Автомобили Toyota пользуются заслуженной популярностью во всём мире. Их отличает хорошая надёжность и комфортабельность для пассажиров. Для своих машин производитель выпускает оригинальное моторное масло – Тойота 5W30. У этого продукта есть несколько разновидностей, в том числе масляный состав смешанного типа.

Японское качество

Двигатели японских автомобилей очень восприимчивы к моторному маслу. То есть для них требуются именно те масляные составы, которые произведены компанией Toyota. Чтобы отслеживать и классифицировать качественный состав японских масел, американские специалисты в этой области совместно с японскими производителями создали новый стандарт – ILSAC. Классификатор отслеживает соответствие состава продукции заложенным характеристикам. Только если такое соответствие есть, производитель получает лицензию на свой продукт.

Вот почему масло, согласно этому стандарту, получает индексы – например, CN, CF, GF. Есть ещё индексация по 5 уровням – например, GF-5, а также другие отличия. У компании Toyota большой ассортимент выпускаемых масел – на любой вкус. Производит всю продукцию компания ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd. Чем же отличается линейка масел Тойота 5W30 от продуктов других производителей?

У этих масел есть несколько наиболее выраженных качеств. Это:

Базовый состав масел изготовлен методом глубокого гидрокрекинга. Их уникальность – в специально разработанных и запатентованных пакетах присадок, которые придают продуктам их свойства и качества. Масло Тойота универсально, оно подходит для всех типов силовых агрегатов. Его можно заливать как в легковые автомобили, так и в грузовики, автобусы.

К сожалению, сегодня широко распространена подделка оригинальных моторных масел Toyota. Причиной является большая популярность и необходимость использования именно этой смазки для машин одноимённого производителя. При покупке отличить оригинал от подделки порой бывает тяжело.

При использовании некачественных смазочных материалов двигатели машин сокращают свой ресурс и быстро выходят из строя. Об этом свидетельствуют многочисленные негативные отзывы владельцев авто, заливших поддельную смазку.

Определяем оригинал по виду канистры

На рынке поддельного масла Тойота разных марок, в том числе 5W30, очень много. Первый отличительный признак поддельного масла – его цена. Следует помнить, что она не может быть низкой, хотя многие на это как раз покупаются. Ещё один момент, который следует помнить – литровые канистры не подделываются. Поэтому лучше всего приобретать их, хотя это обойдётся несколько дороже. Но, как говорится, скупой платит дважды.

Поддельная тара, в которую разливают масляные составы, отличается от оригинальной. Рассмотрим на примере разницу в пластиковых канистрах объёмом 5 литров, в которые разливается моторное масло Toyota Engine Oil 5W40.

Если сравнивать поддельные канистры и оригинальные, можно обнаружить несколько основных отличий.

  1. Качество пластика – у поддельных и оригинальных канистр его можно отличить. Обращайте внимание на шероховатость. Оригинальная канистра Toyota 5W40 выполнена из гладкого и ровного пластика, чего не скажешь о подделке. Там пластик шероховатый и грубо изготовленный. Шов на стыке двух половинок корпуса может иметь небольшие дефекты.
  2. Наклеенные этикетки также можно отличить. У оригиналов они очень качественные. Цвета насыщенные, шрифт чёткий и ровный, без каких-либо дефектов. У мошенников такое качество не получается, остаются дефекты. Эмблема Тойота на оригинале – без розового оттенка, у подделки такой цвет присутствует. Можно проверить с помощью обезжиривателя – его наносят на тряпку и трут этикетку. Оригинал такому воздействию не поддаётся, а вот у подделки краска слезает.
  3. Крышки канистр. Здесь всё просто – на оригинале крышка имеет гравировку, где отображена схема её открытия. Подделка имеет крышку с гладким верхом.
  4. У задних этикеток тоже есть отличия. Если внимательно прочитать текст, то можно обнаружить ошибки или опечатки, что недопустимо.
  5. Ещё один важный момент – страна, в которой производится моторное масло Toyota Engine Oil 5W40. Этот продукт делают в Европе. Поэтому должна быть надпись Made in EU, а через чёрточку указывается страна-производитель. Как правило, это Италия (I). Могут встречаться и такие надписи: Made in EU: Italy. Подделка, как правило, имеет обозначение, что произведена во Франции, хотя там такого производства нет. Пока выпуск масла налажен только в Италии.

