Прошлый год на Горьковском автозаводе прошел под знаком 85‑летия со дня его вступления в строй действующих предприятий - 1 января 1932 года. А уже 29 января того же года с конвейера завода сошел первый грузовик - «полуторка» ГАЗ-АА. Сегодня ГАЗ - ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Он входит в десятку крупнейших европейских производителей коммерческих автомобилей. Наш рассказ о вчерашнем дне завода, дне сегодняшнем и перспективах на завтра.

текст: Сергей Жуков / фото: автора и ГАЗ / 24.01.2018

Несмотря на то, что «красная» дата приходится на начало года, приглашение посетить завод пришло практически в его конце. Есть тому и свой резон. Самое время подводить итоги, а заодно делиться планами на перспективу.

Самая первая «полуторка» - еще под маркой «НАЗ».

ВЧЕРА

С выпуском на Горьковском автозаводе «полуторки» ГАЗ-АА связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских перевозок и многое другое, в том числе обороноспособность страны. С момента основания ГАЗа им выпущено более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоено производство свыше 350 моделей и модификаций различной техники.

По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития российского автомобилестроения. Многие из них стали поистине эпохальными. Среди наиболее известных моделей ГАЗа - легендарные «эмка» (ГАЗ-М1) и «полуторка» (ГАЗ-АА), знаменитые грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». В 1990‑е годы «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательства.

Труженик села - ГАЗ-51А (1955–1975).

Последний из 53‑х - ГАЗ-53‑12 (1984–1992).

ГАЗ-66 последнего выпуска.

Знаменитая «эмка» - ГАЗ-М1 (1936–1942).

Наша «Победа» - ГАЗ-М20 (1946–1958).

Эпохальная «Волга» ГАЗ-21 (1956–1970) - последняя серия, улучшенная.

СЕГОДНЯ

Сегодня предприятие включает в себя мощности по выпуску автомобильной техники (полный цикл производства: сварка, окраска, сборка) и автокомпонентные производства, а также собственный инженерный центр. За последние несколько лет в модернизацию производства и обновление модельного ряда инвестировано около $1 млрд.

Основа деятельности завода - производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. Благодаря внедрению этой системы ГАЗ за 10 лет в 4 раза повысил производительность труда, сократил издержки и повысил рентабельность бизнеса.

Так, автоматизированная линия штамповки класса «А» оборудована многофункциональными роботами Kuka и прессами со штамповой оснасткой фирмы LG. На ней производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери.

Основная часть штампов произведена на японских автоматических линиях Komatsu и на входящем в периметр ГАЗа заводе штампов и пресс-форм. Математическое моделирование, отработка технологии и разработка конструкции штампов выполнена специалистами ГАЗа совместно с одним из мировых лидеров в сфере инжиниринга производственной оснастки - компанией V-EnS, дочерним подразделением корпорации LG.

Сварка кузовов ведется на современных автоматических линиях. К примеру, только на линии сварки цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» задействовано 98 роботов Fanuc. Количество сварочных точек достигает 6000. Максимально допустимое отклонение в каждой точке - не более 0,2 мм.

Всем этим управляет интеллектуальная система, которая непрерывно контролирует все основные параметры сварки и при необходимости моментально вносит коррективы. До 70 % деталей кузова по отдельным моделям изготавливаются из оцинкованной стали с высокими антикоррозионными свойствами. После завершения сварки на координатно-измерительной машине проверяется соответствие кузова заданным параметрам.

Не меньшую гордость завода составляет сварка кабин. 8 типов для различных моделей и модификаций («ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «Урал NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС») свариваются в одном потоке. На линии сварки кабин работают 100 роботов фирмы Kuka. Причем 85 % операций выполняется в автоматическом режиме.

Окрасочный комплекс ГАЗа является одним из самых современных в России. Он обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Каждый кузов проходит катафорезное грунтование. В результате электролитической обработки образуется защитное покрытие, которое более чем в 15 раз увеличивает устойчивость металла к коррозии. Роботы компании Sames обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних поверхностей.

Сегодня численность работающих на Горьковском автозаводе составляет свыше 20 тыс. человек, площадь территории - 600 га. Кроме того, ГАЗ - это 70 % рынка бортовых LCV, 35 % рынка ЦМФ и 44 % микроавтобусов, а также 71 % рынка среднетоннажников. Продукция Горьковского автозавода поставляется в 50 стран мира. С недавних пор экспорт в приоритетных направлениях завода.

ПРОДУКЦИЯ

ГАЗ выпускает легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений.

Линейка LCV включает автомобили «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT», машины повышенной проходимости «Садко», а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).

Модельный ряд комплектуется двигателями, работающими на разных видах топлива: бензине, дизельном и газовом топливе.

Несмотря на то, что «Группа ГАЗ» прекратила выпуск легковых автомобилей, сосредоточив свои усилия исключительно на коммерческом транспорте, здесь сотрудничают с международными автопроизводителями, такими как Volkswagen и Daimler. На ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

Кстати, на ГАЗе также работают автокомпонентные СП с европейскими компаниями Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленчатого вала для производства рядных 4‑цилиндровых двигателей Ford.

Этот год для ГАЗа запомнится следующими событиями. В августе на производство был поставлен 13‑местный микроавтобус на базе «ГАЗели NEXT». В октябре на базе каркасного микроавтобуса была выпущена модификация для перевозки детей. В ноябре с конвейера завода должна сойти «тяжелая» «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. На момент посещения завода все подготовительные работы были практически закончены. Наконец, в декабре с конвейера должен сойти «ГАЗон NEXT» полной массой 10 тонн.

Помимо этого, не прекращается «рутинная работа». Модернизация линейки «ГАЗели БИЗНЕС», начатая в 2015 году, продолжится вплоть до 2018 года. Появился «Соболь 4х4» с двойной кабиной. В производство были запущены катаные борта грузовой платформы, новая панель приборов, для всех моделей стал доступен двигатель EvoTech 2,7. В следующем году появятся раздаточная коробка с электронным управлением и топливный бак увеличенной емкости.

