Совещание.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Продолжаем наши подготовительные совещания в рамках бюджетных процедур.

На отдельных отраслевых совещаниях мы пришли к определённым решениям по расходам на развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства, оборонки, по финансированию социальной сферы, по мерам поддержки региональных бюджетов. Вчера мы с частью присутствующих здесь коллег . Сегодня рассмотрим предложения Минфина по основным направлениям бюджетной политики и более детальные бюджетные проектировки, которые подготовлены по итогам этих отраслевых совещаний. Ещё раз в укрупнённом виде пройдёмся по развилкам. В середине сентября, после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам, мы обсудим бюджет на заседании Правительства, как это полагается. И в целом до 1 октября планируется внесение в Государственную Думу всего бюджетного пакета. Прошу всех это учитывать, имея в виду, что времени остаётся немного.

Остается вопрос о солидарности между регионами. Интеграция солидарности - это единственный явный, относительно простой и понятный перевод. Межрегиональная переменная выравнивания является относительно хорошей мерой способности регионов платить, но, будучи уникальной, механизм чувствителен к последствиям федеральных налоговых реформ в отношении подоходного налога с населения. Еще одно возможное изменение - это связь между налоговыми усилиями и пособием по солидарности: в более чем одной федеративной стране регион, который снижает свои налоговые ставки, получает меньше солидарности.

Участники совещания

  • Список участников совещания об основных направлениях бюджетной политики и об основных параметрах федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, 31 августа 2017 года

На какие моменты хотел бы обратить внимание?

Первое. Мы договорились, что исходим из базового варианта прогноза. Факторов неопределённости действительно хватает. Надо спокойно, без завышенных ожиданий их учитывать. И внутренние проблемы, конечно, существуют, и внешние вызовы, которых не стало меньше. В этих условиях сдержанная, аккуратная бюджетная политика – это, наверное, оптимальный вариант для того, чтобы сохранить уровень государственного долга на приемлемом уровне, обеспечить устойчивость и сбалансированность всей финансовой системы. В последние годы, несмотря на множество негативных факторов, надо признаться, мы к бюджетной стабильности привыкли и воспринимаем её как само собой разумеющееся. Но это совсем не так. Прежде всего это результат нашей с вами совместной работы и жёсткой бюджетной политики, которую Правительство проводило все эти годы, хотя это было непросто.

Такой механизм, предложенный в Высшем совете финансов в обмен на повышение финансовой автономии, не существует в Бельгии. Цель этой статьи состояла в том, чтобы обсудить некоторые налоговые реформы, которые являются своевременными или «актуальными» для следующего законодательного органа.

Структура довольно узкая, с одной стороны, ограничена довольно сильным бюджетным ограничением, а с другой - растущей фискальной конкуренцией в Европе. В этом контексте категория реформ, которые должны рассматриваться в первую очередь, относится к бюджетным нейтральным реформам, которые объединяют более низкие ставки и более широкие налоговые базы. Такие реформы позволяют при тщательном планировании двигаться в направлении большей справедливости и эффективности.

Контекст

Целевые ориентиры остаются прежними: четырёхпроцентный уровень инфляции, постепенное снижение бюджетного дефицита. Новый бюджет также это будет учитывать.

Второе. Бюджет должен быть сбалансирован. Это позволяет уверенно финансировать социальные обязательства. Зарплаты, стипендии, пенсии и пособия должны быть гарантированы бюджетными ресурсами, что бы ни происходило с ценами на нефть. Хотя там есть разные предположения.

Это будет, например, реорганизация нашего подоходного налога вокруг принципов двойной системы подоходного налога. С другой стороны, единый налог, применяемый в странах Центральной и Восточной Европы и предусматриваемый в Германии в ходе последней избирательной кампании, является четким выбором против перераспределяющей роли налогов и эффективности. У одного и другого есть общее для стандартизации налогообложения сберегательных доходов и сокращения разрыва между налогообложением этих доходов и трудовым доходом и, таким образом, устранением одной из основных проблем нашей системы. текущая налоговая ситуация.

Сейчас мы с этой задачей в целом справляемся, в том числе благодаря резервам, которые мы создавали. В новом бюджете также должны быть предусмотрены необходимые средства. Для этого мы приняли два важных решения. Одно из них касается нового бюджетного правила. Так называемая цена отсечения на нефть марки «Юралс» фиксируется и ежегодно, начиная со следующего, 2018 года, будет индексироваться на 2%.

