Компания ТахографМСК выполняет установку тахографов на автобусы с учетом требований действующего законодательства. У нас есть лицензия ФСБ на доступ к монтажу и обслуживанию систем криптозащиты, разрешения на работу с устройствами российского (с СКЗИ) и европейского (ЕСТР) стандарта. Специалисты нашей компании могут выполнять установку тахографов на любые виды автобусов, в том числе школьные, международные и специализированные. После окончания работ вы получите документы, подтверждающие законность эксплуатации оборудования.

Как купить тахограф на автобус

Все коммерческие пассажирские виды транспорта с количеством посадочных мест более 8 должны быть оборудованы тахографами для фиксации скоростного режима, расхода горючего и – главное – для контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Это повышает безопасность перевозки людей, минимизирует вероятность хищения топлива и отклонения от заданного расписания, а также снижает количество штрафов.

Мы предлагаем установить на автобус тахографы различных производителей, подобранные нашими специалистами исходя из оптимального сочетания цены и качества. Все приборы оборудованы СКЗИ (или модулем для его подключения), имеют необходимый набор функций и сопровождаются заводскими гарантиями. У нас вы можете не только купить прибор, но и воспользоваться всеми преимуществами аккредитованной компании:

  • квалифицированные услуги по установке оборудования;
  • консультативная помощь и рекомендации по эксплуатации;
  • техническое обслуживание, калибровка, замена СКЗИ и пр.

Чтобы узнать, сколько стоит тахограф на автобус и как его приобрести, ознакомьтесь с соответствующим разделом каталога или обратитесь к менеджерам по телефону, в онлайн-чате или форме обратной связи.

Перевозка пассажиров - ответственная работа, которая регулируется множеством нормативных актов. В 2018 году в силу вступили новые требования, связанные с установкой тахографов на школьные и рейсовые автобусы. Нововведение касается любых транспортных средств, имеющих более 8 мест для сидения и применяющихся для осуществления коммерческой деятельности. С 1 июня 2019 года установка тахографов станет обязательной и для городских автобусов. Для работы внутри страны требуются приборы, оснащенные СКЗИ. Для выполнения международных рейсов - европейские аналоги (ЕСТР).

Цена на установку тахографа на автобус

Тахограф на автобус 8000 руб. ЗАКАЗАТЬ

Мастерская Доминант является сертифицированным партнером всех крупнейших производителей оборудования, а также имеет необходимые допуски для его монтажа и обслуживания.

Советуем учитывать, что установка тахографов на автобусы будет контролироваться, в том числе сотрудниками ГИБДД. За отсутствие оборудования предусмотрены крупные штрафы как для водителей, так и для организаций.

Дополнительные услуги

Мы предлагаем:

Монтаж. Собственно сама установка устройства на транспортное средство.

Активация. Электронная регистрация конкретного тахографа в ФБУ «Росавтотранс», присвоение государственного регистрационного номера.

Калибровка. Ввод регистрационных данных: диаметра и числа оборотов колес, скоростных параметров и т.д., пломбировка. Эта процедура должна повторяться раз в 2 года или при изменении технических характеристик авто.

Вся работа проходит в 3 этапа:

Установка Наши специалисты выполнят монтаж необходимого оборудования на автобус или другое ТС, а также опломбируют датчики и разъемы.

Тарировка. В память тахографа вносятся следующие данные: диаметр шин, число оборотов колес, разрешенная скорость, дата калибровки и др. Тарировка (настройка) проводится раз в 2 года или после внесения изменений в конструкцию ТС.

Посему и требуется установить тахограф на автобус, за исключением тех случаев, когда транспортное средство осуществляет регулярные городские и пригородные пассажироперевозки по Правилам перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом (Постановление Правительства РФ № 1126 от 14.02.2009).

Минтранс пошел на уступку городскому транспорту

Несмотря на явно просматриваемое первоначальное желание Минтранса оснастить все транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров (кроме водителя), регистрирующими устройствами, все-таки было решение отказаться от их применения на городских/пригородных маршрутах (протяженностью до 50 км в одну сторону). Тахограф на автобус в городе не имеет возможности кардинально влиять на безопасность перевозок, их качество.

