Положения законодательства о налогах и сборах предусматривают необходимость отражения налогоплательщиками способов определения налоговой базы, порядка исчисления и уплаты налога в учетной политике «для целей налогообложения».

Учетная политика организации для целей налогообложения оформляется в виде документа, разрабатываемого самостоятельно организацией - налогоплательщиком, и в нем в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах закрепляются «внутренние» правила определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов в данной организации.

К прямым расходам относятся

Все наблюдательные органы с первого взгляда. Федеральная прокуратура обвинила подозреваемого швейцарского агента в подозрении на шпионаж на немецких налоговых следователей. Как заявил в среду авторитет Карлсруэ, 54-летняя женщина обвиняется в деятельности агента секретного агента.

Данные, полученные от налоговых инспекторов

Сообщается, что обвинительный акт уже. С этой целью обвиняемый должен сначала заполнить персональные данные немецких налоговых инспекторов, которые только неполно доступны швейцарской секретной службе. Это позволило швейцарскому преследованию немецких налоговых следователей, которые были вовлечены в покупку банковских данных, обвинение. Фактически, три чиновника из Северного Рейна-Вестфалии были выданы ордера на арест.

Налоговое законодательство не содержит четко закрепленного порядка организации и применения учетной политики для целей налогообложения. В соответствии со ст.11 НК РФ учетная политика для целей налогообложения определяется как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Компания безопасности из Гессена

Подозреваемый швейцарский шпион получил поддержку в получении персональных данных от владельца охранной компании в Гессе. По словам следователей Карлсруэ, Гессе помогал, среди прочего, размещать источник в финансовом управлении Северного Рейна-Вестфалии. По словам исследователей, идентичность этого источника пока неясна.

По данным Федеральной прокуратуры, Даниил М. получил соответственно € 000 и € 000 за свои приказы, которые он якобы передал своему бизнес-партнеру Гессен. Предполагается, что подозреваемый агент получил от пяти до шести месяцев ежемесячную фиксированную ставку в размере 000 евро от швейцарской разведывательной службы.

Требования к учетной политике для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения практически одинаковы. В целом при разработке учетной политики для целей налогообложения необходимо учитывать следующее:

1) учетная политика для целей налогового учета, так же как и для целей бухгалтерского учета, должна разрабатываться с учетом принципов, определенных налоговым законодательством;

Как оформить учетную политику для целей налогообложения

С момента ареста швейцарец находится под стражей. Высший областной суд должен теперь принять решение о допуске обвинительного заключения. В частности, в Северном Рейне-Вестфалии в прошлом неоднократно покупались данные потенциальных немецких налоговых мошенников со счетами в Швейцарии от инсайдеров в швейцарском банковском секторе. На это потрачено несколько миллионов евро. По-видимому, деньги с точки зрения немецкого налогоплательщика были хорошо потрачены.

Тема налога всегда имеет особое значение для клуба. Если корпоративный налог, налог на заработную плату, благотворительный закон или спонсорство, всегда есть разные «правила игры». В следующем разделе вы найдете подробную информацию о различных вопросах налогообложения вокруг ассоциации и хотели бы помочь вам найти свой путь вокруг нее.

2) учетная политика для целей налогообложения в обязательном порядке должна содержать элементы, вариантность выбора которых прямо предусмотрена законодательством о налогах и сборах, т. е. те элементы, на которые есть прямые ссылки в законе;

3) порядки утверждения и применения учетной политики для целей бухгалтерского налогового учета аналогичны. Организацией может быть принят единый акт, в котором найдут отражение как способы ведения бухгалтерского учета (учетная политика для целей бухгалтерского учета), так и методы определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов (учетная политика для целей налогообложения);

В рамках системы бухгалтерского учета ассоциация должна систематически регистрировать все доходы и расходы и распределять их по областям налогообложения. В нематериальной области регистрируются все доходы и расходы, которые не относятся к управлению активами, целевым операциям и хозяйственным операциям. Здесь реализация целей устава проявляется вне экономической деятельности.

Положение об учетной политике для целей налогообложения

В области управления активами регистрируются все доходы и расходы, которые, как следует из названия, относятся к управлению активами. В частности, дифференциация на экономические бизнес-операции не всегда легко. Таким образом, объекты специального назначения облагаются налогом. Для спортивных клубов спортивных мероприятий обычно готовят налоговые привилегированная операция назначения представляет. Это касается тех пор, пока доходы от них не превышают в совокупности 000 евро в год.

4) принятая учетная политика организации должна обеспечивать формирование достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиками в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов в бюджет.

