Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с. , тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18 , да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В . Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч ).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров . Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов .

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей . Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!

Гибридных автомобилей становится все больше. Если десятилетие назад таковым был лишь «Приус», то сейчас все ведущие фирмы серийно выпускают подобные авто. Но вот насколько надежны машины с бензоэлектрическим силовым агрегатом?

«Лексус-RX 400h» (заводской индекс MHU 38) стал первым гибридом, официально поставляемым в Россию. С 2005 года наработан солидный опыт эксплуатации, ведь пробег многих машин перевалил за 150 тыс. км. В отличие от модели, продаваемой в Америке (ее индекс MHU 33), наш «эр-икс» полноприводный: в дополнение к передней гибридной трансмиссии введен электродвигатель с редуктором привода задней оси. Интересно, что эта часть гибридного привода всего лишь обдувается воздухом, в то время как передняя часть трансмиссии имеет общий контур с системой охлаждения бензинового двигателя.

Изредка случается, что антифриз начинает подтекать по стыку картера трансмиссии - обращайте внимание на это место. Проще периодически проверять уровень в правом расширительном бачке, но не забывайте и о левом, который отвечает за охлаждение инвертора - силового преобразователя постоянного тока батареи в переменный для питания электромоторов. Соответственно в режиме рекуперации электроны бегут в обратную сторону, заряжая батарею.

В этом отдельном контуре жидкость перегоняет электронасос, у которого хоть и крайне редко, но случаются сбои. Предсказать скорую кончину насоса невозможно, ведь он включается лишь по мере надобности - когда инвертор действительно нуждается в охлаждении. Дефект почувствуете только в движении, когда вследствие перегрева инвертор отключится. При этом машина станет тупить, а на дисплее высветится надпись: Check Hybrid System.

При замене жидкости необходимо выгнать из системы воздушные пробки, иначе впоследствии инвертор будет перегреваться. Хотя электроника при этом ограничит подаваемый ток, могут взорваться силовые транзисторы. Дилеры отдельно их не меняют, предлагая раскошелиться на новый инвертор в сборе (более полумиллиона рублей!). Однако в Интернете можно найти более гуманные цены на ремонт. Причем чем дальше на восток, тем дешевле. Например, в Екатеринбурге с вас возьмут 100–120 тысяч, а во Владивостоке - почти вдвое меньше. К счастью, отказы инверторов все же редки.

Коробки передач у гибрида в привычном понимании нет. Ее роль играют всего два планетарных ряда. Первый через водило с сателлитами соединен с бензиновым двигателем, а через солнечную шестерню - с электромотором в 650 В, который является одновременно стартером и генератором. Этот же мотор, меняя обороты, изменяет передаточное отношение между ДВС и коронной шестерней, связанной через редуктор и дифференциал с колесами. Второй планетарный ряд через солнечную шестерню (коронная у обоих рядов общая) связан с тяговым мотор-генератором (тоже на 650 В). Очень красивая конструкция! И на удивление беспроблемная. Важно только следить за маслом (оригинальное - Toyota ATF WS). Хотя по регламенту оно «вечное», дилеры рекомендуют менять через 160 тыс. км.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА

Бывает, подобную машину покупают лишь для имиджа и она простаивает месяцами. Это худший вариант эксплуатации, на который гибрид не рассчитан - об этом ясно сказано в инструкции. Даже штатная электроника довольно быстро разряжает 12-вольтовый аккумулятор емкостью всего 36 A ч, предназначенный для питания вспомогательного оборудования. А ведь многие устанавливают на машину дополнительную сигнализацию («Лексус» привлекает повышенный интерес угонщиков), у которой ток покоя может достигать 100 мA.

Несложно подсчитать, что аккумулятор полностью разрядится всего за полмесяца. А ведь он также питает силовые реле подключения тяговой батареи, от которой пускают двигатель. Из-за естественного саморазряда основная батарея тоже может сесть. Поэтому возьмите за правило периодически (раз в неделю) прокатывать машину хотя бы вокруг дома, а потом ждать, пока ДВС сам не заглохнет. Это знак, что тяговый аккумулятор заряжен.

Бытует мнение, что в условиях русской зимы гибриды долго не живут. Не верьте слухам! На полюсе холода в Оймяконе до сих пор ездят праворульные «приусы» первого поколения. Что касается RX - да, случались отказы батареи (на экземплярах 2005 года, меняли по гарантии), но их можно по пальцам пересчитать. Кстати, чем дальше на восток, тем больше умельцев, готовых за умеренную плату перебрать батарею, заменив дефектные ячейки (всего ячеек 240 штук).

Конструкция бензинового двигателя 3MZ-FE (3,3 л) проверена временем. Мотор построен на базе трехлитрового 1MZ-FE, который неплохо зарекомендовал себя на моделях RX 300 и «Тойоте-Кэмри». 3MZ-FE устанавливали также на чисто бензиновый RX 330. Под гибрид двигатель все же немного модифицировали: здесь другие опоры, система впуска и фазы газораспределения. А главное - нет навесных агрегатов, приводимых поликлиновым ремнем, поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера электрические.

Ремень ГРМ меняем каждые 100 тыс. км, обязательно вместе с роликами. Помпа приводится тем же ремнем; она вполне надежна и служит порой свыше 200 тыс. км. А вот свечи зажигания, хоть и иридиевые, больше 40 тыс. км не держатся. При замене нужно снимать впускной коллектор. Это, пожалуй, основная сложность при обслуживании машины.

Дилеры при каждом ТО (10 тыс. км) промывают узел дроссельной заслонки, мотивируя процедуру тем, что на RX 330 с очень похожим мотором к 30–60 тыс. км из-за грязевых отложений начинают плавать обороты холостого хода. И хотя двигатель гибрида никогда не работает в таком режиме (он либо молчит, либо работает под нагрузкой, заряжая тяговую батарею), у него могут наступить проблемы с пуском.

ПРОСТО «ЭР-ИКС»

А как поживает обычный бензиновый RX, на базе которого построена модель 400h? Его бензиновый двигатель столь же надежен (знай меняй свечи, привод ГРМ да промывай дроссель), но вот коробка-автомат способна преподнести сюрприз даже на 120 тыс. км. С машинами для американского рынка ситуация еще хуже: 50–60 тыс. миль - и агрегат уже не жилец.

Из-за того, что гидроблок трансмиссии «американца» настроен на быстрое переключение передач (у российской версии, сделанной с учетом морозов, автомат более медлителен), у него могут включиться сразу две передачи. Понятно, что срок службы эта особенность не продлевает. Учтите: после переборки нужно перенастроить блок управления КП - стереть все предшествующие настройки и вшить новые, соответствующие измененным моментам схватывания при включении и выключении передач. Иначе ждите новых проблем.

