Бюджетные хэтчбеки набирают все большую популярность в нашей стране. Обусловлено это и доступной ценой, и приличным внешним видом, и практичностью автомобилей. Одними из самых распространенных вариантов при выборе хэтчбека становятся и Киа Рио. На первый взгляд разница между ними несущественна, но чтобы не разочароваться в выборе, следует провести полное сравнение двух авто. Что же лучше выбрать – француза или корейца?

Внешний вид

Экстерьер автомобиля имеет далеко не последнее значение для многих водителей, поэтому сравнение моделей всегда должно учитывать этот момент. Рено Сандеро представляет собой классический хэтчбек, облик которого избавился от очевидной бюджетности предыдущих версий автомобиля. Какие-то оригинальные черты заметить сложно – в дизайне используются стандартные фары небольшого размера, крыша прямоугольная с небольшим занижением кзади. К плюсам можно отнести мощный бампер и стильные колпаки на колесах, имитирующие литье. В целом, спереди автомобиль выглядит менее привлекательно, чем сзади.

Дизайнеры Киа Рио же постарались на славу, и это авто вполне можно отнести к одним из самых привлекательных моделей в своем классе. Четкие линии корпуса сразу привлекают внимание, светодиодные фары выглядят несколько богаче, чем у французской машины, диски и решетка радиатора смотрятся лучше. В целом, дизайн автомобиля современный и, можно сказать, агрессивный.

Салон и вместительность

Салоны обоих автомобилей не вызывают особых нареканий и практически идентичны в сравнении. Они радуют своим видом, эргономичностью, качеством исполнения. Единственное различие состоит в том, что салон Рено Сандеро более строгий, чем у Киа Рио. В первом случае основная гамма представлена черным цветом, у корейца же салон имеет вкрапления серого. Кроме того, руль у него выглядит более спортивно.

В обоих автомобилях будет комфортно и водителю, который обеспечен удобным рулевым колесом и информативной приборной панелью, и пассажирам, для которых предназначены весьма комфортабельные кресла.

Задние сидения и у Рено Сандеро, и у Киа Рио узковаты – свободно разместиться могут лишь два человека, втроем уже будет тесновато, особенно если пассажиры имеют солидные габариты.

Багажник у французского авто лучше, чем у корейца – его объем составляет 320 л против скромных 220 л. Дополнительное место можно получить, сложив спинки задних кресел – в таком случае багажник Рено Сандеро увеличивается до невероятных 1200 л, чего достаточно для перевозки практически любого груза. Минус – складывается диван не до конца, из-за чего пол не становится ровным. Частично убираются сиденья и у Киа Рио, открывая пространство объемом 923 л. В купе с небольшой дверью багажника, перевозка крупногабаритных вещей в корейской машине ставится под сомнение.

Технические характеристики

Двигатель

Рено Сандеро может комплектоваться одним из двух двигателей:

  • 1.6 л, 82 л. с.;
  • 1.6 л, 102 л. с.

Первый мотор разгоняется до 100 км/с за 12 с и при этом весьма прожорлив – по городу на 100 км уходит 10 л топлива. Второй вариант мощнее и разгоняется до сотни всего за 10.5 с, потребляя столько же бензина.

Киа Рио также имеет два варианта комплектации:

  • 1.4 л, 107 л. с.;
  • 1.6 л, 123 л. с.

Двигатели мощнее, но лучше ли они? Первый корейский вариант выдает чуть меньше крутящего момента, чем мотор Stepway – этот параметр равняется 135 Нм и 145 Нм соответственно. Из-за этого разгоняется он заметно медленнее – сотня набирается почти за 12 с. Зато максимальная скорость выше, а расход горючего ниже – около 7.5 л на 100 км. 1.6-литровый двигатель корейца имеет лучшие ходовые характеристики – разгоняется до 100 км/ч чуть больше, чем за 10 с, а потребляет около 8 л на сотню.

Корейские моторы лучше, чем у французского авто, но стоят значительно больше. Однако разница в цене вполне может нивелироваться за счет меньшего расхода топлива.

Коробка передач и подвеска

В плане КПП сравнение получается в пользу Рено Сандеро – она поставляется с 5-ступенчатой механикой, роботизированной КПП или 4-ступенчатым автоматом. Киа Рио с мотором 1.4 л может комплектоваться аналогичными вариантами коробки за исключением робота.

1.6-литровая версия имеет 6-ступенчатую коробку – и механику, и автомат. У обоих автомобилей коробка надежная, но у корейца она менее динамичная из-за коротких передач.

Подвеска Киа Рио жестковата – все неровности дороги будут отчетливо чувствоваться. Зато обеспечена полная устойчивость на трассе и в поворотах. Ходовая часть Рено Сандеро – полная противоположность. На трассе машину качает, траекторию движения постоянно приходится поправлять. Но на плохих дорогах авто чувствует себя гораздо лучше корейца – никакие неровности покрытия не ощущаются. Проблемы возникают только на колее – вырулить из нее не очень просто.

Подведем итог

Таким образом, Киа Рио экономичнее и лучше подходит для езды по городу. Рено Сандеро же дешевле, обладает большей вместимостью и идеальна в том случае, если требуется частая езда по плохим дорогам.

С вами такое наверняка тоже бывало - когда не знаешь, как обращаться к машине. Как к мальчику или как к девочке? Кое-где в мире «продвинутость» перешла все границы - и официально появился третий пол. Может, оно? С ходу не всегда определишь.

