Хотя писали их в разных концах света. Кому ни заказывай подобный текст, он выйдет одинаковым. В 90% рекламных материалов об автомобилях «писатель» будет упирать на три составляющие - азарт, дух свободы и приключения. Следом обязательно упомянет неповторимый дизайн, на который все прохожие так широко открывают рты, что становятся видны гланды. Далее он перейдет к практичности, рассказывая о том, как эта прекрасная машина угождает, подстраивается и вообще исполняет любые капризы в плане комфорта и удобства. Закончится все гимном безопасности, а точнее, сказкой о мягких подушках и высокопрочной стали.

Эргономика.
В интерьере Captiva можно найти все что угодно, кроме нужных кнопок

Ошибочка.
Дизайн лаконичный, стильный, но экранчик цвета тазика внизу - явный перебор

Время.
Большие дешевые часики - это слишком по-американски

МЫШИ ДАВНО НЕ БОЯТСЯ
Поставьте себя на место автора брошюр KIA Sorento и Chevrolet Captiva. Выдайте что-то оригинальное. Э-э-э… Кто покупает в России среднеразмерный «паркетник»? Средний класс. Владельцы мелкого бизнеса и наемные менеджеры крупных компаний. Зачем они берут кроссовер? Ездить на работу и в загородный дом по выходным. Вдохновляющий материал: приземленные люди хотят ездить по наименее интересным местам. Не сюжет, а находка для блокбастера. Однако, не смутившись столь восхитительной перспективой, мы все-таки дадим несколько советов рекламщикам мировых автоконцернов, поскольку ловить мышей они уже давно разучились.

Пассажирам. Задние сидушки плоские, но не скользкие

Больше народа. При желании можно заказать комплектацию с третьим рядом сидений

ТАЗИК ПОД ВАННОЙ
Начну, конечно, с «американца». Энергетика американских машин такова, что сколько бы ярких моделей из разных стран рядом ни стояло, а «янки» все равно выделится. Казалось бы, самый обычный, серенький со всех сторон «паркетник», но если вспоминать сравнительный тест-драйв, то на ум первым делом придет именно он. Интерьер Chevrolet Captiva, однажды увидев, уже невозможно выкинуть из памяти. Например, приборная панель. Довольно лаконичные, стильно выполненные спидометр и тахометр. Никаких игр с украшательством, ни одной лишней детали. Единственное - между приборами по центру панели внизу примостилось малое табло маршрутного компьютера, цветом напоминающее детский эмалированный тазик, какой можно купить в хозяйственном магазине в Чебоксарах или найти в старой московской коммуналке: он наверняка будет стоять под ванной с облупившимися краями. Центральная панель вообще не оставит никого равнодушным. Сверху небольшой экранчик климата - стоит высоко и удобно для зрения, но не имеет большого смысла, потому что для манипуляций с кондиционером все равно нужно искать глазами кнопки в самом низу у рычага АКПП. Под ним примостились часики, настолько простенькие, что странно было выделять под них самое центральное место. Затем идет блок радио и CD, сильно смахивающий на недостроенный коттедж. Кнопки все одинаковые, как кирпичи, и расположены в виде незаконченной фигуры, к которой так и тянет приделать крышу. Ну и в основании центральной панели - регуляторы климата. По бокам два традиционных кругляша, а в центре… несколько наклеенных на стене «объявлений» о пропаже третьего.

Разделенная решетка радиатора - не фишка Captiva, а элемент фирменного стиля Chevrolet

ПОХОЖИ НА СЕБЯ
На фоне этого буйства, где каждая деталька не просто занимает место, а кричит о своем присутствии, говорить об интерьере корейского соперника практически невозможно. Приборы и центральная панель KIA Sorento сделаны таким образом, что не напоминают ничего, кроме приборов и центральной панели. Только не подумайте, что корейские алгоритмы управления климатом более удобны. Они также отвратительны, даже цифры температуры на экране безобразно малы, приходится напрягаться, чтобы рассмотреть. Но в целом впечатление совсем другое. Представьте, что у вас два кандидата на ответственную должность. Один хорошо одет и причесан, а второй помят и с кучей кислотных значков на майке. Кого вы примете на работу, учитывая, что оба откровенно путаются на собеседовании?

ИЛЛЮЗИЯ МАССАЖА
«Американец» едет как хороший бетонный блок на колесах. Руль налит тяжестью. Педали не рассчитаны на тонкие касания. Понравится тем, кто ценит основательность. Поможет создать ощущение защищенности при ее нехватке. Подвеска, встречая неровности, словно нападает на них, угрожая сровнять их с землей. В общем, конструкция с потенциалом. «Кореец», напротив, наводит на водителя иллюзию необычайной легкости. Рулевое управление не заставляет напрягаться, педали чувствительные. Касаясь педали газа, не ощущаешь, что автомобиль хоть сколько-то весит. Однако подвеска в том же стиле и потому пасует перед трещинами и буграми. Попадая на длинную череду колдобин, чувствуешь себя как в кресле для массажа, которое вдруг пошло вразнос.