По стыку задней крышки раздатки иногда течет масло - проще его периодически подливать. Если масло подтекает через завальцовку напорного шланга ГУРа (случается к 80 тыс. км), меняем не раздумывая - с рулевым не шутят. Общая проблема любых RX, в том числе гибридов, - суппорты задних тормозов. В них довольно быстро перетираются резинки направляющих пальцев, попавшая сквозь щели влага сковывает механизмы. Поэтому при каждом ТО проводим профилактику.

Стоимость километра пробега гибрида, рассчитанная по методике нашей рубрики (ЗР, 2011, № 1), оказалась значительно ниже, чем у бензиновой версии: 12,83 против 15,54 руб. Но если не повезет с инвертором или тяговой батареей, расклад будет совсем не в пользу гибрида: слишком дороги пока электрические узлы и агрегаты.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

Lexus RX

ДЕБЮТ: RX второго поколения был представлен в США в январе 2003 года. В Северной Америке и на Ближнем Востоке предлагалась версия с 3,3-литровым V6. Европейские и азиатские покупатели получили 3-литровый мотор. В марте 2005 года начали выпускать гибрид RX 400h, который с июня того же года официально поставляли в Россию.

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV).

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - V6, 3,0 л, 204 л.с.; V6, 3,3 л, 230 л.с.; V6, 3,5 л, 277 л.с. Для гибридной версии: бензиновый, V6, 3,3 л, 210 л.с., плюс передний электромотор 165 л.с., плюс задний электромотор 68 л.с. (суммарная мощность силовой установки - 270 л.с.).

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: А5 для обычной версии, бесступенчатая планетарная для гибрида.

ПРИВОД: передний или полный.

РЕСТАЙЛИНГ: в 2007 году изменились решетка радиатора, бамперы, колесные диски, а также некоторые декоративные элементы кузова. Годом раньше прежние V6 были заменены двигателем 3,5 л.

КРЭШ-ТЕСТЫ: в 2004 году уровень безопасности при лобовом столкновении по методикам IIHS и NHTSA (США) был признан наивысшим. Последствия за наезд сзади заслужили оценку «плохо» (IIHS).

Благодарим СП «Бизнес Кар» (автоцентр «Лексус-Левобережный» на 78-м км МКАД, Москва)

за содействие в подготовке материала.

Выпуск гибридного Lexus RX 400h состоялся в 2005 году. Производители необычного автомобиля адресовали его технически продвинутым людям, интересующимся всем передовым и неизведанным. Ведь это не обычный внедорожник, а Нigh-Тесh автомобиль, который (несмотря на бензиновый двигатель V6) скорее является электростанцией: помимо ДВС объемом 3,3 л, японский кроссовер оснащен еще двумя электродвигателями, генератором и комплектом батарей под задним сиденьем.

Кроме того, двигателем Lexus RX 400h управляет электроника, полный привод можно назвать электрическим, а водителю помогает система динамической стабилизации движения. Элементы электроники также используются в контуре рулевого управления и в тормозной системе. Также нет и никакой коробки передач. Роль трансмиссии выполняет планетарный дифференциал, в котором при помощи электроники осуществляется распределение мощности между колесами, ДВС и электромотором.

Для RX 400h предусмотрено богатое оснащение, которое стандартно включает: 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электропривод задней двери багажника, интерьер с алюминиевой отделкой, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистему премиум-класса с 8 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, сенсорный экран бортовой системы, который отображает в том числе и многочисленные параметры работы гибридной силовой установки. Премиум-пакет добавляет кожаную отделку, электропривод рулевой колонки, память положений для водительского сиденья, электролюк на крыше. Кроме того, дополнительные опции включают 18-дюймовые диски, аудиосистему Mark Levinson с 11 динамиками, навигационную систему с камерой заднего вида, систему развлечений для задних пассажиров.

В движение RX 400h приводит гибридная установка, носящая название V6 Hybrid Synergy Drive. В ней объединены бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3.3 V6 и сразу два электромотора на постоянных магнитах. Максимальное ускорение возможно лишь при согласованной работе основных элементов силового агрегата — бензинового двигателя и двух электромоторов. При нажатой до отказа педали акселератора задействуются все три мотора и кратковременная мощность гибридного агрегата может достигать 270 л.с. При этом RX 400h разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с. При обычном движении с постоянными скоростями через генератор осуществляется подзарядка аккумуляторных батарей, энергия которых расходуется для начала движения.

При движении в спокойном ритме привод осуществляется только на передние колеса. Если одно из колес Lexus RX 400h буксует, подключается электродвигатель задней оси. Он обеспечивает не только тяговое усилие, но и устойчивость при прохождении поворотов, при этом величина крутящего момента на задней оси может меняться практически мгновенно. Смена стратегии привода, то есть изменение распределения мощности между двигателями, происходит гармонично и совершенно незаметно для пассажиров. Это относится и к работе автоматической системы «старт-стоп». При остановке 6-цилиндровый двигатель автоматически отключается, а после очередного старта снова подключается. Электрический усилитель руля обеспечивает острые реакции. Разница в массе между RX 300 и RX 400h — около 200 кг. Поэтому для достижения лучшей экономичности даже покрышки установлены особенные — с низким сопротивлением качению.

В состав систем безопасности RX 400h стандартно входят передние, боковые подушки безопасности, подушки для защиты головы передних и задних пассажиров (шторки безопасности), а также коленные подушки для водителя и пассажира. Стандартные система контроля устойчивости и антипробуксовочная система полностью интегрированы в электронную систему управления гибридной трансмиссией. Благодаря этому RX 400h мгновенно реагирует на любые изменения в дорожных условиях. Автомобиль показал высокие результаты в краш-тестах.

Поступивший в продажу в 2006 году Lexus RX 400h стал первым серийным гибридным автомобилем премиального класса. Несмотря на множество плюсов использованных в нем гибридных технологий, они же накладывают и определенные ограничения. Например, из-за особенностей системы полного привода (отсутствие механической связи между осями), RX400h значительно уступает в проходимости RX350 и не пригоден для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Подержанные гибридные RX400h значительно уступают в численности своим бензиновым собратьям по модельному ряду моделям, но и редкими назвать их нельзя — модель вызывала большой интерес с момента своего появления в России. Перед покупкой — обязательно проверять работоспособность гибридной установки.

14.02.2012 00:03:29

До покупки Lexus RX400H я владел всего двумя авто: Mazda RX-8 и Honda Accord CL7.

Mazda RX-8:
Красивый внешний вид, оригинальный двигатель, отличная управляемость и тормоза, но очень непрактичная - в автосервис ездил чуть ли не каждые 2 недели, менял свечи-катушки-провода, делал разкоксовку - в итоге накрылся двигатель:)
Денег в RX-8 было вложено столько же, за сколько я ее покупал. Продал недорого, решил брать нормальный, надежный авто, который не встанет посреди перекрестка в самый неподходящий момент - на "Рыксе" такое было раза три. Так я пересел на Аккорд.