Контроль за работой городского общественного транспорта осуществляется уже владельцами с помощью систем ГЛОНАСС, а обязательная их установка на весь общественный автомобильный транспорт – привела бы к увеличению стоимости проезда пассажиров.

Следовательно, обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки, которые не отнесены к регулярным городским и пригородным. Без этого не обойтись, а сотрудники ГИБДД с большой радостью остановят автобус, чтобы проверить наличие тахографа.


Для каких автобусов тахографы обязательны?

Поскольку в приказе Минтранса исключения для автобусов по установке регистрирующих устройств с системой криптозащиты информации предусмотрено лишь в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные городские либо пригородные пассажироперевозки, то на этом основании и следует строить свою работу, а именно:

  • обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки вне города;
  • обязательно требуется тахограф на дежурный автобус, поскольку его перемещение не подпадает под правила регулярных перевозок по городским либо пригородным маршрутам.
  • тахограф «АТОЛ Drive 5»;
  • тахограф «Штрих TaxoRus»;
  • тахографы «Меркурий ТА-001» или «Меркурий ТА-002».

Нужно ли устанавливать тахограф на автобус

К данным категориям относятся такие автотранспортные средства, как:

  • Автобусы, количество посадочных мест которых превышает 8 (помимо места водителя). Общая масса автомобиля не должна превышать 5 тонн.
  • Автобусы с точно таким же количеством мест, но с массой более 5 тонн.
  • Автомобили органов правопорядка и военных ведомств.
  • Транспортные средства, занимающиеся перевозкой грузов от 3,5 до 12 тонн.
  • Грузовые автомобили, что и выше, только разрешенной массой более 12 тонн.
  • Машины,занимающиеся транспортировкой опасных грузов.

Предприниматель не только должен установить тахограф на принадлежащем ему автомобиле, но и проследить за тем, чтобы тот был откалиброван и опломбирован. Так же, на плечи владельца ложиться ответственность за изготовление личной карточки водителя, которая является составляющей аппарата и без неё он будет признан нерабочим.

Установка тахографа на автобус - новый закон

Но не стоит забывать про человеческий фактор. Фактически любой водитель хочет доехать побыстрее, а если учитывать тот момент, что не каждый взрослый способен терпеть шум, издаваемый детьми, велика вероятность превышения скорости. Ведь одной из главных задач тахографа, наравне с фиксацией информации о маршруте - это приучить водителя к дисциплине. Не дать ему возможность “поехать побыстрее” или сократить маршрут по несогласованному с начальством участку. И экономить на безопасности детей не стоит. Отвечая на часто задаваемый в сети вопрос: “Нужен ли тахограф школьному автобусу?” Ответим: “Обязательно нужен”.

+7 (

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условия? Также разберем некоторые спорные моменты касаемо транспорта физических лиц.

111111 222222 333333 444444

Для начала давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от типов транспортных средств.

У кого должен быть тахограф?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.

ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273. Итак оснащению тахографами подлежат следующие транспортные средства:

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, - дали время на переоснащение.

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.

Бесплатная юридическая консультация:


Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ). Если не понимаете о чем идет речь - рекомендуем прочесть статью нашего блога » Виды тахографов. Разнообразие карт водителей. «

ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, - тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Ит ак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие т ранспортные средства за исключением:

транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 <1>;

Прежде всего стоит обратить внимание на слово » РЕГУЛЯРНЫЕ » - это значит, что пока автобус ездит по регулярному, оформленному маршруту - тахограф ему не нужен, но если автобус поехал по иному маршруту: повез группу на море, в горы, на экскурсию, свадьбу и т.д. - тахограф должен быть!

Бесплатная юридическая консультация:


Также стоит обратить внимание на слово » ПРИГОРОДНЫЕ РЕГУЛЯРНЫЕ » - с огласно Уставу автомобильного транспорта, к пригородным относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (другого населенного пункта) на расстоянии до 50 км включительно. Эти перевозки, как правило, выполняются маршрутными автобусами общего пользования и частично маршрутными автомобилями-такси, автомобилями индивидуальных владельцев. Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых, и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. Это значит, что если длина маршрута более 50 км - тахограф должен быть!

