О том, что китайцы теперь не только «нагло копируют», но и выпускают машины по лицензии, давно уже все знают. У них совместные производства с корейскими, японскими, американскими компаниями, развивается сотрудничество с Россией и Украиной. Китай не стоит на месте, продолжая эволюцию своей автомобильной промышленности и активно продвигает , России и других странах.

Учитывая возможности и темпы, с которыми развивается Китай, можно не сомневаться, что через некоторое время, изрядная доля рынка будет занята новыми года.

Конечно, сейчас они, в разных категориях соревнуются с Mitsubishi, Hyundai, Renault и другими компаниями. Но, время идёт, качество китайских машин растёт. А в частности, остаются умеренными. Учитывая темпы, которыми года выпуска в России набирают популярность, многие уверены, что до 15% рынка скоро будет за машинами из Поднебесной. Ну, а пока, битва против Renault Duster и Hyundai Santa Fe продолжается.

Совместные производства с Китаем

Для китайских компаний уже давно стало нормой создавать с зарубежными автомобильными компаниями совместные проекты. Да и для своей техники они часто привлекают зарубежных специалистов. Над новыми работают лучшие инженеры и кузовные дизайнеры мира.

Кроссовер Джили Эмгранд (Geely Emgrand X7)

Для начала расскажем про белорусско-китайский кроссовер Джили Эмгранд (Geely Emgrand X7).

Кроссовер Эмгранд получил дизайн, созданный гением из Italdesign, – Джорджетто Джуджаро. Ещё одна отличительная особенность – безопасность. Кроссовер Джили Эмгранд успешно прошёл краш-тест, получив 5 баллов.

В базовой комплектации уже имеются ABS, бортовой компьютер, климат-контроль, подушки безопасности и многое другое. Плюс к этому – большой багажник, объёмом 580 л., просторный и комфортабельный салон, качественная отделка, хороший пластик.

Предлагается три двигателя:

  • 127 л.с. при 6000 об./мин., 1,8л.;
  • 2 л., 139 л.с. при 5900 об.;
  • 2,4 л., 158 л.с. при 5700 об.

Вариантов трансмиссии два: 5-ст. механика DSI, или 6-ст. автоматика.

Безопасность на кроссовере Джили Эмгранд Х7

Многим интересно, как Geely удалось так быстро наладить вопрос безопасности в своих автомобилях? Ответ очень прост: не так давно, компания приобрела шведский бренд Volvo, продукция которого признана одной из наиболее надёжных и безопасных в мире. В автомобилях Вольво обычно все было продумано до мелочей. Теперь все эти технологии достались Джили, поэтому китайские автомобилестроители знают теперь как создавать качественные и надежные машины.

Совместное с Белоруссией производство налажено и компания называется БелДжи, которую Geely основали с БелАЗ. Кроссовер Geely Emgrand X7 в России будет стоить от 620 тысяч рублей за комплектацию «Comfort» и 650 тысяч за Luxury.

В России есть немало предприятий, собирающих китайские автомобили. Лучший пример – Derways из Черкесска. Недавно там началась сборка тайваньского Luxgen 7. Там же собирается и другой кроссовер – JAC S5.

История китайского автогиганта FAW и вовсе началась подобно той, что была у завода в Тольятти. Только, на сей раз, не итальянцы из FIAT, а как раз советские автостроители закладывали первый камень и обучали китайских специалистов. Мастера завода ЗИЛ создали китайского гиганта, который теперь входит в четвёрку лучших производителей страны.

Сейчас активно работают совместные производства с такими известными компаниями, как General Motors, Toyota, Mazda, Ford и другими. В 2006 году было открыто производство в российском городе Бийск.

Второй момент – ценовая политика китайцев. Если на лучшие модели снизятся, то они действительно захватят российский рынок. Первой на уступки пошли тайваньцы из Luxgen, сделавшие «скидку» в 10 тысяч долларов на свой . Ждём ответного хода от других китайских произоводителей.

Мы не упоминаем здесь вопрос качества сборки и материалов, так как это само собой разумеется. Не волнует нас и «заимствования» дизайна. Изобретать велосипед куда сложнее, чем просто его собирать.

Исходя из имеющихся показателей, эксперты уже сейчас утверждают, что китайская автомобильная промышленность скоро обгонит коллег из Японии и Кореи. Чего стоят только . А конкурентам выгоднее создавать совместные производства, чем пытаться угнаться за темпами, которые навязывает Китай. По их мнению, ближайшие пять-десять лет станут ключевым моментов для этого.

