Большие седаны в фаворе во все времена - во всяком случае, у нас, в России. Типичный покупатель - мужчина ближе к сорока, принадлежащий к зажиточному по российским меркам среднему классу. Такого сложно чем-то удивить, а требования высоки.

Незыблемый лидер класса Toyota Camry полтора года назад пережила рестайлинг - и уверенно выиграла наш сравнительный тест (ЗР, 2015, № 4), а вот Kia Optima его проиграла: мы сетовали на неважнецкую плавность хода и шумоизоляцию. Проигрывала она и в рыночной войне. Но было бы глупо думать, что трудолюбивые корейцы смирятся с подобным положением вещей.

И вот перед нами Optima нового поколения . C кем же ее сравнивать, как не с Camry? Секундантами в этой дуэли выступят обновленная Mazda 6 и Volkswagen Passat B8 . Все автомобили - с двигателями мощностью от 180 до 192 л.с. и автоматическими трансмиссиями.

Непотопляемая

Раздобревшая Kia Optima подойдет и любителям неспешной, расслабляющей езды, и в меру активным водителям.

Toyota Camry безоговорочно лидирует в сегменте, но уже немолода: пять лет - серьезный возраст по нынешним меркам. И сильнее прочего его выдает интерьер в кабинетном стиле. Качество сборки высокое, а вот материалы не самые лучшие. Вставки под дерево сразу опознаются как пластмассовые. Не добавляет очков и посеребренный декор под металл. Песочный цвет салона? Но это не белоснежный карибский песок, а наш родимый, желтенький, из подмосковного Раменского района.

Вид мягкого водительского кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки восторга не вызывает, но сидеть комфортно. Обшитый грубоватой кожей руль имеет оптимальное сечение.

А вот россыпь прямоугольных клавиш на передней панели и легендарные электронные часы тянут машину в далекое прошлое.

Чем же способна порадовать Toyota? Хорошей обзорностью - не нужны ни камеры (хотя задняя имеется), ни прочие электронные помощники. А еще просторным задним рядом с низким центральным туннелем: пассажиры в восторге.

Связка двигателя и коробки работает слаженно. Бензиновая 2,5‑литровая «четверка» мощностью 181 л.с. уверенно тянет полуторатонный седан во всем диапазоне оборотов - пусть и без огонька. Шестиступенчатый автомат немного задумчив, зато сменяет передачи предельно плавно, незаметно. Не привносит азарта откровенно пустой и самый «длинный» в нашем квартете руль (три оборота от упора до упора).

Camry - не для быстрых поворотов. Она для спокойной езды. Прямая трасса, размеренные разгоны - вот ее стихия. Неплохая шумоизоляция (в салон пробиваются только слабые аэродинамические шумы) лишь подчеркивает степенность машины. А главный козырь - плавность хода. Мелочевка растворяется где-то в амортизаторах и сайлент-блоках, а крупняк отзывается лишь плавным покачиванием кормы. Так что спокойствие, только спокойствие!

Kia Optima. Цена: 1 589 900 р. В продаже: с 2016 г.

Toyota Camry. Цена: 1 656 000 р. В продаже: с 2014 г.

По итогам прошлого года Toyota в сегменте D завоевала безоговорочное лидерство по числу проданных автомобилей: 30 136 раскупленных Camry - вчетверо больше, чем у ближайшего конкурента Hyundai i40 (7174 шт.)! Kia Optima, к слову, было реализовано меньше (3096 шт.). Ситуацию должна исправить новая модель, появившаяся под занавес 2015 г. Причем покупателей заманивают «двуликим» характером новинки: дескать, хочешь комфортный автомобиль бизнес-класса - покупай обычную «Оптиму», а коли душа требует азарта, то выбирай 240-сильную Optima GT или как минимум менее мощный седан с обвесом GT-line. Последний как раз и попал к нам на тест.

Именно спортивное оперение, лишившееся забавных «трехствольных» светодиодных противотуманок, делает Kia похожей на вышедшую ранее Camry. Внешне белоснежные седаны действительно смахивают друг на друга, особенно при взгляде анфас: объединенные решеткой радиатора раскосые фары, треугольнички боковых и трапеции центральных воздухозаборников, развитые аэродинамические приливы по углам бамперов… Метров эдак с 30 не сразу и отличишь! Однако более молодой автомобиль корейского бренда выглядит все же современнее и более стильно - как-никак, Optima не модернизированная, а почти полностью новая модель. Седьмое поколение Camry, обновленное еще в конце 2014 года, вышло и вовсе в 2011-м. Еще Kia выглядит крупнее своего прямого конкурента, хотя на самом деле почти повторяет габариты Camry: она на 35 мм шире, на 5 мм выше и на столько же длиннее.