Если масло Тойота уже куплено, можно отличить настоящий продукт ещё одним способом: это – заморозка. Поместите небольшое количество продукта в морозильную камеру на пару часов. Затем проверьте его на текучесть. Подделка должна сильно загустеть, оригинал – нет. Объясняется это тем, что мошенники, как правило, заливают в канистры самое дешёвое и некачественное масло.

Металлическая тара

Масло Тойота производится как в канистрах, так и в металлических банках. Это, в первую очередь, относится к составу Toyota 5W30 – его производят только в металлической таре, окрашенной в два цвета – серебристый и красный. Объём, как правило, 4 литра. Первое, на что следует обратить внимание, – кто производитель. В обязательном порядке это – ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005. Тара может содержать два вида масла: Toyota 5W30 SL (синтетическое) и Тойота 5W30 SM (полусинтетика).

На рынке можно встретить также масляную жидкость Toyota 5W30 SN производства Сингапур, для ее разлива используют 3-литровые и однолитровые банки. 100% японским продуктом является также Toyota 5W30 API SN ILSAC GF-5 – до сих пор подделок этого масла в металлической таре не обнаружено.

В последнее время в продаже появились банки удлинённой формы (3 литра). Вроде бы всё то же самое, надпись та же – Toyota 5W30 SN GF-5, но есть один нюанс, на который не обращают внимания покупатели. На таре небольшими буквами написано Fanfaro. То есть под видом Тойоты продаётся совсем другая смазка. Чтобы отличить эту подделку, нужно повернуть банку – на боковой стенке сверху увидите эту надпись (см. фото ниже).


Вполне очевидно, что с учетом приведенной выше информации каждый ответственный авто владелец уделяет вопросу подбора масла повышенное внимание. Понимание того, что ошибки повышают риски износа ДВС, в значительной мере осложняет процесс подбора масел.

Естественно, во время поисков лучшей смазочной жидкости максимум внимания прикован к вязкости, сертификации, классификации по API, ACEA, выбору производителя и т.д. Сразу отметим, несоблюдение каких-либо параметров или разовое использование масла, которое может не иметь отдельных допусков, далеко не всегда является критичным для мотора.

Намного важнее другой факт, который зачастую полностью упускается из вида. Речь идет о поделках. Если залить в мотор контрафакт, тогда ущерб для двигателя может быть колоссальным, так как фальсификат способен даже новый или полностью исправный мотор быстро отправить на ремонт или в утиль.

Далее мы намерены поговорить о том, как не купить поддельное моторное масло, а также на что нужно обращать внимание во время его покупки. Также будут даны советы и рекомендации касательно того, где и как лучше приобретать смазочные материалы.

Читайте в этой статье

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой ), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Как не купить поддельное моторное масло

Начнем с общих рекомендаций. Прежде всего, обращайте внимание на канистру. Тара не должна оказываться прозрачной. Это значит, что уровень масла в канистре должен просматриваться только на специальной мерной линейке, которая выполнена на таре.

  1. Нужно осмотреть швы канистры. Указанные соединения должны быть аккуратными, ровными, без дефектов. Сам пластик, из которого выполнена канистра, должен быть гладким, без раковин, заметных отличий по цвету между частями канистры, без пупырышек на пластике и т.п.
  2. Далее нужно осмотреть этикетку. Указанный элемент должен быть ровно и хорошо наклеен (без перекосов, вздутий, отслоения). Шрифты на этикетке должны быть ровными, четкими, надписи должны быть без ошибок.
  3. Следующим шагом становится осмотр крышки. Крышка должна быть плотно закрыта и надежно прижата к стопорному кольцу. Само кольцо должно плотно прижиматься к горловине канистры. Добавим, что производители масел для защиты также выполняют на крышках особые гравировки, на канистру или крышку наклеивается специальная голограмма и т.п.
  4. Отдельно следует ознакомиться с информацией о дате изготовления продукта и его сроках годности. Дата должна быть четко и целиком пропечатана, вплоть до секунды. Никаких потертостей и размытий не допускается.

