Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа

по Налоговому праву

тема: « Льготное налогообложение »

План

Введение

2. Предоставление льгот

Заключение

Литература

Введение

В российской правовой системе налоговые правоотношения приобрели конституционный статус только в 1993 году, т.е. после принятия всеобщим голосованием новой Конституции РФ. Придание налоговым отношениям конституционного характера отразило не только потребности правоприменительной практики, но и уровень развития юридической мысли и правовой культуры российского общества. Нормы Конституции РФ не только закрепили всеобщую обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст. 57), но и предусмотрели систему правовых гарантий, обеспечивающих компромисс между соблюдением прав налогоплательщиков и фискальных интересов государства.

Пункт 2 ст. 56 НК РФ закрепляет, что налоговые льготы являются правом, а не обязанностью налогоплательщиков. Это означает, что в ряде случаев налогоплательщик вправе отказаться от использования налоговых льгот на законном основании, равно как и приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов. Налоговые льготы могут устанавливаться только законодательством о налогах и сборах, поэтому нормы иных «неналоговых законов», предоставляющие какие-либо налоговые преимущества отдельным субъектам, не имеют юридической силы и применению не подлежат.

1. Льготы

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы имеют следующие признаки:

а) они представляют собой преимущества отдельных категорий плательщиков налогов и сборов, в частности:

более низкую налоговую ставку;

перенос сроков уплаты налогов и сборов;

иную периодичность исполнения обязанности по уплате налогов и сборов;

право осуществлять различные налоговые вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу;

право на ускоренную амортизацию основных средств либо на включение в себестоимость товаров (работ, услуг), затрат, которые обычно в нее не включаются, и т.д.;

б) упомянутые выше преимущества могут выражаться и в полном освобождении от уплаты налогов и сборов. При этом возможны случаи, когда такая льгота предоставляется как по одному, так и по всем видам налогов и сборов;

в) они могут быть предоставлены лишь в случае, когда это предусмотрено в нормативных правовых актах о налогах и сборах. Иначе говоря, льготы по налогам и сборам, предоставление которых довольно часто предусмотрено в иных актах действующего законодательства, в том числе и в некоторых федеральных законах, могут быть использованы плательщиками лишь в той мере, в какой соответствующие изменения и дополнения внесены именно в акты законодательства о налогах и сборах;

г) они предоставляются отдельным категориям плательщиков (например, субъектам малого предпринимательства, физическим лицам - инвалидам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и т.д.). Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуальный характер, т.е. их нельзя предоставлять конкретной организации, конкретному физическому лицу;

д) сами нормы законодательства о налогах и сборам не могут носить индивидуального характера, если они определяют:

основания для применения льгот (обстоятельства, которые позволяют предоставлять данному налогоплательщику льготы по налогам и сборам);

порядок предоставления льгот (процедура предоставления налогоплательщику упомянутых льгот, оформление, определение круга налоговых органов и их должностных лиц, которые вправе предоставить данному налогоплательщику льготы по налогам и сборам, и т.п.);

условия применения льгот по налогам и сборам (т.е. обязательность соблюдения налогоплательщиком, которому предоставлены льготы по налогам и сборам, определенных требований либо исполнения им определенных действий как необходимых предпосылок для реального использования льгот).

Пункт 2 ст. 56 Налогового кодекса содержит весьма важные правила для практической реализации льгот по налогам и сборам. При этом следует обратить внимание на то, что здесь имеются в виду любые льготы по налогам и сборам и предоставляется налогоплательщику право:

Либо полностью отказаться от применения льготы по налогам и сборам;

Либо приостановить пользование льготой по налогам и сборам как на один, так и на несколько налоговых периодов. В отличие от полного отказа, это означает, что по окончании налогового периода (в течение которого льгота не применялась) плательщик вправе этой льготой воспользоваться (в отношении следующего периода). При этом он обязан письменно уведомлять налоговый орган об отказе (приостановлении) использовать льготу. При возникновении споров о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт не учета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде;

Правила п. 2 ст. 56 Налогового кодекса имеют характер общих: они применяются, если в кодексе не установлено иное.