Дизайн современных Kia не перестает радовать: что в статике, что в динамике Optima крайне эффектна

Несмотря на возраст, как мы уже упомянули, позиции японский седан не сдает. Это касается и ценовой политики: представленная на тест Camry с атмосферником 2,5 л и автоматом, хоть и чуть дороже Kia с сопоставимым силовым агрегатом, но оснащена заметно хуже. Загибайте пальцы: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автоматическое отпирание багажника, камеры кругового обзора, система навигации, ассистент перестроения, солнцезащитные шторки задних дверей, биксеноновые фары, электронный ручник… Всего этого богатства японский оппонент лишен. А еще Kia встречает пассажиров в темное время суток подсветкой, спрятанной в ручках дверей. Сразу располагает к себе! Что же предлагает Toyota взамен? Попробуем разобраться.

Если театр начинается с вешалки, то знакомство с автомобилем - с водительского кресла. Погружаясь в салон Kia, ловишь себя на мысли, что что-то он тебе напоминает… Раньше корейские автомобили по духу были ближе к японским, а вот сейчас - явный ориентир на «немцев», а именно - Volkswagen и Audi. Причем это не пародия или подражание, а скорее тот же настрой: выверенная эргономика, спокойные геометрические формы и отсутствие «кричащих» деталей.

Кресла посажены низко, имеют развитую поддержку, малого диаметра рулевое колесо имеет скошенный на спортивный манер нижний край, центральная консоль чуть повернута к пилоту. Сдержанный, но настойчивый намек на азарт! Посадка за рулем в целом понравилась, однако профиль кресел хоть и по-боевому плотный, но не до конца выверен, а водителю даже в самом низком положении подушки потолок зрительно немного «давит»: при моем росте 179 см свободный просвет над головой не превышал 5–7 см.

На ходу «Тойота» довольно валкая, зато «мягко стелет» и радует энергоемкостью подвесок

В Camry совершенно иной, не меняющийся с годами настрой: здесь, как и прежде, балом правят комфорт и проверенные решения. Дизайн передней панели здесь устарел уже на этапе обновления 2014 года, а пластмассо-деревянные вставки не критиковал, наверно, только ленивый… Но, пожалуй, ничего совсем уж дурного в этом нет. Уверен, более возрастная целевая аудитория точно оценит консервативность интерьера, где все знакомо и понятно. Старшее поколение выберет «Тойоту» и по другим вполне понятным причинам: за рулем здесь может вальяжно расположиться человек как более высокий, так и более крупный - места с запасом по всем направлениям. Особенно вольготно сидеть сзади: Camry по запасу пространства на втором ряду среди конкурентов - настоящий лимузин! В Kia, конечно, не так просторно, но и тесной ее не назовешь, а к услугам пассажиров, помимо дефлекторов печки, - шторки на окнах, гнездо прикуривателя и USB-порт для зарядки гаджетов.

Довольно мягкие кресла «Тойоты» не располагают к активной езде - с боковой поддержкой здесь дефицит, да и кожа скользковата, зато их профиль более удачный. Еще здесь гораздо лучше обзорность, нежели у купеобразной «Оптимы»: за счет более высокой посадки острее чувствуешь габариты автомобиля как спереди, так и по бокам - не нужен, в принципе, никакой круговой обзор. Последняя опция у Kia хоть и наличествует, но видимо «для галочки»: качество изображения оставляет желать лучшего. Особенности обзора хорошо чувствуются при заезде на подземную стоянку: если на Kia на всякий случай перестраховываешься и заезжаешь на очередной этаж в два захода, то на «Тойоте» залетаешь с первого раза, даже не задумываясь.