С героями нашего теста я тоже разобрался не сразу. Это новенький Kia Rio X-Line 1.6 (123 л.с.) с 6-ступенчатой механикой за 834 тысячи рублей. Главный его конкурент - Лада Веста SW Cross. Мы взяли ее с мотором 1.8 (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой. Редкий случай: отечественный автомобиль - самый дорогой в тесте: 842 тысячи рублей! Дополняет трио давнишний игрок сегмента кросс-хэтчбеков - Renault Sandero Stepway (830 тыс. рублей) с мотором 1.6 (113 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой.




Rio X-Line

Хэтчбек на базе седана Rio. Двигатели те же: 1.4 и 1.6, в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом. Сборка - на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) - от 784 900 руб.
1.6 (123 л.с.) - от 809 900 руб.

Веста SW Cross

«Кроссовая» версия появилась одновременно с обычным универсалом SW - через два года после седана. Двигатели - 1.6 и 1.8, коробки - пятиступенчатые механика и робот АМТ.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (106 л.с.) - от 770 900 руб.
1.8 (122 л.с.) - от 795 900 руб.

Sandero Stepway

Продается с конца 2014 года. Двигатели - с восемью или шестнадцатью клапанами. Коробки - пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Сборка - на главном конвейере АВТОВАЗа.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:
1.6 (82 л.с.) - от 659 990 руб.
1.6 (113 л.с.) - от 699 990 руб.
1.6 (102 л.с.) - от 729 990 руб.

Дамский угодник

В отношении у меня сомнений нет: отбросив «портфель» багажника, клерк превратился в модного парня. Стиль кэжуал, да здравствуют клубный пиджак и кеды! Слава багажным рейлингам! Объединенные тонкой красной полоской задние фонари еще уместнее, чем на седане. Хорош и пластиковый обвес с нарядными вставками под хром в бамперах.

Количество изменений в салоне по сравнению с седаном помножено на ноль. Сядь в машину с закрытыми глазами - и, открыв их, ни за что не поймешь, какой это Rio: седан или примодненный X-Line. Та же панель со съехавшей вниз мультимедиасистемой, та же приборка с белыми шкалами и красными стрелками, то же сиденье - в меру плотное, с неплохим, но все-таки не безупречным профилем.






Задним пассажирам смена кузова пошла на пользу. Менее покатая крыша дала больше воздуха на головой. Но ногам по-прежнему тесно: пассажир ростом 190 см, усевшись за таким же рослым водителем, всю дорогу будет обнимать коленями спинку переднего сиденья.

А с багажом - никаких проблем. Для хэтчбека В‑класса «кладовая» объемом 300 литров с гаком - неплохой показатель. Жаль, ни подполья, ни крюков нет. Избаловались мы вконец!

Вызывающий «паркетный» декор не скроет правды - X-Line ближе к хэтчбеку, чем к кроссоверу.



Клиренс 155 мм и для легковой-то машины великим не назовешь. Однако, чтобы радикально поднять машину, пришлось бы не только менять амортизаторы и пружины, но и перенастраивать подвеску. К таким расходам корейцы пока не готовы.

Логично ждать от хэтча с маленьким задним свесом пущей проворности, но нет. Подвеску чуть «распустили», поэтому X-Line в поворотах кренится больше, чем седан. И хотя хэтч охотно пишет дугу, а тяжесть на руле (не лишенная синтетического привкуса) правильна и своевременна, впечатление остается смазанным.

Мягкие амортизаторы сказались и на плавности хода, что в первую очередь заметно на грейдере. Поперечная «стиральная доска» фильтруется неплохо, да и с крупным калибром у Rio особых проблем не возникает. Но сказать, что ходовая всеядная и абсолютно непробиваемая, - значит сильно покривить душой. Дальше ровной грунтовки соваться не стоит. На снежной целине X-Line трется брюхом, на спуске с перегибом норовит упереться нежной псевдохромированной губой бампера в грунт.



По энерговооруженности Rio X-Line не отличается от седана. Кассу будет делать 1.6‑литровый мотор Gamma (такой - на тестовом автомобиле), но едва ли в паре с шестиступенчатой механикой. Коробка между тем очень приятная. Аккуратно «нарезанный» передаточный ряд не дает мотору проваливаться при переключениях. Еще бы усилие на рычаге побольше… Невесомость органов управления не всем по душе. Так или иначе, тандем 123‑сильного двигателя и ручной коробки бодро разгоняет небольшой хэтчбек.

Каждый полет стрелки тахометра к красной линии сопровождается не только аккомпанементом мотора: дорожные шумы по-прежнему изолированы так себе. А еще дают о себе знать релинги на крыше, которые активно возмущают воздух после 100 км/ч.

С тормозами у Rio полный порядок - и с предельным замедлением, и с информативностью привода: дозируешь усилие без проблем. На этом фоне удивляет нервозность на миксте: X-Line слегка норовит развернуться поперек продольной оси, приходится подруливать.

Рыжая

Лада - девочка! Красивая, дерзкая. , - одна из самых красивых уроженок Тольятти всех времен. Если к внешности седана еще были вопросы в связи с большим клиренсом и массивной кормой, то версия Cross - это образ стильный и законченный. И рыжий «марсианский» металлик машине к лицу.





