В этой небольшой статье мы представляем вам наш взгляд на производителей масляных фильтров, которые продаются в магазинах города. Как обычно в необъективном обзоре мы не претендуем на абсолютную правду, просто представляем наш взгляд, как продавцов, на продукцию, которой мы занимаемся.

Масляный фильтр BluePrint

Масляный фильтр от британской компании BluePrint - неплохая альтернатива оригинальным фильтрам (кстати, на некоторых автомобилях английского производства эти фильтра ставились в качестве OEM). Масляный фильтр BluePrint надежно защитит двигатель вашего автомобиля от попадания масляной стружки и других ненужных примесей. Подходит для работы с любым типом масла. Требует обязательной замены при штатной замене масла. Не рекомендуется для использования на пробеги более 15 тысяч километров. Можно смело использовать в тех ситуациях, когда нерационально использовать оригинальные фильтры или их дорогостоящие аналоги.

Масляный фильтр Bosch

Бош знают все и все знают, что Бош делает качественную продукцию. Это касается и масляных фильтров от этого производителя. Они всегда четко подходят к посадочному месту вашего автомобиля, замечательно справляются со своими задачами фильтрации моторного масла, задерживая даже мельчайшие фракции стружки и грязи. Как и любой масляный фильтр, он требует замены при каждой замене масла, частота которой зависит только от рекомендаций производителя автомобиля. Мы же со своей стороны можем спокойно рекомендовать вам масляный фильтр Bosch для вашей машины.

Масляный фильтр Febi

Febi - немецкая компания с головным офисом в Берлине, производящая множество компонентов для автомобиля, включая и масляные фильтры. Они относятся к верху среднего сегмента, как по цене, так и по качеству и представляют собой хороший, добротный продукт. Корпус масляного фильтра (или край фильтрующего элемента, если это вставка) всегда изготовлен очень аккуратно, без зазоров и задиров. Синтетический фильтрующий материал из волокон прекрасно справляется с задачей очистки масла от стружки и прочих посторонних элементов.

Масляный фильтр Federal Mogul

Ну мы даже не знаем. Масляный фильтр Federal Mogul, он же Champion, - скорее дешевый, чем надежный и качественный. Низкая цена - главное достоинство масляного фильтра от этого производителя. Его можно приобретать, если вы четко соблюдаете интервалы между заменой масла и если вы не подвергаете двигатель серьезным нагрузкам. Неплохой вариант для автомобилей в возрасте. Отличный вариант, если надо прокатать масло и сразу его слить. Хорошая альтернатива фильтрам отечественного производителя, особенно учитывая то, что стоят они примерно одинаково. Существует много вариантов, когда масляный фильтр Federal Mogul хороший и полезный вариант, но для тех, кто ценит качество чуть выше цены, мы бы советовали обратить внимание на масляные фильтры других производителей.

Масляный фильтр Filtron

Масляный фильтр Filtron - один из лучших вариантов для городского водителя. Во-первых, он не дорогой. Во-вторых, он просто и надежно садится на посадочное место. В-третьих, мы в нашей практике практически не сталкивались с протечками и подтеками при использовании масляных фильтров Filtron. Поляки сделали хороший, надежный продукт, который полюбили и продавцы, и водители, и сотрудники сервиса. Если вы всегда четко соблюдаете интервал между заменой масла и не подвергаете двигатель экстремальному перегрузу, то Filtron будет отличным выбором.

Масляный фильтр Hans Pries

Масляный фильтр Hans Pries - продукт компании с головным офисом в Германии и производством в Юго-Восточной Азии. Неплохое качество, средняя цена. Эти масляные фильтры пригодятся там, где оригинал, который навязывают официальные дилеры стоит огромных денег, при среднем качестве (да-да, оригинал - не всегда правильный выбор). рекомендуем их использовать на двигателях объемом до 3х литров, которые используются в условиях города и трассы. Конечно, масляный фильтр Hans Pries не является гоночным вариантом, но для массового потребителя они подходят отлично.

Масляный фильтр InterParts

Корейская компания InterParts производит недорогую и довольно качественную продукцию, в том числе и масляные фильтры. Они отличаются от конкурирующих аналогов (разумеется, речь об одной ценовой категории) более качественным фильтрующим материалом и качеством сборки. Если ваш масляный фильтр представляет собой вставку в корпус, то это будет качественное спрессованное синтетическое волокно, а если у вас установлен классический корпусной фильтр, то такой фильтр от InterParts не будет иметь ни лишних зазоров, ни щелей на корпусе. Рекомендуем, как одного из лучших производителей в бюджетной категории.

