Сколько может прожить двигатель без масла? Ответ – вряд ли он продержится несколько минут, особенно под нагрузкой. А поскольку силовые агрегаты были и остаются в ходу, то и необходимость в технических жидкостях, в данном случае масле, будет всегда.

А так как современный рынок предлагает автомобилистам широкий ассортимент расходного материала, то перед ними нередко встает один из главных вопросов: какое масло лучше заливать в двигатель своего автомобиля? Для многих это уже непросто трудная задача, а настоящая головная боль.

Но прежде нужно ознакомиться с некоторыми важными моментами, имеющими прямое отношение к проблеме. В частности, стоит изучить какие разновидности масел для двигателя предлагают нам производители и какими техническими характеристиками они обладают.

Разновидности масел

Если провести параллель, то можно сделать сравнение между двигателем и человеком. Каждый из нас без воды, в силу особенностей организма, не проживет и недели, то без масла двигатель «умрет» через несколько минут, под нагрузкой и вовсе несколько секунд. Конечно, это утрированное сравнение, но становится понятно, что роль моторного масла сложно переоценить.

Как известно, главная задача этого расходного материала заключается в смазывании всех движущихся узлов и деталей двигателя. Оно способствует уменьшению трения, с его помощью удаляются продукты износа, а также охлаждаются детали силового агрегата. Надежность и устойчивость работы во многом зависит от конкретных характеристик того или иного масла, вязкости и прочих свойств.

Видео — как выбрать качественное моторное масло:

Прежде чем заливать какое-либо масло стоит знать подходит ли оно к конкретному двигателю. Потому как при несовместимости вместо долгого срока службы можно получить ряд серьезных проблем. В лучшем случае характеристики двигателя изменятся не в лучшую сторону, а в худшем двигатель может выйти из строя.

По составу

В зависимости от состава моторные масла могут быть следующего вида:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Минеральный расходник

Смазка минерального происхождения получается путем перегонки продукта нефти – мазута. В некоторых случаях для производства используют технические сельскохозяйственные культуры. При этом сама технология не так сложна, а поэтому стоимость таких моторных масел низкая. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на качестве конечного продукта в силу нестабильных параметров и высокой испаряемости.

Но при этом некоторые положительные качества присутствуют. Такие масла отличаются стабильностью и эффективностью работы. К тому же на детали двигателя оказывают малую степень разрушающего воздействия.

В натуральном виде минеральное масло не находит применения, так как его эффективность проявляется только при комнатной температуре и исключает большие нагрузки. В связи с этим для использования его в двигателях требуется наличие специальных присадок. В результате у смазочного материала улучшаются антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства.

Само минеральное масло не выдерживает изменения «комнатного» диапазона температур и поэтому при низкой температуре начинает быстро густеть. При использовании минеральной смазки в чистом виде, произойдет засорение двигателя ее продуктами сгорания. По этой причине минеральная смазка содержит 12% присадок.

Для изготовления минерального продукта используются нефтепродукты только высокого качества. А перед тем как попасть в магазин, он проходит тщательный процесс очистки.

Минеральное масло, используемое в качестве смазывающего материала, отличается содержанием:

  • парафинов (щелочных, циклических);
  • разных углеводородов:
    • циклановых – 75-80%;
    • ароматических – 10-15%;
    • циклано-ароматических – 5-15%;
  • алкановых, ненасыщенных углеводороды – минимальное количество.

Еще в состав могут входить кислородные, сернистые углеводороды и ряд смолисто-асфальтовых образований. Поскольку масла для двигателей проходят высокий уровень очистки, то содержание этих составляющих немного отличается от указанных выше значений.

Применение присадок таит один характерный минус – они не выдерживают высокую температуру и выгорают. По этой причине смазка уже теряет свои свойства. В особенности это проявляется у двигателей с немалым пробегом.

Полусинтетический расходник

В основе полусинтетического смазочного материала лежит минеральное масло. При этом четкого регламента по содержанию компонентов смеси масел нет, поэтому в зависимости от производителя оно содержит разное процентное соотношение синтетики и минералов. Как правило, 50-70% – это минеральные компоненты, а соответственно 30-50% – это синтетические присадки.

Полусинтетическое масло имеет некоторые преимущества: во-первых, оно заметно дешевле синтетического, а во-вторых, технические параметры лучше, чем минерального.

Недостатки тоже имеются. Большая цена в сравнении с минеральным и более меньший срок службы, чем у синтетического материала.