Как у всех.
Перед вами самая банальная центральная панель, какую только можно придумать.
И тоже «без удобств»

Чебурашка.
Небольшое милое личико спидометра и два огромных уха по бокам

Бездорожье.
Заблокировать муфту и выключить ESP надо обязательно

СКРЕЖЕТ НА ПЕРЕЛОМАХ
На бездорожье нежная подвеска KIA Sorento нервирует. Звуки из-под днища такие, словно рычаги отрывает от кузова. Когда к ударам привыкнешь и убедишься, что машину не разорвало на части, можно зажечь. Отключаешь ESP, блокируешь муфту полного привода - и вперед. Корейский дизель необыкновенно бодрит, он заметно шустрее американского. Chevrolet Captiva менее азартен, но зато за подвеску не страшно. Электронные помощники адекватнее работают у Sorento. Однако четырехцилиндровые дизели наших соперников настолько хорошо сочетаются с общим весом конструкции, что помощь ESP даже не понадобилась. У «корейца» идеальное количество тяги на колесах с отключенной системой стабилизации, у «американца», правда, чуть хуже. Зато по геометрической проходимости Chevrolet выигрывает. Дорожный просвет у него больше и углы въезда/съезда тоже. А KIA все время чем-то скребет о землю на переломах.

Почти не плоско. Пассажирские сиденья отформованы несколько больше, чем у соперника

Объем. Вместимость багажника выше, чем средняя в классе

РЕКЛАМА СПАСЕНА
Кого выбрать? На асфальте приятнее Sorento. Управляемость, динамика и комфорт — в его пользу. На бездорожье и плохих дорогах надежнее смотрится Chevrolet. Интерьер симпатичнее у KIA. Багажники примерно одинаковы, и трансфомации салонов аналогичные. Расход топлива в пользу KIA: 8 литров против 10. Я бы остановился на «корейце», если асфальт на дороге по преимуществу хорош. Или на Captiva, если ваши пути по большей части разбиты. Ну а если серьезно, то вспоминаются два фильма. Корейский «Идеальный партнер» и американский «Троица». В первом герои постоянно занимаются сексом в разных местах - в кино, на кухне, в лаборатории. Все очень красиво - и люди, и сам процесс. Но я так и не досмотрел его до конца. Во втором персонажи большую часть картины флиртуют и прыгают по кровати, под которой испортилась пицца. Ближе к концу переходят на групповуху. А в финале один из героев, упав на пол в туалете, видит краем глаза Иисуса, нарисованного на банке с гелем для душа, и получает от него откровение, что хватит думать членом. Выбирая между KIA Sorento и Chevrolet Captiva, посмотрите эти фильмы. Вы поймете, что «американцы» не способны проигрывать, а «корейцы» это просто большие дети. Ну и самое главное: теперь понятно, как освежить рекламные брошюры.

«Кореец» скачет по песчаной дороге шустро и легко, словно паря над буграми

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
KIA Sorento и Chevrolet Captiva будто созданы для сравнительного теста. У них практически идеально совпадают длина кузова, колесная база, мощность моторов и число ступеней в автоматических коробках передач. Различия кроются в деталях и, как правило, говорят в пользу KIA. Например, АКПП Sorento - самая компактная шестиступенчатая коробка в мире. Дизель KIA немного динамичнее. Разгон до сотни - 9.9 секунды против 10.1 у «американца». Оба автомобиля имеют несущий кузов, независимую подвеску всех колес и полный привод, подключаемый посредством многодисковой электронно-управляемой муфты. Мотор «корейца» потребляет меньше топлива при лучшем разгоне и большем весе автомобиля. Меры, принятые конструкторами Sorento, позволили минимизировать шумы и вибрации дизеля за счет жесткости кузова, новых антивибрационных креплений подрамника и обшивки моторного отсека трехслойными звукоизолирующими материалами.

На современном рынке автомобилей в классе кроссоверов представлен настолько огромный модельный ряд, что сложно сходу остановить взгляд на определённой модели. Все по-своему хороши и каждая имеет явные преимущества и скрытые недостатки. Сегодня мы проанализируем и сравним, что же лучше – консервативный кореец Kia Sorento или динамичный японец Nissan X-Trail.

Первым на рынке появился X-Trail, запущенный в серийное производство на платформе Nissan FF-S в 2000 году. Дизайн кроссовера был выполнен в практичном стиле предшественника Nissan Patrol, что позволило автомобилю приобрести мгновенный успех и большое количество поклонников. В 2002 году дебютировал Sorento. Повторить успех японского одноклассника ему не удалось, модель признали одной из самых посредственных в своём классе. С рынка было отозвано около двадцати тысяч автомобилей из-за серьезных проблем с тормозной системой, что не добавило привлекательности корейскому производителю.