Федеральным законом № 95 от 29.07.04 ст. 56 Налогового кодекса дополнена п. 3. Его правила предусматривают, что льготы:

По федеральным налогам устанавливается исключительно самим Налоговым кодексом;

По региональным налогам - могут быть установлены (отменены) наряду с Налоговым кодексом также законами субъектов РФ;

По местным налогам - устанавливаются (отменяются) наряду с Налоговым кодексом, также нормативными правовыми актами муниципальных образований (а в Москве и Санкт-Петербурге - законами этих субъектов);

Правила п. 3 ст. 56 также исходят из того, что льготы, предусмотренные законами субъектов РФ (актами представительных органов местного самоуправления) - действуют дополнительно к льготам, установленным нормами самого НК.

2. Предоставление льгот

Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от НДС в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 1 млн. рублей. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный двенадцати последовательным налоговым периодам. По истечении указанного срока освобождение от налоговой обязанности может быть продлено на основании письменного заявления налогоплательщика и соответствующих документов.

Не подлежит налогообложению предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ. Эта льгота применяется в случаях, если законодательство соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве.

Особый правовой режим освобождения от акцизного налогообложения установлен относительно операций по реализации подакцизных товаров за пределы РФ. Освобождение от налогообложения операций, помещенных под таможенный режим экспорта, производится только при соблюдении налогоплательщиком ряда законодательно установленных условий. Во-первых, вывоз товаров за пределы России должен осуществляться непосредственно их производителем или собственником. Во-вторых, освобождение от уплаты акциза возможно только при представлении в налоговый орган поручительства уполномоченного банка. При этом к форме и содержанию поручительства предъявляются особые требования в виде наличия обязательства банка уплатить в полном объеме сумму акциза и соответствующую пеню в случае непредставления налогоплательщиком документов, свидетельствующих о факте экспорта подакцизных товаров.

Налогоплательщику предоставлено право, производить, в некоторых случаях, уменьшение общей суммы уплачиваемого акциза, т.е. осуществлять налоговые вычеты. Налоговые вычеты применяются относительно ввезенных подакцизных товаров на территорию РФ, выпущенных в свободное обращение и используемых в дальнейшем в качестве сырья для производства подакцизных товаров. Уменьшается сумма налога при передаче подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья. Предусмотрены налоговые вычеты в случае возврата покупателем оплаченных подакцизных товаров или отказе то них. Относительно алкогольной продукции, авансовых платежей, уплаченные налогоплательщиком при приобретении акцизных марок или специальных региональных марок. Также уменьшается сумма акциза, начисляемого на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья и используемый для производства алкогольной продукции.

Что же касается налогов на доходы физических лиц, то здесь законодательством установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты - денежные суммы в твердо определенном размере, вычитаемые из налоговой базы некоторых категорий налогоплательщиков.

Стандартные налоговые вычеты применяются ежемесячно относительно какой-либо определенной группы налогоплательщиков. К стандартным вычетам относятся:

3 тыс. рублей из ежемесячного дохода - лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь в результате Чернобыльской АЭС; участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ; инвалиды Великой Отечественной войны; лица, получившие инвалидность, контузии, ранения или увечья при защите Отечества, а также иные категории граждан.

500 рублей ежемесячно - Герои Советского Союза и Герои РФ, лица, перенесшие блокаду Ленинграда; узники концлагерей; инвалиды с детства, а также инвалиды I и II группы; граждане, выполнявшие интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия.

300 рублей ежемесячно - налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок в возрасте до 18 лет или учащийся дневной формы обучения в возрасте до 24 лет.

Социальные налоговые вычеты применяются для уменьшения налоговой базы физических лиц в случае осуществления ими определенных общественно значимых действий. К данному виду вычетов относятся суммы: доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели; уплаченные налогоплательщиком за свое обучение; потраченные на лечение в медицинском учреждении или на приобретение лекарственных средств.

К имущественным налоговым вычетам относятся суммы, полученные налогоплательщиком от продажи собственных жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков, а также суммы, израсходованные налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории России жилого дома или квартиры или направленные на погашение процентов по ипотечным кредитам.

Профессиональные налоговые вычеты представляют собой расходы, связанные с определенной деятельностью налогоплательщика. На получение данного вычета имеют право: граждане-предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой; налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, а также лица, получающие авторские вознаграждения или вознаграждение за создание, издание, исполнение или иное использование произведения науки, литературы и искусства.