Honda Accord:
Купил в отличном состоянии, 2-х литровый, 2005г. После покупки Аккорда, я понял, каким должен быть автомобиль в плане надежности. Покупал его перед зимой, всегда заводился с 1 раза в мороз, никаких поломок, весной поехал к официалам, приготовил энную сумму, думая, по-любому придется что-нибудь менять по подвеске и т.д. Менеджер меня очень удивил, сказав, что нет никаких нареканий, посоветовали только поменять масла и фильтры.

Но также зимой я сделал вывод, характерный для нашего томского климата - надо брать джип или паркетник. Снега у нас очень много, дороги чистят плохо, а во дворы лучше не заезжать, особенно на заднем приводе. На аккорде я ни разу не застревал, но было неприятно когда снега навалит, на нем не едешь, а плывешь, как в лодке, клиренс все-таки давал о себе знать. В конце лета продал аккордеон и начал изучать drom.ru в поиске подходящего авто.

Как-то увидел на улице Мерседес CLS класса, залез на Дром смотреть, сколько они стоят, в принципе, по бюджету проходил как раз, если брать 2005г. Хотел было плюнуть на все и купить его, очень уж нравится внешний вид. Но почитав форумы про Мерс CLS, изучив отзывы, стало понятно, что могут быть сюрпризы и очень неприятные. А вспомнив Мазду, и кучи снега зимой, пришлось напрочь отмести этот вариант. До сих пор где-то в глубине души хочется мерина, и хочется, и колется:) решил для себя, что если и буду брать мерина, то нового и на гарантии.
Смотрел в сторону Lexus RX350, раньше их считал женскими авто или для престарелых, практически всегда за рулем сидит человек "далеко за".
Но как-то без машины было не очень, думаю ладно, куплю RX350, поезжу зимой, как дед, потом продам:)
Внезапно вспомнил, что есть и гибриды Lexus RX400H, почитал отзывы, вроде нормально все. А так как я склонен к экспериментам (вспоминая Mazda RX-8), думаю, на фига мне дедовской RX350, буду искать гибрид, к тому же расход топлива низкий.
Нашел подходящий вариант в Новосибирске, цвет белый перламутровый, 2005 года, светлая бежевая кожа, люк, максимальная комплектация navi + Mark Levinson, пробег 49т.миль. Покупал его практически по фото, приехал только померил толщиномером, оказалось, что красился капот от сколов (о чем мне сразу же сказали, еще до проверки), у RX на передней части капота постоянно сколы образуются, многие ставят мухобойки, но это очень портит внешний вид. В салоне Lexus RX400H особо косяков нету, ошибок никаких не горит на приборке. После небольшого тест-драйва и торга, стал обладателем "электрички".

Эксплуатация Lexus RX400H

После приезда в Томск, появился какой-то скрип на небольшой скорости при нажатии на педаль газа, такое ощущение, что висит сзади железное ведро (как у грузовиков) и качается со скрипом именно в момент, когда поддаешь немного газку.
Ну и скрипели колодки передние. Записался на полную диагностику авто в Toyota-центр.

В итоге из проблем у Lexus RX400H выявлено:

Люфт обеих шаровых - под замену обе (каждая по 2.5р).
-потрескались резинки сайлентблоков - сказали, необязательно их менять если они не беспокоят (не стучали)
-негерметичная выхлопная система - надо было заказать металло-асбестовое кольцо на глушак (350руб), у них в наличии не было.
-потребовалась регулировка стояночного тормоза.

Больше никаких дефектов не выявлено.

Сразу же поменяли шаровые, масло в двигателе, фильтра воздушный и салонный.

Приезжаю забирать RX400H - скрип, при нажатии на педаль газа, остался. Кроме того, появился дополнительный непонятный звук, который появляется в момент того, когда отпускаешь педаль тормоза. Кратковременный и похожий на букву "Ы" сказанную 10раз подряд быстро:)
Зову мастера, прокатились, все звуки ему продемонстрировал, записались через несколько дней на прием к нему, у них же там очередь большая.
Ездил в пробках, Lexus RX400H скрипел, как-то стыдно даже, вроде Лексус а скрипит как ведро. Причем меня больше беспокоил звук номер 1, нежели второй, который появился после регулировки стояночного тормоза.
Приезжаю к ним опять, отдал машину, менеджеру объяснил что за звуки. Звонят вечером - говорят приезжайте забирайте. В итоге оба звука остались, я спрашиваю - что к чему. Они провели переобучение тормозов, инициализацию, а звуки как были так и есть. Посоветовали заменить актуатор тормозной системы(тормозной привод) - стоит всего 72т.р. на заказ. Я в шоке, думаю ну блин, купил себе головную боль. А про первый звук они вообще, то ли забыли, то ли забили. Посоветовали съездить в гибрид-сервис, возможно они смогут отремонтировать этот актуатор. Поехал туда, там мастер сказал, что к ним уже приезжал гибрид с таким же звуком(номер два, который) и они ничего не смогли сделать, а звук номер 1, это 100% не относится к тормозам.
Я расстроился, полез в Лексус форум читать, оказывается на гибридах этот звук при отпускании педали тормоза (особенно после стоянки) это как фишка и он практически у всех, на него нужно просто забить. Образуется этот звук путем стравливания избыточного воздуха из самого тормозного актуатора, так как тормоза электрогидравлические. Настроение мое улучшилось, но осталась проблема в виде звука номер 1, ну тот который как ведро ржавое:)
Записался опять к официалам, приехал, позвал мастера, ему продемонстрировал этот звук, он говорит - скорее всего в подрамник попал камень или еще какой инородный предмет. Оставляйте RX400H, будем искать. Менеджер сказал - приехало кольцо металло-асбестовое (которое на выхлопной системе), давайте заодно поменяем. Ну ок, давайте. Звонят через 2 часа - камня никакого не нашли, но мастер говорит, что, скорее всего. это именно труба глушака Лексуса скрипит, якобы, он ее подергал и она также скрипела, больше там нечему скрипеть. Начали ставить это кольцо на глушак, опять звонят, надо какую-то прокладку на глушитель сначала поставить, а потом это кольцо, а прокладка не простая, а какая-то особая. Короче еще 1.5руб за прокладку надо будет. Я уже на все согласен был, лишь бы сделали. В итоге приезжаю забирать Lexus RX400H и, о, чудо! звук пропал. Ехал потом часа 3 прислушивался - тишина, только колодки поскрипывают. В общем, с горем пополам, избавился я от этого ненавистного звука, звук номер 2 остался, но появляется невсегда и чаще после того, как машина постоит на парковке какое-то время. И я уже к нему привык, вообще никаких неудобств не доставляет.

Заказал на Lexus RX400H:

Сайлентблоки переднего рычага 4 штуки, каждая по 300руб
-тормозные колодки передние TRW 1300руб
-передние тормозные диски TRW 5700руб за оба диска
-топливный фильтр тонкой очистки 1700руб
Фильтр решил поменять, так как его рекомендуется менять раз в 80т.км, у меня как раз в милях около того, ну и еще хотелось чтобы расход снизился:)
Работа по установке сайлентблоков - 7руб (снять/поставить рычаг).
Замена топливного фильтра - 4руб, из-за того что надо снимать бензобак.
Диски+колодки не помню сколько стоят, но не так дорого.

