Выпущенная японским концерном Honda Civic 9го поколения стала доступна для потребителей американского рынка с 2011 года. В России данная модель поступила в продажу уже весной 2012 года. Переднеприводное авто в кузове седан, который относится к автомобилям класса «С» с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,9 л. с мощностью в 142 лошади произвёл неоднозначное впечатление своим внешним видом, заставив японскую компанию произвести рестайлинг уже к концу 2012 года. К внешним элементам, которые постигла модернизация можно отнести: крышку багажника автомобиля, переднюю и заднюю светотехнику, радиаторную решетку. Усовершенствован был также интерьер седана, в котором использовались более качественные материалы для отделки салона.

Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг
Хонда Цивик 9 поколения. Рестайлинг

Замечательными внешними характеристиками обладает Civic 9го поколения. Множество хромированных вставок, которые приобрела новая Хонда, прекрасно вписываются в экстерьер седана и подчёркивают все совершенство его форм. Хромированные полосы можно наблюдать под решеткой радиатора, внизу переднего бампера, в задней части седана вверху номеров, а также на дверных ручках.
Прекрасно вписались в экстерьер автомобиля и обновлённые передние фары, которые имеют узкую форму и немного раскосое расположение. Передняя оптика обрела более современный вид при неизменном расположении.
Профиль нового Цивик 4д приобрёл спортивный вид (короткая передняя часть и опущенные передние стойки). Седан 9 поколения получил более чёткие очертания кузова и стал казаться более компактным, несмотря на незначительное увеличение габаритов машины. А плавные переходы от переднего к заднему бамперу делают автомобиль более изящным. Кардинально изменила свой вид решетка радиатора, появились хромированные полосы, которые расположились под решеткой и внизу бампера.
Более массивный вид приобрела задняя часть Хонда Цивик 9 поколения, что добавляет автомобилю солидности. В рестайлинговом варианте сильно видоизменилась задняя оптика, она разделилась на две части: первая осталась на том же месте, что и раньше, а вторая расположилась на задней крышке багажника «улучшенного» седана. Новая светотехника прекрасно вписывается в общую концепцию модернизированного Civic, делая авто интересным и гармоничным.

Если смотреть с боковой стороны на Хонда Цивик, то она практически не изменилась, оставаясь по прежнему узнаваемой среди других моделей. В версии 2013 года модель получила литые диски с необычным и модным дизайном, которые прекрасно подходят автомобилю данного класса.

Особенности интерьера Honda Civic



Задний ряд сидений

Изменения коснулись также и интерьер Хонды 9го поколения. Устранение всех эргономических недостатков создало из японского авто поистине красивый седан. В улучшенном Civic 4D можно отметить изменения в фактуре материалов, использованных при отделки салона, они стали более качественными. Пластик, из которого изготовлена торпеда автомобиля стал явно мягче и приятнее на ощупь. А в рестайлинговой версии даже появилась возможность использования кожи в интерьере салона. Отделка сидений выполнена в светлых тонах и придаёт салону автомобиля поистине богатый и свежий вид.
Изюминкой салона Цивика является новая приборная панель, состоящая из двух «этажей»:
В нижнем ряду за рулевым колесом расположился тахометр;
В верхнем ряду находится цветной дисплей борткомпьютера, цифровой спидометр и топливный индикатор.


Салон

Руль немного уменьшился в размерах и стал более комфортно ощущаться в руках водителя. А благодаря большим кнопкам, которые находятся на «правильных» местах, управление автомобилем стало намного практичнее и удобнее.
Достаточно компактный салон, которым обладает Хонда Цивик, не мешает троим пассажирам, которые находятся на задних сидениях расположиться удобно, так как на полу возле задних сидений практически отсутствует центральный туннель. Это ещё один плюс салона японского седана. Отметить можно также 440-литровый багажник Цивик, который достаточно вместительный для седана такого класса.


Багажник

Технические характеристики


Двигатель Хонда Цивик

В России Хонда Цивик девятого поколения можно купить с бензиновым четырехцилиндровым мощным агрегатом объемом в 1,8 л. Мощность двигателя данной модели составляет 142 л.с, что на более чем 50 л.с больше своего предшественника. Работает двигатель на пару со 6ти ступенчатой МКПП или с 5ти ступенчатой коробкой передач «автомат». По характеристикам производителя расход бензина по трассе и в чертах города составляет 5,5 литров и 9,2 л соответственно (реально получается немного больше — до 10,5 л с коробкой автомат в городе). Если брать параметр разгона авто до 100 км/час, то японский седан с механической коробкой передач может разогнаться за 8,7 сек, а с АКПП на 2 секунды больше. Максимально возможная скорость Цивика составляет до 200 км в час.
Хонда Цивик 9 поколения обладает системой под названием ECO-Assist, которая создана, чтобы делать подсказки водителю во время движения автомобиля, она выбирает оптимальный режим поездки, который позволит расходовать наименьшее количество топлива. Понять на сколько экономично расходуется топливо можно по изменению цвета спидометра, при неэкономичном режиме движения авто цвет меняется с зеленого на синий.

