Двигатель давно стал запчасти, но в ГАИ не могут договориться «Нужно проверять мотор при продаже машины или нет?». Что делать если не совпадает номер двигателя с птс ?

В некоторых ГАИ отказывают при регистрации автомобиля, ссылаясь на другой номер двигателя, другие даже не смотрят на номер двигателя.

При покупке автомобиля двигатель может оказаться ворованным. О том что двигатель нового автомобиля находится в розыске вы можете узнать при оформлении собственности автомобиля в ГАИ, когда инспекторы решат проверить номер вашего автомобиля. При этом заведут уголовное дело, а машину на экспертизу.


При экспертизе вытравливают кислотой табличку и проявляется старый номер двигателя, который был затерт напильником либо другим предметам специально.

И тогда для того чтобы вам оформить Ваш автомобиль в собственность на себя вам придется приобрести новый двигатель со всеми сопутствующими документами.

Из-за разночтений регламентов МВД в одних регионах машины направляют на спец стоянку в других без проблем ставят на учет

Регистрация авто с другим двигателем.

В некоторых регионах инспекторы считают двигатель передовой запчасти автомобиля и не смотрят его. По регламенту - с тех паспортом должны сверяеть только вин номер машины и модель двигателя. Главное чтобы не был перебит двигательи не числился в розыске.


Если у вас установлен двигатель маркировка которого отличается от тех паспорта транспортного средства это не будет являться Основанием для отказа в регистрации, возможно мотор просто заменили на аналогичную модель, а это значит он не перебит и не в розыске.

Некоторые ГАИ требуют : во многих регионах повод отказать в регистрации по то муже регламенту. Собственник транспортного средства при замене двигателя обязанности течение 10 дней при наличии соответствующих документов обязан предоставить в МРЭО документы о замене двигателя. Для изменения записи в документах.


Стоит обратить внимание т.к. по закону:

Не совпадает номер двигателя с птс ? Двигатель не является регистрационными данными транспортного средства и не требует изменений учетных данных транспортного средства.


В новых правилах регистрации транспортных средств будет более подробно прописана процедура осмотра. В ее ходе номер двигателя сверяться не будет. Определен перечень случаев, когда машина не представляется на осмотр. Кроме того, введен новый документ - акт осмотра группы транспортных средств.

Российских водителей ожидают новые правила регистрации транспортных средств. В документе более подробно прописана процедура осмотра. В ее ходе номер двигателя сверяться не будет. Определен перечень случаев, когда машина не представляется на осмотр. Кроме того, введен новый документ - акт осмотра группы транспортных средств. Об этом сообщает сайт Госавтоинспекции.

Изменения вносятся в Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также в соответствующий Административный регламент. Поправки должны вступить в силу в ближайшее время.

Раздел документа по осмотру транспортных средств претерпел значительные изменения, сообщил высокопоставленный представитель ДОБДД МВД России Александр Борисов. Ранее формулировки приказа позволяли трактовать понятие "контроль" как обязательное использование технических средств. Однако на самом деле применяются только приборы для выявления признаков подделки маркировочных обозначений номерных узлов и агрегатов.

Номер двигателя при проведении регистрационных действий сверяться не будет: данные модели и номера двигателя исключены из регистрационных документов, заявлений и запросов. Они остались только в информационных учетах, куда обязаны заноситься из паспорта транспортного средства.

Теперь в правилах дан перечень случаев, когда транспортное средство не представляется на осмотр:

  • при получении регистрационных знаков и (или) регистрационного документа, и (или) паспорта транспортного средства, взамен утраченных или пришедших в негодность;
  • при внесении изменений в учетные данные, не связанные с изменениями регистрационных данных транспортных средств;
  • при снятии с учета в связи с его утилизацией или утратой;
  • при прекращении временной регистрации на основании заявления собственника или по окончанию срока ее действия;
  • если оно вывезено и оставлено прежним или новым собственником за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того, введен новый документ - акт осмотра группы транспортных средств. Он призван упростить подход к осмотру автомашин юридических лиц.

Напомним, Приказом МВД от 24 ноября 2008 г. N 1001 были утверждены и Административный регламент исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств. Сейчас в документе, в частности, говорится:

В процессе осмотра транспортного средства осуществляется:

  • контроль за безопасностью конструкции регистрируемого транспортного средства в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими требования к безопасности конструкции транспортных средств;
  • контроль за подлинностью номеров агрегатов и регистрационных знаков (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом) и их соответствием данным, указанным в документах, удостоверяющих право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, регистрационных документах и (или) паспорте транспортного средства.
Результат осмотра транспортного средства отмечается в заявлении и заверяется подписью госинспектора или иного уполномоченного должностного лица, проводившего осмотр, с указанием его фамилии, даты и времени (раздел: "СЛУЖЕБНЫЕ ОТМЕТКИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ").