Как видно, перед покупкой масла нужно предельно внимательно изучить его упаковку. Теперь идем далее. Если учесть, что оригинальную пустую тару мошенники скупают, тогда становится понятно, что выдать подделку чаще всего может крышка. Дело в том, что во многих случаях горлышко канистры оказывается закупоренным весьма подозрительно.

  • Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. У оригинала на крышке имеются характерные пломбировочные усы, при помощи которых удается добиться надежной фиксации пробки на горлышке канистры. У поддельного масла таких усиков нет, крышка держится только по тому, что она попросту приклеена.

Также нужно осмотреть шов канистры, оценить зазор между горловиной и крышкой. В оригинале не должно быть щелей, швы канистры аккуратные. Еще одной особенностью применительно к Shell и маслам этого бренда для России и ряда других стран СНГ является то, что местом изготовления на упаковке должна быть РФ, а не ЕС.

Отметим, что часто встречаются подделки, которые определить по крышке и канистре сложнее. Дело в том, что злоумышленники сначала сливают оригинальное масло из канистры и затем реализуют его по определенным схемам.

При этом во время слива крышка на канистре не откручивается до конца, то есть заводская пломба сохраняется. После этого в канистру заливается фальсификат. Такие подделки часто встречаются среди популярных продуктов Mobil (например, Мобил 3000 5w40 и т.д.).

  • Также мошенники активно подделывают распространенные масла бренда Castrol. Причина вполне понятна, так как этот продукт в оригинале дорогой, проверенный и востребованный, пользуется среди потребителей хорошей репутацией.

Пустую тару из-под масла Кастрол недобросовестные дельцы массово приобретают на авто рынках и СТО, крышки для канистр изготавливаются самостоятельно или отдельно приобретаются подходящие варианты. Для запайки указанных крышек может даже приобретаться спецоборудование. В такой ситуации даже опытные автолюбители со стажем часто становятся жертвой мошенников.

Чтобы не купить подделку, снова помогает сравнительный анализ. Как известно, масла Castrol имеют крышки красного цвета, на которых выполнены особые ребра. Эти ребра нужны для того, чтобы не проскальзывали пальцы, то есть крышку было удобно открутить от руки.

Так вот, неоригинальные крышки отличаются тем, что ребра на них очень тонике. Данную особенность нужно обязательно учитывать при покупке масел данного бренда. Также на маслах этого бренда должны быть надписи Castrol, нанесенные на крышку и на стопорное кольцо. Отсутствие гравировки укажет на то, что товар неоригинальный.

Добавим, что если канистра и крышка не вызывают подозрений по внешнему виду, тогда опытные авто владельцы практикуют еще один способ проверки. Если точнее, фальсификат можно отличить по запаху.

Для этого нужно попросить реализатора немного открутить крышку, не повреждая пломбы. После этого канистра наклоняется горлышком вниз. Оригинальное моторное масло масла имеет легкий, приятный и едва различимый «мягкий» запах. Контрафакт в ряде случаев пахнет неприятно, резко и сильно.

Минусом данного способа можно считать то, что не все продавцы соглашаются на такие манипуляции. Также многие производители дополнительно закупоривают канистру уже под крышкой, что исключает возможность оценить жидкость по запаху без полного снятия крышки и нарушения пломб.

Что в итоге

Итак, подходить к вопросу покупки масла для двигателя нужно с полной ответственностью. Помните, фальсификатом может оказаться любой бренд и марка масла, причем как в пластиковой литровой канистре, так и в железной банке с большим объемом.