Льготы по единому социальному налогу подразделяются на общие, т.е. применяемые ко всем налогоплательщикам, и на индивидуальные, т.е. применяемые для определенных категорий налогоплательщиков. По общему правилу от уплаты данного налога освобождаются любые организации с суммой дохода не превышающей 100 тыс. рублей, начисленных в течение календарного года работникам-инвалидам. С суммы дохода, не превышающего 100 тыс. рублей, не уплачивают налог также общественные организации инвалидов; организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов и которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, научных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалида и их родителям.

От уплаты единого социального налога освобождаются иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на территории России предпринимательскую деятельность, при условии, что они не имеют права на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств государственных фондов РФ.

Особенностью правового режима налога на имущество организаций является наличие большого количества льгот, предусмотренных ст. 381 НК РФ. Так, освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; религиозные организации; общероссийские общественные организации инвалидов; организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции. Не включаются в число объектов налога на имущество: памятники истории и культуры федерального значения, объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения; имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций, государственных научных центров и др.

По местным налогам органы законодательной власти субъектов РФ имеют право устанавливать льготы по земельному налогу, но только в пределах суммы налога, зачисляемой в региональный бюджет. Предоставлять льготы по земельному налогу имеют право и органы местного самоуправления, но также в пределах сумм, зачисляемых от этого налога в муниципальный бюджет. Относительно налоговых льгот по данному налогу федеральным законодательством установлено, что органы местного самоуправления предоставляют льготы в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты или понижения ставки налога.

По налогу на имущество физических лиц федеральным законодательством предусмотрен широкий перечень льгот. Так, от уплаты рассматриваемого налога полностью освобождаются Герои Советского Союза и России; лица, награжденные орденом Славы трех степеней; участники Гражданской и Великой Отечественной войн, а также приравненные к ним лица; инвалиды I и II групп; лица, получившие льготы в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и др.

От уплаты налога на строения, помещения и сооружения освобождаются пенсионеры, солдаты, матросы, сержанты, старшины, мичманы на период прохождения действительной военной службы.

От уплаты на налога на транспортные средства освобождаются граждане, имеющие моторные лодки с мотором мощностью не более 10 л.с.

Кроме льгот, определенных федеральным законодательством, представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (кроме органов местного самоуправления городов районного подчинения) имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по данному налогу. Налоговая компетенция органов местного самоуправления в городах районного подчинения, селах и поселках имеет усеченный объем, поскольку законодательством установлено ограничение на предоставление ими льгот по налогообложению имущества физических лиц. Представительные органы названных муниципальных образований могут предоставлять налоговые льготы только отдельным плательщикам.

Заключение

В течение довольно долгого времени налоговые льготы устанавливались не только законами, целиком посвященными тому или иному налогу, но и другими законодательными актами, которые вообще не связаны с налогообложением, и зачастую порядок применения льготы не прописывался. Этим занимались налоговики, выпуская огромное количество инструкций, рекомендаций и писем.

Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним законов о налогах и сборах (ст.1 НК РФ).

В то же время статья 56 НК РФ гласит, что налоговые льготы, то есть определенные преимущества некоторых налогоплательщиков, могут быть прописаны лишь в законодательстве о налогах и сборах. Именно поэтому налоговики штрафуют те организации, которые используют льготы, содержащиеся в неналоговых законах. Однако их позиция ошибочна, и вот почему.

Согласно статье 76 Конституции РФ, все федеральные законы на территории России имеют прямое действие. Их обязаны соблюдать органы государственной власти, должностные лица, граждане и организации (ст.15 Конституции РФ).

Нормы неналоговых законов, устанавливающие льготы для организаций, регулируют налоговые правоотношения, то есть, по сути, являются нормами законодательства о налогах и сборах. То, что они содержатся в неналоговых законах - безусловно, ошибка законодателя. Ведь эти льготы были введены в то время, когда налоговая система только формировалась.

Но в постановлении Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 сказано: до того, как в силу вступят соответствующие главы части второй Налогового кодекса РФ, суды должны применять нормы, касающиеся налоговых льгот, и это не зависит от того, в какой закон они включены.

Сейчас существует более сотни неналоговых законов, в которых установлено право тех или иных организаций на льготные условия налогообложения. Однако в большинстве случаев плательщика отсылают к налоговому законодательству, которое якобы должно регулировать порядок предоставления той или иной льготы. Однако такого порядка нет, а значит, льготами воспользоваться невозможно.

С другой стороны, есть законы, в которых четко определено, что можно не платить НДС или налог на прибыль, соблюдая те или иные условия. Такие льготы вы вправе применять. А если налоговики попытаются привлечь вас к ответственности, то любой арбитражный суд признает, что они не правы.