И напоследок видео краш-тест китайского кроссовера Changan CS 35:

Geely Automobile Holdings Limited — китайская автомобилестроительная компания, которая входит в Geely Holding Group. Штаб-квартира располагается в городе Ханчжоу. Компания занимается выпуском легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, двигателей и трансмиссий. Она владеет брендами Geely и Volvo, а также продает такси под маркой London Taxi. В переводе с китайского название марки переводится как «счастье».

Основатель Geely — Ли Шуфу — родился в семье земледельца. Некоторое время мальчик помогал отцу, а затем отправился попытать счастья в городе. В 1986 году, когда Ли было 23 года, он основал фирму по производству компонентов для холодильных установок. Спустя три года он расширил деятельность и стал выпускать декоративные материалы и изделия из магнолиевого дерева.

В 1992 году намечается эпохальный поворот в истории развития компании: Geely подписывает договор о сотрудничестве с крупным японским автопроизводителем Honda Motor. Теперь марка по лицензии выпускает скутеры, мотоциклы и комплектующие. К 1994 году компания занимает лидирующие позиции по продаже скутеров на китайском рынке и начинает собирать мотоциклы собственной разработки.

Дела у компании шли превосходно: уже в 1997 году Geely выпускает более 200 000 мотоциклов и скутеров. С 1997 года компания оснащает мотороллеры силовыми агрегатами собственной разработки. Ли Шуфу планирует дальнейшее развитие и начинает разработку автомобилей.

В 1998 году появляется первый автомобиль Geely. Это был хетчбэк Haoqing SRV, основанный на платформе G100 Daihatsu Charade. Он комплектовался 993-кубовым трехцилиндровым или 1342-кубовым четырехцилиндровым силовым агрегатом мощностью 52 и 86 л.с. соответственно.

Haoqing SRV (1998)

В том же году стали выпускаться и другие модели семейства HQ. В 2000 году появляется малолитражка Geely MR, которая производится в кузове пятидверного хетчбэка и четырехдверного седана. Первоначально автомобиль вышел на рынок под именем Merrie. В 2005 году на автосалоне в Шанхае дебютировала его обновленная версия MR 203, которая уже комплектовалась 1,5-литровым двигателем.

Однако пока Geely не зарегистрирована как производитель автомобилей, что мешает компании начать полномасштабный выпуск. В 2001 году наконец-то получена лицензия, и Geely входит в число первых частных автопроизводителей Китая.

В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy. А в следующем году компания экспортирует первую партию своих автомобилей. Только в первом полугодии объем выпуска автомобилей составляет 34 000 единиц.

В 2005 году предприятие впервые представляет свои автомобили на одной из престижнейших автомобильных выставок в мире — автосалоне во Франкфурте. Там продемонстрировали обновленный хетчбэк Haoqing, а также модели Merrie и Uliou. Geely стала первой китайской автокомпанией, которая представила свои авто на европейском рынке.

Спустя год марка демонстрировала свои модели на автошоу в Детройте. Затем компания показала собственные разработки: автоматическую трансмиссию и бензиновый 1-литровый двигатель мощностью 78 л.с.

В 2006 году представлен автомобиль Geely MK, который предлагается в кузове седан и хетчбэк. Он построен на базе Toyota Vios первого поколения. Эта модель появилась в России в 2008 году и стала настолько успешной, что с начала 2010 года ее выпуск был налажен на заводе Derways в Черкесске. Свою популярность она заслужила благодаря стильной внешности, просторному салону и надежности. В России Geely MK предлагается с 1,5-литровым двигателем мощностью 94 л.с.


Geely MK (2006)

В 2008 году в Детройте марка представила седан Geely FC, относящийся к классу «С hight» и заметно превосходящий своих предшественников по размерам. Он получил 16-клапанный мотор объемом 1,8 литра и мощностью 139 л.с., который позволяет разогнаться до 185 км/час.

С 2008 года марка начинает предлагать автомобили на природном газе и метаноле. В следующем году Geely заключает контракт с Yulon Group, который предусматривает совместный выпуск электромобилей.

В 2010-м Geely Automobile покупает у Ford Motor компанию Volvo Cars, заплатив 1,8 млрд долларов.