Сборочный конвейер 70‑х годов прошлого века.

Сегодня сборочное производство «ГАЗа» изобилует роботами.

ЗАВТРА

Крупнейший в России инженерно-конструкторский комплекс ведет на ГАЗе полный цикл работ по созданию автомобилей: разработку концепции, стиля, планирование, прототипирование, моделирование и испытания, формирование процессов производства, инжиниринг, сертификацию. Центр создан на базе инженерной службы ГАЗа, объединяет конструкторские службы предприятий «Группы ГАЗ».

Здесь самое время рассказать о перспективных разработках ГАЗа. Прежде всего, это создание собственной интеллектуальной платформы. Проще говоря - телематики для ГАЗа. Это как раз то, с чем сейчас выходят на российский рынок LCV Volkswagen и Ford.

Преимущества такого подхода - безопасность водителя и ТС, сохранность груза, увеличение срока эксплуатации и уменьшение стоимости владения. Производитель же получает бесценную базу статистических данных, которая позволит вовремя отслеживать дефекты, повышая тем самым наработку на отказ конструкции в целом.

ГАЗ продолжит работу по созданию экологически чистого транспорта. Во втором квартале будущего года создадутся предпосылки для производства мелкими сериями электромобилей на унифицированной платформе для всего модельного ряда.

Из более прагматичных вещей следует назвать освоение «ГАЗели NEXT» с объемом кузова 16 м 3 и автобуса на 20 мест, каркасного автобуса с низким входом, 6‑ступенчатой МКП на 460/600 Нм и собственного автомата на передачу до 800 Нм.

Сотрудничество с группой Volkswagen позволит освоить в производстве 2‑литровый мотор в двух исполнениях по мощности, тем самым потеснив в производственной программе перетяжеленный Cummins.

Целый ряд задумок близок к воплощению и в сегменте среднетоннажников. Это 6‑ступенчатая МКП, автомат, шасси с измененной рамой и усиленным задним мостом, седельный тягач и многое другое.

Производственная программа «ГАЗа».

Отрадно, что через 85 лет со времени своего основания завод здравствует и с уверенностью смотрит в завтрашний день, оставаясь флагманом отечественного автомобилестроения.

В конце двадцатых годов прошлого в СССР сложилась неприятная картина: надо строить социализм (чтоб потом приступить непосредственно к коммунизму), а кирпичи возить не на чем. Можно, конечно, на лошади, но в период индустриализации это животное своим гордым видом дискредитировало власть трудящихся. Было принято единственно возможное решение: строить собственный автомобильный завод.

Само собой, построить крупный завод за короткий срок, не имея никакого опыта, - дело практически невозможное. И тогда ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили договор о помощи в запуске массового производства автомобилей в Советском Союзе. Форд выбрали не случайно: себестоимость машин у этой компании тогда была минимальной, автомобили - надёжными и простыми, а о массовости в Форде знали, наверное, всё.

Но сначала надо было построить сам завод. Его проектированием занималось архитектурное бюро Альберта Кана, а руководство строительством осуществляла компания «Остин». Само собой, все эти фирмы были американскими.

Но не надо думать, что с лопатами и тачками на стройке горбатились заокеанские помощники. Нет, физически тут работали наши люди. И труд был действительно крайне тяжёлым, практически ручным. Тем не менее, темпы строительства оказались просто невероятными: завод был готов всего за 18 месяцев, и уже в январе 1932 года с конвейера сошёл первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА, ставший потом , более известным в народе как полуторка. Почему он назывался НАЗ? Потому что завод тогда был Нижегородским, а Горьковским он стал в 1933 году.

Номенклатура завода расширялась быстро. Даже перечисление машин, разработанных газовцами до начала Великой Отечественной войны, заняло бы много места. Но отмечу, что все они базировались на старых добрых ГАЗ-А и . На старых - потому что для американцев они к тому времени уже были старыми, на добрых - потому что лучше всё равно у нас ничего не было.

1 / 2

2 / 2

Незадолго до прекращения сотрудничества с американцами в 1935 году заводчане получили документацию на Ford Model B. Этот автомобиль был основой для ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», он же “Эмка”), выпуск которого начался в 1936 году. Внешне Форд В и "Эмка" очень похожи, но отличий в них много. Впрочем, сегодня у меня нет никакого настроения анализировать, что там на ГАЗе копировали (легально и нелегально), что делали лучше, а что - хуже. Это тема для долгих философских бесед в гараже. Нужно разложить на капоте старой Волги газетку, нарезать колбасу, разлить по сто граммов и кидать друг в друга кучей аргументов разной степени достоверности. А потом хлестать оппонента по щекам прокладкой ГБЦ от мотора ГАЗ-11, один в один похожей на… Хм, ладно, не будем. Праздник всё-таки.


Работникам завода удалось сделать почти невозможное: уже в середине апреля 1935 года был собран стотысячный автомобиль. Для предприятия, как и для страны в целом, это был невероятный успех. Уже началась разработка ещё одного бестселлера - , но началась война.



Завод был переориентирован на военные нужды. Выпускали первые лёгкие внедорожники, грузовики, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, миномёты, снаряды для “Катюш”... Конечно, смотреть на это спокойно немецкие захватчики не могли. И завод стал мишенью для бомбардировщиков. Бомбили много, целенаправленно, настойчиво. Несли потери от советских средств ПВО, но всё равно летели кидать бомбы. И летом 1943 года конвейерное производство всё же пришлось остановить.

Завод был очень сильно разрушен. По разным оценкам, были уничтожено около пятидесяти зданий предприятия. Но в истории завода был ещё один подвиг: его восстановили за сто дней и снова запустили производство. Конечно, всё это было сделано не в полном объёме: пришлось, например, отказаться от выпуска трёхосных грузовиков ГАЗ-ААА и броневиков .


ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму

Зато после войны завод “выстрелил” целым залпом машин, ставших впоследствии культовыми. Это , , , просто , …

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Не менее продуктивным оказался и период с начала шестидесятых до начала восьмидесятых. Тут ГАЗ тоже радовал советских граждан и в сегменте грузовой техники, и в сегменте легковых автомобилей. Если вы никогда ничего не слышали про ГАЗ-53, “шишигу” ГАЗ-66, , , то доделывайте уроки и складывайте портфель. Эти машины известны каждому русскому человеку, и в этот период ГАЗ стал главным поставщиком автолегенд Советского Союза.

В 1981 году был выпущен уже десятимиллионный ГАЗ. Но последующие десятилетия оказались для ГАЗа не совсем удачными.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если ещё несколько эпичных грузовиков в “догазельную” эпоху ГАЗ выпустить смог (например, ГАЗ-3307 и потом ГАЗ-3309), то с легковыми автомобилями картинка получилась печальной. Можете закидать меня ржавыми шкворнями, но бесконечные переделки 24-й Волги оказались не слишком удачными. Нужно было что-то принципиально новое, но в этот период ГАЗ не мог (или не хотел) заниматься новым легковым автомобилем.

Правда, в 90-х значительно выросло производство Волги: народ по старой памяти считал этот автомобиль престижным, а стоить он тогда внезапно стал очень недорого. Но долго на остатках былой славы Волга протянуть на смогла, а новые ГАЗ-3103, 3104 и седан бизнес-класса 3105 : для этого не было средств, да и конкурировать с нахлынувшими на российский рынок иномарками этим автомобилям было очень тяжело.

Опустим всё, что делал ГАЗ для военных, и что пытался сделать, но не смог до середины 90-х. Лучше обратим внимание на 1994 год. Именно тогда завод практически возродил свою , наладив производство ГАЗели. За 11 лет выпустили первый миллион этих автомобилей. И Газель стала настоящим ангелом-хранителем завода, не дав ему загнуться в тяжёлые 90-е. Развивающемуся предпринимательству очень нужен был именно такой автомобиль, и спрос на него был очень высоким. Затем появился микроавтобус на базе Газели, и это опять-таки был удар не бровь, а в глаз: появилось огромное количество маршрутных такси.

Типично российскому принципу “купить дешевле, нагрузить больше, увезти дальше” газельки соответствовали полностью (да и сейчас тоже соответствуют). Да, они дико ржавели, не отличались высоким качеством сборки, не сильно радовали глаз уже на второй-третий год трудовой жизни, но именно на их шасси ГАЗ выбрался из затяжного кризиса. Правда, полностью утратив в 2000-х своё присутствие в легковом сегменте. Но плакали по этому поводу наши граждане недолго и не особо горько, и в основном это были фанаты марки и те, кто не понял, что в мире есть очень много машин, которые лучше Волги почти во всём.

В 2001 году завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в свою очередь в 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ». С тех пор завод ГАЗ является головным предприятием холдинга. Давайте посмотрим, что такое "Группа ГАЗ" и Горьковский завод сегодня.


Статистика знает всё

Этот маленький раздельчик могут пропустить те, кто знает, что именно входит в Группу ГАЗ, и как это всё работает. То есть, руководство холдинга. Остальным, наверное, будет небезынтересно открыть для себя некоторые новые моменты.

Итак, в Группе ГАЗ насчитывается пять дивизионов: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В составе каждого дивизиона есть несколько предприятий. Например, автобусы - это заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, силовые агрегаты - ярославский ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА (ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры), грузовики - Урал и так далее, список этот неполный. Всего - 13 предприятий в восьми регионах России.


Сегодня во всех предприятиях холдинга (включая смежные отрасли) работает около 400 тысяч человек, а количество стран, куда экспортируют продукцию ГАЗа, постоянно растёт: с 23 в 2013 году до 51 в 2017. Думаю, мало кому интересно разбираться с отчётах о деятельности холдинга, но ещё некоторые интересные числа статистики привести всё же надо. Например, 100% всех отечественных переднемоторных автобусов принадлежит ГАЗу, как и 74% легких коммерческих автомобилей. Значительно за последний год выросла доля средних дизельных двигателей - с 22% в прошлом году до 38% в нынешнем.


Год назад было создано подразделение GAZ International, которое занимается экспортом газовской техники. Поэтому с недавних пор холдинг делает упор на некоторые вещи, которые просто необходимы для успешной интеграции в зарубежные рынки. Например, готовится к выпуску моторов, соответствующих нормам Евро-6, вводит в стандартную комплектацию своих автомобилей систему ESP, готовит свои машины для работы в высокогорном климате, жарких странах, странах с левосторонним движением. Звучит, может, и не слишком сложно, но на самом деле работы много.

Не надо думать, что взаимодействие с иностранцами ограничено лишь попытками (причём успешными) продажи им машин. Нет, ГАЗ ещё и занимается сборкой некоторых автомобилей. Например, Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Jetta и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. И в следующем году даже приступит к сборке Skoda Kodiaq.

Разумеется, все эти автомобили намного сложнее старенькой Газели. И всё же предприятие с задачей справляется успешно. Мало того, даже собственные Газели NEXT очень не похожи на старые добрые машины предыдущего поколения Газель Бизнес. Тут и мультимедийные системы, и тросовые приводы КПП с джойстиком на панели, и передняя многорычажная подвеска, и очень многое другое. Да, Газели уже не те! Они даже разучились корродировать до дыр прямо к концу цикла сборки на конвейере. Давайте-ка коротенько посмотрим, как их делают сейчас.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Вход - через шлюз

Сначала заглянем в цех сборки грузовых автомобилей.

Сюда из других цехов приходят уже готовые кабины и рамы. Здесь их “женят” (да, на всех сборочных конвейерах есть такое понятие “свадьба” - соединение шасси и кабины) и собирают из готовых деталей автомобиль.


Вдоль главного конвейера есть несколько участков подсборки, где, например, собирают панели или сиденья. Делают это для того, чтобы не загромождать цех складами объёмных компонентов будущих автомобилей, а собирать всё строго в соответствии с производственным планом. В среднем отсюда каждые 80 секунд выходит новый автомобиль. Ну, или шасси для автобуса, сборку которого будет закачивать кто-то из дивизиона “Автобусы”.