Если некоммерческая ассоциация действует как предприниматель и не осуществляет прямо установленные законом цели, она поддерживает экономический бизнес. Это может облагаться налогом, если доход и прибыль превышают определенные лимиты. Если доход от спортивных мероприятий превышает функциональный предел в 000 евро в год, вся выручка от этого должна быть отнесена к налогооблагаемому экономическому бизнесу. Однако закон позволяет заинтересованным ассоциациям в определенной степени избегать связанных с этим недостатков.

I. Организационные аспекты

Если клуб отказался от функционального предела операции, все спортивные мероприятия, в которых не участвуют никакие платные спортсмены, назначенная функциональная операция с налоговыми льготами. Но когда мы говорим о «платных спортсменах» в этом контексте?

Налоговый кодекс РФ предоставляет организациям вариабельность способов налогового учета объектов. В учетной политике для целей налогообложения рекомендуется закреплять только те элементы, которые нужны налогоплательщику для ведения хозяйственной деятельности.

Наиболее значимые элементы учетной политики для целей налогообложения приведены в таблице 5.4

Спортивное событие не является целенаправленной операцией, это экономический бизнес. Отдельный класс счетов был создан в специальной структуре счетов для некоммерческих организаций для хозяйственной операции «Спорт». Основной сезон закончился с Рождеством. Проблема остается. Для пожертвований, подлежащих налогообложению, организация должна быть признана благотворительной организацией.

Налоговый кодекс - вопрос толкования

Прямо во Франкфурте на Одере. Но при создании они сталкиваются с проблемой. Местная налоговая служба сообщила, что такой консультационный центр не будет признан благотворительным. Никакая благотворительность не будет означать: никаких благоприятных залов для проведения мероприятий, спонсорства со стороны фондов, никаких пожертвований, которые могут быть вычтены налогом для донора. Поэтому советский центр был основан не в Бранденбурге, а в Штутгарте, где ответственный налоговый орган оценивает доброжелательный опыт.

Таблица 5.4

Положения учетной политики, которые существенно влияют на налогообложение

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под учетной политикой организации?

2. Перечислите способы ведения бухгалтерского учета.

3. Кем формируется и утверждается учетная политика организации?

Потому что точкой отсчета является интерпретация налогового кодекса. Например, равенство между мужчинами и женщинами признается в качестве благотворительной цели. Нет ничего, чтобы поддержать признание гомосексуализма или транссексуальности. Но и для ассоциаций, которые выступают за права человека, - поскольку права человека также не входят в налоговый кодекс. Не способствует продвижению демократии или мира или социальной справедливости. Чисто коммунальная деятельность или помощь за рубежом также не признаются благотворительными.

Добавьте к этому ограничение, что некоммерческие организации не должны быть явно политически активными. Судьи подчеркнули, что политическая деятельность не противоречит благотворительным целям. Напротив, благотворительные цели, такие как образование или продвижение демократического сообщества, вряд ли будут осуществляться без влияния на принятие политических решений. Но не у каждого клуба есть сила и деньги, чтобы пройти через два с половиной года судебного разбирательства. Многие некоммерческие организации предпочли бы не публиковать свои неуверенности, потому что опасаются, что они скорее ухудшат свое положение в налоговой инспекции.

4. Назовите факторы оптимизации учетной политики.

5. В каких случаях может проводиться изменение учетной политики?

6. Дайте характеристику допущениям учетной политики.

7. Какие основные моменты должен содержать распорядительный документ по учетной политике?

8. Кто определяет состав и формы внутренней отчетности?

Национальная комиссия как выход?

Тем не менее, более 80 организаций объединили свои силы в Североатлантическом союзе за юридическую уверенность в политической воле, чтобы настаивать на юридическом разъяснении общественной полезности. Это еще одна причина, по которой народная парламентская группа подала крупную просьбу федеральному правительству. Цель: получить данные о противоречивой интерпретации благотворительности в разных федеративных государствах и в разных финансовых учреждениях. И начать межпартийную дискуссию о модернизации коммунального хозяйства.

9. Каким требованиям должна удовлетворять учетная политика?

10. Охарактеризуйте методы оценки активов и обязательств.

Действующим законодательством предусмотрено создание каждой организацией собственной учётной политики для целей налогового учёта.

