На подиумах Шанхайского смотра автомобильной индустрии в апреле 2011 года международный дебют отпраздновал премиальный кроссовер компактного класса Audi Q3, концептуальная версия которого в лице шоу-кара Cross Coupe quattro демонстрировалась на том же самом месте весной 2007-го. Автомобиль, занявший в иерархии немецкого производителя позицию на ступень ниже Q5, получил узнаваемый дизайн, выполненный в компактном формате, современную «начинку» и кучу «прибамбасов», знакомых по другим моделям марки.

В ноябре 2014 года немцы обновили свое «детище» – паркетник подвергся косметическим изменения внешности (ему отделили подкорректированные бампера, светотехнику и решетку радиатора), а также обзавелся модернизированными моторами (они стали чуточку мощнее и экономичнее), улучшенным полным приводом, доработанным шасси и недоступным доселе оснащением.

Через два года машину настиг очередной рестайлинг, который ограничился «малой кровью»: ей лишь слегка «омолодили» внешность, усилив различия между модификациями, а техническую часть оставили нетронутой.

Экстерьер Audi Q3 оформлен в лучших традициях немецкой марки – снаружи автомобиль красив, подтянут и узнаваем, а его кузов скроен простыми и понятными, но в то же время выверенными линиями. Спереди кроссовер выставляет напоказ напористый взгляд светотехники с обильной светодиодной «подводкой» ходовых огней и крупный шестиугольный «щит» решетки радиатора, а сзади привлекает внимание острыми гранями утонченных фонарей и «раздутым» бампером.
Силуэту пятидверки слегка не хватает гармоничности, но спортивности ему не занимать – короткие свесы, лихой наклон крыши и выразительная пластика боковин.

По своим габаритам «Ку-три» четко вписывается в пределы компактной категории: SUV насчитывает 4388 мм в длину, 1831 мм в ширину (2019 мм с учетом внешних зеркал) и 1608 мм в высоту. Прогал между парами колес у «немца» укладывается в 2603 мм, а просвет под «брюхом» у него достигает 170 мм.

Интерьер Audi Q3 – это сплав солидности, простоты и рациональности, которые подкреплены образцово-показательной эргономикой и высоким качеством отделки (мягкие пластики, натуральная кожа, дерево и алюминий). Эталонный «инструментарий» с цветным «окошком», красивый трехспицевый руль с выраженным рельефом, сдержанная центральная консоль с выкидным экраном мультимедийной системы, незамысловатой магнитолой и продуманным блоком «климата» – по меркам класса выглядит убранство кроссовера несколько блекло, но при этом подкупает чувством стиля и премиальной лаконичностью.

Передние кресла компактного SUV и упрекнуть не за что – оптимальная жесткость, отчетливо выраженные валики боковой поддержки и солидное количество регулировок. Задний диван способен вместить троих взрослых человек, однако его профиль и сильно выступающий напольный тоннель намекают, что один из пассажиров может оказаться лишним.

Даже в исходном состоянии грузовое отделение Audi Q3 имеет приличный объем – 460 литров. Кроме того, багажник паркетника «щеголяет» идеально правильной формой и добротной отделкой. Со сложенными спинками «галерки» запас свободного пространства возрастает до 1365 литров, но ровной площадки при этом не получается. В нише под фальшполом – емкости для мелочей, инструмент и докатка.

Технические характеристики. Для «Ку-три» на российском рынке выделено четыре силовые установки (три бензиновые и одна дизельная). Только самый «младший» вариант взаимодействует с 6-ступенчатыми «механикой» или «роботом» и переднеприводной трансмиссией, а остальные дополняются 7-диапазонной роботизированной коробкой S tronic и полным приводом quattro с муфтой Haldex (по умолчанию на заднюю ось уходит порядка 10% тяги, а если того требует ситуация – до 50%).