Эти две реформы могли бы также обеспечить нейтралитет между долевым финансированием и долговым финансированием, которые правительство пыталось достичь путем введения условных интересов. Главный вопрос заключается в их устойчивости: это был самый дорогой способ обеспечить нейтралитет между процентами и дивидендами. Условные интересы также преследовали еще одну цель - захват координационных центров.

Третий вопрос касается налогообложения автомобильных перевозок на километр. Это трек, который кажется интересным для интернализации внешних издержек и оплаты транспорта за его социальные расходы. Наконец, мы не могли пропустить дискуссию о федерализме. Углубление нынешней системы не обязательно означает увеличение полномочий регионов: они должны по-прежнему полностью осуществляться, чего они никогда не делали за последние 15 лет, - и они сами взимают налог за взять на себя полную политическую ответственность.

Во-вторых, мы объединяем ресурсы наших суверенных фондов. Фонд остаётся один – Фонд национального благосостояния. Теперь в него будут направляться все дополнительные нефтяные «сверхдоходы». При этом целевое использование, назначение средств Фонда национального благосостояния не меняется.

И наконец, третье. Вчера на совещании мы отмечали определённые позитивные сдвиги, которые наметились в экономике. По этому поводу есть разные оценки. По данным Минэкономразвития, во II квартале рост ВВП ускорился до весьма уже неплохих цифр. Но пока эти тенденции не являются устойчивыми, чтобы можно было говорить о качественном изменении экономической ситуации. Это нужно иметь в виду. Мы обсудили тем не менее, что нужно сделать, чтобы закрепить такого рода позитивные сдвиги, и в смысле налогового, и в смысле таможенно-тарифного регулирования. Бюджетная политика также должна стимулировать изменения и развитие реального сектора, то есть промышленности и сельского хозяйства, создавая условия для долгосрочного экономического роста.

Именно этот тип углубления кажется нам самым важным. С другой стороны, нынешние механизмы выравнивания могут быть пересмотрены, в частности, чтобы предоставить финансирование в Брюссельском регионе, которое в большей степени соответствует его статусу капитала и услугам, которые оно предоставляет пассажирам из других регионов страны. Это сохранит банковскую тайну, но расширение налогооблагаемой базы будет гораздо более ограниченным: остаются проблемы знания дохода иностранного происхождения, налогообложения полученного дохода, кроме как в форме процентов.

У нас используется проектный подход. Я вчера тоже проводил совещание по этому поводу. Ещё раз хочу отметить, что новые проекты, приоритеты новые мы создавали именно для того, чтобы сконцентрировать на них финансирование. Это нужно иметь в виду и отраслевым ведомствам, и нашим общеэкономическим ведомствам, и руководству Правительства, когда мы принимаем решения о том, что сохраняем для финансирования, а что не сохраняем. Очевидно, что приоритеты на то и приоритеты, что они должны финансироваться в преимущественном порядке.

Более того, мы лишаем себя преимуществ полного обмена информацией для налогообложения доходов от самостоятельной предпринимательской деятельности. Это значительно снизит риск удержания налоговых льгот банками, как это имеет место для сберегательных книжек.

Изъятие сберегательных книг обеспечивает определенную прогрессивность, которую трудно оценить, поскольку освобожденный доход не обязательно находится в нижней части распределения дохода наследования. Кин и Кинг; на бразильском, Клемме. Моделирование для Германии Радуслеску и Симмельмайра. Однако это предварительное распределение доходов, которое ограничивает выбор бюджета и поэтому может считаться неуместным.

Министерство финансов РФ направило для обсуждения в Государственную Думу «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Документ в таком виде составлен впервые. Ранее три проекта представлялись по отдельности, однако в марте этого года депутаты приняли соответствующие правки в Бюджетный кодекс .

Решение финансового и экономического кризиса требует принятия своевременных мер для сохранения финансового сектора и поддержки совокупного спроса. Анализ предыдущих финансовых кризисов в валютном фонде учит, что быстрое решение финансовых проблем имеет решающее значение для обеспечения сильного роста в последующие годы. Опыт также говорит о том, что своевременное, сильное и своевременное налоговое реагирование при выборе инструмента имеет решающее значение.

Для нынешнего кризиса требуются два комплекса мер. С одной стороны, меры, которые фиксируют финансовую систему. С другой стороны, меры поддержки спроса и восстановления доверия. Это своевременно, потому что оно требует немедленного вмешательства. Соответственно, поскольку ожидаемое сокращение спроса частного сектора в этой рецессии имеет исключительный размер. Продолжительность, потому что снижение частного спроса не будет пассажиром. Диверсифицирован ввиду высокой степени неопределенности в отношении эффективности каждой отдельной меры.

