​Назад в 2009-й

В 2016 году российский авторынок продолжит падение, заявил на пресс-конференции в четверг председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ЙоргШрайбер. По оценке АЕБ, в текущем году объем продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) составит 1,53 млн штук — это на 4,4% меньше, чем в 2015 году, и вдвое меньше, чем в пиковом 2012 году (2,94 млн). В последний раз так мало автомобилей на российском рынке продавалось в кризисном 2009 году (1,47 млн).

Негативный прогноз АЕБ означает, что российский авторынок будет падать четвертый год подряд начиная с 2013 года. Тогда продажи снизили сь на 5%, до 2,8 млн штук, после чего отрицательная динамика нарастала: в 2014-м падение составило 10,3% (2,5 млн машин), в 2015 году — 35,7% (1,6 млн).

АЕБ не дает прогноза, когда рынок наконец стабилизируется. Продолжение падения продаж автомобилей Шрайбер связал с ослаблением рубля. Девальвация заставляет автопроизводителей поднимать цены на автомобили, а это оказывает давление на спрос, констатировал он. На сколько вырастут цены в 2016 году, Шрайбер сказать затруднился. В 2015 году, по расчетам «Автостата», стоимость новых машин в рублях выросла в среднем на 25%.

В четверг АЕБ также опубликовала итоговые результаты продаж автомобилей в 2015 году. По оценке ассоциации, в прошлом году рынок сократился на 890 тыс. машин, или 35,7%, до 1,6 млн штук. Худшим месяцем года, стал декабрь — по его итогам падение составило 45,7%.

Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей — на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Несмотря на это, по числу проданных машин декабрь оказался самым успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.

АЕБ, впрочем, допускает, что продажи автомобилей могут упасть еще ниже: все будет зависеть от поддержки авторынка правительством. В 2015 году государство стимулировало спрос на автомобили за счет программ утилизации и trade-in, льготного автокредитования и автолизинга. В целом размер господдержки составил 43,3 млрд руб. «Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора», — подчеркнул в четверг Шрайбер.

В начале декабря вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что в 2016 году правительство может увеличить размер господдержки авторынка до 50 млрд руб. Но пока нет окончательного решения даже о том, будет ли она вообще продлена. Ранее собеседники РБК в правительстве не исключали, что из-за дефицита бюджета господдержка может быть не выделена вовсе.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что падение рынка может оказаться глубже текущего прогноза АЕБ. По базовому прогнозу агентства, снижение продаж с учетом LCV в 2016 году может достигнуть 25%, до 1,2 млн машин. Небольшое падение (до 1,5 млн машин) предполагает даже оптимистичный сценарий «Автостата». Не согласен с оценкой АЕБ и президент крупнейшего российского автопроизводителя, АвтоВАЗа, Бу Андерссон. В интервью РБК он оценил рынок на 2016 год без учета LCV в 1,3 млн легковых автомобилей. На долю LCV традиционно приходится 5-7% продаж, то есть прогноз президента АвтоВАЗа предполагает падение до 1,4 млн штук — на 12,5%.

В прошлом году первоначальные прогнозы АЕБ уже оказывались завышенными — в начале 2015 года ассоциация прогнозировала падение авторынка на 24%, но затем изменила цифру на 36%.

Рынку угрожают низкие цены на нефть и девальвация рубля, считают топ-менеджеры двух автозаводов. По словам одного из них, сейчас цены занижены: большинство иностранных автопроизводителей продают машинокомплекты по курсу на 40-50% ниже рыночного, чтобы сдерживать рост рублевых цен. «Если девальвация продолжится, рано или поздно у иностранцев лопнет терпение. Они либо уйдут с рынка, как это уже сделал General Motors и японские автопроизводители, либо поднимут цены, что приведет к еще большему падению продаж автомобилей», — пояснил собеседник.

Четыре года падения продаж автомобилей — неприятная ситуация для правительства и госбюджета: автопром тянет за огромную цепочку другие отрасли: металлургию, нефтяную отрасль, дорожное хозяйство, отмечает основной владелец калининградского «Автотора» Владимир Щербаков. Поддержка автопрома со стороны государства в виде субсидирования различных программ стимулирования спроса — правильная мера, но она носит временный характер, говорит Щербаков. По его мнению, после нескольких лет непрерывного падения продаж автомобилей нужны более серьезные меры поддержки, например изменение налоговой системы.

