Российское отделение Toyota объявило о старте продаж обновленного кроссовера RAV4, который добрался до России спустя несколько месяцев после апрельского показа в Нью-Йорке, ставшего дебютным для рестайлинговой модели. Интересно, что тогда, весной, еще не было до конца понятно, насколько скоро появится и появится ли вообще новая версия паркетника на российском рынке. Однако сентябрьская презентация европейской версии Тойота РАВ 4 2016 с гибридной силовой установкой развеяла все сомнения в скором прибытии автомобиля. Прием заказов на обновленную модель стартовал 15 октября, минимальная цена составляет 1 099 000 рублей.
Официальные фото Toyota RAV4 2016-2017 в новом кузове позволяют дать оценку внешности рестайлингового варианта, сравнив его с . Изменений в экстерьере не так уж и мало, причем ряд дизайнерских решений носит нестандартный характер. Так, весьма оригинальным видится исполнение переднего бампера, который имеет двухуровневую архитектуру. Нижний сегмент представляет собой внушительный воздухозаборник трапециевидной формы, а верхний – узкую прорезь в виде той же трапеции, сжатой по высоте. Небольшие круглые противотуманки удачно вписались в специальные треугольные ниши, занявшие место по бокам бампера. Головная оптика кроссовера изменила форму и приобрела более компактные размеры, не забыв при этом обзавестись современным светодиодным наполнением.
Корму обновленного паркетника отличают видоизмененная пятая дверь, иной рисунок габаритной светотехники и слегка подкорректированный бампер. Серьезная модернизация лицевой и задней части Тойота РАВ 4 2016-2017 не привела к изменению профиля и пропорций кузова. Это подтверждается как осмотром автомобиля сбоку, так и сухими цифрами технических характеристик, фиксирующих практически идентичные прежним размеры кузова кроссовера. Пересмотру подверглась лишь длина автомобиля, увеличившаяся с 4570 до 4605 мм. В то же время ширина и высота, равно как и колесная база, сохранили дорестайлинговые значения. Первые два показателя равны 1845 и 1670 мм соответственно, расстояние между осями составило 2660 мм. Дорожный просвет (клиренс) нового РАВ 4 ограничен 197 мм.
Если экстерьерные метаморфозы обнаруживаются достаточно легко, то внутрисалонные нововведения при первом осмотре не столь очевидны. Причина заключается в том, что многие преобразования оказались скрытыми от глаз и могут проявляться только в ходе эксплуатации автомобиля. Так, большая работа была проделана в области шумо- и виброизоляции, в ходе которой более чем в 1.5 раза увеличилась площадь звукопоглощающих покрытий пола. А вот новая приборная панель и более качественные материалы отделки – это самые явные изменения в салоне нового Тойота РАФ 4. Комбинация приборов теперь скомпонована по схеме с двумя циферблатами и дисплеем бортового компьютера между ними. Цветной экран, имеющий диагональ 4.2 дюйма, осуществляет графическое представление таких данных, как расход топлива, наружная температура воздуха, режим работы системы полного привода, и другой нужной информации. Иных заметных новшеств в интерьере обновленного кроссовера нет, разве что изменилась форма подстаканника, расположенного у основания центральной консоли.
Объем багажника Тойота РАВ 4 после рестайлинга составил 577 литров, гарантирующие возможность перевозки габаритной поклажи. Небольшая погрузочная высота (646 мм) и крупная дверь багажника в совокупности с внушительной вместительностью делают грузовой отсек японского кроссовера одним из самых практичных в классе.
Список доступного для нового RAV4 оборудования пополнился рядом продвинутых систем помощи. Например, паркетник отныне может оснащаться 4-мя камерами кругового обзора, формирующими до 8-ми различных картинок, в том числе один «прозрачный» вид. Комбинация выводимых на 6.1-дюймовый экран изображений меняется при переключении передач и складывании/раскладывании боковых зеркал, в которые и встроены две из четырех камер. Кроме системы панорамного обзора в арсенале Тойота РАВ 4 2016-2017 года появились полноценный зимний пакет (подогрев двух рядов сидений, обогрев руля, подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя) и комплекс систем безопасности Safety Sense, дебютировавший совсем недавно на .
Технические характеристики Тойота РАФ 4 2016 определяются тремя типами используемых силовых установок: двумя бензиновыми и одним дизелем. «Младшим» является 2.0-литровый бензиновый двигатель с отдачей 146 л.с. и максимальный крутящим моментом 187 Нм. Он может работать в передне- и полноприводной конфигурациях совместно с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. В зависимости от модификации кроссовер с таким мотором затрачивает на достижение скорости 100 км/ч от 10.2 до 11.1 секунды.
