Форма мобилизации доходов государственного бюджета. Счета бухгалтерского учета средств бюджетов различных уровней. Учет бюджетных средств.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежный средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

В информационной системе управления бюджет играет доминирующую роль, поскольку он позволяет измерять операционную эффективность, достигнутую в каждом сегменте компании. Основным аспектом цикла, описанного выше, является человеческий фактор, поскольку каждый сектор деятельности требует принятия решений ответственными лицами. Поэтому система управленческой информации включает планирование и отчетность всех затрат и доходов для элементов, которые осуществляют прямой контроль над ними. Основные принципы.

Координация и интеграция систем. Важность этой темы может быть продемонстрирована двумя факторами. Во-первых, потребность в информации включает в себя три основные области: финансовый, кадровый и материально-технический. Эти области получают и предоставляют друг другу информацию. Второй фактор заключается в том, что все функции означают часть целого, то есть компанию.

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий.

Первым шагом должно стать определение управления целями и задачами, которые должны выполняться в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Эти цели обеспечивают руководящие принципы составления бюджета, которые инициируются на более низких уровнях организации и перевезутся на самые высокие уровни. Бюджетный контроль предоставляет данные для оценки фактической эффективности по сравнению с заранее установленными целями. Корректирующие действия должны генерироваться всякий раз, когда выявляется значительное отклонение.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение -мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопления капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Структура бухгалтерского учета собирается в соответствии с той же ориентацией, что и бюджетные системы и управленческие отчеты. Таким образом, отчеты поступают непосредственно из книг, без необходимости корректировки данных, чтобы адаптировать их к структуре бюджета и управленческим отчетам.

Затем выполняется первая задача бухгалтерского учета, то есть предоставление информации руководству. Учет по области ответственности. В последние годы учет вопросов по области ответственности жизненно важен для саммита управления бизнесом. Разработанный с основной целью удовлетворения потребностей управления и со вторичной целью соблюдения финансовых требований, функциональная система учета оказалась наиболее эффективным методом обеспечения управления информацией, необходимой для эффективного контроля за их операциями.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог - это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Как и все новые концепции, существует ряд сомнений относительно того, что такое эта система. Цель этой темы - проиллюстрировать ее работу, а также ответить на некоторые основные вопросы, которые обычно возникают в презентациях этой темы. Как правило, мы можем определить функциональный учет как систему, в которой потоки затрат следуют той же организационной структуре компании, которые накапливаются и сообщаются на различные уровни ответственности. Каждая зона взимается только за расходы, за которые она несет прямую ответственность.

Это означает, что в компании, где используется система, организационная структура должна точно отражать то, как операционные расходы публикуются и сообщаются. Таким образом, вся система учета и информации предназначена для удовлетворения конкретных требований каждой компании; так как нет двух идентичных компаний, мы также можем подтвердить отсутствие двух идентичных систем учета.



Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль (доход) предприятий. Его применение вызвано тем, что в условиях рыночного хозяйства роль прибыли существенно возрастает; она становится важнейшим объектом воздействия государства. Налог на прибыль должен использоваться не только в фискальных целях, но и для создания заинтересованности предприятий в повышении эффективности производства и улучшении его материально-технической оснащенности.

Желание получить подробную информацию, отличную от информации, предоставляемой тривиальной системой учета, ощущалось бизнес-сообществом в последнее десятилетие. Методы учета в сочетании с информационной системой пришли навстречу пожеланиям руководителя.

Естественное разделение функций отражается в соответствующих счетах расходов, которые определяются для удовлетворения конкретных потребностей каждого органа внутри организации. Это достигается за счет контактов с элементами, ответственными за их работу, определения их потребностей, необходимой информации и того, как их следует представлять для обеспечения более эффективного контроля за их деятельностью.

налог на имущество предприятий -неотъемлемая часть налоговой системы страны при рыночных отношениях. Он введен для субъектов хозяйствования, являющихся собственниками имущества на территории России. При его взимании реализуются обе функции налога - и фискальная, и экономическая. Важное место в налоговой системе страны занимают платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и др. Одни из них вносятся из прибыли, другие - за счет себестоимости. Значение названных платежей в том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов.

Следует отметить, что учетная номенклатура определяется таким образом, который легко понимается оперативным персоналом, поскольку от них потребуется принятие корректирующих действий на основе полученных отчетов. Для этого необходимо совершенное понимание информации, содержащейся в отчетах.