Не следует останавливать свой выбор на товаре, который не имеет должного товарного вида (канистра потертая, не похожа на новую заводскую тару, имеются подозрительные нюансы в области крышки и т.д.). На крышке и кольце должны быть четко видны пломбировочные усики, спайка под горлышком должна быть заводской. Форма, цвет и само исполнение крышки также не должно вызывать никаких нареканий.

В сложившейся ситуации оптимальным подходом можно считать такой, когда потребитель перед покупкой берет с собой пустую канистру из-под проверенного оригинального масла. Такой способ хорошо подойдет в тех случаях, когда, например, в двигатель постоянно заливается масло Мотюль, водитель использует Mobil или масло Тотал, при этом переход на другой тип и бренд смазки в данный момент не планируется.

Далее прямо на месте проводится сравнительный анализ уже имеющейся канистры и тары со свежим маслом. При этом отдельно учитывайте, что фальсификат в ряде случаев все равно бывает крайне сложно отличить от оригинала.

Дело в том, что некоторые мошенники используют дорогое оборудование, которое позволяет им добиться высокого качества полиграфии, закупоривать крышки максимально приближенно к оригиналу и т.д. Снизить риски позволяет покупка масла только в авторизованных точках продажи, у официальных дилеров (например, оригинальное масло VAG или Honda всегда можно купить на СТО у официалов), а также у проверенных частных продавцов с хорошей репутацией.

Это значит, что не следует сразу ехать на авторынок и покупать смазку в первом попавшемся киоске, где вам предложили самую выгодную цену. Перед покупкой желательно отдельно изучить сайт производителя масла, связаться с региональными представителями и уточнить, какие точки продажи являются официальными (от маленьких магазинов до дилерских центров или крупных торговых сетей).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
  • В сентябре прошлого года в Хакасии из крупного магазина изъято более 1,3 тыс. литров автомасел с признаками контрафакта общей стоимостью 790 тыс. рублей.

    В декабре в Солнечногорском районе Московской области сотрудники ГУЭБиПК МВД России пресекли деятельность четырех подпольных заводов по производству контрафактных моторных масел ведущих мировых производителей. Это была одна из самых масштабных операций за последнее время: на предприятии обнаружено порядка 70 тонн нефтепродуктов и более 80 тысяч емкостей готовой продукции.

    Как видно, статистика неутешительная. От контрафакта страдают все - и производители, которые теряют прибыль, и потребители. Поддельное моторное масло может стать причиной серьезных неисправностей двигателя, а значит, колоссального ущерба для бюджета автомобилиста.

    Масло, вредное для здоровья двигателя

    Чтобы понять, чем может навредить поддельное моторное масло двигателю вашего автомобиля, вспомним, для чего оно в принципе нужно. Обычно масло выполняет несколько функций одновременно: уменьшает трение между трущимися деталями, снижает их износ, защищает от коррозии, охлаждает, а также очищает детали двигателя.

    Поддельное моторное масло представляет собой в лучшем случае дешевый аналог с пониженными качественными характеристиками, в худшем - смесь индустриального масла и дешевой смазки для грузовиков и тракторов, а то и вовсе уже отработанное моторное масло.

    Нетрудно догадаться, что суррогат наносит огромный вред двигателю. Во-первых, из-за некачественных присадок (если они там вообще присутствуют) при высоких температурах подделка становится жидкой, поэтому детали плохо смазываются и быстро изнашиваются.

    Во-вторых, подделка способствует коррозии внутренних деталей, что вызывает загрязнение двигателя и достаточно быстрый (через 20–30 тыс. км) выход его из строя.

    Выбор без риска

    Как же обезопасить себя от подделок и выбрать качественное моторное масло? При покупке стоит ориентироваться на несколько важных критериев.

