Современное государство для реализации своих многочисленных функций осуществляет финансовую деятельность, в ходе которой происходит образование, распределение и использование фондов денежных средств. Эти фонды обязательно обособляются в форме бюджетов и внебюджетных фондов и используются строго по целевому назначению.

Как мы узнаем, насколько эффективны и доступны бюджетные расходы? Как правительство может повысить прозрачность государственного бюджета? Недавние исследования, проведенные Всемирным банком, показали ряд реформ, которые могли бы помочь в дальнейшей модернизации системы государственного бюджета и дать ей возможность справиться с проблемами развития Ближнего Востока Вьетнама. В Законе о государственном бюджете излагаются важные «правила игры», которые позволили обеспечить эффективное управление государственными финансами во Вьетнаме за последние десять лет.

Отношения по поводу образования, распределения и использования бюджетных и внебюджетных фондов денежных средств организуются каждым государством, и форма их организации зависит от государственного устройства и находит свое выражение в бюджетной системе и бюджетном устройстве. Бюджетное устройство закрепляется в основном законе страны. В России – это Конституция РФ. Конкретные вопросы построения и функционирования бюджетной системы, ее устройства излагаются в Бюджетном кодексе РФ.

Бюджетная система федеративных государств

Эти события произошли в обстановке, когда увеличилась информация, доступная в общественном достоянии по государственным доходам, расходам и долгам. Это позволяет общественности участвовать в вопросах публичного финансирования и поднимать вопросы. Учитывая эти достижения, каковы будут наши лучшие пять рекомендаций по совершенствованию Закона о государственном бюджете?

Например, государственный бюджет, представляемый в Национальное собрание и местные народные советы, должен быть раскрыт одновременно, чтобы граждане могли предоставить обратную связь. Информация государственного бюджета должна быть четко и кратко изложена в целях содействия пониманию и участию общественности в обсуждении бюджета.

Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры и взаимосвязи объединяемых в ней бюджетов.

Бюджетное устройство любого государства зависит от государственного устройства и определяется им. В зависимости от степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Во-вторых, существует потребность в большей дисциплине в реализации утвержденных планов расходов. Фактические расходы за последние годы значительно превысили запланированные расходы. Такие большие изменения влияют на доверие и целостность планов расходов. Для решения этой проблемы мы рекомендуем утвердить крупные изменения в бюджетных ассигнованиях с помощью дополнительного бюджета. Третья рекомендация заключается в том, чтобы внедрить среднесрочное бюджетирование, которое подлежит ежегодным обновлениям, согласованным с планами социально-экономического развития и связанным со Среднесрочным инвестиционным планом.

Большинство стран мира относятся к унитарным государствам, т. е. к государствам, в которых административно-территориальные образования не могут действовать автономно от центра, все государственные функции осуществляются под руководством центрального правительства. В таких государствах действует единая конституция и единые органы власти. Бюджетная система в них состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов. А небольшие по площади и численности населения государства и вовсе обходятся одноуровневым бюджетом (Сингапур, Монако). Унитарными государствами являются Великобритания, Италия, Испания, Норвегия, Португалия, Франция, Украина, Швеция, Китай, Корея, Япония, Турция, Египет, Новая Зеландия.

Среднесрочный бюджет обеспечит прогнозы общих доходов, расходов и займов в течение ближайших трех-пяти лет. Это позволит правительству и общественности оценить стоимость и доступность своих планов развития. Это можно сделать с помощью консолидированной финансовой отчетности правительства с полной информацией о доходах, расходах, финансовых и нефинансовых активах и обязательствах. Как и в других странах, государственный бюджет не является единственным каналом, через который предоставляются государственные услуги.

Во Вьетнаме есть, например, внебюджетные фонды и государственные предприятия. Важно следить за рисками в государственный бюджет, исходящий от них. Как показали предыдущие глобальные кризисы, наибольшие риски для государственного бюджета часто происходят из внебюджетных мероприятий государственного сектора. Пятая рекомендация состоит в том, чтобы иметь всеобъемлющую основу для местных заимствований. В настоящий момент вся местная задолженность рассматривается за пределами государственного бюджета, поскольку местным органам власти не разрешается выполнять бюджетные дефициты.

Федеративное государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Как правило, это государства с большой численностью населения и территорией: Австралия, Бразилия, Германия, Индия, Канада, Мексика, Россия, США. Бюджетная система федеративного государства имеет три уровня: федеральный бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты.