В докладах, проиллюстрированных в этом документе, точно определяются области ответственности, определенные организационной диаграммой. Вариации, связанные с первоначальным планом, определяются и сообщаются на каждом из административных уровней. Для численного примера мы начинаем с заявления о прибылях и убытках.

Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономики создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

Показаны фактические суммы, понесенные в месяце, и соответствующие изменения в отношении первоначального плана. Накопленные суммы до месяца также включаются в соответствующие столбцы. В следующем отчете уже показана разбивка операционных расходов по отделам. Этот отчет отправляется на пост президента компании.

Общее количество рабочей силы и прямых материалов, применяемых в течение месяца и накопленных на сегодняшний день, также отражено в отчете, с тем чтобы обеспечить руководство руководством по сумме, достигнутой этими статьями. Каждый вице-президент получает отчет о составе своих общих расходов, представленных президенту компании.

Подоходное обложение физических лиц дополняется взиманием налога на имущество, который в условиях перехода к рынку выполняет не только фискальную роль, но и служит своеобразным психологическим фактором, влияющим на поведение плательщика, осознающего себя собственником. Налог на имущество позволяет мобилизовать в распоряжение государства денежные средства наиболее состоятельных граждан..

На рисунке 5 показано, как эти значения представлены. Цифры прямых затрат снова демонстрируются и сравниваются со стандартными затратами. Следующим шагом будет проверка состава затрат, связанных с управлением производством. Напомним, что эти же суммы были включены в отчеты, направленные Председательству и вице-президентам. Вариации демонстрируются в конкретных столбцах. Косвенные затраты сравниваются с предопределенным бюджетом и прямым трудом с соответствующими стандартами.

Тем не менее, нам нужно перейти на еще один уровень в наших отчетах, чтобы проверить состав косвенных затрат, показанных на рисунке 6. На рисунке 7 показано, как для прессы, как эти затраты были скомпилированы и какие статьи расходов представляют большие искажения в отношении бюджета.

В российской системе налогов наряду с прямыми используются и косвенные, крупнейшим из которых является налог на добавленную стоимость.

Одновременно с НДС в системе косвенного обложения используются также различные акцизы, устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров. Их введение с 1992г. обусловлено отменой налога с оборота. В систему косвенного обложения включаются и таможенные пошлины; ими облагаются товары и иные предметы, ввозимые на территорию страны и вывозимые за ее пределы.

Таким образом, система позволяет нам начинать с отчета о прибылях и убытках и опускаться вниз, уровень за уровнем, внутри организации, показывать затраты и отклонения, представленные на каждом уровне. Соответствующая система затрат должна предоставлять информацию, необходимую для достижения следующих целей.

В примере, представленном в этом документе, компания контролирует свои производственные затраты с помощью стандартной системы калькуляции. Эта система должна применяться всякий раз, когда позволяет природа операций, поскольку использование стандартов расширяет концепции планирования до производственной зоны. Производственные затраты на рабочую силу измеряются по стандарту, и изменения сообщаются в соответствии с принципом ответственности за них. Цены на материалы также сравниваются со стандартной ценой.

Кроме налогов в бюджет поступают неналоговые доходы. К ним относятся, с одной стороны, доходы от эксплуатации государственной собственности, а в условиях перехода к рынку и от ее продажи юридическим и физическим лицам, а с другой - поступления от реализации облигаций государственных займов и других ценных бумаг. Доходы от продажи государственной собственности в рамках общей программы приватизации могут занять место в общей сумме бюджетных поступлений.

Чрезмерное использование сырья направляется в ответственные МВЗ. Накладные расходы на производство контролируются путем сопоставления фактических затрат и переменных и фиксированных значений бюджета. В качестве иллюстрации мы ранее представили модель представления затрат, то есть анализ затрат и дисперсии. Ряд других отчетов также генерируется системой затрат.

На рисунке 8 показана общая сумма фактических затрат, а также их изменение в отношении стандарта. Сводные отчеты о местоположении. Важными соображениями в любой информационной системе являются даты представления докладов, а также их релевантность. Поздние доклады вообще теряют свою цель, поскольку они больше не обеспечивают корректирующих действий. Как мы уже отмечали, доклады должны быть достаточно ясными, что позволяет избежать дальнейших расчетов и интерпретаций пользователей.

Итак, доходы бюджета можно подразделить на три крупные группы:

1. Закрепленные, т. е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.

2. Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам. Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.

3. Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих.