При соответствии сведений о транспортном средстве данным, указанным в заявлении, и отсутствии признаков изменения маркировочных обозначений эти данные указываются в заявлении. Срок действия результатов осмотра составляет 20 суток с даты осмотра.

Несоответствия и (или) признаки изменения маркировочных обозначений описываются в заявлении.

Время проведения осмотра транспортного средства составляет до 10 минут, при применении приборов для определения подлинности маркировки номерных агрегатов время осмотра - до 20 минут.

Ранее Госавтоинспекция сообщала о других изменениях, которые в ближайшее время произойдут в правилах регистрации автотранспорта. Так, при продаже автомобиля номер машины может остаться прежним , а юридическим лицам

Как и где посмотреть номер двигателя — Наверное, все владельцы автомобилей сталкивались с задачей, как узнать номер двигателя. Номер находится в документах, но для собственной безопасности не мешало бы еще узнать, где он находится на самом двигателе. Такая потребность периодически возникает, например, когда инспектор ГИБДД требует показать номер на двигателе и сверить его с техпаспортом. Также при покупке автомобиля вам нужно сверить номер, указанный на двигателе, с тем, который записан в документах, иначе вы риcкуете попаcть в крайне неприятную cитуацию и оcтаться виноватым.

Вам понадобятся:

— автомобиль, двигатель;

— документы на автомобиль;

— руководство по эксплуатации;

— чистящие средства;

— фонарик.

Инструкция

1. Мы уже упоминали, что проще всего узнать, где находится номер двигателя – почитать техническую документацию. Обычно номер указан в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства. Где смотреть номер двигателя, если у вас отсутствует данный документ – заглянуть в технический паспорт, там-то он должен присутствовать.

2. Если вам нужно все же посмотреть номер на самом двигателе, тогда вам следует искать табличку с номером на двигателе. Открыв капот автомобиля, ищите табличку. У каждого производителя автомобилей свой подход к размещению номера. Даже если марка автомобиля одна и та же, но модели разные, то местонахождение номеров совпадать не будет.

Предполагаемые места, где может находиться номер двигателя:

— под щупом уровня масла;

— на блоке цилиндров или рядом с ним;

— на стыке двигателя и коробке передач;

— на кожухе ремня;

— на воздухозаборнике;

— на проушине подвески двигателя;

— на трубке охлаждающей жидкости;

— на впускном коллекторе;

— на фабричной табличке с идентификационными данными транспортного средства.

3. Если вы проделали два вышеуказанных действия, но перед вами еще висит вопрос, как посмотреть номер двигателя, тогда вам предстоит найти руководство по использованию и поискать там. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль, и к нему не прилагалась инструкция, поищите ее в интернете. Там все реально и быстро можно найти.

Интересный факт: на раритетных автомобилях из Соединенных Штатов Америки номеров на двигателях может и не быть. В этом случае, если сотрудники

ГИБДД не хотят ставить вас на учет, обратитесь к вышестоящим должностным лицам – они, в принципе, должны знать этот факт. Ну, а если и они вам откажут, тогда можно обратиться к производителю, чтобы он дал официальное подтверждение.

Смотрим два видео про номер двигателя:

Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя

Многие автовладельцы рано или поздно задумываются о том, где находится номер двигателя их автомобиля. Ищут они его по разным причинам.

А вообще, маркировка двигателей нужна для:

  • Определения, является ли эта машина «чистой» (т. е. некраденой);
  • Расшифровка номера двигателя покажет вам: в каком году был выпущен мотор, какая его фактическая мощность, модификация и прочее.
  • Иногда при перерегистрации подержанных автомобилей автоинспектор ГИБДД может потребовать показать номер вашего мотора для проверки соответствия документам.

Как видно, ситуаций может возникнуть немало, поэтому как найти номер двигателя своего авто должен знать каждый автовладелец.

В этой статье будет поочерёдно расписано следующее:

  1. Расшифровка номера двигателя. Для примера выбрана одна отечественная марка авто и 2 зарубежных.
  2. Как найти номер двигателя на своём авто. Общие рекомендации, а также фото тех же двух зарубежных марок и отечественного авто.