Литература

1. Налоговый кодекс РФ. - М.: Издательство Эксмо, 2004 - 592 с.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 11 июня 1999 г. № 41/9 // «Российская газета» от 6 июля 1999 г.

3. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: Часть первая: Разделы I-VII: Главы 1-20. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.

4. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА Ч М), 2000. - 271 с.

Подобные документы

    Основные понятие и функции налоговых льгот и льготного налогообложения в Российской Федерации. Порядок и условия предоставления льготного налогообложения. Проблема и эффективность применения специальных налоговых режимов на примере ООО "Аризон".

    курсовая работа , добавлен 19.03.2015

    Налоговые льготы как инструмент налогового стимулирования модернизации экономики. Их сущность и группы: (инвестиционные, на поддержку и развитие бизнеса, социальные; освобождения, скидки и кредиты). Инвентаризация льгот по региональным и местным налогам.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2014

    Понятие, классификация, виды налоговых льгот. Теоретические и практические основы применения льгот в налоговой системе РФ. Недостатки системы налоговых льгот в РФ и пути ее реформирования. Проблемы применения льгот по НДС. Порядок исчисления льгот.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2010

    Понятие налоговых льгот и вычетов. Оценка налогового бремени и его влияния на благосостояние налогоплательщиков. Инвестиционная льгота как способ стимулирования экономической активности. Система инвестиционных налоговых льгот в зарубежных странах.

    дипломная работа , добавлен 19.04.2015

    Понятие, классификация и виды налоговых льгот. Значимость льгот для налоговой системы РФ. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Оценка эффективности применения инвестиционных налоговых льгот.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2015

    Инвентаризация налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиций, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. Выявление льгот, которые будут наиболее востребованы в целях модернизации производства и поддержки инвестиций организаций.

    дипломная работа , добавлен 09.03.2015

    Порядок и условия предоставления налоговых льгот. Их роль в стимулировании деятельности малого бизнеса. Механизм применения налоговых льгот для организаций и их влияние на экономическое развитие страны. Основные направления их рационального использования.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2010

    Анализ теоретических аспектов налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу. Изучение налоговой базы, ставок, льгот и объектов налогообложения. Финансово-экономическая характеристика ООО "ПЗ Боргойский". Состав и структура активов предприятия.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2013

    Организация работы налоговых инспекций. Функции и обязанности налоговых органов. Полномочия по налоговому контролю, виды и формы налоговых проверок. Учет поступлений по налогам и сборам и задолженности. Полномочия по взысканию налогов, пеней и штрафов.

    курсовая работа , добавлен 18.09.2010

    Разграничение сфер внутреннего и международного налогообложения. Виды и формы международных налоговых соглашений. Применение оффшорных механизмов налогообложения. Рассмотрение основных видов льгот предоставляемых оффшорным компаниям-нерезидентам.

Физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют права на налоговые льготы , которые определяются по двум схемам: освобождение доходов от налогообложения и налоговые вычеты . Условия для назначения налоговых льгот предусмотрены в статьях 217, 218, 219, 220 и 221 Налогового Кодекса РФ, а также в некоторых законах, принятых ранее.

Налоговая льгота - освобождение доходов от налогообложения.

Статья 217 НК РФ перечисляет виды доходов, свободных от налогообложения. Они представлены в закрытом перечне, который насчитывает десятки пунктов, большинство их которых связаны с государственными денежными выплатами и компенсациями физическим лицам. Примером доходов, по которым предоставляются налоговые льготы , можно привести следующие НДФЛ:

1. Денежная помощь, выделяемая государством, согласно в п.1 ст. 217 Налогового Кодекса РФ, в том числе пособия по безработице, рождению ребенка, а также другие виды выплат и компенсаций, исключая выплаты по нетрудоспособности и по уходу за больным ребенком.

2. Пенсии и пенсионные накопления - согласно п. п. 2, 48, 53, 54 ст. 217 НК РФ.

3. Государственные субсидии для частичной компенсации оплаты коммунальных услуг и обслуживания жилых помещений (п. 3 ст. 217 НК РФ).

4. Компенсации за эксплуатацию личного транспортного средства сотрудника в служебных целях при согласии предприятия (п. 3 ст. 217 НК РФ; ст. 188 ТК РФ).