На каждом посту у оператора конвейера есть кнопка, которую он должен нажать в случае возникновения нештатной ситуации. Такие редко, но бывают. Например, все пневматические инструменты сами контролируют момент затяжки соединений, и если по какой-то причине параметр не соответствует норме, инструмент покажет ошибку. Оператор нажимает кнопку, и у сразу подошедшего начальника смены есть только 30 секунд для принятия решения. Если проблему за это время решить невозможно, конвейер автоматически останавливается. Через 20 минут об этом уже знает начальник цеха, и это уже будет серьёзным происшествием. Считайте сами: остановка даже на две минуты - это уже отставание от плана на один, а то и два автомобиля. Такого быть не должно. Впрочем, при сегодняшнем подходе к производству такого практически и не бывает.


Выбранные случайным образом несколько автомобилей с каждого из конвейеров (Газель или ГАЗон в любой модификации) ежедневно отправляются в комнату аудита готового автомобиля. Впервые такое появилось на ГАЗе при сборке Волги Сайбер, и привезли это новшество американцы из Крайслера. Затем, когда завод начал выпуск Спринтеров, этот метод контроля устроил и Даймлер. Сейчас проверка продукции идёт по алгоритму, вобравшему в себя часть от этих двух компаний.

Если Даймлер больше беспокоился о внешнем виде (качество покраски, сборки, величине зазоров и прочем), то Крайслер делал упор на проверку техники. В итоге на ГАЗе тщательно стали проверять и то, и другое, выставляя выявленным дефектам оценку по десятибалльной шкале (от “никто не увидит” до “увидит каждый”).

После комнаты аудита проверенные автомобили уходят в тестовый пробег по городу. Там они должны проехать 80 километров. Впрочем, все остальные машины тоже проходят тестовый заезд, но он проходит на треке, и дистанция его составляет всего два километра.


А часть машин ещё и отправляется “в душ”, где их поливают водой. Особенно тщательно такую проверку проходят цельнометаллические фургоны.

В общем, всё выглядит красиво и убедительно. Остаётся только узнать, откуда в сборочном цехе появляются готовые кабины, кузова и прочие детали.


Заглянем в цех сварки цельнометаллических кузовов. Прошло то время, когда их варили вручную. Теперь тут буйствуют роботы. Тут настолько всё автоматизировано, что ещё немного, и эти железные чудовища захватят власть, сварят себе генерала и пойдут войной на человечество. И это действительно страшно: только на линии сварки фургонов работают 98 японских роботов Fanuc, причём самый сильный из них поднимает 700 кг. И ещё 100 роботов немецкого производства Kuka впахивают на линии сварки кабин в другом цехе. Ладно, шутка, никуда они не пойдут: у них ног нет. Придётся им тут так и стоять и варить Газели Некст. Управляющая система линии непрерывно контролирует все основные параметры сварки: силу тока, а также силу и время сжатия клещей. А если надо - даже моментально вносит коррективы. Кстати, теперь тут используют и клей, что позволяет меньше нарушать структуру железа при сварке, что должно способствовать долголетию кузовов. А после окончания сварки только на кузове фургона ГАЗель NEXT на координатно-измерительной машине проверяется 6 000 сварочных точек, причём отклонения в каждой не могут быть больше 0,2 мм.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

А теперь посмотрим, как эту красоту красят.


Прежде чем попасть в рабочую зону окрасочного комплекса, нам придётся… пройти через шлюз! И дело не только в том, что мы попадём в зону повышенного давления. Оно, конечно, так: давление там повышают, чтобы избежать попадания пыли. Но шлюз нужен не для того, чтобы избежать кессонной болезни (до этого очень и очень далеко), а для того, чтобы хорошенько пропылесоситься. Тут со всех сторон обдувает ветер, и с чистейшего белого халата, который заставляют надеть перед входом, сдувают остатки грязи бренного мира.


Вообще, чистота тут поразительная. Вроде, я уже видел много подобных “малярок”, но в Нижнем она радует особенно. Кстати, прежде чем красить, сваренный кузов тщательно купают в катафорезной ванне. Длится это удовольствие четыре минуты, причём робот этот кузов ещё и покачивает, чтобы из всех полостей вышел воздух.


Но кузов, даже с мотором - это ещё не весь автомобиль. Как вы все прекрасно знаете, сейчас очень модно заниматься локализацией, импортозамещением и прочим хайпом. Вместе с тем и отказываться от качественных импортных комплектующих тоже не очень умно. Что делать, спрашиваем мы и Чернышевский? На ГАЗе гордиев узел разрубили гениально: теперь там импортные компоненты производят сами. Причём список получился внушительный: помимо совместных предприятий Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), выпуска штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford, тут производят и выпускают радиаторы T.RAD для легких коммерческих автомобилей, автомобильные сиденья Lear Corporation, покрытия для антикоррозионной защиты и декоративные элементы Collini, дизели ОМ646 для Mercedes-Benz, мосты VW, топливные системы из пластика YAPP, сварной каркас панели приборов Matador и даже лонжероны для VW/Skoda. И все эти детали и компоненты проходят те же проверки качества, какие должны были бы пройти у себя “на родине”. Конечно, всё это в целом заметно влияет и на качество автомобилей ГАЗ.


Чего ГАЗ грядущий нам готовит?

Чтобы быть успешным завтра, об этом нужно позаботиться сегодня. А лучше - вчера. И на ГАЗе это понимают.

Сейчас завод уже выпускает огромное количество модификаций автомобилей, но будет их ещё больше.


Конечно, многие ждут новую Газель на 4,6 тонны. И мы такую машину уже видели собранной - тут ждать осталось недолго. А вот разговоры о том, что все рамы станут новыми (как раз 4,6 т), скорее всего, действительности не соответствуют. И уж тем более неправда, что Газель собирается вовсе потерять раму. Рама будет, даже на ЦМФ. Во-первых, это позволяет ставить огромное число надстроек, а во-вторых, газовцы справедливо опасаются того, что в полуторатонные машины всё равно будут продолжать грузить по три тонны. Так что путь вечный бой менталитета с рамой продолжается в полном объёме.