Вторым бензиновым агрегатом числится 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с. с показателем пикового крутящего момента 233 Нм. Он устанавливается исключительно на полноприводные версии РАВ 4, образуя тандем с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Единственный дизельный мотор обновленного паркетника имеет объем 2.2 литра и мощность 150 л.с. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 340 Нм, которые поддерживаются в диапазоне 2000-2800 об/мин. Дизель также предназначен для модификаций, оборудованных системой подключаемого полного привода. В пару к мотору устанавливается 6-ступенчатый «автомат».
Распределением момента между осями в полноприводных версиях Тойота РАВ 4 заведует электроника, посылающая на задние колеса требуемую «порцию» тяги. Принудительно можно задать соотношение 50:50, нагрузив обе оси одинаково. Подвеска кроссовера в ходе рестайлига была пересмотрена. В конструкции стали применяться другие сайлентблоки и пружины, а также по-иному настроенные амортизаторы.
Производство рестайлинг-версии японского паркетника до конца 2015 года будет налажено на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Российские цены и комплектации
Базовый вариант Тойота РАВ 4 2016-2017 в переднеприводном исполнении с 2.0-литровой бензиновой «четверкой» оценен в 1 281 000 рублей. Предлагаемая за эти деньги комплектация «Классик» включает светодиодные ДХО и задние фонари, галогенные фары ближнего и дальнего света, многофункциональный руль, наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой, подогрев передних сидений (2 уровня), кондиционер, аудиоподготовку с 4-мя динамиками, стальные диски с резиной 225/65 R17.
Модификация | Классик | Стандарт | Комфорт | Престиж | Престиж Black | Престиж Плюс | Престиж Safety |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 146 л.с./6МТ 2WD | 1 281 000 | 1 441 000 | — | — | — | — | — |
2.0 146 л.с./CVT 2WD | — | 1 484 000 | 1 586 000 | — | — | — | — |
2.0 146 л.с./6МТ 4WD | — | — | 1 638 000 | — | — | — | — |
2.0 146 л.с./CVT 4WD | — | 1 583 000 | 1 685 000 | 1 872 000 | 1 872 000 | 1 929 000 | 1 994 000 |
2.5 180 л.с./6АТ 4WD | — | — | 1 829 000 | 2 016 000 | 2 016 000 | 2 073 000 | 2 138 000 |
2.2 TD 150 л.с./6АТ 4WD | — | — | 1 829 000 | 2 016 000 | 2 016 000 | 2 073 000 | — |
В исполнении «Стандарт» автомобиль оснащается аудиосистемой с USB-портом и Bluetooth. Значительно более широкий список оборудования предусматривает комплектация «Комфорт». В нее входят обитое кожей рулевое колесо, привод складывания наружных зеркал, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6.1-дюймовым экраном, легкосплавные диски R17.
Различные варианты комплектации «Престиж» последовательно улучшают наполнение кроссовера, добавляя в перечень оснащения полностью светодиодные передние фары, обогрев лобового стекла, датчики парковки, систему кругового обзора с 4-мя камерами, электропривод настроек водительского сиденья (8 направлений), привод двери багажника, навигацию на русском языке. Комплекс Toyota Safety Sense доступен в топовом исполнении «Престиж Safety».
Фото Тойота РАВ 4 2016-2017
Вот уже больше 20 лет японская корпорация Toyota выпускает компактный кроссовер RAV4, и к настоящему моменту он успел превратиться в нечто особенное, прочно укоренившееся в сознании людей, как надежный и заслуживающий доверия автомобиль. И не просто автомобиль, а реально проходимая машина, абсолютно годная не только для городских поездок, но и для езды по пересеченной местности. Стать еще лучше ей помог рестайлинг 2016-го года, о котором и пойдет речь. Здесь мы расскажем о том, что конкретно изменилось в результате обновления, и чем в целом интересна рестайлинговая модель, чья сборка налажена на заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Дизайн
В ходе модернизации количество вариантов окраски кузова RAV4 увеличилось до 9, решетка радиатора сузилась, появились совершенно новые LED-фары головного света с ДХО и массивный передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, наружные зеркала немного прибавили в длине, а противотуманная оптика в треугольных нишах сохранила круглую форму. На порогах дверей по-прежнему стоят пластиковые накладки, которые позволяют не пачкать ноги при выходе из машины.
Задние фонари остались при своих старых размерах и наконец-то получили модные светодиодные линии. На «корме» также наблюдаются дополнительные выштампованные детали кузова, делающие «юбку» заднего бампера более гармоничной.
Все нововведения создали слегка агрессивный образ - именно слегка, чтобы показать, что обновленный кроссовер все-таки предназначен в основном для города и легкого бездорожья. Нельзя не согласиться с тем, что если бы дизайнеры Toyota хотели сделать акцент на внедорожном характере модели, то они как минимум снабдили бы ее 6-угольной облицовкой в духе Highlander или Land Cruiser 200.