Теперь ничего не скрипит, колодки и диски отличные, всем рекомендую!
Ну еще пришлось потратиться на комплект новой зимней резина Hakka-5 suv.

В принципе, при покупке Lexus RX400H, я предполагал, что придется потратить энную сумму на приведение авто в отличное техническое состояние.
С тех пор прошло уже почти полгода и ничего не беспокоит вообще. Разве что одна колонка в задней двери попердывает на большой громкости, ну это терпимо.

Расход топлива Lexus RX400H

До замены фильтра расход был 12-13литров в городе, на трассе 10-11. После замены фильтра расход подрос почему-то:)
Но через какое-то время вроде бы стал падать, но тут наступили холода и расход опять пополз вверх. Много топлива тратится на прогрев салона и двигателя.
В принципе, для авто весом больше 2-х тонн это смешной расход, но конечно мне, как обладателю RX400H, хочется меньше и меньше.
Вообще, очень приятный расход топлива можно получить если ездить на длинные/средние расстояния. Если ездить зимой на непрогретом двигателе на короткие расстояния, то расход оставляет желать лучшего.
Поэтому стараюсь всегда прогреть двигатель и выбрать маршрут подлиннее. Но это не всегда получается.
При морозе -15-20 градусов, наездил 220 миль за полторы недели, примерный расход показывал 16MPG (miles per gallon) - это 14литров на 100км.

Ездили в кемеровскую область к теще, по тамошнему автобану на круизе 135-140км/ч расходуется 18.5MPG - 12 литров на 100км. Если ехать с меньшей скоростью 110-115, то расход 10.5литров.

Начал заправляться на заправках газпрома - расход по городу в среднем 18.5-19MPG около 12литров.
Там же появился новый бензин G-drive, решил его попробовать, в пенсионерском режиме по городу показывает 20.5MPG, около 11литров на 100км, так что я думаю - топливный фильтр уже адаптировался, да и бензин g-drive все-таки
хороший.

С нетерпением жду лета, расход должен обязательно снизиться. Зимой электричка не так эффективна, как летом, сказывается использование комплекса печка+музыка+фары+подогревы сидений.

Тормоза Lexus RX400H

К ним действительно надо привыкнуть, на небольшой скорости кажется что они какие-то ватные и совсем плохо тормозят, но когда резко давишь в пол, Лексус останавливается как вкопанная.
После замены колодок и дисков стало получше, либо я уже привык к таким тормозам. В общем, тормоза отличные по своей эффективности. На гололеде с горки пробовал остановиться - такое ощущение, что даже лучше Аккорда тормозит.
Очень нравится звук рекурперативного торможения, как в троллейбусе.

Двигатель Lexus RX400H

3.3 v6.
Двигатель отличный, слышно его только когда давишь педаль газа в пол, звук очень приятный, басовитый. Разгон до 100км - 7.6сек. На трассе при обгонах, создается впечатление, что можно обогнать всех и всегда.
Максимум разгонялся до 160км/час, больше пока не пробовал. Хотя в паспорте написано ограничение 200км/час.
Заводится всегда сам по себе, глохнет при спусках и при остановках в пробке. Стартера тут нет, поэтому зимой ему проще завестись, чем бензиновому собрату. На новогодних праздниках Lexus RX400H стоял в деревне на улице, по ночам доходило
до -37, с утра сразу же без проблем заводился (каждое утро прогревал 20-25мин). А так, обычно электричка живет на теплой парковке, проблем с запуском нету:)
Один форумчанин писал, про соседа на уличной парковке на X5 - он очень интересовался, почему Лексус заводится так легко в морозы и звуков стартера не слышно. Если маленькая батарея(аккумулятор) в порядке - то заведется в любой мороз.

Коробка Lexus RX400H

Прекрасная коробка, никаких нареканий, нету ни рывков, ни посторонних звуков. Никогда не тупит, все быстро и четко.

Управляемость Lexus RX400H

Также как и к тормозам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к рулежке электрички.
Вообще считается, что это 4WD, но на деле это не совсем так. Примерное соотношение 80% на 20% передние колеса/задние. Так что в целом автомобиль ведет себя как переднеприводный.
На неровной дороге руль RX400H может немного дергаться, особенно в колее. Просто привыкаешь держать руль покрепче и все отлично.
Задние колеса работают от заднего электромотора, поэтому они практически не работают.
Во время гололеда, если в повороте начинает заносить - в приборке начинает пищать ESP, машину сразу же выравнивает и все ОК. Даже при желании очень трудно пустить в занос, электроника отрабатывает на 100%.
С рулевой рейкой иногда бывают проблемы, некоторые машины с косяком отзывала TOYOTA.
Не рекомендуется с разгона залетать на бордюр.

Гибридная система Lexus RX400H

Здесь как раз собака и зарыта. Самое сердце гибрида - инвертор, преобразователь энергии из переменного тока в постоянный и наоборот. Бывают случаи когда он накрывается.
Особенно часто это происходит на машинах 2006-2007 года. Toyota отзывала машины этих годов для бесплатной замены инвертора, даже есть где-то на форуме ссылка, где по вину можно проверить попадает ли ваша электричка под эту акцию.
Много форумчан бесплатно поменяли дефектные инверторы. На новых гибридах 450H стоит уже принципиально другой инвертор, вроде даже не было случаев чтобы он сгорел.
Практически в 99% случаев инвертор сгорает при недостаточном охлаждении.
Под капотом Lexus RX400H справа видна емкость охлаждающей жидкости инвертора, за ней надо следить как за зеницей ока, если уровень падает ниже отметки LOW - необходимо долить антифриз. Там же, при работающем двигателе там должен бурлить небольшой фонтанчик - помпа инвертора работает. Вроде бы пишут, что помпы не ломаются, но на всякий случай раз в 100т.км можно ее заменить, она недорогая. Также у инвертора есть свой радиатор - находится впереди радиатора двигателя, рекомендуется весной промывать хорошенько радиаторы, дабы исключить возможность перегрева.
Так что главная головная боль в Lexus RX400H - это инвертор. Стоимость его на exist.ru около 300т.р. Вроде есть умельцы в Питере и МСК - делают ремонт за 80-90руб.

Батарея гибридной системы - находится под задним сиденьем. Многие "знающие" люди пишут что батарейки служат то 3года, то 5 лет - это полный бред. Можно сказать она вечная и убить ее нереально, разве что поплавать в озере на гибриде.
Хотя был случай - отдали гибрид в автомойку на химчистку салона, автомойщик решил особо не напрягаться и помыл салон кархером, через вентиляционные отверстия вода попала в батарею, ее замкнуло. Автомойке пришлось оплатить ремонт батареи, который вышел в 20т.р. Так что сразу оговаривайте все нюансы, если решите сделать химчистку салона.
Вентиляционные отверстия батареи нежелательно закрывать - пакетами, сумками и прочим барахлом, для этого есть багажник с электроприводом.
Даже если случится чудо и батарея накроется - то она состоит из секций, при диагностике можно выяснить какая секция нерабочая и заменить только ее. Стоят они порядка 4т.р.

