Безопасность движения


К атегория:

Управление автомобилем

Безопасность движения


В правовой литературе автомобиль определяется как источник повышенной опасности. Имея высокую скорость и достаточно большую массу, автомобиль в движении обладает огромной кинетической энергией, которая при столкновении с препятствием превращается в разрушительную силу. Свидетельством этого является гибель людей в результате дорожно-транспортных происшествий. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в автомобильных катастрофах погибает около 300 тыс. и получает ранения 7 млн человек. А за все время своего существования автомобильный транспорт унес уже около 200 млн человеческих жизней. По числу жертв он является самым опасным среди других видов транспорта. Так, по данным зарубежных исследований, автомобильный транспорт в 3 раза опаснее воздушного и в 10 раз опаснее железнодорожного. В абсолютных же результатах эти цифры еще более впечатляют: если на воздушных трассах ежегодно погибает около 3 тыс. человек, то на автомобильных дорогах - в 100 раз больше!

Правительство штата привержено. Повышения безопасности транспортных средств, повышения безопасности дорожного движения и улучшения поведения участников дорожного движения. Эта цель предназначена для достижения следующих целей и кампаний. Просвещать детей и молодежь об опасностях, связанных с дорожным движением, совершенствовать правила дорожного движения «добровольно», улучшать транспортный климат и улучшать поведение на дорогах. Слабое движение защищает: детей и престарелых, но и пешеходов, велосипедистов и водителей, моторизованных двухколесных транспортных средств. Просветите водителей о поведении детей по возрасту и престарелых и обратитесь к ответственности. Усилить ответственность велосипедистов; Ослабление велосипедистов. Велосипедисты должны признать свою совместную ответственность и способствовать снижению риска, соблюдая правила дорожного движения. Автомобилисты должны лучше следить за поведением велосипедистов. Увеличьте прием для велосипедных шлемов. Дальнейшее снижение риска несчастных случаев для мотоциклистов, интенсивное обучение мотоциклистов и лучшая информация о поведении мотоциклистов. Уменьшите риск несчастных случаев со стороны молодых водителей. Снижение риска молодых водителей. Проблемы с несчастными случаями среди начинающих водителей обусловлены главным образом отсутствием практики вождения и более высокой готовностью к риску.

  • Сокращение агрессии в дорожном движении.
  • Агрессивность проявляется газонами, качанием и безрассудством.
  • Апелляции для лучшего понимания и большего внимания.
Меньше жертв смерти и раненых на швейцарских дорогах.

Дорожно-транспортные происшествия наносят и большой материальный ущерб. В Великобритании, например, потери в результате ДТП достигают 1,6% общей суммы валового национального дохода, в США - около 10 млрд долларов в год, в ФРГ - 22 млрд марок, в КНР-1 млрд юаней. У нас в стране народнохозяйственные потери от ДТП составляют более 3 млрд рублей ежегодно.

В последние годы число смертей и травм в дорожном движении неуклонно снижается. Ряд мер направлен на улучшение реализации существующих правил и устранение основных областей аварии. Профилактика также укрепляется. Предлагаемые меры приведут к дальнейшему значительному повышению безопасности на наших дорогах.

Цель может быть четко определена: только хорошо обученные и полноценные люди в безопасных транспортных средствах должны иметь возможность работать на неисправных дорогах. На него должны влиять следующие факторы. Социальная проблема осознает поведение пользователей дорог безопасность транспортных средств и дорожной инфраструктуры. В пакете основное внимание будет уделяться более эффективному применению существующих правил и стандартов, а не созданию новых правил. Для многих мер необходимы адаптация законодательства.

Все ДТП классифицируются по характеру их совершения: наезды (на пешеходов, велосипедистов, повозки, животных, неподвижные предметы, на другие транспортные средства), столкновения, опрокидывания. По данным ГАИ , из числа всех ДТП наезды в целом по нашей стране составляют 36-38%, столкновения около 30%. опрокидывания 18-19%. Интересна статистика происшествий по времени года, недели, суток. Она показывает, что в июне-октябре их совершается в два-три раза больше, чем в январе-марте. Самыми аварийными месяцами считаются август и сентябрь. В течение недели больше всего происшествий совершается в пятницу и субботу, а в течение суток - с 16 до 20 ч (за эти четыре часа происходит около 30% всех происшествий за сутки).