Волга – автомобиль, ставший без преувеличения символом целой эпохи. Стать обладателем Волги мечтали миллионы, ведь на протяжении почти полувека авто олицетворяло передовую инженерную мысль и занимало ведущие позиции отечественного автопрома.

С приходом на российский рынок многочисленных европейских и азиатских брендов, популярность детища Горьковского автомобильного завода стремительно упала. Будущее Волги, как и всего отечественного автопрома казалось туманным и неопределенным. Но за возрождение бренда взялись лучшие инженеры и дизайнеры, результатом труда которых станет новая Волга 5000 GL, которую обещают представить публике уже к концу 2018 года.

Первая информация о том, что российская компания «Группа ГАЗ» планирует удивить мир мощным, стильным и совершенно не похожим на все предшествующие модели авто, появилась еще в 2011 году. С тех пор прошло почти 7 лет. Состоялось несколько презентаций прототипа, но до 2018 года так и не было озвучено, когда новая модель автомобиля Волга, фото которой вызывают большой интерес, таки поступит в серийное производство.

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов о прототипе GL 5000:

  • Дизайн авто уникален и не копирует ни одно выпускаемое ранее авто.
  • К созданию новой Волги привлекались специалисты из крупных китайских компаний.
  • Единственный реальный концепт VolgaGL 5000 был недоработан.

Так что же ожидает будущих владельцев новинки, цена которой по просочившейся в сеть информации может взлететь до стоимости элитных моделей таких компаний, как Mercedes? Какой автомобиль планирует предложить ценителям быстрых и комфортных западных авто крупнейший российский производитель?

Экстерьер новой Волги

С 2011 до 2018 года новая Волга несколько раз меняла свой облик, о чем позволяют судить фото из сети, на которых модель 5000 GL имеет ряд существенных отличий. После презентации прототипа ситуация прояснилась.

Volga 2018 года будет обладать выраженным спортивным дизайном с агрессивными мужскими нотками. Обтекаемая форма в сочетании с большими колесными дисками придает некоторую футуристичность образу, намекая на то, что у нового авто нет ничего общего с устаревшими предшественниками.

Основное внимание при первом знакомстве на себя обращают:

  • отсутствие угловатых элементов;
  • массивный передний бампер;
  • низкая крыша;
  • узкие фары удлиненной формы;
  • эффектное решение дизайна задних фонарей.

Внешне дизайн автомобиля получился современным, что по задумке производителей должно подчеркнуть динамичность нового автомобиля. Но, несмотря на спортивный стиль и увеличенный диаметр колесных дисков, Волга останется городским авто, не готовым к реалиям российских дорог, расположенных за пределами больших мегаполисов.

Интерьер новинки

Хотя новая Волга, ожидаемая в 2018 или 2019 году, уже существует в виде прототипа, реальное фото салона найти пока невозможно. Снимки, выдаваемые на некоторых сайтах за интерьер новинки, вызывают огромное сомнение. Внешняя эффектность и инновационность авто никак не сочетается с представленными на них устаревшими моделями магнитол, деревянными панелями и аналоговыми приборами.

Судя по всему, в оформлении салона, также как и в экстерьере модели, будут преобладать плавные линии. Есть информация, что при создании интерьера для новой Волги дизайнеры отталкивались от идеи, реализованной в Шевроле Вольт.

В салоне представленная на фото Волга 2018 года сможет вместить 5 человек. При этом, судя по конструкции авто, места будет достаточно как для водителя и сидящего рядом с ним человека, так и для пассажиров второго ряда. Одним из неоспоримых преимуществ новинки должен стать вместительный багажник.

Поскольку ожидаемая новинка будет позиционироваться как авто премиум класса, можно ожидать роскошную кожаную обивку, эргономичную форму кресел с боковой поддержкой и современную климатическую систему.

Из недостатков модели, очевидных при первом рассмотрении, можно отметить низкую обзорность ввиду малой площади бокового остекления и небольшой размер зеркал заднего вида. Хотя, вполне возможно, что все эти мелкие недостатки в полной мере сможет заменить современный монитор и система камер, как на многих авто, выпуск которых ожидается в 2018 году.

Технические характеристики

Тот факт, что дизайн авто несколько раз пересматривали, наталкивает на мысль, что и заявленная комплектация может оказаться далеко не окончательным вариантом.

На данный момент известно, что представленный ранее прототип Волги GL 5000 был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,2 литра и мощностью до 300 л.с. Наиболее вероятным дополнением к такому силовому агрегату по мнению экспертов будет 6-тидиапазонная механическая КПП или 4-хступенчатая АКПП.

В некоторых источниках встречается информация о независимой подвеске и полном приводе. Но, в представленном прототипе ничего подобного не было. Да и нужен ли полный привод на городском авто? Вопрос остается открытым.

В остальном же, новинка может порадовать такими техническими решениями, как:

  • электроусилитель руля с несколькими режимами работы;
  • дисковые тормоза на всех 4-х колесах;
  • интеллектуальные системы помощи водителю;
  • спортивная подвеска;
  • системы активной и пассивной безопасности.

Можно предположить, что если в скором будущем Волга не будет запущена в производство в нынешнем варианте, то получит возможность совмещать в себе классический бензиновый и инновационный электрический двигатели.

Цена новинки на российском рынке

Во многих источниках акцентируется внимание на том, что представленная на фото новая модель российского автомобиля Волга, получившая кодовое имя GL 5000, будет позиционироваться, как элитное авто, а значит и цена ее будет соответствующей.

В зависимости от комплектации и оформления салона стоимость новинки предположительно может варьироваться в пределах от 4 до 7,5 млн. рублей. Конечно, на окончательную цену авто могут повлиять различные факторы. Про окончательную сумму более конкретно можно будет говорить только после того, как авто будет запущено в производство и с конвейера сойдет первая серийная Волга нового поколения.