Данное масло для двигателей желательно использовать в зонах с умеренным климатом, исключающим резкие перепады температуры. Основное применение находит в дизельных двигателях.

Синтетический расходник

Это самый лучший вариант из всех существующих. Масло производится в результате первичной переработки нефти, что наделяет его необходимыми свойствами. Оно достаточно текучее, эффективно работает в широком диапазоне температур, не зависит от ряда внешних факторов, стабильно и на протяжении всего срока службы не меняет состава.

Производство синтетического масла для двигателя стоит дорого, но без него невозможно обойтись, эксплуатируя технику в условиях экстремально низкой температуры. Улучшенная формула наделила продукт способностью сопротивляться окислению, не вступать в химическую реакцию с деталями двигателя. Также оно отличается более лучшей текучестью.

Синтетический продукт тоже может включать в состав присадки. Только по причине более улучшенных показателей по вязкости, их количество невелико. Благодаря некоторым из них можно уменьшить расход топлива. А так как при низкой температуре такая смазка не густеет, то .

Подведя итог, можно выделить следующие сильные стороны синтетики:

  • улучшенная вязкость;
  • малая испаряемость;
  • лучшая текучесть при отрицательной температуре;
  • эффективность работы при высокой температуре;
  • большой срок службы.

При всех достоинствах недостаток тоже присутствует и заключается он лишь в высокой стоимости. Но оно того стоит, если учесть, что частой замены не потребуется. В итоге разница в цене не станет существенной.

По сезону

Также моторное масло может быть:

  • летним;
  • зимним;
  • всесезонным.

Летнее

Отличается более высокой вязкостью, чтобы обеспечить эффективную работу силового агрегата в условиях высокой температуры. Только крайне не рекомендуется запускать двигатели с таким маслом, если температура ниже отметки 0 градусов. Эти масла производятся на минеральной либо синтетической основе.

Зимнее

Имеет немного иные характеристики. Вязкость у него ниже, хотя более высокая текучесть. Благодаря чему масло полностью заполняет собой все каналы и надежным образом смазывает все детали. К тому же запуск двигателей в зимнее время существенно облегчается.

Зимнюю жидкость не стоит эксплуатировать летом, так как в условиях высокой температуры оно теряет свои свойства и не работает должным образом. К маслам этой категории преимущественно относятся синтетические материалы.

Всесезонное

Способно работать в условиях разной температуры и в малой степени меняет свою вязкость. Неудивительно, что в скором будущем оно полностью вытеснит сезонные масла, так как в этом случае отпадает необходимость в его замене каждые 6 месяцев. К ним в основном можно отнести синтетику или полусинтетику.

Как узнать какое масло залито в двигатель

Этот вопрос волнует многих водителей при покупке автомобиля. Если покупка совершается в магазине, то в документах на интересуемую модель указано, какое именно масло следует заливать. Таким образом, вопрос решается очень просто.

Немного по-другому обстоит дело, когда машина покупается на вторичном рынке. Можно конечно сразу спросить у бывшего владельца, что он заливал в двигатель и это должно закрыть вопрос. Но как это обычно бывает, не каждый автолюбитель вспоминает об этом.

Второй момент касается того, насколько можно доверять первому хозяину. Может ли существовать гарантия, что он в точности соблюдал рекомендации производителя и заливал то масло, которое указано в инструкции.

Единственно верный выход из этой ситуации заключается в полном сливе масла, даже если срок замены еще не подошел, и заправка новой синтетикой или минералкой в зависимости от указаний технического паспорта.

Отличительными признаками масла в основном являются запах и цвет. По ним некоторые автолюбители умудряются определять марку масла. Однако в процессе эксплуатации любое масло приобретает прозрачно-коричневый оттенок, из-за чего определить марку уже невозможно.

Не стоит забывать, что при замене масла невозможно полностью избавиться от отработанного материала и его остатки отрицательно сказываются на запахе и цвете нового продукта. Поэтому не исключено, что придется прибегнуть к промывке двигателя.

Как выбрать масло для двигателя

Широкий ассортимент моторного масла, который представлен на рынке, объясняется тем, что каждое из них предназначено для определенного типа двигателя. Современные автомобили комплектуются силовыми агрегатами, работающими на бензине или дизеле. Также встречаются для любителей быстрой езды. В связи с этим при выборе моторного масла можно принять во внимание следующие факторы:

  • дата производства автомобиля;
  • его пробег;
  • техническое состояние двигателя;
  • сезонность;
  • условия эксплуатации.