Мы рекомендуем, чтобы всеобъемлющие рамки включали интеграцию местных заимствований в государственный бюджет, укрепление потенциала местного управления долгом и принятие лимитов заимствований, которые более тесно связаны с возможностями заимствования местных органов власти. Это может помочь обеспечить столь необходимые ресурсы для удовлетворения потребностей в инфраструктуре в отдельных провинциях, обеспечивая при этом ответственные и прозрачные местные займы для государственных инвестиций с высокой доходностью.

Пересмотр Закона о государственном бюджете является очень важной вехой. За последние десять лет многое уже достигнуто. Мы надеемся, что правительство и Национальная ассамблея воспользуются возможностью построить лучшую систему государственного бюджета, чтобы помочь среднему доходу Вьетнам в будущем будет еще сильнее расти. Характер бюджетной системы определяется социально-экономической и политической системой страны, а ее организационная структура зависит от формы административного и государственного устройства.

Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, возглавляемый межправительственным органом. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств-членов конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы. (ЕС – Австрия, Бельгия, Германия, Дания, Греция, Ирландия, Италия, Испания, Великобритания, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция, Люксембург, Литва, Латвия, Эстония, Польша, Венгрия, Болгария; Швейцарская конфедерация – 20 кантонов и 6 полукантонов имеющих полную власть. При этом Швейцария имеет центральный бюджет, из которого оказывается финансовая помощь кантонам).

В унитарных государствах бюджетная система состоит из государственного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления, тогда как в федеративных государствах он состоит из центрального федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов, Отдельные бюджеты противопоставляются друг другу, выражая классовые противоречия и противоречия между различными буржуазными группировками. С процессом увеличения концентрации производства, централизации капитала и усиления монопольной власти происходит бюрократическая централизация бюджетной системы.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях и правовых нормах.

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

Бюджетная система в РФ состоит из бюджетов трех уровней:

Все более значительная часть источников доходов сосредоточена в руках государства, что также определяет основные подзаголовки расходов; местные бюджеты становятся более зависимыми от центра в финансовом отношении. Местные бюджеты все чаще используются для развития инфраструктуры, регулирования экономики и обеспечения монополий рабочей силой. Характерной особенностью бюджетных систем капиталистических стран является наличие многочисленных автономных бюджетов отдельных организаций и наличие внебюджетных смет и средств, которые не подлежат ратификации членами парламента.

1.федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2.бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;

3.местные бюджеты.

В настоящее время бюджетная система РФ включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29000 местных бюджетов (районные, городские, поселковые, сельские).

Это позволяет монополистическому капиталу использовать капитал из государственной казны в своих интересах без внешней проверки. Например, в Соединенных Штатах помимо общего казны и государственного бюджета существуют следующие внебюджетные средства: Агентство международного развития, Администрация гражданской авиации, Администрация ветеранов и другие так называемые кредитные средства. Также среди внебюджетных фондов также включены доходы от продажи государственной собственности и ценных бумаг. Эти доходы используются для погашения части государственного долга.

Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ представляет собой консолидированный бюджет РФ.

Он не имеет правовой формы, т. е. не разрабатывается и не утверждается в форме закона, но его значение достаточно велико, т. к. он дает представление о денежных средствах, сосредоточенных во всех бюджетах государства.

Следует отметить, что в состав федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов) входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющие целевое расходование средств. В числе таких фондов – дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления охраны водных ресурсов и др.

Бюджетная система России и виды

Ввиду слабости национальной буржуазии и неадекватности их капитала наиболее важные меры в области экономики и культуры в этих странах финансируются за счет государственного бюджета. Государственные бюджеты союзных республик объединяют республиканские бюджеты, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты. У каждой краевой, областной, автономной области, национального округа, района, города, поселка и сельского совета есть собственный бюджет, который ратифицирован соответствующим советом трудящихся народных депутатов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему РФ самостоятельны и не включаются друг в друга.

Кроме федерального и территориальных бюджетов (бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) в бюджетную систему входят государственные внебюджетные фонды (ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ). Средства этих фондов по экономическому содержанию мало отличаются от бюджетных.

Рост бюджетов союзных республик свидетельствует о возросшей роли союзных республик в экономическом и культурном строительстве. Доходы союзного бюджета формируются в основном за счет выплат из прибыли предприятий, находящихся в подчинении союзных органов, доходов от внешней торговли, взносов государственных предприятий на социальное страхование, налога с оборота и других всесоюзных доходов. Доходы республиканского и местных бюджетов состоят из выплат из прибыли предприятий и из другого имущества, управляемого республикой и местными органами, а также отчислений от всесоюзных доходов и налогов, которые перечисляются в их бюджеты в рамках системы бюджетного контроля.