  • Базовые версии кроссовера «вооружены» рядным четырехцилиндровым мотором TFSI объемом 1.4 литра с прямой подачей горючего, 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и варьируемыми фазами газораспределения, производящим 150 «жеребцов» при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пикового момента при 1500-3500 об/минуту. С такой «начинкой» пятидверка справляется с первой «сотней» спустя 8.9-9.2 секунды, а прекращает разгон на 204 км/ч. Комбинированный «аппетит» у него насчитывает 5.5-5.8 литров на 100 км пути.
  • На ступень выше находится алюминиевый бензиновый двигатель 2.0 TFSI с четырьмя «горшками», непосредственным впрыском, двумя балансирными валами, 16-ю клапанами и системой рекуперации энергии, доступный в двух степенях «прокачки». В его арсенале числится 180 лошадиных сил при 4000-6200 об/минуту и 320 Нм вращающей тяги при 1400-3900 об/минуту, либо 220 «кобыл» при 4500-6200 об/минуту и 350 Нм доступного потенциала при 1500-4400 об/минуту. В зависимости от модификации, машина набирает 217-233 км/ч, разменивая 100 км/ч по прохождению 6.4-7.6 секунды, и потребляет 6.5-6.6 литров топлива в смешанном цикле.
  • Под капотом дизельных исполнений «скрывается» 2.0-литровая «четверка» TDI с турбокомпрессором изменяемой геометрии, парой балансирных валов, продвинутым генератором и системой «питания» Common Rail, выдающая 184 «скакуна» при 3500-4000 об/минуту и 380 Нм при 1800-3250 об/минуту. На рывок с места до 100 км/ч у такого паркетника уходит 7.9 секунды, а его возможности ограничены на уровне 219 км/ч. В режиме «трасса/город» расход горючего не превышает 5.2 литров на «сотню».

В основе Audi Q3 использована платформа «PQ35», на которую поперечно помещен силовой агрегат. Силовой «скелет» кузова у автомобиля на 74% состоит из высокопрочных разновидностей стали, а капот и пятая дверь отлиты из алюминия. Спереди кроссовер демонстрирует независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади «щеголяет» многорычажной системой.
На рулевой рейке у «немца» смонтирован электрический усилитель руля с изменяемыми характеристиками. Передние и задние колеса пятидверки снабжены дисковыми тормозами (вентилируемыми и обычными соответственно) с ABS, BA, EBD и прочей электроникой.
В виде опции вседорожнику доступна технология Audi drive select с четырьмя режимами (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency), которая позволяет управлять алгоритмами функционирования адаптивных амортизаторов, рулевого механизма, двигателя и трансмиссии.

Комплектации и цены. В России Audi Q3 2017 модельного года продается в трех комплектациях – «Базовая», «Design» и «Sport». За начальное исполнение минимально просят 1 860 000 рублей, а цены на две оставшиеся версии стартуют с отметки 2 025 000 рублей.
Стандартно автомобиль оснащается 16-дюймовыми дисками колес, шестью подушками безопасности, би-ксеноновыми фарами, подогревом фронтальных кресел, кондиционером, мультимедийным комплексом с экраном на 6.5 дюймов, аудиосистемой с 8-ю колонками, ассистентом начала движения на подъеме, электростеклоподъемниками всех дверей, противотуманными фары и иным оборудованием. Кроме того, для паркетника предлагается широкий список опциональных «фишек» – светодиодные фары, панорамная крыша, система поддержания рядности движения, функция автоматической парковки, подушки безопасности для задних седоков и прочие «вкусности».

Компания Audi после выпуска очередной модели Q5 задумалась над расширением линейки серии Q ещё на одну модель, такой новинкой стал компактный кроссовер Audi Q3. Автомобиль дебютировал в середине 2011 года. Для концерна это стратегически важный шаг по завоеванию рынка. Модель станет прямым конкурентом модели X1 компании BMW. Что интересно, собираются машины не в Германии, а в каталонском городке Марторелл на заводе всем хорошо известной марки Seat.

Внешне новый автомобиль хорошо напоминает нам предыдущие модели Q7 и Q5. Главное отличие от них заключается в размерах всех трёх моделей. Audi Q3 построен на базе Volkswagen Tiguan, признанного лидера всех компактных кроссоверов. Однако даже несмотря на увеличенную колёсную базу, вопреки тенденции он меньше соплатформенника. Длина Audi Q3 составляет 4,39 метра, ширина – 1,83 метра, а высота (включая рейлинги на крыше) – 1,60 метра. Тем не менее, места внутри предостаточно. Единственное, инженерам пришлось отказаться от продольной регулировки заднего дивана.