Салон Lexus RX400H

Очень хотелось именно светлый, бежевый салон. Никаких неудобств по этому поводу не испытываю. Очень уютно и красиво.
Передние сидения с подогревом, разогреваются очень быстро. Зеркала заднего вида также с подогревом. Память на 2-х водителей очень кстати - в памяти сохраняется положение сидения, руля и зеркал заднего вида.
Аудиосистема Mark Levinson без саба, низких частот не хватает, и такое ощущение, что в основном играет только спереди. В настройках можно поменять приоритеты колонок - ONLY DRIVER, FRONT, REAR, ALL. При желании можно подогнать под свой слух. В целом, качество звучания хорошее, мне хватает. Конечно, при желании можно заморочиться с музыкой и сабами, но тогда придется ставить дополнительный аккумулятор, потому что родной очень маленький и есть вероятность того, что где-нибудь на пикнике он разрядится и придется прикуривать.
И еще насчет доп. оборудования - не рекомендуется ставить нештатные сигнализации на Lexus RX400H - может заглючить, известны многие случаи (Лексус форум).

Сзади в потолке есть DVD, не знаю не пробовал, но вроде работает. Наушники прошлый хозяин оставил себе на память.
Навигация в Lexus RX400H есть, но она американская и чтобы ее адаптировать к нашим условиям требуется нехилая сумма. Для меня это также не критично.
Шумоизоляция на хорошем уровне, хотя не как в меринах и бмв, но лучше, чем у Вккорда в несколько раз.
Дверь багажника с электроприводом очень удобна, так как она очень сильно загрязняется в непогоду. За счет всяких ниш, в багажнике всегда пусто, а нет, вру - лежит канистра розового антифриза для инвертора(на всякий случай).
Сверчков в салоне Lexus RX400H неслышно, хотя некоторые жалуются на них.

Очень нравится смотреть мультик на экране про потоки энергии - когда заряжается, когда разряжается, это наверно болезнь у всех гибридоводов)
Полностью заряженную батарейку Lexus RX400H видел раза 4. Чтобы полностью ее зарядить нужен затяжной спуск и конечно включить режим "В" на коробке(торможение двигателем).
Парковку очень облегчает камера заднего вида, но в непогоду она быстро закидывается грязью - приходится протирать иногда. Зеркала опускаются вниз - очень удобная функция, можно отключить если надо.

Несколько недостатков Lexus RX400H:

Индикаторы указателей поворота находятся чуть ниже поля зрения и к тому же щелчки реле слышно плохо, поэтому иногда непонятно выключился ли поворотник или до сих пор моргает.
-Кнопки управлением стеклоподъемниками на водительской двери расположены немного неточно, частенько попадаю на клавиши задних окон, если хочу открыть передние.
-После включения зажигания, какое-то время(секунд 10) не работают кнопки на панели. Допустим, если музыка громко играла, звук не убавляется сразу же.
-При езде в темное время суток, при выключении фар вообще, остаются включенными дополнительные лампочки в фарах, только они светят вперед и вверх. Допустим приехал куда-нибудь вечером, ждешь человека выключаешь все фары, а эти горят, причем светят в лицо стоящим напротив машинам. Лечится тем, что приходится выключать зажигание, вытаскивать ключ, потом через какое-то время снова заводить - после этого они не горят. Какой-то странный прикол, не знаю может у меня у одного такое.
-очень сильно загрязняется задняя дверь и плохо работает задний стеклоочиститель, иногда приходится салфеткой протирать стекло.
-после того, как заглушил двигатель Lexus RX400H и закрыл машину, могут раздаваться всякие страшные звуки - треск чего-то электрического, щелчки всякие, не стоит этого пугаться, электричка может издавать всякие непонятные звуки, так даже в инструкции написано, хотя первые разы было страшно, что вдруг взорвется там что-нибудь:))
-в моем конкретном случае, в ПТС указано 272л.с., у многих стоит 211л.с. Зависит от настроения таможенника, который оформлял авто. Придется платить полный налог.

Итак, по прошествии почти полгода владения Lexus RX400H, могу сказать что автомобиль достойный всяческих похвал, единственное, что вызывает некоторые опасения - это инвертор. Но за все полгода никаких технических проблем не наблюдалось, все работает как часы. Главное следить за уровнем антифриза в расширительном бачке инвертора и держать в чистоте радиаторы. Ну и заливать хороший бензин конечно:)

Lexus RX400h? Позор!LHD

Раннее утро. Бензоколонка на выезде из Москвы. Заправляемся «под пробку», обнуляем маршрутные компьютеры и делаем первую запись в таблице учета топлива. Наша цель - Волгоград: 1000 км строго на юг по трассе М-6, потом пробная вылазка на легкое бездорожье и марш-бросок в обратном направлении. Наши автомобили - Cadillac SRX с бензиновой V-образной «восьмеркой», BMW X3 с рядным шестицилиндровым турбодизелем...

И самая интригующая новинка сезона - гибридный Lexus RX400h с уникальным бензоэлектрическим силовым агрегатом.

Что такое Lexus RX400h? Во-первых, это более мощная, престижная и дорогая версия кроссовера RX300. А во-вторых, это техническая альтернатива обычным автомобилям. Ведь по замыслу тойотовских конструкторов, гибридная силовая установка HSD, Hybrid Synergy Drive (ранее ее называли THS, Toyota Hybrid System, но теперь она ставится и на автомобили Lexus), призвана совмещать высокую мощность с завидной топливной экономичностью. Поэтому Lexus RX400h, оснащенный бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, имеет в индексе цифру «400». Она указывает воображаемый рабочий объем, характерный для восьмицилиндровых двигателей.

По этой причине в пробег с гибридным Лексусом мы взяли Cadillac SRX. Его мотор V8 объемом 4,6 л развивает 325 л.с., но при этом Cadillac сопоставим с гибридом по цене: в базовой комплектации он даже дешевле. А альтернатива со стороны быстрых дизельных кроссоверов - разве что BMW X3 3.0d с рядной «шестеркой» мощностью 204 л.с. Новых Мерседесов М-класса с 224-сильным турбодизелем (320 CDI) в России пока нет.

Итак, вот вам главная интрига этого теста. Способен ли Lexus RX400h сравниться по своим тяговым возможностям с восьмицилиндровым кроссовером, а по экономичности - с турбодизельным BMW?

