Настоящее "Руководство по эксплуатации" (далее по тексту руководство) содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания двигателей КАМАЗ 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 и 740.65-240 (далее по тексту двигателей). Приведены описание конструкции, меры безопасности, данные для контроля и регулировок, рекомендации по поиску неисправностей, сведения о горюче-смазочных материалах (ГСМ), а также список и адреса предприятий сервиса и гарантийного обслуживания.

Руководство должно прикладываться к двигателю и передаваться с ним в случае обмена или продажи.

Руководство предназначено для инженерно-технического персонала, механиков, водителей и слесарей ремонтных служб автотранспортных и других предприятий, занимающихся эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием указанных двигателей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия с ними.

ОАО "КАМАЗ" сохраняет за собой право совершенствовать конструкцию двигателей без предупреждения потребителей. В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, повышающей их надежность, а также разработкой новых комплектаций двигателей для изделий народно-хозяйственного назначения, в конструкцию могут быть внесены не отраженные в настоящем экземпляре изменения.

ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Долговечность Вашего двигателя всецело зависит от его своевременного технического обслуживания.

Соблюдайте периодичность проведения обслуживания в полном объеме.

Ведите постоянный учет проведенных операций обслуживания в сервисных талонах "Паспорта двигателя" или "Сервисной книжки" изделия.

Перед эксплуатацией двигателя внимательно изучите настоящее руководство и, в дальнейшем, соблюдайте изложенные в нем рекомендации.

Для обеспечения безупречной работы двигателя применяйте запасные части только производства ОАО "КАМАЗ" или предприятий-изготовителей, с которыми ОАО "КАМАЗ" имеет соответствующие соглашения. Установка различного навесного оборудования и механизмов на двигатель допускается только при письменном согласии НТЦ ОАО «КАМАЗ». В противном случае двигатель не подлежит гарантийному обслуживанию.

Помните, что в начальный период эксплуатации нового двигателя прирабатываются трущиеся поверхности, поэтому его ресурс, надежность и технико-экономические показатели в эксплуатации зависят от выполнения требований пункта 2.2.3 "Обкатка двигателя" настоящего руководства.

При эксплуатации двигателя применяйте марки топлив, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей в соответствии с требованиями, приведенными в разделе "Эксплуатационные материалы" настоящего руководства.

Следите за состоянием фильтрующих элементов воздушного, топливного и масляного фильтров.

Ежедневно проверяйте состояние трубопроводов и соединений. Не допускайте подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла. Своевременно очищайте от пыли и грязи все части двигателя от загрязнения.

При загорании лампы-сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров предохраняйте резьбовые отверстия, особенно под болты крепления головок цилиндров, от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя - при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается заливка в систему охлаждения воды только на время, необходимое для доставки изделия к месту ремонта. Постоянное использование воды в системе охлаждения запрещается.

При проведении электросварочных работ непосредственно на изделии, с целью предотвращения выхода из строя реле регулятора напряжения генератора и электронной системы управления двигателем, отсоедините провода от:

Клеммы "плюс" генератора;

Клемм «плюс» и «минус» аккумкуляторной батареи;

Разъемов электронного блока управления двигателем.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ

1.1 Назначение двигателей

Двигатели предназначены для установки на одиночные автомобили, автомобильные тягачи, автобусы, железнодорожный транспорт, сельскохозяйственную, дорожностроительную и другую технику, поставляемую на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным или тропическим климатом (далее изделия), а также поставляемые в запасные части к указанным изделиям.

Двигатели, изготовленные в исполнении "У" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С (предельных рабочих температурах от минус 50 до плюс 50 °С), относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м 3 .

Двигатели, изготовленные в исполнении "Т" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С (предельных рабочих температурах от минус 10 до плюс 50 °С), относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м 3 .

Двигатели могут эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 4300 метров над уровнем моря при снижении мощностных, экономических, экологических и других показателей до 20 %, с возможностью преодоления перевалов до 4650 м.

По дымности отработавших газов двигатели 740.35-400, 740.37-400, 740.38-360, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 и 740.65-240 соответствуют требованиям Правил № 24-03 ЕЭК ООН.