Особенности смазочных материалов для дизельных двигателей

Специфика работы дизельных силовых агрегатов отличается от двигателей, работающих на бензине. Здесь используется обедненная смесь, а сам процесс ее образования проходит более ускорено.

Дизельное топливо полностью не сгорает и вдобавок в отработавших газах содержится много сажи, а в составе присутствует сера в большом количестве. Из-за высокого давления в рабочей камере дизельное масло быстрее окисляется, что ведет к падению качества. К тому же на дизельные двигатели тоже устанавливаются турбины, которые требуют более качественного масла.

Дизельные смазочные материалы производятся с учетом этих особенностей, путем добавления стойких присадок. К примеру, за счет содержания диспергирующих компонентов частички сажи удерживаются во взвешенном состоянии.

Чтобы исключить образование нагара на деталях поршневой группы, внедряются моющие присадки. Большое содержание серы компенсируется противоокислительными и щелочными веществами.

Общий показатель

Но главным общим критерием, по которому выбирается моторное масло для бензинового либо дизельного двигателя является вязкость. Этот параметр во многом определяет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, и он всегда указывается на емкости.

Видео — какое масло заливать в двигатель Фольксваген (TSI):

Поэтому для дизельных двигателей стоит выбирать в основном синтетические либо полусинтетические масла, так как имеют более улучшенные параметры. Но это еще не значит, что нужно полностью отказаться от минеральных смазок. Если вязкость соответствует рекомендациям производителя, почему бы не залить его. Это позволит немного сэкономить.

Только стоит внимательно отнестись к всесезонным маслам, которые отличаются средним показателем вязкости. В силу этого не каждое такое масло подойдет для дизельного двигателя. Холодный пуск может быть затруднен, а поэтому их использование не рекомендуется.

Обычно в инструкции к автомобилю есть указания, какое масло подойдет к двигателю в летнее или зимнее время. Только производитель вряд ли осведомлен, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для старых машин, которые уже вышли из производства, такой информации, как правило, не найти.

Как это ни печально, но не на каждого продавца можно положиться, ведь перед ними стоит задача продать свой товар как можно быстрее. В этом случае владельцам остается рассчитывать только на свои силы. Можно принять во внимание советы знакомых или друзей, но его машина может отличаться по некоторым параметрам.

Есть один оптимальный вариант, который заключается в . Доступ в интернет найти не проблема, а в сети всегда можно найти сайт дилера, где можно найти все необходимые сведения.

В ходе эксплуатации автомобиля необходимо использовать моторное масло от одного и того же производителя. Смену рекомендуется производить до того, как наступят холода, так данная операция у двигателя тоже вызывает «стресс».

Желательно менять не только жидкость, но и масляные фильтры, причем два раза. Первый раз – это непосредственно в ходе замены масла, а второй – от цикла к циклу. Эта мера позволит существенно увеличить срок службы двигателя. Тем более что фильтры, которые нам предлагает отечественный рынок, мягко говоря, не самого лучшего качества.

Хоть у многих масел есть совместимость, некоторые производители используют свой набор присадок. К тому же в результате смешивания не все остатки можно благополучно слить. В крайнем случае нужно убедиться, чтобы вязкость была одинаковой.

Меры предосторожности или чего не следует заливать в двигатель

К сожалению, изготовление масел, как и любая сфера производства, сопровождается обилием подделок.

На двигатели отечественных ВАЗов 7 или 10 семейства подделки обычно не оказывают большого влияния. Чего нельзя сказать про автомобили зарубежного производства.

Поэтому моторное масло лучше выбирать от известного производителя. Зачастую они реализуют свою продукцию в защитных емкостях, исключающих переливание.

Не стоит принимать предложения от разных механиков «отведать» «особого» продукта. С большой уверенностью можно утверждать, что данные жидкости далеки от совершенства и только нанесут вред двигателю, и как продолжение к необоснованным затратам средств и нервов.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест на трение часть 1:

Как показывает практика, цена является основным показателем качества. Так может быть не всегда, но в большинстве случаев качество масла соответствует его цене. Хотя в среднюю ценовую категорию тоже могут входить приемлемые варианты. А вот на сильно дешевые масла лучше вовсе не обращать внимания.