В 2007 году японская компания выпустила второе поколение X-Trail, построенное на платформе Nissan C, с неё же годом ранее сошёл флагман продаж японских кроссоверов — Qashqai. В 2009 году в Сеульском автосалоне был представлен обновлённый Kia Sorento. Новый дизайн, дизельный двигатель, несущий кузов и отказ от рамной конструкции наконец-то заставили публику полюбить эту машину и признать одной из самых надежных и безопасных в своём сегменте.

Чтобы не терять позиции на рынке, в 2010 году японцы провели глобальный рестайлинг, в результате которого модель приобрела значительные внешние изменения, а в 2013 году стартовал выпуск третьего поколения автомобилей, созданных на новой модульной платформе Nissan CMF. Однако поклонники серии подвергли критике обновлённый дизайн, потерю брутальности, присущей этой машине, и остались недовольны снижением проходимости. В этом же году корейские разработчики модернизировали двигатель, повысили характеристики управляемости и безопасности, а в 2014 году выпустили третье поколение автомобилей, в России названных Sorento Prime. Увеличение длины кузова всего на 10 сантиметров позволило кардинально изменить устройство задней подвески, именно поэтому модель третьего поколения заметно превосходит все предыдущие.

Однозначно сказать, что Sorento внешне выглядит лучше, чем X-Trail или наоборот, нельзя. У них совершенно разные характеры и стилистические направления. Sorento показывает практичность и прагматизм, но в то же время он совсем не лишен агрессивности. Аэродинамичный облик, большие светодиодные фары, обзорное лобовое стекло, длинный прямой капот, массивная решетка радиатора и технологичный передний бампер выдают его спортивный дух. Боковая линия автомобиля идеально сочетает баланс размера кузова, размера арок и колес.

X-Trail же создает впечатление инновационного, динамичного, яркого представителя класса кроссоверов. Высокое лобовое стекло, стильные светодиодные фары, компактная решетка радиатора, рельефный капот придают ему уверенность и надежность. Сбоку можно отметить схожесть формы кузова и контуров крыши моделей, а вот сзади японец смотрится намного прогрессивнее и внушительнее корейца.

Нельзя не отметить маленькую, но важную конструктивную особенность Sorento! При выходе из машины в плохую погоду о порог автомобиля часто пачкается одежда. Корейские разработчики решили эту проблему – размер порогов машины позволяет выйти, не дотрагиваясь до них. Такая особенность крайне редко встречается в современных кроссоверах и внедорожниках.

По габаритам — длине, ширине и высоте кузова с небольшим отрывом выигрывает корейская модель с параметрами 4685, 1885 и 1735 миллиметров, японец короче на 45 миллиметров, у́же на 3 и ниже на 20. Но радует высота дорожного просвета размером в 210 миллиметров, тогда как у корейца клиренс всего 185 миллиметров. Колесная база японца составляет 2705 миллиметров, у корейской модели 2780.

Сравним интерьер

Интерьер Киа Соренто

Простой и изысканный, вместительный салон корейского автомобиля выглядит довольно привлекательно. Впечатляет улучшенная шумоизоляция и увеличенное пространство заднего ряда. Большой сенсорный дисплей с русифицированным меню и удобной навигацией дает возможность быстро работать с нужными в данный момент системами, а бортовой компьютер с приятной мягкой подсветкой расскажет все об их текущем состоянии. Отдельное внимание хочется уделить практичному перчаточному ящику со встроенной подсветкой и полкой для хранения мелких предметов.

Внутреннее убранство конкурента выглядит незавершенным из-за не очень удачной компоновки элементов. Но возможность перемещать кресла, увеличивая объем багажника и пространства для ног, дает некоторое преимущество этой машине. У X-Trail вместимость багажного отделения составляет 497 литров, а у Sorento 530. Мультимедийная система «NissanConnekt» среди опций имеет возможность установить связь со смартфоном и позволяет получить доступ к музыке, интернету и социальным сетям на пятидюймовом сенсорном дисплее автомобиля. Среди приятных особенностей японца можно отметить простую конструкцию охлаждения и подогрева внутри подстаканников, которая подключена к системе климат-контроля.

Интерьер Ниссан Х-Трейл

В обеих моделях представлен функциональный мультируль с большим количеством опций. Также обе имеют зонированный климат-контроль и многообразие полезных датчиков (датчики дождя, света, парковки и т.д.), контроль полосы движения, цифровой помощник при парковке, мониторинг слепых зон, запуск двигателя кнопкой и доступ внутрь без ключа. Система кругового обзора у машин тоже аналогичная. Четыре камеры, расположенные по периметру, позволяют контролировать пространство вокруг на 360 градусов. Схожи и системы безопасности. Жесткая силовая структура кузова, шторки безопасности, фронтальные и боковые подушки, антиблокировочная система тормозов защитят от повреждений.