03.02.2018

Теги

Автомобили под маркой «ГАЗ» бороздят необъятные пространства России, стран СНГ и смело отправляются в международное ралли. За более чем 80 лет Горьковский автомобильный завод выпустил более 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Фургоны «ГАЗ» различных модификаций развозят почту и товары, различные модификации микроавтобусов доставляют детей в школы, пациентов в больницы, грузовики востребованы в строительных, энергетических компаниях и на предприятиях авиапрома. Высокие качественные характеристики, маневренность и универсальность конструкции позволяет использовать их в коммерческих, социальных и промышленных целях.

В кабинах кабины была относительно большая угловая входная дверь. Также в дверях был приют, покрытый саваном. Дверь открылась в направлении машины. Задняя часть кабины была закруглена и оснащена огнестрельным оружием. Рядом с пистолетом был запасной велосипед, который покрывал большую часть стены. На крыше кабины в его задней части был установлен полностью вращающийся мост. Был круглый двор с тем же напольным полом.

По периметру было три щита. В ее потолке была круглая корона, которая была закрыта односторонним выпуклым люком. Заслонка в люке должна была обеспечить большее внутреннее пространство и более легкий пулемет. Артиллерия позволила ограничить движение пулемета без необходимости превратить всю битву, что было очень практично в бою.

История Горьковского автомобильного завода началась в 1932 году, первым «выпускником» конвейера стал грузовик ГАЗ-АА. С тех пор конструкторы пред- приятия разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, спецавтомобилей и автобусов, еще больше их модификаций и опытных конструкций. Сегодня модельный ряд ГАЗ представлен легкими коммерческими автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажными грузовиками «ГАЗон NEXT» и «Валдай», машинами повышенной проходимости «Садко». ГАЗ занимает лидирующее место в России по выпуску легких коммерческих автомобилей: доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей - около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков - около 70%. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.

Радио было подключено к галопирующей антенне ритма, которая, установленная на шести опорах, окружала всю кабину. Машина состояла из двух человек, водителя и командира, который также служил стрелком и рейдером. С этой версией можно было заменить классические стальные колеса, и машина могла следовать за рельсами в качестве поискового или вооруженного эскорта для военных поездов. Дорожные колеса были подвешены на бедрах и кабинах, по одному с каждой стороны и два назад. Замена всех четырех колес не убила более 30 минут от экипажа.

Однако вес железнодорожного вагона вырос до 2, 78 тонны. Самым ярким изменением стала установка нового вестибюля с наклонными стежками, которые лучше сопротивлялись ударам. Для новых радиостанций сначала использовались первые антенны, но позже они начали устанавливать более современные и простые антенные стержни. Было также пересечение колоды фюзеляжа от оригинала 6-9 миллиметров.

Путь к лидерству в своей нише дался Горьковскому автозаводу нелегко: переход от плановой экономики к рыночной поставил завод перед угрозой кризиса. Адаптируясь к новым рыночным условиям, уже в ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Президентом ОАО «ГАЗ» был избран Н. А. Пугин. В постперестроечный период ГАЗ сделал упор на выпуске легковых автомобилей «Волга» взамен среднетоннажных дизельных моделей четвертого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309. Объем производства знаменитой «Волги» увеличился с 70 до 125 тысяч машин в год.

Вооружение, боеприпасы и силовой агрегат не изменились. Тем не менее, объем топлива увеличился до 90 литров благодаря тому, что операционная радиостанция выросла до 450 км вдоль дороги и 335 км в поле. Изменения привели к увеличению веса более 200 кг на общую сумму 2, 52 тонны.

Тем не менее, эти машины участвовали в борьбе против японцев на реке Чалчин-Гол на мандо-монгольской границе и в Зимней войне против Финляндии. Во время последнего конфликта в общей сложности 22 из этих машин попали в руки финской армии, которая впоследствии была захвачена в ее вооружение и использовалась до закрытия Советского Союза.

Новое десятилетие внесло свои коррективы в деятельность завода: в 2001 году ГАЗ вошел в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2005 года - Группа ГАЗ) и стал его базовым предприятием. Реструктуризация позволила повысить показатели рентабельности завода.

После ряда экспериментов с выпуском различных модификаций легковых автомобилей ГАЗ полностью сосредоточился на грузовых автомобилях и автобусах. Присутствие в легковом сегменте обеспечивается за счет сборки иностранных брендов.

Так, помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

Менее чем через два года эти автомобили сражались против вермахта, продвигающегося на советской земле. Из-за веса шестимиллиметровой брони некоторые тяжелые пулеметы стояли перед вооружением. Другим недостатком было колесное шасси, которое предварительно оценивало автомобиль для движения по дороге или другой твердой поверхности. Появление вагона с более ясным ландшафтом было незначительным. Строители начали работать с его развертыванием, особенно на западной стороне границы, на суше с хорошим дорожным движением.

Быстро развивающаяся экономика Советского Союза также нуждалась в доступе к своим, и особенно дешевым, транспортным средствам, как персональным, так и поставкам. В то же время, зная, что новым заводам потребуется много времени для разработки собственного дизайна, Форд работает с нами.

На заводе также налажено производство автокомпонентов (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). В этом направлении ГАЗ также работает совместно с европейскими автокомпонентными предприятиями: Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford. Благодаря индустриальному партнерству были модернизированы мощности предприятия, освоены лучшие стандарты мировой автоиндустрии и созданы новые возможности для локализации комплектующих.

В то же время российские дизайнеры постоянно работали над своими идеями, которые, с одной стороны, улучшали бы уже выпущенные автомобили, а с другой - создали совершенно новую модель. Кроме того, эффекты полностью изготовленного на заказ автомобиля не заставили себя ждать так долго.

Красной Армии нужны многозадачные транспортные средства, которые могли бы передвигаться по тяжелой местности и в то же время могли бы, например, вытащить пушку, могли бы установить на нее пулемет. В дополнение к внедорожникам на заводе были также изготовлены танки, самоходные орудия, бронеавтомобили и даже ракетные установки, обычно известные как «Катюша».

В отечественном автомобилестроении ГАЗ занимает особое место - это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику и автокомпоненты.

