Интерьер салона

Интерьер обновленной версии Шкода Рапид 2018-2019 года существенно изменился. Двери в салоне получили новые накладки из качественного пластика. Дефлекторы воздуховодов улучшились с точки зрения аэродинамики. Приборная панель и центральная консоль стали более узнаваемыми. Обновился дизайн блока управления кондиционером. Производитель добавил атмосферную подсветку салона.

Визитной карточкой интерьера автомобилей Шкода всегда была компактность кузова в сочетании с просторностью салона. Длина кузова авто составляет 4,48 метра, ширина – 1,70 метра, а высота – 1,47 метра. Клиренс у новой Шкода Рапид – 150 мм. При этом пространство для ног в салоне увеличено до 65 мм, а высота потолка на сиденьях задних пассажиров – до 972 мм.


Инновации

Одной из инноваций при рестайлинге ŠKODA Rapid 2018-2019 в модификации FL стали новые биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. При необходимости можно установить на автомобиль датчик света. Эта опция позволяет регулировать интенсивность освещения в зависимости от времени суток и погодных условий. Интеллектуальная система в режиме реального времени измеряет уровень наружной освещенности и при превышении пороговой величины включает ближний свет фар. Опция функционирует как при наступлении сумерек, так и в тоннелях и иных затемненных местах. Наружное освещение обеспечивает комфортный и безопасный выход из автомобиля.

Принцип работы системы автоматического управления дальним светом фар основан на считывании информации с высокоточного датчика, который работает при скорости выше 60 км в час и в темное время суток. Если в пределах 400 м замечено попутное транспортное средство (для встречных машин пороговое значение 1 километр), то система автоматически переключает дальний свет фар на ближний.


Появление свежего доступного автомобиля Шкода Рапид порадовало потенциальных покупателей. Однако возникла небольшая путаница некоторые автолюбители ошибочно называют новинку Skoda Rapid седаном. Но Рапид не располагает кузовом седан, хотя внешне машина очень похожа на седан.

Как и в случае со Шкодой Октавией, Skoda Rapid имеет кузов лифтбек . То есть гибрид седана и хэтчбека, в итоге задняя дверь открывается как у седана, но вместе с задним стеклом как у хэтчбека. Смотрим на фото выше. Скорее всего полноценного седана у Рапид не будет, как нет его и у Октавии. Но чешский производитель анонсировал появление целого семейства кузовов Skoda Rapid, среди которых будут хэтчбеки и универсалы не говоря уже о “заряженных” купе. Пока в России продают только 5-дверный лифтбек.

В сентябре 2013 года Шкода официально показала второй кузов модели Рапид. Это хэтчбек Skoda Rapid , который уже продается в Европе под названием Spaceback. Автомобиль хоть визуально похож на универсал, но на самом деле это хэтчбек. Переднюю часть и колесную базу оставили прежней, а вот сзади автомобиль укоротили, в итоге хэтчбек Шкода Рапид Спейсбек стал на 180 мм короче. Багажник уменьшился в объеме с 550 до 415 литров. Автомобиль Rapid Spaceback планируют так же собирать в России в Калужской области, где собирают и лифтбэк. Когда стартуют продажи в нашей стране неизвестно. Смотрим фото Шкода Рапид хэтчбек далее.

Шкода Рапид универсал пока официально не показан. Однако успех Skoda Rapid в Европе позволяет предположить, что скоро чешский автоконцерн начнет выпуск Шкода Рапид и в кузове универсал. В сети имеются фото универсала Рапид , однако производитель их не комментирует. Смотрим фото.

При разумной ценовой политике автомобили Рапид безусловно станут популярны в России. По крайней мере в Германии Skoda Rapid пользуется огромной популярностью, именно из-за низкой цены.

Шкода Рапид для европейского рынка был представлен в 2012 году в кузове лифтбек, хэтчбек и универсал. В 2014 году на заводе VW в Калуге встал слегка модернизированный для России лифтбек. Изменения коснулись подвески, увеличился клиренс, а также были внесены другие изменения для условий холодного климата и плохих дорог. На российском рынке лифтбек стабильно входит в топ-10 продаж легковых автомобилей, благодаря привлекательной цене по сравнению с качеством, оснащением и неплохими техническими характеристиками.

