Тормозная система любого автомобиля является очень важной его частью, от её исправной работы зависит безопасность и даже жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наибольшему износу подвергаются тормозные колодки, чья замена является одним из простейших видов ремонта, а также тормозные диски.
Дисковые тормоза таких автомобилей, как Mercedes, Volkswagen и Audi имеют большой ресурс работы, но рано или поздно и там проявляются признаки износа. Оставлять эти признаки без внимания нельзя, так как изношенные тормозные диски - прямой путь к аварии. На какие же симптомы следует обратить внимание, чтобы не пропустить наличие этой проблемы?

Симптомы износа тормозных дисков

В первую очередь, это появление характерного звука, который издает изношенный тормозной диск, это может быть писк, скрип, или даже скрежет. Также одним из явных признаков является блокировка педали тормоза при торможении. Это происходит от прикипания колодок к тормозному диску, что может привести к потере диском своих качеств. Также при торможении может наблюдаться отчетливое биение в руль, что говорит об осевом смещении тормозного диска, а также неэффективность торможения или вибрация в процессе. Износ дисков можно установить также визуально, по наличию глубокой выработки. Каковы бы не были признаки износа, они одинаково серьезны, и при появлении любого из них, выход только один - замена. Правда, к его замене может привести не только неисправность, а желание модернизировать автомобиль и заменить тормозные диски с обычных на вентилируемые.

При замене тормозных дисков необходима одновременная замена тормозных колодок . Также следует знать, что диски меняются только парой, это обязательно следует учесть при покупке запасных частей.

Процедура замены дисков

Все начинается с фиксации автомобиля при помощи башмаков, поддомкрачивания и снятия колеса. Затем следует отжать рабочий поршень тормозной системы, очистить суппорт и ступицу от различных загрязнений. Следующим этапом будет откручивание болтов, которые фиксируют тормозной диск на ступице. Эту часть процедуры лучше выполнять не в одиночку, а с помощником, который будет удерживать рулевое колесо зафиксированным, и одновременно жать на педаль тормоза. После этого необходимо снять тормозную скобу и зафиксировать её, снять колодки, прижимные пружины и скобу суппорта. Потом фиксируется ступица, откручиваются до конца болты крепления и снимается старый тормозной диск.

Устанавливаем новый диск и производим все этапы в обратном порядке.

Производители тормозных дисков

При выборе тормозных дисков следует обязательно учесть, какая фирма будет более предпочтительной для данной марки автомобиля.

Самый простой способ - заказать оригинальные запчасти по коду VIN автомобиля. Вы можете удивиться, обнаружив в оригинальной упаковке VAG, диски с эмблемой Textar. Зная коробочного производителя, можно серьезно сэкономить, заказав неоригинальные запчасти конкретной марки.

Хорошо зарекомендовали себя тормозные диски следующих производителей: Brembo, ATE, TRW, Ferodo, Lemforder, Febi. Эти марки олицетворяют качество и высокую безопасность вождения. Элементы тормозной системы этих брэндов прекрасно подходят ко всем немецким автомобилям.

Тормозные диски – важнейшая часть тормозной системы. Диски, как и тормозные колодки, постоянно подвержены очень интенсивным нагрузкам, а потому их нужно постоянно проверять. Ведь если что-то будет не так с тормозной системой, то Вы моментально подвергаете риску себя и своих пассажиров. Абсолютно все автолюбители должны знать, что именно следует осматривать при проверке работы тормозной системы.

Почему необходимо уделять внимание износу тормозных дисков

Как уже было сказано, тормозные диски вместе с колодками постоянно находятся под воздействием неслабых нагрузок. Именно поэтому они подвержены износу, а также лишаются своих первоначальных свойств, что приводит к значительному снижению их надежности и безопасности эксплуатирования. При диагностике нужно уметь правильно давать оценку состоянию тормозной системе в целом и покомпонентно. Просматривать тормоза нужно постоянно, так как именно эта функция используется водителем каждодневно. В среднем, тормозные колодки и диски нормально «живут» на протяжении 100 – 1500 тыс. км. Но эта цифра достаточно условная. Лучше самому убедиться в исправности всей системы.

Особенности работы

Если Вы – начинающий автолюбитель, то для проверки тормозной системы Вам непременно придется поехать в профессиональную мастерскую, где специалисты все проверят на специальном стенде. Но если Вы – водитель с опытом, причем с опытом копания под капотом и в машине в общем, то у Вас выйдет разобраться со всем самостоятельно. Ведь кому охота отдавать немалые деньги за то, что можно сделать самом?!

Во время того, как Вы тормозите, происходит преобразования кинетической энергии движения в тепловую. По этому причине, значительно повышается температура тормозных диском, что оказывает негативное влияние на механизмы и металл, из которого эти механизмы изготавливаются. В этом случае разработчиками были придуманы различные виды систем охлаждения, которые зачастую используют холодный воздух для вентилирования через специальную перфорацию. В любом случае, стоит обладать информацией о том, как именно можно определить степень износа тормозных дисков. Это будет особенно полезно, если износ чрезмерный. Тормозные диски придут в негодность значительно скорее, если:

1) Сами диски плохого качества;

2) В машине стоят тормозные колодки от сомнительного производителя, купленные по слишком низкой цене;

3) Водитель придерживается чрезмерно агрессивного стиля вождения. В условиях городских улиц, где движение достаточно интенсивное, а на обочине постоянно встречаются светофоры, рабочий цикл (высокая скорость – экстремальное торможение) повторяется слишком часто. В этом случае детали тормозной системы придется менять уже через 30 – 40 тыс. км пробега.

