодолеть отметку в 1 миллион километров, не требуя при этом огромных затрат на обслуживание и ремонт. Стоит лишь заметить довольно частые проблемы с датчиком, который отвечает за расход воздуха. Но это не такая существенная проблема, чтобы иметь основания исключить мотор из рейтинга.

Это далеко не полный список тех двигателей, которые справедливо можно охарактеризовать как надёжные, качественные и долговечные.

Но безотказность и длительный срок службы двигателя внутреннего сгорания, как и любого другого типа силового агрегата, зависит не только от грамотно продуманной конструкции и правильно разработанного проекта. Хотя этот фактор имеет важнейшее значение. Также большая доля ответственности лежит на самом владельце транспортного средства.

Моторс



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png