Внутри никаких откровений - знакомый интерьер, но с рыжими «кроссовыми» нотками. А какая посадка! Вазовцы умудрились сделать не просто лучшее сиденье в нашем трио, а одно из лучших в классе. Отлично спрофилированное, с хорошим диапазоном перемещений, регулировкой поясничного упора и отличной боковой поддержкой. На этом фоне даже забываешь, что в мелких подстаканниках не держится бутылка с минералкой, а дешевые кнопки стеклоподъемников взяты из общего для всех моделей завода бездонного ящика.

В вопросах удобства задних пассажиров Веста неплохо выглядит даже в сравнении с более крупными машинами гольф-класса, а уж рядом с одноклассниками - и вовсе королева. Простора хватает по всем координатам. Центральный подлокотник? Извольте. Обогрев задних сидений тоже есть. А багажник с подпольем и массой дополнительных отделений и крючков - словно из каталога Ikea.



Слабому полу Лада не подруга. Традиционного автомата нет, а превращает Весту в настоящую стерву. Пятиступенчатая механика (и это мужской выбор) радует четкими переключениями, но передачи растянуты сильнее, чем в Kia. Хорошо, что 1,8‑литровый мотор готов тянуть с самых низких оборотов. А вот рваного характера, который я ругал в (ЗР, № 12, 2017), здесь не заметил. Вновь сказывается разброс в качестве сборки? Cross уверенно разгоняется - без провалов, хотя и без энтузиазма на верхах. От Kia, конечно, отстает - лишних полтора центнера снаряженной массы в кювет не скинешь.



На управляемости «избыточный вес» не отразился. Понятно, Веста Cross уступает седану в изысканности манер. Но - лишь чуть. Cross остро реагирует на повороты руля, а я благодарю конструкторов за прозрачную обратную связь. Машина не лезет без причины наружу поворота и ожидаемо заносит корму под сброс газа. На прямой универсал даже стабильнее, что для дальних поездок однозначное благо. И при торможении на миксте его не ведет. Хотя привод средней педали уступает в информативности корейскому - дозировать замедление сложнее.

Если по управляемости между Икс-Лайном и Вестой паритет, то вне асфальта Лада проявляет себя во всей красе. На грейдере она абсолютно невозмутима, хотя обута в «туфли» 17‑го диаметра. Весь спектр дорожных каверз фильтрует всеядная ходовая. О ямах узнаёшь лишь по звукам - молчаливой подвеску делать пока не научились. На бездорожье Веста еще убедительнее - сказываются почти 50 мм разницы в просвете (200 мм, по нашим замерам). Веста стойко пашет снежную целину и лишь изредка касается снега днищем. Тот спуск, где Rio уперся бампером, Лада прошла с поразительной наглостью и хорошим запасом. Приставка Cross оправданна на все сто.

Третий пол

Старожил среди приподнятых хэтчбеков, причем во втором поколении. Опыт - великая штука, и второй «внедорожный» Sandero выглядит круто: он куда ближе к кроссоверу, чем X-Line. Мы намерили 205 мм под днищем! Но открываешь дверь - и в нос бьют флюиды «логаностроения».

Простенький салон приятен только издалека - лучше не приглядываться. Пластик даже не пытается скрыть свою бюджетность. Кнопки разбросаны абы как. И никакой организации пространства между передними сиденьями. А сами кресла - логановские, бесформенные. Вкупе с регулирующимся только по углу наклона рулем это больно бьет и по эргономике, и по состоянию водителя в дальнем пробеге.




Сзади не лучше. Рослые мучаются с коленями, голеням мешает каркас передних сидений.

Багажник у Renault наименьший и с уже знакомой тотальной экономией на пластиковой обивке. Порог и внутренняя часть пятой двери бесстыдно «щеголяют» голым металлом.



Stepway имеет самую широкую гамму двигателей - их три. Но не выйдет. Хочешь старый четырехступенчатый автомат? Тогда в придачу - 102‑сильный 1,6‑литровый двигатель. А с 82‑сильным или самым мощным агрегатом в 113 л.с. (как на нашей машине) идет только механика. Может, оно и к лучшему?

Участвующий в тесте Sandero очень бодр - уезжает от Лады и легко соперничает с Kia. Но только до первого поворота. Извилистую дорогу Stepway не любит: «длинный» руль, замедленные реакции на его повороты, глубокие крены кузова… А по достижении предела Sandero резко теряет ориентацию, что для неопытного водителя крайне неприятный сюрприз. Правильное реактивное усилие? Нет, французы об этом не слышали.

Вотчина Степвея - побитая жизнью дорога. Тут шасси В0 проявляет все свои таланты, задорно перемалывая любые казусы наших трасс. Renault ничуть не уступает Ладе на грейдере, а местами даже превосходит ее - благодаря более высокому профилю шин. Еще бы вибрации не передавались на руль и сиденье. Это обстоятельство сильно портит впечатление от езды по плохим дорогам. Но еще больше огорчает неотключаемая противобуксовочная система. Особенно на снежной целине. Клиренса хватает, однако электроника душит тягу и мешает продвижению вперед. Если бы не этот фактор, Sandero Stepway был бы настоящим переднеприводным кроссовером без всяких скидок. А так он просто добротный и понятный обоим полам унисекс.

Лед тронулся?

История вершится на ваших глазах. Уверенную победу над «иностранцами» одержала красотка Веста, уступив пижону Rio X-Line лишь в динамике, но уверенно объехав его «в полях».