В движении автомобили также проявили совершенно разные характеры. Подвеска Kia оказалась на удивление сбалансированной, чего раньше за корейскими автомобилями особо не наблюдалось: несмотря на 18-дюймовые колеса, вся дорожная мелочь отлично изолируется от салона, на волнах асфальта отсутствует сильная раскачка, а при маневрах седан ведет себя вполне устойчиво, почти не досаждая кренами. Toyota куда более валкая в поворотах, зато ее подвеска подошла бы и кроссоверу - энергоемкость на высоте! В плане курсовой устойчивости оба седана оказались хороши, вот только поправку в Camry пришлось делать на шипованные шины, которые при плюсовой температуре вносили в поведение седана излишнюю размазанность. В повороты Optima заходит гораздо охотнее, но усилие на рулевом колесе чересчур искусственное, хотя с остротой все в порядке. К Toyota в этом плане также есть претензии - рулевому управлению еще больше недостает информативности и быстрых реакций, но и в том и в другом случае к этому привыкаешь.

А вот с точки зрения разгонной динамики первенство переходит уже к «Тойоте». Несмотря на то, что по паспортным характеристикам автомобили очень близки (разгон до сотни составляет 9–9,1 с), мотор Toyota воспринимается куда более живым: разгоняется и с места, и со скорости Camry гораздо охотнее, невзирая на более задумчивый автомат. Быть может, дело в менее задушенном евронормами японском моторе, а может - в более консервативной системе впрыска: в отличие от непосредственного у Kia, мотор Camry - «распределенный». Это отдельный плюсик в копилку японской надежности: более простая топливная система, как правило, более живуча с нашим топливом и легче в плане техобслуживания.

Затрагивая тему ТО, стоит упомянуть стоимость владения. Содержать корейский седан выходит дешевле: стоимость каско, к примеру, у Kia почти на 40 тыс. меньше, а проводить плановое соизмеримое по стоимости ТО придется в 1,5 раза реже - через каждые 15 тыс. км. Однако есть и обратная сторона медали: Camry лучше сохраняет остаточную стоимость, а более короткие интервалы техобслуживания, как показывает опыт, зачастую и становятся залогом той самой надежности. До сих пор аргумент в виде более высокой ликвидности Camry пока что оказывался решающим, о чем красноречиво говорят цифры продаж. Изменится ли ситуация на рынке с появлением столь сильных соперников, как Optima, покажет время.

KIA OPTIMA 1 589 900 р.

По многим параметрам корейская «Оптима» даст фору «японцам»: ее характер стал куда более сбалансированным.

Вождение

Азартной «Оптиму» не назовешь, скорее - сбалансированной

Салон

Интерьер действительно хорош: дизайн и качественные материалы не противоречат функциональности

Комфорт

Подвеска неплохо справляется с дорожным покрытием, а шумоизоляция - с сопровождающим его звуковым фоном

Цена

«Больше автомобиля» за ту же цену - одно из главных преимуществ Kia

Средний балл

Плотные кресла с развитой боковой поддержкой хороши, но не идеальны: рельеф все же простоват

К приборной панели не придерешься: информативно, лаконично и со вкусом

Необходимые условия для обитания гаджетов - в Kia имеются

Сзади, конечно, не так просторно, как в Camry, но вполне комфортно. Еще бы кресла помягче…

TOYOTA CAMRY 1 656 000 р.

Комфорт, практичность и репутация - три кита, на которых построен рыночный успех Camry.

Вождение

Мотор Camry оказался резвее корейского, а АКП - более медлительной

Салон

Возраст не скроешь: интерьер «Тойоты» устарел, но все же довольно практичен

Комфорт

Здесь «Тойота» отыгрывается: подвеска столь же хорошо изолирует дорожную мелочь, как Kia, но гораздо легче переносит плохие дороги

Безопасность

«Камри» с успехом прошла американский крэш-тест IIHS

Цена

«Тойота» дороже, чем «Киа», а оснащена - беднее

Средний балл

Мягкие кресла «Камри» почти лишены боковой поддержки и настраивают на размеренную езду

Панель приборов, конечно, эффектна, но от мелких цифр и синей подсветки порой рябит в глазах

Медиасистема уже устарела, а навигация доступна лишь в самых дорогих комплектациях

Задний диван Camry - самый мягкий и просторный среди конкурентов

Технические характеристики
KIA OPTIMA TOYOTA CAMRY
Габариты, вес
Длина, мм 4855 4850
Ширина, мм 1860 1825
Высота, мм 1485 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Клиренс, мм 155 160
Снаряженная масса, кг 1575 1530
Полная масса, кг 2050 2100
Объем багажника, л 510 506
Объем топливного бака, л 70 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,1 9,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,0 11,0
загородный цикл 6,2 5,9
смешанный цикл 8,3 7,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 2359 2494
Мощность л.с. при мин -1 188 при 6000 181 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 241 при 4000 231 при 4100
Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 235/45R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9400 9050
ТО-1/ТО-2, р. 10 432 / 12 182 9416 / 13 524
ОСАГО, р. 10 982 10 982
Каско, р. 109 703 148 785

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Наш вердикт

Несмотря на внешнее сходство, автомобили совершенно противоположны по духу: за примерно ту же стоимость, что и Camry, Kia предлагает лучший уровень оснащения и более современные технологии. На стороне «Тойоты», в свою очередь, такие вечные ценности, как комфорт и репутация. Что важнее - решать вам.