Что нам могут рассказать номера двигателей

По номеру движка можно узнать его год выпуска, мощность, очередь на конвейере и прочее.

До 1987 года все движки ВАЗ содержали в себе букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска мотора, однако после 1987 года эту маркировку двигателя пришлось немного поменять.

Все дело в том, что европейцы настойчиво просили убрать буквы латинского алфавита из обозначения номера двигателя автомобиля. Европейские коллеги расшифровывали такую букву, как модификацию основного движка. Таким образом, моторы, выпускаемые на экспорт, были без буквенного обозначения.

После 1987 года в связи с тем, что разграничения на внутренний и внешний рынок у АвтоВАЗа не было, было принято решение полностью исключить буквенное обозначение, тем не менее в малых партиях «буквенные» движки таки выпускались для внутреннего рынка. Если буквы присутствуют на моторе, это не значит, что ему уже очень много лет и он выпуска до 1987 года.

Итак, рассмотрим поподробнее буквы в движке:

  • А – обозначает движки выпуска 1980 года.
  • Латинская буква Y – моторы выпуска 2000 года.

Детальнее ниже:

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГОД
A 1980
B 1981
C 1982
D 1983
E 1984
F 1985
G 1986
H 1987
J 1988
K 1989
L 1990
M 1991
N 1992
P 1993
R 1994
S 1995
T 1996
V 1997
W 1998
X 1999
Y 2000

По информации на 1987 год, номер двигателя состоял из семи знаков, что обозначал его порядковый номер. Так, первый мотор был с обозначением 0000001, второй – 0000002 и так далее. Это обозначение было простым и лаконичным, если бы не одно «Но». После выпуска 10 миллионов двигателей стала проблема, что делать дальше. Менять оборудование или маркировать заново?

Менять оборудование было дорого, поэтому переход на восьмизначный номер не произошло. Маркировка двигателя была начата заново.

Так как отличить старый движок от нового? Легко! Нужно смотреть на дату отливки блока цилиндров, которая также расположена на движке, преимущественно на правой стороне.

Выглядит она приблизительно так:

F
ВАЗ
06 10 82 K 2103

  • F (A, B, C, D, H) – применяемая оснастка для изготовления двигателей;
  • ВАЗ – завод-производитель движка;
  • 06 10 82 - дата изготовления блока цилиндров;
  • (К, N) – шифр бригады, который изготовлял и собирал данный силовой агрегат;
  • 2103 – обозначение модели блока цилиндров.

Для разъяснения просто подана таблица ниже. В ней вы можете увидеть все типы буквенного обозначения моторов. Номер, как и на АвтоВАЗе, это порядковый номер движка. (В таблице буквы Б и Д означают тип топлива для мотора. В данном случае – Б – бензин, Д – дизель).

БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ кВт ОБЪЕМ ТИП
1B 147 2226 Б
1T 88 2461 Д
1Y 50 1896 Д
1Z 66 1896 Д
2B 140 2226 Б
3A 83 1984 Б
3B 162 2226 Б
3D 60 2371 Д
4B 66 1781 Б
6A 101 1985 Б
7A 125 2309 Б
AAD 85 1984 Б
AAE 74 1985 Б
AAH 128 2771 Б
AAN 169 2226 Б
AAR 98 2309 Б
AAS 66 2371 Д
AAT 85 2461 Д
AAZ 55 1896 Д
ABB 75 1596 Б
ABC 110 2598 Б
ABH 206 4172 Б
ABK 85 1985 Б
ABM 52 1596I Б
ABP 85 2461 Д
ABT 66 1985 Б
ABY 169 2226 Б
ABZ 220 4172 Б
ACE 103 1985 Б
ACK 142 2771 Б
ADA 74 1595 Б
ADR 92 1781 Б
ADU 232 2226 Б
AEB 110 1781 Б
AEC 213 4172 Б
AEH 74 1596 Б
AEL 103 2461 Д
AEW 169 3697 Б
AFB 110 2496 Д
AFF 55 1896 Д
AFN 81 1896 Д
AGA 121 2393 Б
AGB 195 2671 Б
AGN 92 1781 Б
AGR 66 1896 Д
AGU 110 1781 Б
AHF 81 1896 Д
AHH 66 1896 Д
AHK 240 4172 Б
AHU 66 1896 Д
AJG 121I 2393 Б
AJL 132 1781 Б
AGP 92 1781 Б
AKN 110 2496 Д
ALF 121 2393 Б
ALG 142 2771 Б
ALH 66 1896 Д
ALW 100 2393 Б
CN 51 1986 Д
CY 51 1588 Д
DE 66 1986 Д
DS 66 1781 Б
DZ 82 1781 Б
JK 40 1588 Д
JN 66 1781 Б
JV 66 1781 Б
JW 66 1781 Б
JY 134 2144 Б
KG 134 2144 Б
KP 85 1994 Б
KU 101 2226 Б
KV 100 2226 Б
KZ 85 2226 Б
MB 147 2226 Б
MC 121 2226 Б
NC 74 1986 Д
NE 66 1781 Б
NF 100 2309 Б
NG 98 2309 Б
NM 118 1995 Б
NP 66 1781 Б
PH 66 1781 Б
PM 66 1781 Б
PP 51 1595 Б
PS 85 1995 Б
PT 185 3563 Б
RA 59 1588 Д
RN 55 1595 Б
RR 85 2226 Б
RS 55 1781 Б
RT 85 1994 Б
RU 55 1781 Б
SB 59 1588 Д
SD 83 1847 Б
SE 48 1405 Б
SF 66 1781 Б
SH 66 1781 Б
WX 119 2144 Б