Конструкция
В качестве фундамента RAV4 2016 выступает усовершенствованная платформа предшествующей версии. Компоновка прежняя: спереди - стойки МакФерсон, сзади - многорычажная подвеска. Расстояние между осями колес такое же, как у растянутой пятидверки 3-й генерации. Благодаря рестайлингу стабилизаторы стали шире и была снова скорректирована жесткость амортизаторов, пружин и сайлент-блоков.
Адаптация к российским условиям
К покорению российских просторов японский «паркетник» более-менее готов. Во-первых, потому что его клиренс составляет почти 20 см, а во-вторых, поскольку для него доступен подключаемый полный привод (Part-time 4wd) с двухступенчатой раздаточной коробкой, предусматривающий выбор разных режимов вождения, в зависимости от дорожной ситуации. Режим заднего привода H2 подходит для нормальных условий движения по ровному асфальту и способствует снижению топливного «аппетита», а полноприводный режим H4 на повышенной передаче оптимален для езды по скользкому покрытию и обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой. А вот для тяжелого бездорожья, если уж придется на него выбраться, подойдет режим полного привода L4 на пониженной передаче. Подвеска нового RAV4 достаточно надежна для эксплуатации в нашей стране: она не боится серьезных ударов и не позволяет автомобилю «собирать мелочь». На относительно ровном покрытии плавность хода прекрасная, и только на провинциальных «лоскутных» дорогах она, к сожалению, оставляет желать лучшего. Покупателей кроссовера ожидают еще две новости. Хорошая заключается в том, что его двигатели без проблем потребляют 92-й бензин, а суть плохой - неважная шумоизоляция, и это несмотря на увеличение площади звукоизолирующих покрытий на 55%. Суровая русская зима для RAV4 2016 - не помеха, так как в нем подогревается все, что можно, а если быть точнее - передние и задние сидения, руль, ветровое стекло (обогрев нитями накаливания), наружные зеркала и форсунки стеклоомывателя. Кроме того, имеется дополнительный электрический отопитель салона.
Комфорт
В интерьере в первую очередь улучшилась отделка: материалы стали более качественными и премиальными. Для оформления использованы ткань, кожа и серебристая пластмасса. На внутренней стороне дверей и передней панели - приятный мягкий пластик. Руль, обшитый кожей, радует эргономичными наплывами и грамотным размещением клавиш управления «мультимедийкой» и бортовым компьютером, но при этом за ним неудобно расположены кнопки подогрева рулевого колеса, блокировки полного привода и электропривода крышки багажника. Вдобавок, не очень уместно расположение основных кнопок (в том числе и отвечающих за обогрев сидений) - за массивной верхней частью торпедо их совсем не видно и ради их поиска водителю каждый раз нужно отвлекаться.
После обновления также немного изменился дизайн воздуховодов на передней панели и рычага автоматической коробки передач. Подстаканников предлагается два, причем в переднем теперь помещается кружка с ручкой. Очечник «прописался» прямо под лобовым стеклом.
Приборная панель - абсолютно новая, с цветным 4,2-дюймовым экраном и голубой подсветкой, как у Hyundai. «Приборка» довольно информативная и читабельная, но не понятно, зачем ей постоянная индикация включенных парковочных датчиков.
Кресла первого ряда очень комфортабельные, «плотные», и имеют развитую боковую поддержку. Даже в дорогой комплектации они отделаны текстилем, что, впрочем, более удобно в жаркую погоду, чем быстро нагревающаяся на солнце кожа. Задний диван тоже отличается комфортом: к услугам задних пассажиров большой объем пространства для ног, плоский пол без трансмиссионного тоннеля и регулируемая по наклону спинка, позволяющая выбирать правильное положение как для спины, так и для ног.
Пакет систем активной безопасности RAV4 Toyota Safety Sense дополнен тремя электронными ассистентами - системой предотвращения лобовых ударов с функцией автоторможения, круиз-контролем с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспорта и системой распознавания дорожных знаков. Напоминаем, что помимо этого, в пакет Toyota Safety Sense входят системы автоматического переключения дальнего света на ближний и оповещения о покидании полосы движения. Парковаться теперь гораздо легче, поскольку простая камера заднего вида заменена на полноценный круговой видеообзор. С помощью 4-х широкоугольных объективов данной системы можно просматривать до 8 «картинок» разного плана. В этом отношении RAV4 идет по одному пути с рестайлинговой флагманской моделью Toyota Land Cruiser 200.
В оснащение RAV4 2016 включен фирменный информационно-развлекательный комплекс Toyota Touch 2. Комплекс оборудован цветным семидюймовым сенсорным дисплеем с интуитивно понятным интерфейсом и USB-портом для подключения смартфона или планшета. Система также обладает функциями Bluetooth и Hands-free для звонков в режиме громкой связи, отправки смс-сообщений и прослушивания любимой музыки без отрыва от процесса езды. Качество звука и телефонной связи - на «пятерку».