Иногда автолюбителю так сложно выбрать, какой именно автомобиль выбрать.

Нужно разбираться во всех технических подробностях автомобиля, в качестве его сборки и множестве других факторов, на изучение которых у них попросту может не быть время.

Сегодня мы хотим помочь людям, которые не могут определиться, какой автомобиль им лучше выбрать: Тойота Камри или Киа Оптима 2016 года выпуска?

Для сравнения, какой лучше, мы возьмём две самые мощные версии автомобиля — это Люкс Тойота Камри и .

Безопасность

В первую очередь, стоит поговорить о безопасности, так как это — самое важное, что есть в автомобиле. По стандарту, конечно же, есть ABS и ESP. Первые различия начинают уже на стадии подушек безопасности.

И в Камри, и в Оптима есть Airbug для водителя и пассажиров, есть Airbug для защиты коленей водителя и есть боковые подушки безопасности. Однако в машине корейского производителя нет боковых Airgbug сзади, а вот Тойота такими оснащена, что делает её безопасность лучше.

К плюсам безопасности Киа Оптима можно отнести наличие функции блокировки задних дверей, что является полезным дополнением, если вы перевозите детей.

Также корейская машина оснащена функцией помощи при старте в гору. Не существенно, но будет лучше, если такая функция будет. Каждая машина оснащёна уже традиционной системой контроля слепых зон.

На стадии «безопасность» выходит ничья, тут уж придётся выбирать по собственном вкусу. Однако, если вы, всё-таки, часто передвигаетесь со своими детьми, то здесь лучше выбирать Оптиму, нежели Камри из-за возможности блокировки задних дверей.

Комфорт

Конечно же, оба обладают климат-контролем, без него просто никуда. Для простоты управления на Тойота Камри и Киа Оптима 2016 года есть гидроусилитель руля.

Если вы любитель ездить на дальние расстояния, то для вашего комфорта производители подготовили круиз-контроль.

Традиционно есть информационно-развлекательная система. Тут уже каждый будет сам выбирать, что для него лучше: размер экрана бортового компьютера, дизайн интерфейса, возможные функции и множество всего другого.

А если вы переживаете, что при парковке в узких местах вы заденете что-то, то Камри и Оптима оснащены функциями помощи при парковке: передней и задней. Кроме этого, корейская машина имеет функцию полностью автоматической парковки, а вот японцы об этом не задумались.

Также для помощи при парковке в каждом автомобиле встроена камера заднего вида.

Остальные детали по «комфорту» мелочны:

  • солнцезащитные шторки на передних и задних стёклах;
  • доступ без ключа и запуска машины с кнопки;
  • регулировка руля по вылету и высоте.

Тойота Камри и Киа Оптима модельного ряда 2016 года заточены под максимальный комфорт, чтобы поездки по городу или загород приносили только удовольствие. Здесь снова «ничья», выбирать, что лучше, придётся по собственным предпочтениям, конкретно сказать, какой вариант лучше — нельзя.

Салон

Салон Киа Оптима получился интереснее, чем у Тойота Камри 2016 года. Видимо, японцы сделали уклон на простоту.

В первую очередь, хочется сказать, что салон обоих авто отделан кожей, в том числе рулевое колесо, а у корейской машины ещё и рычаг КПП.

Обе оснащены возможностью электрорегулировки передних сидений, а у Камри есть ещё и электрорегулировка задних. В обоих машинах есть возможность сохранять позиции передних сидений, чтобы их можно было использовать в будущем.

Чтобы в автомобиле было комфортно круглый год, в том числе в холодный период, в Киа Оптима и Тойота Камри линейки 2016 года есть подогрев передних и задних сидений. У корейца также есть вентиляция передних сидений.

Но, опять же, говорить что-то конкретное из-за незначительных различий будет неправильным, поэтому по этому критерию нужно снова выбирать, исходя их своих вкусов и предпочтений.