Диагностика состояния тормозных дисков

Дабы не попасть в аварию из-за изношенных тормозных дисков, нужно периодически их проверять. Для проведения этой процедуры потребуется штангенциркуль для измерения толщины диска и всего 5 минут Вашего времени. Измеренный параметр нужно сравнить с изначальным и рекомендуемым. Их следует поискать в руководстве по эксплуатации машины или же на сайте изготовителя. Зачастую, там содержится информация о том, сколько прослужит Ваша модель тормозных дисков. По окончанию работы можно будет оценить эффективность работы тормозной системы Вашей машины. Если толщина Вашего диска отличается от этого же параметра, только уже нового диска, менее, чем на 2 – 3 мм, а трещины и склоки в размере не превышают 0,01 мм, то можно быть спокойным – эти диски прослужат еще немного. В противном случае, нужно покупать и устанавливать новые детали. Этот способ диагностирования наиболее простой. Есть еще несколько методов, которые нужны для более тщательной проверки:

1) Измерительный. Этот метод основывается как раз на измерении толщины тормозных дисков каждого колеса. Замеры нужно снимать с разных точек одного диска, так как он может изнашиваться неравномерно. Если средняя величина очень близка к минимальной отметке, то следует проточить диски, а колодки вовсе заменить.

2) Визуальный. Простой осмотр тормозных дисков. Вашему глазу будут видны выработка диска, трещины, сколы, буртики. Также желательно прощупать всю поверхность. Это не займет много времени.

3) Динамический. Это метод проверки в движении. Если с тормозной системой проблемы, то Вы почувствуете вибрацию, которая исходит от педали тормоза или руля, будет слышен скрежет. Очень не рекомендуется дотягивать ситуацию до подобного. Если сам процесс торможения не спокойный, машину начинает подергивать, разворачивать, то пора уже ехать на СТО.

После проведения любого вида диагностики, Вы будете сами решать какие именно действия стоит предпринимать. Вариантов несколько: проточить диски, если их толщина позволяет это сделать, или поставить новые. Тормозные диски – это парные детали, поэтому любые ремонтные работы придется делать на обоих колесах одной оси.

Как устранить неисправности?

Если тормозной диск изношен в незначительной степени, но использовать его достаточно проблематично, то можно немного продлить срок его службы. Удалить мелкие царапины и буртики можно с помощью проточки, проводимой с использованием специального оборудования. Можно использовать и обычной домашний напильник, но сама процедура выйдет достаточно трудоемкой, а результат может оказаться ненадежным. Проточка – это стачивание верхнего тонкого слоя металла, после чего тормозной диск вновь обретает ровную поверхность.

Также в вопросе продления жизни тормозной системы важную роль играет тот стиль вождения, которого Вы придерживаетесь. Стоит перейти к более спокойному стилю, пощадить тормозную систему, сократив количество маневров. Если же колодки и диски износились слишком сильно, но их придется поменять. Покупать новые элементы нужно только в специальных магазинах, которые обладают сертификатом качества и способны выдать Вам гарантийный талон на товар.

Не экономьте на тормозах. Ведь от качества компонентов тормозной системы зависит не только Ваша жизнь, но и целостность тех, кто едет вместе с Вами.

Дисковые тормозные механизмы иногда приходится менять куда раньше, чем степень износа достигнет критической. Вибрации, появляющиеся на педали при торможении, в сервисе вызывают однозначный вердикт: менять! Реже предлагают проточку дисков. В этом случае можно выбирать между проточкой дисков на машине и на станке. Проточка на машине — это быстро и, очевидно, не слишком качественно, ведь масса ступицы с тормозным диском невелика, подшипники изношены и добиться высокой точности сложно. Совсем другое дело — проточка на станке. Она позволяет добиться куда лучших результатов. Попробуем разобраться вместе со специалистами компании JapanCar, в каком случае стоит делать проточку, какие бывают противопоказания и что можно получить в результате.

Тормозной диск современной легковой машины — деталь достаточно сложная.

У большинства массовых автомобилей она выполнена из чугуна: этот материал отлично подходит для подобной работы.

Передние тормозные диски обычно делают вентилируемыми для более интенсивного охлаждения, это позволяет улучшить работу тормозных механизмов на высоких скоростях, но делает диски более дорогими и менее прочными.

Задние тормозные механизмы у большей части машин не вентилируемые, и диски сплошные, но встречаются и конструкции, усложненные наличием внутреннего барабана для стояночного тормоза. Кстати, тормозные барабаны в тормозных механизмах задних колес тоже все еще встречаются, на бюджетных машинах это распространенный вариант.

Стоимость обычных чугунных тормозных дисков колеблется от тысячи рублей до более чем 25 тыс., но для большинства современных иномарок их цена укладывается в диапазон 2500-7000 рублей. И если в сервисе говорят, что диски износились, то в большинстве случаев их просто заменят на новые, прибавлив к стоимости трудозатраты.

Допустимый предел по износу обычно находится в пределах 1,5-3мм, а ресурса хватает на 40-100 тыс. км в зависимости от материала тормозных колодок, интенсивности эксплуатации и методики торможения. Обидно выбрасывать диски, которые «отходили» меньше половины ресурса? Если запас по износу еще есть, то, возможно, проточка поможет восстановить диск.