По выбросам в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами двигатели 740.35-400, 740.37-400 и 740.38-360 соответствуют требованиям Правил № 49-02В ЕЭК ООН (ЕВРО-2) и Правил № 96-01 ЕЭК ООН, двигатели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400 и 740.65-240 - Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3).

1.2 Технические характеристики двигателей

Основные параметры и технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.

1.3 Состав двигателей

Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателя.

Общий вид, поперечный и продольный разрезы двигателя с V-образным ТНВД «ЯЗДА» приведены на рисунках 1, 3, 5. Конструктивные отличия двигателя с рядным ТНВД «BOSCH» показаны на рисунках 2, 4, 6.

Рисунок 1 - Общий вид двигателя с V - образным ТНВД «ЯЗДА»


Рисунок 2 - Общий вид двигателя с рядным ТНВД "BOSCH"

Таблица 1 - Основные технические параметры и характеристики двигателей

Модели двигателей

740.35-400

740.37-400

740.38-360

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.65-240

Тип двигателя

Дизельный, с воспламенением от сжатия

Тип рабочего процесса

Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания, расположенную в поршне

Число тактов

Четыре

Число цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров согласно нумерации по ГОСТ 23550-79

1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8

Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77

Правое (по часовой стрелке, если смотреть со стороны вентилятора)

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем двигателя, л

11,76

Степень сжатия

16,8

Максимальная полезная мощность по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, кВт (л.с)

272 (370)

280 (381)

250 (340)

265 (360)

235 (320)

206 (280)

294 (400)

176(240)

Максимальный полезный крутящий момент по Правилам № 85-00 ЕЭК ООН, максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, Н м (кгс-м)

1539 (157)

1726(176)

1530 (156)

1570 (160)

1373 (140)

1177(120)

1764 (180)

980(100)

Частоты вращения коленчатого вала, мин" 1:

Номинальная

2200±50

1900±50

При максимальном крутящем моменте

1400±100

1300±100

1300±50

На холостом ходу:

Минимальная

Максимальная

2530 -80 *

2480 -80 **

2150 -50

Продолжение талицы 1

Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

Модели двигателей

740.35-400

740.37-400

740.38-360

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.65-240

На двигателе установлен один из вариантов системы питания топливом:

Вариант 1. V-образный ТНВД фирмы "ЯЗДА" с электронным регулятором

337-24

337-23

337-23.01

337-23.02

автомобиль 337-23.03

автобус 337-23.04

Электронный блок управления

ЭЛАРА 50.3763.400

ЭЛАРА 50.3763.360

ЭЛАРА 50.3763.320

ЭЛАРА 50.3763.280

ЭЛАРА 50.3763.240

Форсунки

ЯЗДА 274-22

ЯЗДА 274-20

ЯЗДА 274-40, ЯЗДА 274-41

с распылителями

ЯЗДД 335-31

ЯЗДА 335-30

ЯЗДА 335-90, DLLA 148 P

24,5...25,69 (250... 262)

24,52...25,69 (250...262)

24,52.. .25,69 (250...262)

* Для двигателей 740.35-400 с V-образным ТНВД ЯЗДА или с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором. ** Для двигателей 740.35-400 с рядным ТНВД BOSCH с механическим регулятором.

Вариант 2 Рядный ТНВД фирмы «BOSCH» с электронным регулятором

Топливный насос высокого давления

PE8P120A920/5RV (0 402 698 817)

PE8P120A920/5RV (0 402 698 818)

Электронный блок управления

MS6.1.37-400

MS6.1.38-360

MS6.1.60-360

MS6.1.61-320

MS6.1.62-280

MS6.1.63-400

MS6.1.65-240

Форсунки

АЗПИ 216-02, 216-02А

АЗПИ 216, 216А

с распылителями

DLL А 148Р 1462 (0 433 171 906) или АЗПИ 906

DLLA 148Р 1460 (0 433 171 904) или АЗПИ 904

давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см 2)

26,48...27,66 (270...282)

Топливный насос высокого давления

В 401 881 162

В 401 881 163

В 401 881 164

Продолжение талицы 1

Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

Модели двигателей

740.35-400

740.37-400

740.38-360

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.65-240

Вариант 3 Рядный ТНВД фирмы «BOSCH» с механическим регулятором

Форсунки

АЗПИ 216-02, 216-02А

с распылителями

DLLA 148Р 1462 (0 433 171 906) или АЗПИ 906

давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см 2)