Заводится Lexus RX400h непривычно. Поворачиваешь ключ, а в ответ - тишина. Но на индикаторе текущей мощности появляется слово «Ready» - пораскинув электронными «мозгами», Lexus уже подготовил электромоторы к старту. Селектор - в Drive, осторожно наступаем на педаль акселератора. И - вновь тишина! Машина трогается, а мотора не слышно, поскольку работает сейчас только передний электродвигатель. Продавишь педаль чуть смелее - к делу подключится еще один тяговый электромотор, который приводит задние колеса. И лишь когда утопишь педаль всерьез, на помощь электродвигателям придет бензиновая «шестерка» - и Lexus начнет стремительно набирать ход, оправдывая свое «четырехлитровое» обозначение. Разгон превосходен!

На загруженной трассе Москва-Волгоград особой разницы в динамике машин не ощущалось. Но мощный Cadillac SRX проигрывал по удобству управления тягой - мешали ощутимые рывки и большие задержки «автомата» при переключениях «вниз». Зато BMW X3 хорош. Мягкие и быстрые переключения, великолепные отклики на действия акселератором... Особый кайф - разгон в зоне средних оборотов дизеля. Пушечное ускорение под свист турбокомпрессора - и постоянная боевая готовность «автомата»: при сбросе газа стрелка тахометра задерживается в правой части шкалы, словно ожидая, что водитель вновь как следует топнет по педали.

А Lexus - словно с другой планеты. Он не заводит, как BMW, и не нервирует, как Cadillac: небольшая заминка на старте - и ровное, но весьма напористое «бесступенчатое» ускорение. Ведь коробки передач здесь вообще нет - роль вариатора выполняет электромеханическая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение по командам электроники.

В том, что касается управляемости, самые «легковые» повадки - у BMW. Реакции на повороты руля точны и однозначны, крены невелики. При выходе на дугу «икс-третий» начинает скользить передком, но недостаточная поворачиваемость быстро сменяется нейтральной. А если в этот момент полностью открыть газ, то BMW X3 с легкостью уйдет в занос - естественно, если отключена система стабилизации DSC.

Cadillac - полная противоположность. Низкая чувствительность рулевого управления, высокая степень недостаточной поворачиваемости, излишние запаздывания, большие крены и значительная диагональная раскачка на виражах... Впрочем, разве может круизный лайнер управляться иначе?

Может! Если это Lexus. Он тоже сильно кренится, но с пользой - подруливающая подвеска охотно изменяет кривизну траектории. Причем на точности реакций ни крены, ни диагональная раскачка почти не сказываются. И с информативностью рулевого управления здесь все в порядке. Претензии заслужили лишь электрогидравлические тормоза - при нажатии на педаль сперва реакции нет, а потом замедление наступает слишком резко. Кстати, именно Lexus при замерах показал самый большой тормозной путь со 100 км/ч - 45,2 метра.

Измерения разгонной и тормозной динамики мы провели уже после возвращения из 2500-километрового пробега. Что выяснилось? Самый быстрый - конечно, Cadillac (222 км/ч «максималки» и 7,9 с времени разгона 0-100 км/ч). Турбодизельный BMW медленнее - 202 км/ч, 8,6 с. А Lexus, как оказалось, способен набрать 198 км/ч и разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды.

Неплохо, но... Получается, что BMW X3 с трехлитровым турбодизелем и гибридный Lexus с двигателем объемом 3,3 л и двумя электромоторами примерно одинаковы по динамике разгона! Причем это справедливо только в том случае, если тяговая батарея гибрида заряжена полностью или хотя бы наполовину. А если вы только что совершили ряд энергичных разгонов и бензиновый двигатель с помощью специального генератора еще не успел возобновить запас ампер-часов? Тогда время набора «сотни» у RX400h увеличится на целых две секунды. По сути, в этот момент Lexus разгоняется только 211 лошадиными силами бензинового мотора.

Что с расходом топлива? На трассе бесспорный лидер - дизельный BMW. Средний расход солярки составил всего 9,2 л/100 км! Гибридный Lexus проигрывает, и немало - 14,2 л/100 км. А мощный Cadillac ожидаемо оказался самым прожорливым - 18,1 л/100 км.

Победа дизельной техники над гибридной? Если говорить о топливной экономичности в дальней поездке, то дело обстоит именно так. Ведь длительное движение с высокими скоростями - это как раз тот режим, когда раскрываются все достоинства турбодизелей. А вся хитроумная электромеханика гибридной силовой установки, наоборот, оказывается почти бесполезной - Lexus RX400h удерживает крейсерскую скорость исключительно усилиями бензинового мотора, и расход возрастает до 16,7 л/100 км.

Но если толкаться в городских пробках, то ситуация меняется: расход солярки у BMW растет, а аппетит гибридного Лексуса, наоборот, падает. Ведь если обычный автомобиль (неважно, бензиновый или дизельный) при торможении превращает кинетическую энергию движения в бесполезный нагрев тормозов, то электромоторы «гибрида» позволяют сберечь часть этой энергии - и закачать ее в батарею в виде бесплатного «бонуса». В итоге средний расход у Лексуса и BMW при городской езде получился примерно одинаковым - 11,9-12,1 л/100 км.

Где же обещанные радикальные преимущества гибридомобиля? Они есть. Но только если сравнивать Lexus RX400h с мощными восьмицилиндровыми бензиновыми автомобилями - такими, как Cadillac SRX. Именно такое сравнение характерно для Америки и для Японии, где современных легковых турбодизелей практически нет. И именно две этих страны - основные рынки сбыта гибридомобилей.

А насколько перспективен Lexus RX400h на российском рынке? Ведь в России покупают гибридомобиль весьма охотно - только за июль продано 55 машин. Это больше, чем кроссоверов Cadillac SRX за полгода!

Огромный плюс Лексуса для нас, россиян, - комфорт. Прекрасная плавность хода, отменная шумоизоляция - здесь RX400h выигрывает и у BMW, и у Кадиллака. Но вряд ли это можно отнести к достоинствам гибридного силового агрегата - ведь обычный RX300 не менее комфортабелен.

А вот специфические минусы для российской эксплуатации у гибридомобиля RX400h есть, и с некоторыми из них мы столкнулись.

Во-первых, Lexus RX400h - фактически переднеприводный автомобиль . Ведь задние колеса приводятся только 50-киловаттным электромотором, который не в состоянии обеспечить серьезную тягу. Поэтому при обгонах под полным газом мощный передний силовой агрегат провоцирует подруливание передних колес, и «баранка» стремится вырваться из рук. Выбираясь из асфальтовой колеи, автомобиль буквально шарахается в сторону!

Что же будет вне асфальта?

Стоп. «Ваш автомобиль не предназначен для езды по бездорожью» - четко и ясно сказано в инструкции к гибридному Лексусу. Какое счастье, что мы прочли эти слова вовремя! А ведь у нас была идея преодолеть небольшую протоку, впадающую в Ахтубу, вброд. Но когда читаешь о том, что «попадание воды внутрь автомобиля может привести к короткому замыканию тяговой аккумуляторной батареи», желание плавать отпадает...