Каждая система управленческой информации должна включать сводные сводные отчеты о местоположении сразу после получения данных. В этих докладах представлена ​​предварительная идея результатов, полученных в этот период. Окончательные отчеты подтвердят представленные там цифры.

Этот отчет направлен на предоставление некоторой общей информации администрации. Показатели чистой прибыли показаны на товарную линейку. Другие важные данные также включены на сравнительной основе между текущим месяцем и тем же периодом предыдущего года.

Для учета средств бюджетов различных уровней органом, исполняющим бюджет и получателям открываются счета 401-404:

^ 401-Средства Фед.бюджета

402-Средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

403-Прочие средства бюджетов

404-Средства государственных внебюджетных органов.

Учет бюджетных средств

Организация принимает бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

Журнал делового администрирования. Различные виды расходов можно контролировать с помощью традиционной системы функционального учета. Однако есть определенные области, в которых информация должна дополняться дополнительными отчетами о контроле. На рисунке 10 показаны данные для управления проектами. Столбцы представлены с фактической стоимостью, стоимостью, накопленной в текущем году, и общей суммой накопленной стоимости проекта. В докладе также показано значение, которое по-прежнему доступно для инверсии, согласно предыдущему бюджету, установленному отдельным проектом.

имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико - экономические обоснования, утвержденная проектно - сметная документация и т.п.;

имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки - передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

Отчеты по проектам должны быть непосредственно связаны с отчетами о подотчетности. Выбранный пример включает значения, которые представлены двумя способами, то есть с точки зрения областей ответственности, а также с точки зрения отдельных проектов. Функциональная система учета и управления информацией имеет три основных преимущества.

Отчет действителен только тогда, когда он фактически используется. Отчеты, представляющие большие трудности в их понимании, используются только специализированными бухгалтерами, а лица, которые контролируют компанию, обычно не обучаются бухгалтерам. В результате эти элементы становятся нетерпеливыми в отношении использования отчетов, и их эффективность сильно ухудшается. Если отчеты легко понять и определить обязанности, они будут использоваться ежедневно оперативным персоналом.

В случае предоставления организации государственной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), указанные ресурсы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной стоимости полученных или подлежащих получению активов. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Внедрение системы бухгалтерского учета по уровню ответственности в основном включает в себя четыре этапа: четко определить руководителей каждого органа внутри организации; подготовить руководства по функциям с инструкциями для персонала на местах. Эти инструкции должны быть на языке, доступном для пользователей; модернизировать системы и процедуры учета; подробно изучать отчеты, которые должны быть сгенерированы, а также их распространение.

Бюджет, определяемый методом «сверху вниз»

Если используется этот стиль бюджетирования, бюджет устанавливается сверху вниз, высшее руководство устанавливает бюджет без сбора подробной информации из рабочих разделов. Бюджет с участием - это бюджетный стиль, сочетающий бюджеты сверху вниз и снизу вверх.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится на систематической основе:

суммы бюджетных средств на финансирование капитальных расходов - на протяжении срока полезного использования внеоборотных активов, подлежащих согласно действующим правилам амортизации, или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления бюджетных средств на приобретение внеоборотных активов, не подлежащих амортизации согласно действующим правилам;

суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов - в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.