Заглянем под капот

Под капотом Киа Соренто

Для X-Trail на российском рынке предусмотрены три типа двигателя – 1,6-литровый дизель, мощностью в 130 л.с., бензиновые двухлитровый (144 л.с.) и 2,5-литровый (171 л.с.) двигателя. Для дизеля и двухлитрового мотора доступны шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор Xtronic. Для 2,5-литрового предусмотрен только вариатор. Двигатель для Sorento так же можно выбрать из трех вариантов. Бензиновый 2,4-литровый двигатель (188 л.с.), дизельный 2,2-литровый (200 л.с.) и обновленный в конце 2017 года бензиновый 3,5-литровый мотор мощностью в 249 л.с. Что касается трансмиссии, выбора нет, доступна только АКПП. Тип привода во всех моделях Sorento полный, а X-Trail можно заказать как с полным, так и с передним приводом. Модели с дизельным и 2,5-литровым бензиновым двигателем предусматривают только полный привод, а на автомобиль с двухлитровым бензиновым можно заказать и передний.

Ниссан Х-Трейл двигатели

Топливная экономичность японских моделей варьируется от 5,3 до 8,3 литров в смешанном цикле, у корейских расход топлива составляет от 7,8 до 10,5 литров на сотню. В городском цикле самый мощный мотор X-Trail потребляет 11,3 литра, у Sorento этот показатель достигает 14,4 литра. Максимальная скорость Sorento в самой слабой комплектации составляет 195 км/час, а самый резвый мотор разгоняется до 210 км/час. X-Trail же нетороплив, его максимальная скорость от 180 до 190 км/час. По техническим характеристикам и мощности обновленная Sorento Prime заметно превосходит, но позицию экономичного авто крепко держит Nissan.

Выясним все о больных местах

По отзывам владельцев, в эксплуатации обе модели достаточно просты, но требуют затрат на содержание не меньше, чем другие кроссоверы. Новые машины не капризны, а подержанным стоит уделять гораздо больше внимания, стоимость их ремонта достаточно высока.

Чаще всего обладатели корейских автомобилей жалуются на низкую скорость смены диапазонов АКПП, но отмечают ее мягкость, посредственное рулевое управление, низкую чувствительность привода и склонные к быстрому перегреву тормоза. Владельцы японской марки говорят, что самая больная точка их машин – опорные подшипники, но это касается только первого поколения, в последующих эта проблема была устранена. Слабым звеном считают стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Обе группы автовладельцев недовольны излишней жесткостью подвески, что сказывается на ее надежности не лучшим образом.

Из преимуществ обладатели Kia Sorento выделяют плавность хода, хорошую шумоизоляцию и вместительность. Владельцы X-Trail довольны надежной тормозной системой, качеством и комфортом интерьера особенно в длительных поездках и экономичным расходом топлива на больших скоростях. Прочность и надежность кузова у обеих моделей высока и примерно одинакова.

Стоимость X-Trail у официального дилера варьируется от 1 294 000 до 1 732 000 рублей в зависимости от комплектации. Sorento можно приобрести за 2 134 900 рублей в самой простой комплектации, за 2 714 900 рублей в самой богатой по данным на начало 2018 года.

Однозначно сказать, что же надежнее и выгоднее – Sorento или X-Trail, невозможно. Чтобы сделать выбор стоит почувствовать машину, потрогать и самому убедиться в преимуществе. Для этого оба дилера предоставляют возможность записаться на тест-драйв. Обе машины легендарны и достойны, но решать, какая из них больше соответствует Вашим потребностям, только Вам.

Видеоматериалы

Автоплюс провел тесты Киа и Ниссан

Большей тест-драйв Киа Соренто

Соренто Прайм расскрывает Игорь Бурцев

Мнение Большего тест-драйва о Х-Трейле

Видео Бурцева об X-Treil

. «Фольксвагены» в России любят, да и стоит он дешевле «Туарега». Хватит ли этого, чтобы отобрать у Kia звание лидера продаж?

Казус с третьим рядом

К слову, в Kia тоже обновили модель, которой в этом году исполнилось 4 года. Sorento Prime получил измененную оптику, бамперы и решетку радиатора, а передок доставшейся нам версии GT-Line по-прежнему украшен «кубиками» светодиодного света. Как и раньше, подножки вдоль порогов ограничивают геометрическую проходимость, но весь курьез ситуации оказался в другом - отныне у GT-Line отсутствует... третий ряд сидений!