Тойота РАВ4 Технические характеристики
Моторная гамма кроссовера 2016-го модельного года представлена бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,5 л., которые развивают 146 и 180 л.с. соответственно и отвечают экостандарту «Евро-5». Первый двигатель сочетается и с передним, и с полным приводом, а компанию ему составляет шестиступенчатая «механика» или вариаторная трансмиссия (CVT). Второй движок работает в тандеме лишь с приводом на все колеса и 6-скоростной коробкой-автоматом. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива - от 7,4 до 8,6 л., в зависимости от модификации, но реальная цифра отличается почти на 1-2 литра.
Характеристика | 2.0 MT | 2.0 CVT | 2.0 CVT 4WD | 2.0 MT 4WD | 2.2 6АКП 4WD DIESEL | 2.5 6АКП 4WD |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 1998 | 2231 | 2494 |
Мощность: | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 146 л.с | 150 л.с | 180 л.с |
Разгон до 100км/час: | 10.2 с | 11.1 с | 11.3 с | 10.2 с | 10.0 с | 9.4 с |
Максимальная скорость: | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч | 180 км/ч |
Расход в городском цикле: | 10.4/100км | 9.4/100км | 9.4/100км | 10.4/100км | 8.1/100км | 11.6/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.3/100км | 6.4/100км | 6.4/100км | 5.9/100км | 6.9/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.4/100км | 7.5/100км | 7.7/100км | 5.7/100км | 8.6/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм | 4605 мм |
Ширина: | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм | 1845 мм |
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм | 1670 мм |
Колёсная база: | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм | 2660 мм |
Клиренс: | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм | 197 мм |
Масса: | 2000 кг | 2050 кг | 2110 кг | 2000 кг | 2190 кг | 2130 кг |
Объём багажника: | л | л | л | л | л | л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | Полный | Полный |
Передняя подвеска: | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | Независимая, пружинная типа Mc Pherson, со стабилизатором поперечной | |
Задняя подвеска: | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной | |
Передние тормоза: | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | Вентилируемые тормозные диски, 296x28 | |
Задние тормоза: | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | Невентилируемые тормозные диски, 281x12 | |
Производство: | Санкт-Петербург |
Габариты Toyota Rav4 5d
- длина - 4.605 м;
- ширина - 1.845 м;
- высота - 1.670 м;
- колесная база - 2.7 м;
- клиренс - 197 мм;
- объем багажника - л.
Тойота РАВ4 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Standart 2WD | 2.0 л | 146 л.с | 10.4 | 6.4 | 6 MT | 2WD |
Standart Plus 2WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.3 | CVT | 2WD |
Standart Plus 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Comfort Plus 2WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.3 | CVT | 2WD |
Comfort Plus 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 10.4 | 6.4 | 6 MT | 4WD |
Comfort Plus 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Comfort Plus Diesel 4WD | 2.2 л | 150 л.с | 8.1 | 5.9 | 6 AT | 4WD |
Comfort Plus 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
25th Anniversary 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
25th Anniversary 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Prestige Diesel 4WD | 2.2 л | 150 л.с | 8.1 | 5.9 | 6 AT | 4WD |
Prestige 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
Prestige Safety 4WD | 2.0 л | 146 л.с | 9.4 | 6.4 | CVT | 4WD |
Prestige Safety 4WD | 2.5 л | 180 л.с | 11.6 | 6.9 | 6 AT | 4WD |
Тойота РАВ4 фото
Тест-драйв Toyota Rav4 5d - видео
Достоинства и недостатки Toyota Rav4 5d
Руководствуясь анализом многочисленных отзывов автовладельцев и тест-драйвов Toyota RAV4 2016, отметим следующие плюсы модели:
Выделим основные плюсы модели:
- яркий и современный внешний облик;
- качественная отделка интерьера;
- богатый зимний пакет;
- расширенный список электронных ассистентов;
- неприхотливость к качеству топлива;
- хорошая управляемость.
К минусам относят:
- плохая шумоизоляция;
- раскачка на «лоскутных» провинциальных дорогах;
- долгое время открывания багажника;
- не до конца продуманная эргономика салона;
- реальный расход топлива немного выше паспортного;
- неприятная голубая подсветка приборной панели.
Другие обзоры
Будучи одним из самых продаваемых автомобилей в мире, Toyota Corolla не перестает совершенствоваться, о чем свидетельствует пережитый в прошлом году рестайлинг. Как показывают многие отзывы автовладельцев и тест-драйвы, отнюдь не все изменения пошли четырехдверке на пользу, но, несмотря на это, новинка определенно выигрывает по сравнению с дорестайлинговой моделью. Как и предшественника,...
Р. В продаже: с 2015 г.
«Масштабные обновления», как окрестили в Toyota весьма скорый прошлогодний рестайлинг компактного кроссовера 2013 года, получились действительно значимыми и прилично преобразили не только лицо, но и характер японского бестселлера. Лишь отсутствие изменений моторно-трансмиссионной группы не позволяет говорить о полноценной смене поколения RAV4.