¦ ¦ Операции по счетам бюджетов и государственных¦ ¦ ¦ внебюджетных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 17 час. ¦ Обслуживание счетов органов федерального каз-¦ ¦ 00 мин. ¦начейства, финансовых органов субъектов Рос- ¦ ¦ ¦сийской Федерации, местного самоуправления, ¦ ¦ ¦бюджетных организаций, государственных внебюд-¦ ¦ ¦жетных фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 17 час. ¦ Ведение РКЦ (ГРКЦ), отделениями Банка России ¦ ¦ 00 мин. ¦оперативного учета средств, поступивших на ли-¦ ¦ ¦цевые счета, открытые на балансовых счетах ¦ ¦ ¦N 10101 и N 40102 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 18 час. ¦ Выдача РКЦ (ГРКЦ), отделениями Банка России ¦ ¦ 00 мин. ¦выписок из лицевых счетов, открытых на балан- ¦ ¦ ¦совом счете N 40101 органам федерального каз- ¦ ¦ ¦начейства по состоянию на 17 час. 00 мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 19 час. ¦ Органы федерального казначейства обеспечивают¦ ¦ 00 мин. ¦распределение остатка средств, сложившегося по¦ ¦ ¦состоянию на 17 час. 00 мин., с лицевых счетов¦ ¦ ¦балансового счета N 40101 "Налоги, распределя-¦ ¦ ¦емые органами федерального казначейства" и ¦ ¦ ¦представление в РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка ¦ ¦ ¦России платежных поручений на перечисление ¦ ¦ ¦указанных остатков на счета бюджетов разных ¦ ¦ ¦уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 20 час. ¦ РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка России исполняют ¦ ¦ 00 мин. ¦платежные поручения органов федерального каз- ¦ ¦ ¦начейства на перечисление налогов, распределя-¦ ¦ ¦емых между бюджетами разных уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 21 час. ¦ РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка России представ- ¦ ¦ 00 мин. ¦ляют данные о фактически проведенных до 20 ¦ ¦ ¦час. 00 мин. операциях по лицевым счетам, от- ¦ ¦ ¦крытым на балансовых счетах N 40101 и N 40102,¦ ¦ ¦в территориальные учреждения Банка России в ¦ ¦ ¦порядке, который будет изложен в отдельных ¦ ¦ ¦указаниях Банка России и Минфина России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 21 час. ¦ РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка России проводят ¦ ¦ 00 мин. ¦следующие операции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, где органам федерального казначейства ¦ ¦ ¦предоставлено право осуществлять операции по ¦ ¦ ¦счетам по учету доходов федерального бюджета, ¦ ¦ ¦РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка России в соответ- ¦ ¦ ¦ствии с отдельными совместными указаниями Бан-¦ ¦ ¦ка России и Минфина России на основании данных¦ ¦ ¦оперативного учета перечисляют остатки средств¦ ¦ ¦с лицевых счетов с символом отчетности банка ¦ ¦ ¦99 на балансовом счете N 40102 "Доходы феде- ¦ ¦ ¦рального бюджета" с учетом зачисленных налогов¦ ¦ ¦с лицевых счетов балансового счета N 40101 ¦ ¦ ¦"Налоги, распределяемые органами федерального ¦ ¦ ¦казначейства" на транзитный счет балансового ¦ ¦ ¦счета N 40102 "Доходы федерального бюджета" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - на территории субъектов Российской Федера- ¦ ¦ ¦ции, где выписки из счетов по учету доходов ¦ ¦ ¦федерального бюджета получают налоговые орга- ¦ ¦ ¦ны, РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка России в соот-¦ ¦ ¦ветствии с отдельными совместными указаниями ¦ ¦ ¦Банка России и Минфина России на основании ¦ ¦ ¦данных оперативного учета перечисляют остатки ¦ ¦ ¦средств с лицевых счетов с символами отчетнос-¦ ¦ ¦ти банка 01-97 на балансовом счете N 40102 ¦ ¦ ¦"Доходы федерального бюджета" на транзитный ¦ ¦ ¦счет балансового счета N 40102 "Доходы феде- ¦ ¦ ¦рального бюджета" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждения Банка России, в которых открыт ¦ ¦ ¦лицевой счет на балансовом счете N 40103 "До- ¦ ¦ ¦ходы федерального бюджета, перечисленные на ¦ ¦ ¦финансирование расходов", в соответствии с от-¦ ¦ ¦дельными совместными указаниями Банка России и¦ ¦ ¦Минфина России перечисляют доходы федерального¦ ¦ ¦бюджета с транзитного счета балансового счета ¦ ¦ ¦N 40102 на балансовый счет N 40103 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учреждениями Банка России зачисляются на ¦ ¦ ¦транзитный лицевой счет балансового счета ¦ ¦ ¦N 40102 "Доходы федерального бюджета" поступа-¦ ¦ ¦ющие доходы федерального бюджета с балансового¦ ¦ ¦счета N 40104 "Доходы федерального бюджета, ¦ ¦ ¦перечисляемые на транзитный счет в учреждения ¦ ¦ ¦Банка России", открытого в кредитных органи- ¦ ¦ ¦зациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 23 час. ¦ РКЦ (ГРКЦ), отделения Банка России сообщают ¦ ¦00 мин. или после¦территориальным учреждениям Банка России о ¦ ¦ получения ¦фактически проведенных операциях по балансо- ¦ ¦ результата ¦вым счетам N N 40101, 40102 и 40103 в порядке,¦ ¦ обработки ¦который будет изложен в отдельных указаниях ¦ ¦последнего рейса ¦Банка России и Минфина России ¦ ¦ (в случае ¦ ¦ ¦ порейсовой ¦ ¦ ¦ обработки ¦ ¦ ¦ документов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png