Одним из важных элементов, обеспечивающих безопасность на дороге, является исправная кнопка звукового сигнала. Вовремя поданный акустический гудок клаксона поможет избежать ДТП, или предупредит пешехода о приближении автомобиля. На бюджетных автомобилях данного элемента не отличается повышенным функционалом, и не редки ситуации, когда в самый неподходящий момент не работает звуковой сигнал. Починить его можно своими руками, если знать причину неисправности, ее расположение и правила ремонта.

На Renault Logan производитель решил расположить кнопку включения звукового гудка в непривычном месте для авто такого класса – она стоит на левом подрулевом переключателе, там где включается дальний и ближний свет. Данное место дислокации характерно для всех поколений авто (2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.), как фазы 1, так и фазы 2, а также типов установленных двигателей (1.4 или 1.6 л).

Причины неисправностей

Причинами того, что пропал звуковой сигнал, могут стать четыре основных фактора:

  • Перегорание предохранителя, который отвечает за работу прибора (F17), а также дополнительных предохранителей (F01, F02), которые включает электросхема подключения сигнализации. Для проверки их целостности следует снимать щиток монтажного блока слева;
  • Обрыв проводов, которые постоянно перекручиваются при включении фар ближнего света;
  • Неисправность клаксона;
  • Неисправность выключателя.

В некоторых ситуациях нерабочий элемент можно отремонтировать, но когда такой возможности нет, приходится делать его замену.

Способы устранения и варианты замены

В сети можно найти много видео и фото того, как самостоятельно выполнить разборку и ремонт звукового сигнала. В зависимости от типа неисправности будет зависеть схема ремонта.

Обрыв проводов

Перед проведением работ следует снять питание с аккумулятора. После чего следует открутить два шестигранника и снять защитный кожух с руля. После снимается платформа рычага. Производится осмотр целостности провода, качество пайки, наличие изломов или отпаянных проводов. Если на проводе есть указанные дефекты следует заменить его. Сборка производится в обратном порядке. После следует установить клемму питания аккумулятора на место и проверить работоспособность клаксона.

Неисправность клаксона

Данный элемент (компрессорного типа) расположен под капотом с левой стороны. Пропасть звук может из-за его поломки.

Чтобы выполнить его ремонт или замену следует:

  • Обесточить машину и снять клемму «-» с аккумулятора;
  • Снять нижний участок брызговика (при замене снимается бампер);
  • Отключить колодку с проводами;
  • Открутить гайку, фиксирующую кронштейн;
  • Снять сигнал в сборе с кроншейтном;
  • При ремонте почистить реле, а при замене установить новый элемент.

Сборка выполняется в обратном порядке.

В качестве замены вместо логановского клаксона на авто может быть установлен волговский сигнал.

Переделку делают многие владельцы Логан, устанавливая 2 гудка с двух сторон авто. Последовательность действий:

  • Снимается передний бампер;
  • Гудок расположен справа автомобиля;
  • Болт крепления штатного гудка откручивается;
  • Ножка для установки используется для волговского клаксона;
  • Для обеспечения связи второго клаксона необходимо использовать схему подключения;

После установки бампер устанавливается на место и выполняется проверка работоспособности.

Неисправность выключателя

Причиной, почему пропал сигнал, может стать неисправность самого выключателя. В такой ситуации придется ставить новый элемент. Для того, чтобы работать было удобнее следует открыть водительскую дверь. Процедура установки следующая:

  • Снимаются кожухи рулевой колонки (задний и передний), для этого на ощупь находятся саморезы крепления и выкручиваются. Ключ зажигания для этого необходимо вытащить;
  • После вытаскиваются разъемы переключателя и он откручивается;
  • В обратной последовательности выполняется установка нового одноконтактного переключателя.

После установки следует завести авто и включить катушку зажигания, а также проверить как будет срабатывать новый переключатель.

Внимание ! При необходимости замены звукового сигнала и подрулевого переключателя производитель рекомендует купить его согласно каталожному номеру, в котором указан артикул запчасти. В зависимости от года выпуска он может отличаться габаритами и ценой.

Своевременный ремонт или замена элементов звукового сигнала обеспечат безопасность на дороге не только водителя, а и пешеходов. Поэтому производить их следует сразу же после обнаружения неполадок.

С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой. Конечно, если глохнет, первым делом вы обращаетесь на станцию технического обслуживания. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях, связанных с работой ДВС Рено Логан, а также рассмотрим методы их устранения.

Наиболее распространенные неисправности

Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
  • Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
  • Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
  • Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
  • Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления .
  • Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
  • Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
  • Если или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя .
  • Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.

Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно.

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

  1. Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.

Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.

  1. Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

  1. Если заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.

Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.

  1. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по .

Заключение

Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.

