Источник повышенной опасности: автомобиль или водитель, управляющий автомобилем?

Вопрос, на самом деле, далеко не праздный и имеет важное практическое значение для специалистов в области права. Одними специалистами источником повышенной опасности признается деятельность, связанная с использованием и эксплуатацией предметов, создающих опасность. Другие, источником повышенной опасности считают сами предметы, обладающие опасными свойствами.

И пока детали мероприятия все еще продолжаются, СМИ сообщают о словесных оскорблениях, кто несет ответственность. Хотя преступник был незамедлительно уволен, полиция решила, что водитель устройства был виноват - дело не прямое. Несомненно, решение будет принято независимым судом после тщательного изучения дела, - говорит адвокат Адам Вандел. Это решение касается случая, когда водитель случайной автомобильной аварии вызвал несчастный случай на пересечении на красном свете, и суд установил, что он не действовал с осторожностью, что не освобождает его от ответственности за последствия такого события.

Судебная практика исходит из установления вины лица и специфики возникновения ответственности, так сказать, без вины. В данном случае вины и ответственности, возникающей у владельца источника повышенной опасности за вред, причиненный принадлежащим ему источником повышенной опасности.

Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что владелец источника повышенной опасности обязан возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажет умысел потерпевшего или влияние непреодолимой силы. Владелец источника повышенной опасности не несет ответственности за вред, причиненный этим источником, если не докажет, что источник повышенной опасности выбыл из его обладания в результате противоправных действий иных лиц.

Прокурор округа Краков имеет водителя сейценко, обвиняемого в непреднамеренном нарушении правил безопасности при движении. 21-летний не признал этого. «Дело, как правило, сложно, даже несмотря на то, что это дорожно-транспортное происшествие», - сказал Владислав Поцей, защитник подозреваемого.

Поэтому он стал настолько серьезным, - говорит Адам Вандел. Защитник, который каким-то образом контролирует законность разбирательства и действия, указывает на любые недостатки. В то же время это не просто пассивная защита, так как у защитника есть инициатива указать все необходимые шаги, чтобы принять соответствующие доказательства и начать соответствующие действия, используя свои знания процедурных правил и профессионального опыта, - добавил адвокат. Не обращая внимания ни на что, страховщик должен действовать.

Из судебной практики

Из материалов гражданского дела следует, что автомобилю Шкода Фабиа, принадлежащего истице, в результате столкновения с автомобилем ВАЗ-2107, собственником которого является ответчик, причинены технические повреждения. Автомобиль Шкода Фабиа от столкновения перевернулся, отчего истица и ее пассажиры испытали сильный стресс, выход из которого требует длительного реабилитационного периода. В момент столкновения автомобиль ответчика находился под управлением неустановленного лица.

Как начинается процесс компенсации?

Кто-то должен заплатить за ущерб, который произошел в результате этого инцидента. Давайте посмотрим, что произойдет, когда вам нужно заплатить компенсацию в этом случае. При незначительных ударах и столкновениях, где нет травм, только когда водители делают заявление об инциденте, кстати, указывая, кто несет ответственность. Также включите простой эскиз и описание события. Мы сообщаем страховщику. Если вы получили травму или никто не признает вашу вину, вы должны позвонить в полицию и, в обоснованных случаях, в чрезвычайную ситуацию.

По мнению истицы, ответчик, являясь владельцем источника повышенной опасности, должен нести ответственность за причиненный ущерб. Кроме того истица заявила требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ранее указывая на то, что ответчик передал по доверенности управление принадлежащим ему автомобилем ВАЗ-2107 иному лицу, никакого отношения к ДТП не имеет и возражает против возложения ответственности за ущерб, причиненный ДТП .

В этом случае записка с места происшествия уже подготовлена ​​полицией. Он содержит все данные о драйверах, номерах документов и страховых полисах. Если полицейский, ознакомившись с ходом событий, укажет на виновника, обычно преступник выдает мандат. Мы несем ответственность сообщать о повреждении и предоставить документы, запрошенные страховой компанией. Остальное принадлежит страховщику, который обязан провести ликвидационное производство, объяснить условия его ответственности, - объясняет Урсула Боровецка, страховой эксперт.

Как работают страховщики? Они расследуют обстоятельства аварии, рассматривая автомобили, участвующие в столкновении, места столкновения, беседуют с свидетелями, анализируют документы, предоставленные для целей ликвидации, включая полицейские записи и медицинские записи. Как правило, эта процедура не должна длиться более 30 дней, - добавляет эксперт.