Они делятся на следующие группы. Запрет на вождение под воздействием алкоголя для определенных групп лиц, общее обязательство ездить со светом в течение дня, а также минимальный возраст 6 лет для велосипедистов и велосипедистов. Меры инфраструктуры: Реконструкция аварийных центров и опасных зон, а также проверка проектов строительства дорог для обеспечения возможных недостатков безопасности дорожного движения. Меры по оптимизации статистики несчастных случаев: визуальное отображение аварий на карте для обнаружения аварий и опасных точек; улучшение оценки данных о несчастных случаях. Обязательное использование ремня безопасности оказало большое влияние на число жертв несчастных случаев. Технологические системы эксперты могут ежегодно экономить 420 человек. . Для достижения этой ситуации были предприняты многочисленные усилия по повышению безопасности дорожного движения, как на технологическом, законодательном уровне, так и на уровне обучения водителей.

При рассмотрении факторов, влияющих на безопасность движения, и причин ДТП используется системный анализ. Главным в системе «водитель - автомобиль - дорога» является водитель, и 60-70% ДТП происходит по вине именно водителей. Они воспринимают информацию о дорожной обстановке, режиме движения, состоянии автомобиля, положении органов управления и т. д. Они перерабатывают эту информацию, принимают соответствующие решения и воздействуют на органы управления автомобилем, устанавливая режим движения, соответствующий дорожной обстановке.

Привычки, которые сейчас кажутся очевидными, например, надевание ремня безопасности при попадании на автомобиль или не превышающее количество мест, разрешенных в транспортном средстве, были не столько всего несколько лет назад, что многие помнят, что эти стандарты не были выполнены таким образом щепетильны.

Наиболее важные изменения в Законе о дорожном движении

Человеческий фактор является причиной 90% несчастных случаев, которые происходят за рулем. По словам, отвлекающие факторы, скорость и потребление алкоголя виноваты в более чем половине дорожно-транспортных происшествий. Столкнувшись с этой ситуацией, было сделано много усилий для сокращения числа жертв, пытаясь избежать этих «человеческих неудач». Вот почему Закон о дорожном движении и Регламент обращения подверглись многочисленным изменениям на протяжении многих лет, ужесточению санкций и адаптации правил к новым требованиям безопасности дорожного движения.

Некоторые водители считают, что ДТП - это случайность, оно может случиться с любым и избежать его нельзя. Это глубоко ошибочное мнение. При рассмотрении причин ДТП почти всегда можно найти доказательства того, что водителем была допущена какая-то ошибка.

Безопасность движения находится в прямой зависимости прежде всего от мастерства вождения, а также от возраста водителя, темперамента, физического и психофизиологического состояния и даже характера.

Скорость, в центре внимания

Уважение к пределам скорости на дорогах является одним из ожидающих предметов испанских водителей. По этой причине это один из аспектов, которые в наибольшей степени влияют на кампании по безопасности дорожного движения на сегодняшний день. Что-то, что отразилось на количестве жертв.

Тем не менее, хотя с тех пор ограничения скорости практически не изменились, информационные кампании, а также мониторинг дорожного движения значительно увеличились. Если сравнить это с настоящим, мы увидим, как изменился режим санкций. И эти законодательные изменения в скорости были отмечены в цифрах аварии.

Бытует мнение, что решающим фактором безопасности движения является время реакции водителя и будто бы молодые водители, обладающие хорошей реакцией, реже попадают в аварийные ситуации. Статистические данные это опровергают. Действительно с возрастом время реакции водителя увеличивается, у него снижается острота зрения и слуха. Однако с возрастом приходит опыт, это очень важно. Опытный водитель имеет такие ценные качества, как осторожность, внимательность, он обладает способностью прогнозировать развитие обстановки, избегать аварийных ситуаций и предвидеть их последствия. Он находит ту оптимальную скорость движения, которая позволяет ему сохранять контроль над автомобилем. А это в конечном счете - самое важное для обеспечения безопасности движения.

Конечно, одним из самых значительных изменений для всех водителей является обязательное использование ремня безопасности. По оценкам, это устройство уменьшит на 90% риск смерти в случае лобового столкновения и вдвое в случае достижения. Однако не так много лет назад его использование стало стандартизированным в нашей стране. Однако для водителей и пассажиров потребовались годы, чтобы полностью осознать важность этого стандарта.

Обязательные системы удержания детей

Наряду с правилами ремней безопасности важно учитывать обязательство детей путешествовать на транспортных средствах с подходящим для них размером. Это устройство может снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий на 75% и серьезные травмы на 90%.