    Упаковка. Она должна обладать всеми степенями защиты, узнать о которых можно на сайте производителя моторного масла. Но тут необходимо помнить, что дорогие известные марки подделываются чаще всего. Подделка может выглядеть как оригинал, ведь ради огромной прибыли, которую приносит этот бизнес, мошенники готовы осваивать и технологии защиты.

    Кроме того, большинство марок моторных масел реализуется, а значит, и подделывается, в пластиковых тарах. Поэтому имеет смысл обратить внимание на металлическую упаковку, которую подделать практически невозможно. Кстати, продукции в такой упаковке на полках не так уж и много. Один из немногих - это производитель Рольф Лубрикантс , который представляет линейку моторных масел под брендом ROLF. Выпуск продукции для российского рынка осуществляется только в металлических канистрах. И это взвешенное решение производителя, который понимает, что именно в России остро стоит проблема подделок. Повторить или подделать металлическую канистру моторных масел ROLF невозможно. Такая упаковка на 100% гарантирует покупку высококачественного продукта.

    Цена. Чем более раскручен бренд, тем он дороже и тем больше доверия должен вызывать у потребителя. А значит, именно такой бренд является основной мишенью для преступников. Покупателя всегда должна настораживать слишком низкая стоимость дорогого масла. Однако и адекватная цена по описанным выше причинам не всегда гарантирует, что перед вами не суррогат. И здесь два выхода: покупать элитное моторное масло только у проверенных продавцов и по соответствующей цене либо обратить внимание на средний ценовой сегмент, который интересует производителей контрафакта в меньшей степени. В этом смысле моторное масло ROLF также является хорошей альтернативой дорогим маркам.

    Нисколько не уступая по техническим характеристикам брендовым аналогам, ROLF отлично справляется со всеми функциями моторного масла и обеспечивает продуктивную работу двигателя в течение длительного времени.

    Продукция ROLF соответствует сертификациям API (American Petroleum Institute) и ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles). В линейке производителя есть как летние и зимние, так и всесезонные масла, продукты для бензиновых и дизельных двигателей. На сегодняшний день представлено 12 базовых позиций масел ROLF.

    Самое главное, что, покупая моторное масло ROLF в металлической канистре, можно быть уверенным в подлинности продукта на все 100%.

    Есть мнение, что качество моторного масла можно определить по банке. А точнее, по материалу, из которого эта банка изготовлена. Если масло залито в металлическую банку, значит, оно высококачественное и защищено от подделок. 100% гарантия от фальсификата - это железная банка.

    Правда ли это или очередной миф? Давайте разберёмся, что же скрывает хвалённая железная банка.

    Кто производит масла в железных канистрах

    Многие производители фасуют моторные масла в металлические канистры: Motul, Toyota, Mitasu, Honda, Eneos, ХАDO, Janan Oil, Mobil, Zic, Nissan, Subaru, Selenia. По этому ряду масел, продающихся в Украине, можно сказать, что большинство из них японского производства. Безусловно, это масла высокого качества. Есть и европейские масла, качество которых никто не оспорит. Это Motul и Selenia. Но в один ряд с такими продуктами нельзя поставить ХАDO и Zic, несмотря на то, что эти масла также залиты в железные банки. Нестыковка получается, банка металлическая, а качество совсем не высшее...

    Японские масла: что в них хорошего, а что плохого

    Каждое моторное масло имеет свой срок хранения. В среднем это 1,5 года. Из Японии масла доставляются морем, так как морские перевозки самые дешевые, затраты на доставку минимальны в пересчёте на единицу продукции. Но транспортировка морем имеет один существенный недостаток - время. Минимум 3 месяца требуется, чтобы товар прибыл из Японии в Украину, а иногда и дольше. Растаможка груза может тянуться от месяца до полугода. Особенности работы нашей таможни ещё далеки от цивилизованных, но это уже другой вопрос. Итого, в лучшем случае от даты производства высококачественного моторного масла до даты поступления его в розничную продажу проходит в лучшем случае 4-5 месяцев. В худшем - месяцев 9. Посчитайте, сколько Вы поездите на таком масле, если, к примеру, Вы меняете масло 1 раз в год? Выходит, не такое уж и хорошее японское масло, как о нём говорят. Что же делать тем, кто ездит на японцах, и для кого именно японское масло - лучший вариант. Конечно, нужно заливать то, что подходит двигателю, но при покупке японских масел очень желательно тщательно проверять дату производства, чтобы не купить просрочку или масло, которое было выпущено год назад. Такое точно долго не прослужит, разве только Вы ездите так, что замена необходима каждые пару месяцев. Получается, что качество у японских масел безупречное, но его может существенно снизить срок хранения.