Технические характеристики Honda Civic 9
Двигатели 1.8 MT (141 л.с.) 1.8 AT (141 л.с.)
Общая информация
Страна марки Япония
Сборка модели США, Турция
Класс автомобиля C
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон до 100 км/ч, с 9.1 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.8 / 5.6 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 141 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 87.3
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4575
Ширина 1755
Высота 1435
Колесная база 2675
Клиренс 165
Ширина передней колеи 1505
Ширина задней колеи 1530
Размер колес 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 440
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые

Комплектации и цены в России Honda Civic 4D

Хонда Цивик 9го поколения доступна к продаже в России в 3х комплектациях:
Elegance;
Lifestyle;
Executive.
Нижняя комплектация Элеганс включает в себя: механическую коробку передач, восемь подушек безопасности, зеркала и стекла с электроприводом, кондиционер, функцию подогрева зеркал и передних сидений, аудиомагнитолу с четырьмя динамиками, мультируль, наличие цветного многофункционального дисплея, обычные стальные колесные диски.
Вторая базовая версия под названием Lifestyle подразумевает наличие климат-контроля вместо кондиционера, функции круиз-контроля, датчиков дождя и света, противотуманок, сигнализации, а также легкосплавных дисков.
Топовая комплектация 4х дверного японского седана под названием Executive имеет следующие особенности: автоматическая коробка передач, наличие аудиосистемы с двумя доп. динамики, 8 подушек безопасности, климат-контроль, система парктроника, датчики света, круиз-контроль, камеру заднего вида, электропривод люка, отделку кожаных элементов салона и подрулевые лепестки управления «автоматом».
Стоимость базовой комплектации Elegance в России была оценена в 779 000 рублей, среднюю версию Хонда Цивик 4д в зависимости от типа трансмиссии можно было приобрести за 839 000 или за 869 000 руб., максимальную версию седана можно было купить за 939 000 рублей.

На вторичном рынке стоимость данной модели в России составляет от 550000 до 950000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и комплектации.

Плюсы и минусы Honda Civic 9 поколения:

Любое авто имеет свои сильные и слабые стороны, которые отметили автолюбители и которыми не следует пренебрегать при покупке. У Хонда Цивик преимуществ отмечается больше, чем недостатков. Ниже перечислены основные достоинства и недостатки Honda Civic 9 поколения:

Плюсы модели

Безопасность и комфортность езды;
Удобное управление седаном;
Стильный экстерьер и интерьер авто;
Хорошая наполненность в каждой комплектации;
Экономность топливного расхода;
Хорошая шумоизоляция автомобиля;
Мягкая подвеска;
Хорошее звучание динамиков;
Качественная сборка;
Надёжность

Минусы модели

Высокая стоимость автомобиля в сравнении с похожими моделями;
Недешёвые комплектующие.

Начальная версия Цивика 9го поколения меняла свои характеристики достаточно много раз, каждый раз удивляя и заинтересовывая автолюбителей все больше и больше. Ведь именно молниеносная реакция японской компании на предпочтение покупателей, которая воплощалась в рестайлинговых версиях, стала визитной карточкой к успеху данной модели.
А все недостатки, которыми обладает данный автомобиль являются незначительными, ведь чтоб на самом деле определить стоимость японского седана Honda Civic 9го поколения нужно сесть за руль и проехаться. И только после личного тест драйва станет понятно, что данное авто стоит своих денег и является стоящим приобретением для любого ценителя автомобилей. А если бережно относиться к данной модели и правильно ухаживать за авто, то Цивик отработает вложенные деньги сполна.

Фото


Универсал Civic


Тест-Драйв

Октябрь 2014-го. Холодно, место ветреное, еще и дождь не прекращается который день. Вокруг на парковке снуют люди, окидывая меня взглядами весьма разного содержания. Тех моих собратьев, что привозят в наш центр, здесь обслуживают, ремонтируют, наводят лоск... Я же пока лишь временный его обитатель, стою здесь и чего-то жду. Насколько я временный – пока неясно, так как меня продают. Кто будет моим новым хозяином и как скоро он у меня будет – пока вопрос.

Совсем недавно, в 2013-м году, в паре километров отсюда, я красовался в шоуруме, натертый до блеска и вычищенный до последней пылинки. Там меня тоже продавали. Однако тогда у меня был «ноль» вместо «сорока тысяч». В остальном все сохранилось почти как раньше – благо женщина, которой я приглянулся, меня любила. Но жизнь идет, ей приглянулся мой коллега с дорожным просветом повыше, а меня отдают во вторые руки.

31 число. Завтра уже ноябрь. Опять дождь, сколько можно уже! Все как обычно, серый осенний день. Вот и вечер подкрался, как вдруг я увидел, что ко мне идут двое. Стали интересоваться, походили вокруг, высматривали внешние изъяны (зря старались – у меня их нет). Чуть позже к их диалогу подключился местный парень. Он дал им ключи, они сели внутрь и стали нажимать, крутить и пробовать на ощупь все, что у меня внутри. Открыли мне капот и что-то там долго высматривали. Когда же все это закончилось фразой «надо брать», я понял, что наконец-то буду кататься дальше: пожирать километры, нюхать осенний запах листьев, свежий морозный воздух и… ароматы городского транспорта. Но не стоять «на приколе» и жить днем сурка! Пока я размечтался, ребята удалились. Прошло каких-то два часа, прежде чем они снова вернулись, и тот, что повыше, уже говорил про меня как настоящий хозяин. Так вот кто это. Стало быть, меня купили, и я обрел нового хозяина! Он любитель Хонды и я ему понравился! Yoo-hoo, I’m on the road again! Я же из Англии, простите мне мои привычки…

Я - индивидуальность

Здравствуйте, хозяин. Я – Хонда, современная и достаточно редкая. Как я Вам снаружи? Необычные формы, не правда ли? Что, простите? Низковато присел над дорогой? Так ведь я рожден в самой аристократической и развитой стране. И я не люблю плохих дорог. Я люблю город и трассу! Многополосные дороги и светофоры, мосты и тоннели. Кочки и ямы тоже люблю, но объезжать, а не «мерить»!