Статистика показывает, что наибольшее количество происшествий наблюдается у водителей в возрасте до 19 лет. Затем с возрастом оно уменьшается и своего минимума достигает в 33-34 года. У водителей старше 45 лет аварийность опять увеличивается. Водители, живущие в общежитии, совершают больше ДТП , чем живущие в квартирах; семейные меньше, чем холостые. Наиболее опасны - разведенные. Чем ниже образование водителей, тем чаще они совершают ДТП . Но независимо от возраста и других факторов водители со стажем один год и менее совершают ДТП в 1,5 раза чаще, чем водители со стажем около 3 лет. Именно поэтому Правилами устанавливается ограничение скорости для водителей со стажем до 2 лет.

Больше санкций за алкоголь и наркотики

Кроме того, закон все более защищает детей с точки зрения безопасности. Кроме того, транспортное средство может быть обездвижено, если ребенок путешествует там и не имеет детского удерживающего устройства. Большинство из них было связано с плохим прочтением дороги и потреблением алкоголя и наркотиков, стрессом и отвлечениями. Тем не менее, они не единственные, кто стоит за рулем после употребления алкоголя. Это показатель, который с прошлого года увеличился на 4, 1%.

Чтобы уменьшить количество жертв дорожного движения, правила, касающиеся потребления алкоголя за рулем, становятся более строгими. Кроме того, вождение после употребления алкоголя или наркотиков также может иметь критические последствия. Положительный со скоростью выше 0, 60 миллиграмма на литр в выдыхаемом воздухе или 1, 2 грамма в крови наказывается тюремными сроками от 3 до 6 месяцев, штрафами от 6 до 12 месяцев или работает на благо сообщества.

Нередко ДТП происходят вследствие самонадеянности или легкомыслия водителй, их беспечности, невнимательности, неуважения к другим водителям и пешеходам, небрежного отношения к выполнению обязанностей водителя, пренебрежения к требованиям Правил. У невнимательных водителей, недостаточно сосредоточенных на обстановке движения, время реакции значительно увеличивается и их действия при возникновении аварийной ситуации зачастую не соответствуют создавшейся обстановке.

Мобильный телефон, запрещенный без громкой связи

Можно сказать, что мобильный телефон был изобретением последних десятилетий. Это способствовало мгновенному общению с кем угодно и из любой части мира. Однако он также достиг области безопасности дорожного движения. Но, несомненно, самым радикальным изменением в последние годы стало введение. И, по данным несчастных случаев за последнее десятилетие, кажется, что эта система сработала.

Последний июль 1 был завершен через 10 лет после его внедрения, и с тех пор и по сегодняшний день число жертв дорожно-транспортных происшествий значительно сократилось. Сокращение, которое, хотя оно было связано не только с карточкой по пунктам, если это сыграло важную роль в этом.

При управлении автомобилем водитель должен избегать разговоров с пассажирами. Если же он все-таки будет вовлечен в разговор, то следует лишь кратко отвечать на вопросы и не давать втянуть себя в дискуссию. Совсем плохо, когда водитель сам обращает внимание пассажиров на резкое изменение дорожной обстановки, на возникновение аварийных ситуаций, высказывает недовольство действиями других водителей, анализирует и критикует действия работников ГАИ , заводит разговор об авариях и т. д. Пассажиры вовлекаются в такие разговоры и невольно начинают сами участвовать в оценке обстановки, предупреждать водителя о возможной опасности, подсказывать водителю «наиболее верные» решения в управлении автомобилем и т. д. В результате таких подсказок и указаний начинающий водитель в экстремальных условиях может просто растеряться и принять неверное решение, навязанное ему людьми, не знающими требований Правил и не имеющими опыта вождения автомобиля. Поэтому-то водитель должен вести машину молча. Если пассажиры все же начинают комментировать обстановку, надо умело перевести их разговор в другое русло или в крайнем случае просто попросить их разговаривать о чем-то другом и не отвлекать от управления автомобилем. Недопустимо при разговоре с пассажирами поворачивать к ним голову, особенно к сидящим на заднем сиденье.

За эти 10 лет более тысячи водителей потеряли водительские права после истечения очков. Более чем 000 водителей потеряли карту по очкам с момента ее имплантации. Кроме того, за последние почти пять лет с точки зрения разрешений, надзор, контроль и штрафы для водителей значительно возросли.

Перевоспитать, основы карты по пунктам

И заключается в том, что перевоспитание и осознание - это столпы, на которых основано так называемое разрешение точки. Награждайте хороших водителей, даря им очки и наказывайте их, вычитая их. На самом деле, согласно Центру социологических исследований, 40% водителей говорят, что разрешение на баллы сильно изменило их ход, и 70% считают это хорошей или очень хорошей мерой. Кроме того, эти 10 лет также сопровождались интенсификацией эпиднадзора или кампаний по повышению осведомленности.