Вторичный авторынок, который активно рос на протяжении первого полугодия, с июля резко снизил темпы роста , а в сентябре и вовсе достиг нулевой отметки. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. автомобилей с пробегом (-0,1%), согласно данным агентства «Автостат». Таким образом, спрос на подержанные машины ушел в небольшой минус впервые после семи месяцев роста. В целом за январь-сентябрь владельцев сменили 3 млн 835 б/у авто, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом.


Как отмечают эксперты «Avito Авто», российский авторынок зависит от макроэкономических показателей, прежде всего - от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители в течение месяца приобретают автомобили, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка тоже замедлились.

«На российский авторынок возвращается сезонность, которая была потеряна после обвала рубля в конце 2014 года. В прошлом году не пришла „автовесна“, к лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на автомобили с пробегом, продажи которых стали активно расти. Пропала сезонность, а сейчас все возвращается на свои места», - рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения, тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса, а сентябрьское оживление среди покупателей связывают, скорее, со слухами о прекращении программ господдержки . Возможно, последний шанс приобрести новый автомобиль с хорошей скидкой привлек немало потребителей с вторичного рынка.


«Многие покупатели одновременно ставят на разные чаши весов новый и подержанный автомобиль . И возобновившийся спрос на новые машины негативно отразится на динамике вторички. Программы господдержки, скидки и спецпредложения стимулируют продажи новых авто. Вслед за падением спроса на автомобили с пробегом мы будем наблюдать коррекцию цен, однако на большие скидки рассчитывать не стоит, так как наблюдается скудность предложений», - комментирует Денис Еременко.

Впрочем, ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли сможет кардинально измениться в ближайшей перспективе: цены на автомобили растут, а покупательная способность населения все еще падает, говорит директор направления «Автомобили с пробегом» ГК «Независимость» Артем Самородов. По его мнению, в случае продолжения падения продаж новых машин в 2017 году вторичный авторынок будет по-прежнему показывать рост, переманивая клиентов и усиливая падение сегмента новых авто.

Согласно совместному прогнозу PwC и «Avito Авто» , по итогам 2016 года продажи автомобилей с пробегом вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и в следующем году сохранят положительную динамику. Рынок новых машин в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн штук, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль сейчас приходится 4,1 проданных подержанных машины. Позитивную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего, с колоссальной разницей цен между новыми авто и машинами с пробегом. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43,7% до 1 млн 404 тыс. рублей, тогда как подержанные машины подорожали в среднем на 13,2% до 380 тыс. рублей . Однако со временем цены на последние тоже вырастут, и это приведет к тому, что соотношение новых и б/у авто будет дрейфовать в сторону стандартных для развитых рынков 2–2,5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичке наблюдается падение продаж отечественных машин, а драйверами спроса являются иномарки . Во многом это обусловлено снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в прошлые годы, в то время как иномарочный парк увеличивался, и теперь это соотношение отражается на структуре продаж бэушек. Так, Лады, которые в силу огромного автопарка и своей дешевизны традиционно лидируют по объему реализации, по итогам января-сентября показали снижение на 3%, гласят данные «Автостата». На 16,7% ушли в минус ГАЗы, на 2,7% сократился спрос на вседорожники УАЗ. В то же время продажи самых популярных подержанных иномарок Toyota и Nissan увеличились на 12,6%, а самую значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22,1%) и Kia (+28,3%), а также китайские Lifan (+30,9%) и Geely (+36%) .

25 наиболее продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные «Автостата»)