Вы не прогадали, обратив на меня внимание! Часто обилие однотипных машин на улицах делает поток серым и скучным, люди перестают обращать на нас внимание. А моя внешность ломает, как может, этот стереотип, и выгляжу я необычно, среди одноклассников уж точно. Вы не находите? Скучных линий тут нет и в помине, каждая часть тела говорит о себе, поэтому образ получился запоминающимся, и узнать меня в потоке можно быстро и легко. Думаю, Вам очень приглянутся мои передние фары. Нет? Поглядите, где у меня ручка задней двери? Я как трехдверный хэтчбэк выгляжу, а это самые спортивные хэтчи. Но дверей-то у меня – 5! А ручка спряталась в боковой двери на месте форточек задних боковых стекол. Колеса диаметром 17 дюймов при моих размерах выглядят особенно эффектно, а с плавником на крыше мой силуэт обретает легкость и стремительность. И боковые обводы: они как бы рисуют Вам, будто я, разрезая воздух улиц, купаюсь в его прикосновениях. Есть и другие интересные решения, присмотритесь, прогуляйтесь вокруг…

Возможно, кому-то такой образ не понравится – это нормально, ведь нельзя же угодить всем. Внешность – дело вкуса. Однако я не оставляю равнодушным практически никого и, прокатываясь по вечернему городу, нередко ловлю взгляды прохожих и соседей по полосе. Думаю это тоже, отчасти, привлекло Вас во мне, так как знаю, что Вы – любитель машин редких и достойных. Не сказать, чтобы я был сильно редким автомобилем, но меня на дорогах встретишь нечасто. Заслуга это или упущение – как посмотреть.

Мало впечатлений?

Вижу, вы уже засмотрелись на меня. Садитесь, уважаемый, смелее! Учитывая опыт вождения автомобилей Хонда, Вам бы надо быть поувереннее. Не переживайте Вы так, трудностей с управлением не возникнет, пусть Вы и впервые сели за «левый» руль. Только прошу Вас обратить внимание на то, что попадает в поле видимости салонного зеркала заднего вида. Не самый лучший обзор, согласен, но на что только не пойдешь в угоду внешности. Ничего, привыкнете. Вы владели до этого Honda Prelude 4-го поколения и Honda Accord EuroR второго поколения? О-о, это потрясающие автомобили – мои породистые старшие братья. Очень уважаю столь редкий выбор. Но мы тут тоже не из слабаков. Я Вам приглянусь с первых же дней, если не раньше… Вот увидите. Вам 36, Вы семьянин и любитель всего современного? Солидарен. Автокресло для мальчишки от фирмы RECARO? Не можете забыть EuroR? Похвально! Оно как раз подходит под мои кресла – крепите его скорее, у меня тут как раз isofix-крепления. Забота о безопасности детей – Ваша святая обязанность. Вижу, что Вы – человек ответственный. Я тоже могу позаботиться о пассажирах: здесь у меня 8 «подушек», преднатяжители ремней безопасности, система стабилизации, АБС – словом, весь разумно достаточный пакет для спокойствия за рулем.

Дверь-то вы открыли, а теперь закройте! Нет, что Вы, я Вас не гоню, просто послушайте звук закрытия двери. Он весьма благороден, как на авто более высокого класса. Вам понравится посадка в водительском кресле, человек Вы подтянутый, поэтому форма для Вас в самый раз. Удобно? Именно, даже с ростом 194 см. Над головой остается еще около 5 сантиметров свободы, а сзади достаточно места для ног пассажиров, сидящих позади Вас. Я отношусь к габаритному классу «С», однако подлокотник между передними креслами у меня есть, и он достаточно широкий. В бардачок переднего пассажира у меня зимой поступает теплый воздух, перчатки лучше кладите туда, они Вам согреют руки зимой. У меня хорошие материалы в салоне, много мягких элементов интерьера. Мы и задних пассажиров не обижаем: сидения высокие, двери достаточно широки, места для ног хватает, головы в потолок не упираются. А как Вам комбинация обивки кресел и цветовое решение? Черный цвет в самый раз, Вы согласны? Уютно в таком салоне и тепло. Багажник у меня вполне достойных для класса размеров, с жесткой полкой, отделяющей пространство салона от багажного отделения. И у меня для Вас есть приятный сюрприз – фишка, как можно менять расположение задних кресел. Вариантов – два. Первый – обычный: опустить спинки в салон (вместе или по отдельности, причем ширина спинок разная), получая при этом практически ровный пол. Это на случай, если в путешествии нужно будет вытянуться в полный рост, чтобы поспать с комфортом, если вдруг не удастся найти места на ночлег в придорожной гостинице.