Некоторые водители склоняются к мнению, что после того, как автомобиль пройдет сотню тысяч километров, нужно менять масло на полусинтетику, а через время и полностью заменить минеральным продуктом. Но такое утверждение неверно. Дело в том, что после 90-х годов конструкция двигателей стала более совершенной.

На современные автомобили устанавливаются силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, работают на максимальных оборотах и «питаются» топливом с высоким октановым числом.

В результате требования к моторным маслам повышаются и в современные двигатели желательно заливать синтетику. При надлежащем уходе после 100 тысяч км или даже 200 нет необходимости заменять его на другой тип.

Моторное масло от известных производителей

Не так давно выбор подходящего моторного масла состоял из двух сортов. Теперь выбор существенно расширился. Можно встретить продукцию как российского, так и зарубежного производства.

Видео — какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2:

При таком многообразии сделать выбор становится непросто, ведь есть риск натолкнуться на подделку. Попробуем проанализировать рынок и составить краткий список проверенных производителей моторного масла.

Castrol

Английская компания специализируется на изготовлении моторных масел. Заводы расположены в нескольких крупных странах по всему миру. Сотрудничает с такими производителями, как Ford, Volkswagen, MAN, BMW и прочими компаниями.

Имеет несколько разновидностей:

  • Линейка EDGE рассчитана на автомобили с мощными современными двигателями и продлевает срок службы на 35%.
  • Для Magnatec используется уникальная формула, способствующая образованию защитной пленки на деталях в целях повышения их износоустойчивости.
  • Масла на минеральное основе GTX имеют высокие износостойкие свойства. Для двигателей с пробегом более 100 тысяч км предусмотрена марка High Mileage A3/B3.
  • Масла EDGE и Magnatec с меткой Professional отличаются улучшенными параметрами за счет использования технологии Fluid Strength Technology TM.

Компания прочно удерживает лидирующую позицию на протяжении многих лет.

Shell Helix

Мировой гигант по производству моторных масел, который радует своей продукцией вот уже более ста лет. Сильные стороны масла выражаются в предоставлении наиболее оптимальной защиты двигателя на период всего срока службы.

Продукция, которая рассчитана на бензиновые и дизельные двигатели, удачно прошла ряд испытаний в лабораторных и полигонных условиях. Благодаря низкому расходу отсутствует необходимость доливать смазочный материал.

Есть некоторые недостатки. В силу большой популярности бренда на рынке встречаются подделки, практически неотличимые от оригинального продукта. Некоторым водителям такое масло просто не по карману. Однако срок годности, который составляет 5 лет, при соблюдении условий хранения, позволяет не учитывать минусы.

Total

Изначально бренд появился во Франции по указу президента, в целях обеспечения водителей местной продукцией. Спустя несколько десятков лет, оно «разлилось» по остальным странам мира. Есть всесезонные масла довольно высокого качества.

Продукт Total Quartz является ярким представителем нового поколения. Он идеально подходит двигателям, изготовленным уже в начале XXI века. Не только обеспечивает защиту деталям, но и поддерживает их чистоту. С этим маслом можно совершать скоростные поездки по магистралям или двигаться в условиях интенсивного городского потока.

Марка синтетической жидкости Quartz 7000 DIESEL 10W 40 подходит для дизельных двигателей. В его состав входят разные присадки, которые повышают параметры масла до необходимого уровня.

Mobil

Масло от этого производителя можно заливать в двигатели Porshe, BMW, Aston Martin, Bentley, Nissan, Chevrolet, Caddilac и не только. На российский рынок стали поставляться марки New, Peak и Extended Life, которые ориентированы на отечественного потребителя.

Масло производится в четырех вариантах:

  • Mobil Super 1000 – на минеральной основе, является бюджетным вариантом;
  • Mobil Super 2000 – полусинтетика, получило наибольшее распространение;
  • Mobil Super 3000 – синтетика, дорогое, но ценное удовольствие;
  • Mobil 1 – высший сорт во всех смыслах.

С таким маслом отпадает необходимость промывать двигатель, так как в его составе имеются моющие присадки в достаточном количестве. Даже при смене смазки согласно техпаспорту автомобиля, она всегда будет свежей.

Итог

В заключение можно сказать, что синтетическое масло больше всего подходит для современных двигателей, но оно стоит недешево. Полусинтетику можно залить в двигатели с пробегом. Минералка же подойдет стареньким автомобилям, у которых и пробег большой, и состояние двигателя уже не то, что раньше.