Принципы функционирования бюджетной системы:

1.Принцип единства бюджетной системы – это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, ведения бухгалтерского учета.

2.Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти РФ, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Секторы, подчиненные республиканским органам, финансируются из государственных бюджетов союзных республик, тогда как местные бюджеты в основном финансируют секторы местной промышленности и расходы на социально-культурные учреждения, обслуживающие население отдельных мест.

Бюджет: откуда идут поступления?

Многочисленные внебюджетные сметы и средства, которые существовали до революции в этих странах, были объединены с государственным бюджетом, что является очень важным шагом в консолидации всей системы национально-экономического и финансового планирования. В большинстве социалистических стран бюджетная система состоит из двух основных элементов - центрального бюджета и местных бюджетов. Бюджетная система в этой стране теперь состоит из центрального бюджета Чехословацкой Социалистической Республики, государственного бюджета чешских земель и государственного бюджета Словакии, которые, в свою очередь, состоят из центрального и местного бюджетов.

3.Принцип самостоятельности всех бюджетов (равенства прав) предполагает на каждом уровне бюджетной системы самостоятельное осуществление бюджетного процесса, наличие собственных источников доходов на каждом уровне бюджетной системы, право самостоятельно определять направления расходования средств и самостоятельно определять источники финансирования дефицитов бюджетов и т. д.

В Югославии бюджетная система состоит из бюджета федерации, бюджетов отдельных республик и бюджетов местных органов. В интересах укрепления организационной однородности бюджетных систем в большинстве социалистических государств местные бюджеты последовательно объединяются друг в друга и в центральный бюджет формируют единый государственный бюджет. Ведущая роль в государственном бюджете принадлежит центральным бюджетам, которые в среднем имеют около трех четвертей всех расходов государственного бюджета.

Задача центральных бюджетов, как правило, заключается в финансировании национальных, экономических и социокультурных мер и защиты страны. Местные бюджеты обеспечивают развитие местной экономики и социально-культурное и бытовое обслуживание населения. В последние годы расширяются права местных органов в области экономического и культурного строительства, что приводит к быстрому росту их бюджетов и увеличению их доли в едином государственном бюджете.

4.Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы должны быть отражены в полном объеме постатейно.

5.Принцип сбалансированности бюджета означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита.

Бюджетная система и бюджетное устройство

Положение в госпиталях ухудшается. После Ловеча до банкротства находится больница в Враце, ситуация в других областях схожа. Он является председателем Союза врачей-бургеров и модератором четвертой ежегодной столичной конференции, на которой будут обсуждаться все эти темы. Мероприятие пройдет под лозунгом «Инновации и передовая практика в секторе здравоохранения», и сайт станет медиа-партнером.

Если мы исходим из того факта, что больница Враца находится в банкротстве, это так. Кто именно сформировал эти долги, это другое дело. Но в ситуации недофинансирования мы не можем ожидать ничего другого. Это то, что происходит на практике - за 10 лет цены на клинические пути, которые являются единственным доходом исцеляющей неверности, не двигались. В то же время и вы, и ваши читатели узнаете, что происходит с ценами на электроэнергию, отоплением, лекарствами, заработной платой, страховыми порогами, амортизацией.

6.Принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств означает, что наилучшие возможные результаты должны достигаться с меньшими затратами для государства.

8.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Как уже говорилось ранее, унитарное государство - это государство, в котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция и единые органы власти. Бюджетная система унитарных государств имеет свои особенности.

В качестве примера можно упомянуть о бюджетной системе Великобритании.

В Великобритании бюджетная система включает в себя два основных звена: государственный бюджет и местные бюджеты. Единый сводный бюджет отсутствует. Бюджеты местных органов власти формально обособлены.

Ведущим звеном бюджетной системы Великобритании является государственный бюджет, через который перераспределяется около половины национального дохода государства.

Государственный бюджет состоит из консолидированного фонда и национального фонда займов. Управление по каждой из двух частей осуществляется раздельно. Основная часть ресурсов государственного бюджета проходит по Консолидированному фонду, который представляет собой счет текущих поступлений средств и их расходования. А Национальный фонд займов - бюджет капиталовложений.