В 2009 году китайский автопроизводитель запускает новый бренд, под которым выводят на рынок автомобили класса люкс. Первым представителем семейства стал Emgrand EC7 — большой семейный автомобиль, запущенный в июле 2009 года. Он изначально разрабатывался как экспортная модель. При его изготовлении автокомпания использовала электронику Siemens, сиденья Lear Corporation и стекла Saint-Gobain. Emgrand EC7 стал первым автомобилем, созданным и разработанным в Китае, который по результатам тестов Euro NCAP получил 4 звезды.


Emgrand EC7 (2009)

В России марка была представлена с 2007 года, однако до 2011-го не имела единого официального представителя. 2 мая 2007 года в городе Новоуральске, на заводе ЗАО «АМУР», стартовало производство автомобилей Geely (CK) Otaka.

В 2011 году начинает свою деятельность ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», дочерняя компания Geely International Corporation, ставшая эксклюзивным дистрибьютором бренда в нашей стране. С этого момента продажи начали стремительно расти: если в 2011 году количество проданных автомобилей составило 6 060 единиц, то в 2013-м было реализовано уже более 27 000 единиц. Сегодня марка занимает первое место по объемам продаж в России среди китайских автопроизводителей.

В 2010 году Geely представляет еще один автомобиль бизнес-класса — флагманский Emgrand EC8, созданный на базе концепт-кара GC, дебютировавшего на автосалоне в Пекине в 2008 году. Он получил высокотехнологичный двигатель, полный комплект систем активной и пассивной безопасности и широкий список оснащения.


Emgrand EC8 (2010)

Сейчас компания Geely Automobile демонстрирует уверенный рост, продавая свои автомобили на всех континентах. Она реализует «Стратегию трансформации», предусматривающую переориентацию с политики снижения затрат при производстве на инновационные решения в дизайне, качестве, безопасности и технологичности.

Пригород небольшого (населением свыше 2 млн. чел.) китайского города Нинбо на юго-востоке Китая под названием Пейлунг является приоритетной экономической зоной, поэтому здесь выгодно размещать предприятия.

Автомобильная компания Geely Holding Corporation разместила здесь огромный производственный комплекс. В него входит два автосборочных завода, производство двигателей и коробок передач, на которых работают 3600 человек. Средняя зарплата на предприятии - около 3000 юаней (около $440), хотя она зависит от квалификации и выслуги лет.

Первый сборочный завод выпускает пополному циклу одну модель - СК2 . Прессовый цех оборудован десятков прессов, на которых рабочие вручную управляют штамповкой кузовных деталей. В том же помещении находится цех сварки, где кузов соединяют сваркой на стапелях ручными «клещами»-сварочными автоматами. Здесь работает только один робот, который приваривает некоторые дели в наиболее важных местах.

Далее кузов (двери отдельно) направляется в цех окраски, а затем - сборки. Здесь также преобладает ручной труд. На этапе проверки продукции здесь работает представитель Кременчугского автосборочного завода . Автомобили для КрАСЗ выходят с конвейера не полностью собранными - для последующей сборки в Украине. Так, автомобиль выходит без двигателя и КП, подвесок, колес и некоторых других агрегатах. Мощность данного завода, построенного 10 лет назад, изначально составляла 50 тыс. автомобилей в год.

Второй сборочный завод находится через дорогу от первого и соединяется надземной технологической аркой, по которой переправляются автомобили . Он был запущен в эксплуатацию совсем недавно - в августе 2009 года, поэтому оборудование и технологические циклы на нем более современные. Соответственно, и уровень качества выпускаемой продукции - седанов и хэтчбеков новой марки Emgrand гораздо выше. Модель Emgrand стоит в Китае от 80 до 110 тыс. юаней ($12-16 тыс.) , в зависимости от комплектации.

Так, прессовый цех оборудован автоматическими прессами, которые из листа железа выпрессовывают отдельные кузовные детали. Но поскольку линия одна, для штамповки различных видов деталей ее приходится перенастраивать - менять пресс-формы . Это занимает 10-15 минут. Чтобы ускорить этот процесс и увеличить мощность линии, рядом строится вторая линия. Сейчас мощность завода по выпуску Emgrand составляют 50 тыс. в год, но уже сейчас ясно, что по итогам года выпустят не менее 60 тыс. машин.