    Что касается фальсификата, то предугадать каждый ход мошенников невозможно, да и стоит ли терзать себя догадками о том, зальют мошенники автомасло в железную канистру или не зальют? Главная защита от подделок - покупка моторного масла в надёжном магазине, там, где есть сертификаты.. А железная банка - это достаточно ненадёжный ориентир, и вряд ли он подходит для оценки качества автомасел.

    Как отличить оригинальное моторное масло Тойота 5W30 от подделки — это наверное самый острый вопрос, на который точный ответ до сих пор не известен. Это связано не стем, что люди не видят разницы в канистрах и банках, а потому что история производства этого масла настолько сложна, что даже сведущий человек запутается на раз. Причина кроется еще и в том, что эксперты не делают соответствующие анализы. И так, будем разбираться по порядку.

    Оригинальное масло Тойота 5W30 — разливается производителем только в жестяные банки серебристо -красного цвета. Растарка производится по 4 литра и никаких литровых доливов не предусмотрено.

    Выпускается это масло в Японии, на банках должен стоять изготовитель — ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005, другого пока не придумали. Жестяные банки по внешнему виду не отличались, но маркировки требуют отдельного внимания, так как:

    Тойота 5W30 SL — полностью синтетическое масло, а Тойота 5W30 SM — гидрокрекинг.

    Такие баночки предназначались для «белых» и поставлялись заводом по всему миру, кроме стран СНГ. В тоже время для СНГ выпускалось масло Тойота 5W30 в канистрах по 5 литров, так же было предусмотрена тара на долив по 1 литру. Разливала это масло Финляндия, а контрафакт гнала Турция. Канистры продавались и в Европе и в СНГ, металлические банки редко заходили на этот рынок, что являлось 100% оригиналом масла Тойота 5W30.

    Спустя некоторое время ситуация изменилась, финны перестали заниматься разливом, а может и добавлением присадок в масло, и на смену им пришла Роснефть. Нет, не на территории России, а в Италии. Удивительно, но факт, именно там разливается масло Тойота 5W30 для стран с «грязным» топливом (повышенное содержание серы). Присадочный пакет добавляется в масло перед розливом, а затем происходит наполнение и герметизация канистр.

    Нынешнее моторное масло Тойота 5W30 разливается в 4-ех литровые канистры и имеет название Toyota SN/CF 5W30 4L, Toyota SN/CF 5W30 4L (0888010705).

    Характеристики масла Toyota 5W30 SN/CF

    Энергосберегающее универсальное масло для легких дизелей и бензиновых силовых агрегатов (включая турбины) соответствующих классификатору CF. Показано для всесезонного использования. База масла — гидрокрекинг. Содержание молибдена в этих маслах, как в гидрокрекинговом Кастроле. Какое именно масло налито в эти канистры, вопрос открытый, многие считают, что льется Мобил, кто то говорит, что Кастрол, по сути все дело в присадках, вернее в их добавленном количестве.

    Судя по тому, что мы расскажем дальше в канистрах явно отсутствует японское масло, так как японцы на месте добавляют весь присадочный пакет и при синтезе свойства масла изначально отличаются от всех прочих, о чем показали тесты производителей авто.

    Для справки: Жестяная банка, это та самая серебристо — красная по 4 литра из Японии. Маркировка такого масла выглядит следующим образом: Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5.