Причин дорожно-транспортного происшествия почти всегда бывает несколько. Но среди этих причин всегда имеется одна, главная, которая фиксируется при оформлении происшествия работниками милиции и учитывается впоследствии в отчетных и статистических данных. Анализ этих данных показывает, что из общего числа происшествий, случившихся по вине водителей, абсолютное большинство происходит из-за неправильных их действий: примерно четверть - из-за плохих дорожных условий и около 10-15%-из-за неудовлетворительного состояния автомобилей.

Хотя модель точечной карты была очень успешной в течение нескольких лет, во время последнего число жертв дорожно-транспортных происшествий понесло застой. Хотя положительная сторона заключается в том, что эти данные не видели никакого отскока, эта тенденция, по-видимому, демонстрирует признаки истощения системы точечных карт и необходимость изменения новой модели.

Среди его недостатков эксперты сосредотачиваются на нарушениях, таких как использование мобильного телефона во время вождения и ускорения. Однако одним из самых тревожных аспектов является количество рецидивистов-рецидивистов. Таким образом, из людей, потерявших часть своего разрешения, 8, 6% накопили более одного наказания с потерей баллов или что то же самое, 000 водителей были рецидивистами, многие из которых связаны с употреблением алкоголя или наркотиков.

Неправильные действия водителей чаще всего выражаются в нарушениях требований Правил, как следствие недисциплинированности или неопытности водителей, а также снижения работоспособности под влиянием различных факторов. Превышение скорости - наиболее опасное из всех нарушений Правил дорожного движения. Все современные легковые автомобили обладают довольно высокой скоростью и ради этого они, собственно, и создаются. Любой водитель стремится полнее ее использовать для достижения наибольшего эффекта. Однако скорость порождает и опасность, которая возрастает с увеличением скорости.

Изменения в технологии автомобилей

Некоторые из предложений некоторых экспертов по повышению уровня аварийности включают в себя пересмотр системы санкций или адаптацию учебных курсов для определенных типов водителей-нарушителей. Но сокращение аварий связано не только с юридическими и административными изменениями. Эволюция технологии сыграла ключевую роль в сокращении числа дорожно-транспортных происшествий. И заключается в том, что различные агентства смогли продемонстрировать, как технология способна сократить число жертв на дороге.

Высокая скорость неизбежно связана с определенным риском. Если принять показатель риска гибели пассажира при происшествии на скорости 65 км/ч за единицу, то при скорости 80 км/ч этот показатель будет равен 1,5, при скорости 96 км/ч - 2,5, при 112 км/ч - 6 и 128 км/ч - 20. Из-за превышения скорости на автомобильном транспорте совершается до 40% общего числа происшествий.

Однако, если вы хотите найти самую дешевую страховку для своего автомобиля, лучше всего использовать ее. Вот почему в общинах, учебных заведениях и компаниях страны необходимо обеспечить безопасность дорожного движения, чтобы повысить осведомленность о безопасных методах во время путешествия по дороге.

В соответствии с настоящим законом: Дорожное образование состоит из образовательных мероприятий, начальных и постоянных, цель которых - способствовать и гарантировать интегральное развитие участников дороги, как с точки зрения знаний о нормативных актах, правилах и дорожных знаках, уровень привычек, поведения, поведения и индивидуальных и коллективных ценностей таким образом, чтобы он позволял развиваться в области мобилизации и транзита в совершенной гармонии между людьми и его отношением к окружающей среде посредством правовых и педагогических действий, осуществляемых глобальным и системным образом, во всех задействованных областях и использовании наиболее подходящих технологических ресурсов.

При движении на большой скорости возрастает нервное напряжение водителя. На скорости 100 км/ч частота пульса даже у опытных водителей на 40% выше нормальной. На высокой скорости возрастает поток информации, не переработанной водителем. С увеличением скорости увеличивается тормозной путь, который пропорционален квадрату скорости, а это приводит к резкому увеличению остановочного пути. Большая скорость вызывает снижение коэффициента сцепления шин с дорогой, ухудшает устойчивость автомобиля и увеличивает его склонность к заносу и опрокидыванию. На большой скорости резко увеличивается износ агрегатов и механизмов, увеличивается вероятность их отказа в движении, что приводит нередко к трагическим последствиям.