Изолированность деталей интерьера ухудшает эргономику
В отличие от большинства конкурентов по самому модному нынче на рынке сегменту городских кроссоверов, народившихся за последнее десятилетие что называется с нуля, Toyota RAV4 имеет куда более солидную историю и сложную линию эволюции. Родившийся в 1994-м как полноценный и достаточно брутальный компактный внедорожник, по мере этой самой эволюции RAV4 вынужден был в полном смысле этого слова приспосабливаться к окружающему миру, с каждым поколением все больше рафинизируясь и эволюционируя вместе со стандартами сегмента городских кроссоверов. Нельзя сказать, что эта утонченная «рафинизация» шла модели во вред. Напротив, с каждым поколением Toyota RAV4 становилась все элегантнее и современнее. Однако стремительная «гонка вооружений» в самом прогрессивном с точки зрения темпов его развития классе заставляла дизайнеров и инженеров искать новые решения во все более нарастающем темпе.
Задний диван достаточно плоский, но удобный
Дебютировавшее в 2013-м четвертое поколение модели было неплохим, но слишком простецким что ли, а потому с точки зрения дизайна очень быстро устарело на фоне конкурентов. Рестайлинг 2015-го модели был необходим как воздух и в принципе возлагавшиеся на него ожидания оправдал, вернув Toyota RAV4 в число признанных фаворитов сегмента.
Система полного привода - одна из лучших в классе
Первое, на что обратили внимание в Toyota в формате масштабного обновления четвертого поколения своего компактного кроссовера, - естественно, дизайн. Новый RAV4 получил более сложные линии бампера и лобового обтекателя, новую оптику головного света, оригинальные задние фонари и светодиодные противотуманки, видоизмененный задний бампер, ну и несколько косметических деталей, вроде нижней накладки багажной двери, рельефных пластиковых окантовок колесных арок и новых дисков... Изменений, пусть и косметических, действительно много, и они преобразили облик RAV4 в лучшую сторону. А вот к развитию интерьера в Toyota на этот раз отнеслись куда более консервативно.
Дверь полностью закрывает пороги от налипания грязи
За исключением новой прибоной панели (хоть и несколько перегружена мелкими деталями, но смотрится весьма стильно и информативно) и появившейся 12-вольтовой розетки прикуривателя для заднего ряда, в основном все изменения коснулись отделки. Так что, хотя материалы стали мягче и дороже, интерьер RAV4 по-прежнему остается, пожалуй, самой неоднозначной чертой в портрете модели.
Появилась система кругового обзора
Спору нет, внутреннее убранство у японского кроссовера очень яркое и совсем нетривиальное. Но это тот случай, когда лучшее становится врагом хорошего. Усложняя интерьер в своем стремлении к индивидуализации, в Toyota немного утратили грань разумного развития, что не самым лучшим образом сказалось на эргономике и комфорте. Причем произошло это даже не сейчас, а еще раньше - при запуске RAV4 четвертого поколения. Нет-нет, только не подумайте, не все так страшно... Салон нашего героя не то что неудобный, просто нелогичный какой-то. Сам по себе каждый элемент вроде бы на своем месте, но вместе их компиляция производит впечатление хаотичного нагромождения деталей и линий. Вот, к примеру: RAV4, благодаря своему высокому потолку и регулировкам кресла, предлагает водителю, пожалуй, самую высокую в классе - поистине командирскую посадку. Однако в таком положении становится просто не видно кнопок под массивным горизонтальным козырьком аудиосистемы на центральной консоли, да и дотянуться до них проблематично. Опять же кресла отличает одна из лучших в сегменте боковая поддержка, но горизонтальные валики настолько широки, что практически не оставляют зазора между креслом и дверью. Просунуть туда руку в верхней одежде невозможно, и чтобы воспользоваться электрорегулятором сиденья, приходится открывать дверь. Это, конечно, мелочи, но когда в процессе эксплуатации их набирается достаточное количество, становится понятно, что органичности салону RAV4 явно не хватает.
Новая приборная панель смотрится очень эффектно, особенно в темноте
Самыми существенными шагами в плане развития эргономики стали опциональные системы кругового обзора и интеллектуального привода багажной двери. Но если к первой - действительно одной из лучших в сегменте - претензий быть не может, то алгоритм работы второй на фоне конкурентов достаточно замысловат и требует некоторого привыкания.
Моторно-трансмиссионная группа RAV4 изменений не претерпела: кроссовер попрежнему доступен с двумя бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л мощнотью 146 и 180 л.c., а также 150-сильным дизелем с крутящим моментом 340 Нм. В зависимости от типа привода и комплектации моторы агрегатируются с вариатором либо с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками передач.