5. Выплаты донорам крови, грудного молока и других видов донорской помощи (п. 4 ст. 217 НК РФ).

6. Алименты на содержание детей и нетрудоспособных родителей (п. 5 ст. 217 НК РФ).

7. Денежная помощь работнику в связи с рождением (усыновлением/удочерением) ребенка, если сумма меньше 50 тыс. рублей на одного ребенка (п. 5 ст. 217 НК РФ).

8. Доход от продажи недвижимого имущества, бывшего в собственности субъекта три и более года, при этом учитывая особенности, предусмотренные в ст. 217.1 НК РФ (п. 17.1 ст. 217 НК РФ; п. 3 ст. 4 Закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ).

9. Материнский капитал, если он был израсходован по назначению (п. 34 ст. 217 НК РФ).

10. Государственная материальная помощь, выданная с целью покупки или строительства жилого объекта, также может претендовать на налоговые льготы (п. 36 ст. 217 НК РФ).

Налоговая льгота - налоговые вычеты.

13-процентная налоговая ставка на доходы физических лиц может быть снижена с помощью так называемых налоговых вычетов (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224 НК РФ), которые разделены на группы и описаны в ст. ст. 218 - 221 НК РФ. Перечислим наиболее распространенные и стандартные налоговые льготы , а также социальные и имущественные вычеты.

Налоговая льгота - стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ).

Стандартные налоговые вычеты классифицируются на вычеты на себя и вычеты на детей. Первый вид льгот могут получить различные категории граждан - ветераны ВОВ, Герои РФ, «чернобыльцы», «афганцы» и другие категории субъектов. Они имеют право на вычет размером 500 рублей или 3000 рублей в месяц. Лицам, которые относятся сразу к двум категориям, предоставляется один максимальный по сумме вид вычета. Два вычета на одного субъекта нельзя суммировать и назначать на выплату.

Налоговые льготы на детей в рамках стандартных вычетов предоставляются лицам, имеющих на содержании несовершеннолетних детей. Сумма налоговых вычетов на каждого ребенка находится в пределах от 1400 до 12000 рублей в месяц (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Налоговый вычет на детей насчитывается при условии, что месячный доход лица, которому он начисляется, не превышает 350 000 рублей. За месяц, в котором доход родителя или опекуна превысил эту сумму, налоговый вычет на ребенка не назначается (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Налоговая льгота - социальные налоговые вычеты (ст. 219 НК РФ).

Гражданам, несущим определенные социальные расходы - осуществляющим оплату лечения , оказывающим благотворительную помощь, ухаживающим за больными, оплачивающим обучение и т.п. - насчитываются социальные налоговые вычеты. Они начисляются по таким видам расходов:

1. Благотворительность и другая помощь, при этом вычет не должен превышать четверть суммы годового налогообложения (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ).

2. Оплата обучения.

3. Оплата лечения.

4. Негосударственное пенсионное обеспечение или пенсионное страхование.

5. Выплата дополнительных страховых взносов на накопительный пенсионный счет пп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Размер социального вычета прямо пропорционален фактическим расходам, понесенным субъектом. Ограничение общей суммы налоговых льгот в рамках социальных вычетов, составляет 120 000 рублей в год (для расходов на оплату обучения, лечения (не дорогостоящего), на накопительную пенсию, негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование (абз. 3 пп. 3 п. 1, абз. 7 п. 2 ст. 219 НК РФ).

Лицам, оплачивающим учебу детей, сестер, братьев, полагается социальный налоговый вычет до 50 000 рублей в год на каждого субъекта денежной помощи (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Дорогостоящее лечение не предусматривает ограничений в размерах социальных вычетов, и налоговые льготы начисляются пропорционально понесенным расходом.

Налоговая льгота - имущественные налоговые вычеты (ст. 220 НК РФ).

Граждане РФ могут рассчитывать на имущественные налоговые вычеты при следующих условиях:

1. Продажа недвижимости или его части, которое находилось в собственности физлица не менее трех лет (при условии, что она была приобретена до 1 января 2016) или в течение минимального срока, предусмотренного ст. 217.1 НК РФ. Вычет начисляется в сумме полученных с продажи средств, но не может превышать 1 млн рублей в год.