К сожалению, федеральное правительство ответило на уклончивость и бессмысленность. В конце концов, верховенство закона работает, в частности, сформулировали его члены Союза. Однако она также избегает вопроса о том, насколько политически благотворительна. Это откроет двери и ворота политических лоббистов - их часто называют контр-аргументом. Тем не менее, уже есть организации, которые имеют политическую повестку дня и все же никогда не сталкивались с проблемой своего общественного статуса. Например, «Фонд семейного бизнеса», который уже много лет лоббирует налоги на наследство и налог на богатство.

В «налоговой» учётной политике определяется порядок организации учёта и документооборота по операциям, связанным с формированием величины налогооблагаемых баз, совокупность допускаемых способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учёта иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Для чего нужна налоговая учетная политика

Или «Немецкое общество оборонных технологий», которое выступает в качестве контактного лица для немецких компаний вооружения. Так называемый «указ о применении» может помочь налоговым чиновникам в Германии толковать налоговый кодекс как можно более равномерно. Другой темой обсуждения станут клубы, основной сферой которых является коммерческое предприятие: там упоминается Немецкая футбольная ассоциация. Это ставит вопрос о достаточности требований прозрачности для некоммерческих организаций. Мы, зеленый, выступаем за реестр прибыльности, в котором он является общедоступным, какие организации признаны благотворительными.

Рассмотрим основные моменты, которые должны быть раскрыты при формировании учётной политики для целей налогового учёта. Давая рекомендации, мы будем использовать алгоритмы, предлагаемые программой , представляемой правовой системой «Консультант Плюс».

1. Организационные положения

Для целей формирования информации по налоговому учёту, организация раскрывает, в рамках указанного раздела, сведения, позволяющие более точно формировать необходимые сведения как в целом, так по каждому из налогов, плательщиком которых является организация.

Мы также можем предположить, что, начиная с определенного размера, годовые и финансовые отчеты будут прекращены. Нам нужна большая ясность и прозрачность. Это поможет как налогоплательщику, так и гражданскому обществу. Поэтому мы приведем в Бундестаг соответствующее приложение.

Модернизация закона о праве собственности просрочена. В конце года последние налогоплательщики обычно ищут свои документы вместе. Чтобы можно было создать налоговую декларацию за предыдущий год. Часто в налоговой инспекции уже есть напоминание. Или консультант настоятельно просит получить все документы и информацию. Чтобы он мог, наконец, создать возврат подоходного налога. Тогда у налогоплательщика нет иного выбора, кроме как организовать и обобщить доказательства, собранные в течение года. Часто приходят к доказательствам, о которых никто не думал больше: пожертвования.

Данные о том, является ли организация вновь созданной или нет, необходимы для того, чтобы установить - является ли учётная политика организации совершенно новой, представляет собой модификацию старой, либо принята совершенно новая учётная политика. Отмечаем, что учётная политика формируется не позднее 90 дней с момента учреждения организации и применяется последовательно из года в год.

Налоговое консультирование: Что такое пожертвования?

В рамках консультации по налогу на прибыль возникает вопрос: как эти суммы можно принимать во внимание при расчете налога? Платежи затем считаются пожертвованиями, не облагаемыми налогом, если они сделаны добровольно и без учета налоговых льгот. Они должны быть подтверждены с помощью пожертвования и выплачены налоговым организациям. Например, с банковским выпиской или депозитным листом банка. Даже в случае бедствия упрощенная пожертвовательная квитанция достаточна - без ограничения суммы.

Далее организации необходимо указать виды осуществляемой ею хозяйственной деятельности. Данная информация, помимо констатации факта, несёт в себе и дополнительную нагрузку. В зависимости от конкретного вида деятельности организация будет формировать особенности своей учётной налоговой политики (в первую очередь, в части налога на прибыль).

Получателями налоговых пожертвований могут быть, например, следующие организации. Некоммерческие объединения политические партии. . Получатель пожертвования должен иметь право выдавать пожертвования. Это пожертвование должно быть сделано в соответствии с официально установленной моделью. Это является предварительным условием для налогового вычета пожертвования. Однако вы также можете предложить некоммерческим организациям предлагаемое использование. Или вы можете сделать передачу на определенную учетную запись для определенного действия.

Для этих же целей - для характеристики особенностей деятельности организаций, учитываемых при формировании данных по налоговому учёту налога на прибыль - организация должна указать сведения о том, осуществляет ли она операции с ценными бумагами и несёт ли в процессе своей деятельности расходы на НИОКР.

Для целей формирования информации о порядке ведения учёта по налогу на имущество, организация должна указать, имеется ли у неё на балансе имущество, подлежащее налогообложению.