Печка является неотъемлемой частью системы отопления любого автомобиля. Благодаря этому устройству обеспечивается комфорт внутри транспортного средства в холодное время года. Поскольку через радиатор печки циркулирует охлаждающая жидкость, проходящий через него воздух нагревается. Посредством вентилятора и воздуховодов тепло подаётся и распространяется по салону. Только при полностью исправной системе внутри автомобиля будет тепло независимо от погоды за окном.

Как устроена печка автомобиля «Рено Логан»

Устройство отопления салона на «Рено Логан» располагается под торпедой в центральной части. Основными элементами конструкции являются вентилятор, заслонки для распределения воздушного потока и радиатор. Поломка той или иной детали приводит к частичной либо полной потере работоспособности узла. Если вы являетесь владельцем «Рено Логан», совсем нелишним будет понимать, как функционирует отопление салона.

Схематическое изображение печки «Рено Логан»: 5 - Распределительный блок; 6 - Радиатор отопителя; 7 - Трубопроводы отопителя; 8 - Резистор вентилятора пассажирского салона; 9 - Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног; 10 - Трос управления рециркуляцией воздуха; 11 - Трос управления распределением воздуха; 12 - Трос управления температурой воздуха

Воздух в автомобиль может поступать двумя способами: естественным, и с помощью вентилятора. При поступлении снаружи воздух нагревается через радиатор или проходит мимо него. Выбор того или иного режима зависит от положения заслонки, которая имеет непосредственную связь с регулятором температуры. Благодаря тому, что жидкость в системе охлаждения мотора постоянно циркулирует, воздух нагревается с помощью радиатора печки. Наличие специальных воздуховодов в центре и по бокам торпедо способствует поступлению воздуха в салон. Насколько интенсивной будет его подача, зависит от регулировок блока управления.

Расположение моторчика отопителя: 13 - Вентилятор пассажирского салона; 14 - Передний правый воздуховод обогрева пространства для ног

Что такое резистор печки и для чего служит

Если рассматривать резистор с точки зрения физики, то этот элемент в электрической цепи относится к пассивным. При этом на него возлагаются различные функции, зависящие от поставленных задач. Так, резистор может не только ограничивать ток, но также играть роль преобразователя тока в напряжение или наоборот. В конструкции автомобильного отопителя элемент используется для регулировки скорости вращения моторчика, обеспечивая распределение тока таким образом, что вентилятор имеет четыре скорости вращения.

Для регулировки скорости вращения моторчика печки используется резистор

Причины неисправности печки

Если было замечено, что эффективность обогрева салона вашего «Рено Логан» снизилась, не стоит сразу же впадать в панику. Для начала нужно детально разобраться, в чём проблема, выяснить причины. В зависимости от характера неисправности, отопитель салона может работать плохо либо вовсе не функционировать. Рассмотрим основные причины, по которым нарушается работоспособность печки:

  1. В системе отопления возникла воздушная пробка.
  2. Поломка термостата.
  3. Неправильная работа помпы.
  4. Забит радиатор печки.
  5. Неполадки с электродвигателем отопителя.

Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Почему печка «Рено Логан» не греет

Одной из распространённых неполадок в работе системы отопления «Рено Логан» является отсутствие тёплого воздуха из дефлекторов, при этом патрубки печки остаются горячими. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить.

Одной из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе

К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя. Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Продиагностировать сам моторчик довольно просто. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину следует искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя. Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Расположение и замена резистора печки «Рено Логан»

Резистор отопителя на «Рено Логан» расположен возле электромотора, в задней части его корпуса, т. е. под панелью с водительской стороны. Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами.

Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны

Как же определить, что резистор вышел из строя? В большинстве случаев деталь попросту перегорает. Причина может заключаться в загрязнении вентилятора или его неполадках. Определить, что резистор сломался, можно по работе моторчика: узел будет функционировать только на четвёртой скорости. Давайте теперь разберёмся, как заменить перегоревшую деталь.

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Находим разъем со жгутами и, нажимая на фиксаторы, отсоединяем его от вышедшего из строя элемента.
  3. При помощи ключа Торкс T-20 откручиваем два болта крепления резистора.
  4. Сдвигаем деталь вверх и вынимаем.
  5. Заменяем резистор на новый, устанавливаем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки «Рено Логан»

Необходимость в замене радиатора отопителя возникает в случае появления течи или при засорении теплообменника. В результате система отопления неспособна обеспечить подачу горячего воздуха в салон. Поскольку радиатор является неремонтопригодным узлом, выполняют его замену на новое изделие. Процесс заключается в следующем:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. В подкапотном пространстве снимаем отводящий и подводящий патрубок, ослабив хомуты.

    В моторном отсеке ослабляем хомуты патрубков печки и стягиваем их

  3. Демонтируем облицовку пола в салоне и магнитолы либо заглушки вместо неё.
  4. Для удобства работы снимаем центральную накладку на панели приборов.

    Чтобы демонтировать радиатор было удобнее, снимаем центральную накладку на панели приборов

  5. С рулевой колонки демонтируем кожух, а также накладку с комбинации приборов.