2. Реализация недвижимого имущества, которое перешло в собственность субъекта после 1 января 2016 года и находившегося в собственности субъекта меньше указанного в ст. 217.1 НК РФ минимального срока. Продажа другого имущества, бывшего в собственности субъекта более трех лет (автомобиль и другие объекты). Сумма вычета с продажи этого вида имущества эквивалентна сумме, полученной с продажи, но не более 250 000 рублей в год.

3. Продажа доли или части доли уставного капитала имущества при выходе субъекта из состава участников общества; при передаче средств или имущества другому участнику общества во время ликвидации последнего; при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества; при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве или связанному с долевым строительством другому договору. Сумма вычета равняется сумме документально зафиксированных расходов, связанных с приобретением долевого имущества (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

4. Изъятие участка и/или расположенного на нем объекта для нужд государства или муниципалитета. Сумма налоговой льготы равняется выкупной стоимости объекта (пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

5. Строительство или покупка объекта жилой недвижимости или доли в нем, земельного участка для частного жилищного строительства или участка, на котором находятся приобретаемый жилой объект или доля в нем. Размер вычета равняется понесенным расходам на строительство или покупку объекта недвижимости, но не может превышать 2 млн рублей (пп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

6. Возврат процентов по кредитам на покупку или строительство объекта недвижимости, а также при выплате процентов по кредитам, предоставленных для рефинансирования кредитов по недвижимости. Размер вычета определяется равным по сумме понесенных расходов на выплату процентов по кредитам, но не может превышать 3 млн рублей (п. 4 ст. 220 НК РФ). Ограничение не действительно относительно кредитам, полученным до 1 января 2014 года (п. п. 1, 4 ст. 2 Закона от 23.07.2013 N 212-ФЗ).

Налоговые льготы - преимущество для налогоплательщиков

Виды и эффективность налоговых льгот, о налоговых льготах, льготы 2013

Налоговые льготы - это, определение

Льгота по налогам - это преимущество, которое предоставляется государством или органами местного самоуправления,определенной категории налогоплательщиков. Это преимущеспреимуществох в более выгодное экономическое положение по отношению к другим налогоплательщикам. - один из механизмов государственной налоговой политики, вводимый для решения задач в социальной и экономической сферах.

Льгота по налогам - это преимущество, предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренное законодательством о налогах и сборах, по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы - это важнейший элемент любого налога , имеющий исключительный характер.

Налоговые льготы можно разделить на следующие группы: личные и для юр. лиц;общеэкономические и социальные налоговые льготы; и внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта, и общеэкономические льготы.Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым она предоставляется. Так для государства это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена - возможность повысить свое благосостояние. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую - во время экономических кризисов.

Цель налоговых льгот

Цель льгот по налогам - сокращение налогового обязательства налогоплатобязательства - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку иобязательств платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного займа). Главная цель состоит в сокращении размеров налогового обязательства налогоплатобязательства ая цель, которая на практике преследуется относительно реже, -- это отсрочка или рассрочка платежа . Однако и вторую цель надлежит рассматривать как способ косвенного сокращения налоговых обязательств налогоплатеобязательствольку отсрочка или рассрочка платежа фактически являются займом , предоставленным бесплатно или на льготных условиях.

Оценка эффективности льгот по налогам будет проводиться в мин фине ежегодно. Мин фин планирует разработать методику оценки эффективности льгот по налогам, учитывающей наряду с выпадающими выгодами бюджетной системы РФ создание благоприятных условий для инвестирования, а также результаты реализации налогоплательщиками полученных преимуществ.Оценка эффективности льгот по налогам затрагивается в Основных направлениях налоговой политики на 2013 год и на плановый 2014 и 2015 годов, одобренных правительством РФ .Налоговые органы РоссСреди основных налоговых затрат бюджетов, направленных на стимулирование экономического развития, по итогам 2010 года выделяются льготы по ряду направлений. Среди них - инвестиционная деятельность (354 миллиарда рублей), инновационная деятельность (12,2 миллиарда рублей), отраслевое развитие (252 миллиарда рублей).

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Классификация налоговых льгот

Изъятия - выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или профит, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. Например, ст. 251 НК «доходы , не учитываемые при определении налоговой базы». В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.Пример, иизъятия из налогообложения для отдельных категорий лиц. Например, ст. 333.35 НК РФ «Льготы для отдельных категорий физ. лиц и организаций». Освобождение от уплаты может быть постоянным или срочным (налоговые каникулы).