Но дело даже не в штурме бродов. Мы обнаружили полную внедорожную беспомощность Лексуса в простейших жизненных ситуациях . Например, трогание на крутом подъеме. Нажимаем на газ, отпускаем тормоз... А Lexus даже не пытается двинуться вперед, предательски сползая обратно!

Еще один пример - песок под колесами. На фотографиях видно, что это не «внедорожная» езда - просто мы съехали на берег Ахтубы для фотосъемки. И BMW X3 с его автоматически подключаемым приводом на передние колеса (xDrive), и Cadillac SRX с постоянным полным приводом здесь чувствовали себя как рыбы в волжской воде - лихо бороздили прибрежную зону, весело вздымая песчаные вихри. А Lexus...

Гибрид стоял в сторонке и ждал буксира . При трогании с места на электромоторах подключение бензиновой «шестерки» сыграло злую шутку: крутящий момент на передних колесах резко возрос, и Lexus тут же «закопался» в песке. Но самое обидное то, что «пленник» не очень-то пытался освободиться. Максимум, на что была способна «синергетическая» установка, - это провернуть передние колеса на пол-оборота, не больше. А за эти пол-оборота машина только глубже зарывалась в песок!

Судя по всему, электронные «мозги», управляющие установкой Hybrid Synergy Drive, настроены на определенный максимум «стартового» крутящего момента. А если сопротивление колес превышает этот момент, то все попытки движения пресекаются на корню. И это может стать проблемой при трогании на песке - или на снегу. Как Lexus RX400h будет вести себя в российских сугробах? Скоро узнаем.

Еще об одной особенности можно прочитать в инструкции. «Если вы не пользуетесь автомобилем две или более недели, тяговая батарея и резервный аккумулятор разрядятся. Заряжайте их один раз в две недели на протяжении примерно 30 минут, запуская гибридную систему с выключенными электрическими компонентами». Это означает, что Lexus RX400h нельзя надолго оставлять без присмотра . Иначе... «При разрядке тяговой батареи автомобиль с гибридным приводом не заведется. Свяжитесь с вашим дилером компании Lexus». Дело в том, что стартера у гибридомобиля нет и «прикурить» тоже не удастся. Поэтому если Lexus разряжен, то клиенту придется за свой счет доставлять машину к дилеру, и механики оживят батарею с помощью специального зарядного устройства. Правда, пока что в России нет ни одной такой «зарядки» - они появятся позже .

Не многовато ли хлопот? Но так всегда бывает с новыми технологиями!

Однако мы бы пока не стали рисковать - и предпочли гибридомобилю обычный Lexus RX300. А если хочется внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, то можно купить автомобиль с мощным турбодизелем. Он хоть шумнее и вибронагруженнее гибрида, но пока что более приспособлен к российским реалиям...

Что почем?

Обычный Lexus RX300 с 211-сильным бензиновым двигателем стоит от $56900 (комплектация R1) до $66100 (R3). Причем даже в самом простом исполнении автомобиль имеет девять подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Гибридный кроссовер Lexus RX400h за $77300 отличается более мощным силовым агрегатом (272 л.с.) и самым высоким уровнем оснащения: здесь есть цветной семидюймовый дисплей для

управления музыкальной системой Mark Levinson с 11 динамиками и для просмотра изображения с камеры заднего вида. Кроме того, «гибрид» оснащается «продвинутой» системой стабилизации VDIM, Vehicle Dynamics Integrated Managеment. Подвеска - не пневматическая (устанавливается на RX300 в комплектациях R2 и R3), а пружинная.

Автомобили марки Lexus в России обслуживают четыре дилерских центра - по два в Москве и Санкт-Петербурге. Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега.

Cadillac SRX - это самый доступный кроссовер с восьмицилиндровым двигателем на нашем рынке. Богатую «базовую» комплектацию ($71000) в настоящее время можно дополнить разве что DVD-плейером с беспроводными наушниками, люками в крыше разного размера, сиденьями третьего ряда с электроприводом и перламутровой окраской. Такой Cadillac стоит $76150. А вскоре к семи дилерам в трех городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург) начнут поступать машины 2006 модельного года, сделанные в Калининграде. Но дешевле они не станут - потому что будут продаваться в двух фиксированных комплектациях, превосходящих нынешнюю «базу». В первой на кроссовер будут устанавливаться DVD-плейер и дверь багажника с электроприводом ($72900). А во второй версии добавятся третий ряд сидений и огромный люк UltraView Plus ($77900).

Гарантия - три года или 100 тыс. км пробега

BMW X3 с двухлитровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и «механикой» стоит $46620 (Є37900). Двухлитровый дизель на две тысячи евро дороже. А самый дорогой Х3 - это кроссовер с бензиновым мотором объемом три литра (231 л.с.) в исполнении Dynamic или Luxury - $69990 (Є56900). BMW Х3 3.0d, который участвовал в нашей поездке, продается в единственной версии Business за $62610 (Є50900).

Гарантия - два года без ограничения пробега. Автомобили BMW продают и обслуживают в России 34 дилерских центра в 23 городах.

А какие еще кроссоверы можно купить, располагая суммой на приобретение гибридного Лексуса? Во-первых, семиместный Volvo XC90 Т6 - с 272-сильным (как у «гибрида») силовым агрегатом: от $75300. Во-вторых, Volkswagen Touareg с любыми двигателями, кроме дизельного V10 и бензинового W12. Например, «базовый» Touareg с бензиновым мотором V8 (310 л.с.) стоит $77095. Правда, в отличие от Лексуса RX400h, здесь нет ни поворотных, ни противотуманных фар, отсутствуют телефонная подготовка и электропривод пятой двери. Еще один вариант - Mercedes M-класса: с дизелем (ML320CDI, 224 л.с.) или бензиновым мотором (ML350, 272 л.с.). Цена «базовых» Мерседесов одинакова - $73680 (Є59900).

BMW X3, Cadillac SRX, Lexus RX400h (данные производителей)
BMW X3 3.0d Cadillac SRX Lexus RX400h
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 480-1560 918-1968 439-н.д.
Снаряженная масса, кг 1855 2015 2040
Полная масса, кг 2355 н.д. 2505
Двигатель турбодизель бензиновый бензиновый/два электромотора*
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, поперечно /на передней и задней оси
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 4562 3311
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/90,0 93,0/84,0 92,0/83,0
Степень сжатия 17,0 10,5 10,5
Число клапанов 24 32 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/4000 325/239/6400 211/155/560 (272)**
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 410/1500-3250 427/4400 288/4400
Коробка передач A5 А5 -***
Передаточные числа
I 3,42 3,42 -
II 2,22 2,22 -
III 1,60 1,60 -
IV 1,00 1,00 -
V 0,75 0,76 -
задний ход 3,03 3,02 -
главная передача 3,38 3,23 н.д.
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом передних колес постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом полный, с автоматически подключаемым электроприводом задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на поперечных рычагах McPherson независимая, пружинная,
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/55 R17 235/60 R18 (сзади - 255/55 R18) 235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 225 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,2 7,2 7,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,1 14,7 9,1
загородный цикл 7,3 11,8 7,6
смешанный цикл 9,1 13,1 8,1
Емкость топливного бака, л 67 76 65
Топливо дизтопливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* - передний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 123 кВт;
задний электромотор: переменного тока, синхронный, мощностью 50 кВт
** - cуммарная мощность гибридной силовой установки 272 л.с.
*** - планетарная бесступенчатая электромеханическая трансмиссия
н.д. - нет данных