Суд, заслушав участников процесса и изучив материалы дела, пришел к следующему.

Владельцем автомобиля ВАЗ-2107 в соответствии с регистрационными документами является ответчик. Из административного материала о совершении ДТП следует, что в момент столкновения автомобилем ВАЗ-2107 управляло неустановленное лицо. Вместе с тем, к материалам административного дела приобщена выполненная в простой письменной форме доверенность на право управления указанным автомобилем на имя несовершеннолетнего.

Как вести себя, когда нет преступника?

Поэтому попросите полицию дать вам записку со сцены. Это не обязательно, но это может помочь установить виновных. С более сложным решением мы должны иметь дело, когда никто из водителей не признает причинение аварии, и полиция не может четко указать на виновных. Затем дело обращается в суд, и именно он решает, кто несет ответственность за инцидент. Суд решает ситуацию, когда полицейский считает, что мы не тот человек и не согласен с этим решением.

Практика показывает, что страховщики рассматривают каждый случай индивидуально и что решение полиции никоим образом не является обязательным для них. Может случиться так, что лицо, которое было признано виновным полицией, не считалось страховщиком. Только решение суда является для страховой компании решающим. Только после получения знания о том, что компания будет платить за ущерб.

В ходе судебного заседания несовершеннолетний показал, что без надлежащего оформления приобрел у третьего неустановленного лица принадлежащий ответчику автомобиль ВАЗ-2107 вместе с регистрационными документами и ключами. Указанный автомобиль не был оборудован надежными запирающими устройствами, сигнализацией, свободно открывался подручными средствами, а потому неоднократно подвергался угонам. Не имея прав на управление ТС, несовершеннолетний самостоятельно изготовил доверенность в простой письменной форме, на которой поставил подпись вместо владельца автомобиля.

Бывают ситуации, когда неисправность не фиксируется, тогда компенсация не выплачивается. На транспортные средства, участвующие в инциденте, не влияет. Даже если правительственная колонка управлялась световыми и звуковыми сигналами и имела привилегию в движении, это не наносит ущерба вине водителя сейценто.

Хотя закон о дорожном движении позволяет некоторым привилегированным водителям не соблюдать определенные правила, это возможно только при «особых мерах предосторожности». Если водитель такого транспортного средства причиняет аварию, весьма вероятно, что он будет признан виновным.

Из показаний несовершеннолетнего следует, что в день совершения ДТП он фактически обладал автомобилем ВАЗ-2107, однако, накануне аварии, оставил автомобиль без присмотра, не приняв мер противодействия угону транспортного средства. В результате автомобиль был похищен неустановленным лицом. После происшествия несовершеннолетний отремонтировал поврежденный ВАЗ-2107 и передал его владельцу.

До тех пор, пока суд не разрешит такое дело, тогда платеж не будет, - утверждает Марцин Брода, экспертный страховой рынок. С другой стороны, количество аварий и столкновений, в которых задействованы привилегированные транспортные средства, остается неизменным.

Данные показывают, что водители подержанных автомобилей несут ответственность почти за 30% несчастных случаев. Однако следует подчеркнуть, что количество привилегированных транспортных средств неуклонно растет, поэтому этот тип событий, вероятно, будет увеличиваться.

И сколько времени заплатить за компенсацию?

Количество флотов в Польше. Закон требует, чтобы страховая компания занимала должность в течение 30 дней. В очень сложных случаях это время можно продлить до 90 дней. Если дело поступит в суд, вы, безусловно, не сможете сохранить свой 90-дневный день выплаты жалованья.

Суду представлены материалы уголовного дела, возбужденного территориальным ОВД по заявлению владельца ТС о совершении хищения автомобиля ВАЗ-2107 в день совершения ДТП.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что ответственность за вред, причиненный автомобилю истицы, должен нести собственник автомобиля ВАЗ-2107, который на момент совершения ДТП обладал правом владения и распоряжения указанным автомобилем. Меры сохранности автомашины владельцем приняты не были. Доказательств законной передачи права управления, распоряжения автомобилем суду не представлены. Таким образом, ответчик, как владелец источника повышенной опасности, виновен в противоправном изъятии источника повышенной опасности.

В этом случае только окончательное предложение дает основание для выплаты компенсации или возмещения страховой компанией, - объясняет Майкл Гаевски, эксперт по ликвидации убытков, Департамент компенсации и пособий. Это подтверждают и другие страховщики.