ГАЗ как бренд

Продукция Горьковского завода находит применение в России СНГ и дальнем зарубежье. Среди клиентов ГАЗа в сегменте компонентов - более 200 компаний: не только автопроизводители и машиностроители, но также транспортные и строительные компании, предприятия авиапрома, электроэнергетики и других.

Раннее производство одной из самых популярных советских моделей двадцатого века - Волги. Одновременно с производством легковых автомобилей, грузовиков и средств доставки были изготовлены. От легковых автомобилей, фургонов до тяжелых грузовиков, автобусов и различного специализированного оборудования.

Формально членство станет реальностью в следующем месяце. Для многих российских компаний это, безусловно, будет огромным шоком. Для других - уникальная возможность полностью охватить глобальные рынки, которые на основе взаимности откроют двери для российской продукции.

По результатам исследования крупнейшего в мире бренд-консалтингового агентства Interbrand, бренд «ГАЗель» признан одним из самых сильных российских брендов. Уже три года подряд ГАЗ занимает первое место в рейтинге удовлетворенности дилеров, который проводит компания Ernst&Young. Благодаря широкой распространенности сервисных центров , запасных частей, высокой квалификации специалистов в 93% случаев ремонт автомобилей ГАЗ проводится за один день.

Существенный вопрос: «Что может быть российским хитом, который покорит мир?». В то время они пригласили Генри Форда помочь построить огромную фабрику. За эти годы завод стал знаменитым во всем мире, а его культовым продуктом стал лимузин коммунистических сановников - знаменитый Чайка.

В настоящее время завод принадлежит российскому олигарху Олегу Дирипаски. В 1990-х годах он предпринял безуспешную попытку начать производство отечественных марок автомобилей. Это приводит к прибыльному возвращению на все еще прибыльный российский внутренний рынок. Швед принял вызов, но он также установил жесткие условия, особенно в «нулевой терпимости к коррупции». Эти шаги сделали Андерссон не уверенным - мягко говоря - самым популярным человеком в этом районе.

Автомобили ГАЗ регулярно тестируют свою выносливость, участвуя в ралли-рейдах «Шелковый путь». В этом году автомобиль «ГАЗель NEXT» стал серебряным призером V этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.

Смена поколений

ГАЗ ведет непрерывную работу над внедрением в производство собственных разработок. В 2013 году началось производство автомобилей нового семейства NEXT. Новая линейка техники разработана с применением передовых технических решений международного автомобилестроения и с учетом особенностей эксплуатации в сложных погодных и дорожных условиях. Производство нового семейства началось в 2013 году с выпуска легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT», с бортовой модели со стандартным и удлиненным вариантами платформ. На основе базовой модели к 2016 году была создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 тонн, в том числе грузопассажирские модификации с двухрядной кабиной, каркасные автобусы на 19 мест, цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, а также спецтехника.

Он движется, чтобы защитить даже в помещении. Тем не менее, все это принесло впечатляющие результаты. Олег Дирипаска уверен в себе. По его словам, «урок руководства, который завод претерпел в последние три года, - бесценный капитал для борьбы в глобальной конкуренции».

Это позволяет сотрудникам улучшить систему поддержки самообслуживания, повысив производительность на 20%. Также доступна для загрузки полнофункциональная 30-дневная пробная версия отдельных продуктов. В течение этого периода автомобиль был модернизирован несколько раз, а внешний дизайн изменился. Моды три, называемые «звезда», «акула» и «китобой».

Роботы Fanuc в процессе сборки автомобиля.

На международной выставке IAA-2016 в Ганновере была представлена линейка продукции нового семейства NEXT, предлагающая многофункциональные транспортные решения для различных видов бизнеса, промышленности и пассажирских перевозок: бортовой автомобиль «ГАЗель NEXT», грузоподъемностью 1,5 тонны, «ГАЗон NEXT» - среднетоннажный грузовой автомобиль нового поколения, предназначенный для перевозки грузов в городе и на междугородних маршрутах, грузоподъемность автомобиля - до 5 тонн, «ГАЗон NEXT CNG» - среднетоннажный грузовой автомобиль с двигателем, работающим на сжатом природном газе.

В качестве основы были собраны агрегаты «Победы». Некоторые из них были полностью обработаны, другие остались без изменений. «Волга» имеет свое, во что-то непохожее на форму. Также изменилась конструкция задней оси. Радиаторный фитинг, передний бампер и этикетки были изменены. Запущен новый радиоусилитель меньшего размера. Задняя часть была оснащена резиновыми амортизаторами. На задней стороне переднего сиденья были установлены мягкие держатели и пассажиры с пепельницей. Задние фонари оснащены светоотражающими элементами.

Появился механизм омывателя ветрового стекла. В дополнение к внешним изменениям завод разработал новые технологии: теперь тела были загрунтованы, погрузив их в грунт грунтовкой. Это значительно увеличило стойкость к коррозии машины. Новые модели также получили новые индексы.

Еще одна гордость завода - микроавтобус «ГАЗель NEXT» на базе цельнометаллического фургона. Автобус с просторным салоном с панорамным остеклением вмещает 17 пассажиров. За их комфорт отвечают заниженная подножка и сдвижная дверь с электроприводом в высоком проеме. Автобусы будут производиться с тремя типами двигателей: дизельным, бензиновым и газово-бензиновым. Автобус создан в рамках программы «Доступная городская среда».

Запускайте телескопические амортизаторы вместо рычага и новых масляных фильтров. Переднее сиденье было модернизировано. Автомобили третьего поколения отличались радиаторной решеткой, бампером, нижней отделкой, заводской маркировкой, закладками, задними фонарями и задним фонарем. Большая часть падающей детали, которая стала символом самой Волги, танцующий олень также исчез из капота. Новые материалы, используемые для внутренней отделки. Вместе с новым бампером впереди появились буксирные крюки. Двигатель и улучшенная передняя подвеска были значительно улучшены.

В 2016 году «Цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» был отмечен в сегменте малотоннажной техники в конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2016».