Лада - самая дорогая машина в компании, но 842 тысячи рублей - это потолок. Схожий по цене Rio упакован хуже. У него есть версии богаче и дороже, но только с автоматом. X-Line достоин выбора, только если бездорожье ограничивается плохо чищенным двором: по «геометрии» это обычный хэтчбек.

Sandero Stepway высоко парит над землей, но это не помогло ему возвыситься над соперниками. Время ушло - Stepway выглядит вчерашним днем на фоне конкурентов. «Ну и что? - скажут охочие до унисекса автомобилисты. - Это ли главное? Цена - вот решающее рыночное преимущество!» Самый простенький Stepway обойдется в 650 тысяч рублей - почти на сотню тысяч дешевле соперников. И если кошелек не трещит от купюр - почему бы и нет?

KIA RIO X-LINE RENAULT SANDERO STEPWAY ЛАДА ВЕСТА SW CROSS
8,64 8,89 9,73

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, стоимость полиса ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

KIA RIO X-LINE

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

RENAULT SANDERO STEPWAY

Снаряженная / полная масса

1241 / 1510 кг

1300 / 1730 кг

1161 / 1555 кг

Время разгона 0–100 км/ч

10,7 с

11,2 с

11,1 с

Максимальная скорость

184 км/ч

180 км/ч

172 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 50 л

АИ-92, АИ-95 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 5,4 / 6,6 л / 100 км

10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км

8,9 / 5,7 / 6,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

P4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1591 см³

1774 см³

1598 см³

Мощность

90 кВт / 123 л.с.
при 6300 об/мин

90 кВт / 122 л.с.
при 5900 об/мин

83 кВт / 113 л.с.
при 5500 об/мин

Крутящий момент

151 Н∙м при 4850 об/мин

170 Н·м при 3900 об/мин

152 Н∙м при 4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VI / з.х.

3,77 / 2,04 / 1,37 / 1,04 / 0,84 / 0,77 / 3,44

3,73 / 2,09 / 1,39 / 1,10 / 0,89 / - / 3,54

3,73 / 2,05 / 1,39 / 1,03 / 0,76 / - / 3,55

Главная передача

4,27

4,36

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson/упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ГУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/65 R15

205/50 R17

205/55 R16

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

KIA RIO X-LINE

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

225 мм

195 мм

210 мм

210 мм

Угол

19,0°

22,0°

20,0°

29,0°

26,0°

37,0°

16,5°

17,5°

20,0°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

KIA RIO X-LINE

ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

RENAULT SANDERO STEPWAY

Рабочее место водителя

Лучшее сиденье - у Весты. У Rio профиль спинки неоптимален. Сиденье Sandero самое неудобное: мягкая набивка, невнятная боковая поддержка и короткая подушка. У Икс-Лайна хваткий руль и отличные приборы. Инструментарий Весты не столь хорош, у борткомпьютера куцый дисплей и сложный алгоритм обновления данных; руль регулируется по двум параметрам. Руль Sandero регулируется лишь по углу наклона, приборы перегружены разметкой. Наружные зеркала Rio маловаты. У Степвея они крупнее, но дворники оставляют большие неочищенные сектора. Самый лучший обзор - в Весте: крупные зеркала, минимальные мертвые зоны, щедрая зона очистки заднего стекла.

8

9

7

Органы управления

9

8

7

8

9

8

Салон

Спереди в Rio просторно, много отделений и карманов. В Весте даже чуть больше места, но с «тайниками» и организацией пространства хуже. Самый «необжитой» салон - у Renault. Сзади в Икс-Лайне места для ног впритык, особенно если сидишь за рослым водителем. В Sandero еще теснее. В сравнении с ними задний ряд Весты кажется королевским. Наименьший багажник - у Renault, его металлический порог ничем не прикрыт. У Rio багажник чуть больше. А самый большой - у Весты, с грамотно организованным «подпольем».

Передняя часть

9

8

8

Задняя часть

8

9

8

Багажник

8

9

8

Ходовые качества

Веста отстает от Rio и Sandero - она тяжелее. К управляемости Лады претензий нет: стабильна на прямой, устойчива в поворотах, рулевое управление - с внятной обратной связью. X-Line тоже не промах. Доставляет удовольствие точными реакциями. Sandero выглядит бледно: запоздалые реакции, склонность к сносу и неинформативное, постоянное усилие на руле. Возможности тормозов близки. Kia на миксте немного не хватает стабильности. Аналогично ведут себя тормоза Степвея. Лада на смешанном покрытии дольше сохраняет стабильность, но дозировать усилие сложнее.

Динамика

9

8

9

9

9

9

Управляемость

9

9

7

Комфорт

В Икс-Лайне двигатель слышно лишь на высоких оборотах. «Аэродинамика» вступает после 100 км/ч. Дорожные шумы блокированы на троечку. В Весте дорогу слышно меньше, зато двигатель поет почти всегда. Самая слабая «шумка» - у Renault. К плавности хода Sandero вопросов нет, но впечатление портят вибрации на руле. Такой проблемы не знает Лада, а по запасу энергоемкости ходовой она почти не уступает. X-Line менее комфортен на разбитой дороге. У всех - однозонный климат-контроль. У тестового Rio руль - с обогревом, но не обогреваются лобовое стекло и задние сиденья (эти опции есть в более дорогих версиях). Renault может похвастаться лишь обогревом передних сидений.