На территории прессового и сборочного цехов стоят эталонные детали с указанием размеров и допусков, по ним регулярно проводится сверка. В сборочном цеху также существенно больше автоматизации, чем на заводу по выпуску СК . Например, на этапе соединения подвески к кузову работают специальные автоматические платформы , которые самостоятельно подъезжают за агрегатами (подвесками) и подвозят их к собирающемуся кузову, где рабочие их скрепляют с ним.

Построенный согласно современным нормам об охране труда и экологическим требованиям, завод оборудован вытяжками и другими система для улучшения микроклимата. Кроме того, здесь более современное оборудование по контролю качества продукции.

Завод в городе Лучао - самый большой из увиденных корреспондентом «Автоцентра». Он был построен в декабре 2004 года и может выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Здесь производят модели МК, МК2, а также 2 новые – МК Cross и SC (бод брендом Englon ). Последние находятся в стадии испытаний и доводки.

О новой модели Geely читайте .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Geely Automobile (дочернее предприятие Geely Holding Group) – одна из наиболее известных китайских компаний, производящих автомобили. Сейчас продукция Geely предоставлена на всех континентах мира, более чем в 50 странах. Причем производство также происходит не только на территории Китая.

Особенности структуры компании Geely Automobile

Компания Geely со временем превращается в крупный концерн, который действует не только в стране «прописки», но и далеко за ее пределами. Скажем так: руководство стремится сделать авто ближе к покупателю. Поэтому из всех заводов (более 15), принадлежащих Geely Automobile (полностью или частично) на территории Китая находится только половина. Самые известные из них – в городах Линхай (первый в истории), Нинбо (самый современный), Люйкао (собирают Volvo S90), Чэнду (производит Geely GX7).

Кроме того, крупноузловую сборку многих моделей марки производят и за пределами Поднебесной. Крупнейшие предприятия, принадлежащие Джили (полностью или частично), находятся в Бразилии, Индии и Беларуси.

Также компания активно занимается разработкой новых моделей и техническим усовершенствованием существующих. Для этого созданы и успешно работают следующие структуры:

  • учебные учреждения (автомобильный институт, университет и 3 колледжа в Китае);
  • несколько центров, занимающихся научно-исследовательскими работами (Technology Center и Research Institute в Китае, CEVT в Швеции);
  • 2 студии, занимающихся разработкой дизайна (Барселона, Лос-Анджелес).

Приятный «бонус» для покупателя – продукция компании Geely соответствует современным мировым стандартам качества (ISO9000, ISO14001, IEC27001 и др.). Также Джили активно патентует свои изделия как на внутри страны, так и на международном уровне.

Что делают на китайских заводах компании?

Первый автомобиль компании (Geely HQ) был выпущен еще в 1998 г., в г. Линхай. Масштабным серийным производством в Джили занялись с 2001 года.

Китайские заводы – это база для создания всех моделей Geely. Каждый из них предоставляет собой предприятие полного цикла, ведь изготовляют здесь не только экспортные авто, но и для внутреннего пользования.

На данных заводах происходят следующие процессы:

  • штамповка кузова;
  • лакокрасочные работы;
  • сварка деталей (автоматическая, при помощи специальных роботов);
  • производство двигателей и коробок передач;
  • финальная сборка;
  • контроль качества на автоматизированных системах и полигоне.

Авто для внутреннего пользования и некоторые экспортные (в страны без сборочных цехов Джили) собирают на внутренних заводах. Если же в принимающей стране (иногда – в соседней) есть предприятие Geely (или работающее по контракту с китайским автопроизводителем), то сборку не производят.

Как происходит сборка Geely за пределами Китая?

Уже через в 2003 году компания достаточно «раскрутилась» и начала поставлять свои авто за рубеж (первая модель – Geely Free Fleet). С началом экспорта владельцы предприятия, позиционирующие свои авто как доступные всем, начали искать возможности крупноузловой сборки в странах продажи. Перевезти авто по крупным деталям и собрать его на месте зачастую выгоднее транспортировки целого транспортного средства.

В Украине Geely Automobile заключала договор для сборки некоторых моделей своих авто с Группой компаний «АИС». На Кременчугском автосборочном заводе собирали практически все модели, выпускающиеся в данное время (в т. ч. и популярный пятидверный седан Geely Emgrand 7). К сожаленью, в конце 2015 года КрАСЗ был объявлен банкротом.

Ближайший к нам центр сборки сейчас находится в Беларуси – совместное китайско- белорусское предприятие «БелДжи» (г. Борисово). Интересный момент: владельцы компании запустили строительство нового завода между Борисовом и Жодино, на котором будет происходить полный цикл производства.