Многие владельцы стараются подбирать дешевые моторные масла. Но такая экономия не всегда целесообразна и лучше сразу приобретать качественный продукт согласно инструкции в техпаспорте.

Кроме того, следует своевременно производить замену расходного материала и тогда двигатель прослужит очень долгое время.

Вы должны помнить, что зависит от каждого конкретного случая.

Если вы планируете покупать новый современный кроссовер, то использовать только синтетику для двигателя такого авто.

Проверка машины по VIN коду поможет избежать проблем в будущем.

Видео — какое выбрать масло в двигатель:

Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

Принцип работы дизельного мотора

Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту - 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C - масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE - для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 - для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

ACEA

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В - для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Тип масла: минеральное или синтетическое

При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя - именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

  1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
  2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
  3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
  5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Замена масла является одной из самых обыденных хлопот , которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

Также не стоит забывать о классификации масел . К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел , который представлен ниже.

Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

Обзор данного масла на видео:

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
ELF – название бренда
Evolution - название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.
900 - означает, что данное моторное масло является синтетическим.
NF - название конкретного продукта.
5W - низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.
40 - высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

Плюсы:

  1. Качественно очищает все элементы;
  2. Подойдет для большинства моторов;
  3. Частая замена не обязательна.

Минусы:

  1. Ненадежная упаковка.

На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов , а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с , а при 100 °C — 14,7 мм²/с , индекс вязкости составляет 172 , плотность при 15°C равна 855 , вспышка при 230°C .

Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу .

Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.
5w40 - показатели вязкости моторного масла.

Плюсы:

  1. Гарантированная высокая степень защиты;
  2. Солидный интервал защиты;
  3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

Минусы:

  1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с , а при 100 °C — 14 мм²/с , температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C , составляет 0,855 кг/л .

Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40


Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.
5W40 — показатель вязкости

Плюсы:

  1. Отличная работа зимой и летом;
  2. Мотор работает довольно тихо;
  3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

Минусы:

  1. В продаже встречается большое количество подделок.

Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4 , при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

Расшифровывается аббревиатура продукта так:
Helix Ultra - название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Прекрасно смазывает все важные детали;
  2. Масло не сгорает;
  3. Двигатель работает достаточно тихо.

Минусы:

  1. Часто встречаются подделки.

Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл , кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c , температура застывания -42°C , температура вспышки составляет 202°C .

Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

Расшифровывается масло так:
Edge — название серии производимой брендом Castrol.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Раскроет потенциал двигателя;
  2. Надежно защитит от загрязнений;
  3. Хорошо работает при высоких оборотах.

Минусы:

  1. Часто подделывается.

Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³ , вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с , вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с , температура вспышки 230°C.

Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Расшифровывается название следующим образом:
Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Экономит топливо;
  2. Положительно влияет на динамику мотора;
  3. Четко и ровно работает двигатель.

Минусы:

  1. Достаточно высокая цена.

Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов , а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с , температура вспышки 234°C , температура застывания -39°C.


Расшифровывается аббревиатура так:
8100 - название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.
X-clean - название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.
5W40 — показатель вязкости.

Плюсы:

  1. Эффективно очистит весь двигатель;
  2. Идеально подойдет для новых моторов;
  3. Действительно экономит топливо.

Минусы:

  1. Часты случаи подделывания.

Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

Опытные водители знают, что правильно подобранное масло способно продлить срок эксплуатации двигателя, а неправильное – значительно уменьшить его. Доверяя замену масла непрофессиональному автомеханику, вы подвергаете риску свой мотор. Даже ошибка при выборе масла для мопеда, скутера или мотоцикла может угробить двигатель. Чтобы этого не произошло, важно разобраться, какой марки масло лучше заливать в двигатель.

Зачем нужно моторное масло

Хоть моторное масло является расходным смазочным материалом, специалисты называют его важнейшей деталью в двигателе. Не согласиться с этим утверждением сложно. Дело в том, что качество масла влияет на бесперебойность в работе двигателя и его износостойкость. Многие водители, проверившие на собственном опыте, знают, что более дорогое масло может помочь сэкономить на ремонте двигателя. Но не всегда дороже означает лучше. В случае с моторными маслами это утверждение тоже актуально.

Что влияет на выбор масла

Разнообразие марок и типов моторного масла обусловлено тем, что каждое из них предназначено для различных автомобилей. Некоторые оснащены дизельными двигателями, некоторые бензиновыми. Одни турбированные, другие – нет. Важно учитывать год производства автомобиля, пробег и общее состояние двигателя. А также время года и условия эксплуатации транспортного средства.