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

Тут речь идет о международных перевозчиках. Они оснащаются тахографами ЕСТР.

Бесплатная юридическая консультация:


Если сказать иными словами, то вся спецтехника - НО! Стоит обратить внимание на вот такой момент - если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, - то да - тахограф Вам не нужен. Если отметки нет (например установили специальную установку самостоятельно, без надлежащего офрмления в органах ГИБДД), - тут проблема! Любо надо ставить тахограф, либо ехать в ГИБДД и ставить отметку!

Тут тоже все понятно! Служба - есть служба, и режим труда и отдыха в данном случае контролируется «отдельными методами»!

Бесплатная юридическая консультация:


транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» <*>;

Многие путают ключевые слова в данном абзаце выдернув из контекста только одну фразу » с года выпуска которых прошло 30 и более лет «. НЕПРАВИЛЬНО! Ключевые слова тут помимо возраста транспортного средства также следующие: » которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния » - речь идет о коллекционных автомобилях! Так что если у Вас авто страрше 30 лет, и Вы занимаетесь на нем коммерческими перевозками - тахограф должен быть!

ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.

Бесплатная юридическая консультация:


Теперь давайте рассмотрим порядок оснащения тахографами в зависимости от форм собственности.

В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва написано:

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Какие выводы отсюда делаем?

Транспортное средство принадлежит юридическому лицу - тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит индивидуальному предпринимателю - тахограф должен быть!

Бесплатная юридическая консультация:


Транспортное средство принадлежит физическому лицу, а управляет им индивидуальный предприниматель - тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и осуществляется перевозка пассажиров или грузов - тахограф должен быть!

Транспортное средство принадлежит физическому лицу и едет пустое. Тут сложнее, - для начала надо проверить действительно ли физическое лицо не является индивидуальным предпринимателем. Это можно сделать на сайте налоговой инспекции - тут. Если является - тахограф должен быть! Если не является - то ситуация спорная. Практически это единственная ситуация, когда сотрудник контролирующих органов может сомневаться, выписывать штраф или нет. Но это временный пробел в законодательстве, его в ближайшее время должны ликвидировать.

А надо ли оснащать тахографами транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые не используются в коммерческой деятельности, а используются толькодля выполнения внутренних нужд? Например автобус доставляет сотрудников на место работы и обратно? По этому поводу высказался ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в разъяснении №160.

Согласно приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 № 36, транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 подлежат обязательному оснащению тахографами, независимо от типа совершаемых перевозок (коммерческие либо некоммерческие).

Бесплатная юридическая консультация:


Под «коммерческими перевозками» следует понимать «перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Ответ - надо! Тахограф должен быть!

Если вы еще не оснастились тахографов рекомендуем это сделать иначе штраф отдорублей на водителя и отдорублей на должностное лицо согласно ч 2 статьи 11.23 КоАП РФ), ходят разговоры о ближайшем вступлении в законную силу дополнительного штрафа на юридических лиц отдорублей. Будьте внимательны!

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.

Бесплатная юридическая консультация:


Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (

тел. (

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

Бесплатная юридическая консультация:


коллектив компании ООО «СТАВИНТЕХ»

Специалисты компании ООО «СТАВИНТЕХ» устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!

  • Вы здесь:
  • Главная
  • ИнфоЦентр
  • Тахография
  • Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

© 2018 ООО «СТАВИНТЕХ» - Мониторинг транспорта ГЛОНАСС. Контроль расхода и уровня топлива. Тахографы.

Вопрос - ответ

Нужно ли устанавливать тахограф на автобус который совершает перевозку работников предприятия до места работы и обратно, который следует по маршруту и садит пассажиров на остановках общего пользования?

Нина Шибаева (Заказать консультацию)

Бесплатная юридическая консультация:


Да это необходимо.

Микроавтобус марки «Газель», рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. Обязательно ли устанавливать тахограф на микроавтобус?

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, т.е. тахографами.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Полагаем, что перевозка сотрудников предприятия к месту их работы и обратно является деятельностью, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Соответственно, микроавтобус «Газель», используемый для перевозки сотрудников, необходимо оснастить тахографом.