Обзор

Киа Оптима и Тойота Камри оснащены датчиками света и датчиками дождя, без которых сейчас, наверное, не обходится ни один автомобиль подобного класса.

Обе машины оборудованы системой адаптивного освещения, а японец также оборудован противотуманными фарами и системой управления дальним светом.

Для того, чтобы ваш обзор не нарушался, обе машины оснащены омывателями фар, электроприводом зеркал, обогрев зеркал. Тойота Камри также имеет функцию электрообогрева лобового стекла.

Мощность

Тойота Камри 2016 года выпуска оборудуется 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, который развивает 249 лошадиных сил и 346 Нм крутящего момента. Работает силовая установка вкупе с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

До 100 км/ч японец разгоняется за 7,1 секунд. Максимальная скорость составляет 100 км/ч. При спокойной езде по городу расходуется около 13 литров топлива на 100 километров, по трассе уходит порядка 7 литров. Оснащён передним приводом и относится к экологическому классу Euro 4.

Корейское детище Киа Оптима модельного ряда 2016 года под капотом хранит 2-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и развивает 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Двигатель работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Киа Оптима 2016 года до 100 км/ч разгоняется за 7,4 секунды, а максимальная скорость машины составляет 240 км/ч. Передвигаясь по городу, потребуется 12,5 литров на 100 километров, что лучше, чем у Камри.

По трассе расход будет составлять чуть больше 6 литров. Здесь также есть турбонаддув.

Как видите, можно сказать, что Киа Оптима, всё-таки, мощнее, чем Тойота Камри. По остальным критериям сложно сказать, какой лучше. Многое зависит от предпочтений каждого автолюбителя в дизайне: кому-то понравится более сдержанный дизайн корейца, кому-то более дерзкий японский дизайн.

Так или иначе, оба автомобиля находятся, примерно, в одном ценовом сегменте. За корейца придётся выложить 1 750 000 рублей, а японец покупателю обойдётся в 1 960 000 рублей. Разница в цене, конечно же, но в целом, она не существенная.

Давайте выясним, что выгоднее: сверхпопулярный у нас седан Toyota Camry или Kia Optima.

Продажи и рейтинги

В прошлом десятилетии, когда иностранные автопроизводители один за другим строили в России свои заводы, Toyota пошла на удивительный (как тогда казалось) шаг. Если остальные марки ставили на конвейер компактные седаны, то японцы запустили в производство Camry. И не прогадали! Благодаря локализации им удалось установить привлекательную цену, что не замедлило сказаться на спросе. В иные годы эта модель продавалась в том же объеме, что и все вместе взятые одноклассники других марок. Так, по итогам прошлого года в России было реализовано 28 063 седанов Camry. Очень достойный показатель! Однако прирост относительно 2016 года чисто символический.

А вот спрос на за последнее время увеличился в два раза - россияне приобрели 12 882 экземпляров. Успех можно объяснить не только растущим рынком и разумными ценами, но также интересным моложавым дизайном машины. Однако с появлением новой Camry этот козырь оказался уже отыгранным - Toyota выглядит не менее современно.

Двигатель и трансмиссия

В Америке для Camry предложили полностью новую линейку двигателей, однако на нашем рынке ситуация особая. Базовым мотором, как и прежде, служит 2-литровая «четверка» 6AR-FSE отдачей 150 л.с. Данные по динамике для новой Camry японцы пока не раскрывают. Не исключено, что она ускоряется до первой сотни за те же 10,4 секунды, что и ее . Для большого солидного седана этого мотора хватает едва-едва. Если вы требовательны к динамике, присмотритесь лучше к 2,5-литровой версии. Ее мотор 2AR-FE выдает все ту же мощность - 181 л.с. Прежнюю Camry эти «лошадки» уносили до сотни за 9 секунд - с новой моделью результат должен быть схожим. Обе перечисленные модификации снабжаются шестиступенчатым автоматом.

Основные же подкапотные новости - у топ-версии. В ее распоряжении новая 3,5-литровая V-образная «шестерка» 2GR-FKS. Ее главной особенностью является система комбинированного впрыска - во впускной трубопровод и камеру сгорания. На зарубежных рынках этот мотор развивает 305 л.с., однако для нас его дефорсировали до налоговыгодных 249 л.с. В паре с этим двигателем полагается новый восьмиступенчатый автомат.