В 2017 году был представлен обновленная версия, автомобиль слегка изменился внешне, получил новые опции и моторы (для Европы). Стоит упомянуть что это не новый кузов Шкода Рапид а лишь рестайлинг как было сказано выше. Именно новое поколение появится не ранее 2019 года.

Цена нового Шкода Рапид 2017: от 604 тыс. рублей в базовой комплектации Entry


Фото нового Рапида. Одно из отличий - дневные ходовые огни, которые идут уже с комплектации Ambition

Цены и комплектации

Комплектация 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7
Entry 604 000 руб.
Active 660 000 руб. 718 000 руб. 763 000 руб.
Ambition 761 000 руб. 819 000 руб. 864 000 руб. 904 000 руб.
Style 807 000 руб. 865 000 руб. 910 000 руб. 950 000 руб.
Monte Carlo 847 000 руб. 905 000 руб. 950 000 руб. 990 000 руб.

Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за "базу" просят 604 тыс. рублей . Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.

Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.

К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.

Отличия нового Рапида 2018 (см фото):


Отличия обновленного Рапида. Было-стало

Новая передняя оптика. Противотуманки стали узкими по форме (как на недавно обновленной Октавии), а в самих фарах появились светодиодные полоски дневных ходовых огней

Появились новые опции, типа биксеноновые фары с новой системой управления светом, передний парктроник

Иной передний бампер

Небольшие изменения по салону, типа новых накладок на дефлекторы обдува и иного блока управленяи климат-контролем.

Технические характеристики

В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и "автомат" на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в "роботом" DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.

Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.


На фото универсал. В России он не продается

По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.

Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018

Технические характеристики 1.6 MPI (90 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП 1.4 TSI (125​ л.с.)
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров 4 4 4 4
Рабочий объём, [см3] 1598 1598 1598 1395
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] 66/4250 81/5800 81/5800 92/5000
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] 155/3800 155/3800 155/3800 200/1400-4000
Топливо* неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Трансмиссия
Тип привода Передний привод Передний привод Передний привод Передний привод
Коробка передач механическая 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая DSG
Шасси
Колёсные диски 5.0J x 14"; 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16" 6.0J x 15"; 7.0J x 16"
Шины 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16 185/60 R15; 215/45 R16
Кузов
Кузов 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек 5-дверный 5-местный хэтчбек
Габаритные размеры
Длина, [мм] 4483 4483 4483 4483
Ширина, [мм] 1706 1706 1706 1706
Высота [мм] 1474 1474 1474 1474
Колесная база, [мм] 2602 2602 2602 2602
Дорожный просвет, [мм] 170 170 170 170
Размеры салона
Объём багажного отделения, [л] 530 530 530 530
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, [л] 1470 1470 1470 1470
Масса
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, [кг] 1150 1165 1205 1217
Полная разрешённая масса, [кг] 1655 1670 1710 1722
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, [кг] 570 580 600 600
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг] 1000 1000 1000 1200
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, [кг] 580 580 580 580
Ёмкости
Ёмкость топливного бака, [л] 55 55 55 55
Динамические характеристики / расход топлива
Максимальная скорость, [км/ч] 185 195 191 208​
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с] 11,4 10,3 11,6 9,0
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7,8 7,9 8,2 7,0
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] 4,6 4,7 4,9 4,3
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 5,8 5,8 6,1​​ 5,3

Модификации

В Европе Rapid доступен с кузовом как лифтбек, так и хэтчбек и универсал. В России производится и продается безальтернативно только лифтбек. К слову характеристики у разных кузовов унифицированы, те же моторы и КПП.

Фото

Официальные фото обновленного Шкода Рапид, комплектация Style с опциями:


Шкода Рапид в комплектации Active. Цена от 660 тыс. рублей

Фото с Женевского автосална, где рестайлинговый лифтбек официально представили публике:

Изображения салона, цена под 1 млн. рублей, максимальаня комплектация плюс опции:

Новый Skoda Rapid в кузове универсал, в России не продается:

Видео обзор:

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

В 2013 году чешский производитель Skoda представил модель Rapid с кузовом «универсал», которая получила наименование Spaceback. В компании рассчитывают, что запуск новинки в производство будет способствовать поднятию престижа автомобилей этой марки и привлечёт внимание любителей экономичных и компактных машин.