Как часто нужно менять моторное масло

Принято считать, что для большинства легковых автомобилей, в том числе отечественных Лада (Калина, Приора, Гранта, Ларгус), масло следует менять каждые 10000 км пробега. Но во многих случаях производить замену моторного масла лучше каждые 5000-7000 км. Автолюбители могут сказать, что это весьма дорого. Но простой ремонт или полная замена двигателя обойдутся гораздо дороже.

Какое масло не следует заливать

К сожалению, моторные масла часто подделывают. Для автомобилей ВАЗ 2107 или 2110, такие эксперименты не очень страшны. А вот новые двигатели Форда, Ауди или Митсубиси с трудом переживут такие испытания. Поэтому лучше выбирать масло от известных производителей. Их емкости защищены от переливания. Так вы будете уверены, что в бутылке именно то масло, которое необходимо.
От предложений подозрительных автомехаников залить их «особенного» масла лучше сразу отказываться. Поскольку чаще всего это некачественная разбавленная жидкость, которая с большой вероятностью нанесет больше вреда автомобилю.
При выборе масла лучше ориентироваться на цену. Как показывает практика, более дорогие варианты по качеству соответствуют своей стоимости. Но и в средней ценовой категории встречается неплохое моторное масло. А вот подозрительно дешевые смазочные материалы лучше обходить стороной. Из-за них в автомастерские часто попадают автомобили класса Пежо 406.

Мифы и реальность о моторном масле

Среди автолюбителей ходит много легенд, например, что минеральное масло способно уменьшить расход топлива. Или что после 100 тыс. пробега обязательно нужно переходить на полусинтетическое масло. Некоторые водители утверждают, что их мотор «не пьет» ни грамма масла. Либо что оно остается светлым даже после 5000 км. пробега.
Но утверждения эти не обоснованы ничем, кроме авторитетного слова самого водителя. К примеру, не существует мотора, который исключал бы потери масла. Принцип работы любого известно двигателя внутреннего сгорания предполагает неизбежные потери смазанного материала. Минимальный расход масла просто свидетельствует о том, что оно не подтекает.
А миф о том, что масло не темнеет даже после нескольких тысяч километров пробега, тоже можно легко развеять. В любом хорошем моторном масле содержатся специальные компоненты, которые помогают очистить зоны смазки. Поэтому после первых сотен проезженных километров масло начинает темнеть. Если этого не происходит, значить жидкость некачественная, а весь осадок остается на поршневых кольцах, что затрудняет работу гидрокомпрессора. Коксовые накопления со временем начинают гореть. Это, в свою очередь, ведет к прогоранию поршня. К примеру, так было выведено из строя немало автомобилей марки Шевроле Лачетти.

Водители, утверждающие, что минеральное масло может сократить расход топлива, подвергают риску не только свои автомобили, но и тех, кто этому верит. Действительно, минеральное масло имеет более вязкую структуру, что может временно уменьшить расход. Но такая экономия приведет к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости его полной замены.

Какое масло выбрать: синтетическое, полусинтетическое или минеральное

Многие специалисты говорят, что во все машины, выпущенные после 90-го года, лучше заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. Хорошая «синтетика» позволяет уменьшить силу трения, тем самым обезопасив двигатель от перегревания; снизить расход горючего и сократить количество коксовых отложений на стенках поршня. Минеральные масла уступают синтетическим по этим показателям. Но их цена значительно меньше, поэтому водители недорогих автомобилей отдают предпочтение минеральным.

Также следуют добавить, что, выбирая дешевое синтетическое или полусинтетическое моторное масло, можно ускорить износ двигателя. Дело в том, что тип масла не характеризует его качество. В состав смазочных материалов входит базовое масло и примеси, которые в свою очередь отвечают за его свойства. В составе моторного масла может быть до 20% примесей. Каждая из них отвечает за такие свойства, как вязкость, устойчивость к коррозии и окислению, способность к очистке. От количества присадок и их сбалансированности напрямую зависит качество масла. В таком случае «синтетика» и «полусинтетика» может уступать минеральному маслу. Для таких автомобилей, как Дэу Ланос, Сенс или Матиз хорошее минеральное масло может стать лучшим выбором.