Страховщик может выплатить компенсацию и не должен ждать урегулирования. Особенно, когда ситуация очевидна, и дело обращается в суд, потому что один из участников, например, является просто женихом. Однако мы ждем решения, - говорит Марцин Брода, эксперт на страховом рынке.

Если суд установит, что нарушитель установлен, страховщик может возместить компенсацию до вынесения решения. На последнем аукционе, объявленном на 20 автомобилей для их покупки, было потрачено 8 миллионов злотых. Страховщики очень осторожны в истории страхования. Для 21-летнего из Освенцима, безусловно, такая авария означает больше вкладов, когда он покупает новый автомобиль. Объясняет Лукаш Леус, страховой эксперт.

Оснований к привлечению ответственности несовершеннолетнего суд не усмотрел, поскольку законным правом управления транспортным средством он не обладал.

Суд решил взыскать с ответчика в пользу заявительницы в счет возмещения ущерба, причиненного ДТП, сумму восстановительного ремонта поврежденного автомобиля , соответствующую экспертной оценке. Вместе с тем подлежат возмещению расходы по госпошлине и проведению автотехнической экспертизы. Общая сумма, подлежащая возмещению, составляет 105 842 руб. Оснований для удовлетворения требований истицы о взыскании компенсации морального вреда суд не усмотрел, поскольку доказательств моральных страданий представлено не было.

Для каждого водителя столкновение означает увеличение премии на следующий год, если вы не приобрели скидку. Однако, если ущерб вызван водителем с хорошей историей страхования, высоким опытом за рулем, то увеличение не является огромным расходом - большая часть страховщиков относится к таким ситуациям, как одна «поездка».

Если вы были ранены в результате дорожно-транспортного происшествия и хотите обеспечить соблюдение ваших прав в суде, вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько стоит судебное разбирательство. Все зависит от того, насколько вы определяете свои претензии. Подавая иск, вы должны указать так называемый. ценность предмета спора. Упрощая потребности этой записи, можно предположить, что в принципе это сумма сумм, которые вы потребуете от суда. Плата за иск составляет 5% от стоимости спора. Удобнее совершить перевод на банковский счет суда.