Audi Q3 отличается самым спортивным дизайном в своём сегменте. Доминирующим элементом передней части является большая решетка радиатора singleframe со скошенными верхними углами. Ее очертания находят свое в динамичных контурах капота. По желанию можно заказать ксеноновые бифункциональные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. В комплекте с ними идут светодиодные полоски в задних фонарях. Два выхлопных патрубка разнесены по сторонам задней части. Широкая, заходящая на боковины кузова, задняя дверь напоминает старшие модели — Audi Q5 и Q7. Она существенно облегчающая погрузку и визуально подчеркивает ширину автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,32) уникален для данного сегмента; обшивка днища обеспечивает оптимальное распределение воздушного потока под автомобилем.

Производитель предлагает двенадцать цветов кузова и пять версий пакетов внешней отделки. Детали для нижних защитных панелей и облицовки колёсных арок могут быть выполнены в черном цвете или же выкрашены в цвет кузова или контрастный серый антрацит (anthracite gray). Пакет внешней отделки Offroad Audi exclusive визуально расширит кузов и подчеркнёт мощные очертания Audi Q3. Классический пакет отделки экстерьера S line создан для поклонников спортивного стиля.

Салон Q3 пятиместный с типичной высококачественной отделкой, свойственной всем автомобилям Audi. Конечно, он не такой просторный как, например, у Q7, но и в комфорте не проигрывает. В отделке применены качественные приятные на ощупь пластики и дорогая мягкая кожа. Жесткие передние кресла удобны, эргономика на высоте. Объем багажного отделения составляет 460 литров (на 100 литров меньше чем у Q5). При сложенных сидениях заднего ряда багажное пространство можно увеличить до 1365 л.

По желанию стандартную комплектацию можно дополнить разнообразными опциями класса люкс. В их числе — система адаптивного освещения (adaptive light) (заказывается в сочетании с ксеноновыми бифункциональными фарами), гарантирующая прекрасное освещение как при движении по прямой, так и в поворотах. Усовершенствованный парковочный ассистент предупредит о препятствиях, даже если они находятся сбоку от автомобиля. Предлагается панорамная крыша, диодная подсветка салона, спортивные сидения и агрессивный кузовной обвес. Для инсталляции на Audi Q3 предлагается широкий выбор различных информационных и коммуникационных систем. В список оборудования входит навигационная система MMI Navigation plus с жёстким диском большого объёма и акустическая система премиум-класса Bose Surround Sound с эффектной подсветкой передних низкочастотных динамиков. Автомобиль получил новую мультимедийную систему с встроенной Bluetooth гарнитурой, что позволит водителю без проблем разговаривать во время движения. Главной особенностью такой системы является возможность раздачи сети Wi-fi и возможность работать в сети нового поколения 3G.

Под капотом новинки можно встретить один из двух двухлитровых дизельных моторов мощностью 140 и 177 лошадиных сил, или один из двух бензиновых агрегатов, объемом все те же два литра, развивающих мощность 170 и 211 л.с. Для водителя, воспринимающего автомобили только со строптивым характером, будет доступен кроссовер с шильдиком «S». Пятициллиндровый мотор объемом 2,5 литра мощностью 300 л.с. Трансмиссия на выбор — или 6-ступенчатая «механика» или роботизированная 7-ступенчатая АКПП S-tronic с двумя сцеплениями.

Кузов Audi Q3 отличается высокой жёсткостью, безопасностью при столкновениях и акустическим комфортом. Каркас кузова выполнен из листового металла переменной толщины и стальных деталей горячей формовки, отличающихся сверхвысокой прочностью. Малая толщина деталей значительно снижает общую массу. Капот и задняя дверь Audi Q3 изготовлены из алюминия. На Audi Q3 установлено более пяти систем помогающих при парковке. Автомобиль по всему периметру снабжен 12-ю ультразвуковыми датчиками. Наряду с этим Audi комплектуется системой соблюдения полосности, во время движения, с активной функцией помощи при перестроении. В экстренных ситуациях машина поможет отвести столкновение плавным движением руля в необходимую сторону.