26,48...27,66 (270...282)

Основные данные, необходимые для регулировки двигателей

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, градусов поворота коленчатого вала до в.м.т.:

Двигатели с V-образным ТНВД "ЯЗДА"

Двигатели с рядным ТНВД фирмы "BOSCH"

9±1

9±1

11±1

Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, °С

75...95

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см 2):

Номинальной

Минимальной холостого хода, не менее

392...539 (4,0...5,5)

98(1,0)

На двигателе установлены:

Турбокомпрессоры (ТКР)

S2B/7624TAE/0,76D9 фирмы “Schwitzer” или ТКР 7С-6

Фильтр тонкой очистки топлива

740.21-1117010, ТУ 37.104.021-76

Элемент фильтрующий топливный

ЭФТ 714-1117040 (740.1117040-01), ТУ 4591.060.00232058-99 или ВКЯП 260.165.000 (740.1117040-02), ТУ 4566-010-05754293-99 или ЭФТ 001.1117000 (740.1117040-04), ТУ 23.51396560.03-2002

Фильтр очистки масла

7406.1012010, ТУ 37.104.177-93

Элемент фильтрующий очистки масла (полно-поточный)

7405.1012040, ТУ 37.104.176-93

Продолжение талицы 1

Наименование параметров, характеристик и единицы измерения

Модели двигателей

740.35-400

740.37-400

740.38-360

740.60-360

740.61-320

740.62-280

740.63-400

740.65-240

Элемент фильтрующий тонкой очистки масла (частично-поточный)

7405.1017040, ТУ 37.104.176-93 или 7405.1017040-02, ТУ 4566-002-27929592-96

Термостат

ТС-107-01, ТУ 37.003.1275-87

Стартер

СТ142-10, СТ142-Б1 или СТ142-Б2, ТУ 37.003.1375-88 или 2502.3708-31, ТУ 37.003.1059-81 или HEF 95-L 24V (0 001 241 016) фирмы «BOSCH» или AZF 4554 фирмы «ISKRA»

Компрессор воздушный одноцилиндровый

53205-3509015 или LP 3995 или LP 3998 фирмы «KNORR-BREMSE». Передаточное отношение привода 0,94

Насос рулевого усилителя

4310-3407200, ТУ 37.104.075-90 или 6520-3407200, ТУ 4531-021-05748393-2003 или 6540-3407200, ТУ 37.104.17.073-97 или 4674117 фирмы «РРТ». Передаточное отношение привода 1,25

Генератор

Мощностью от 1,0 до 4,0 кВт (в зависимости от комплектации) со встроенным регулятором напряжения

Передаточное отношение привода

2,90

3,19

Клапан электрофакельного устройства (ЭФУ)

1102.3741, ТУ 37.003.740-79

Свечи ЭФУ

1102.3740, ТУ 37.003.741-80

На двигателе предусмотрены места для подсоединения:

Охладительного устройства охлаждающей жидкости;

Охладителя наддувочного воздуха (ОНВ);

Подогревателя жидкостного двигателя (ПЖД)

Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Система смазки - комбинированная.

Система питания - разделенного типа с V-образным или рядным насосом высокого давления с механическим или электронным регулятором.

Система охлаждения наддувочного воздуха с охладителем типа воздух-воздух.

Состав поставки двигателей:

Двигатель на транспортной подставке или раме с моторными системами, шт....... 1

Запасные части, инструмент и принадлежности, комплект....................................... 1

Дополнительные детали и узлы, комплект................................................................... 1

Эксплуатационная документация, комплект................................................................. 1

Товаросопроводительная документация, комплект.................................................... 1

Рисунок 3 - Поперечный разрез двигателя с V- образным ТНВД «ЯЗДА»:

1 - фильтр масляный; 2 - жидкостно-масляный теплообменник; 3 - форсунка; 4 - патрубок маслоналивной; 5 - коллектор впускной; 6 - труба подводящая; 7 - насос рулевого усилителя; 8 - коллектор выпускной; 9 - головка цилиндра; 10 - блок цилиндров; 11 - поршень; 12 - стартер.