Под капотом базовой версии Kia тоже 2-литровый 150-сильный мотор. А вот Optima 2.0 - единственная в сегменте модель, которую можно приобрести с механической коробкой передач. Шестиступенчатый автомат предлагается за доплату. В первом случае разгон до сотни занимает 9,6 секунд, во втором - 10,7.

В распоряжении с двигателем 2.4 уже 188 лошадиных сил. Однако особого преимущества дополнительные силы перед Camry 2.5 не дают - разгон до 100 км/ч занимает сопоставимые 9,1 с. Топ-версия Оптимы, в отличие от Тойоты, снабжается не V6, а турбо-«четверкой», которая при рабочем объеме 2 л развивает 245 л.с. Эта модификация способна катапультироваться до сотни за 7,4 секунды, а ее максимальная скорость составляет 240 км/ч.

Комплектации и цены

Базовая версия Camry называется Стандарт и стоит 1 399 000 рублей. В ее комплектацию входят светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные колеса, шесть подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, кнопка запуска двигателя, электрический «ручник», датчик света, а также подогревы передних сидений, внешних зеркал и лобового стекла - в зоне покоя «дворников».

Модификация Стандарт плюс предлагается как с мотором 2.0 (1 499 000 рублей), так и 2.5 (1 623 000 рублей). Она дополнена передними и задними парктрониками, кожаным рулем, датчиком дождя, медиасистемой с 7-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контролем. Версии с мотором 2.5 вдобавок снабжены омывателями фар и индукционной зарядкой для смартфонов. Исполнение Классик отличается кожаным салоном и электроприводами передних кресел. Цена - от 1 549 000 рублей. Причем доплата за двигатель 2.5 в данном случае будет больше - 154 000 рублей.


Версии Элеганс Safety (1 818 000 рублей) и Престиж Safety (1 930 000 рублей) идут исключительно с 2,5-литровым мотором. В первом случае в оснащение добавляются 17-дюймовые колеса, обогрев руля и лобового стекла, камера заднего вида, коленная подушка безопасности для водителя, а также комплекс Toyota Safety Sense (адаптивный круиз-контроль плюс системы предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией и распознавания пешеходов, слежения за разметкой и считывания дорожных знаков). Во втором случае оснащение дополнено 18-дюймовыми колесами, ионизатором воздуха, продвинутой аудиосистемой JBL, контурной подсветкой салона и увеличенным до 8 дюймов сенсорным экраном.

Версию с мотором V6 можно купить за 2 166 000 рублей. Это если выбрать комплектацию Люкс Safety, которая порадует экипаж электроприводом рулевой колонки, вентиляцией передних кресел, трехзонным климат-контролем, электроприводом задних сидений, боковыми подушками безопасности сзади и шторками на окнах заднего ряда. Флагманское исполнение Executive Safety - с камерами кругового обзора, проекционным дисплеем и электрорегулировками руля - предлагается за 2 341 000 рублей.

Цены на Оптиму в сопоставимом оснащении доступнее. Так, базовая двухлитровая машина с механикой (остальные комплектации доступны только с автоматом) предлагается за 1 209 900 рублей. Но оснащение скудное: кондиционер, магнитола, стальные 16-дюймовые колеса. Модификация Comfort стоит уже 1 329 900 рублей. В нее добавлены раздельный климат-контроль, датчик дождя, обшитый кожей руль с подрулевыми лепестками, USB-порт для задних пассажиров.

В комплектации Luxe (от 1 449 900 рублей) вы получите легкосплавные колесные диски, электропривод водительского кресла, навигатор, камеру заднего вида, парктроники и электроручник. Начиная с этого исполнения также предлагается и 2,4-литровый мотор. Доплата за него 80 000 рублей. Версия Prestige обойдется минимум в 1 529 900 рублей. В нее оснащение входят системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом, коленная подушка безопасности, бесключевой допуск в салон и запуск двигателя кнопкой, продвинутая акустика Harman/Kardon, сенсорный экран с увеличенной диагональю, обогрев сидений второго ряда и функция бесконтактного открывания багажника.

Облегчит ваш карман на 1 879 900 рублей. Ее отличают 18-дюймовые колеса, адаптивные светодиодные фары, спортивный руль, система кругового обзора, вентиляция передних сидений, электроприводы пассажирского кресла, шторки для задних боковых стекол.



На чем остановиться?