Масляный фильтр JapanParts

Название производителя JapanParts всегда являлось для нас парадоксом. Мало того они находятся не в Японии, а в Италии, так еще и запчасти производят не только для японских машин, но и для европейских и корейских. Синяя упаковка масляных фильтров JapanParts давно известно российским водителям и за это время это время неплохо себя зарекомендовала. Фильтры этой компании являются не самыми дорогими, абсолютно нормальными по качеству и рекомендуются для установки на те автомобили, которые используются в нормальных условиях города или трассы, со штатными интервалами между заменой масла.

Масляный фильтр Mahle

Немецкий производитель Mahle производит запчасти высочайшего качества. Многие из них поставляются на конвейер знаменитых немецких производителей VW и MB. Не являются исключением и масляные фильтры. Их качество сборки, качество фильтрующего материала не вызывают никаких вопросов. Они надежно работают даже в самых сложных условиях. Цена, конечно же, соответствует качеству и не стоит ожидать, что масляный фильтр Mahle будет самым дешевым, но если вы цените качество запчастей и устанавливаете на свой автомобиль все самое лучшее, то Mahle - очень хороший выбор для вас.

Масляный фильтр MS Motorservice

Не слишком у нас известный производитель масляных фильтров MS Motorservice имеет головной офис в Германии и собственные заводы в Европе, Южной Америке и Азии. Они производят довольно качественные запчасти, в частности масляники, но выгодно отличаются по цене от своих более именитых немецких коллег. Масляный фильтр этой компании оборудован синтетическим фильтрующим материалом собственной разработки, сетчатой сепаратной решеткой и, в некоторых случаях, металлическим корпусом. Если же в вашем автомобиле используется фильтр-вставка, то он будет изготовлен из спрессованного волокна, которое прослужит весь срок между штатными заменами масла.

Масляный фильтр Nipparts

Скромная европейская компания Nipparts производит и поставляет в Россию разнообразные запчасти для технического обслуживания автомобиля, в том числе и масляные фильтры. Они не очень широко представлены у нас на сайте, т.к. у них довольно таки узкий ассортимент, но мы спокойно рекомендуем нашим клиентам, если они подходят к их автомобилю в качестве
замены оригинальному фильтру. Они обладают отличным качеством сборки за свои деньги, не текут в процессе эксплуатации и нормально служат в условиях нормального использования автомобиля.

Масляный фильтр Parts-Mall

Дешево и неплохо, вот девиз абсолютно всех корейских компаний, как нам иногда кажется. Parts-Mall - не исключение. Эта компания производит очень неплохую продукцию, которая стоит очень небольших денег. Зачастую масляный фильтр именно от Партс-Малл оказывается самым дешевым вариантом, который мы можем предложить нашим клиентом, но не самым плохим. Конечно, мы не можем рекомендовать использовать эти фильтры на двигателях, которые работают под высокой нагрузкой, но для обычного использования они подходят отлично.

Масляный фильтр Sakura

Масляный фильтр Sakura - это для любителя японского качества. Очень достойный уровень сборки и качества фильтрующих материалов помогут вам сохранить двигатель от попадания стружки и грязи в камеру сгорания на весь срок эксплуатации масла. Отличная линейка масляных фильтров Sakura. Позволяет подобрать их практически под любой автомобиль, как японского, так корейского или европейского производства. Фильтра Sakura находятся в средней категории по цене и замечательно подойдут там, где стоимость оригинального фильтра превышает все разумные пределы.

Масляный фильтр Pilenga

Pilenga - итальянский производитель узлов и запчастей для технического обслуживая автомобиля, изготавливающий и масляные фильтры. Их зеленую упаковку вы наверняка видели в магазинах запчастей и сервисах. Эти фильтры хорошего европейского качества, приятной, добротной сборки отлично справляются со своими задачами. Прессованный материал из синтетического волокна не допустит попадания частиц нагара и металлической стружки в камеру сгорания автомобиля. Рекомендуем использовать в автомобилях, которые работают в штатных условиях, при соблюдении штатных интервалах замены масла.

Масляный фильтр UFI

Фирма UFI, как и Pilenga - родом из Италии. Они относятся к среднему уровню по цене, при этом показывая достойный уровень качества сборки. Мы в своей практике пока ни разу не сталкивались с такими проблемами, как подтечки или течь корпуса масляного фильтра UFI. Замечательно взаимодействуют со всеми типами масла. Всегда точно подходят к соответствующему автомобилю, т.к. производятся по лекалам OEM-производителей. Фильтрующий материал изготовлен из синтетического волокна и дополнительно усилен сепаратной решеткой.