Рисунок 4 - Поперечный разрез двигателя с рядным ТНВД «БОШ»


Рисунок 5 - Продольный разрез двигателя с V- образным ТНВД «ЯЗДА»:

1 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - картер масляный; 10 - пробка слива масла; 11 - желоб маслораспределительный; 12 - коленчатый вал; 13 - форсунка охлаждения поршня; 14 - масляный насос; 15 - гаситель крутильных колебаний; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - вал распределительный; 18 - вентилятор с муфтой.


Рисунок 6 - Продольный разрез двигателя с рядным ТНВД «БОШ»:

1 - топливный насос высокого давления (ТНВД); 2 - привод ТНВД.


КамАЗ-6520

КамАЗ-6520 — самосвал, производящийся с 2004 года. Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 и грузоподъемность 20 тонн.
С 2016 года модель 6520 начали постепенно менять на более современный КамАЗ-6580.

Несколько конкурентов КамАЗ-6520: МАЗ-5516 /6501, КрАЗ-65055, MAN TGS, Renault Kerax, Scania R-series, Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, Volvo FM и т.п.

Двигатели КамАЗ-6520 это большой список различных силовых установок как отечественного, так и зарубежного производства. Распределим их по экологическим классам.
Евро-2 версии: это российский V8 с рабочим объемом 11.76 литра 740.50-360 на 360 лошадиных сил и 740.51-320 на 320 сил.
Моторы Евро-3: доработанные V8 моторы 740.60-360 с отдачей в 360 л.с., Камаз-740.61-320 на 320 л.с. и 740.63-400, который показывает 400 лошадиных сил.
Двигатели КамАЗ-6520 Евро-4 это: коммон рейловские V8 — 740.632-400 и 740.73-400, которые развивают по 400 лошадей каждый. Кроме них, ставят зарубежную 8.9-литровую рядную шестерку Cummins ISLe 400, ее мощность такая же — 400 л.с.
Версии под Евро-5: самые современные КамАЗ-6520 оснащаются отечественным двигателем Камаз-740.735-400, который имеет 400 лошадиных сил.

Какой двигатель КамАЗ-6520 стоит на вашем самосвале, узнайте это прямо сейчас, выбрав модель в списке ниже. Тут есть все главные технические характеристики, вы узнаете, какое масло лить, сколько масла нужно для этого и как часто требуется его замена. Кроме того, вы найдете здесь все основные проблемы мотора, неисправности, что требует ремонта в вашем случае, где находится номер двигателя и другое.

1 поколение (2004 — н.в.):

КамАЗ-6460 представляет собой седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Выпуск автомобиля стартовал в 2003-ем году на платформе КамАЗа-54115.

Модель имеет возможность установки разнообразной спецтехники и является по-настоящему эксклюзивным представителем своего класса, что и обуславливает ее популярность в промышленности и строительстве. Камский автозавод производит несколько десятков модификаций КамАЗа-6460 с различной грузоподъемностью, ресурсом эксплуатации и мощностью силовых установок.

Несмотря на наличие в грузовике иностранной коробки передач и передового двигателя, для скоростного движения модель не предназначена. Тягач используется для магистральных перевозок, поскольку технические параметры хорошей аэродинамики машины не предусматривают.

На базовую версию устанавливаются автосмесевоз и автобетоносмеситель, позволяющие перевозить сухие строительные смеси. Оборудование АВС-8ВА позволяет приготовить в процессе следования и доставить бетонную смесь непосредственно к строительной площадке.

Видео

Широкое применение для перевозки сыпучих грузов получил седельный тягач, оборудованный полуприцепом. В данной модификации грузовик эксплуатируется не только на шоссе. Версия получила усиленную пневмоподвеску ведущей оси, потому способна переносить большие нагрузки.

Полуприцеп, используемый с данной моделью, имеет балансирную подвеску, установленную на двух рессорах, и предназначен для безгаражного хранения. Также на полуприцепе установлен стабилизатор, блокирующий смещение цельнометаллической платформы при разгрузке. Сама платформа полностью складывается за 100 секунд (угол 45 градусов). Загрузка осуществляется через задний борт посредством погрузчика или экскаватора. Длина полуприцепа составляет 9250 мм. Платформа также оснащается защитным козырьком.