Преображение экстерьера придало Тойоте Рав 4 намного более элегантный вид
Учитывая достаточно приличную вилку настроек электроники управления трансмиссии и двигателя между режимами Eco и Sport, 2-литровый мотор с вариатором в полноприводной версии выглядит оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества поведения на дороге. Тем более что последнее заметно улучшилось именно после модернизации 2015 года.
Из-за широкого валика, для регулировки кресла приходится открывать дверь
Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески RAV4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости. В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась. По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.
Багажник приличный - 577 л
Даже в топовых версиях RAV4 не имеет полноценной запаски
Вождение С обновленной подвеской RAV4 стал на порядок комфортнее, но при этом практически не потерял ни в управляемости, ни в курсовой устойчивости Салон Комфортный и оригинальный, но не самый совершенный в плане эргономики Комфорт Со смягчением подвески и доработкой акустического комфорта - один из лучших в классе Безопасность Вторым после Land Cruiser 200 получил в России пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense Цена Стартовая цена более или менее на уровне конкурентов, однако топовые версии очень дороги Средний балл |
- Одно из лучших в сегменте сочетание комфорта и управляемости, большое число опций комфорта, улучшенная шумоизоляция
- Некоторые огрехи в эргономике салона, гигантский разброс цен между дорогими и дешевыми комплектациями
Технические характеристики Toyota RAV4 new 2016 | |
Габариты | 4605x1845x1670 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1645–1690 кг |
Полная масса | 2110 кг |
Клиренс | 197 мм |
Объем багажника | 577 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 1987 см3, 146/6200 л.с./мин-1, 187/3600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 180 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,4/6,4/7,5 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 5110 р. |
ТО-1/ТО-2, р. | 9552 р. / 13 829 р. |
ОСАГО, р. | 10 091 р. |
Каско, р. | 121 163 р. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Вердикт
С учетом положительного имиджа Toyota в плане надежности, RAV4 образца 2015 года должен вернуться в число фаворитов сегмента. Однако, знакомясь с моделью, следует учитывать, что большинство ее самых интересных опций доступны лишь в топовых комплектациях, которые почти в полтора раза дороже базовой.
Спустя несколько месяцев после дебюта в Нью-Йорке "рафик" добрался, наконец, и до российский дилеров. Тойота РАФ 4 – это новое поколение модельного ряда Тойота, котороя зарекомендовало себя по истине как нечто непохожее на предыдущие версии, абсолютно новое представление о возможном варианте линейки Рафов. Рейстайлинг кроссовера удался на славу, изменившись до неузнаваемости, кроссовер радует своими техническими характеристиками и обновленной внешностью. Как это отразилось на цене и отразилось ли вообще, рассмотрим детальней.
Стоимость заявленного после рейстайлинга кроссовера составляет 1 255 000 рублей. Это минимальная планка, которая представлена 2-литровым мотором (146 сил), передним приводом и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Конечно, многие сразу зададутся вопросом, сколько стоит в таком случае автоматизированная версия, бояться нечего, планка не взлетит рекордно высоко и порадует цифрами от 1 399 000 руб., в зависимости от комплектации, конечно же. Еще один фактор касаемых продаж конкретно в России, это конкурентоспособность. На данный момент высокого скачка цен не прогнозируется, так как велик ряд конкурентов, таких как Мазда, Форд и Хонда, а потому Тойота будут держать вышезаявленную планку и не станут задирать цены особо высоко, теряя на этом своего покупателя. Хотя, объем продаж после старта показал, что у Тойота боле востребована, нежели иные представители кроссовера.
Дизайн
В новом кузове кроссовер смотрится ярко и органично, особенно когда понимаешь, что производитель умело сделал акцент на видоизмененной пятой двери в купе с новым рисунком габаритной светотехники и явно подрихтованным, можно даже сказать современным бампером. В целом карма смотрится за счет этого больше и гораздо брутальней, так паркетник выходит на новый уровень и привлекает взгляды не только зрелого автолюбителя, но и молодежи. Так же дизайн нового кузова отличился новыми фарами со сложной геометрической формой, это придало авто недостающей в прошлых вариантах дерзкости и сделало вид боле суровым. Несколько смягчила облик антенна в форме акульего плавника, но тем самым не уменьшило достоинств, наоборот подчеркнуло, что производитель шагает в ногу со временем, раз подмечает такие мелочи, соответствующие модной тенденции нового дня.
Цвета
Цветовая палитра паркетника также не разочаровала, как и обновленный дизайн. Доступные группы цветов представлены металликом, неметалликом и перламутром. В первом варианте покупатель может рассчитывать на следующие варианты окраса: Серебристый, Светло-коричневый, Черный, Красный, Серо-голубой, Серый, Темно-зеленый. Неметалик доступен в белом цвете. Перламутровые оттенки подарит жемчужно-белый цвет. Самыми востребованными расцветками, как показал уровень продаж, считаются следующие: Белый, Серебристый, Светло-коричневый, Черный, Красный, Жемчужно-белый именно в том порядке, в каком указаны.