Масляный фильтр Zekkert

Мы очень любим Zekkert, как производителя воздушных и салонных фильтров, но, к сожалению, не можем сказать того же про масляники от этой компании. Не потому, что у нас есть какой-то негативный опыт от их использования, нет, просто у нас еще нет большой и наработанной статистики их использования. Низкая цена как бы сразу намекает на их невысокое качество, однако воздушные фильтры от этой компании тоже стоят совсем недорого, но хорошо и исправно делают свою работу. Пока наш вердикт такой: масляные фильтры Zekkert можно использовать, если вы соблюдаете интервалы между технически обслуживанием автомобиля и там, где оригинальные фильтра стоят слишком дорого. Там, где немецкие аналоги, типа Mann-Hummel стоят приемлемых денег лучше пока все-таки использовать именно их.

Подобрать фильтр по марке авто.

Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение неизменно – постоянная очистка смазочного материала.

Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило, замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.

Конструкция масляного фильтра

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.


О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки . Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

Типы масляных фильтров

Существует три типа масляных фильтров:

  • полнопоточный;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Они отличаются между собой способом фильтрации.

  1. Полнопоточный масляный фильтр подключается к системе смазки последовательно, и пропускает через себя весь объем масла, какой закачивает масляный насос. Его конструкция наиболее проста. Главное преимущество – высокая скорость очистки масла, а недостаток в том, что он быстро забивается. Наибольшее внимание в таком фильтре уделяется перепускному клапану. Когда фильтр сильно засоряется, давление в нем возрастает, и клапан открывается. Таким образом, масло перестает очищаться, однако исключается перегрев мотора в результате масляного голодания.
  2. Частичнопоточный фильтр подключается к смазочной системе параллельно. Через него, в отличие от полнопоточного, проходит только часть масла. Таким образом, скорость очистки значительно уменьшается, но фильтрация проходит лучше. В целом, степень защиты силового агрегата от продуктов износа, у частичнопоточного масляного фильтра и полнопоточного одинакова. Правда, первый снижает риск резкого перепада давления вследствие критического загрязнения.
  3. Для масляного фильтра комбинированного типа характерно наличие в системе смазки и полно- и частичнопоточного фильтров. Принцип его работы следующий: через полнопоточный фильтр проходит 90 % смазки, а через частичнопоточный – оставшиеся 10 %. Такое решение позволяет добиться практически полной очистки масла, увеличения его ресурса и более надежной защиты двигателя. Применяется данный тип фильтров, как правило, на дизельных моторах грузовиков и строительной техники.

Что такое масляная центрифуга

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.


Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

Масло для двигателя - вещь жизненно необходимая для любого автомобиля. Оно смягчает работу мотора и напрямую влияет на долголетие сердца нашего стального друга. Но ничто не вечно, поэтому масло тоже может выработать себя и потерять свои свойства. Продлить его жизнь могут масляные фильтры, которые помогают поддерживать масло в требуемом состоянии.

Классификация масляных фильтров

Для того, чтобы разобраться какой масляный фильтр выбрать именно вашему автомобилю, стоит знать их характеристики, поскольку разновидностей также много, как и моторов.

Классифицируют масляные элементы специалисты в лабораториях. Затем, по указанной ими маркировке, мы с вами и покупаем подходящий товар. По статистике около 60% покупок совершается именно в отделе «масла».

Так происходит потому, что остальные фильтры (воздушный, топливный и т.п.) нуждаются в замене в меньшей степени.

Помимо снижения шума, масло является ещё и проводником. Оно отводит тепло, которое образуется в результате трения деталей двигателя. Поэтому процесс циркуляции масла ни в коем случае не должен быть затруднён или тем более прерван. Во время работы двигателя образуется мелкая металлическая крошка, которую вбирает в себя масло. Здесь и появляется необходимость в использовании данного элемента. Нагар и элементы коррозии также ею удерживаются.

Важно! Чем меньше грязи в двигателе, тем дольше он работает!

Ряд факторов необходимо учитывать при выборе масляного фильтра, но сначала необходимо рассмотреть их классификацию:

  • полнопоточный тип работы;
  • частичнопоточный;
  • комбинированный.

Каждый тип обладает своими уникальными качествами, которые определяются по состоянию масла после фильтрации.

Описание каждого типа

Как выбрать масляный фильтр? Этот вопрос задают многие автовладельцы. Для этого нужно выяснить какой из нижеприведённых вам больше подходит.