Для структурной характеристики организации, а также в качестве сведений, которые в дальнейшем будут учитываться при формировании информации о необходимости распределения налоговых платежей, организации необходимо указать в учётной политике на наличие (отсутствие) обособленных структурных подразделений, в том числе расположенных на территории одного субъекта федерации.

Далее следует блок вопросов, ответы на которые характеризуют порядок организации ведения налогового учёта. Организация может вести учёт данных как с привлечением сторонней организации или специально уполномоченного лица (в этом случае в тексте учётной политики следует указать их наименование), так и собственными силами. Если налоговый учёт ведётся собственными силами, то необходимо указать, кто именно этим занимается - отдельный работник или специализированная служба. В обоих случаях необходима конкретизация, то есть точное указание на должность работника согласно штатному расписанию либо на наименование подразделения в соответствии со структурой организации.

Существенным моментом является указание на способ ведения налогового учёта (автоматизированный или неавтоматизированный). При выборе автоматизированного метода необходимо дополнительно указать специализированную программу, с помощью которой ведётся налоговый учёт.

2. Налог на добавленную стоимость (НДС)


Данный раздел заполняют только организации, являющиеся плательщиками НДС. В рамках общих положений по порядку ведения налогового учёта НДС организация должна указать периодичность возобновления нумерации счетов-фактур. Жёсткого ограничения в нормативных и законодательных актах по данному вопросу нет, поэтому организация вправе указать любой из предлагаемых вариантов - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с иной периодичностью.

Организации, занимающиеся изготовлением (производством) товаров, работ и услуг с длительным производственным циклом (более 6 месяцев, согласно перечню, утверждённому Правительством РФ), должны предусмотреть в учётной политике момент определения налоговой базы при получении предоплаты в счёт предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). Этот момент может признаваться как общим по всем операциям, так и раздельным (индивидуальным). При выборе «общего» метода организация закрепляет в учётной политике одну из предлагаемых дат - либо на день отгрузки, либо на день получения оплаты (полной или частичной). Если организация предусматривает применение «раздельного» метода, она вправе использовать обе вышеуказанные даты для определения налоговой базы. При этом в тексте учётной политики необходимо указать, по каким операциям налоговая база определяется на дату отгрузки, а по каким - на дату оплаты.

Дальнейшие моменты, раскрываемые в учётной политике в части порядка ведения налогового учёта НДС, связаны с организацией раздельного учёта НДС у организаций, которые осуществляют операции, облагаемые и необлагаемые НДС, а также виды деятельности, по которым применяются различные ставки данного налога. Соответственно, раскрытие в учётной политике особенностей ведения налогового учёта в данном случае должны производить только организации, у которых в практике хозяйственной жизни встречаются вышеуказанные операции. Следовательно, первым пунктом в раскрытии в учётной политике информации о порядке ведения раздельного учёта по НДС должно быть указание на факт наличия у организации хозяйственных операций, не облагаемых НДС (при наличии облагаемого оборота), а также операций, облагаемых по ставке 0% (при наличии операций, облагаемых по иным ставкам, отличным от 0%).

Далее организации необходимо для себя решить, применяет ли она для целей раздельного учёта так называемое «правило 5%» (раздельный учёт «входного» НДС можно не вести в те налоговые периоды, в которых доля совокупных расходов на операции, не облагаемые НДС, меньше или равна 5% от общей величины совокупных расходов на производство). Соответственно, игнорирование данного правила означает, что раздельный учёт ведётся вне зависимости от доли соотношения между облагаемыми и необлагаемыми операциями. Чаще «правило 5%» применяют те организации, у которых доля необлагаемых НДС операций незначительна.

Если организация применяет «правило 5%», то в учётной политике ей необходимо раскрыть некоторую дополнительную информацию. Первый момент, связанный с этим, касается регистра учёта расходов в целях применения указанного правила. По выбору организации это может быть либо специальный субсчёт, выделенный в рабочем плане счетов, отдельный регистр учёта, либо иной, самостоятельно разработанный, способ. Выбор одного из вариантов зависит от общего порядка организации учётного процесса.

Далее определяется база, пропорционально которой производится распределение общехозяйственных расходов. Данный показатель может определяться пропорционально доле выручки необлагаемых операций в общем объёме реализации, пропорционально доле прямых расходов в общей сумме расходов либо любым иным способом, принятым организацией. Выбор способа делается исключительно на основании профессионального суждения должностных лиц организации. Отмечаем, что при выборе в качестве базового показателя «доли расходов», организация может предусмотреть в учётной политике создание специальной формы (регистре налогового учёта).