Качественный продукт сохранят свои свойства даже после 15 тыс. километров пробега. Поэтому некоторые производители увеличили интервал между заменами масла. Таким образом, дорогое масло окупает свою стоимость. Но это только при условии, что его качество лучше более дешевых аналогов.
Полезно проводить две замены масляного фильтра: одну во время замены масла, а вторую между циклами. Так можно значительно продлить жизнь двигателю. Тем более что качество фильтров на отечественном рынке оставляет желать лучшего.
Среди водителей ходит заблуждение, что после 100 тыс. километров пробега двигателя его необходимо переводить на полусинтетический вид масла. А со временем и вовсе на минеральное масло.
Чтобы понять, почему это утверждение неверно, нужно немого углубиться в историю. С начала 90-х годов механизм двигателей усовершенствовался. Они сильно отличаются от конструкции моторов, выпускаемых с 50-х годов, к примеру, как у Москвича или Пежо 402.
Современные моторы имеют более сложную конструкцию, максимальное количество оборотов и используют высокооктановое топливо. Все это повышает требования к свойствам моторных масел. Поэтому к двигателям от Мерседеса, Фольксвагена, Хонды или Мазды лучше всего подходит синтетическое масло. При надлежащем уходе после 100 и 200 тыс. километров пробега в таких двигателях не происходят кардинальные изменения, что отбрасывает потребность в переходе на другие типы масел.

Какое масло выбрать для дизельного двигателя

Дизельные моторы по специфике работы значительно отличаются от бензиновых. Поэтому и свойства масел для них отличаются. В составе должно быть больше диспергирующих и очистительных примесей. Первые помогают удерживать микрочастички сажи, а вторые предотвращают образование нагара. Также следует учесть, что дизельное топливо содержит большое количество серы. Чтобы повысить стойкость жидкости к окислению, в масле должна содержаться антиокисляющая присадка.

Какое масло заливать зимой

Понятие сезонности для моторных масел практически исчезло. Дело в том, что новые смазочные жидкости рассчитаны на круглый год. Так что «зимнее» масло необязательно будет лучше в холодную пору года для Хендая Солярис, а «летнее» летом.
Не стоит забывать, что Россия большая и холодная страна. В некоторых регионах температура зимой может опускаться до экстремально низких отметок. Для таких случаев существует масло, которое сохраняет вязкость даже при низких температурах. Попробовать такое моторное масло можно. Но если заметных изменений не произошло, тогда можно пользоваться привычной всесезонной маркой.
Чем опасен переход на новое масло
Такой, казалось бы, обычный процесс, как переход на другой тип масла, может повлечь за собой некоторые неприятные последствия:

  • Замена привычной марки масла является дополнительной нагрузкой для мотора. Поэтому рекомендуется пользоваться одним типом масла или от одного производителя.
  • Доказано, что на двигателях Тойота 3s и 1zz, смешивание разных типов масел может привести к несовместимости, из-за чего теряются полезные свойства жидкости.

10 популярных в России марок моторных масел

Сегодня можно встретить огромное количество моторных масел от различных производителей. Некоторые из них приобрели большую популярность в России, о чем свидетельствуют положительные отзывы. Ниже будет приведен список самых востребованных марок моторных масел в нашей стране.

  • Castrol. Основанная в Англии компания Castrol, занимается выпуском смазочных жидкостей с конца позапрошлого века. За этот период выпускаемая продукция успела зарекомендовать себя и стать лидером во многих странах.
  • Shell helix. Это самый крупный концерн во всем мире. За столетнюю историю компания вышла в лидеры почти на всех континентах.
  • Total. Бренд появился на рынке Франции по поручению самого президента, чтобы обеспечить водителей отечественным продуктом. Через несколько десятилетий продукция разошлась по всему миру и пользуется огромным успехом.
  • G-Energy. В конце 2000-х на рынке моторных масел появился новый продукт от фирмы Gazpromneft Lubricants. Благодаря своим характеристикам, новое моторное масло быстро стало популярным.
  • Mobil. Компания занимается выпуском смазочных масел для моторов, коробки передач и других механизмов. Кроме автомобильных масел марка Mobil выпускает жидкости для судостроительной и авиапромышленности.
  • Lukoil. Это продукт от крупнейшей в России нефтедобывающей компании. Ее продукцию можно приобрести более чем в 40 странах.
  • Zic. Производством масла Zic занимается старейшая в Корее нефтеперерабатывающая компания. Благодаря инновационным технологиям бренд стал востребован во всем мире.
  • Xado. В начале своего существования концерн занимался разработкой и производством энергосберегающих материалов. Но с начала 2000-х ассортимент пополнили моторные масла.
  • Elf. Известный французский бренд, занимающийся выпуском моторных масел более 50 лет. За это время компания смогла добиться значительных результатов. Одним из основных достижений является то, что масла этой марки используют во время Ралли Париж-Дакар, которое характеризуется экстремальными условиями эксплуатации двигателей.
  • ТНК. Название этой компании, несомненно, знакомо всем водителям России и Украины. Так как продукцию ТНК можно приобрести на одной из 1500 заправочных станций, действующих на территории стран СНГ.
  • Gt Oil. Российская компания Gt Oil отличается качеством продукции. Для того, чтобы ее невозможно было подделать, выпуском упаковки занимается корейская компания Hanval incorporation.
  • Liqui Moly. Один из крупнейших производителей моторных масел в мире. На долю компании преподает более 50% всего рынка Германии. Масла от Liqui Moly быстро стали популярными благодаря использованию в составе частиц молибдена. Что позволяет повысить продуктивность работы двигателей.
  • Новости
  • Практикум