8

8

7

Плавность хода

8

9

9

9

9

8

Приспособленность к России

Самая разветвленная дилерская сеть - у Лады. У Kia - сильные гарантийные условия (пять лет). Сервисная сеть Renault тоже развита, но дилеров меньше. У Степвея отличная геометрическая проходимость, которой могут позавидовать многие кроссоверы. У Весты также огромный клиренс, но угол съезда меньше по причине большего заднего свеса. X-Line по этой части куда скромнее - клиренс «легковой», углы съезда и въезда невелики.

Геометрическая проходимость

8

9

9

9

9

8

Эксплуатация

9

9

9

Промежуточная оценка

8 , 53

Поведение вне дороги

Вне асфальта X-Line - что обычный хэтчбек. Ход подвески минимален, Kia раньше всех садится на брюхо и цепляет передним бампером. Удобно, что противобуксовочная система отключается при любой скорости, позволяя задействовать весь потенциал мотора. У Лады электроника автоматически активируется после 55 км/ч: на снежной целине этого порога достаточно. Вне асфальта возможности Весты ограничивает лишь передний привод. Renault мог бы стать отличным бойцом на бездорожье, но неотключаемая противобуксовочная система сильно ограничивает его возможности.

Энерговооруженность

Выносливость

Ходы подвесок

Общая оценка

Автомобили в трех- и пятидверном исполнении становятся все более востребованными на просторах России, особенно в бюджетной комплектации. Причины тому заключаются, как в небольшой стоимости, так и в неплохом экстерьере, наряду с высокой практичностью машины. Наиболее популярными представителями среди автомобилей с подобным типом кузова стали Рено Сандеро Степвей и Киа Рио. Первичное знакомство с двумя моделями не дает возможности определить особенности каждой, поэтому для осуществления правильного выбора следует детальнее изучить характеристики двух хэтчбэков. Кто же окажется предпочтительнее при выборе – представитель французского автоконцерна или творение корейского автогиганта? Сравнение довольно непростое, и каждый сам для себя в конце должен определиться, что лучше, и что выбрать.

Экстерьер сравниваемых Сандеро и Рио

Внешний дизайн любого транспортного средства является немаловажным фактором для автолюбителя, поэтому этот аспект необходимо учитывать при проведении сравнительного анализа. Рено Сандеро Степвей – это классика в категории кузова «хэтчбек». Последние модификации стал более презентабельным внешне и уже вид не свидетельствуют о принадлежности автомобиля к эконом-классу. Особая оригинальность не прослеживается – обычные передние фары компактного размера, вверх кузова прямоугольный с маленьким скосом ближе к кормовой части. Достоинства – колесные колпаки, сделанные под имитацию литых дисков, мощный каркас бампера. Передняя часть не так впечатляет взор, как дизайн сзади машины.

Если сравнить, то Киа Рио напротив производит впечатление на автолюбителя и, по оценкам, является наиболее презентабельной моделью среди хэтчбеков. Переходы кузова обращают внимание. Наличие диодных световых элементов в системе освещения делает фары более роскошными.

Решетка радиатора и диски также хороши. Общая концепция, которая прослеживается через внешний вид – автомобиль спортивного и немного агрессивного стиля. Что лучше, однозначно сказать невозможно, сравнение показывает, что каждая модель хороша по-своему.

Интерьер Рено и Киа и их вместительность

Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.

Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.

Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.

Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.

Сандеро и Рио: технические характеристики

Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:

  • Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
  • Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.

Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.

Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:

  • Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
  • Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.

По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.

Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.

Подвеска и трансмиссия

Если обратить внимание на трансмиссию, то она получше на Renault Sandero Stepway. Француз может комплектоваться МКПП с пятью передачами, роботизированной коробкой и автоматом на четыре ступени. Киа Рио с двигателем 1.4 л имеет аналогичные варианты трансмиссии кроме роботизированной.

МКПП и АКПП с шестью передачами может устанавливаться на двигатель 1,6л. Динамика у Kia Rio на коробке ниже из-за короткого переключения передач. Зато ее надежностью могут похвастаться обе модели, и сразу не поймешь, что лучше.

Езда на корейском автомобиле более жесткая за счет подвески. При этом, гарантируется отличная устойчивость при высоких скоростях и прохождении поворотов. Сандеро по своей подвеске – абсолютный антипод Киа. При движении, водитель регулярно должен корректировать направление, а также возникает повышенное качение машины при увеличении скорости. Зато на бездорожье езда на французе не вызывает такого дискомфорта, как на Kia Rio. Трудности могут появиться при попадании в колею, выехать с которой затруднительно.

Заключение

Следовательно, для езды в городском потоке лучше выбрать Kia Rio. Тем более, что машина мало сжигает горючего. Renault Sandero Stepway перспективнее смотрится при езде на пересеченной местности, стоит меньше и перевозит больше.

Рестайлинг коснулся прежде всего внешности корейского автомобиля, производимого под Питером. Так, преобразилась решетка радиатора, а новый бампер получил противотуманные фары измененной формы и светодиодные дневные огни. Поменялась также начинка фар и задних фонарей. Кроме того, у автомобиля появились декоративные элементы на крыльях и хромированная окантовка на окнах.

А вот технических новшеств нет. Впрочем, они и не требовались, так как за время нахождения Kia Rio на конвейере его модернизировали неоднократно, просто снаружи это было незаметно. Например, настройки подвески менялись несколько раз (точную цифру затрудняются сказать даже представители марки). Последний раз ее обновили примерно год назад - летом 2014-го.