    Экспертами были проведены химические анализы, которые позволили определить содержание элементов.

    Результаты анализа, взятого на пробу свежего масла, показали следующее:

    • высокое щелочное число — 8,5;
    • вязкость 10.5 при температуре в 100 по Цельсию;
    • зольность 0.9 — это мало, отличный показатель;
    • наличие органического молибдена — выступает как модификатор трения и экономит топливо;
    • ZDDP цинк и фосфор — это пакет против износа деталей;
    • кальций 2600ppm — это пакет нейтрализаторов и моющих присадок;
    • небольшое наличие кремния, зачем он станет понятно дальше.

    Посмотрев на характеристики моторного масла Тойота 5W30, можно сказать, что это обычное масло, неплохое по своему свойству и со средним присадочным пакетом и т.п. Но дело не в присадках, технология изготовления этого масла, держится японцами в строжайшем секрете, а показано оно, для залива в двигатели с хромированным напылением вместо гильз.

    Если внимательно прочитать все то, что написал на обороте производитель, то можно увидеть техническую специфику этого масла: на банке должно стоять ILSAC, что говорит о скользящих присадках, которые не добавлены в пакет, а сформированы при производстве масла. Будет ли обычной стальной гильзе плохо от такого масла? Судя по отзывам потребителей — нет. Даже Приора летает и легко дышит. Стоит ли выбрасывать деньги? Дело сугубо индивидуальное.

    Подводя итог первой части исследований можно сделать вывод, что бы не нарваться на подделку моторного масла Тойота 5W30, смотрите штрих — код и производителя. Банки — однозначно Япония, пластиковые канистры — Италия (Mada in EU-I или Made in EU:Italy). Возможно, еще какая то страна, будет разливать Тойота 5W30, тогда после «Mada in EU» должна будет стоять ее начальная буква, но пока что, этим занимается только Италия.

    Внешние особенности тары

    При визуальном осмотре упаковок-тар, в которые разливается моторное масло, должны иметь определенные параметры.

    Оригинал должен отличаться следующим:

    1. Тара. Пластиковые канистры оригинального масла Toyota 5W30 выполнены из гладкого материала, однородного серого цвета, с качественными швами без зубцов. Любое отличие от нормы, шероховатости, прозрачность канистры, шершавость на ощупь — говорит о подделке. Особое внимание уделите мерной линии, как правило на подделках она кривая с неровными, плохо отштампованными цифрами.
    2. Этикетка. Какое бы масло не лил производитель, но в Европе на печати не экономят. Поэтому рисунок на оригинальном масле Тойота 5W30 всегда четкий, шрифт средний и читабельный, цвета яркие и насыщенные, малейшие детали видны. Подделка всегда отличается более тусклыми красками, некоторой смазанностью и небрежностью. Информационные столбцы могут не совпадать. В производителе и характеристиках опечатки. Читаем внимательно и этим избегаем покупки контрафактного моторного масла Тойота 5W30.
    3. Крышка. Родное масло Тойота 5W30 всегда закручено в фирменную пробку с тиснением и стрелочками, показывающими направление открытия крышки. Люфт отсутствует. Подделка запечатана гладкими крышками, без каких либо знаков, стрелочка может быть одна, показывает круговое движение, а может совсем отсутствовать, возможен небольшой люфт между горловиной канистры и пробкой.
    4. Задняя этикетка. Правый нижний угол — как правило на подделках масла Тойота 5W30 именно там имеются опечатки и несоответствия. Шрифт, которым напечатана информация о продукте, размыт, отсутствует резкость и контраст. Оригинальное масло Тойота 5W30 таких огрехов не имеет.

    В заключении хочется сказать, обращайте внимание на цену, слишком дешевое масло должно настораживать, скупой платит дважды. В помощь автолюбителям статистика — литровые канистры синтетического моторного масла Toyota 5W30 практически не подделывают, скорее всего, это не рентабельно.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png