КамАЗ-6460 отлично вписался в сегмент отечественных «тяжеловесов». Приспособленная к российским реалиям ходовая часть, наличие функции блокировки межколесного и межосевого дифференциала и возможность эксплуатации в различных климатических зонах и дорожных условиях сделала модель очень популярной.

Модификации

Грузовик выпускается в нескольких комплектациях:

  • КамАЗ-6460 028 с 360-сильным мотором, анатомическим сиденьем, гидроподъемной кабиной, межколесной блокировкой, ГУРом RBL, шинами R22,5, ТНВД BOSCH и отопителем AirTop 2000;
  • КамАЗ-6460 030 отличается от предыдущей комплектации лишь размером шин (R20);
  • КамАЗ-6460 031 в сравнении с модификацией 028 снабжен защитным кожухом;
  • КамАЗ-6460 91030 дополнительно комплектуется КОМ и шинами R20;
  • КамАЗ-6460 91031 – топовая версия со всеми вышеперечисленными параметрами и шинами R22,5.

Выбрать КамАЗ-6460 – значит получить экономичный, современный и надежный грузовик, обеспечивающий неплохую экономическую выгоду.

Технические характеристики

КамАЗ-6460 имеет колесную формулу шесть на четыре. Весовые параметры модели:

  • снаряженная масса – 9350 кг;
  • допустимая масса полуприцепа – 36500;
  • допустимая масса автопоезда – 46000 кг.

При довольно большой массе автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч.

Габаритные характеристики тягача:

  • высота – 3635 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • длина – 6580 мм;
  • колесная база – 4450 мм.

Расход Топлива КамАЗа-6460

Расход топлива модели составляет 27л/100 км. При этом в составе автопоезда с полной массой показатель существенно возрастает. КамАЗ-6460 с иностранным двигателем при максимальной загрузке потребляет 48 л на 100 км, с отечественным агрегатом – 50-60 л на 100 км. Автомобиль комплектуется топливным баком большой емкости (600 л).

Двигатель

На КамАЗ-6460 устанавливают 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ-740.63-400» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Данный двигатель подвергся существенной доработке, позволившей на 10% снизить уровень потребления топлива и увеличить динамические показатели машины. Силовая установка тягача соответствует требованиям «Евро-3», что позволяет использовать модель в населенных пунктах без вреда окружающей среде и расширить экспортный рынок. Мотор отличается увеличенным временем между прохождением ТО.

Характеристики двигателя «КамАЗ-740.63-400»:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294 (400) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1764 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Также Камский автозавод выпускает модификации КамАЗа-6460, предназначенные для международных перевозок. Данные модели оборудуются силовой установкой Cummins L360, нетребовательной к качеству топлива. Данный мотор соответствует классу «Евро-3», а благодаря механической подаче топлива двигатель легко запускается даже при минусовой температуре.

Фото











Устройство

Тягач комплектуется системой ABS (антиблокировки тормозов) и барабанными тормозами. Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску.

На КамАЗе-6460 устанавливается 6-ступенчатая немецкая коробка передач ZF16S, обеспечивающая эффективную эксплуатацию грузовика. Трансмиссия модели включает литой седельно-сцепной механизм иностранного производства (Jost или Georg Fisher).

КамАЗ-6460 выпускается в нескольких модификациях. Последние версии оснащаются улучшенной кабиной. Так, они имеют спальные места повышенной комфортабельности (у модели КамАЗ-6460-10 их вообще не было). Комплектацию кабины может определить сам покупатель. Камский автозавод предлагает 3-местную кабину, оборудованную автономным отопителем и пневмосидениями. Для международных рейсов и протяженных перевозок подойдет сверхвысокая кабина, оснащенная аэродинамическим козырьком. Во всех вариантах модели кабина располагается над двигателем и имеет гидроподъемник.

Опционально КамАЗ-6460 может оснащаться различным оборудованием, повышающим эксплуатационные качества и комфорт автомобиля.

Продукты Камского автозавода распространены на территории России и государствах бывшего СНГ. Это позволяет быстро приобрести детали и запчасти для автомобилей данного бренда, существенно снижая временные и финансовые затраты на ремонт.