Следующим моментом, связанным с ведением раздельного учёта по НДС, является определение периода для расчёта пропорции НДС, подлежащего вычету по основным средствам и нематериальным активам (НМА), принимаемым к учёту в первом или во втором месяце квартала. На выбор организации предлагается определить указанное соотношение между облагаемым и необлагаемым оборотом по НДС либо - на основании месячных данных, либо - по итогам квартала. Выбор варианта зависит от того, формирует ли организация данные о реализации товаров, работ, услуг ежемесячно или нет. Если нет, то следует выбирать вариант на основании «квартальной» пропорции.

Раздельный учёт «входного» НДС организация вправе вести либо на специальном субсчёте к балансовому счёту 19 «НДС по приобретённым ценностям», либо в отдельном регистре, либо в ином, самостоятельно определённом порядке. Выбор указанного порядка зависит от постановки в организации учётного процесса.

Порядок ведения раздельного учёта операций по реализации товаров, работ и услуг, облагаемых и необлагаемых НДС, также необходимо предусмотреть в учётной политике. По аналогии с вышеуказанным, такой учёт повыборно может вестись либо на специальном субсчёте, либо в отдельном регистре, либо любым иным способом. Выбор варианта даётся на усмотрение организации.

3. Налог на прибыль организаций


Данный раздел заполняют только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль.

Для начала организации необходимо указать, каким образом будет производиться формирование информации для целей исчисления облагаемой базы по налогу на прибыль. Это могут быть как специально разработанные регистры налогового учёта, так и регистры бухгалтерского учёта, дополненные, при необходимости, соответствующими реквизитами. Выбор одного из вариантов зависит от самой организации с учётом того, каким образом у неё организован порядок ведения учёта и построен документооборот.

Далее организация должна указать, какой отчётный период она применяет по налогу на прибыль - ежемесячный или ежеквартальный. Вариант выбора зависит исключительно от самой организации и её желания формировать показатели по налогу на прибыль тем или иным способом.

Организации необходимо указать в учётной политике тот факт, что она уплачивает по налогу на прибыль ежемесячные авансовые платежи. В данном вопросе у организации варианты выбора отсутствуют, так как те, кто освобождён от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, напрямую поименованы в пункте 3 . Следовательно, данный момент носит чисто констатирующий характер.

Организации, имеющие обособленные структурные подразделения, расположенные на территории разных субъектов федерации, должны раскрыть в учётной политике информацию о базовом показателе, пропорционально которому (помимо остаточной стоимости амортизируемого имущества) производится распределение доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение. Организация может выбрать либо долю среднесписочной численности сотрудников подразделения, либо долю расходов на оплату их труда. Выбор одного из вариантов зависит исключительно от самой организации в зависимости от профессионального суждения её должностных лиц.

Далее следует большой блок вопросов, связанный с учётом доходов и расходов организации. Первый и самый существенный вопрос в этом блоке - метод признания доходов и расходов. Обращаем внимание на то, что свободный выбор одного из двух методов могут себе позволить только организации, у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учёта НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал. То есть те, которые могут применять кассовый метод, но хотят применять метод начисления. Остальные организации обязаны указать в своей учётной политике «метод начисления» на безальтернативной основе.

Следующий вопрос касается только организаций с длительным технологическим циклом (производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды, независимо от количества дней осуществления производства), по которым не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг). Такие организации вправе заложить в учётной политике порядок признания доходов, путём их распределения между отчётными периодами, либо равными долями, исходя из количества периодов, либо пропорционально понесённым затратам, либо иным обоснованным способом. Выбор одного из вариантов зависит от принципов налогового планирования, определяемых организацией самостоятельно.

Далее раскрывается момент, связанный с порядком признания убытков от уступки права требования долга до наступления срока платежа. Показатель, исходя из которого рассчитывается нормирование суммы убытка, может рассчитываться по выбору организации либо исходя из максимальной ставки процентов, установленных по видам валют, либо - из ставок по долговым обязательствам, подтверждённым методами, предусмотренными пунктом 1 (методы, используемые при определении для целей налогообложения прибыли в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица). При этом, если организация для указанных целей использует метод сопоставимых рыночных цен, то ей необходимо также установить критерии сопоставимости (например, одинаковая валюта, одинаковый срок, иной однотипный показатель на усмотрение организации).

В отношении расходов на НИОКР организации необходимо указать, каким образом данные расходы будут учитываться. Варианта может быть два - либо данные расходы будут формировать стоимость НМА (в этом случае включение в состав расходов будет производиться через амортизацию в течение определённого срока полезного использования), либо в составе прочих расходов (в этом случае включение в состав расходов будет производиться в течение двух лет).