Салон
Интерьер паркетника многим очень напоминает модельный ряд Лексус, хотя своя изюминка Рафа все равно чувствуется. Итак, на чем стоит с акцентироваться... Очень много свободного пространства. Салон запросто вмещает в себя водителя и четырех пассажиров, а благодаря удобным сиденьям и угла наклона их спинок, это могут быть габаритные пассажиры высокого роста. Приятно порадовали разного рода гаджеты, например, центральная консоль мультимедийной системы с 6.1 дюймовым дисплеем. Объем багажника равен 506 литров, а для любителей поездок на дальние расстояния с массой габаритных грузов предусмотрена функция складывания заднего дивана до уровня "ровного пола", для того чтобы увеличение багажного отделения стало шокирующего объема в размере 1705 литров. Для кроссовера такие показатели салона могут послужить неплохой рекламой, с лозунгом – мал, да удал! Ведь эта машина вполне подойдет для поездок на дальние расстояния всем своим немаленьким семейством. А роскошное убранство салона и качественная отделка станут очередным бонусом для этого, ведь всегда приятно путешествовать с комфортом.
Технические характеристики
Технические инновации рафика также на уровне. Если коснуться их подробно, то можно обратиться к таблице, но в общих чертах можно отметить самое главное изменение, это появления гибридной версии! Она представлена дефорсированным атмосферным силовым агрегатом, который функционирует в эконом режиме Аткинсона. Идет он с четырьмя цилиндрами и мотором с объемом 2,5 литра, который имеет 155 лошадиных сил, крутящий момент – 210 Нм. В остальном изменения не особо велики, что касаемо длины, ширины и прочих габаритов, изменений с прошлой версией практически нет.
Габариты
- Длина – 4605 мм.
- Ширина – 1845 мм.
- Высота – 1670 мм.
- Снаряженная масса – от 1540 кг.
- Полная масса – 2190 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью – 2660 мм.
- Объем багажника – 577 л.
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 225/65 R17, 235/55 R18
- Дорожный просвет – 190 мм.
Двигатель
Что касается силовых агрегатов, Toyota RAV4 представлена в разных версиях, на этом можно остановиться детальней. Не считая выше рассмотренной версии гибрида, у "рафа" может быть три мотора, которые будут презентоваться в виде двух бензиновых и одного дизельного.
Первым вариантом бензинового двигателя станет агрегат с показателями 2.0-литра объема и 146 л. с. с максимальным крутящим моментом 187 Нм. Может идти как с механической трансмиссией, так и с автоматикой.
Второй вариант движка идет только с автоматикой и полноприводной 6-ти ступенчатой трансмиссией. А показатели его равны 2.5-л объем, мощность 180 л.с., крутящий момент 233 Нм.
Дизель идет также вкупе с автоматом и 6-ти ступенчатой трансмиссией с полной автоматикой. Показатели его следующие – 2.2 литра и мощность 150 л.с.
* - по городу\трассе\смешанный
Расход топлива
Расход топлива ниже всего, конечно же, на гибриде, он составляет 5,3 литра на 100 км. В других вариантах двигателя расход варьируется, но в среднем составляет 10 литров на 100 км. в городском цикле движения.
Комплектации и цены
На уровне оказались и комплектации новинки. Для России они представлены шестью вариантами: Classic, Standart, Comfort, Elegance, Prestige и Prestige Safety. Цена, соответственно, начинается от минимальной, учитывая скудность комплектации – 1 255 000 р. до максимума в роскоши до неприличия – от 1 656 000 р. и выше в зависимости от желаний и возможностей покупателя.
Комплектация | Цена, руб. | Двигатель | Коробка | Привод |
---|---|---|---|---|
Классик | 1299000 | бензин 2.0/146 | MT | передний |
Стандарт | 1459000 | бензин 2.0/146 | MT | передний |
Стандарт | 1502000 | бензин 2.0/146 | CVT | передний |
Стандарт | 1601000 | бензин 2.0/146 | CVT | полный |
Комфорт | 1607000 | бензин 2.0/146 | CVT | передний |
Комфорт | 1659000 | бензин 2.0/146 | MT | полный |
Комфорт | 1706000 | бензин 2.0/146 | CVT | полный |
Комфорт | 1850000 | бензин 2.5/180 | AT | полный |
Престиж Black | 1897000 | бензин 2.0/146 | CVT | полный |
Престиж Black | 2041000 | бензин 2.5/180 | AT | полный |
Престиж | 1902000 | бензин 2.0/146 | CVT | полный |
Престиж | 2046000 | бензин 2.5/180 | AT | полный |
Exclusive | 1972000 | бензин 2.0/146 | CVT | полный |
Exclusive | 2116000 | бензин 2.5/180 | AT | полный |
Престиж Safety | 2024000 | бензин 2.0/146 | CVT | полный |
Престиж Safety | 2168000 | бензин 2.5/180 | AT | полный |
Начало продаж в России
Старт продаж в России уже объявлен. Начался он достаточно резко, судя по объему продаж. Это значит, что обновленный кроссовер с его футуристичным обликом пришелся по вкусу россиянам, и они по достоинству оценили старания производителей.