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Налоговые каникулы (tax holiday) — освобождение организации от уплаты налога на прибыль (либо взимание налога с части прибыли) в течение определенного периода .Эта льгота стимулирует, как правило, или развитие новых отраслей производства.До 1992г. пунктом 4.4 Инструкции МНС №62 о налоге на прибыль предприятий и организаций малым предприятиям предоставлены «налоговые каникулы» на два года в уплате налога. Но эта льгота распространялась только на те малые предприятия, которые были заняты производством и одновременно переработкой сельскохозяйственной продукции, производством продовольственных товаров, товаров народного потребления, определенными строительными и ремонтно-строительными работами, производством строительных материалов, продовольственных товаров, медицинской техники, лекарственных средств и предметов торговли медицинского назначения, если от указанных видов деятельности превышала 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Пунктом 4.5 указанной Инструкции «налоговые каникулы» на 5 лет предоставлялись предприятиям , получившим в предыдущем году убыток (за исключением убытков, полученных по операциям с ценными бумагами), в части прибыли, направленной на его покрытие при условии полного использования на эти цели средств резервного и других аналогичных по назначению фондов.


Налоговые снижения цены - льготы, направленные на сокращение налоговой базы . Плательщик имеет право уменьшить , подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им издержек на цели, поощряемые обществом и государством. Например, расходы налогоплательщика по НПО на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика (п.3 ст. 264.1 НК РФ) или см. подп. 38 п. 1 ст. 264

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Освобождение - льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада). Понижение налоговой ставки — например, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего профит в виде дивидендов (подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Уменьшение налогового оклада — самая эффективная льгота по налогам, которая непосредственно уменьшает размер (сумму) налога, причитающегося взносу в . См., например облигации академии квалифицированной зоны в США (фактически, проценты по облигации уменьшают налоговый оклад)

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы, см. гл. 9 НК РФ. Здесь стоит отметить, что некоторые исследователи выделяют разницу между отсрочкой и рассрочкой. Так, Брызгалин рассматривает отсрочку как перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а рассрочку как распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.Налоговый займ , так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия есть, например, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового ссуды заключается . За пользование налоговым ссудой взимаются проценты , как и за предоставление отсрочки или рассрочки. См. гл. 9 НК РФ, в которой речь идёт об инвестиционном налоговом кредите.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Возврат ранее уплаченного налога (части налога) или налоговая амнистия (не путать с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций) — например, подп.2 п.2 ст. 151 предусмотрено, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории России в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию России суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядкеЗачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый займ для иностранных налогов) — см. например, ст. 232 НК РФ (Устранение двойного налогообложения)

Общее число налоговых льгот в России

Налоговые системы в разных странах достаточно разнообразны, но главное, что их объединяет, и в этом отношении система налогооблажения Российской Федерации соответствует системам развитых стран — это исключение из налогообложения капитала, функционирующего в производстве, и экспорта.Общее число льгот по налогам, применяемых у нас при налогообложении прибыли, достаточно велико. Однако основная часть льгот по налогам, установленных законом , не должна уменьшать фактическую сумму налога, отчисленную без учета льгот, более чем на 50%. В развитых странах количество льгот значительно больше, чем в Российской Федерации. Так, в США их более 100, в Англии и Германии-до 70-80.


При условии их полного и правильного применения, как отмечают эксперты, нормально работающая организация со средним уровнем рентабельности может вовсе не показывать прибыль в своем балансе и, таким образом, стать полностью освобождаемой от налогов. По этой причине традиционные системы подоходных налогов уже давно подвергаются острой критике. Попыткой устранить некоторые из недостатков взимания налога на прибыль является введенный в Западной Европе, а в 1992г. и в Российской Федерации, налог на добавленную стоимость (НДС).Число льгот по этому налогу по сравнению с налогом на прибыль ограничено. НДС имеет и то преимущество, что в его базу включаются бизнесменов на заработную плату, что служит для них стимулом повышения эффективности труда и применения новейшей техники.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Освобождение от этого налога экспортных операций фактически есть выплата крупных субсидий отечественному бизнесу. Немедленное списание затрат на приобретение активов для организаций служит большим стимулом к обновлению производства, чем установление льгот по налогу на прибыль. Льготы предоставляются на уплату земельного налога(местные ), налога на имущество организаций, на выплату НДС, для услуг в сфере культуры,льготы для благотворителей, льготы для участников военных действий в Афганистане, для малого и среднего бизнеса и другие.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Существует множество проблем в сфере установления и действия льгот, связанных с повышением эффективности данного инструмента государственной поддержки. С помощью налогов действительно способно создать более или менее благоприятные и конкурентоспособные условия для деловых сфер. Но при этом происходит подавление других сфер. Поэтому государством социально-экономического значения некоторых производств недопустима, так как в противном случае неизбежно нарушается свобода конкуренции и принцип справедливости. Следовательно, политика предоставления преференций должна способствовать реализации приоритетов, установленных государством в объективном порядке (имеется ввиду наличие четких критериев предоставления льгот по налогам, минимизирующих влияние групп специальных интересов).