Тогда же автомобиль получил новый 6-диапазонный «автомат», который начали устанавливать на 123-сильную модификацию (версия мощностью л.с. не изменилась). Наиболее доступный Kia Rio с этим двигателем оценивается в 569 000 рублей. А версия, оснащенная 123-сильным двигателем и «автоматом», обойдется покупателю минимум в 649 000 рублей.

Renault Sandero второго поколения появился в 2014 году. Шасси по «железу» такое же, как и у модели первого поколения, но настройки подвески изменены для лучшей управляемости. Выпускается автомобиль в Тольятти.

Двигателей, как и раньше, три - мощностью 75, 82 и 102 л.с. Автоматическая коробка передач не предлагается. Наиболее доступная версия (75 л.с.) оценивается в 379 000 рублей, а вариант мощностью 102 л.с. - минимум в 516 990 рублей. По нынешним временам почти даром, и даже непонятно, на чем Renault здесь зарабатывает, ведь эти цены ниже прошлогодних, а евро и доллар как подорожали!

Мы взяли на тест самые мощные модификации, причем Kia Rio оснащен «автоматом». Значит, если рассматривать наиболее доступные версии этих автомобилей, то Sandero получится на 132 000 рублей дешевле. Это очень серьезная сумма для своего сегмента, и, чтобы оправдать более высокую цену, питерскому «корейцу» для победы в тесте нужно выступить значительно лучше соперника.

Внутри больше, чем снаружи

Несмотря на скромные габариты, салоны обеих машин, на удивление, просторные. А более узкий и меньший по высоте Kia Rio за счет низкой посадки обеспечивает больший простор над головой, чем у соперника. Водитель Renault, наоборот, сидит высоко, словно во внедорожнике. Настолько высоко, что рослые седоки вынуждены опускать сиденье в крайнее нижнее положение. А вот у дешевых версий Sandero регулировки водительского кресла по высоте нет, и люди ростом выше 185 см уже подпирают головой потолок. Отсутствует у Renault и настройка руля по вылету - в отличие от Kia (правда, Rio имеет ее лишь в верхних комплектациях). Но в случае, когда регулировка руля у «корейца» есть, по геометрии посадки он выигрывает у «француза», который требует придвигаться к педалям ближе обычного. Кстати, правые передние сиденья у обоих лишены настройки по высоте.

Выигрывает Kia и по удобству передних кресел. У них отличный профиль в отличие от Renault, у которого спинки кресел короткие и не имеют плечевого упора. В результате при поездке на дальние расстояния у передних седоков, особенно у водителя, в Sandero может заныть спина. В Kia же поездка на «дальняк» неудобств не вызывает. Кроме того, у «корейца» имеется подлокотник между передними сиденьями. Он, правда, коротковат, но у соперника и того нет.

По эргономике в выигрыше опять корейский хэтчбек. Не только из-за центрального подлокотника, но и из-за более логичного управления основными и второстепенными функциями. В Renault, например, можно с ума сойти, пока отыщешь клавишу подогрева лобового стекла. А ее нет! Потому что он включается вместе с подогревом заднего окна - поди догадайся. Да и расположение клавиш задних стеклоподъемников на передней панели выглядит странно. А про «слепые» кнопки подогрева сидений в торце их подушек не упомянул только ленивый. Хорошо хоть, клаксон у модели нового поколения включается как у всех - нажатием на центральную часть рулевого колеса (в Sandero предыдущего поколения кнопка «бибикалки» находилась в торце левого подрулевого рычажка). Регулировка спинок сидений у обоих соперников ступенчатая, при этом у Kia шаг меньше, что позволяет более точно настроить наклон. Кроме того, клавиша водительского стеклоподъемника у «корейца» имеет автоматический режим и вверх, и вниз, в то время как у «француза» такой функции нет.

Что же касается качества отделки интерьера, то у Sandero оно стало заметно выше, чем у предшественника. Но Rio и тут превосходит, причем как по точности подгонки салонных панелей, так и по визуальной «дороговизне» пластиковой отделки. А в дорогих версиях у корейского хэтчбека козырек приборной панели даже отделан кожзаменителем. И оснащен Kia лучше. Более того, Rio в своем классе по этому параметру можно назвать лидером - здесь есть даже подогрев рулевого колеса и бесключевой доступ в салон! Правда, эти опции предлагаются за дополнительную плату. А вот подогрев лобового стекла имеется у обоих наших конкурентов.

По простору на задних сиденьях соперники равны - двое седоков среднего роста устроятся с достаточным комфортом. Хотя в Kia диван расположен ниже, но не настолько, чтобы сидеть с задранными коленями. В дверных панелях корейского хэтчбека имеются отделения для бутылочек, а между передними сиденьями есть откидной подстаканник. Renault может ответить на это лишь маленькими кармашками в задних дверях. Зато на втором ряду французского автомобиля при желании можно размеситься втроем - в ширину здесь места побольше. А вот центрального подлокотника сзади нет ни у того ни у другого.

Багажное отделение по паспортным данным больше у Kia Rio. В реальности же разница между ними невелика. И если сложить спинки задних диванов, ровного пола не получается у обоих, но ступенька меньше у Renault. В подполье у каждого из соперников имеется полноценное запасное колесо.