Причин для проточки может быть несколько. В первую очередь, это биение диска при торможении. Подобный эффект может вызвать отклонение поверхности от плоскости на 15 и более «соток» — сотых долей миллиметра, или изменение толщины диска более чем на 5 «соток». Причина в большинстве случаев — перегрев, особенно в сочетании с локальным охлаждением, например при попадании воды из лужи.

Подобного эффекта можно добиться и простым удержанием машины на месте с зажатыми тормозами после интенсивного торможения: нарушение теплоотвода в месте контакта с тормозными колодками может обеспечить коробление не меньше, да еще и оставить материал колодок на поверхности, что со временем как раз и приводит к локальному изменению толщины сегмента диска и очень сильной вибрации при торможении. В случае «припекания» тормозных колодок к поверхности диска принесенный материал вызывает заметные изменения в коэффициенте сцепления диска и колодки и в теплоотдаче диска, со множеством негативных последствий.

Аналогичные симптомы будут и в том случае, если нарушается прилегание диска к ступице, например из-за коррозии или перегрева. Неравномерный износ поверхности тоже может стать предпосылкой к проточке, причем хорошо заметный «буртик» по внешнему краю — лишь часть проблемы, куда более неприятной ее составляющей является колебание степени износа диска по диаметру. В этом случае сильно увеличивается время приработки тормозных колодок, уменьшается срок их службы, да и эффективность тормозной системы падает, а вероятность локального перегрева и появления биения диска возрастает. Неисправности такого рода не только снижают комфортность при торможении, но могут в разы увеличивать тормозной путь и влияют на работу систем ABS и ESP, что, в свою очередь, может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Движение на машине с «бьющей» педалью недопустимо. В общем, или менять, или точить.

Проточить можно любые чугунные диски, в том числе вентилируемые и с перфорацией. Необходимыми условиями являются лишь достаточная толщина рабочей поверхности диска и отсутствие серьезных повреждений посадочной поверхности. И конечно, отсутствие трещин и каверн. Поскольку диски работают в очень жестких условиях, трещины и коррозия вентиляционных полостей и посадочной поверхности нередки.

Составные диски, к сожалению, точить не берутся, даже если у них рабочая поверхность из чугуна. И тем более обработке не поддаются самые-самые дорогие диски из серийных: металлокерамические и из углеродного волокна. А вот тормозные барабаны можно точить любые — и цельночугунные, и составные (с алюминиевым центром и чугунной рабочей поверхностью), тем более что запас по толщине рабочей поверхности делает проточку крайне эффективным средством восстановления.

Насколько велики типичные изменения геометрии диска? Биение «по плоскости» в 15 сотых миллиметра уже сильно ощущается на педали и заметно снижает эффективность торможения. Для его нейтрализации достаточно снять 30 «сотых», или 0,3 мм толщины, — с учетом допустимого износа в 1,5-3 мм для передних тормозных дисков останется еще немало. Биение по толщине диска ощущается куда сильнее, уже 3-5 сотых разницы в толщине соседних «четвертей» практически не дают нормально замедляться. В этом случае проточка еще более эффективна, ведь величина снимаемого слоя будет в пределах 5-10 сотых долей, что практически не скажется на ресурсе диска, но полностью восстановит эффективность его работы.


К сожалению, больше всего приходится «снимать» в случае с банальным неравномерным износом. Неравномерная твердость материала колодок из-за их неравномерного перегрева и спекания или изначально плохого качества способна вызывать колебания толщины диска по диаметру вплоть до 2-3 мм глубиной. Конечно, при таком износе речи о проточке уже не идет, но если процесс на зашел так далеко, то проточка может восстановить работу тормозного диска, и с новыми колодками он начнет новую жизнь — в пределах остатков своего ресурса, конечно.

Тормозные барабаны тоже часто попадают на проточку, тут основная проблема в глубине износа и появлении «буртика» по внутреннему краю диска — он мешает установке колодок. В силу меньшей точности механизма и усилия на колодках допуски на биение достаточно велики, даже 20-30 сотых долей миллиметра биения по диаметру почти не ощущаются на педали, а вот продольные «волны» поверхности и «буртик» мешают как работе колодки, так и операциям по ее замене.


Часто забывают о том, что многое зависит и от качества посадочной поверхности диска. К сожалению, чугун медленно, но корродирует, а в зоне контакта со сталью ступицы электрохимическая коррозия особенно вероятна. Как итог — нарушение геометрии посадки тормозного диска со временем, особенно после длительного простоя автомобиля в неотапливаемом помещении. Часто достаточно минуты работы корщеткой, но если диск протачивается, то полностью восстанавливается и контактная поверхность, резцом с нее снимается минимальный слой, что восстанавливает геометрию посадочного места.

Работа по восстановлению тормозных дисков проводится на обычном токарном станке. В качестве базовой поверхности диска выступает наружная поверхность внутреннего барабана в точке крепления ступицы. На практике это позволяет с достаточной точностью произвести обработку обеих поверхностей трения тормозного диска, его торцевой поверхности и посадочной плоскости.


Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2-3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Автомобиль – средство повышенной опасности. Выезжать на дорогу водитель должен на технически исправной машине. Это – аксиома, об этом говорят Правила Дорожного Движения (раздел 2, пункт 2.3.1). Из-за дефектов авто в 2017 году погибло в России около 1 000 человек, травмы различной тяжести получили примерно 9 000 соотечественников. Большая часть подобных ДТП произошла по вине тормозной системы, которая была не в совершенном состоянии.

Как работает тормозная система автомобиля?

Вначале немного теории. Тормозная система необходима в любом транспортном средстве для изменения скорости движения машины, совершения маневров исходя из ситуации на дороге, остановки.