К фактическим расходам на НИОКР, для целей их включения в состав расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль, организация вправе применять коэффициент 1,5. О данном факте следует сделать соответствующее указание в учётной политике. При этом необходимо помнить, что, выбирая использование данного коэффициента, организации дополнительно вменяется обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации отчёт о выполненных НИОКР, расходы на которые признаются в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. Указанный отчёт представляется в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по итогам налогового периода, в котором завершены соответствующие НИОКР. При этом отчёт о выполненных НИОКР представляется в отношении каждого НИОКР и должен соответствовать общим требованиям, установленным национальным стандартом к структуре оформления научных и технических отчётов.

Следующий вопрос касается порядка учёта доходов от аренды. По выбору организации они могут учитываться либо в составе доходов от реализации, либо в составе внереализационных доходов. Как правило, вариант выбора в данном случае зависит от того, каким образом указанные доходы признавались в бухгалтерском учёте.

Далее следует блок вопросов, касающихся особенностей учёта прямых и косвенных расходов. Для начала организации следует утвердить перечень прямых расходов, выбрав их из предлагаемого перечня. По желанию организации этот перечень может быть как максимально сокращён, так и максимально расширен. Обычно перечень прямых расходов для целей налогового учёта по налогу на прибыль соответствует аналогичному перечню, принимаемому для целей бухгалтерского учёта.

В отношении прямых расходов, связанных с оказанием услуг, организация вправе предусмотреть либо их распределение на остатки незавершённого производства (НЗП), либо в полном объёме учитывать в составе текущих расходов. Выбор одного из вариантов остаётся полностью на усмотрение самой организации исходя из имеющихся у неё принципов налогового планирования.

Также организации необходимо раскрыть в учётной политике принципы распределения прямых расходов на НЗП. В зависимости от особенностей производственного процесса, а также, на основании профессионального суждения должностных лиц, организация вправе выбрать любой из методов, предложенных в списке, либо утвердить свой собственный метод. При этом допускается применение разных методов распределения прямых расходов в зависимости от вида выпускаемой продукции.

Если организация имеет прямые расходы, которые невозможно однозначно отнести к выпуску конкретной продукции, об этом факте следует указать в учётной политике. При этом следует предусмотреть показатель, на основании которого такие расходы будут распределяться между видами продукции. Таким показателем может стать заработная плата сотрудников, занятых в основном производстве, материальные расходы, выручка, либо иной другой показатель, выбранный организацией на основании профессионального суждения её должностных лиц.

Переходим к блоку, в рамках которого рассматриваются вопросы, связанные с учётом товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Для начала обратимся к учёту товаров.

В отношении покупных товаров организация вправе установить формирование их стоимости в налоговом учёте как без учёта дополнительных расходов по их приобретению, так и с учётом их. При этом организация может выбрать, все ли дополнительные расходы включаются в стоимость покупных товаров или только определённые их виды. Перечень дополнительных расходов, включаемых в стоимость приобретения товара, также нужно установить в учётной политике. Обычно выбор в пользу того или иного способа формирования стоимости товаров зависит от того, каким образом их стоимость формировалась в бухгалтерском учёте.

Следующий момент - указание на метод оценки товара при его реализации. Выбирается один из трёх методов - по себестоимости единицы, по средней стоимости, метод ФИФО. При этом допускается как применение единого метода по всем видам товаров, так и выбор индивидуального метода для каждой группы.

В отношении сырья и материалов организация также должна указать способ их оценки при списании. При этом предлагаются на выбор те же методы, что использовались для оценки товаров. Аналогично допускается применение различных методов оценки для различных групп сырья и материалов.

В отношении малоценного имущества (материальные ценности длительного пользования, не относящиеся к категории амортизируемого имущества) организация должна указать, каким образом его стоимость будет включаться в состав текущих расходов - единовременно (по аналогии с сырьём и материалами), либо равными долями в течение более чем одного отчётного перехода (исходя из срока полезного использования либо другого экономически обоснованного показателя).

Теперь обратимся к порядку учёта амортизируемого имущества (основных средств и НМА). Первый вопрос касается порядка формирования первоначальной стоимости основных средств. Организация вправе установить перечень расходов по созданию основных средств, не включаемых в их первоначальную стоимость. При этом отмечаем, что отказ от включения какого-либо вида расходов в первоначальную стоимость основных средств может привести к разногласиям с контролирующими органами. Так что раскрытие данной информации в учётной политике может быть сопряжено с дополнительными рисками.