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Volkswagen выглядит брутально даже в этом необычном для большого кроссовера цвете. Интересно, что рисунок ходовых огней в фарах напоминает о BMW. Kia после небольшого обновления по-прежнему смотрится актуально, несмотря на 4-летний возраст модели. Лакокрасочное покрытие Kia по-корейски не слишком стойкое - на кузове машины с пробегом 10 тысяч километров уже заметны мелкие царапины

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Volkswagen встречает консервативной архитектурой, фактура пластика подобрана удачно, но кому-то может не понравиться, что сами материалы жесткие. В Kia после обновления появился новый руль. В обеих машинах очень много мест для размещения мелких вещей, особенно хороши большие боксы внутри центральных подлокотников (в Kia есть еще и съемное корытце)

Практически весь пластик - жесткий, вставки на передней панели - пародия на дерево и алюминий. Но, помимо королевского простора, Teramont предлагает множество карманов и отделений для мелких вещей, климат-контроль для задних пассажиров, обогрев полной поверхности лобового стекла и огромную панорамную крышу (а она добавляет сразу много очков любой машине и очень нравится детям).

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

К передним сиденьям обоих кроссоверов нет никаких претензий, в топ-версиях есть электроприводы, память положений и вентиляция. Teramont предлагает больше места сзади и мощные USB-порты для зарядки мобильных устройств. У Sorento Prime розеток на одну меньше и нет климат-контроля для задних пассажиров. Оба дивана оснащены подогревом крайних мест и регулировкой по длине и углу наклона спинки. Двери прикрыты порогами, поэтому риск испачкать штаны минимален

Лоску салону Kia добавляет кожаная отделка сидений с контрастными швами и логотипами GT-Line, а мягкого пластика и эстетичных деталей тут больше. Радует и приборный щиток - простой, но очень информативный. Хотя можно придраться к разной подсветке - красной у блока климат-контроля, и белой у спидометра и тахометра. У Kia так же есть панорамная крыша с открывающейся передней частью, а еще Sorento Prime предлагает беспроводную зарядку спереди.

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

И в пятиместном исполнении багажник кроссовера Volkswagen больше, проем шире, отсек глубже. К тому же, в Kia нет даже розетки на 12V, а для размещения снятой полки «Терамонта» предусмотрена специальная ниша

Большая разница в колесной базе не настолько сильно сказалась в просторе на втором ряду. Да, Teramont тут бьет наповал любого из конкурентов, но по запасу для ног Sorento Prime уступает около 11 сантиметров, что не мешает с комфортом разместиться тут втроем. Тем более, у Kia еще и ровный пол. Но по ширине салона Teramont снова впереди планеты всей.

Атмосферный V6 или турбочетверка?

Такой выбор предлагает и Volkswagen Teramont, но по факту переплата 200 тысяч рублей за двигатель 3.6 V6 FSI выглядит странной затеей, ибо Teramont V6... медленнее по паспорту, прожорливее, а еще заставит припасти немаленькую сумму на транспортный налог, начисленный за 280 «лошадей». Под жужжание двухлитровой 220-сильной турбочетверки наш Teramont в среднем разгонялся до сотни за 9,6 секунды по замерам, при этом потребляя в городе порядка 13 л/100 км.

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Двухлитровый мотор теряется в огромном отсеке «Терамонта». Оба капота удерживаются пневмоупорами

Kia предлагает более широкий выбор двигателей, включая 200-сильный турбодизель. Мы взяли Sorento Prime с 3,5-литровым V6, дефорсированным до 249 л.с.. Но, как и в случае со , Sorento Prime оказался далек от заявленных 7,8 секунды до сотни - в среднем вышло 8,9 секунды. И расходует Kia больше топлива - около 15 л/100 км в городе. Но звучит V6 классно, даже хотелось бы, чтобы выхлоп был погромче!

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Хотя в движении Teramont ощущается более шустрым, чем Kia, словно и нет двух тонн снаряженной массы. Если включить спортивный режим шайбой на центральном тоннеле, то автомат перестанет забираться на восьмую ступень, едва стрелка спидометра превысит 80 км/ч. А по управляемости Teramont - будто компактный Tiguan. Удивительно «вваливать» в повороты на «легковых» скоростях, когда едешь на десяти квадратных метрах, сидя высоко над дорогой.

Kia по характеру разгона - чуть с ленцой, атмосферный мотор любит высокие обороты и на пик момента добирается только к отметке «5» на тахометре. Но, как и у «Фольксвагена», многое меняет переключатель режимов движения - в «Спорте» новый для Sorento Prime восьмиступенчатый автомат держит двигатель в тонусе, а еще тут есть алгоритм Smart, в котором электроника пытается адаптироваться к стилю вождения. Надо признать, получается неплохо - именно Smart, в основном, я и выбирал.