    С рулевой колонки потребуется снять кожух и накладку с комбинации приборов

  6. Открутив гайки крепления приборной панели, извлекаем торпедо.
  7. Выкручиваем крепёж патрубков и радиатора, отжимаем зажимы, после чего отопитель вынимается из своего посадочного места.

    Чтобы освободить радиатор, выкручиваем крепёжные элементы патрубков и самого отопителя, отжимаем зажимы

Замена моторчика печки «Рено Логан»

К замене или ремонту электромотора печки прибегают в том случае, когда узел издаёт посторонние шумы либо вовсе не работает. Для демонтажа вентилятора понадобится минимальный набор инструментов, который состоит из разных отвёрток и ключа Торкс Т-20. Для демонтажа моторчика необходимо открутить два винта. Процедуру выполняют в такой последовательности:

  1. Снимаем уплотнитель с дверного проёма и облицовку стоек при помощи отвёртки.

    Прежде чем начать демонтаж моторчика печки, снимаем облицовку стоек

  2. Ключом Торкс откручиваем винт крепления торпедо.
  3. Достаём пластиковую заглушку в нижней части бардачка, что позволит добраться и открутить второй крепёжный элемент.

    Торпедо крепится двумя винтами под ключ Торкс, откручиваем их

  4. Стягиваем панель на себя.

    Когда крепёж откручен, стягиваем панель на себя

  5. Дотянувшись до моторчика печки, снимаем с него разъем. Затем проворачивая узел - извлекаем его.

    Снимаем разъём с моторчика печки и извлекаем сам узел

Видео: демонтаж моторчика печки на «Рено Логан»

Как заменить лампочку подсветки печки

Помимо перечисленных проблем, отопитель может доставить и другие неудобства, связанные с отсутствием подсветки при включении устройства обогрева. Как правило, проблема заключается в перегоревшей лампочке, которую заменить не составит большого труда. Для этого:

  1. Снимаем накладку магнитолы.
  2. Для демонтажа серой панели подеваем её аккуратно отвёрткой.

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Монтажный блок в салоне

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла .
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ) .

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла .
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер .

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар .

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре .

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов .
F12 (10А) — правая фара, дальний свет .
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники .
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники .

F15 (10 А) — ABS .

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений .
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

F17 (15 А) — звуковой сигнал .
Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

F18 (10 А) — левые габариты .
F19 (7,5 А) — правые габариты .
Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь .

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал .
Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F22 — резервный.

F23 — резервный, сигнализация .

F24 — резервный.

F25 — резервный.

F26 — резервный.

F27 — резервный.

F28 (15 А) — свет в салоне .
Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание .

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника .

F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла .
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F33 — резервный.

F34 — резервный.

F35 — резервный.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель .

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис , занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал .

F38 (10 А) — магнитола .

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер .
См. информацию про F36.

Предохранители в блоке под капотом

F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения .

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера) .

F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем .

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем .

F05 (15A) — резервный.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей .

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером) .

F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS .

Реле в блоке под капотом

К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя .
См. информацию про F36.

К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора .

КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером - через резистор) .

К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора .
См. информацию про F36.

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания .

К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4 .

К7 — реле насоса омывателя фар .

К8 — реле противотуманных фар .
См. информацию про F31.

Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя - вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.

Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 - распределительный блок; 6 - радиатор отопителя; 7 - трубопроводы отопителя; 8 - резитор вентилятора; 9 - передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 - трос управления рециркуляцией воздуха; 11 - трос управления распределением воздуха; 12 - трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления - это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора - нагрев поступающего в салон воздуха.

Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается - тем больше воздуха поступает к системам отопителя.

Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.

Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух - как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов - система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы - специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Ремонт печки Renault Logan своими руками

При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят - достаточно заменить вышедшую из строя деталь.

Устранение мелких неисправностей

При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» - она будет лучше держать давление.

Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.

Замена вентилятора отопителя

Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) - слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.

Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:


Меняем резистор

Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор - работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.

Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:


Установка нового радиатора

Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора - наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.

Последовательность действий при замене радиатора:

  1. Полностью слить антифриз.
  2. Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
  3. Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.

    Для начала необходимо убрать ковровое покрытие

  4. Открутить крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).

    Откручиваем крепление кронштейна

  5. Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки.

    Финальный этап - снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»

  6. Заменить радиатор и произвести все действия в обратном порядке, не забыв предварительно надеть резиновые уплотнители на наконечники трубок.

Замена лампочки подсветки печки

Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.

Чтобы поменять лампочку, нужно:

  1. Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
  2. Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
  3. Найти по бокам защёлки и отжать их.
  4. Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
  5. Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.

Профилактика поломок печки

Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:

  • регулярно менять салонный фильтр;
  • использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
  • желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.

Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png