У двигателей этой марки, наверное, самая лучшая маркировка двигателей. Номер здесь может рассказать про мотор практически всё:

  • В самом начале, то есть до тире обычно первой стоит цифра, которая определяет порядковый номер мотора в серии.
  • После цифры следует буква, которая указывает на саму серию моторов и в самом названии движка выступает главной, так как все движки в серии очень схожи по конструкции и фактически являются одними и теми же моторами, но с разным объёмом, способами подачи рабочей смеси и, зачастую, разными годами выпуска.
  • С 1990 года в серии моторов стали употребляться для названия серии 2 буквы. Обратите внимание, что год выпуска мотора и год начала производства серии – разные вещи.
  • Буквы, которые в маркировке мотора стоят после тире, рассказывают про особенности конкретного движка. Так, первая буква, которая стоит после тире обозначает конструктивные особенности движка как такового, а точнее особенности головки блока цилиндров и возможная форсировка мотора.
  • Латинская буква F означает, что мотор стандартной мощности, то есть не форсированный, и имеет 4 клапана на цилиндр. Движок стандартного мощностного ряда по меркам Тойоты это мотор, у которого только один распредвал приводится в движение от цепи или ремня , который в свою очередь приводится в движение от вала коленчатого. Второй же распределительный вал приводится в движение от первого через шестерню.
  • Буква G в маркировке двигателя говорит о том, что данный силовой агрегат – повышенной мощности, т. е. форсированный. Что это значит? Во-первых, как на моторах класса F здесь стоят 4 клапана на цилиндр, но в отличие от них, где второй распределительный вал приводится в движение от первого, здесь оба распредвала приводятся в движение от цепи либо ремня ГРМ. Все движки данного обозначения исключительно бензиновые, зачастую с наличием турбонаддува, а также электронной системы зажигания.
  • Данные моторы (F и G) могут принадлежать к одной серии, но их различие состоит в головке БЦ и других менее значимых элементов. При этом основа у двигателей данного типа зачастую одна.
  • Если эти буквы в названии отсутствуют, то это значит, что мотор с двумя клапанами на цилиндр и, соответственно, одним распределительным валом.
  • Если движок с четырьмя клапанами на цилиндр, то в маркировке двигателя второй буквой после тире будет буква несущая вспомогательную информацию о самом двигателе. В обычном же моторе, где на цилиндр приходится всего два клапана, она будет стоять после тире первой.
  • Т – мотор с наличием механического нагнетателя, турбонаддува.
  • S – непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.
  • Х – гибрид, предназначенный для работы на электричестве и бензине (дизеле).
  • Р – мотор, разработанный специально для сжиженного газа (пропан или другие горючие газы).
  • Н – EFI-D – особая система подачи топлива.
  • Z – оснащён Super Charger.
  • Самый последний символ в номере обозначает тип подачи топлива в цилиндры. Это буква, конечно, может стоять и первой после тире, если первые 2 отсутствуют.
  • Е – мотор с многоточечным электронным впрыском.
  • і - стандартный, с одноточечным электронным впрыском.
  • V – Система подачи топлива Common Rail (только дизельные силовые агрегаты).
  • В старых бензиновых моторах, до 1988 года выпуска, встречались также буквы L и U.