С увеличением скорости возрастают тяжесть последствий и ущерб от дорожно-транспортных происшествий. Для каждой ситуации, определяемой дорожной обстановкой, состоянием транспортного средства, подготовленностью водителя, существует определенный предел скорости, превышение которого приводит к ДТП . Выбор скорости движения в конкретной обстановке является для водителя одной из наиболее сложных и важных задач, связанных с умением и желанием сопоставить свои возможности со складывающимися условиями движения. Но в любых условиях безопасность движения может быть обеспечена за счет снижения скорости. Ухудшение работоспособности водителей является следствием их болезненного состояния, переутомления и других факторов. Но наибольшим злом является управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Употребление даже небольшого количества алкоголя резко влияет на работоспособность водителя: нарушается координация движений, рассеивается внимание, снижается точность определения расстояния, увеличивается время реакции. При содержании в крови водителя более 0,5%о алкоголя вероятность происшествия увеличивается в 5 раз, при 1%о - в 25 раз, при концентрации 1,5%о - в 125 раз. Проблема пьянства за рулем в нашей стране стоит очень остро. Статистика свидетельствует, что каждое третье ДТП из тех, что происходят по вине водителей, совершается нетрезвыми водителями. И характерно, что большинство из них находилось в состоянии опьянения легкой степени. Беда многих из выпивших водителей состоит именно в том, что они не видят связи между состоянием легкого опьянения и аварией. Больше того, некоторые считают, что небольшие дозы спиртного даже повышают их возможности в управлении автомобилем.

Врачи-наркологи определяют легким опьянение, наступающее после употребления взрослым человеком 1-3 кружек пива или 150-300 г вина или 40-100 г водки. Концентрация алкоголя в крови при этом не превышает 0,5%о. Внешне поведение человека почти не меняется. Самое же опасное состоит в том, что у него появляется излишняя самоуверенность, и он, будучи за рулем, нарушает Правила умышленно. Однако и при этих дозах уже теряются такие крайне необходимые водителю качества, как время реакции, двигательные способности; нарушается глубинное зрение, способность четко определять расстояние, замедляется световая адаптация, увеличивается время восприятия слуховых ощущений.

Даже очень малые дозы спиртного нарушают координацию движений. Наглядной и яркой иллюстрацией является эксперимент, проведенный с группой снайперов и описанный в журнале «За рулем» № 3, 1985 г. Им перед стрельбой предложили выпить по столовой ложке водки. Многие испытуемые при этом заявили, что «от такой малости только рука будет тверже». Но получилось совсем наоборот: вместо 96% точных попаданий, которые они имели до приема спиртного, они получили только 26%.

У нас в стране нет сухого закона, и водители, свободные от поездок за рулем, могут выпить вина. И тогда встает вопрос, а когда можно сесть за руль после употребления спиртного? Через какое время? Четкий ответ на этот вопрос найти очень трудно. Он зависит от многих факторов: от психологических особенностей водителя, состояния его здоровья, от общего тонуса, веса. За рубежом и в нашей стране на этот счет есть много методик, однако они не учитывают всех особенностей личности конкретного водителя, сильно разнятся друг от друга, и единого мнения по определению искомого времени в них нет. Так, газета «Советская индустрия» 26 марта 1985 г. опубликовала соответствующую Методику расчета времени. Суть ее такова. Выпитое водителем спиртное в граммах переводится в дозы по 100 мл (0,1 л), затем количество доз умножается на содержание чистого спирта в выпитом напитке (в пиве 4 г на 0,1 л, в сухом вине 9 г, в портвейне-15 г, в водке - 32 г). Полученная цифра умножается на Ю и делится на собственный вес водителя. К частному надо прибавить единицу и это будет искомое время в часах.

Пример.
Пусть водитель выпил 200 г водки. Это две дозы. 2X32X10 = 640. Допустим, водитель весит 80 кг; тогда 640:80+1=9. Значит, только через 9 ч после приема 200 г водки водитель может сесть за руль.

Многие водители - читатели газеты «Советская индустрия» освоили эту методику и приняли ее к руководству.

Журнал «За рулем» в октябре 1985 г. опубликовал иное мнение по этому вопросу ученых В. П. Латенкова и Г. Д. Чубина. Они утверждают, что если водитель выпил 250 г водки (или 4 бутылки пива, или бутылку портвейна, или 1,5 бутылки сухого вина), то он не может управлять автомобилем в течение суток и ограниченно годен к управлению на вторые сутки.

Иные водители, находясь в поездке, позволяют себе принять алкоголь, надеясь на вывод его из организма с помощью крепкого кофе или чая, холодного душа, физических упражнений и т. д. Такие действия глубоко ошибочны, алкоголь перерабатывается (окисляется) только печенью и ускорить этот процесс не может ничто. Для вывода спиртного нужно лишь время. Печень же в состоянии окислить от 7 до 15 г спирта в час, причем этот процесс может быть и замедлен в зависимости от психологического состояния, общего тонуса водителя.