Volkswagen Teramont

Kia Sorento Prime

Главное изменение после рестайлинга Kia - больше красного цвета в фонарях. А вот красные тормозные суппорты у Sorento Prime смотрятся глупо

За рулем Sorento Prime тоже не чувствуешь себя лишним на извилистой дороге - более того, Kia даже азартнее, чем Teramont! Если тот нарочито «нейтрален» в поворотах, то Sorento Prime с удовольствием довернет задней осью под сброс газа - в этом он напоминает седан Kia Optima, который мы . Любопытный факт - и Kia, и Volkswagen были оснащены одинаковыми шинами Kumho Krugen HP91. Но если у Kia они - 19-дюймовые, то у «Фольксвагена» обувка на дюйм больше.

Проходимость не значит плавность хода

Уж не это подвело ли Volkswagen в плане комфорта? В «Терамонте» меньше шума, чем в Kia, но что с того, если даже на ровном шоссе водитель и пассажиры трясут головами, будто таксишная собачка на передней панели? Teramont вместе с платформой MQB унаследовал и чрезмерное внимание подвески к любым дорожным неровностям. При этом он раскачивается на волнах и болезненно реагирует на острые стыки. Хотя к «лежачим полицейским» равнодушен. Странная настройка. Sorento Prime тоже не любит грубые неровности, но в целом плавность хода тут лучше.

У «Терамонта» тоже есть внедорожный режим работы электроники, поэтому «гребет» он очень уверенно. А победителем вне асфальта его делает именно геометрическая проходимость - для езды по глубоким колеям и скользким покрытиям Volkswagen предпочтительнее. Придется смириться только с тряской.

Обновленный Kia Sorento Prime теперь доступен и с передним приводом. С двигателем 2.4 (188 л.с.) и шестиступенчатым автоматом такая машина стоит 1 849 000 рублей. Полноприводные версии с тем же силовым агрегатом продаются по цене от 2 миллионов рублей. Sorento Prime с 200-сильным турбодизелем в исполнении Luxe стоит от 2 299 000 рублей (на 180 тысяч дороже, чем аналогично оснащенная машина с мотором 2.4). Volkswagen Teramont - это минимум 220 л.с. и полный привод, а обойдется он минимум в 2 799 000 рублей в комплектации Origin. А кроссоверы с 280-сильным 3.6 V6 предлагаются в исполнении Respect по цене от 3 199 000 рублей

Kia бережнее относится к внутренним органам, влезет в стандартный гараж, но главное преимущество «корейца» совсем в другом. Нет, не в отделке интерьера и не в 5-летней гарантии (или 150 тысяч километров) против 4 лет и 120 тысяч у «Фольксвагена». Все решают цены - еще и поэтому Sorento Prime расходится гораздо лучше основных конкурентов. Наш самый дорогой Sorento Prime GT-Line с бензиновым V6 стоит 2 779 900 рублей - и это дешевле наиболее доступного «Терамонта». А разница между тестовыми машинами - почти... 800 тысяч! И, похоже, для большинства людей этот фактор окажется весомее гигантского салона, огромного багажника и лучшей проходимости.

Ведущая программы "Москва рулит" Анастасия Трегубова протестировала Kia Sorento и попыталась найти отличия между этим кроссовером и Hyundai Santa Fe.

В мои руки попал автомобиль KIA Sorento - вместительный корейский кроссовер. И каждый второй вопрос, который задавали об этой машине, резко отличался от классических "сколько жрет, сколько прет". Меня почему-то спрашивали, какая машина лучше: KIA Sorento или Hyundai Santa Fe? По правде говоря, поначалу эти вопросы напомнили мне проблему, которой задавались наши мальчики в средней школе: "кто круче, Арнольд Шварценеггер или Сильвестр Сталонне?" Вопрос столь же бессмысленный, сколь и беспощадный. Но когда про великое противостояние KIA и Hyundai спросил десятый человек, я решила ответить всем и сразу.

Как бы ни старались руководители Hyundai и KIA представить себя на людях заклятыми конкурентами, с 1998 года они являются подразделениями одной корпорации – Hyundai Kia Automotive Group. Поэтому неудивительно, что их конструкторы работают в одной упряжке. Также нет ничего удивительного, что оба этих автомобиля - и Sorento, и Santa Fe - собраны на одной платформе, используют одинаковые силовые агрегаты и элементы подвески. Разница у них в дизайне, оформлении салона и насыщенности опциями. Кому-то больше нравится внешний вид Santa Fe, который тяготеет к американской эстетике с примесью азиатского колорита, кто-то предпочитает европейскую строгость Sorento.

Внутри похожая история: Santa Fe щеголяет веселенькой подсветкой приборной панели и чуть более витиеватым исполнением некоторых деталей интерьера. Ну а внутреннее содержание Sorento вторит аристократической внешности: все исполнено в строгих темных тонах и, пожалуй, даже слишком консервативно - иногда кажется мрачновато. Впрочем, потенциальным покупателям бесполезно что-то советовать, подсказывать и уж тем более навязывать свое мнение. На вкус и цвет, как говорится...