Модель Сентябрь 2016 г. Изм., % Январь-сентябрь 2016 г. Изм., %
1. Lada 2114 13 659 -6,8 115 588 1,2
2. Lada 2107 12 519 -16,4 109 640 -10,7
3. Ford Focus 11 738 -0,3 94 969 12,6
4. Lada 2110 10 992 -10,1 92 107 -6,8
5. Toyota Corolla 9 191 1,7 77 450 10,9
6. Lada 2170 8 873 6,1 72 725 13,5
7. Lada 4x4 8 630 -4,1 71 565 1
8. Lada 2112 8 092 -5,9 66 711 -3,8
9. Lada 2115 7 782 -5,4 64 734 -1,6
10. Lada 2109 7 005 -20,6 61 229 -17
11. Toyota Camry 6 327 24,6 52 277 30,6
12. Hyundai Solaris 6 065 51,4 44 599 59,6
13. Daewoo Nexia 6 023 -2,3 49 652 2,1
14. Chevrolet Niva 5 853 6,1 48 528 16
15. Renault Logan 5 825 -2,7 49 425 7,8
16. Opel Astra 5 611 6,2 44 494 18,1
17. Lada 2106 5 557 -24,3 48 816 -20,7
18. Lada 21099 5 494 -20,3 49 084 -16,4
19. Volkswagen Passat 5 266 3,4 42 693 8
20. Mitsubishi Lancer 4 980 3,7 41 482 10,5
21. Kia Rio 4 939 23,2 38 530 39,7
22. Lada 2190 4 816 28,4 37 670 48,2
23. Lada 2172 4 694 1,5 38 810 11,2
24. Daewoo Matiz 4 223 -3,1 33 751 5,5
25. Skoda Octavia 3 798 8,3 30 462 21,3

Как отмечают эксперты «Avito Авто», сейчас в структуре авторынка новых и подержанных машин существует перекос: в продажах новых машин значительно выше доля SUV по сравнению со вторичным рынком, в продажах подержанных авто - доля сегментов B и С, на которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно проданные новые SUV поступают на вторичный рынок , и их доля неизбежно растет, а доля сегментов B+C снижается, и спрос на отечественные авто вместе с ними.

Что касается динамики цен, наибольший рост стоимости показывают преимущественно автомобили возрастом 6–7 лет, а также до 3-х лет. К примеру, автомобили Toyota 2009–2010 года выпуска предлагаются в среднем за 964 тыс. рублей, за последний год подорожав в среднем на 33%. Значительный рост стоимости зафиксирован и у автомобилей Hyundai аналогичного возраста - их средний ценник увеличился на 28% и составил 517,9 тыс. рублей, говорят в «Avito Авто». Модели BMW, бывшие в эксплуатации до трех лет, прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 млн 463 тыс. 800 рублей. «С осени 2014 года стоимость новых „немцев“ поднялась на 30%, примерно в таких же цифрах мы наблюдаем рост их цены на вторичке. Сегодня можно продать BMW, купленный в 2014–2015 годах, по цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке», - констатирует Денис Еременко.

А вот машины старше семи лет в некоторых случаях даже подешевели. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. рублей, а Daewoo - на 2%, хотя они и без того являются наиболее доступными на рынке со средним ценником в 101,5 тыс. рублей. «Покупатели знают, что эти марки ушли с российского рынка, вот и стали меньше их покупать, боясь, к примеру, остаться без запчастей», - отмечает директор GiPA Russia Александр Груздев. В основном же машины этого возраста все-таки выросли в цене - от 1,3% (Lada) до 14% (Audi). Дорожали автомобили и всех остальных возрастных групп.

По словам Артема Самородова, цены на автомобили с пробегом зависят от цен на новые машины , но реагируют с задержкой на 2–3 месяца, и это в большей степени относится к дилерскому сегменту. Что касается автомобилей постарше, то они «зависают» где-то в диапазоне 400–600 тысяч, и на них колебания ценообразования на новые машины не оказывают серьезного влияния. В этом сегменте действуют свои суровые правила - реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.

Подержанные автомобили в России являются одним из главных источников приобретения транспорта для населения. Многие не могут позволить себе новое авто, другие хотят за свои деньги приобрести более интересный класс транспорта. Поэтому рынок подержанных машин остается довольно важным и привлекательным. Несмотря на это, вторичный рынок все еще опасен и достаточно сложен. Есть как положительные, так и негативные стороны приобретения б/у машины с рук или даже у дилера. Существуют способы обмана, продажи машин после утопления в реках или озерах, завышения стоимости и смотки пробега. Сферу обмана в этой отрасли невозможно победить, ее просто нужно принять как факт. То, что вас будут пытаться обмануть при продаже подержанной машины, является неоспоримым фактом. Даже если продавцом будет близкий друг, не всегда можно надеяться на исключительно правдивую историю транспортного средства.