Новая Camry совершила маленькую революцию. Еще бы - ведь эта машина поменялась концептуально! Стремительная внешность, ориентированный на водителя салон, а также бойкая управляемость, способная угодить активному водителю, - такой Тойоты мы еще не знали. Но и платить за эти изменения приходится немало. По сравнению с предшественницей подешевела лишь базовая модификация - остальные версии ощутимо прибавили в цене. А если вспомнить про традиционно высокую для Camry цену страховки каско и короткий межсервисный пробег (10 000 км), то надо быть готовым к тому, что владение тойотовским седаном обойдется в копеечку.

В этом смысле Optima представляется более выгодным вложением. Она и изначально стоит дешевле, и страховка на нее сравнительно недорога, и на техобслуживание надо заезжать пореже (раз в 15 000 км). Кроме того, Kia привлекает пятилетней гарантией. Так что если вы желаете избежать больших затрат на автомобиль после покупки, то в сравнении с Camry корейский седан будет предпочтительнее.

Появившись в 2012 году на российском рынке, Киа Оптима вопреки всем ожиданиям оказалась абсолютно не востребованной. Вроде , современный, а своих почитателей почему-то не нашёл. В связи с этим мы подобрали ему более успешного конкурента, и решили выяснить, кто из них лучше, Киа Оптима или Тойота Камри.

Тойота как нельзя лучше подходит . Это одна из популярнейших марок на российском рынке, более того, Камри и Оптима очень сильно похожи. Они идентичны по своим габаритам, имеют почти равные по мощности и объёму двигатели, ну и стоимость этих автомобилей практически равноценна. Так что сегодня у нас будет весьма тяжёлый поединок - Kia Optima vs Toyota Camry.

Первые впечатления

Немаловажный аспект для любого гражданского автомобиля - это его внешность. Ведь именно дизайн экстерьера заставляет многих покупателей . Поэтому давайте посмотрим, кто же со стороны выглядит привлекательней, Камри или Оптима.

В отличие от предыдущей версии, появившаяся в 2011 году новая , внешне стала значительно проще. Автомобиль получился более серьёзным. Нет никаких лишних линий, сверхмодных бамперов, агрессивных фар и прочего «выпендрёжа», свойственного прошлой модели. Судя по всему, в Тойоте решили полностью адаптировать Камри для уже состоявшихся людей среднего возраста. Вздутый кузов предшественницы стал более строгим и окончательно утратил вид спортивного седана. В общем, новая Камри превратилась в эдакую выпускницу института благородных девиц, всё просто и со вкусом.

А вот Киа Оптима выглядит полной противоположностью Тойоты. Корейцы, наоборот, решили придать своему автомобилю как можно больше спортивности, яркости и агрессивности. Откровенно говоря, снаружи Оптима выглядит намного современнее и дороже, чем Камри. С этим трудно поспорить, и на первый взгляд можно подумать, что Киа Оптима классом выше, чем Тойота. На самом же деле всё совсем наоборот, Камри относится к классу E, а Оптима - к D. Поэтому будем считать, что в Киа Моторс блестяще справились с поставленной задачей, ведь если бы мы только по внешности, то непременно предпочли Оптиму. Так что Камри пока в проигрыше.

Познакомимся поближе

Ну что ж, как говорится – первое впечатление бывает обманчиво, и это выражение лучше всего подходит к Киа Оптима. Чтобы узнать лучшего, мы решили осмотреть . И вот тут-то мы прозрели. Стоило только на минутку заглянуть внутрь Киа Оптима, как сразу же становится понятно, почему корейский шедевр столь непопулярен. Автомобиль действительно очень красив снаружи, но вот интерьер у него слишком скучноват и однообразен.

Единственное, что нас порадовало, так это панорамная крыша, довольно большой люк и подогрев руля. Однако за рулём небом особо не полюбуешься, и водителю, так же, как и переднему пассажиру, придётся лицезреть весьма унылую однотонную переднюю панель. Задним пассажирам, с ростом выше среднего, в

Придётся немного тесновато из-за покатой крыши, так что голова будет задевать о потолок. По поводу качества материалов обивки нареканий нет, всё довольно аккуратно выполнено из кожи и ткани. В общем, уютно, но скучновато. Для автомобиля с такой внешностью стоило бы сделать салон чуть наряднее.