Видео тест-драйв
Обновленная версия кроссовера Toyota RAV4 2016 модельного года была представлена на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года. Автомобиль получил измененные внешность и салон, а также обзавелся гибридной модификацией.
Фото: новый Тойота РАВ 4 2018 в России. http://сайт/
От дорестайлинговой версии новинка отличается измененными фарами головного света, новым передним бампером, иной решеткой радиатора, другим задним бампером и порогами, колесными дисками нового дизайна. Также кроссовер получил три новых цвета кузова.
Габаритная длина машина теперь составляет 4605 мм, ширина — 1845 мм, а высота — 1685 мм. Величина колесной базы — 2660 мм.
Технические характеристики Тойота РАВ 4 2018
В России кроссовер доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра (146 и 180 л.с.), а также с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 лошадиных сил. Трансмиссии – 6-ступенчатая «механика», вариатор или 6-диапазонный «автомат». Как и раньше, «РАВ4» можно заказать с передним или с полным приводом.
В США будет предлагаться гибридная версия автомобиля, которая приводится в движение установкой, состоящей из бензинового двигателя объемом 2,5 литра, вариатора eCVT и электромотора на задней оси. Привод - полный (AWD-i). Подробные технические характеристики гибридной модификации пока неизвестны.
фото гибрида
В салоне автомобиля были улучшены материалы отдели и шумоизоляция, а также появилась новая приборная панель с 4,2-дюймовым TFT-экраном, другой селектор трансмиссии и иные клавиши стеклоподъемников.
фото салона Тойота РАВ 4 2018 года выпуска
В список доступного оборудования нового Toyota RAV4 2016 входят передний и задний парктроники, система слежения за рядностью движения, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, система предупреждения фронтальных столкновений, ассистент параллельной парковки, система кругового видеообзора, система распознавания пешеходов, круиз-контроль с возможностью автоматического торможения и мультимедийная система с 7-дюймовым экраном.
Видео
Большой обзор и тест-драйв обновленной версии кроссовера (видео):
РАВ 4 российской сборки (Санкт-Петербург):
Комплектации и цены
В США рестайлинговый кроссовер будет предлагаться в четырех комплектациях: LE, SE (спортивная), XLE, Limited. Гибридной установкой оснащены исключительно комплектации XLE и Limited.
В России цены на новый Toyota RAV4 2018 варьируются от 1 450 000 до 2 209 000 рублей.
В базовое оснащение автомобиля вошли фронтальные, боковые и коленные и шторки безопасности, тормозные ассистенты EBD и BAS, система ABS, светодиодные ходовые огни, комплекс антипробуксовки, боковые зеркала с обогревом и электроприводом, помощник при старте в гору, регулировка рулевой колонки по вылету и наклону, кондиционер, устройство , складываемый задний ряд сидений (60:40), центральный замок с дистанционным управлением, двухуровневый подогрев передних кресел и докатка.
Привод | Двигатель и трансмиссия | Комплектация | Цена, рублей |
4X2 | 2.0л Бензин 6 МКПП | Стандарт | 1 450 000 |
4X2 | Стандарт Плюс | 1 540 000 | |
4X4 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Стандарт Плюс | 1 639 000 |
4X2 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Комфорт Плюс | 1 658 000 |
4X4 | 2.0л Бензин 6 МКПП | Комфорт Плюс | 1 710 000 |
4X4 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Комфорт Плюс | 1 757 000 |
4X4 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Style | 1 799 000 |
4X4 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Престиж | 1 906 000 |
4X4 | 2.5л Бензин 6 АКПП | Комфорт Плюс | 1 908 000 |
4X4 | 2.5л Бензин 6 АКПП | Style | 1 950 000 |
4X4 | 2.2л Дизель 6 АКПП | Комфорт Плюс | 1 956 000 |
4X4 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Exclusive | 1 963 000 |
4X4 | 2.0л Бензин Бесступенчатый вариатор | Престиж Safety | 2 003 000 |
4X4 | 2.5л Бензин 6 АКПП | Престиж | 2 057 000 |
4X4 | 2.2л Дизель 6 АКПП | Престиж | 2 105 000 |
4X4 | 2.5л Бензин 6 АКПП | Престиж Safety | 2 154 000 |
Топовые комплектации кроссовера оснащены полностью светодиодными фарами ближнего и дальнего света, системой слежения за «слепыми зонами», кожаной обивкой сидений, мультирулем с кожаной оплеткой, электроприводом пятой двери, дополнительным отопителем двигателя, обогревом задних сидений и легкосплавными дисками R17 и R18.