Несмотря на обилие марок, которые предлагает потребителям современное автомобилестроение, принцип ее работы одинаковый для всех. Она состоит из:

  • педали;
  • главного тормозного цилиндра;
  • соединительной арматуры (трубок);
  • рабочих цилиндров, расположенных на обеих осях машины;
  • усилителя.

Водитель, нажимая на педаль в салоне, через поршень главного цилиндра оказывает давление на тормозную жидкость, которая поступает в систему. Она воздействует на рабочие цилиндры, которые приводят в действие устройства торможения.

При отпущенной педали происходит обратная работа: «тормозуха», как ее называют водители, возвращается в главный цилиндр и бачок, а колеса становятся свободными.

Механизмы торможения

Они подразделяются на два вида: барабанного типа и дисковые. Первый тип изобрел знаменитый француз Луи Рено, основатель марки Renault, в 1902 году. В этом же году Уильям Ланчестер с берегов Британии запатентовал дисковую систему. Она не пользовалась популярностью по причине ужасного скрипа, который издавали медные колодки при контакте с диском.

Дисковый вариант в современном обличии появился значительно позже: в 1953 году их установила на «Ягуар» фирма British Girling.

Барабанные тормоза. Состоят из самого барабана, металлической чаши, закрепленной на ступице, одного или двух цилиндров, пружин, колодок. При нажатии на педаль, последние расходятся, прижимаются к округлой поверхности барабана, вращающегося вместе с колесом, происходит торможение.

Вся нагрузка от трения двух компонентов системы приходится на фрикционные накладки, которые приклеены или приклепаны к металлическому корпусу колодок.

Такие механизмы в современном автомобилестроении считаются менее эффективными, поэтому сейчас они устанавливаются в основном на коммерческом транспорте, на задних колесах некоторых марок легковых автомобилей.

Дисковые тормоза

Система состоит из идеально гладкого чугунного диска, расположенного на ступице, суппорта, в котором стоят две колодки, одного или двух рабочих цилиндров. Сам суппорт прикреплен непосредственно к подвеске авто.

При торможении устройство приводит в движение гидравлика, которая и обеспечивает тесный контакт фрикционных накладок колодок и диска.

В чем преимущество дисковой системы?

Объясним, почему производители современных автомобилей предпочитают такие устройства:

  1. Более стабильное торможение. Площадь контактируемого пятна в барабанном виде больше, чем в дисковом. Однако поршни не в состоянии равномерно прижать колодки, что сказывается на качестве процесса. Колодки в системе с диском прижимают его с обеих сторон, обеспечивая оперативную остановку колеса.
  2. Дисковые тормоза меньше по размеру и по весу. Температурный режим их работы значительно ниже. В этом «виноваты» вентиляционные отверстия в диске, небольшие размеры участка соприкосновения деталей. В результате они меньше перегреваются, делая торможение более эффективным.
  3. Фрикционные накладки расположены внутри барабанного устройства. Вся пыль от трения попадает на контактируемую поверхность, что также мешает качественному замедлению автомобиля.
  4. Дисковые тормоза удобны: их проще обслуживать.

Современная промышленность выпускает диски обычного вида и вентилируемые. Последние обеспечивают обдув воздухом через отверстия, что позволяет снизить рабочую температуру. Они шире обычных по толщине, стоят дороже, но имеют больший эксплуатационный ресурс.

Разобравшись с принципом работы системы, перейдем к основной теме обзора.

Зачем нужно знать степень износа деталей тормозной системы?

Износ любого другого узла или детали приводит машину в нерабочее состояние. Если изнашивается компонент тормозной системы, это может привести к серьезным последствиям: угрозе жизни участников дорожного движения, серьезным повреждениям транспортных средств, попавших в аварию.

Наибольшая нагрузка при движении автомобиля выпадает на диски, фрикционные накладки колодок, барабаны. От постоянного контакта со своим партнером по системе, работы при высоком температурном режиме, некорректной эксплуатации машины водителем они стираются.

Производители устанавливают максимальное допустимое значение толщины изделия, при достижении которого эксплуатация машины запрещена. Эти параметры прописываются в сервисных книжках по обслуживанию автомобилей.

Чем опасен износ деталей тормозной системы свыше допустимого значения?

Разберем подобный случай износа на примере диска этого узла. В популярном среди отечественных автолюбителей Renault Megane 2 он имеет толщину 22 мм. Минимальный показатель диска – 19,8 мм. Дальнейшая эксплуатация машины может привести к серьезным неприятностям. Тонкое изделие может не выдержать нагрузки при работе, треснуть, развалиться и заблокировать колесо. В результате: серьезное ДТП и тяжкие последствия.

Важно! Регулярно проверяя состояние устройства в автосервисе или самостоятельно, можно избежать несчастного случая.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.

Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.

Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.

Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.

Износ тормозных дисков

В современном автомобилестроении около 90% всех выпускаемых машин оснащены дисковой тормозной системой. Материалом для большинства дисков служит соединение железа и стали называемое чугуном.

Для спорткаров диски производятся из легкого, но дорогого карбонового материала. Они надежны при высоких температурных режимах спортивных гонок, но менее эффективны при обычном движении на городских магистралях.

Чугун – прекрасный износоустойчивый материал. По своей структуре обладает хорошими фрикционными свойствами, отличается повышенной прочностью, которая сохраняется с повышением T°. Существенным плюсом для производителей и потребителей подобной продукции является его относительно невысокая стоимость.