  • Полнопоточный тип работы приводит его к необходимости скорой замены. Принцип прост - всё масло, которое используется для смазки деталей автомобиля при работе, проходит сразу через фильтр без разделения . Плюсом в работе такого фильтра является скорость. Очистка масла происходит очень быстро;
  • частичнопоточный фильтр работает параллельно с маслопроводом машины, поэтому очистка происходит лишь небольшой части масла, а остальное очиститься не успевает и уходит на очередной круг работы. При этом результат работы этого фильтра лучше, чем у предыдущего. Дело в том, что масло проходит этап очистки много раз и не загрязняет фильтр с такой скоростью, как первый.

Прогресс не стоит на месте, поэтому появились и комбинированные фильтры, которые совмещают в себе полнопроточную и частичнопроточную системы очистки масла. В результате исследований, выявили высокую эффективность такого фильтрования масла, которая заключается в отличной очистке и увеличении срока его использования. В силу надёжности такой фильтр используют на профессиональной крупной технике в сферах строительства и сельского хозяйства.

Раньше в таких машинах использовали полнопроточную систему очистки масла, что приводило к частым поломкам коленвала, его подшипников, а также маслосъёмных колец.

Совет! Для того, чтобы знать ответ на вопрос «Как выбрать масляный фильтр для двигателя?», нужно также учитывать его конструкцию.

Неразборный вид

Практика показывает, что чаще применяются для наших автомобилей неразборные фильтры.

Конструкция проста: фильтр и два клапана. Один клапан не выпускает масло обратно, а второй клапан стоит для подстраховки первого, если вдруг увеличится уровень давления в отсеке. Ряд факторов влияет на состояние давления. Это может быть загрязнённость самого масла, температура вне двигателя (при понижающейся температуре масло становится вязким).

Обратный клапан не даёт вытекать маслу из неработающего двигателя. Благодаря этому быстрее поднимается давление, когда мотор начинает работать. Его, как правило, изготавливают из резины, и представляет собой кольцо. Резина в силу своих качеств со временем изнашивается, и масло начинает стекать. Всё это приводит к задержке в смазывании деталей сердца автомобиля при запуске, что за собой влечёт более быстрый износ материала.

Прогресс в этой области не так давно создал антидренажные клапаны. Они, естественно, той же формы, но очень тонкие. Такой клапан плотно зафиксирован на крышке и закреплён пружиной. Специалисты уверяют в долговечности этого клапана.

Разборный вид

Ценится в основном тем, что его конструкция без труда позволяет менять блок самого фильтра, а расходные материалы невысокой цены. Встаёт вопрос о выборе этого маленького блока фильтрации.

Необходимо обратить внимание на то, из материала какого качества сделан этот маленький блок. Однозначно он из прессованной бумаги, но вот именно качество бумаги нас и должно интересовать. Здесь существует прямая связь - качество фильтрации зависит от качества бумаги. Чем она лучше, тем - чище. Кстати, много зависит и от способов укладки фильтрующих частей. Бумага высокого качества обладает плохой пропускной способностью, и при соответствующей укладке не допускает протекания масла. Наиболее часто используется укладка звездой с большим количеством лучей, хотя можно встретить и спиралевидную и шевроновую виды укладки.

Следующим шагом в защите от протекания служит пропитка этой бумаги. С этим отлично справляется фенолформальдегидная смола. Она защищает от промокания фильтр.

Постоянный поиск лучшего, привёл к появлению фильтров с применением искусственных волокон или хлопка. Эффективность работы таких фильтров выше, но увеличивается гидравлическое сопротивление, поэтому двигатель дольше греется, тем более в холодное время года.

С теорией разобрались, переходим к практике. Как правильно выбрать масляный фильтр? Ниже представлен ряд советов, которыми можно воспользоваться при выборе масляного фильтра:

  • жёсткий корпус - основа качества;
  • все части системы должны полностью входить в один корпус цельной твёрдой конструкции;
  • уплотнитель не должен быть мягким;
  • чистая ровная резьба, без зазубрин и вмятин;
  • проверьте обратный клапан;
  • перепускной клапан должен быть хорошего качества;
  • проверьте на отсутствие сколов, вмятин, трещин;
  • сопоставьте стоимость с другими марками и магазинами.

Важно! Некоторые производители слишком стараются угодить клиенту, из-за чего страдает качество товара.

Негативные моменты:

  • бумага слишком плотная;
  • слишком маленькое давление требуется для запуска перепускного клапана, в этом случае в двигатель попадёт не очищенное масло;
  • обратный клапан должен плотно закрываться, иначе есть вероятность протекания при выключенном моторе.

Основные марки

Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.

Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров:

  • MANN,
  • Union,
  • CHAMPION,
  • Fenom,
  • Fiaam,
  • SF-Filter,
  • Bosch.

На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:

Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.

Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png