Правила запрещают управлять транспортным средством не только в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном состоянии и состоянии утомления, но и «под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание». Такая запись в Правилах сделана не зря. Многие водители, принимая то или иное лекарство, и не подозревают, что оно приводит к отрицательным явлениям, не допустимым для водителя за рулем. Многие лекарства могут вызвать сонливость, апатию, ухудшить внимание, снизить физическую и психическую работоспособность, иногда, наоборот,- вызвать возбуждение. К этой группе относятся успокаивающие, снотворные, болеутоляющие, все наркотические, различного рода стимуляторы, лекарства против кашля, гриппа, для понижения кровяного давления и даже витаминные комплексы для усиления аппетита.

Чтобы выделить их в особую группу лекарств, которые снижают необходимые водителю качества, в ряде стран (в Финляндии, например) на их этикетках имеется особый знак: красный треугольник с белым полем. Таким знаком обозначено около 150 лекарств. Не исключено, что препараты с таким знаком могут поступать в продажу и в наши аптеки, поэтому рекомендуем обращать на это внимание.

Большинство аварий из-за плохих дорожных условий происходит на скользких участках дорог. При снижении коэффициента сцепления с 0,7 до 0,3 вероятность ДТП возрастает в два раза. Вероятность ДТП увеличивается также в местах резкого ухудшения дорожных условий: сужения проезжей части, закрытые крутые повороты, резкие переломы профиля дороги, неудовлетворительное состояние покрытия, внезапно возникшие препятствия (например, оставленные на проезжей части дорожные машины), ухудшение метеорологических условий, плохая освещенность и т. д.

Из общего числа ДТП , по данным ститистики, 10- 15% происходит из-за неудовлетворительного технического состояния автомобиля. По этой причине может создаться очень опасная аварийная ситуация, которая нередко приводит к тяжелым происшествиям. Особенно опасны неисправности тормозных систем. Так, безопасность значительно ухудшается при неодновременном торможении колес, течи тормозной жидкости, заклинивании тормозных механизмов и т. д. Статистика гласит, что из всех ДТП вследствие технической неисправности транспортных средств более 60% происходит из-за повреждений и неисправности тормозов.

На втором месте нужно поставить рулевое управление. Совершенно недопустимы такие неисправности рулевого управления, как увеличенный люфт рулевого колеса, заедание или тугое его вращение, ослабление креплений рулевого привода.

Третьим в этом ряду можно считать колеса и шины. Большое значение имеет крепление колес, состояние шин. Старая покрышка с «лысым» протектором - потенциальная причина ДТП . Для обеспечения безопасности движения важное значение имеет также исправность приборов сигнализации и освещения, стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, правильная установка зеркал заднего вида, наличие противосолнечных козырьков, состояние стекол и т. д.

Нельзя не остановиться и на курении в автомобиле, как на одной из причин вероятных ДТП . Не секрет, что курение отвлекает водителя от наблюдения за дорогой. Чтобы прикурить, сбросить пепел, загасить или выбросить сигарету, нужны, кажется, всего секунды. Но в эти секунды водитель прекращает наблюдение за дорогой, и они могут стать роковыми. Пепел, оброненный на одежду, тем более раскаленный пепел, вызывает судорожные движения водителя с целью сбросить его. В это время водитель отрывается от наблюдения и может даже непроизвольно повернуть руль. Опасно прикуривать спичкой во время движения: водитель не только прекращает наблюдение за дорогой, но и освобождает рулевое колесо. Медики определили, что если в течение часа пассажиры в закрытом салоне выкурят по одной сигарете, то на организм некурящего водителя будет воздействовать концентрация отравляющих веществ в 75 раз больше предельно допустимой.

Табачный дым вызывает состояние воздушного дискомфорта и головную боль, ухудшает самочувствие, повышает утомляемость, понижает работоспособность. У особо чувствительных могут появиться симптомы удушья, обморочное состояние.

За рубежом считают, что у курящих водителей вероятность совершить ДТП на 75-90% больше, чем у некурящих. И наконец, при наличии курящего при ДТП значительно повышается опасность возгорания автомобиля. Поэтому в крайнем случае самому нетерпеливому из пассажиров можно разрешить выкурить сигарету, но обязательно при открытых стеклах дверей. Водителю же курить лучше только вне машины. В ряде стран водителю законодательством запрещается курить при управлении автомобилем.