На украинском предприятии КрАСЗ выполняли следующие манипуляции (базовые для такого вида заводов):

  • получение авто с полностью собранным салоном;
  • установка ходовой (полностью), двигателя и коробки передач;
  • контроль качества сборки на специальном треке;
  • стендовый контроль (электроника, мотор, амортизаторы).

Кроме того, на заводе в Китае все отправляемые детали предварительно тестируют. Такая многоэтапная проверка позволяет уберечь транспорт от многих неприятностей потом, во время эксплуатации.

Подведем итоги

Итак, на базе вышенаписанной информации можно сделать несколько выводов.

  1. Geely – одно из крупнейших китайских автопредприятий;
  2. Основные этапы производства авто происходят на 9 китайских заводах, крупноузловая сборка экспортных машин – за границей.
  3. Для нужд украинского рынка авто марки Джили собирают в Беларуси («БелДжи»).

К тому же, компания сотрудничает с рядом сервисных центров и СТО, что помогает клиентам решить несколько вопросов одновременно.

Китайская компания Geely Group Co., Ltd появилась не так давно, официальной датой основания считается 1986 года (ноябрь).

В начале своего славно пути фирма занималась производством холодильного оборудования, строительных материалов и операциями с недвижимостью. Штаб квартира располагается в городе Ханчжоу китайской провинции Чжецзян. Производство сосредоточено на крупных промышленных базах, находящихся в нескольких городах - Шанхай, Тайчжоу, Нинбо и Линхай.

С 1992 года благодаря партнерскому договору с японской Honda Motor Co Ltd молодая компания из Поднебесной наладила выпуск лицензионных скутеров и легких мотоциклов. Уже спустя два года Geely вышла на первое место среди производителей скутеров в КНР и приступила к производству мото техники уже под своим оригинальным именем.

В 1997 году специалистам компании удается запустить в серийное производство двигатели для мотоциклом и скутеров собственной разработки, что позволило отказаться от лицензионных моторов Honda.
Августе 1998 года - особенная дата в истории компании Джили, из ворот завода расположенного в городе Линхай выехал первый автомобиль Geely HQ.
В 2000 году появляется вторая модель в линейке китайского производителя - Geely MR/Merrie (хэтчбек).


В 2001 году Китайская госкомиссия по торгово-экономическим вопросам вносит Geely Group в каталог китайских автопроизводителей как первую частную компанию.
В 2002 году руководство компании Джили договаривается о техническом сотрудничестве в области автомобилестроения с корейской фирмой Daewoo International Co Ltd и итальянской компанией Maggiora S.p.A Italy. Продолжается выпуск модели MR/ Uliou/MS.

В 2003 году появляется модель Geely PU (Rural Nanny/Urban Nanny), начало экспорта в страны Африки и Ближнего Востока.
2005 год - появление новинки Джили - Geely СK (в России известна под именем Geely Otaka), история компании Джили продолжается началом экспорта автомобилей компании в Восточную Европу и и Южную Америку.
В 2006 году премьера Geely MK, годом позже Geely FC.

Производство автомобилей Geely растет год от года. Если в 2007 году было выпущено более 180000 экземпляров, то в 2009 году уже более 330000 автомобилей.

В 2009 году китайская компания заключает договор с Yulon Group о совместном выпуске электромобилей на базе Geely Panda.

2 Августа 2010 года начинается новый виток в развитии компании Джили, за 1,8 миллиарда долларов США китайский холдинг Zhejiang Geely Holding (Geely Group Co Ltd входит в его состав) выкупил легковое подразделение Volvo со всеми его инновационными, подчас самыми продвинутыми в мире, разработками.
На сегодня компания Джили выпускает автомобили под брендами Geely, Emgrand, (Gleagle и Englon для внутреннего китайского рынка).

Для российского рынка автомобили Geely производятся на заводе автомобильной компании Derways («Дервейс») - Geely Otaka, Geely MK, Geely MK Cross, Geely Emgrand.
В Украине автолюбителям предлагаются: Geely CK 2, Geely MK new, Geely MKCross, Geely SL, Emgrand EC7 (седан) и Emgrand EC7 RV (хэтчбек) - произведенные в Китае. Производство китайских автомобилей Geely для Украины в скором времени начнется на Кременчугском автозаводе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png