Пример льготного законодательства для земельного налога

Налоговый РФ закрепляет налоговые льготы в различных отраслях хозяйствования, так, глава 31, посвящена земельному налогу, а статья 395, характеризует, предусморенные в этом вопросе, налоговые льготы.

Освобождаются от налогообложения:1) компании и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти фирмы и учреждения функций;2) компании - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;3) религиозные фирмы - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;4) общероссийские общественные компании инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Фирмы, уставный которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством России по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);


учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные фирмы инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;5) компании народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации предметов торговли народных художественных промыслов;

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

6) физические лица , относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока России, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;7) утратил силу. - Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ;8) фирмы - резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

9) компании, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти фирмы функций в соответствии с указанным Федеральным законом;10) судостроительные компании, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Налоговый кредит - налоговая льгота

Наиболее сложным элементом в системе льгот по налогам - это налоговый займ. Статьей 65 НК РФ определяются порядок и условия предоставления налогового займа, а также сроки и наличие оснований. Основания предоставления налогового ссуды предусмотрены нормами ст.64 (пп.1 - 3 п.2). Однако налоговый займ в Налоговом кодексе РФ вообще оторван от льгот по налогам и односторонне определяется как изменение срока исполнения налогового обязательства на период от трех месяцев до одного года с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы займа, а отсрочка (рассрочка) налогового платежа отрывается от общеобязательствалогового ссуды.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Инвестиционный налоговый займ является наиболее перспективной формой налогового регулирования. Это самостоятельный вид целевого налогового займа, связанный исключительно со стимулированием инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Понятие, порядок и условия предоставления инвестиционного налогового ссуды регламентируются ст.66 и ст. 67 НК РФ. Инвестиционный налоговый займ представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором фирмы при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы займа и начисленных процентов.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Специальные налоговые режимы

Налоговым кодексом России введено новое понятие «специальные налоговые режимы» (ст.18 НК РФ). Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах.К специальным налоговым режимам относятся:упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров договора и соглашений о разделе продукции.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

Данными режимами не могут вводиться более жесткие условия налогообложения по срадоговоровобщими условисоглашений димо отметить, что специальные налоговые режимы базируются на необходимости правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на определенных территориях России.Одним из механизмов стимулирования экономического развития, налоговой задолженности, расширения налоговой базы и роста доходов должна стать реструктуризация налоговой задолженности.В широком смысле реструктуризация - это один из способов урегулирования проблемы неплатежей в бюджетную систему и создания предпосылок для оздоровления экономической ситуации.

Налоговые льготы (Tax benefits) - это

В более узком, конкретном, понимании - это перенос сроков уплаты налоговых платежей и замораживание на определенный временной промежуток финансовых санкций, то есть перевод обязательств предприятий перед бюджетом из текущих в долгосрочные. Начатый еще в 1999 г. реструктуризации затянулся, и это связано, прежде всего, с недостаточной проработкой механизмобязательствизации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом .В целом же налоговые льготы индивидуального или группового характера должны быть ориентированы прежде всего на товаропроизводителей (отрасли, виды производств), обеспечивающие выпуск конкурентоспособной на мировом рынке продукции, способной дать экономический и фискальный эффект.

Изменения в налоговых льготах 2013

С 1 января 2013 года не облагается налогом движимое имущество независимо от вида деятельности организации.Законом от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ были внесены изменения в главу 30 НК РФ “налог на имущество”. Если приобрела имущество в декабре 2012 года, а в эксплуатацию ввела его после 1 января 2013 года, то в данном случае можно в этом году воспользоваться льготой по налогу на имущество. Например, если купили машину 20 декабря, а ввели в эксплуатацию 9 января, налог на имущество на нее уже не платим. Также в случае если



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png