Обновленный Audi Q3. Производство Испания. В продаже с марта 2015 года

НЕ ПО ШАБЛОНУ

Жизненный цикл большинства современных автомобилей расписан по одному сценарию: премьера, всплеск продаж и плавное угасание интереса к четвертому-пятому году жизни - именно к этому моменту обычно готовят рестайлинг, после которого покупательский спрос возрастает.А через пару-тройку лет на смену приходит принципиально новая модель.

К Audi Q3 этот сценарий не подходит: к моменту плановой модернизации спрос на машину не только не упал - он подскочил! За девять месяцев 2014 года было реализовано на треть больше «ку-третьих», чем за аналогичный период 2013 года. Заслуживающий уважения результат!

Во многом благодаря такому успеху рестайлинг проведен чисто символический. Чуть поменяли очертания фальшрадиаторной решетки, немного подкорректировали бамперы, что отразилось на длине машины (+ 5 мм).

Биксеноновые фары - теперь уже в базовой комплектации. Более современную начинку получили и задние фонари: функция динамического указателя поворотов заставляет световую волну бежать в ту сторону, куда поворачивает автомобиль. В Audi уверяют, что такие светодиоды информативнее обычных мигающих лампочек. И уж точно красивее: я не раз любовался перетекающими огоньками.

Cалон не поменялся, но современного оснащения стало больше. Так, новая система MMI navigation plus вычисляет оптимальный маршрут при помощи Интернета. Появилась и точка доступа Wi-Fi. Жаль только, шайба управления так и осталась на консоли - пользоваться ею неудобно. Панель приборов наглядна, информативна и смотрится современно, поэтому трогать ее не стали.

Салон дизайнеры трогать не стали. И напрасно: интерьер выглядит старомодно. Например, здесь неудобные качающиеся кругляши климат-контроля, которые на более свежих Audi уже не используют. Чтобы поменять температуру на пять градусов, нужно качнуть переключатель десять раз - муторно! Почему бы не применить более привычные вращающиеся колесики? Я уж не говорю про новаторское управление климатом - как на новом ТТ.

Новой информационно-развлекательной системе MMI navigation plus я говорю «да», но расположение блока управления ею оптимальным не назовешь - он интегрирован в центральную консоль. Ставшая привычной шайба на туннеле не в пример удобнее - не приходится держать руку на весу. Но все это частности и мелочи жизни. В целом интерьер Q3 очень хорош: выверенная посадка, широченные диапазоны регулировок кресел, классная обзорность, достойная отделка - этот салон многим можно ставить в пример.

Светодиодные фонари получили функцию динамического указателя поворота: световой поток идет в ту сторону, куда поворачивает автомобиль.

СЧИТАЕМ ЛОШАДЕЙ

Если по части дизайна с новшествами негусто, то с двигателями иная ситуация. Каждый мотор в гамме получил усовершенствования и, как следствие, прибавил в мощности и стал экономичнее. Жаль только, что гамма для России сузилась.

Нас покинул бензиновый двухлитровый топ-двигатель, который после модернизации развивает 220 л.с. (+ 9 л.с.). Вместо него россиянам предложат слабую версию этой турбо-«четверки», мощность которой подняли со 170 до 180 л.с. Дизельная модификация остается в строю: теперь двухлитровый TDI выдает 184 «лошади» (+ 7 л.с.).

Багажник порадовал широким проемом и ровными стенками - орднунг! За доплату теперь можно получить электропривод пятой двери.

Базовый 1,4‑литровый TFSI развивает всё те же 150 л.с., но умерил свой аппетит: потребление топлива сократилось на 0,3 л/100 км. Экономить позволяет функция отключения двух цилиндров в диапазоне неполных нагрузок, которую прежде для Q3 не предлагали. Интересно!

Работает эта система совершенно незаметно - катишь и не понимаешь, четыре цилиндра сейчас трудятся или два.

А динамика хороша! Q3 уверенно, без провалов ускоряется с самых низов и сохраняет активность на верхах. В салоне тихо и комфортно при любом ритме езды. Ненапряжную обстановку поддерживает и легкий руль.