Цена нового и б/у КамАЗ-6460

Огромное число модификаций КамАЗа-6460 позволяет выбрать автомобиль с опциями, максимально подходящими под требуемые условия эксплуатации. Стоимость в каждом случае будет существенно разниться с базовой ценой, составляющей 2-2,5 миллиона рублей.

Также КамАЗ-6460 широко представлен и на рынке подержанных автомобилей. Модели 2005-2007-ых годов обойдутся в 750-950 тысяч рублей, 2011-2013-ых годов – в 1,2-1,6 миллиона рублей.

Час аренды КамАЗа-6460 стоит порядка 1300-1500 рублей.

Аналоги

К аналогам КамАЗа-6460 можно отнести иностранный тягач DAF XF105, а также отечественные варианты – УРАЛ-6470 и КамАЗ-5460.

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно!
Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

Это интересно!

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Технические характеристики моторов класса Евро

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 0

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Модель движка 740-210 740-260
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 154(210) 191(260)
2600 2600
667(68) 765(80)
8, V-образное 8, V-образное
120/120 120/120
Рабочий объем двигателя, л 10.85 10.85
Степень сжатия топливной смеси 17 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 правое правое
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 750 780
26 28
18 18
Модель ТНВД 33 ЯЗДА 334 ЯЗДА
Форсунка движка 271 271
21,3-22,3 22,95-23,73 (234-242)
  • О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Модель движка 740.31-240 740.30-260
Мощность, кВт (л. с.) 176(240) 191(260)
Частота вращения коленчатого вала 2200 2200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) 980(100) 1078(110)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120 120/120
Рабочий объем двигателя, л 10.85 10.85
16 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 правое правое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 760 885
Заправочная емкость системы смазки, л 26 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л 18 18
Модель ТНВД 337-20 ЯЗДА 337-71 ЯЗДА
Форсунка движка 273-51 273-51
Давление начала впрыскивания, Мпа 21,3-22,5 21,4-22,4

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Модель движка 740.51-320 740.50-360
Мощность движка, кВт (л.с.) 235(320) 265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 2200 2200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) 1020(104)) 1147(117)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/130 120/130
Рабочий объем мотора, л 11.76 11.76
Степень сжатия камеры сгорания 16.5 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала
по ГОСТ 22836-77
правое правое
Масса мотора в комплектности
(брутто) по ГОСТ 14846-81, кг
885 885
Заправочная емкость системы смазки, л 28 28
Емкость системы охлаждения
(только мотор), л
18 18
Модель ТНВД 33720-03 ЯЗДА 33720-04 ЯЗДА
Форсунка движка 27350 27350
Давление начала впрыскивания, МПа 23,34-24,52 23,34-24,54
  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 3

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 4

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

Модель движка 740.70-280 740.71-320 740.72-360 740.73-400 740.74-420 740.75-440
Расположение и число цилиндров
в моторе
V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×130
Рабочий объём движка, л 11.76
Степень сжатия камеры сгорания 16.8
Максимальная полезная мощность мотора
по Правилам ЕЭК ООН № 85-00,
номинальная мощность нетто по ГОСТ
14846-81, л. с., не менее
280 320 360 400 420 440
Номинальная частота вращения
коленвала, мин -1
1900
Максимальный полезный крутящий
момент мотора по Правилам ЕЭК ООН
№ 85-00, максимальный крутящий момент
нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее
1177 1373 1570 1766 1864 2060
Частота вращения коленвала,
соответствующая максимальному
крутящему моменту, мин -1
1300 +/- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) 194.5
Расход масла на угар на режиме
номинальной мощности, в % от расхода топлива
0.06
Масса незаправленного смазкой
двигателя в комплектности поставки, кг
870
Размеры:
Длина х Ширина х Высота, мм
1260х930х1045
  • СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном одинаков с другими дизельными моторами.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Причина неисправности Способ устранения
Нет топлива в баке Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева

Тюнинг

Как было сказано выше, данный мотор – дизельный. Поэтому даже регулярное ТО проходить он должен в специальных сервисах.

Про форсирование мотора в домашних условиях и речи идти не может. Так, увеличение рабочего объёма может повлиять на степень сжатия, что, в свою очередь, сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию движка.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png