Однако даже такой стойкий материал изнашивается. Перечислим эти причины:

  • некорректная манера вождения;
  • дешевое, низкосортное железо, которое применяется при выпуске диска;
  • плохое состояние дорог;
  • работа при высоких температурах, плохое охлаждение;
  • выработка естественного ресурса.

В результате его толщина стирается до минимальных размеров.

Как определить износ тормозных дисков?

Чтобы не перейти границу допустимого значения, нужно обязательно отслеживать ширину детали.

Это можно определить следующим образом:

  1. На автомобилях современного поколения устанавливаются датчики износа диска, которые дают информацию при достижении минимального показателя.
  2. Регулярно проводить визуальный осмотр узла. Замер проводить при помощи линейки или штангенциркуля. Удобно проверять толщину при замене колодок, которые меняются чаще диска.
  3. Заводом — изготовителем на торцевых сторонах выбиваются цифровые отметки, которые показывают номинальную и допустимую толщину.

Кроме этих факторов обращает внимание автолюбителя на то, что с диском не все в порядке, сам автомобиль, меняющий манеру движения.

Кроме износа есть еще причины для его срочной замены: это повреждения. На идеально гладкой, отшлифованной поверхности появляются канавки, бороздки, шероховатости, заусеницы. Эти дефекты появляются часто по вине напарника по системе: колодок, которые также обладают способностью стираться. Их несвоевременная замена приводит к выводу из строя диска.

Также деталь может изменить конфигурацию: при интенсивной работе от высоких температур она может искривиться, изменить форму. Изделие также получает повреждение от механической деформации, произошедшей, например, во время аварии, наезде на бордюр или какое –либо другое препятствие.

Признаки износа и повреждения тормозного диска

Симптомы износа и повреждения можно определить по следующим признакам:

  • при торможении появляются посторонние звуки: гул, свист, скрежет и т. д;
  • ухудшается управляемость машиной: ее может увести в сторону при торможении;
  • при нажатии на педаль тормоза ощущается биение;
  • возможна небольшая вибрация кузова;
  • срабатывает автоматическая блокировка при нажатии на педаль.

При обнаружении подобных симптомов необходимо обратиться в автосервис для замены этих деталей тормозной системы.

Большой сложности в подобной операции нет. Однако, при отсутствии навыков в ремонте авто и соответствующих инструментов, лучше обратиться к мастерам технического центра. Неправильно установленный диск только добавит негатива: ухудшится торможение, деталь быстро выйдет из строя, а также могут сломаться другие компоненты системы.

При замене следует придерживаться следующих правил:

  1. Меняются сразу оба диска на оси для обеспечения равномерного торможения авто.
  2. Вместе с новыми изделиями нужно устанавливать «свежие» колодки. На старых, даже недавно установленных, фрикционный материал принял форму стоявшего неисправного диска. Своими неровностями он повредит поверхность детали, что сократит срок его эксплуатации.
  3. Приобретать следует продукцию одного производителя. Учитывая однородность материала, детали быстрее притрутся друг к другу.
  4. Размер нового изделия должен соответствовать параметрам, которые рекомендуют производители автомобиля.

Для притирки новых колодок и дисков потребуется некоторое время. В этот период эксперты советуют водить машину более аккуратно.

Какой допустимый и максимальный износ тормозных дисков?

Производители разных марок указывают различные параметры исходя из технических характеристик своего автомобиля: массы, динамических показателей и т. д. На практике эта цифра не является константой.

У автолюбителя, который водит машину согласно всем рекомендациям, трудовой ресурс диска равен 60-80 тыс. км пробега. Для тех, кто регулярно передвигается по «горбатым» и заводненным дорогам, не снижая скорости, резко тормозит через каждые сто метров, время ремонта придет значительно быстрее.

Производитель дисков в техническом паспорте на изделие указывает его параметры. Поясним цифровые показатели на примере диска для популярного бренда «Рено», и не менее востребованной его модели у отечественных таксистов и садоводов Logan.

В техническом паспорте изделия известной компании Bosch указано, что простой диск на переднюю ось для «Логана» имеет:

  • номинальную толщину 12 мм;
  • минимальную 10,6 мм.

Вентилируемые изделия «Бош» обладают следующими значениями: 17,7 – допустимая минимальная толщина и 20,6 мм – ширина новой детали.

Износ тормозных колодок

Обусловим, что в этом разделе речь пойдет об устройствах для дисковой системы тормозов, как о наиболее востребованном устройстве.

Эта деталь считается расходным материалом. Она выходит из строя гораздо чаще остальных компонентов тормозной системы. Подобная периодичность обусловлена большими нагрузками, которые испытывает колодка автомобиля. Деталь выполняется из корпуса и фрикционной накладки.

Материалы для колодок

Сейчас промышленность предлагает потребителям несколько вариантов материалов для основания тормозных колодок. Рассмотрим вкратце каждый из них.

Колодки из металлокерамики. Эффективные, малошумные при любой, даже сырой погоде. Не зависят от высоких температур. Коэффициент трения при работе практически остается без изменения.

Керамический материал. Наиболее действенный и дорогой вид. Устанавливают на спорткарах. Их не пугает критический температурный режим. Они не оказывают пагубного влияния на диски, сохраняя при этом высокий показатель силы трения. Имеют длительный срок службы. Малоэффективны для обычных автомашин. Для нормальной работы таких деталей, их нужно прогреть перед началом движения.