Основная часть расходов финансируется из консолидированного фонда. Он формируется в основном за счет налоговых поступлений, на которые приходится порядка 95% этой части бюджета.

Доходная часть Национального фонда займов создается за счет процентов, поступающих от государственных корпораций и местных органов власти за предоставленные им Казначейством Великобритании долгосрочные кредиты, прибыли Банка Англии, средств некоторых специальных фондов. Из национального фонда займов осуществляются платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.

В Великобритании существуют внебюджетные специальные фонды (фонд национального страхования, пенсионные фонды, уравнительные валютные фонды, фонды гарантий экспортных кредитов и т.д.), из которых финансируется около 30% государственных расходов.

Основными проблемами, требующими первоочередного решения являются реформа здравоохранения, обеспечение прав рабочих, пенсионная реформа, сокращение безработицы в промышленности.

> Бюджетная система федеративных государств

Для федеральных государств типична трехуровневая система с обособленным статусом бюджетов всех уровней.

1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2. Бюджеты субъектов федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. Местные бюджеты.

При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

В качестве основополагающих принципов построения бюджетной системы и бюджетного устройства закреплены принципы единства и самостоятельности бюджетов.

Принцип единства - взаимодействие бюджетов всех уровней по линии доходов путем распределения между бюджетами регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов.

Самостоятельность бюджетов - право самостоятельного утверждения каждого из бюджетов соответствующим представительным органом власти, право определения направлений использования и расходования бюджетных средств, наличие собственных источников бюджетных доходов.Также к принципам построения бюджетной системы можно отнести принцип разграниченности доходов и расходов бюджета между уровнями бюджетной системы, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов и внебюджетных фондов, принцип сбалансированности, принцип экономичности и эффективности использования бюджетных средств, принцип гласности, достоверности, адресности и целевого использования бюджетных средств.

Рассмотрим бюджетную систему федеративного государства на примере Соединенных Штатов Америки.

Государственный бюджет США представляет собой сложившийся устойчивый механизм образования и расходования бюджетных средств для обслуживания государственных нужд. Его можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти.

Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции:

2) перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях благоприятного социального климата и предотвращения возможных очагов напряженности;

3) использование бюджета в качестве инструмента для стимулирования экономического роста, поддержания условий развития предпринимательства.

Бюджетное устройство США подобно всем другим федеративным государствам состоит из трех уровней:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты 50 штатов - членов федерации;

3) бюджеты 12,7 тыс. административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительных и других местных подразделений.

В США органы власти на уровне штатов и муниципалитетов традиционно несут ответственность за обеспечение населения основными государственными услугами: начальное и среднее образование, местная полиция и пожарная охрана, муниципальный транспорт, общественные работы и социальное обеспечение, а также высшее образование на уровне штата. На федеральном правительстве лежит обязанность финансирования национальной обороны и систем государственного социального обеспечения.

Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в Соединенных Штатах отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами.

В федеральный бюджет США зачисляются поступления федерального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также налога с фонда оплаты труда и некоторых налогов на продажи. В бюджеты штатов направляются поступления регионального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также общий налог с продаж, который является основным источником их доходов. В муниципальные бюджеты поступают прежде всего поступления налогов на имущество, хотя в некоторых штатах муниципальные органы власти вводят свою ставку налога с продаж и подоходного налога.

Также необходимо отметить, что для бюджетной системы Соединенных Штатов характерно право органов власти на каждом ее уровне по администрированию только тех налогов и платежей, которые они вправе вводить и регулировать. Такой порядок предоставляет органам власти на различных уровнях большую фискальную независимость и контроль за базой и ставкой закрепленных за ними налогов.

Межбюджетное выравнивание в США представлено сложной системой бюджетных грантов, выделяемых бюджетам различных уровней. При этом зависимость бюджетов субнационального уровня от федеральных трансфертов достаточно сильна: так, в 1991 году средства федерального трансферта составляли в среднем 17,6% к расходам консолидированных бюджетов штатов. В то же время, доля финансовой помощи со стороны региональных бюджетов в расходах местных бюджетов составляла за тот же период 34.4%.

В Соединенных Штатах бюджетам нижестоящего уровня предоставляется как целевая условная, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной финансовой поддержки является программа межбюджетного доходного выравнивания, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. В настоящее время федеральный бюджет не оказывает нецелевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня, хотя безусловная финансовая поддержка местным бюджетам со стороны бюджетов штатов широко используется.

Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов двух типов. Первый тип -- блок-гранты -- выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок-гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.