Специально для России

Оба автомобиля целенаправленно готовили для российских условий эксплуатации. Посмотрим, кто из них адаптирован лучше. И в первую очередь оценим работу подвески. Помнится, Renault Sandero первого поколения отличался великолепным комфортом в сочетании с потрясающей энергоемкостью шасси, что позволяло ему с легкостью передвигаться по самым разбитым дорогам. У модели нового поколения с умением держать удар также все отлично, но почему так трясет? Дело в том, что подвеску сделали жестче, чтобы улучшить управляемость, и тем самым принесли в жертву комфорт. Даже на относительно ровном асфальте хэтчбек пересчитывает все малозаметные трещинки.

Kia Rio в энергоемкости подвески сопернику уступает. Но по большинству дорог он едет заметно комфортнее. Разве что «лежачих полицейских» хэтчбек не жалует, подбрасывая седоков. Особенно неприятно это обитателям заднего дивана. Зато как тихо в салоне! По сравнению с Sandero, раздражающего гулом шин и воем двигателя на высоких оборотах, здесь почти не слышно ни резины, ни мотора. Это один из самых тихих автомобилей в классе!

Renault Sandero благодаря жесткой подвеске стал лучше управляться по сравнению с моделью предыдущего поколения. Рулевое управление, как и раньше совершающее 3,2 оборота от упора до упора, стало еще информативнее. Улучшились отклики в околонулевой зоне. Единственное, на что вынуждены посетовать, - руль слишком тугой. Зато в виражах у водителя с автомобилем полное взаимопонимание. Правда, если атаковать повороты на пределе, точность управления падает и крены становятся заметными, а на прямой автомобиль рыскает на скорости за 100 км/ч. У предшественника курсовая устойчивость была хуже, но не намного. В общем, по нашему мнению, ужесточение подвески не столько улучшило управляемость, сколько ухудшило комфорт.

Рулевое управление у Kia Rio немного острее - ровно три оборота от упора до упора. Но отклики на управляющие действия такие же спокойные, как у Renault. По информативности баранка не столь хороша, как у французского визави, но в целом водитель в курсе того, что происходит с передними колесами. В виражах «кореец» кренится примерно так же, как и Sandero, а по точности следования траектории немного ему уступает. Зато на прямой Rio ведет себя гораздо стабильнее - даже на высокой скорости подруливаний практически не требуется.

От предшественника Sandero унаследовал разболтанный рычаг переключения передач. К тому же этот рычаг зудит от работы силового агрегата. На руле тоже есть вибрации. Но тянет двигатель отлично, в том числе и за счет коротких передаточных чисел. Так, на четвертой передаче уже можно нормально набирать скорость с 40 км/ч, а с 60 км/ч ускорение становится интенсивным. Правда, на скоростях за «сотню» обороты даже на пятой передаче становятся слишком высокими. Была бы здесь шестая... Но ее нет.

Kia Rio при трогании с места очень резво следует за педалью акселератора - ее настройки на низких скоростях поначалу кажутся даже слишком резкими. Однако привычка вырабатывается быстро. А с ростом темпа резкость сходит на нет. По ощущениям, «кореец» разгоняется даже менее интенсивно, чем «француз». Более мощный двигатель компенсирует медлительный 6-диапазонный «автомат». Зато разгон очень плавный. То есть за исключением момента трогания с места автомобиль воспринимается достаточно спокойным.

Тормоза хороши у обоих соперников. Но у Renault традиционно для французских машин педаль более чувствительная. Впрочем, по сравнению с моделью предыдущего поколения управлять замедлением стало удобнее.

Подведем итоги. В управлении на извилистом шоссе Renault Sandero ведет себя чуть лучше соперника, но на высокоскоростной автомагистрали уступает ему. При этом на разбитых дорогах французский хэтчбек превосходит «корейца», однако на среднестатистическом асфальте разочаровывает жесткой подвеской. Таким образом, по обычным дорогам гораздо комфортнее передвигаться на Kia, в связи с чем мы считаем настройки его подвески более сбалансированными. Кроме того, Rio обладает более качественным и эргономичным салоном, а также чуть более емким багажным отсеком. Так что по совокупности параметров корейский хэтчбек выходит в лидеры. Стоит ли за это переплачивать? На наш взгляд, стоит. Хотя, в любом случае выбор за покупателем.

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4125х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

3068 Просмотров

Отечественный рынок достаточно насыщен компактными хэтчбеками. И очень часто покупатель, пытаясь выбрать себе один из них, должен сравнить между собой примерно равноценные по характеристикам и ценовой категории модели. Может произойти такая ситуация и с продукцией известных брендов из Южной Кореи и Франции, Киа Рио и Рено Сандеро. Попробуем определиться, какая машина будет лучше для российского потребителя.

Стоимость

Начало сравнения стоит начать со стоимости хэтчбеков. Она заметно отличается – Рио дороже в среднем на 100–150 тысяч, в зависимости от комплектации. А это, в процентном соотношении, довольно много – до четверти от цены машин.

Двигатели

Renault Sandero предлагается покупателям с 2 вариантами силовых агрегатов: 1,6-литровыми моторами мощностью 82 и 102 л.с. Первый разгоняет машину до 100 км/ч за 12 секунд, расходуя 9,0–9,8 л на 100 км в городском цикле. Второй тратит на то же расстояние уже 9,4–10,9 литров, развивая большую мощность и обеспечивая разгон до сотни за 10,5 секунд. Модификацию с 1,2-литровым мотором 2015 года производитель решил убрать.