Бесплатная юридическая консультация:


Кроме того, согласно Приложению N 2 к приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Исключение составляют транспортные средства категории M2, M3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Таким образом, поскольку автомобиль, используемый для перевозки сотрудников, как следует из вопроса, имеет тринадцать мест для сидения пассажиров, он должен быть оснащен тахографом.

Бесплатная юридическая консультация:


Обращаем Ваше внимание на то, что за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа.

Размер штрафа для граждан составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Положения ст. 11.23 КоАП РФ применяются к отношениям в сфере осуществления внутренних автомобильных перевозок на территории РФ с 1 апреля 2014 года.

Кодексы:

Заказ консультации юриста

Эксперты дня

Заказ консультации юриста

Тематики юриста:

Биография:

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

Бесплатная юридическая консультация:


Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Нужно ли устанавливать тахограф на служебный автобус бюджетной организации которая не занимается комерческими перевозками

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

транспортных средств, оснащаемых тахографами

Бесплатная юридическая консультация:


С изменениями и дополнениями от:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория);

Бесплатная юридическая консультация:


транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория);

транспортных средств категории, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112*;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Бесплатная юридическая консультация:


транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»**;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Бесплатная юридическая консультация:


* Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Оснащение тахографами пригородного пассажирского транспорта

Обозреватель газеты «Транспорт России», Валерий Будумян, провел беседу с председателем Ассоциации организаций в сфере развития системы тахографического контроля «Рустахоконтроль» Геннадием Мирошиным для разъяснения ситуации.

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ. Такие требования содержатся в приказе Минтранса России № 277 от 26 июля 2017 года. Вместе с тем с 21 декабря 2018 года вступают в действие изменения, внесенные в Федеральный закон № 398 «О безопасности дорожного движения», которые перераспределяют ранее установленные полномочия между Минтрансом России и Правительством РФ, относя полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов непосредственно к правительству. Такая юридическая коллизия дезориентирует перевозчиков.

– Геннадий Святославович, итак, перевозчик пребывает в некой растерянности: будут ли его штрафовать в период с 1 июля 2018 по 21декабря 2018 года? А может, и вовсе отменят оснащение транспортных средств тахографами?

– В этом вопросе две составляющие – законодательная и рыночная. С точки зрения законодательства приказ действует, и инспектор, остановив на дороге пригородный автобус или пригородное маршрутное такси, с 1 июля 2018 года на законном основании имеет право проверить, как водитель соблюдает режимы труда и отдыха. Если отсутствует карточка или водитель не в состоянии представить инспектору отчет–распечатку о проделанной им работе, а еще хуже, если в транспортном средстве тахографа нет вовсе, то на основании статьи 11.23 КоАП РФ инспектор имеет полное право оштрафовать как самого водителя, так и должностное лицо, выпустившее на линию не оснащенное соответствующим образом транспортное средство.

Вторая часть законодательной составляющей касается внесения изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения как раз коснулись оснащения пригородных автобусов и маршрутных такси тахографами и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Одновременно полномочия Минтранса России в части оснащения пригородного и городского пассажирского транспорта передаются Правительству РФ. То есть теперь правительство должно решать, надо ли оснащать транспорт тахографами, и если надо, то в какие сроки, в каком порядке. Вот почему перевозчик оказался в некоем недоумении и озадачился вопросом: а вдруг оснащать транспорт не нужно будет, а я потрачу большие деньги ради каких–то пяти–шести месяцев? С точки зрения перевозчика вопрос вполне логичен. Но он не учитывает одного нюанса. Приказ Минтранса формировался не самостоятельно, это не идея министерства, это поручение правительства. И передача полномочий ситуацию не изменит. Правительство поручит Минтрансу как компетентному органу подготовить порядок оснащения транспортных средств тахографами. Только уже не в виде приказа, а в виде постановления. В итоге отмены не будет, а будут смещены сроки. Вероятнее всего, постановление увидит свет в конце 2018 – начале 2019 года, а действовать оно начнет ориентировочно в апреле – июне 2019 года.