Комбинированные, состоящие из металла (до 65%) и органики. Наиболее востребованные у автолюбителей по причине демократичной стоимости и хороших технических характеристик. По износостойкости и шумовыделению они уступают предыдущим видам, менее эффективны при низких температурах.

Органические. Выпускают из графита, углерода, стекла, резины, смол, которые сочетаются с присадочными добавками. Их преимущество – издают сравнительно мало шума. В остальных показателях уступают предыдущим.

Состав фрикционной накладки

Она состоит из следующих частей:

  1. Абразив, формирует фрикционный материал между контактируемыми деталями, усиливает коэффициент трения.
  2. Модификатор, сделан из графита или меди, ответственный за создание силы трения.
  3. Усилитель силы трения, основной износоустойчивый элемент.
  4. Заполнитель, образует структуру изделия, заполняет пространство между слоями.
  5. Клеевые составляющие, выполненные из феноло-альдегидного полимерного материала.

Каждый производитель при выпуске закладывает свои пропорции этих составляющих. Их значение является коммерческой тайной.

Любой вид колодок имеет свой коэффициент трения, который классифицируется по стандартам SAE. В основном в автомобилестроении используются изделия класса E, имеющие показатель 0,25-0,35. Более износоустойчивые колодки для машин элитного класса, спортивных болидов имеют следующие коэффициенты и обозначения:

  • F – 0,35-0,45;
  • G – 0,45-0,55;
  • H – 0,55-0,8.

Износ этих деталей можно определить по характерным симптомам.

Признаки износа

Причинами износа являются те же самые факторы, что были перечислены для дисков.

Важно! Смену колодок нужно проводить еще в том случае, если на их поверхности появились масляные пятна, которые будут препятствовать нормальному торможению. Также необходима замена при отслоении накладки от корпуса изделия.

Перейдем к признакам неисправностей, которые тоже в некоторых пунктах повторяются с симптомами подобных дефектов диска:

  • при нажатии педали тормоза появляется шум, писк. Самым опасным звуком является металлический скрежет, говорящий водителю о том, что фрикционная накладка стерлась до минимума. В этом случае может повредиться более дорогостоящий диск, а сама колодка – развалиться и прекратить свое действие;
  • увеличивается рабочий ход педали, система срабатывает с опозданием, тормозной путь становится длиннее;
  • при резкой остановке машину кидает в стороны, она идет «юзом»;
  • возрастает потребление тормозной жидкости;
  • на приборной панели появляется информация об износе;
  • стирание толщины фрикционной накладки доходит до минимального уровня.

Встречаются в практике случаи, когда колодки «умирают» тихо, без перечисленных симптомов. Поэтому необходимо проводить регулярный осмотр этого узла автомобиля, чтобы вовремя заметить критический рубеж.

Как определить износ тормозных колодок?

Есть два метода: заняться замерами самостоятельно, вооружившись штангенциркулем или линейкой, или поехать в сервис. В первом случае придется потратить время на снятие всех колес. Детали осмотреть визуально: через окошко суппорта или, если возникли сомнения – замерить инструментом.

Попутно следует обследовать весь узел. В случае неравномерного стирания фрикционных накладок нужно проверить работу механизма. Возможно, что не работают направляющие.

Следы пыли колодки не должны напугать автолюбителя. Это – обычное явление при работе. Если в районе контакта имеются мелкие частицы железной стружки, то нужно срочно заняться ремонтом. Колодка начала негативно воздействовать на диск.

Какой максимальный и допустимый износ тормозных колодок?

Также, как и для диска, производитель декларирует свои значения.

Нельзя менять колодки при достижении определенного километража в пробеге. Установка новых изделий производится только после визуального осмотра детали.

Изделия могут пройти 10 тыс. км и развалиться от нагрузки, которую создает для них сам водитель своей манерой движения, а могут пройти и 30 тыс. км.

Показатели допустимого и максимального износа указываются производителем в сопроводительных документах на товар. Для легковых авто минимальный показатель толщины фрикционного материала составляет 1,5- 2,5 мм.

Пример. Фрикционные накладки оригинальных тормозных колодок на автомобиле популярного южнокорейского производителя Kia Seed в первоначальном состоянии имеют толщину 11 мм.

Важно! По мере стирания материала накладки и достижения показателя 2 мм, движение следует прекратить и провести замену.

Чтобы обеспечить равномерное торможение автомобиля на любой поверхности дорожного покрытия необходимо:

  • производить замену обеих пар колодок на оси;
  • приобретать продукцию производителя, выпускающего уже установленный на машине диск;
  • покупать товар у надежных поставщиков.

Востребованность этой продукции привлекает внимание продавцов «левого» товара, который по качеству заметно уступает оригинальному или сделанному по лицензии производителя.

Важно! Характерными признаками «левого» товара является дешевая стоимость, невзрачная упаковка, отсутствие информации о заводе – изготовителе. При покупке необходимо помнить о важности компонентов тормозной системы. Дешево – хорошо не бывает.

Сэкономить средства в этом случае не получится.

Износ тормозных барабанов

Несмотря на то, что эра барабанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:

  • низкая стоимость;
  • удобство в обслуживании;
  • защита корпусом барабана деталей от загрязнения;
  • длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.

Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.

Признаки износа барабанного тормоза

Причинами могут стать знакомые факторы:

  • выработка естественного ресурса деталей;
  • некачественный материал;
  • небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;
  • участие в ДТП;
  • экстремальная манера вождения владельца транспортного средства.

Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей барабанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.