Расположение номера движка

Расшифровка номера двигателя, как видно, может рассказать нам многое, но где находится номер двигателя? Номер двигателя у каждой марки расположен в разных местах, однако найти его обычно не составляет труда.

Если вы задумались, как найти номер двигателя, то самым разумным способом будет открыть сервисную книжку вашего авто. Но если вы купили машину уже поддержанную, и эту книжку вам не дали при покупке, или если она написана на другом языке, и вы всё также не поняли, где номер двигателя вашего авто, то в этом разделе вы узнаете общие рекомендации по поиску номера движка, а также как найти номер двигателя на отечественных авто и представленных выше иномарок.

Где номер двигателя конкретно вашего авто сказать со 100% вероятность очень сложно. Это либо выбитый номер на самом блоке цилиндров, либо табличка. Их нам искать и нужно. Зачастую они находятся под масляным щупом и очень сильно загрязнены.

Для того чтобы его было возможно прочитать, нужно содрать слой грязи. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить саму надпись. Если вы не уверены в себе, или просто нет желания оттирать слой грязи, можете заплатить деньги специально обученному человеку, который сделает это за вас.

По вин коду узнать номера двигателя не всегда удаётся. Обычно там указывают только модель. Это и правильно. Должна же быть возможность замены мотора при его износе?

На данном движке номер выбит между третьей и четвёртой свечой заживания снизу(см. фото).

и др.

Номер выбит на блоке цилиндров над картером сцепления. (см. фото)

AUDI

TOYOTA

Смотрим схемы справа.

Трудно представить современного человека без автомобиля, который существенно упрощает жизнь. Но вот покупка/продажа сопровождаются ворохом бумаг, потраченным временем, нервами и деньгами. Когда в Россию хлынул поток автомобилей иностранных марок, люди приобрели огромную головную боль. Ведь по российским законам номер двигателя, кузова, VIN и многие другие данные должны быть записаны в ПТС. Однако иностранные автоконцерны считают ДВС машины сменной деталью. Западными производителями номер мотораиспользуется только для обслуживания, он совершенно не нужен для идентификации. Он не заносится в и интересует по большому счету только специалистов автосервиса. Последним он нужен для уточнения характеристик запасных частей для мотора.

Итак, давайте разберемся, где находится в двигателя и зачем он необходим. Обычно производители наносят его на составные элементы мотора машины. Существенные трудности представляет то, что у каждого автозавода свои представления о том, где номеру двигателя следует быть. Место его расположения обычно прописано в инструкции к агрегату. Если автомобиль куплен не в салоне, а у частного лица, то можно найти инструкцию в интернете. Если у вас в гараже стоит продукт отечественной автомобильной промышленности, то где у него искать номер двигателя? ВАЗрасполагает VIN, номера кузова и мотора в давно известных автолюбителям местах. Они следующие:

  • VIN располагается на брызговике переднего крыла справа, он продублирован на полу багажника (также справа);
  • над прямо на (слева), размещен номер двигателя;
  • последние семь цифр VIN являются номером кузова.

Зачем вообще нужен номер двигателя? Он, как уже было сказано, заносится в ПТС автомобиля. Наравне с номером кузова, он необходим для идентификации транспортных средств (в частности, для облегчения расследования случаев угона). Кроме того, в России запрещено изменять конструкцию автомобиля без согласования с заводом-производителем. Соответственно, номера имеющегося и прописанного в паспорте агрегата должны совпасть (если, конечно, двигатель не меняли).

Процесс сверки цифр был утомительным и для автовладельца, и для инспектора ГИБДД. Иногда он затягивался на несколько часов, потому что у инспектора не получалось найти номер двигателя. Западные концерны, как описывалось выше, не придают особого значения этому набору цифр. Поэтому он помещается под капотом авто в различных местах, но никак не защищен от внешних воздействий. С апреля 2011 года в России при регистрации авто перестали сверять номер двигателя. Отменили и его запись в регистрационных бумагах машины. Кроме того, сама процедура снятия с учета упрощена и не требует присутствия владельца, она проводится автоматически. При продаже машины человеку, живущему в той же области, можно не менять госномера.

Правда, поначалу возникли сложности в расхождении буквы и духа закона. Многие собственники автомобилей жаловались на то, что в МРЭО по-прежнему сверяют цифры. Но сейчас ситуация, похоже, наладилась.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png