У модели Киа Рио есть 1,4-литровый мотор мощностью 107 л.с. и 1,6-литровый двигатель на 123 лошадиные силы. Тратят они, соответственно, 8–8,5 и около 9 литров на 100 км, а разгоняются до 100 км/ч за 16 и 11 секунд.

В целом, Kia Rio имеет более экономичный мотор, чем Renault Sandero. А его максимальная скорость выше, чем у соперника – 190 км/ч против 164–180 км/ч (в зависимости от модификации). И здесь это авто можно назвать лучшим, хотя и ненамного.

Трансмиссии

На выбор у Сандеро есть сразу три КПП – 5-ступенчатая «механика», роботизированная коробка с тем же числом передач и 4-ступенчатый «автомат». Первая является единственной доступной для базовой комплектации Access, а остальными оборудуются средняя и топовая версии. Это позволяет на сегодняшний день обеспечить 9 различных комплектаций, тогда как в 2015 году их было только 6.

Производители Рио предлагают для 1,4-литрового агрегата одну из 2 коробок: 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую «механику». Последняя более надёжная, а первая – удобнее, хотя и не слишком подходит для динамического вождения. А автомобиль с мотором объёмом 1,6 литра комплектуется с 6 передачами. Всего в серии восемь комплектаций.

Таким образом, в категории трансмиссия Kia Rio практически на равных с соперником. И победителя здесь назвать нельзя. Хотя роботизированная коробка даёт определённые преимущества – но и обходится дороже в обслуживании.

Внешний вид

Снаружи фото автомобилей не слишком похожи. У Kia Rio стиль более агрессивен, что подчёркивается и выделяющейся радиаторной решёткой, и вытянутой передней оптикой. Половина бампера спереди занята воздухозаборником, а по краям расположились оригинальные на вид «противотуманки». Профиль Kia Rio тоже стильный, а сзади расположены привлекательные задние фары.

Сандеро тоже выглядит на фото вполне современным автомобилем. Своим мощным воздухозаборником он немного похож на конкурента, однако «противотуманки» имеют уже круглую, традиционную для Рено, форму. Кузов Renault Sandero достаточно пропорциональный, а дутые колёсные арки смотрятся так же неплохо, как и .

В целом, по интерьеру Киа смотрится на фото и вблизи более шикарно, чем выполненный в классическом стиле 2015 года и более ранних выпусков Renault Sandero. Хотя и француз нельзя назвать таким уже и проигравшим – его стиль импонирует тем, кто привык к классике.

Интерьер

Сравнивать внутренний дизайн двух хэтчбеков немного сложнее. Во-первых, потому что оба салона смотрятся (на фото и не только) неплохо и эргономично. Во-вторых, Renault Sandero со времени поколения 2015 года заметно изменился и получил не только удобное рулевое колесо и информативную панель, но и вполне качественный пластик в отделке. Боковая поддержка достаточно неплохо держит на поворотах, а сиденья кажутся удобными. В то же время на задних креслах Рено не получится разместиться втроём – максимальное количество пассажиров – 2.

Салон у Rio сравним с французским. Хотя кое-какие моменты смотрятся лучше – яркая панель, стильное рулевое колесо, неплохой профиль кресел. А вот на заднем ряду Kia Rio троим поместиться точно также проблематично.

Если сравнить машины по фото интерьера, можно сказать, что и Renault, и Киа показали себя неплохо. И, если смотреть на этот параметр, предпочтение можно отдать, как одному авто, так и другому.

Вместимость багажника

По параметрам багажного отсека впереди идёт . Он способен вместить до 320 литров груза, что немаловажно во время дальних поездок. А ещё такая вместимость может быть увеличена до 1200 литров, если сложить задние кресла. Правда, пол при складывании получается неровным, а бампер не имеет пластиковых накладок для защиты от перемещения тяжёлого груза.

Киа Рио имеет очень небольшой отсек для грузов – всего 220 литров. Зато его вполне достаточно, когда сиденья сложены – правда, и тут заметен проигрыш «французу», объём увеличивается только до 923 литров.

По итогам этой категории, можно сказать, что Рено Сандеро больше подойдёт для перевозок. А, значит, эта модель предпочтительнее в качестве «рабочей лошадки», чем её конкурент Киа Рио.

Ходовая часть

Сравнить модели по их подвескам практически невозможно. Так как, если Киа Рио неплохо держится на дороге с хорошим качеством поверхности, то Рено Сандеро ведёт себя здесь не слишком уверенно, и даже немного раскачивается. В то же время на неровной трассе и по бездорожью лучше всего едет именно Renault Sandero. А Kia Rio, наоборот, даёт возможность ощутить все неровности практически на себе. Зато подвеска у корейского хэтчбека лучше и ему не грозит раскачивание даже на высоких скоростях.

По этому пункту обе модели тоже можно признать равноценными. Точнее – подходящими для выполнения своих задач. Кому-то нужна машина для города, кому-то – для неровных загородных трасс. В первом случае – это Kia Rio, во втором – Рено Сандеро.

Выводы


Результаты сравнения хэтчбеков оказались не совсем однозначными. Киа Рио предлагает стильный дизайн (на фото и «вживую») и неплохую управляемость на ровных трассах. Рено Сандеро лучше по объёму, работе в условиях бездорожья и, конечно, по цене. А, значит, потребители будут покупать, как Kia, так и Sandero, в зависимости от своих запросов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png