В 2016 году значительных инициатив правительства по поводу смены правил регистрации и прочих деталей не планируется. Вторичный рынок автомобилей значительно вырос, поэтому никаких новых налогов государство придумывать не осмелится. А вот снять часть таможенных пошлин может. Но об этом мы поговорим в заключительной части текста. Пока давайте посмотрим на состояние рынка подержанных автомобилей, поговорим об изменения за последние годы. Скорее всего, вы увидите положительную динамику в этом сегменте, так как продажи на вторичном рынке значительно растут. Это один из главных показателей того, что сфера развивается достаточно правильно и без особых сложностей. Впрочем, проблемы остаются фирменными, пусть мы и научились закрывать на них глаза.

Основные тенденции улучшения рынка вторичных машин в 2016 году

Можно смело сказать, что в 2016 году рынок вторичных автомобилей для потенциального покупателя стал лояльнее и проще. Не так давно оттенили таможенные пошлины и ввозные сборы для электромобилей. Это сделало покупку транспорта с отличными технологиями более доступной. Тем не менее, продажи машин на электротяге пока не слишком активно растут. Ставки налогов на другие транспортные средства оставляют без изменений, равно как и простоту регистрации подержанных автомобилей внедрили и не меняют. Улучшается и ценовая атмосфера. Пока весь рынок нового транспорта значительно растет в цене из-за недавних скачков курса доллара в России, вторичный рынок остается стабильным. Преимущества покупки подержанного авто в 2016 году очевидны:

  • вы можете приобрести на самом деле качественный автомобиль за небольшие деньги, если подойдете к вопросу подбора со всей серьезностью и с помощью специалиста;
  • ассортимент предложений просто невероятный, в любом ценовом диапазоне есть десятки, сотни и даже тысячи авто, которые могут вам понравиться и подойти по критериям;
  • существует множество сайтов, готовых предоставить вам бесплатный подбор объявлений по нужным параметрам, машины доступны во всех регионах нашей страны;
  • есть возможность снизить стоимость транспорта при осмотре, потребовав у владельца скидку для устранения найденных проблем или просто в качестве бонуса к покупке;
  • можно очень просто проверить любой покупаемый автомобиль в сети СТО, есть даже услуги мастеров для подбора машины прямо на автомобильном рынке при осмотре;
  • никаких дополнительных налогов, сборов и оплат платить не придется, разве что демократичная сумма денег за постановку машины на учет (от 850 до 3000 рублей).

Существуют и более тонкие и незаметные выгоды. К примеру, на вторичном рынке комплектация автомобиля практически не влияет на стоимость. Иногда смотрят на двигатели и коробки, определяя стоимость, но главным определением будет цена такой же машины в базовом исполнении. Поэтому высокие технологии и прекрасное наполнение автомобиля ничего не стоят. Для продавца этот факт печальный, а вот для покупателя - возможность найти идеальное авто за очень демократичные деньги. Вот такие интересные возможности стали поводом для постоянного роста продаж подержанной техники. Сегодня ценовая разница между новыми и б/у автомобилями значительно увеличивается. Ведь с начала 2016 года практически все дилеры и производители подняли стоимость своей продукции в России.

Недостатки покупки машины на рынке б/у транспорта в 2016

Как и во все предыдущие годы, сегодня есть определенная опасность в приобретении автомобиля, который уже был в употреблении. Это риски покупки не очень качественного авто, которое начнет постоянно требовать затрат на ремонт и восстановление. Также стоит заметить определенные риски в юридическом смысле. С введением новых правил регистрации пару лет назад начало увеличиваться количество мошенников. Вам сегодня могут продать автомобиль-близнец, угнанный транспорт с поддельными документами, арестованное авто или залоговое имущество. Учитывая, что продажа требует только договора и подписи в ПТС, проверки приходится проводить самостоятельно. Чтобы избежать всех трудностей, достаточно следовать таким правилам:

  • всегда проверяйте техническое состояние автомобиля перед покупкой, если для вас важна надежность, так вы сможете получить скидку на устранение найденных неполадок;
  • не отпускайте продавца сразу же после подписания договора и ПТС, возьмите его с собой в ГИБДД и пройдите всю процедуру переоформления вместе, это будет гарантией;
  • если нет возможности вместе приехать в ГИБДД, проведите проверку автомобиля по VIN-коду, внимательно осмотрите места инсталляции номеров кузова, двигателя и прочих;
  • при осмотре машины не думайте о ее будущей эксплуатации, а ищите все существующие проблемы и неполадки, все это придется устранять за ваш счет в будущем;
  • откажитесь от покупки машины, если вы сомневаетесь в ее юридической чистоте или исправности, деньги вам в будущем никто не вернет, вы сами несете ответственность;
  • есть риски купить кредитное авто, поэтому лучше всего сразу проверять машину в базах по кодам и номерам, это можно сделать платно или бесплатно на специальных сервисах в интернете.