Расскажем об этих симптомах:

  1. Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.
  2. Тормозной путь становится длиннее.
  3. Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с барабаном.
  4. При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.
  5. Замедление движения происходит неравномерно, рывками.

Барабанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла барабанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.

Помимо износа барабана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.

Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.

Фрикционный материал барабанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.

Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.

Как определить износ тормозных барабанов?

Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.

Обслуживание выполняется следующим образом:

  1. демонтируется колесо;
  2. снимается барабан;
  3. производятся замеры обоих компонентов системы торможения.

Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр барабана измеряют линейкой или штангельциркулем.

Какой допустимый и максимальный износ тормозных барабанов и колодки?

В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр барабана не должен превышать значения 201,5 мм.

На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.

Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена.

Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.

Если пришло время установки новых деталей, то автолюбителю нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Чтобы не делать лишнюю работу, нужно сразу заменить барабан, колодки и цилиндры системы.
  2. Замену нужно производить на обоих колесах.
  3. Выбирать изделия одного производителя.

После обслуживания проверить работу тормозной системы на специальном оборудовании в автосервисе, которое покажет ее эффективность.

Краткое резюме

Работе тормозной системы необходимо уделять пристальное внимание: регулярно производить профилактический осмотр, проверять ее состояние. При обнаружении симптомов неисправности немедленно обращаться в сервис.

Для замены важно приобретать качественную продукцию надежных производителей. Ремонт делать у квалифицированных мастеров на СТО, пользующихся хорошей репутацией.

Эти действия не являются перестраховочными. От них зависит жизнь участников дорожного движения.

Инструкция

На каждом автотранспорте существуют свои критерии по периодичности замены тормозных колодок. В основном автомобилисты считают, что колодки требуют замены после 8-10 тысяч километров пробега. Этот показатель общий и полностью ориентироваться на него не стоит. У каждого водителя стиль езды индивидуальный: кто-то спокойно водит машину, в этом случае колодки могут проработать до 20 тысяч километров, а любителям быстрой езды и резких остановок приходится менять колодки уже после 5-6 тысяч пробега. Кроме того, существует множество параметров, способствующих износу колодок: качество тормозных элементов, окружающая среда, перепады температуры и т.д.

Об износе колодок свидетельствует присутствие тормозной пыли с примесью металлической стружки на колесных дисках, а также сильно резкое, или, наоборот, чрезмерно слабое торможение, присутствие биения в момент торможения. Если на вашем автомобиле имеются похожие проблемы, проверьте тормозные колодки.

Для проверки степени износа тормозных колодок и передних тормозных механизмов установите автомобиль на смотровую яму или домкрат.

Телескопическим ключом открутите передние колеса. При проверке колодок тормозного механизма слева поверните руль влево, а при проверке правых тормозных элементов – рулевое колесо вправо.

Определите толщину накладок тормозных колодок через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта. Если толщина фрикционной накладки составляет 1,5 мм или менее, колодки следует заменить.

Для проверки колодок заднего тормозного механизма поставьте домкрат под задние колеса и открутите их, а также снимите тормозной барабан.

Штангенциркулем или линейкой измерьте толщину фрикционных накладок. Если она менее 1,5 мм, замените и задние тормозные колодки.

Видео по теме

Обратите внимание

Необходимо менять колодки в следующих случаях: толщина накладок составляет менее 1,5 мм, накладки плохо соединены с основанием, поверхность накладок замаслена.

Источники:

  • тормозные колодки износ
  • Видео замены передних тормозных колодок ВАЗ 2107 2106 2104

Основными системами, обеспечивающими безопасность управления автомобилем во время движения являются рулевой механизм и тормоза. Предельно допустимый износ шарниров или накладок тормозных колодок нередко становятся причиной совершения дорожно-транспортных происшествий.

Вам понадобится

  • - гаечные ключи на 13 и 17 мм,
  • - домкрат,
  • - «баллонный» ключ.

Инструкция

Процедура проверки технического состояния тормозных начинается с затягивания рычага стояночного тормоза и установкой противооткатных упоров под задние колеса. Далее на ступице отпускаются гайки крепления переднего диска, и затем при помощи домкрата исследуемая часть машины устанавливается на жесткой опоре.

На данном этапе колесо окончательно снимается со ступицы и осуществляется визуальный осмотр колодок тормозного механизма. Если толщина накладок менее полутора миллиметров, то они безотлагательно заменяются новыми.

Для проверки задних колодок под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг стояночного тормоза опускается до конца вниз. Затем также откручиваются на пару оборотов болты на ступице, и после размещения машины на жесткой опоре диск с шиной демонтируется окончательно.

Если в тормозном барабане предусмотрено технологическое отверстие для визуального осмотра накладок, то они исследуются через него.

В тех случаях, когда барабан сплошной, тогда выкручиваются два направляющих штифта, которые одновременно служат и креплением для него, после чего указанная деталь демонтируется, открывая доступ для замера толщины фрикционных накладок, которые должны быть не тоньше полутора миллиметров. В противном случае колодки заменяются новыми.

Тормозные колодки - это второй по частоте смены после масла расходный материал в автомобиле. Если пропустить момент, когда необходимо их заменить, это может превратиться для машины в большие неприятности. К тому же умная техника заранее предупреждает, когда именно нужно их поменять.

Инструкция

Если вы чувствуете при легкое биение - это как раз и означает, что тормозных вашего подошел к концу. Происходит это потому, что стираются они неравномерно, а из-за этого возникают различные сколы и трещины. Порядком износившаяся тормозная система начинает издавать шум и биение. Главное - этот процесс не запускать, иначе могут пострадать тормозные . И тогда ремонт обойдется вам в большую сумму. А потраченное на ремонт время значительно увеличится.