Если организация осуществляет свою деятельность в области IT-технологий и соответствует критериям, установленным пунктом 6 , то она вправе выбрать вариант учёта в составе расходов стоимости электронно-вычислительной техники - либо в составе материальных расходов, либо в виде амортизации. При этом, если выбирается вариант учёта в составе материальных расходов, включение в состав текущих расходов может производиться повыборно либо единовременно, либо в определённых долях в течение более чем одного отчётного периода исходя из срока эксплуатации или иного экономически обоснованного показателя.

Если организация арендует или планирует брать в аренду основные средства, ей необходимо указать в учётной политике, каким образом она будет производить амортизацию невозмещаемых капитальных вложений в арендованные основные средства (неотделимые улучшения). Такая амортизация может производиться либо из срока полезного использования арендованного основного средства, либо из срока полезного использования самого неотделимого улучшения. Выбор одного из вариантов производится организацией самостоятельно.

Организация вправе предусмотреть пересмотр срока полезного использования объекта амортизируемого имущества по результатам его реконструкции, модернизации или технического перевооружения, равно как и не производить такой пересмотр.

В отношении основных средств, ранее эксплуатировавшихся у прежних собственников в том же качестве, организация может установить особый порядок определения срока полезного использования - с учётом срока эксплуатации у прежнего собственника. При этом указанный вариант не является обязательным, и по указанным объектам организация может устанавливать по ним общий порядок определения такого срока (то есть не учитывая срок прежней эксплуатации).

В следующем блоке рассмотрим информацию, которую необходимо раскрыть в части порядка начисления амортизации. Для начала выбирается один из двух методов - линейный (равномерное распределение в течение срока полезного использования) или нелинейный (ускоренное списание в первые годы эксплуатации). При этом необходимо помнить, что при нелинейном методе амортизация начисляется не индивидуально по каждому объекту основных средств, а по группам.

Соответственно, выбирая нелинейный метод, перед организацией возникает необходимость раскрытия дополнительной информации. В частности, она может предусмотреть ликвидацию амортизационной группы с суммарным балансом менее 20 тыс. рублей (с единовременным переносом недоамортизированного остатка в состав внереализационных расходов), либо не делать этого (в этом случае амортизация будет начислять до полного погашения стоимости). Выбор варианта полностью относится на усмотрение организации.

Организация вправе предусмотреть применение «амортизационной премии» (единовременное включение в состав расходов части стоимости амортизируемого имущества). Применение амортизационной премии (с учётом ограничений, налагаемых ) возможно как в отношении первоначальной стоимости, так и расходов на её увеличение. Возможно также применение амортизационной премии только по одному из двух указанных направлений.

В отношении амортизационной премии допускается как установление нижнего порога первоначальной стоимости основных средств и расходов на её увеличение, к которым она применяется, так и отказ от такого ограничения. В последнем случае амортизационная премия будет применяться в отношении всех основных средств (кроме тех, в отношении которых в существует прямой запрет на её применение).

Организации, у которых имеются основные средства, соответствующие критериям, приведённым в пунктах 1-3 , вправе применять к нормам амортизации соответствующие повышающие коэффициенты.

Если к основному средству могут применяться несколько повышающих коэффициентов по разным основаниям, организация должна выбрать только один. Это может быть максимальный, минимальный либо иной другой промежуточный коэффициент.

В отношении абсолютно любых основных амортизируемых основных средств организация может установить применение коэффициентов, понижающих норму амортизации. При этом в учётной политике следует указать перечень групп амортизируемого имущества, в отношении которых подобные коэффициенты применяются, а также ссылку на документ, в котором приведён данный перечень.

Следующий блок данного раздела касается вопросов формирования резервов расходов. Организация вправе формировать резервы, приведённые в перечне, либо не формировать их. При выборе в пользу «формировать» в учётной политике необходимо раскрыть дополнительную информацию.

Организации, формирующие резерв на ремонт основных средств, дополнительно должны указать, осуществляют ли они накопление средств для проведения особо сложного и дорогого ремонта основных средств в течение более одного отчётного периода или нет.

Организации, формирующие резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, обязаны указать период, в течение которого они осуществляли реализацию товаров (работ) с гарантийным сроком. Размер этого срока, в зависимости от особенностей организации, может составлять либо три и более лет, либо менее трёх лет. Данная информация необходима для расчёта предельного процента отчисления в резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Также в отношении резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание необходимо указать направление использования неизрасходованной части резерва - то есть переносится ли его остаток на следующий год или нет. Вариант выбора в данном случае остаётся на усмотрение организации.