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль BMW X3 Cadillac SRX Lexus RX400h
Максимальная скорость, км/ч 202,2 222,5 197,9
Время разгона, с
0-50 км/ч 3,16 2,95 3,42/4,09*
0-100 км/ч 8,63 7,89 8,31/10,27*
0-150 км/ч 19,10 16,68 17,07/21,96*
0-200 км/ч 46,93 41,88 -
на пути 400 м 16,41 15,70 16,13/17,51*
на пути 1000 м 29,82 28,65 29,05/31,38*
60-100 км/ч (D) 5,01 5,00 4,70
80-120 км/ч (D) 6,51 5,63 5,74
Выбег, м
с 50 км/ч 606 558 711
130-80 км/ч 986 974 1061
160-80 км/ч 1523 1517 1577
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 41,2 42,4 45,4
Замедление, м/с2 9,4 9,1 8,5
со скорости 150 км/ч, м 88,0 92,6 88,9
Замедление, м/с2 9,9 9,4 9,8
* - полностью заряженная батарея/частично разряженная батарея
(после интенсивного разгона и максимальной скорости)

Точность показаний спидометра
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200
Истинная скорость, км/ч
BMW X3 37 57 76 95 115 134 154 174 193
Cadillac SRX 39 59 78 98 118 137 157 177 197
Lexus RX400h 37 57 76 95 114 134 153 172 192

Решение выбрать для этого тестового пробега «арбузную» трассу Москва-Волгоград было верным. Мы об этом не пожалели!

Выезжали из Москвы еще затемно. Забортные термометры ожили сразу после восхода солнца: 21, 25, 30 градусов… К полудню климатические установки на всех трех машинах «молотили» уже на полную мощность, а обжигающий ультрафиолет напрочь отбивал желание останавливаться и выходить из салона. Но как проехать мимо, если вокруг сколько соблазнов! Тульские пряники, вареная кукуруза, раки, мед на любой вкус и цвет… И природа за окном - словно программа по Discovery Channel. Лес сменяется степью, степь - огромными полями с подсолнухами. Но по сторонам особо не поглазеешь: движение на узкой «арбузной» трассе Москва-Волгоград очень нервное. За время поездки нас пытались протаранить трижды! Чудовищные по своей безрассудности обгоны, полное презрение к «поворотникам», к окружающим, не говоря уже о собственной безопасности…

Словом, если отважитесь на марш-бросок по трассе Каспий, будьте готовы к «зависающим» на подъемах КамАЗам с арбузами и к неадекватному поведению «джигитов». Еще одна проблема - полчища мух и комаров, которые могут покрыть передок автомобиля несмываемым органическим позором. Но против этого наш главный редакционный «химик» Константин Сорокин придумал свое средство: еще в Москве мы натерли капоты, облицовки радиаторов, бамперы и корпуса наружных зеркал бесцветным автошампунем. Тонкая пленка, высыхая, становится невидимой, а потом шампунь легко смывается водой вместе с прилипшей к кузову мошкарой.

Если не спешите, то отправиться в «полосатый рейс» за арбузами можно и минуя узкие дороги Тамбовской области - по трассе М-4. Объезжаете Воронеж, у поселка Рогачевка сворачиваете налево на «срезку» А-144, а затем опять возвращаетесь на М-6. Этот путь на 100 км длиннее, но значительно безопаснее и комфортнее - покрытие на многих участках прямо-таки европейское, а на разделительной полосе установлены современные отбойники.

Сомневаетесь, что осилите 1000 км без отдыха? Да и не надо никуда торопиться! На дорогах М-4 и М-6 есть мотели (двухместный домик - 400-600 руб.), в которых всегда можно переночевать и запарковать машину. А любителям дикого отдыха предлагаем поставить палатку на берегу реки Медведица возле поселка Михайловка - это около 700 км от Москвы.

Насчет жилья в Волгограде тоже волноваться не стоит - приличный двухместный номер с завтраком стоит 800 рублей в сутки, с местами проблем нет. А какая красота! Выходишь на балкон: слева - Волга с песчаным пляжем, справа - Мамаев курган, а внизу - круглосуточный рынок с арбузами, дынями и помидорами. Но, по заверениям местных жителей, самые вкусные бахчевые культуры выращивают в поселке Быково - это около 70 км от города в сторону Элисты. Вот где рябит в глазах от развалов полосатых и желтых «мячиков»! Цены - ниже некуда. Дыни - 4 рубля за килограмм, арбузы - и вовсе 1,5 руб. По сравнению с Москвой это просто даром!

Еще можно съездить через плотину Волжской ГЭС на речку Ахтубу и полуостров Зеленый. Искупаться, порыбачить...

Словом, одного дня на берегах Волги нам катастрофически не хватило. Мы

обязательно сюда вернемся! Может быть, даже прокатимся до Астрахани. В конце концов, куда еще поехать отдохнуть, если не хочешь связываться с границами и таможнями?


Константин СОРОКИН, Павел КАРИН
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Марка BMW Cadillac Lexus
Модель X3 3.0d SRX 4.6 V8 RX400h
Цена базовой версии $62710 $71000 $77300
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Система динамической стабилизации + + +
Система контроля спуска с горы + - -
Автоматическая трансмиссия + + +
Усилитель рулевого управления + + +
Регулируемая рулевая колонка с электроприводом - - +
Регулируемый педальный узел - + -
Противоугонная сигнализация + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Камера заднего вида - - +
Электростеклоподъемники передних и задних дверей + + +
Регулировка передних сидений с электроприводом + + +
Память положения водительского кресла + + +
Датчик освещения + + +
Датчик дождя + - +
Обогрев передних сидений + + +
Двухзонный климат-контроль + + +
Складывающееся заднее сиденье:
в пропорции 60/40 + + -
в пропорции 40/20/40 - - +
Круиз-контроль + + +
Люк в крыше с электроприводом - О +
CD-чейнджер - + +
DVD-проигрыватель - О -
Телефонная подготовка + - +
Кожаная обивка салона + + +
Противотуманные фары + + +
Ксеноновые фары:
ближний свет + + +
дальний свет + - -
Поворотные фары - - +
Пятая дверь с электроприводом - - +
Радар парковки передний/задний +/+ -/+ -/-
Полноразмерное запасное колесо - + +
Цена испытанного автомобиля $62710 $76150 $77300
(+) Комплектация базовой версии
(-) В базовой комплектации отсутствует


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png