Несмотря на наличие определенных недостатков в покупке подержанного автомобиля, можно смело заявить, что инструментов для покупателя сегодня существует очень много. Если вы проведете исследования машины, изучите ее состояние и поймете, почему стоит или не стоит ее покупать, то никогда не разочаруетесь в приобретении. А в этом смысле 2016 год предлагает дополнительные сюрпризы. В частности, новые приборы для измерения толщины ЛКП, прекрасные специалисты с выездными услугами, расширение возможностей СТО. Все это лишь начало развития сферы осмотра подержанных машин. Поэтому вы можете смело довериться специалистам и найти для себя наиболее подходящую машину.

Перспективы развития рынка подержанных машин в России

Первый вопрос, который задают многие потенциальные покупатели машин, следующий: когда наконец снимут таможенные пошлины на ввоз подержанных автомобилей? Ответ достаточно просто - в скором времени пошлины будут сняты. Но при этом есть одно важное ограничение. С 2016 года в Россию нельзя ввозить транспорт, который не соответствует экологическому стандарту ЕВРО-5. Поэтому авто старше 2010 года ввезти не получится. А разница в цене между этими автомобилями в России и в Европе очень низкая. Получить какие-либо выгоды это не позволит. Тем не менее, снятие пошлин принесет несколько новых особенностей развития рынка:

  • интеграция с пространством западной части континента в смысле продаж подержанных автомобилей, что в перспективе сильно снизит цены на б/у транспорт на рынке;
  • налаживание соседских отношений с Финляндией и Литвой для расширения возможностей временного пользования дешевыми автомобилями на европейских номерах;
  • либерализация рынка, снижение количества бумажек и справок для перерегистрации, снижение давления ГИБДД на дорогах в связи с документами на автомобили;
  • определенные изменения, которые сделают такие показатели, как номер двигателя и некоторых других деталей автомобиля бесполезными и неважными при продаже;
  • легализация импорта подержанных запчастей из Японии и Европы, что значительно снизит стоимость не только деталей, но и автомобилей на вторичном рынке;
  • повышение стоимости новых автомобилей по курсу и увеличение привлекательности вторичного рынка на этом основании, что станет дополнительным толчком к развитию.

Все это лишь рассуждения, но именно так продвигалось развитие очень либеральных и продуманных рынков подержанных автомобилей в США и Европе, а также в Японии. Можно равняться на инициативы этих стран, которые десяток лет назад испытывали те самые проблемы, с которыми сегодня боремся мы. Несмотря на определенные ошибки, они достигли нужного результата и получили необходимые условия развития этого важного рынка. Впрочем, российское правительство видит этот процесс по-своему. Пока не слишком ясно, по какому пути будет двигаться этот рынок, набирающий популярность и растущий с каждым годом все больше. О ценах на бюджетные авто в Германии можете узнать из следующего видео:

Подводим итоги

Несмотря на естественный рост рынка подержанных автомобилей, государство не спешит принимать революционные инициативы. Некоторые изменения в законе смогли бы обеспечить дополнительный приток денег. Другие идеи принесли бы комфорт в жизнь российских семей. Жизнь без автомобиля в некоторых регионах просто невозможна, а заработать на это самое авто оказывается непросто. Поэтому государство должно приложить свои усилия и волю для решения данной ситуации. Пока инициативы в виде утилизации машин оказались неперспективными. Правительство организовало данную схему очень странно и сегодня признает неэффективность программы. Поэтому ждем новых предложений.

Одной из задач нововведений на рынке вторичного транспорта является очищение улиц и трасс от старых машин. Это угроза экологической безопасности, ужасные риски на дорогах, отсутствие систем безопасности пассажиров и водителей. Такие машины пора запретить, но пока на них ездит 20 процентов населения, сделать это невозможно. Все должно прийти к тому, что автомобиль старше 7-12 лет должен отправляться на утилизацию, а это означает предельное снижение его стоимости перед достижением данного возраста. Именно так сегодня происходит в Европе. А как вы видите развитие вторичного рынка автомобилей в России?