Второй вариант – куда более интересный. Я ведь не такой большой автомобиль. Но в меня можно погрузить большие габаритные грузы, не раскладывая задние сидения в ровный пол. Потому что задние кресла можно сложить вертикально (!), поднимая горизонтальную часть заднего дивана вверх! При этом посмотрите на пол, он практически ровный, без привычного выступающего центрального тоннеля. Таким образом, складывая задние кресла вертикально, Вы получите внушительное пространство для габаритной поклажи. Это же так удобно! Такой трансформацией мало кто может похвастать в классе «С».

Прокатимся?

Пора за руль, уважаемый! Настройте кресло: кстати, его можно поднять или опустить. Установите удобный наклон спинки, настройте зеркала под свой рост, отрегулируйте руль – диапазоны в двух плоскостях. А теперь – поверните ключ в положение “ON” и смотрите на приборную панель. КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ? НЕ ИНАЧЕ! Моя панель приборов – это вообще чистый футуризм! Вы еще где-нибудь такое видели? На дворе уже 2015-й, однако, подобного в серийных автомобилях по сей день не встретите. И дело не только в разделении спидометра от основных циферблатов. Обратите внимание, как мне тут все придумали... Мои приборы подскажут Вам даже стиль езды, насколько он экономен. Ключ на старт, хозяин! Жесткий и низкий звук стартера с неторопливым вращением характерен для нашего бренда. Слышите, как заурчал мотор вместе с выхлопной системой? Поддайте газу! Очень недурно, согласитесь. Вы готовы? Пристегнулись? Тогда переводите селектор АКПП в положение “D”. И в путь! Пока неспешно катим по дворам, можете составить первое впечатление от работы подвески, проезжая по лежачим полицейским. Пусть я и не могу похвастать большим дорожным просветом, все же слипинг-полисменов я не задену, днище у меня ровное и ниже свесов бампера ничего не выступает. Если просвета под бампером Вам хватило, значит, без касаний пройдет и весь автомобиль.

Дорожные стыки я прохожу тихо и комфортно - спасибо шинам Michelin Primacy HP размерностью 225/45/R17, все происходит без раздражающих ударов и вибраций. Однако, если Вы колесом все же угодите в приличную яму, то имейте в виду – подвеска такие выходки водителя воспринимает болезненно. А что Вы хотели? Впереди у меня схема рычагов по типу McPherson на одной шаровой опоре, а сзади торсионная балка – вот и получите. Однако вернемся к двигателю. Мой мотор приемист, бодр и весел. Я, конечно, держу под капотом не красноголовый K20A, но для одновального SOHC мотора объемом 1,8 литра вполне себе хватит, чтобы порезвиться. Экономичность – тема для меня спорная, смотря как меня использовать. Знаю: Хонда должна быть быстрой, и я стараюсь изо всех сил Вам это доказать, а это не так просто. Масса у меня внушительная – более 1 300 кг! Тот режим АКПП, в котором мы с Вами едем сейчас, позволяет крутить мое сердце до 6 000 об/мин. Однако, бодрый крутящий момент просыпается лишь к 4000 об/мин. Атмосферные двигатели живут на верхах, и их надо крутить! До этой отметки тахометра – сожалею, но будет скучновато. С «механикой» было бы куда интереснее, но у нас автомат, зато он непростой… с возможностью ручного переключения передач… подрулевыми лепестками! А вот это уже совсем другая песня. Не верите? Сейчас убедитесь.

Хватит плестись по закоулкам и тошнить под камерами по проспектам. Поедем на скоростную магистраль. Переключайте селектор в “S”! Теперь Вам нужно лишь дожить до 4000 оборотов первой передачи, дальше все будет очень занимательно: громко, с рыком, и куда более жестко! Попробуйте подрулевые лепестки на тактильные ощущения – их приятно «пощелкать», согласны? Рад, что Вам нравится!

Погнали!

Только прошу Вас, ведите машину с умом и холодной головой. Азарт – азартом, но среди нас много других автомобилей, чье настроение с Вашим может совсем не совпадать. Я прош… Хозя… А-у-у! О боже! Да он за рулем просто дьявол! Что же, интересно, он бы вытворял в Type-R версии с 310 силами? И как вам? Эй, хозяин, отзовитесь! Может быть, Вам уже выдать кепку «ШУМАХЕР»? Что, простите? Позже поговорим? Окей, тогда я просто запомню Ваши эмоции. У-ух! Это было интересно. Да Вы – лихач, сэр! Сколько там бензина в баке? Насчет этого, кстати можете не беспокоиться: все тревожные новости штатный мультимедиа монитор отображает красными значками на весь экран, так что не проспите. Вижу, опыт управления авто с механикой – приличный. Какое будет Ваше мнение? Говорите «все честно»? Что же, согласен. АКПП держит передачу всегда и ждет только Ваших команд. При агрессивной езде стрелка тахометра не выпадает из моментной зоны! Звук хорош? Переключения быстрые? Да, это дополнительно красит ощущения от вождения. Конечно, не DSG с двумя сцеплениями, но смена передач происходит быстро. Вы несколько раз довольно-таки резко делали «переставку» ряда в ряд. Как вам «руль»? Остро? Да, всего три оборота. Рулевое колесо толстое, обшитое отличной кожей Nappa, небольшое в диаметре, с утолщениями в местах хвата. Мечта гонщика. Он, кстати, оснащен множеством кнопок, сами разберетесь, для чего.