Идиллию нарушает разве что жестковатая подвеска, но дискомфорта и близко нет - по крайней мере, на немецком асфальте. А как будет на нашем? Наверняка жестче.

Модернизированный RS Q3 легко опознать по крупной надписи quattro в нижнем воздухозаборнике и полностью светодиодным фарам.

Так или иначе, я не вижу особого смысла в покупке 150‑сильного Q3, который доступен только в переднеприводном исполнении. Если вспомнить про скромный клиренс (170 мм), то невольно задумаешься: а не лучше ли доплатить за двухлитровую 180‑сильную модификацию? Клиренс у нее такой же, но за 175 000 рублей, что просят за нее сверху, вы получите не только более мощный двигатель, но и полноприводную трансмиссию. Динамика - лучше, устойчивость на скользких дорогах - выше. Вполне оправданное вложение средств.

ПЛЮС Больше мощности при сокращенном расхода топлива - зер гут!

МИНУС Интерьер требовал обновления больше, нежели внешность

СПРИНТЕРСКИЙ РЫВОК

1. Тормозные диски с волнообразной кромкой легче традиционных круглых на один килограмм. 2. Задний ряд не шибко просторен. В соплатформенном Тигуане дышится легче. 3. Под задним бампером - диффузор, причем не бутафорский: он улучшает аэродинамику. 4. В сложносоставном спойлере есть что-то от Lamborghini.

Дорожный просвет спортивной модификации RS Q3 еще меньше - 150 мм. Мизер для кроссовера… и очень солидно по спорткаровским меркам. А RS Q3 - спорткар чистой воды!

До модернизации в этом некоторые сомневались. «Разгон быстрый, но не оглушающий, пресноватый» - примерно такие характеристики от коллег я слышал не раз. А теперь?

Рядная 2,5‑литровая турбо-«пятерка» с чугунным блоком форсирована с 310 до 340 л.с. На бумаге десятипроцентный прирост кажется несущественным, в деле же этот допинг заметно изменил характер RS Q3 - появилась недостающая острота! Ускоряется спорткроссовер отныне буйно, с ударными толчками и зычными перегазовками при переключениях семиступенчатой трансмиссии S tronic. Чтобы набрать первую сотню, требуется всего 4,8 с, - он на полсекунды быстрее дорестайлинговой версии. И лишь немногим медленнее, чем BMW X5M и Porsche Cayenne Turbo, мощность которых переваливает за 500 л.с.! Понравилась и подвеска. Вместо электронно-управляемых амортизаторов, как на менее мощных Q3 , здесь обычные, пассивные. Они жестче, что вкупе с низкопрофильными шинами и уменьшенным клиренсом наделяет «эрэску» отличной устойчивостью в S‑образных связках. А если переборщишь со скоростью, машина плавно и предсказуемо смещается наружу - такие нейтральные повадки не напугают даже новичка.

1. Кнопка системы Audi Drive Select позволяет менять характер автомобиля: от мягкого и пушистого (режим Comfort) до сердитого и агрессивного (Dynamic). Но, как это часто бывает, оптимальным оказался Auto. 2. Подрезанный по нижней хорде руль стилен, но при быстром перехвате обычная баранка все-таки удобнее. 3. Спортивные кресла оказались гостеприимнее, чем жесткие «ковши» легковых «эрэсок». Но в поворотах они менее цепкие.

Мне не понравился лишь подрезанный по нижней хорде руль: в крутых поворотах при перехватах то и дело возникали заминки. Обычная круглая баранка для скоростного маневрирования подходит лучше. Зато штурвал RS Q3 увесистее. Да и обратная связь поточнее будет.

А больше всего порадовали неутомимые тормоза: после серии резких замедлений они ничуть не потеряли в эффективности, а высокая информативность привода позволяла останавливаться с точностью до миллиметра. Блеск!

Тем не менее в радужные рыночные перспективы RS Q3 я не верю. А всё потому, что за сопоставимые деньги можно приобрести 340‑сильный Porsche Macan S . Да, он немного уступает в динамике, но по управляемости, размерам и, главное, по статусу это уже совсем другая лига. Судя по тому, что прошлогодние квоты на Macan выбрали за считаные недели, так считаю не только я.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png