При столкновениях, опрокидываниях и наездах автомобилей находящиеся в них люди получают травмы или гибнут от ударов о детали внутреннего оборудования кузова. Не пристегнутые ремнями безопасности водители чаще всего ударяются о рулевое колесо и рулевую колонку, реже - о лобовое стекло и о панели приборов. Сидящий рядом пассажир обычно травмируется о панель приборов и лобовое стекло или даже вылетает, пробив стекло, на дорогу. При пользовании ремнями безопасности, как показывает опыт, шансы травм и гибели у водителей и пассажиров резко возрастают. Ремни удерживают человека на месте, поэтому им сейчас всюду придается большое значение как страховочному средству. Пользование ими стало обязательным более чем в 40 странах, в основном с высоким уровнем автомобилизации. Внедрение их, к сожалению, встречает сопротивление водителей и поэтому сопровождается принуждением и другими карами. В ряде стран принимаются самые жесткие меры к тем, кто ими не пользуется. Например, в ФРГ ущерб от ДТП страховыми кампаниями не выплачивается, если водитель и пассажиры не были пристегнуты ремнями. А в Австрии - наоборот, если ремни в момент ДТП были пристегнуты, страховка увеличивается на 25%- Некоторые зарубежные фирмы даже вводят в конструкции автомобилей устройства, которые исключают или ограничивают использование автомобиля, пока водитель не пристегнет ремень безопасности (например, делается невозможным пуск двигателя, ограничивается скорость движения).

У нас в стране правила четко требуют от водителей при управлении автомобилем пристегиваться ремнями безопасности и не перевозить пассажиров, пренебрегающих ремнями. Тем не менее далеко не все водители выполняют это требование или выполняют его формально, накинув ремень на плечо и не пристегнув его. И оправдывают они это самыми различными доводами. Большая группа водителей считает, что ремни при движении на малых скоростях просто не нужны, а при высокой скорости ничем в аварии не помогут, что они стесняют движение, ограничивают свободу, а в аварийной ситуации лишь помешают покинуть автомобиль. Рассмотрим эти возражения.

Итак, почему нужно пристегивать ремни даже при малых скоростях движения (по современным понятиям «малые» - это скорости 40-60 км/ч). Исследования, проведенные в ФРГ , показали, что при столкновении с неподвижным препятствием даже при скорости 20 км/ч водителю не удается избежать травм, если он при этом не был пристегнут ремнями. Наезд на неподвижное препятствие со скоростью 50 км/ч по воздействию на человека равносилен прыжку с четвертого этажа. Если этот «тихоход» столкнется с таким же «тихоходом», то скорость встречного столкновения уже будет 100 км/ч. А от случайного столкновения ведь никто не застрахован, и скорость в 50 км/ч никак нельзя считать безопасной. На высоких скоростях ремни действительно менее эффективны. Однако и при скорости 80 км/ч гибель водителя с пристегнутыми ремнями крайне редка. По статистике многих стран, пристегнутые ремни уменьшают вероятность гибели водителя и пассажиров при лобовом столкновении автомобилей в два-три раза, а при опрокидывании - в пять раз.

Ремни, конечно, несколько стесняют движение водителя по управлению автомобилем, но это вовсе не значит, что по этой причине можно пренебрегать опасностью. К ним просто надо привыкнуть, как привыкают, например, к очкам. А в аварийной ситуации хороши любые средства, лишь бы оградить человека от травм и сохранить способность водителя управлять автомобилем.

Находятся «силачи», которые считают, что они и без ремней защитят себя от травм, удержавшись за рулевое колесо. Эти люди просто не знают законов физики, а согласно им при наезде на неподвижное препятствие на скорости всего лишь 25 км/ч силы инерции стремятся выбросить водителя и пассажиров из автомобиля (катапультировать) с силой, превышающей их собственный вес в семь раз, а при скорости 50 км/ч - в 40 раз. Таким образом, силы инерции могут достигнуть нескольких тонн, и вряд ли найдется «силач», который при этом удержится в машине. Катапультирование же приводит, как правило, к гибели водителя и пассажиров или травмам, полученным от ударов о дерево, столб, стену. Многочисленные исследования показывают, что, находясь в автомобиле, шансов остаться в живых в десять раз больше, чем при катапультировании. Наконец, вывод о том, что при загорании автомобиля пристегнутыми ремнями спастись не удастся, ошибочный. В загоревшемся автомобиле погибает, как правило, тот, кто потерял сознание. Ремни же позволяют водителю остаться в здравом уме, значит, оставляют ему возможность спастись.

Наряду с ремнями безопасности эффективным страховочным средством являются и подголовники, которые также недооцениваются многими водителями. При скорости автомобиля более 60 км/ч в случае наезда на неподвижный предмет или при столкновении с встречным автомобилем голова водителя и пассажиров резко склоняется до упора подбородком в грудь и затем столь же стремительно отбрасывается назад. От таких сильных колебаний головы обычно разрываются связки шейных позвонков, а при более высокой скорости могут быть повреждены и сами позвонки, а также межпозвоиковые диски и даже спинной мозг. Эти травмы крайне опасны для жизни, а нередко человек становится инвалидом. Такие же последствия могут быть и от ударов в автомобиль сзади. Подголовник предотвращет запрокидывание головы и защищает шейный отдел позвоночника от переломов.