Скажите отдельное спасибо амортизаторам при переставке: они достаточно жесткие, для обеспечения минимальных кренов кузова. Вам осталось обмолвиться о тормозах. Что? «Сильные»? «Мертвые»? Все верно. 225 мм ширины резины и внушительные тормозные диски как спереди, так и сзади превосходно делают свое дело. У меня тормоза одни из лучших в классе. Я же Хонда, здесь все как положено. Пусть и не Type R.

Pro комфорт

Ладно, хватит гонять. Снизьте концентрацию адреналина, немного расслабьтесь. Рычаг АКПП в положение “D” - и мы поедем с комфортом. Это я тоже умею, ведь шумоизоляция у меня достойная, как у класса “D”. Прокатитесь, сравните при случае. Гидронаполненные втулки стабилизаторов задней подвески добавят комфорта. Моя аудиосистема звучит неплохо, имеет достаточные возможности расширения (USB, AUX, MP3, а также ID3 с русскими тегами и RDS). Жаль, не могу похвастать подключением телефона и воспроизведением музыки через BT-audio. Есть к чему стремиться. Мой бортовой компьютер покажет Вам текущее время, подсчитает расход топлива, как долго Вы в пути, а также пройденную дистанцию. Все это я выведу Вам на ЖК экран бортового компьютера. При парковке Вам поможет цветная камера заднего вида с широким углом захвата. Благодаря ей очень удобно вклиниваться в поток, выезжая из парковочных карманов на улицах с плотным движением. Уверен, Вы найдете кое-что еще из моих «фенек», не буду сразу раскрывать все секреты.
  • Кузов выглядит отлично, салон стильный с множеством элементов футуристичного дизайна, и материалы салона приятные.
  • Двигатель вполне достойный. Конечно всегда хочется большего, тем более, в таком космо-хэтче. Копите деньги и покупайте Type R версию - мало не покажется, это лишь вопрос финансов и внутренних приоритетов владельца.
  • 5-ступенчатый «автомат» работает быстро и точно.
  • Этот Civic отлично рулится.
  • У него замечательные тормоза
  • Все необходимые системы безопасности – в наличии.
  • К минусам могу отнести:
    • Низкий дорожный просвет (хотя, для меня это вовсе не минус, однако для большинства владельцев – это так).
    • Болезненную реакцию подвески на наши неровности дорог.

    Еще раз ловлю себя на мысли, что Хонда - это очень самобытный бренд. И со временем он не перестает меня удивлять. Последние новости от компании Хонда это подтверждают: они уже взлетают в небо со своим полностью разработанным бизнес-самолетом Honda Jet, возрождают линейку горячих Type R версий своих моделей, анонсировали сразу три заднемоторных спорткара, запустили в серию умопомрачительный и т.д. На счету этой автомобильной марки множество инноваций в автомобилестроении. А еще у них есть самый умный робот с искусственным интеллектом – ASIMO. Они никому не продавались под различные слияния и никого не покупали, работая только своими силами. А еще Соичиро Хонда был гениальным человеком и изобретал что-то новое всю свою жизнь. Жаль, не дожил до времен, когда Хонда поднялась в небо.

    С далекого 1972 года Honda Civic сменила целых восемь поколений. Практически все модели были тепло встречены автомобильным миром, многие из них удостоились высоких наград, и в большинстве случаев это были автомобили с кузовом хэтчбек. Редакция Авто.Вести.Ru протестировала девятое поколение пятидверного "горожанина" в статусе официально продаваемого в России.

    Безусловно, новый Honda Civic не стал откровением в гольф-классе. После футуристичного хэтча восьмого поколения, созданного марсианами из знаменитой книги Герберта Уэллса "Война миров", новый модельный ряд конструировался все-таки людьми. Пятидверка производит ощущение чего-то знакомого, этакого яппи с раскосыми глазами.

    Российское представительство Honda представило хэтчбек в очень любопытном месте: прямо в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института, где когда-то "продувались" советские истребители. Но чтобы не утомлять читателя не совсем связными аналогиями, резюмирую, что аэродинамика у "Сивика" отличная. Точнее, лучшая в классе: коэффициент лобового сопротивления — всего 0,27. Впрочем, хорошей дружбой со встречным ветром отличались и предыдущие поколения.

    Футуристичная внешность Сивика уступила место технологичности, как бы парадоксально это не звучало. Ходовые огни, линзованные фары и диодные задние фонари добавили экстерьеру современной нотки. Осталось разобраться куда же подевалась былая агрессия?

    Подвергнув экстерьер и интерьер автомобилей детальному осмотру, хочется отметить, что на Civic наконец-то появились линзованные биксеноновые фары (опция), дневные светодиодные огни (стандартное оснащение) и полноценная поддержка iPod. И ключ зажигания (трудно поверить!) теперь складной. А если без иронии, изменений множество, и все они впечатляют. Работу дизайнеров и инженеров можно назвать колоссальной, и скромняги из Honda суммируют титанические труды над новой моделью незатейливой фразой: "Новый Civic - это не просто эволюция, это революционная эволюция".