Кстати, о дизайне. Когда в компанию пришел Питер Шрайер, главный дизайнер всех подразделений обоих компаний, она практически сразу сделал заявление, что уже в ближайшем будущем бренды Hyundai и Kia станут совершенно разными, повторив судьбу Volkswagen Golf и Audi A3 (напомню, у этих немцев тоже одна платформа, но рассчитаны они на совершенно разную целевую аудиторию).

И все же вернемся к вопросу, кто лучше. Надеюсь, вы уже поняли, что однозначно на этот вопрос ответить невозможно, потому что обе машины насколько разные, настолько и похожие. Но одно я могу сказать совершенно точно: если сравнивать дизельные версии, Hyundai Santa Fe дороже своего соплатформенника на 100 тысяч - 1 469 000 против 1 359 000 рублей. Так что правильный вопрос звучит не "кто лучше", а "кто дороже"!


Анастасия Трегубова

Итак, "корейцы". В их стане недавно произошли два события, грозящие кардинально перекроить статус-кво. Во-первых, компания "Северсталь-Авто", контролирующая ОАО УАЗ, ЗМА и ЗМЗ, получила статус генерального дистрибьютора SsangYong Motor на территории России и приступила к формированию сети дилерских центров, которой раньше, по сути, не существовало, хотя в последние годы в Москве действовало представительство SsangYong. Параллельно "Северсталь-Авто" организует сборку модели Rexton на мощностях ЗМА в Набережных Челнах, а позже присоединит к ней новейшие Kyron и Actyon. Во-вторых, Hyundai Motor только что прекратила поставку в Россию своей модели Terracan. Таким образом, соперников осталось двое: SsangYong Rexton да Kia Sorento. Речь, соответственно, идет о больших рамных машинах с развитой трансмиссией.

Несмотря на минимальную разницу в возрасте, кажется, что эти автомобили разделяет, по крайней мере, одно поколение. Rexton производит более "взрослое" впечатление: он громоздок, грузен, оброс жирком по бокам и… скажем так, в корме.

Наш выбор:

Корейский автомобиль за 40-50 тысяч – смелая и по-своему рискованная покупка, сулящая определенные проблемы при перепродаже. Поэтому к выбору комплектации следует отнестись особенно тщательно. В обоих случаях мы рекомендуем обратить внимание на дизельные машины. Kia Sorento с турбодизелем 2.5 и "автоматом" представляется оптимальным вариантом: в нем есть система поддержания дорожного просвета, ABS, пара подушек, "климат", аудиосистема с CD, подогрев передних сидений, зеркал и "дворников", иммобилайзер, омыватель фар, противотуманки и литые диски R16. Стоит такой автомобиль 1 022 250 руб. ($35 400). SsangYong Rexton наибольший интерес представляет в версии RX 270 Xdi – с современным мерседесовским турбодизелем мощностью 165 л.с. Эту машину мы советуем заказывать с "механикой" (1 101 710 руб., или $37 990), поскольку установка "автомата" влечет за собой доукомплектацию различным оборудованием, что в итоге повышает цену аж на $5 000. "Механический" RX 270 Xdi оснащается принудительно подключаемым полным приводом, салоном с велюровой отделкой, ABS, двумя подушками, кондиционером, аудиосистемой с CD, мультирулем, подогревом передних сидений и зеркал, противотуманками и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

По габаритным размерам он близок к Sorento, однако коробчатый кузов и опционные подножки визуально делают его более внушительным. А вот Sorento с его ламинарными обводами, наоборот, подтянут, строен и бодр. Чистые линии кузова делают его более аккуратным, компактным. Чувствуется – в ладах со спортом!

Rexton самобытен и самодостаточен. Он знает себе цену, знает, что не красавец, но не собирается никому подражать. Особым вкусом не обладает, что видно по любви ко всяческим цацкам – блестящим накладкам, спойлерам, релингам и тому подобному. Sorento, как и любой представитель молодежи, ищет свое я, и, что частенько случается, в поисках своего я скатывается до банального копирования. В качестве кумиров выбираются, естественно, те, кого окружение считает крутыми. В данном случае это Lexus RX и Mercedes-Benz ML предыдущих поколений – сходство с грандами буквально бросается в глаза.