После Оптимы салон Камри показался нам чуть ли не роллс-ройсовским. Комбинированную атмосферу интерьера из кожи и ткани удачно разбавляют алюминиевые вставки и материалы, имитирующие дерево. Как бы ни ругали японцев за эти вставки под дерево, но факт остаётся фактом, после Оптимы находиться в салоне Камри намного приятнее. Пассажирам сзади даже с ростом больше 180 сантиметров будет весьма удобно и комфортно, а запаса места над головой хватит даже для двухметрового человека. Но это ещё не всё. люкс заднее сиденье имеет электропривод, что позволяет регулировать кресло лишь нажатием кнопки. Единственный промах японцев оказался в . Громадные кнопки управления делают его похожим на игровой руль, так что он никак не вписывается в общую атмосферу интерьера.

Если бы сейчас у нас спросили - что лучше Камри или Оптима, то мы вряд ли смогли что-то выбрать. С одной стороны, у корейцев хорошо получился внешний вид автомобиля, но с другой стороны, у японцев гораздо лучше интерьер. Поэтому между нашими соперниками шансы на победу вновь уравнялись, и единственное, что может помочь нам с выбором, так это знакомство с технической стороной вопроса.

Двигатели и ходовые качества

Самыми щедрыми на двигатели оказались японцы. Тойота на российском рынке предлагается аж с четырьмя двигателями разного объёма и мощности. В самых дешёвых исполнениях предлагаются два двухлитровых мотора мощностью 148 и 150 лошадиных сил. Для тех, кто предпочитает более дорогие версии, поставляются двигатели объёмом 2,5 и 3,5 литра, мощностью 181 и 249 лошадиных сил соответственно. В паре со 148-сильным мотором используется четырёхступенчатая автоматическая , в распоряжение остальных двигателей предоставляется шестиступенчатый автомат.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Optima Toyota Camry
Страна производитель: Южная Корея (сборка Южная Корея) Япония (сборка Россия)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2359 3456
Мощность, л.с./об.мин.: 180/6000 249/6200
Максимальная скорость, км/ч: 202 210
Разгон до 100 км/ч, с: 9,5 (АКПП) 7,1 (АКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 АКПП 6 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 11,4; трасса 6,2 город 13,2; трасса 7
Длина, мм: 4845 4850
Ширина, мм: 1830 1825
Высота, мм: 1455 1480
Клиренс, мм: 145 160
Размер шин: 215/55R17 215/55R17
Снаряженная масса, кг: 1608 1615
Полная масса, кг: 2020 2100
Объём топливного бака: 70 70

Корейцы не стали столь щедро одаривать своих покупателей . Киа Оптима имеет в своём распоряжении два двигателя объёмом 2,0 и 2,4 литра, мощностью 150 и 180 лошадей соответственно. Версия со 150-сильным мотором оснащается как механической, так и автоматической шестиступенчатой трансмиссией, а двигатели объёмом 2,4 литра комплектуются только автоматикой.

Тест-драйв автомобиля Kia Optima:

Проведя небольшой тест-драйв обеих машин, мы наконец-то определили лучшего. Несмотря на свой ярко выраженный спортивный вид, на трассе Киа оказалась хуже, чем мы предполагали. Автоматика работает довольно резко и автомобиль периодически дёргает, особенно хорошо это заметно на старте. Несмотря на превосходную устойчивость в поворотах, руль автомобиля недостаточно информативен, да и шумоизоляция салона недотягивает до .

Очень хорошие впечатления от вождения оставила обновлённая Камри. Получив более жёсткую подвеску, автомобиль стал чётче входить в повороты, исчезла валкость, свойственная предыдущим моделям. Автоматика превосходно выполняет свою работу, машина стартует и разгоняется плавно без каких-либо толчков, а руль более информативен, чем у корейского конкурента. Порадовала и , достойный уровень для автомобиля бизнес-класса. Ну и ещё один небольшой плюсик - более высокий клиренс, 160 сантиметров против 145 у Киа, ведь на наших дорогах порой каждый сантиметр крайне важен.

Тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Наш вердикт таков - Камри всё же превосходит Оптиму по комфорту и удобству, а ведь эти параметры являются основополагающей для автомобилей такого уровня. Кореец хоть и красив внешне, но в остальном он недотягивает до седанов бизнес-класса. Его аудитория молодёжь, ведущая активный образ жизни и любящая агрессивный стиль вождения, а не вальяжные бизнесмены, предпочитающие плавно плыть по дорогам на заднем сиденье с электрорегулировками.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png