    Дизайн автомобиля выполнен в концепции "летающее крыло", и хондовские маркетологи при первой же возможности стараются упомянуть, что в создании проекта участвовали инженеры Формулы-1. Плотный, прижатый к земле городской хищник определенно симпатичен и хорошо сложен. С первого взгляда становится ясно, на автомобили какого полета он точит зуб. Похоже, ему было мало проблем с основными конкурентами в виде Mazda3, Golf и Astra, теперь к ним добавятся беспощадные BMW 1-й серии и Audi A3. По крайней мере, топовая комплектация имеет шансы переманить клиента-другого из капризного премиального сегмента. Рубленые формы предыдущего поколения ушли в прошлое. На клиновидном кузове теперь красуются выверенные плавные изгибы, сочетающиеся с острыми гранями. Светодиоды сверкают не только в дневных ходовых огнях, ими напичканы и задние фонари, соединенные между собой мостом стоп-сигнала, встроенным в спойлер. Антенна в форме акульего плавника подчеркивает стремительность силуэта, удачно вписываясь в самолетную концепцию.

    Экстерьер хэтчбека вполне гармоничен. Плавные изгибы наделяют Сивик кошачьей грацией и придают ему солидности. Задний спойлер теперь смотрится не так цельно, зато исчезли проблемы с обзорностью.

    Интерьер Civic сделан из качественных, приятных на ощупь материалов и смотрится гораздо дороже, чем в предшественнике. Панель приборов имеет две информационные зоны: одна показывает только самые необходимые параметры, вроде скорости, оборотов двигателя, температуры и количества топлива в баке, а другая, оснащенная цветным дисплеем, отображает подсказки навигации, данные аудиосистемы и климат-контроля. Если не вспоминать про предыдущее поколение, то водительское место все еще похоже на кокпит боевого истребителя из японских мультфильмов. При этом дизайнерские изыски не ухудшили эргономику автомобиля: удобные сиденья, великолепное рулевое колесо, чуть пухлое и очень приятное на ощупь, отлично читаемые приборы — другого от Civic я и не ждал. Приятно, что уже в базе на хэтчбэк устанавливается качественная аудиосистема с 6-дюймовым цветным дисплеем. Система трансформации салона Magic Seats позволяет совершить опустошительный рейд на IKEA или любой продовольственный дискаунтер, обрекая на зависть владельцев больших автомобилей. Спинки задних сидений складываются вровень с полом багажника, ведь подушки при этом уезжают вниз.

    Пусть вместительный багажник — это прекрасно и поэтично, главная изюминка нового Civic в динамике и управляемости. По крайней мере так говориле в "Хонде". Неслучайно самая интересная часть презентации, ездовая, прошла на гоночной трассе в Мячкове. Маршрут от аэродинамической трубы в Жуковском до автодрома выявил, насколько японский "горожанин" приспособился к суровым реалиям "замкадья". Автомобиль стал тише, терпимее к плохому покрытию и колейности, а главное, стабильнее в поворотах с неровным дорожным полотном. Благодаря отличной аэродинамике уровень шумов остается низким даже на высоких скоростях. Седан немного жестче и динамичнее пятидверки, но высокий уровень комфорта и отличная шумоизоляция хэтчбека — более чем приемлемая компенсация. 1,8-литровый двигатель мощностью 142 л.с., знакомый по восьмому поколению Civic, приемист и экономичен ("по паспорту" — всего 5 л бензина на 100 км пути на шоссе и 6,3 л в смешанном цикле). Но впереди его ждало испытание посерьезнее.

    Отличная аэродинамика - один из главных козырей Сивика. Она обеспечивает хэтчбеку и топливную экономичность, и акустический комфорт. Концепция "летающего крыла" доминирует в дизайне и на самом деле работает!

    В компании Honda очень любят использовать слова "спортивный характер" и "спортивный стиль" относительно своих автомобилей. И, выезжая на трек, я подумал, что в этих выражениях слишком много маркетинга. Философия, заложенная господином Соитиро Хонда в фундамент компании, явно претерпела изменения. В 1999 году по-настоящему спортивная Honda S2000 не имела даже системы стабилизации, при том, что эта заднеприводная смесь бензина и яда кобры могла развернуть вас на месте только потому, что у нее было плохое настроение.

    В этом же безобидном хэтчбэке уже в базовой комплектации столько систем безопасности, что и половину аббревиатур сложно запомнить. К тому же, новый Civic близок к состоянию ожирения, и, возможно, из-за этих "волшебных" сидений хэтчбек, в отличие от седана, вынужден довольствоваться полузависимой подвеской вместо независимой многорычажки! Вдобавок ко всему, жечь покрышки предстояло на версии с 5-диапазонным автоматом, в паре с которым 140-сильный мотор разгоняет машину до "сотни" за 10,9 с, что ни в каком классе не тянет на динамический рекорд. Спасибо, что это хотя бы обычная "гидромеханика", а не дерганный робот, который появился (и потом тихо исчез) на восьмом поколении Civic.