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2013 года г.Москва
Люблинский районный суд г.Москвы
в составе председательствующего судьи Захаровой О.И.,
при секретаре Захарове Р.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1407-13 по иску Харламова А. Е. к Мамишову Р. Э. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,
УСТАНОВИЛ:
Истец Харламов А.Е. обратился с иском к ответчику Мамишову Р.Э. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части около <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты>
Автомашине истца причинены механические повреждения и требуется восстановительный ремонт.
Истец просит взыскать с ответчика сумму ущерба в размере <данные изъяты>. – разницу между выплаченным истцу страховым возмещением и стоимостью восстановительного ремонта; <данные изъяты>. стоимость услуг эксперта, <данные изъяты>. – расходы по оказанию юридической помощи, <данные изъяты>. – расходы по оплате госпошлины, почтовые расходы в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании истец Харламов А.Е. поддержал исковые требования в полном объеме и просил иск удовлетворить.
Ответчик Мамишов Р.Э. исковые требования признал частично, пояснив, что свою вину в ДТП не оспаривает, но не согласен с размером суммы восстановительного ремонта по экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму (с учетом износа) <данные изъяты>, представленной истцом, считает ее завышенной, а именно, что завышены нормы часа по стоимости работ, согласен с суммой ущерба по экспертному заключению №, проведенному для выплаты <данные изъяты> где сумма восстановительного ремонта составляет (с учетом износа) <данные изъяты>., т.к. считает, что указанная сумма подтверждает реальный ущерб, причиненный им в связи с ДТП. Поскольку <данные изъяты> выплачено истцу <данные изъяты>., разница составляет <данные изъяты> то ответчик согласен с суммой ущерба <данные изъяты>., также ответчик согласен с суммой <данные изъяты>. - стоимостью услуг эксперта, <данные изъяты>. – расходами по оказанию юридической помощи, <данные изъяты>. – расходами по оплате госпошлины, с почтовыми расходами в сумме <данные изъяты>
Суд, выслушав участников процесса, проверив и изучив материалы дела, находит исковые требования Харламова А.Е. о возмещении ущерба обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии и др.) обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возместить вред возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством и др.).
В силу ст. 1072 ГК РФ юридическое лицо или гражданин, застраховавший свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части около <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого столкнулись автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий ФИО5 и под управлением Мамишова Р.Э. и автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий Харламову А.Е.
Судом установлено, и не оспаривается ответчиком, что виновным в аварии является Мамишов Р.Э., который нарушил п. 8.3. ПДД РФ, а именно, Мамишов Р.Э., при выезде с прилегающей территории на дорогу, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся по ней, что привело к ДТП. Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Мамишов Р.Э. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> (л.д.14).
В результате ДТП автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий истцу, получил технические повреждения, перечисленные в справке о дорожно-транспортном происшествии, акте осмотра, в отчете(экспертном заключении) № от ДД.ММ.ГГГГ об определении стоимости восстановительного ремонта, которые ответчиком не оспариваются.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был составлен расчет восстановительного ремонта транспортного средства №, проведенный для выплаты <данные изъяты> согласно которого стоимость материального ущерба с учетом износа составляет <данные изъяты>., что подтверждаются копиями материалов страхового дела, представленные по запросу суда из <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ страховщик <данные изъяты> произвел выплату страхового возмещения Харламову А.Е. в пределах лимита своей ответственности в размере <данные изъяты>
Харламов А.Е. обратился в <данные изъяты> по вопросу составления заключения о стоимости ремонта транспортного средства. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был составлен отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого стоимость восстановительного ремонта без учета износа составила <данные изъяты>., и с учетом износа – <данные изъяты>. (л.д. 22-27), и с учетом выплаченных денежных средств страховой компанией <данные изъяты> сумма иска составляет <данные изъяты>
Доводы ответчика о том, что взысканию подлежит сумма ущерба по экспертному заключению №, проведенному для выплаты <данные изъяты> в размере <данные изъяты> т.к указанная сумма подтверждает реальный ущерб причиненного ответчиком в результате ДТП, суд находит несостоятельными, поскольку истцом представленный отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный по состоянию цен на ДД.ММ.ГГГГ соответствует действительной стоимости ремонта, подтверждается, представленной истцом заявкой на работы № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ и заявкой на работы № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, составленной ремонтной организацией, в которой истец намерен проводить восстановление автомашины, и согласно которых, предварительная сумма ремонта составляет <данные изъяты> Отчет же №, составленный для выплаты <данные изъяты> на сумму <данные изъяты>, составлен, исходя из стоимости средних цен по региону, и не отражает действительную стоимость ремонта поврежденного автомобиля.
Кроме того, как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, акт осмотра автомашины № от ДД.ММ.ГГГГ и составленные <данные изъяты> расчеты, в представленном истцом отчете №, ответчиком не оспаривались, что подтверждается подписью ответчика Мамишова Р.Э. в акте осмотра (л.д.27-28).
Таким образом, законных оснований для взыскания ущерба по проведенному и составленному отчету <данные изъяты> о стоимости ремонта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенному для выплаты <данные изъяты> не имеется.
Судом при взыскании суммы ущерба принимается отчет <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, представленный истцом.
С учетом изложенного, сумма материального ущерба составляет размер восстановительного ущерба <данные изъяты>
Ответчик в судебном заседании исковые требования в части оказания юридических услуг, почтовые расходы, расходы по оплате экспертизы признал. Суд считает, что признание иска в данной части должно быть принято, и с ответчика надлежит взыскать юридические услуги в сумме <данные изъяты>. (л.д.17-19), почтовые расходы в сумме <данные изъяты>., расходы по оплате экспертизы в размере <данные изъяты>. (л.д.15-16).
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по госпошлине в размере <данные изъяты> (л.д.13).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Харламова А. Е. к Мамишову Р. Э. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия – удовлетворить.
Взыскать с Мамишова Р. Э. в пользу Харламова А. Е. в счет возмещения ущерба стоимость причиненного материального ущерба в сумме <данные изъяты>., стоимость услуг эксперта в сумме <данные изъяты>., услуги по оказанию юридической помощи в сумме <данные изъяты>., почтовые расходы в сумме <данные изъяты>., расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>., а всего в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд г. Москвы в течение одного месяца.
Судья:
информация с сайта Люблинского районного суда Москвы
http://lublinsky.msk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=77261852&delo_id=1540005&new=0&text_number=1

Если вы не платите пошлину, Суд попросит вас оплатить его, установив соответствующий срок. Если ваша имущественная ситуация не позволяет вам платить такую ​​плату, вы можете подать заявку на освобождение. Вы должны знать, что во время процесса вы также можете нести дополнительные расходы. Если вы решите подать иск, страховщик не будет признавать ваше требование или предоставить вам более низкую, чем ожидалось, компенсацию. Возможно, страховая компания подвергает сомнению ход аварии. В такой ситуации необходимо запросить заключение эксперта.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png