Внутри Рекстона царит интимный полумрак, который создает темный, почти черный велюр отделки. Кресла здесь по-домашнему мягкие и уютные. И просторные – что в первом ряду, что во втором. На задних сиденьях Sorento теснее, но общее настроение здесь легче, воздушнее, благодаря светло-серой коже и, наверное, люку в крыше. Дизайн Kia вновь энергичнее, что подчеркивается лаконичностью форм и вставками "под алюминий", но ему не хватает индивидуальности: общий стиль достаточно безлик. SsangYong тоже далек от того, чтобы называться шедевром, но у него определенно есть "изюм" – центральная консоль с эффектными дисплеями в проамериканском духе. Впрочем, эта щедрость компенсируется скупостью, с которой оформлена приборная панель. Тоска зеленая! А еще Rexton запомнился пестротой отделочных фактур, пусть даже при ближайшем рассмотрении все они оказываются примитивным пластиком. Sorento будет построже, но его материалы вряд ли богаче.

Тут требуется оговорка. Дело в том, что Sorento к нам попал в своей самой что ни на есть полной и дорогой комплектации, в то время как Rexton – в одной из промежуточных. Мы понимаем, что, с точки зрения имиджа, правильнее было бы взять на тест топовую версию RX 320, которая и дороже 5-литрового Sorento на жалкие копейки. Такой SsangYong уровнем оснащения положил бы Kia на лопатки, имея в арсенале не только постоянный полный привод и секвентальный "автомат", но и системы курсовой устойчивости и предотвращения опрокидывания, гидроусилитель переменной эффективности, оптитронные приборы и дополнительный мультиметр, сиденья с памятью, складывающиеся зеркала и много еще чего. Увы. Живьем таких машин у дилеров нет.

Увы, потому что Рекстону в версии RX 280 очень тяжело конкурировать с Sorento в дорожных дисциплинах. Равно как и во внедорожных. Мощность двигателя выше, однако нехватка 700 "кубиков" и допотопный "автомат" притупляют реакции машины и сильно осложняют управление разгоном. Чтобы добиться адекватного ускорения, онемелую педаль акселератора приходится класть в пол, и лишь после 4000 об/мин отклики мотора становятся более или менее адекватными. Sorento принципиально другой – отзывчивый, расторопный и понятный. Даже ручной режим "автомата" не очень нужен: и без него переключения происходят быстро и логично.

Та же ситуация и с управляемостью. Kia радует более внятной обратной связью, исполнительностью, умеренными кренами. И надежностью в поворотах. Увалень Rexton на команды водителя отзывается с ленцой, а на извилистой дороге то и дело требует подруливаний. Однако следует учесть, что на поведении машин здорово сказывается тип привода. Заднеприводный Rexton можно перевести на полный привод только на скользких покрытиях, в то время как трансмиссия Sorento сама выбирает оптимальный вариант распределения крутящего момента по осям. Но на сухом асфальте Kia также остается на голом заднем приводе.

На заснеженных дорогах общего пользования схема, реализованная на Sorento, предпочтительнее во всех отношениях. За исключением разве что расхода топлива – аппетит у Kia действительно богатырский. Достаточно сказать, что под хорошее настроение повороты на Sorento вполне успешно и безопасно проходятся с лихим заносом, а тяжелому и медлительному Рекстону подобные эксперименты противопоказаны: предсказать, где машина окажется в итоге, довольно-таки сложно.

На бездорожье ситуация меняется. У обоих автомобилей есть понижающий ряд трансмиссии, но Rexton с его жесткой блокировкой межосевого дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста заведомо лучше вооружен. Ходы подвесок у него больше, что поможет избежать диагонального вывешивания. В таких условиях и задемпфированный акселератор кстати – он позволит избегать ненужных пробуксовок. Только подножки мешают, ведь они ухудшают геометрическую проходимость.

Но SsangYong лучше не только в снегу, песке да грязи. Он превосходит Sorento на трассе. Пусть обгоны на нем даются сложнее, но уровень комфорта в движении значительно выше. В салоне тихо, Rexton великолепно держит прямую, проявляя завидную плавность хода и курсовую устойчивость на разбитых участках дороги – там, где Kia с его жесткой подвеской пускается в пляс. Железнодорожные переезды Rexton пролетает лихо, прямо как танк на показательных выступлениях. Единственное, что может побеспокоить водителя, так это вибрации неподрессоренных масс, отчетливо ощущаемые на руле. Тормоза лучше у Sorento – помощнее и попонятнее – но не радикально. Главное, не забывать о том, что ты за рулем увесистого внедорожника, к которому законы физики гораздо безжалостнее, чем к городскому хэтчбеку.

Пока Sorento впереди, что подтверждают и продажи: через сеть официальных дилеров в России продано всего около двух с половиной тысяч машин против девятисот Рекстонов. Но это пока. Говорят, что "российский" Rexton подешевеет тысяч на пять долларов, а на поддержку ему идет более компактный Kyron. В свою очередь, Sorento уже готовится к плановой модернизации. Думается, что и Hyundai ушла из этого сегмента не надолго. Так что в корейском квартале еще будет жарко.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png