В России вновь выросли акцизы на бензин

За 2016 год это уже второе повышение акцизов на топливо: предыдущее пришлось на 1 января, когда акциз на бензин вырос на 1,5 рубля, сообщает «Российская Газета». Рост акцизов логичным образом приведет к подорожанию бензина и дизельного топлива. Как предполагает Минфин, цены вырастут примерно на 5%, а дополнительные доходы федерального бюджета до конца...

Новый Kia Rio для России: секретов больше нет

Формально на представленных фотографиях показан седан Kia K2. Но, как мы знаем, именно эта модель на российском рынке носит имя Kia Rio, в то время как в других странах Rio - совершенно другая модель, последнее поколение которой было представлено на Парижском автосалоне в конце сентября. Итак, что же ждет...

Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан

Тем самым житель Санкт-Петербурга Никита Архипов установил российский рекорд по дальности поездки на такси, сообщает ИА MagadanMedia. Необычная поездка состоялась в рамках экспедиции «Сел и поехал в Магадан». За перевозку пассажира на невероятно длинную дистанцию взялась компания «Таксовичкоф». Самой большой неприятностью в пути стала аварийная ситуация на дороге «Якутск-Магадан», ...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Бензин начал дорожать вслед за нефтью

Только за неделю с 30 мая по 5 июня 2016 года цены на автомобильное топливо выросли на 0,1%. Об этом свидетельствуют официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). За прошедшую неделю рост цен на бензин был зафиксирован в 38 центрах субъектов Российской Федерации. Более всего он подорожал в Уфе - на 1,2%. В среднем по России...

Секретный армейский Урал 8х8: первое фото

«Торнадо-У» - это семейство машин, построенных на «гражданском» шасси, но предназначенных исключительно для транспортировки вооружений. Одна из главных особенностей армейского грузовика - полностью оригинальная капотная каркасно-панельная кабина, оборудованная системами вентиляции и кондиционирования. Интересно, что на кабину можно смонтировать «комплект дополнительной защиты» - броню пятого класса защиты, ...

Британские дизайнеры скрестили автомобили и покемонов

Игра Pokemon Go вышла совсем недавно, но уже успела обзавестись невероятным количеством поклонников по всему миру. Но что, если бы все покемоны вдруг стали машинами? Журналисты издания Сarwow предложили своё видение такой ситуации. Пикачу - Nissan Juke Пикачу - бесспорно самый известный из всех...

Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть

Первые снимки «посвежевшей» «Теслы» были опубликованы порталом Electrek. Как можно убедиться по фотографиям, главные отличия во внешности обновлённой Tesla Model S заключаются в другой передней части. В частности автомобиль получил новый передний бампер с отсутствующей решеткой радиатора в стиле более дешевой Tesla Model 3, представленной недавно. ...

Китайцы сделали премиальное внедорожное купе

Владельцем марки Venucia являются Nissan и китайская компания Dongfeng. Японцы предоставляют технологии и платформы, а китайцы занимаются их адаптацией и выпуском автомобилей. Бренд Venucia в Китае считается премиальным, поэтому конкурентами автомобилей Venucia чаще всего позиционируются не местные модели, а автомобили европейских и японских марок. Правда, конкурировать на равных, например, с BMW ...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

  • Обсуждение
  • Вконтакте


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png