Вторым видом целевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются так называемые категорийные гранты (categorical grants), в рамках которых выделяются средства на финансирование отдельной расходной программы. На федеральном уровне используется несколько видов таких грантов. Например, трансферты, рассчитываемые на основе формулы, распределяются между бюджетами штатов и муниципальных образований согласно законодательно или административно установленному критерию. Такой критерий предоставления финансовой помощи составляется с учетом расходных потребностей получателя средств, его возможности оказывать государственные услуги, стоимость оказания таких услуг, а также прилагаемые усилия по сбору налогов. Формулы расчета могут варьироваться, но как правило, они основываются на таких показателях, как численность населения и душевой доход. Некоторые виды целевых грантов (такие как, например, гранты на осуществление определенного проекта) выделяются на основе решения правительства бюджетам отдельных территорий в течение определенного срока.

Около половины всего объема целевой финансовой помощи предоставляется на долевой основе, то есть выделение средств бюджетами вышестоящего уровня происходит только при условии финансирования органами власти нижестоящего уровня определенной доли расходных статей, охваченных действием гранта.

В США не существует законодательной нормы, определяющей, что федеральный бюджет должен быть сведен без дефицита, и федеральное правительство вправе привлекать заемные финансовые ресурсы для финансирования дефицита федерального бюджета. В противоположность федеральному бюджету, законодательство штатов в большинстве случаев требует бездефицитности региональных и местных бюджетов по текущим расходам, вследствие чего администрация штатов и муниципалитетов имеют право привлекать средства на долгосрочной основе с целью финансирования только капитальных расходов, таких как, например, строительство образовательных учреждений и финансирование общественных работ, а также на краткосрочной основе для покрытия кассового разрыва в исполнении бюджета. Положения, регулирующие порядок заимствований, содержатся в конституциях и законах штатов и как правило, сильно варьируются в зависимости от конкретного штата.

Основным способом государственных и муниципальных заимствований в США является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, обращающихся без ограничений. При этом, процентный доход, полученный по этим ценным бумагам, не облагается федеральным подоходным налогом.

Важным признаком бюджетной системы США является то, что федеральное правительство не несет ответственности по ценным бумагам, выпущенным органами власти нижестоящего уровня. В такой ситуации инвесторы опираются на рейтинги частных агентств, которые в конечном счете и определяют цену заимствований бюджетов штатов и муниципалитетов на открытом рынке.

Одной из главных проблем бюджета США возрастающий государственный долг. На март 2013 года госдолг США на душу населения составлял около 53 тыс. долл./чел., в то время как ВВП на душу населения составлял 51749 тыс. долл. (2012 г.) Данные экономические показатели свидетельствуют о ненулевой вероятности дефолта, но поскольку государство США имеет самый высокий кредитный рейтинг ААА (по оценкам международных рейтинговых агентств Fitch и Moodys), то соответственно платит маленькие проценты по своему государственному долгу. Также стоит отметить, что гос. долг США на 70 процентов не является внешним долгом и номинирован в долларах США -- первой в мире валюте по объёму валютных резервов и денежных операций. Благодаря этим и другим факторам вероятность дефолта США практически равна 0, за исключением чисто технического дефолта.

Однако рост государственного долга влечет за собой негативные экономические последствия:

1) Существование внешнего долга предполагает передачу части созданного национального дохода за рубеж при его обслуживании (выплате процентов и сумм основного долга).

2) Выплата процентов по государственному долгу приводит к усилению неравенства доходов и росту темпов инфляции.

3) Рост государственного долга усиливает неуверенность домохозяйств и бизнеса в перспективах экономического и социального развития.

Еще одной проблемой США является проблема бюджетного федерализма. Американская модель строится на относительно большой самостоятельности отдельных штатов. Зачастую она рассматривается как классическая модель бюджетного федерализма.

В США отсутствует система горизонтального долевого распределения доходов. Большинство федеральных субсидий штатам зависит от объемов долевого финансирования штатными и местными органами власти. Такая политика не направлена на выравнивание социально-экономических условий жизнедеятельности регионов. Более того, она содействует, прежде всего, развитию богатых штатов.

Отдельные штаты, местные органы власти имеют право осуществлять собственную налоговую политику. Федерация, штаты, муниципалитеты имеют собственные непересекающиеся налоги. Регионы значительно отличаются по налогам и расходам друг от друга. Столь существенная региональная диспропорция по-разному оценивается специалистами с позиции ее влияния на аллакационную эффективность и экономический рост.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png