Легко ли продать подержанный автомобиль на вторичном рынке в мае 2016? Растут или снижаются продажи машин с пробегом? Что пользуется наибольшим спросом на вторичке? Рассмотрим это в настоящем обзоре.

Увеличение спроса на подержанные автомобили обусловлено падением продаж новых автомобилей. Рост цен на новые машины, наблюдающийся в последнее время, не делает их более привлекательными по сравнению c б/у авто, тем более что вторичка традиционно превосходит по объемам продаж рынок новых машин, а в условиях кризиса такое опережение будет только увеличиваться. В первом полугодии 2016 года в Российской Федерации на каждый проданный новый легковой автомобиль приходилось четыре с пробегом. А низкий курс рубля, делающий новые авто еще дороже и отсутствие роста реальных доходов населения, вынуждают покупателей обращаться на вторичный рынок. Вместе с тем, автоэксперты полагают, что если продажи новых машин начнут увеличиваться, то вслед за ними еще быстрее пойдет в рост и рынок подержанных автомобилей, так как предложение на вторичке вырастет.

В настоящее время многие россияне заметно увеличили сроки эксплуатации своих автомобилей – из-за невыгодного курса рубля многие не могут позволить себе новый автомобиль и, соответственно уходят на вторичный рынок; очень часто автовладельцы выставляют на продажу свою машину для того, чтобы приобрести более престижный, но такой же подержанный автомобиль.

Статистика свидетельствует, что наблюдающийся рост объемов продаж на вторичке обеспечивается за счет иномарок в отличие от продукции отечественного автопрома. По данным авторитетных источников в 2016 году продажи иномарок увеличились на 12% и составили более семисот семидесяти тысяч штук. Продажи российских машин сократились и составили немногим более трехсот сорока тысяч штук, притом, что российские автомобили считаются более привлекательными по цене, хотя и менее надежными.

По-прежнему лидерами роста объемов продаж на вторичном рынке являются подержанные Hyundai Solaris и Kia Rio – они особенно привлекательны для бывших клиентов автосалонов. Традиционно очень востребована продукция АВТОВАЗа – по данным автоэкспертов на ее долю приходится более 25%. В 2016 году вазовскую классику уверенно потеснили пятидверные хэтчбэки семейства Samara, неплохо обстоят дела у хита среди новых автомобилей – Lada Granta, хотя и объемы продаж Гранты с пробегом уступают объемам реализации и .

Наибольшее падение спроса отмечается на продукцию советских брендов, которые уже не производятся, но которые все еще можно встретить на авторынках.

Удивительно, но даже несмотря на то, что качество новых машин зачастую оставляет желать лучшего, отмечается рост спроса на б/у автомобили китайского производства. Лидируют автомобили Chery. И опять единственным фактором увеличения спроса на продукцию китайского автопрома является слабый рубль и невысокие доходы населения.

Итак, если вам необходимо продать в Москве свой автомобиль с пробегом, компания «Продавай-авто.ру» рекомендует вам не заниматься его продажей самостоятельно, а воспользоваться помощью специалистов, даже в условиях роста вторичного рынка. «Продавай-авто.ру» – это команда профессионалов, работающая для вас!

Мы обладаем солидным опытом в купле-продаже автомобилей в Москве, в чем не раз убеждались наши клиенты!

Позвоните нам, оставьте заявку на сайте и мы предложим вам достойную цену за ваш автомобиль, даже если он не вошел в список самых продаваемых в России авто с пробегом!

Заполните поля формы, это займет всего минуту! Поля с * обязательны для заполнения.

Какой автомобиль вы хотите продать?

Марка и модель*:

Дата выпуска*:

Тип кузова*:

Модификация:

Коробка: автомат механика

Цвет*:

Пробег*: 0-30 000 км 30 000 - 60 000 км 60 000 - 100 000 км 100 000 - 150 000 км больше 150 000 км

Уточните: аварийный авто (побывал в аварии)">аварийный авто (побывал в аварии) кредитный авто (не выплачен кредит) неисправный авто

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png