В вводной части документа, по сообщению «Коммерсанта», Минфин сообщает об успехах – бюджетной консолидации последних двух лет и о скором введение новых бюджетных правил.

К налоговым планам на будущее Минфин переходит в середине документа. Главный заявленный принцип – предсказуемость фискальной политики. Её, по мысли ведомства, обеспечит бюджетное правило, отвязывающее уровень налоговой нагрузки ненефтегазовой экономики от цен на нефть. Заявлен также принцип фискальной нейтральности – неповышение налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков. Подтверждено, что все налоговые изменения будут сделаны в 2018 г. «с тем, чтобы 1 января 2019 года зафиксировать новые стабильные правила на долгосрочный период».

В зависимости от того, что для изменения ожиданий другой «Великой депрессии» заслуживает доверия, необходимо сделать больше, если это необходимо; поскольку каждая страна, у которой есть налоговые льготы, должна внести свой вклад. Устойчивый, чтобы избежать долгового взрыва и неблагоприятных реакций на финансовом рынке. Что касается составления пакетов фискальных стимулов, то в текущих условиях увеличение расходов и снижение налогов или целевые трансферты, вероятно, окажут наиболее значительные последствия для экономики.

Международный аспект кризиса требует коллективного подхода к обеспечению адекватного налогового стимула, поскольку существует множество важных международных эффектов, которые могут ограничивать эффективность отдельных действий в стране или даже оказывать неблагоприятное воздействие на другие страны. Страны, открытые для международной торговли, могут иметь стимул для введения льготного налогового стимула; по сути, страна, более открытая для внешней торговли, меньше, чем от налоговой экспансии, что обычно увеличивает дефицит торгового баланса.

Потенциально самая громкая новация – налоговый маневр с повышением НДС в обмен на сокращение страховых взносов «Направления» описывают крайне скупо. В тексте осторожно говорится о «целесообразности рассмотрения возможности создания дополнительного экономического стимула для обеления – путём изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

Следовательно, сумма налоговой экспансии, которая должна иметь такой же эффект на совокупный спрос на свои товары и услуги, намного выше в странах с открытой экономикой. Другое лицо монеты заключается в том, что если все страны создадут фискальную экспансию, объем расширения, необходимый каждой стране, будет ниже. В то же время бюджетные усилия также должны быть откалиброваны в зависимости от ограничений каждой страны, учитывая влияние автоматических налоговых стабилизаторов, состояние публичных счетов и необходимость сохранения внешнего равновесия.

В документе затронута тема цифровизации администрирования. По расчётам ведомства, она даст рост собираемости и одновременно снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса.

Обещана, в частности, интеграция информационных массивов ФНС и внебюджетных фондов и создание федерального регистра сведений о населении, пишет издание. Минфин также обещает и частичное возвращение давно требуемой бизнесом инвестльготы – введение инвестиционного налогового вычета, то есть права уменьшать налог на прибыль на расходы, связанные с покупкой или модернизацией основных средств. Вычет будет предоставляться по решению региона в размере 50% от стоимости объекта (5% – федеральный бюджет, 45% – региональный).

Каким должен быть лучший налоговый пакет? Очевидно, это зависит от конкретных характеристик разных стран. Существуют, однако, два общих рецепта. Во-первых, использовать разные налоговые инструменты, а не один инструмент. Это связано с тем, что существует много неопределенности в отношении влияния каждой отдельной меры. Во-вторых, больше, чем в прошлом, пакеты стимулов должны также включать увеличение государственных расходов, в частности прямую покупку товаров и услуг со стороны государства. Аргумент о том, что для активации этих покупок требуется время, менее актуальен на современном этапе длительного снижения частного спроса.

Отдельным группам налогоплательщиков «Направления» обещают ужесточение режима. Речь идёт о «пресечении злоупотреблений» со стороны плательщиков единого сельхозналога (компаниям с выручкой от 150 млн руб. придется платить НДС); обладателей патентов, сдающих недвижимость (число подпадающих под льготу объектов ограничат); лиц, пользующихся освобождением от НДС при продаже металлолома.

Кроме того, прямые государственные расходы оказывают более сильное влияние на совокупный спрос, чем сокращение налогов. Есть также вещи, которых следует избегать. Различные оценки предполагают, что затраты на экономию рабочей силы с помощью промышленности превышают среднюю годовую заработную плату в этом секторе. В целом история Великой депрессии учит нас, что давление на создание коммерческих барьеров на пути к внешнему росту растет с кризисом. Вы должны противостоять этим давлениям. Налоговый стимул должен также соответствовать устойчивости публичных счетов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png