Если тормозная система начинает вести себя неадекватно, это тоже является признаком неполадок в колодках. На их износ указывают такие факторы, как слишком слабое или, наоборот, чрезмерно жесткое торможение. Если же колеса блокируются слишком резко, это сигнализирует автовладельцу о том, что накладки износились на 100% и уже металл трется об металл.

Еще одним признаком полного износа колодок может служить появление тормозной пыли с примесью металлической стружки на дисках. Когда вы заглянете под диск, оцените внешний вид того, что там находится. Так, например, если налет на колодках равномерно темный, значит, накладка еще сохранена. Если же вы наблюдаете металлические вкрапления, то это говорит о том, что колодка уже вовсю царапает диск, и менять ее нужно очень срочно.

Сильный свист при торможении или звук скрежета, как будто что-то попало в колесо и скребется, должны насторожить автолюбителя. Все дело в том, что на тормозных колодках есть специальный ограничитель, который по мере стирания тормозов приближается к диску и начинает скрести по нему. Отсюда и появляется характерный звук. Он говорит о том, что колодки пора менять, но время у вас еще есть. И только в том случае, когда шум превращается в непрерывный, нужно понимать, что менять колодки нужно срочно.

Тормозные колодки – это тот элемент автомобиля, от которого напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Имея неисправности в тормозной системе, вы рискуете серьезно пострадать.

Инструкция

Перед началом работ запаситесь штангенциркулем или обыкновенной . Поднимите автомобиль на подъемник или при помощи домкрата на подставки. Произведите снятие . Через отверстие, находящееся в корпусе тормозной скобы проверьте состояние . При толщине накладок меньше допустимого значения, выполните замену тормозных колодок.

Также измерьте толщину тормозного . Для этого лучше снимите его, вывернув нижний болт, который крепит суппорт. После этого поднимите суппорт вверх и произведите снятие колодок с направляющих. Если измеренное значение меньше допустимого, то тормозные колодки также подлежат немедленной замене.

Если на вашем тормозные механизмы на задних колесах также являются дисковыми, то тормозов барабанного типа необходимо снять заднее колесо и тормозной барабан. Для этого при помощи зубила выньте из ступицы защитный колпачок, извлеките шплинт из цапфы. Сняв упорную шайбу, отверните гайку.

Аккуратно снимите барабан вместе с внутренним подшипником. Возьмите в руки штангенциркуль и измерьте диаметр рабочей поверхности. Если это значение превышает установленное, которое можно найти на внутренней стороне тормозного барабана, то его нужно заменить.

Внимательно осмотрите поверхность барабана. Если толщина накладок не превышает 1 мм, если их поверхность обильно покрыта маслом, то необходимо заменить колодки. Также замены не избежать, если барабан имеет неровности или ярко выраженную овальность. Заодно проверьте подшипники ступицы, которые должны вращаться легко и бесшумно, также у них должны отсутствовать следы деформаций. Помните, что тормозные барабаны необходимо менять парами, правый и левый одновременно.

Видео по теме

Фрикционные накладки, прижимаемые к тормозному диску или барабану, являются важной частью тормозной системы автомобиля. Необходимо регулярно менять тормозные колодки, так как изношенные значительно ухудшают качество торможения и отрицательно сказываются на безопасности движения.

Инструкция

В первую очередь ориентируйтесь на периодичность замены колодок. Если подходит срок их замены, значит изношенность достаточно сильна и может быть близка к критическому уровню. Для разных производители устанавливают разные замены колодок. С другой стороны на изношенность колодок в значительной степени влияет стиль езды, используемый водителем. Так при спокойном стиле вождения колодки могут проработать до 20 тысяч км, а при агрессивном и резком подойти к критическому уровню, пробежав 5-6 тысяч. На скорость износа влияет качество изготовления самих колодок, условия эксплуатации и многие другие факторы.

Об изношенности тормозных колодок говорит биение при резком . Это происходит из-за неравномерности в износе тормозной колодки. В результате этого на колодке могут образовываться трещины и сколы. Отсюда и происходит биение и шум при торможении. Следует заметить, что тот же самый эффект возникает при износе тормозного диска. Диск при этом протачивается или меняется на новый.

Сигнализировать о необходимой замене изношенных тормозных колодок могут неадекватные моменты в поведении тормозной системы. Например, если тормозная система становится слишком слабой, педаль при нажатии вдавливается ниже, а интенсивность замедления заметно падает. Или, наоборот, слишком резкое поведение тормозной системы. В этом случае резкая блокировка колес свидетельствует об окончательном износе фрикционной накладки и происходящем трении металла о металл.

Наличие тормозной пыли с включениями из металлической стружки на колесных дисках – тоже явный признак износа тормозных колодок. При этом других признаков износа может и не быть. Наличие тормозной пыли можно определить, заглянув под колпак колеса. Равномерно темный налет угольного цвета означает близкий к критическому износ накладок. Наличие металлических стружек в налете говорит о том, что колодка стерлась окончательно и царапает тормозной диск. Требуется немедленное обращение на станцию технического обслуживания. Обратите внимание: этот метод не подходит для автомобилей с легкосплавными колесными дисками и/или вентилируемыми тормозами.

Обратите внимание

Своевременный контроль и замена тормозных колодок продлевают срок безотказной службы автомобиля и гарантируют безопасность для водителя и других участников движения



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png