– Выходит, перевозчик в течение нескольких месяцев будет находиться в правовом вакууме, и его передвижение с тахографом или без него контролироваться не будет?

– Скорее всего. Но в любом случае перевозчик не пострадает, так как оснащаться придется, чтобы потом не выплачивать штрафы. Одномоментно это сделать невозможно. Надо спланировать бюджет, и смещение сроков может быть даже на руку перевозчику.

– Но все же почему Минтрансу России необходимо было передать полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов тахографами Правительству РФ?

– Дело в том, что большинство предприятий, осуществляющих пригородные и городские перевозки, в той или иной степени находятся на муниципальных или городских бюджетах. Поэтому правительству необходимо было запланировать соответствующее финансирование именно под оснащение транспорта. Поскольку предприятия живут за счет этих бюджетов, то их нужно увеличить в объеме стоимости оснащения и дальнейшего обслуживания. Но Минтранс этим вопросом не занимается, соответственно, дело передано в руки правительства, и вопрос о финансировании был решен.

– Однако пассажирскими перевозками занимаются и частные компании, на которых бюджетное финансирование не распространяется…

– Им придется оснащаться за свой счет. Но, несмотря на то, что это частные компании, они работают по госконтрактам, которые заключались на определенных условиях. Сейчас условия изменились, причем для них непредсказуемым образом. Можно сказать, что частные компании попали в форс–мажорные обстоятельства. Теперь они должны затратить дополнительные средства, которые не входили в расчет, когда подписывались госконтракты. На тот момент компании намеревались осуществлять муниципальные перевозки, перевозки социального плана по деревням, школам. Кстати, и здесь были соответствующие требования. По части школьных перевозок, к примеру, нужно было обновить парк, изменить оформление автобусов. И вот, едва решив эти проблемы, частники столкнулись с новыми. На мой взгляд, им было бы вполне разумным обратиться в муниципалитеты с целью пересмотра условий договоров.

– В приказе Минтранса России № 277 есть еще одна дата – 1 июля 2019 года. С этого дня тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Несоблюдение требований приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе. Несколько слов об этом.

– Для перевозчиков действуют достаточно серьезные лицензионные рамки. Есть некий барьер вхождения в этот бизнес. И если перевозчик начнет не соблюдать соответствующие условия законодательства, получать большое количество штрафов по любому нарушению, то недалеко и до лишения его лицензии, а значит, лишения возможностей зарабатывать. То же самое относится и к пригородным перевозкам. Но лишаться лицензии, понятно, никто не хочет. Бизнес довольно востребованный, а значит, доходный. Но если у городских перевозчиков есть еще год, то у пригородных – времени в обрез. Плюс, как обычно, срабатывает менталитет: ждут до последнего, а потом в один день пытаются все решить.

Возвращаясь к городскому транспорту, отмечу, что с учетом наличия определенного времени перевозчик имеет возможность спланировать бюджет, может заключить договорные отношения на основе тендеров, определиться с предложениями и выбрать лучшие. То есть здесь условия более гибкие, и к соответствующей дате перевозчик сможет подойти с меньшими потерями. Кстати, городским перевозчикам дату 1 июля 2019 года в проекте менять не будут. Можно назвать ее даже комфортной для них, чего не скажешь о пригородных перевозчиках.

– Какой транспорт, подлежащий оснащению тахографами в ближайшее время, считается пригородным и какие его категории подлежат оснащению?

– Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км, а категории транспортных средств, которых коснутся изменения, – М2 и М3, имеющие свыше 9 посадочных мест, предусмотренных конструкцией, включая место водителя. Обращаю внимание на формулировку «предусмотренных конструкцией». То есть если сиденье из автобуса выбросили, это не значит, что такое транспортное средство не должно быть соответствующим образом оснащено. То есть тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

– Сколько, по вашим сведениям, на сегодняшний день транспортных средств пригородного сообщения уже оснащено тахографами и сколько еще предстоит оснастить?