По мнению некоторых журналистов, Rapid универсал фактически представляет собой 5-дверный хэтчбэк. В подобной ситуации ранее оказался и лифтбэк этой модели, который многие поначалу считали седаном. Это стало поводом для возникновения домыслов о том, что чешские инженеры намеренно смешивают в одном кузове несколько стилей, чтобы искусственно поднять интерес к своим творениям. Конечно, за счёт одной оригинальности нельзя сделать модель популярной, но, в совокупности с высоким качеством и регулярно обновляемым дизайном, она обеспечивает хороший уровень продаж

Экстерьер

Предшественником Spaseback и базой для него стал Rapid с кузовом в стиле liftback. Причём в результате модернизации версия «комби» стала на 180 мм короче донора (4300 мм) при той же базе (2602 мм), высоте (1461 мм) и ширине (1706 мм). Клиренс, который у европейской версии составляет 136 мм, для российских условий был увеличен до 150 мм. На базовую комплектацию устанавливаются диски R14 или R15.

Передняя часть кузова во многом повторяет лифтбэк, несмотря на некоторые оригинальные черты. Изменения, в частности, затронули решётку радиатора и бампер, на котором разместились объёмные противотуманные фары и достаточно большой воздухозаборник.

А вот задняя часть изменилась весьма заметно. Сильно заваленная стойка обеспечивает плавный скат крыши, который переходит в дверь багажного отделения. Корма выполнена в традиционном для Skoda стиле: строго, но гармонично. Пятая дверь более чем наполовину площади состоит из стекла. Аккуратный бампер, подчёркивающий общий сдержанный дизайн кормы, по размерам уступает переднему. В целом, можно констатировать, что конструкторы смогли соединить в одном кузове лучшие черты хэтчбэка и универсала.

Интерьер

В салоне по сравнению с лифтбэком также произошли изменения. Другие очертания получили центральная консоль и торпедо. Конструкция и материал сидений спереди и сзади обеспечивают достойный уровень комфорта. Подобно салону предшественника, пространства вполне хватает для пяти человек. Качество отделки, функциональность и эргономичность ставят универсал на одну ступень с престижными европейскими марками.

Салон спереди ничем не отличается от версии хэтчбек

Небогатая «начинка» базовой модификации компенсируется возможностью опционально установить большое количество различных дополнительных «наворотов»: легкосплавные диски увеличенного радиуса, ксеноновые фары, панорамную крышу, медиасистему с сенсорным управлением.

Уменьшение длины кузова, которое никак не сказалось на просторности салона, существенно повлияло на сокращение объёма багажника. Spaceback вмещает только 415 литров груза против 515 литров у лифтбэка. Если сложить задний ряд, можно получить 1380 литров, что, опять же, на 110 литров меньше показателей предшественника.

Технические параметры

Spaceback представлен в традиционных для Skoda комплектациях: простейшая - Active, средняя - Ambition и наиболее дорогая - Elegance. Все они оснащаются независимой передней подвеской и задней торсионной балкой. Повороты руля обеспечиваются электромеханическим усилителем, тормоза – дисковые, также присутствует ABS.

Моторный ряд отличается большим разнообразием. Здесь присутствует 2 дизельных и 4 бензиновых варианта.

Оба дизеля – 1,6 TDI. Из них первый развивает мощность 90, а второй – 105 «лошадок». Работают совместно с пятискоростной «механикой».

Бензиновый сегмент представлен следующими «дуэтами»:

1,2 l 75-сильный MPI с МКПП-5;
1,2 l 105-сильный TFSI с МКПП-6;
1,4 l 122-сильный TSI с «роботом» DSG 7 (такая установка позволяет машине разгоняться до 206 км/ч);
1,6 l 105-сильный MPI с МКПП-5.

Цены

Ссылаясь на неблагоприятную экономическую ситуацию, Skoda несколько раз откладывала старт продаж Spaceback в России. В настоящее время дата выхода универсала на отечественный рынок и его стоимость для российских автомобилистов всё ещё неизвестна. В Европе цена базовой комплектации начинается от 13 500 евро.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png