К сожалению, водители нередко недооценивают грозящую им опасность и снимают подголовники со спинок сидений, тем самым лишая себя надежной защиты от резких ударов.

К атегория: - Управление автомобилем

Если мы говорим о понятии «безопасность дорожного движения», то безусловно мы должны понимать, что существуют . Под правилами понимается нормативно-правовая база действующая в области обеспечения безопасности дорожного движения. У вас должно быть четкое понимание того, эти правила нужно соблюдать не для того, чтобы удовлетворить надзорный орган, контролирующий БДД, и не для того чтобы вас не привлекли к ответственности, а для того чтобы снизить риск утраты жизни и здоровья граждан.

ОСНОВЫ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Остановимся немного подробнее, что такое правила и как они выглядят. Образно можно разделить все правила на правила для физических лиц и юридических лиц.

1 Правила дорожного движения. Эти правила направлены на ваше поведение на дороге как водителя, управляющего источником повышенной опасности, то есть автомобилем. А также направлены на ваше поведение как пешехода или пассажира. То есть вы не управляете автомобилем, но являетесь участником дорожного движения. И согласно Правил дорожного движения к вам, как к пешеходу или пассажиру, также предъявляются требования. Ответственность за нарушение этих правил может накладываться на любого участника дорожного движения.
Эти правила можно рассматривать как правила безопасности дорожного движения для физических лиц и это основной документ выполнение которого напрямую влияет на количество дорожно-транспортных происшествий. Как мы знаем, контролирует их выполнение ГИБДД. 2 Правила дорожного движения для юридических лиц это большая законодательная база регламентирующая работу внутри организации. Это требования к юридическим лицам в виде Федеральных законов, Постановлений, Приказов и других документов, которые напрямую обязывают юридические лица выполнять мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Как правило, это требования к персоналу, транспортным средствам и внутренним документам, отражающим планируемую и проведенную работу. Эти законы переплетаются с Трудовым законодательством и нормативными документами по охране труда в целом. Контролируют выполнение правил безопасности дорожного движения надзорные органы: ГИБДД, Транспортная инспекция, Автодорнадзор.

КАК ОТНОСИТСЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

На сегодняшний день отношение к правилам в целом такое: мы стремимся не соблюдать правила, а обойти их. Это российский менталитет. Нужно время, чтобы изменить свое отношение к правилам. К сожалению, если в нашей жизни встречается какое-то правило, то у нас в голове нет такой установки, чтобы безоговорочно его соблюдать. Мы всегда допускаем мысль, что его можно без проблем нарушить. Мы слишком зависим от мнения и поведения других. Мы очень часто видим, что если кто-то нарушил правило и это «сошло с рук», значит и я могу себе это позволить при удобном случае. Или наоборот, в каких-то ситуациях, если я не нарушу правило, то остальные могут «покрутить у виска». Но я очень надеюсь, что эта ситуация изменится. Нужны десятилетия. Приведу пример, кода-то (в лихие 90-е года) я обратил внимание на то, что почти все водители (о пассажирах и не говорю) не пристегиваются, хотя правилами это было предусмотрено всегда. Это считалось не то чтобы нормальным, а вызывающе приличным. Водитель «накидывал ремешок» только если увидел «ГАИшника» и скидывал его обратно. Пассажир вообще не знал, что это такое. И я реально помню, что если кто-то из водителей (на самом деле единицы) садился в авто и пристегивался, то на него смотрели ошалелыми глазами и «крутили у виска». А почти все инспектора ГАИ не наказывали за не пристегнутый ремень. Потому что у них это считалось за дикость. И посмотрите сейчас. У всех водителей уже «на автомате»: сел в авто — пристегнулся. И вообще даже мысли не возникает, что я поеду не пристегнутым. Я сам, если во дворе переставляю машину не пристегнутым, уже некомфортно себя чувствую.

ВЫВОД:
  • Правила безопасности дорожного движения нужно соблюдать, не важно кто вы: водитель, пешеход, пассажир, специалист ответственный за безопасность дорожного движения или руководитель организации. Важно дать себе установку и превратить соблюдение правила в хорошую привычку. Соблюдайте правила безопасности дорожного движения не смотря ни на что. Учите своих детей как правильно их соблюдать и через несколько десятилетий мы удивимся ка изменилась ситуация.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png