– Наша оценка экспертная, то есть неофициальная. На мой взгляд, численность всего парка – 800 тыс. единиц. Из них 500 тыс. – транспорт пригородный, подпадающий под оснащение. Думаю, на сегодня оснащены порядка 300 тыс. Остальные 200 тыс. – цифра тоже весьма внушительная, и чтобы перевозчики успели оснастить свой транспорт, боюсь, времени, даже с условием переноса сроков, все равно не хватит. И прежде всего потому, что, как я уже говорил, необходимо пройти процедуру торгов, где перевозчики смогут выбрать поставщика тахографов. Процедура эта занимает 3–4 месяца. Затем сам процесс оснащения. И даже если в идеале все перевозчики законопослушные и начнут оснащаться уже сейчас, все равно не успеть. А в наших реалиях найдется немало тех, кто будет ждать 21 декабря, надеясь: а вдруг необходимость оснащать тахографами правительство отменит?

– Но есть ли у нас столько выпускающих тахографы компаний, которые способны удовлетворить столь серьезный спрос?

– И компании есть, и спрос обеспечить смогут. Вопрос в другом: выпускают ли они сейчас тахографы впрок, что называется, работают ли на склад? Думаю, вряд ли. Поскольку процесс оснащения осуществляется уже не первый раз, как такое происходит, хорошо известно. Как пример – транспорт, перевозящий опасные грузы. Он должен был оснащаться первым в 2014 году. Но процесс растянулся на два года. Растянутость во времени не требует массового выброса на рынок большого количества тахографов. Поэтому сегодня компании–производители следят за поведением рынка. Будет массовая потребность – производство, соответственно, будет увеличено. Тем, кто не успеет, будет предложено написать заявку. Незначительным всплеск может быть, если пойдут штрафы. Собственно, как у нас обычно и происходит.

Да, небольшие запасы есть. В пределах 10–12 тыс. штук. Да и то ими располагают основные производители. Кстати, к выпуску допущены 10 моделей тахографов. Что касается основных компаний, то массовых производителей четыре. Это «Штрих–М», «Атол Драйв», «Меркурий», «Тахограф VDO». Установка тахографа обойдется заказчику в сумму порядка 15 тыс. руб. Это в нормальной мастерской, если не нарушаются правила технического регулирования. Ведь, с одной стороны, тахограф – прибор контрольный, а с другой стороны, необходимо сохранить конструкцию автомобиля. Таким образом, сумма в 15 тыс. приведена при условии, что транспортное средство не подготовлено. Для подготовленной машины, то есть если проложен кабель, установлен датчик, мастеру остается лишь соответствующим разъемом подсоединить тахограф. Потом его запрограммировать и настроить. Сегодня, как правило, все новые автомобили уже имеют в наличии необходимую начинку. Того требует технический регламент. Так вот, при этих условиях, в зависимости от региона, установка прибора обойдется в сумму от 3 до 5 тыс. руб. В итоге стоимость самого тахографа плюс установка, настройка и калибровка обойдутся заказчику в среднем в 50 тыс. руб.

– На ваш взгляд, насколько эффективно сегодня в России работает система тахографического контроля и что необходимо сделать, чтобы добиться максимально положительных результатов?

– Отвечу так: мы запланировали осуществление контроля режимов труда и отдыха водителя, но в этом направлении сделали лишь первые робкие шаги. Четыре года, в течение которых эти шаги предпринимаются, по сравнению со многими зарубежными странами, где тахографы применяются, а тахографический контроль осуществляется десятилетиями, это капля в море. Да, первый шаг по оснащению мы сделали. То есть, условно говоря, есть «железка», выполняющая определенную функцию. Теперь задача – организовать на должном уровне контроль режима труда и отдыха водителя на основе этой «железки». Наша глобальная цель – максимально улучшить показатели по безопасности дорожного движения. Имея такую серьезную цель, нужно под нее подвести и законодательство, над ним нужно работать, его необходимо совершенствовать. При этом совсем не зазорно брать в пример международный опыт развития тахографии. К примеру, опыт Австрии, где удалось достичь нулевых показателей в нарушениях, допущенных перевозчиками и водителями при использовании тахографов. Эти показатели – результат высокой дисциплины, которую, в свою очередь, удалось привить за счет кропотливой воспитательной работы. Надо, чтобы и у нас было так.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png

Разрешается копирование материалов сайта с обязательной ссылкой на mbclubs.ru