Организации, формирующие резерв на отпуска, должны раскрыть методику его формирования - формируется ли он единым порядком по всей организации или осуществляется индивидуально по каждому сотруднику. Возможен свободный выбор любого из предложенных вариантов, исходя из принятой в организации схемы организации ведения учётного процесса.

Организации, формирующие резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет, должны предусмотреть критерий для уточнения его неизрасходованного остатка, переходящего на следующий отчётный год. Таким критерием может быть сумма вознаграждения, приходящаяся на одного работника, либо какой-то иной, обоснованный организацией, способ. Вариант выбора критерия остаётся на усмотрение организации.

На вопрос, касающийся критерия уточнения неизрасходованного остатка резерва, переходящего на следующий отчётный год, также должны ответить и организации, формирующие резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год. В качестве такого критерия могут выступать: сумма, приходящаяся на одного работника, процент от полученной прибыли либо иной другой экономически обоснованный показатель. Вариант выбора критерия в данном случае также остаётся на усмотрение организации.

Если операция с ценными бумагами соответствует критериям операции с финансовыми инструментами срочных сделок, то организация самостоятельно относит указанную операцию в целях налогообложения к операции с ценными бумагами либо к операции с финансовыми инструментами срочных сделок и делает соответствующую отметку об этом в учётной политике. Вариант выбора в данном случае основывается на основании профессионального суждения должностных лиц сотрудников организации.

В отношении ценных бумаг, необращающихся на организованном рынке ценных бумаг, организация должна указать в учётной политике способы определения их расчётных цен. Варианты выбора представлены в прилагаемом перечне. Организация вправе выбрать абсолютно любой вариант. При этом допускается применение разных способов определения расчётной цены в зависимости от вида ценных бумаг.

В отношении выбывающих ценных бумаг организация должна указать метод списания их стоимости - либо метод ФИФО, либо метод списания по стоимости единицы. Метод оценки по стоимости единицы целесообразно применять к неэмиссионным ценным бумагам, которые закрепляют за их обладателем индивидуальный объём прав (чек, вексель, коносамент и др.) К эмиссионным ценным бумагам (акциям, облигациям, опционам), наоборот, больше подходит метод ФИФО. Ведь такие ценные бумаги размещаются выпусками, внутри каждого выпуска все они имеют один номинал и предоставляют один и тот же набор прав. При этом метод ФИФО предпочтительно применять, когда предполагается снижение цен на реализуемые ценные бумаги.

Если организация осуществляет сделки по реализации ценных бумаг с открытием по ним коротких позиций (то есть реализация налогоплательщиком ценной бумаги при наличии обязательств по возврату ценных бумаг, полученных по первой части РЕПО), то организация должна указать последовательность закрытия этих позиций (приобретение ценных бумаг того же выпуска (дополнительного выпуска), по которым открыта короткая позиция). Закрытие коротких позиций делается либо методом ФИФО, либо по стоимости ценных бумаг по конкретной открытой короткой позиции. Вариант выбора в данном случае оставляется на усмотрение самой организации.

Если у организации имеются сделки с необращающимися ценными бумагами, по которым невозможно определить место заключения сделки, то она вправе заранее закрепить в учётной политике место заключения сделки. Это может быть территория РФ, место нахождения покупателя, продавца или иное другое оговоренное место. При этом необходимо помнить, что если всё-таки возможность определения места совершения сделки имеется, то право выбора организации не предоставляется.

4. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)


В отношении данного налога организации требуется в учётной политике только указать форму налогового регистра по учёту начислений и удержаний по доходам физического лица, в отношении которого организация выступает в качестве налогового агента. Данный момент необходим к раскрытию, так как унифицированные формы налоговых регистров по НДФЛ отсутствуют и организация должна утвердить их самостоятельно.

5. Налог на имущество организаций


Данный раздел заполняют только организации, плательщики налога на имущества, у которых имеется несколько категорий имущества, налоговая база по которым определяется отдельно. Речь идёт об имуществе, расположенном на территории разных субъектов федерации. В связи с этим по одному и тому типу имущества могут применяться разные налоговые ставки, установленные законами субъектов федерации.

Указанное имущество должно учитываться раздельно либо на отдельных субсчетах к балансовым счетам 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности», либо в специальном налоговом регистре, либо ещё каким-либо способом. О выборе соответствующего способа также нужно сделать отметку в учётной политике. Допустимо также комбинированное использование вышеприведённых методов.

Вот вы и составили учётную политику в целях налогового учёта!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png