    На адскую гонку я не рассчитывал, но все-таки попросил ребят из команды Honda засечь время круга, и запустил секундомер сам. Звук двигателя, слегка пресный и ровный, едва прорывается в салон, так что поначалу я даже не заметил, как охотно стрелка тахометра валяется в красной зоне. Первый прямик, разгон, торможение — и я вкатываюсь в крутой правый поворот. Тормоза в порядке. На выходе из дуги заранее "открываюсь" в расчете на задержку трансмиссии, и автомобиль уверенно набирает скорость. Автомат едва ли можно назвать расторопным, тем не менее, он вполне понятен и предсказуем. В ручном режиме коробка работает честно и не спешит повышать передачу на подходе к отсечке, но я решил проехать трассу в обычном режиме, игнорируя лепестки.

    Новый "Сивик" удивляет прежде всего интерьером. Качественно собранный салон из дорогих материалов - это действительно небольшая революция для компании "Хонда". А современная мультимедийная систма и отличное звучание аудиосистемы позволяют почувствовать себя в автомобиле классом выше.

    Явно уставшие за три дня заездов покрышки не слишком лояльно относились к S-образным связкам и без повода скрипели на дугах. Несмотря на это, Civic проворно нырял в шиканы. А вот относительно неплохой крутящий момент в 174 Нм (при 4300 об/мин) на выходе из поворотов растворялся где-то в недрах коробки передач. Динамику автомобиля оценили зайцы — они лениво перебегали трассу, не опасаясь украсить передний бампер своим мехом. И все же есть в езде на хэтчбеке нечто веселое и захватывающее. Опытным водителям штурвал может показаться пустоватым, но рулится "Хонда" великолепно — видимо, утолщение рычагов подвески и использование гидравлических втулок стабилизаторов и впрямь серьезно повлияло на управляемость автомобиля. Однако бороться с недостаточной поворачиваемостью без блокирующегося дифференциала тяжко, даже несмотря на очевидный прогресс по сравнению с предшественником.

    В итоге, при моих скромных гоночных навыках я проехал самый быстрый круг за условные 2 минуты 18 секунд — очень неплохой результат для "гражданской" машины в Мячкове. Можно теоретизировать, как повлияли бы на результат свежая резина и ручное переключение передач, но объективно — это хорошее время для городского пижона, на консоли которого появилась огромная кнопка "ECON". Это действительно отличный результат для переднеприводного хэтчбэка, в салон которого можно, не разбирая, засунуть двухэтажный стеллаж, собаку и велосипед одновременно! Но для "спортивного" автомобиля эти цифры — сомнительный повод для гордости.

    И все-таки, что же такое Civic "IX gen"? Модный хэтчбэк явно повзрослел и продолжил тенденции восьмого поколения. Он обзавелся стильными очками, трендовыми аксессуарами и стал ходить в фитнесс-клуб, забросив традиционное додзе с карате. Поведение уличного панка, способного здорово запугать несчастных ботаников, теперь тщательно скрыто за хорошим воспитанием и культурными манерами. По характеру Civic — словно молодой семьянин, стильно одетый и с приличной прической, который неплохо зарабатывает и много тратит, но в основном — не на себя.

    Новый Civic в максимальной комплектации Premium стоит 1 079 000 руб., и за эти деньги вы получите без преувеличения очень много, например кожаный салон, биксеноновые фары, панорамную крышу, бесключевую систему входа и запуска двигателя, адаптивную систему контроля дальнего света, сабвуфер, кучу электрических регулировок сидений, парктроник, не говоря уже о вещах вроде автоматически затемняющегося зеркала заднего вида или отделения для очков. И это только те опции, что дополняют оборудование версии Executive, а это значит, что хэтч будет обут в 17-дюймовые колеса, снабжен подрулевыми лепестками переключения передач, двухзонным климат-контролем, противотуманными фарами, круиз-контролем, кожаным рулем, сигнализацией, датчиками дождя и света и кучей всего остального. Даже самый простой вариант за 849 000 рублей приятно удивляет списком оснащения, хотя коробка передач здесь механическая (и я бы сказал, великолепная), легкосплавные диски здесь на дюйм меньше, нет камеры заднего вида и всего четыре динамика вместо шести.

    Но этого ли мы ждали от самой популярной четырехколесной Honda? Civic в кузове хэтчбэк из Палаты мер и весов всегда был шумным, но легким и быстрым. В него всегда было неудобно садиться из-за низкой посадки, и он гремел внутри как кофемолка, но все это переставало иметь значение после первого нажатия педали газа в пол. Фанаты тех, настоящих Civic, с радостью променяли бы складной ключ, грузовой отсек за водительским креслом и голубую подсветку порогов на заднюю независимую подвеску. В этом случае никто не мог бы сказать, что эволюция модели сделала какой-то шаг в сторону, если не прыжок в бок. Как ни странно, я смело порекомендовал бы новый Civic многим своим знакомым, но только не тем, кто при упоминании заклинаний VTEC или K20 становятся похожими на счастливых идиотов. Видимо, "сила мечты" теперь в чем-то другом.

    Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

    ОДИН В ОДИН

    На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен - с этой операцией справится и человек без большого опыта.

    Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

    Индивидуальные катушки свечей зажигания - в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены - 120 000 км.

    Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены - через каждые 30 000 км.

    А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

    Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», - и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать - достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

    Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко - под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза - 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

    У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла - 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

    Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла - через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху - масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

    ЗАЗЕРКАЛЬЕ

    При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске - балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата - под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться - дороже станет. Интервал замены - 90 000 км.

    Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным - не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние - «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, - 45 000 км или 3 года.

    Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант - придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные - как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

    Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

    У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

    Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

    ИТОГ

    Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека - 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

    Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

    Лишь только весной 2011 года Honda Civic девятого поколения поступила в продажу, и вот уже в 2012 японцы продемонстрировали на автосалоне в Лос-Анджелесе обновленную версию седана для американского рынка…

    Да, через столь незначительный отрезок времени делать рестайлинг совершенно нового поколения, безусловно, является рекордным показателем, да и не каждый на такое решится. Но, куда деваться, ведь желание клиентов – закон, а японская компания имеет твердую репутацию, которую точно не хочет терять. Вообще, столь стремительное обновление произошло из-за недостаточного качества, да и не совсем добросовестной сборки. Что же, стоит узнать новёхонький седан более детально.

    Honda Civic в кузове седан всегда ассоциировался с задорным характером и динамичной, довольно молодежной внешностью. Автомобиль девятого поколения был таковым, поэтому и после освежения свойственных ему качеств не растерял. Рестайлинговый седан Хонда Цивик 2013-2014 модельного года получил немало изменений, пошедших ему на пользу, они заметны, но слишком уж значительными их не назовешь. Иными стали оба бампера – передний обрел другую форму и получил хромированную вставку, задний стал выглядеть чуть более грузным. Решетка радиатора преобразилась больше всего: форма стада совершенно другой. Видоизменилась и оптика: спереди стала более современной формы при практически сохранившейся архитектуре, задняя изменилась сильнее – в отличии от дорестайлиногового варианта, здесь она поделилась на две части, одни из которых занимает прежнее место, а другая разместилась на крышке багажника.

    Силуэт Honda Civic в 2013 году остался все тем же, свою лепту вносят лишь колесные диски с более красивым и стильным дизайном. Внесенные обновления пошли седану лишь на пользу: он удостоился более привлекательного внешнего вида, хотя и до этого “японец” был достаточно не плох.

    Внутренний мир японского седана также не был “обижен”. Хотя, на первый взгляд даже тяжеловато заметить отличия. Что же стало иным в дизайне интерьера? Ну, для начала, это форма воздуховодов была чуть доработана и подправлена, блок климатической установки был улучшен внедрением маленького экрана, ну а вообще, общая стилистика салона похорошела, были устранены выяснившиеся эргономические недостатки.
    Дизайн интерьера Honda Civic 2013-2014 модельного года смотрится стильно и современно, “двухэтажная” приборная панель выглядит необычно: тахометр расположен на привычном для всех автомобилей месте, а вот цифровой спидометр, индикатор топлива и небольшой, цветной экран бортового компьютера возвысились над ним. Обилие хромированных деталей (а это, например, американцы любят) отлично сочетается с доступной цветовой гаммой, и придают общему виду привлекательность.
    Обновленному Цивику достались материалы отделки более высокого качества, пластик стал лучше и приятней, а также появилась возможность использования кожи.

    Оснащение Honda Civic всегда было подобающим, но после обновления оно стало еще лучше: например, уже в базовой комплектации появились камера заднего вида, а также USB-вход и разъем для подключения iPod. А в качестве дополнительного оборудования за дополнительную плату можно установить систему слежения за занимаемой полосой, а также систему, следящую за впередиидущим транспортом.

    Если говорить о технических характеристиках, обновленный Civic Sedan девятого поколения обладает разнообразной линейкой силовых агрегатов, в которой нет только разве что дизеля, и всё. Для начала, присутствуют два бензиновых агрегата, мощность которых составляет 142 и 201 лошадиных сил, соответственно. Первый является базовым для седана Цивик. Оба двигателя довольно динамичны и экономичны. Следующий мотор – это 110-сильный агрегат, который работает и трудится только на природном газе. По сравнению с бензиновыми собратьями, этот имеет динамику похуже, но и ее хватает. Ну и последний представитель в этом “разношерстном” списке – это гибридный агрегат, объединяющий в себе 110-сильный ДВС в тандеме с электромотором, отдача которого 23 лошадиные силы. С таким “сердцем” седану необходимо всего 5.35 литра топлива на сто километров пути в смешанном цикле. Да, и правда, не хватает только дизельного мотора, и тогда был бы полный комплект!

    Но в России официально доступен только 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 142 л.с. А в качестве транмиссий, знакомые уже: 6-ступенчатая “механика” или 5-ступенчатый “автомат”.

    Как мы уже отметили, столь скорое обновление седана Honda Civic IX произошло из-за недовольства потребителями представляемого качества, что редкость для автомобилей этого японского производителя. Ну а вообще, итак хороший в целом, седан Honda Civic 9 стал еще лучше и современнее, а теперь точно должен угодить абсолютно всем, кто его выберет.

    Цены и комплектации . В России рестайлинговый (2014 модельного года) седан Хонда Цивик 9-го поколения предлагается в 3-х комплектациях: Elegance, Lifestyle и Executive.
    В «базовой» комплектации седан Honda Civic 2014 года будет оснащен 6МКПП, 5-дюймовым дисплеем, аудиосистемой, электроприводом и обогревом зеркал, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей и подогревом передних сидений.
    Стоимость Хонды Цивик 9-го поколения 2014 модельного года колеблется в диапазоне от 780~940 тыс. рублей, в зависимости от комплектации.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png