Составляющие успеха

За последние несколько лет предприятие, в рамках подготовки выпуска новых моделей, серьезно модернизировалось на всех основных производственных этапах: штамповки, сварки, окраски и сборки техники.

Автоматизированная линия штамповки крупногабаритных деталей оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность.

Теперь на всех автомобилях были установлены телескопические амортизаторы. Вместе с выступлением третьего шоу на улицах вышли «универсалы» «Волга». 22-я Волга также была изготовлена ​​как сантехника. Автомобиль получил усиленные передние подвески и подшипники передних колес. Переднее сиденье было модернизировано: опущенная подушка и регулируемая спинка. Увеличенная мощность обогревателя салона, улучшенные стеклоочистители. Конструкция водяного насоса была изменена для улучшения температуры двигателя.

Только последние были немного улучшены - более мощные, имели более мирскую передачу. Сам процесс производства не может быть назван серийным производством, так как только около 150 моделей были выбраны за год. В то время у него был роскошный и очень просторный интерьер, а также электрические окна. В начале производства инженеры предложили различные варианты. Было предложено установить двигатель в конце автомобиля, но из-за большой «модернизации» он был оставлен. Другое предложение состояло в том, чтобы произвести Волгу с большими ракетами, но по техническим причинам это предложение было отклонено.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций фургонов. На участках установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 килограммов. Каждый робот самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков. Сварочная линия включает в себя также новые трассы подвесных толкающих конвейеров и автоматизированные системы подачи комплектующих.

Инженер Джереми победил. Во-вторых, при движении на высокой скорости фигура «оленя» вели великое воздушное закручивание, которое переносило всю грязь прямо на вентиляционное отверстие. Наконец, из-за безопасности детской, потому что после столкновения эта фигура стала смертельным оружием. Кроме того, в этих моделях были разработаны легкие огни и машины скорой помощи.

Еще одна интересная вещь - салон «Волга», где сидения настолько толстые, что они делают довольно большую кровать. Так Волга стала лучшим символом Горьковского автозавода на протяжении всей истории. В автомобиле использовано 3, 48 литра мощности двигателя. Автомобиль имел четыре передачи - три вперед и один реверсивный механизм. Это было первым в автомобильной промышленности, чтобы установить гидравлическую муфту, которая обеспечила плавный переход от второй передачи к месту, не опасаясь, что двигатель будет работать.

«ГАЗель NEXT» - лучший коммерческий автомобиль 2016 года в России.

Окраска автомобилей семейства NEXT проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации автомобиля разработана специальная программа окраски, которая предусматривает определенную траекторию движения роботов по шести координатам во всех плоскостях, что позволяет равномерно окрашивать кузов и обеспечивать высокую защиту от коррозии.

При проектировании тела инженеры сосредоточились на его силе, сопротивлении и деформации. Инженерам также удалось адаптировать заднее сиденье к трем пассажирам, расширив заднюю часть кузова, и, таким образом, автомобиль получил ухабистые задние крылья. Седла отделки были установлены в кабине. Средние сиденья позволяли устанавливать передние сиденья, оставляя заднее сиденье для пассажиров не более 1, 5 метров в пространстве в то время. Передние сиденья не регулировали, что затрудняло работу более крупных водителей.

В салоне для лимузинов в классе также был поворот, 3-диагональный радиоприемник, электрическая зажигалка и пепельница. У них была стеклянная перегородка, которая отделяла водителя от кабины, два складных сиденья и загрузчик. Экспозиция открыта осенью современного литовского технического музея, на правом берегу реки Нерис, рядом с Миндаугас моста.

Работа завода выстраивается по специальной производственной системе ГАЗ, внедренной в 2003 году. Система, разработанная на основе принципов Toyota Product System, позволяет повышать эффективность производства с максимальной ориентацией на потребителя, исключая все виды потерь и вовлекая каждого сотрудника в организацию улучшений на производстве. Лидеры различных отраслей экономики России изучают опыт внедрения производственной системы на ГАЗе.

История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода.

Какие легковые автомобили выпускались заводом ГАЗ?

ГАЗ-А

ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин


М-1 («Эмка») - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.

В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.

Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.

Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.


«Побе́да» - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.


ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации - по 1960 год.)

ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.


ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.


ГАЗ-13 «Чайка» - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.

Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

ГАЗ-14


ГАЗ-14 «Чайка» - советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.

Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.

ГАЗ-22


ГАЗ-22 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5-7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль - седан ГАЗ-21Р третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски - ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ-22 - один из первых в мире кроссоверов.



ГАЗ-24 «Во́лга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1985 год


ГАЗ-24-10 «Волга» - легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативным вариантом модернизации ГАЗ-24 на базе модели более глубокой модернизации ГАЗ-3102, развёртывание крупносерийного выпуска которой было искусственно блокировано на уровне отраслевого министерства. Выпускалась с конца 1985-го года и до весны 1992 года, когда её сменила модель ГАЗ-31029, представлявшая собой вариант ГАЗ-3102, адаптированный для массового выпуска.

Так как выпуск автомобиля совпал с многими преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая Волга доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки (в отличии от ГАЗ-24 и тем более ГАЗ-3102). Но при этом сохранила относительно высокое качество сборки (если сравнивать с преемницами ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110).


ГАЗ-3102 «Волга» - советский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся серийно с апреля 1982 по 2008 год Горьковским автомобильным заводом . Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать ее преемником.

Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный проект выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебный автомобиль советской номенклатурой среднего звена. Это были должности которым еще не была положен эксклюзивный лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал выделения из общего потока. Такими являлись заместители министров, директора крупных трестов и предприятий, руководители известных театров, генералы, видные академики-лауреаты, редакторы изданий, режиссеры и др.


ГАЗ-31105 «Волга» - российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе.

По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.

В 2005-2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми.


ГАЗ-3111 «Волга» - российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах Горьковским автозаводом.


ГАЗ-3105 «Волга» - легковой автомобиль большого (Е) класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.


Volga Siber (Волга Сайбер) - российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png