Ниссан Кашкай – современный компактный кроссовер с высокими показателями динамичности и мощности, занявший лидирующие позиции среди автомобилей данного класса на отечественном рынке. Производитель предлагает на выбор двигатель Ниссан Кашкай в трех версиях для рестайлингового поколения, каждая из которых имеет свои особенности.

Особенности агрегатов второго поколения

Линейку второго поколения составляют такие движки, как турбированный двигатель 1.2 литра, двухлитровый мощный 1.6 л, который работает на дизельном горючем. Технические , как и конструктивные параметры механизмов, значительно разнятся. Но каждый из них имеет свои определенные проблемы, которые подтверждают отзывы владельцев, эксплуатирующих конкретную модель двигателя.

На Ниссанах Кашкай двигатели 1.2, а также 2.0 предлагаются как на механике, так и в комплектации с вариатором. Двигатель Кашкай 1.6 л комплектуется только вариатором.

Все они оснащены цепным механизмом ГРМ. Если выбирать, с каким типом (цепь или ремень) лучше приобретать мотор, то стоит отметить, что эксплуатационный ресурс получше у цепи, а значит, с ремнем придется чаще обращаться на СТО.

Атмосферный движок 2.0 л

Движок атмосферного типа Qashqai 2.0 – проверенный и функциональный агрегат, надежность которого подтверждена годами. Его конструкцию составляет алюминиевый блок из 4-х цилиндров с 16-ю клапанами. На мотор ставят , что обеспечивает длительный ресурс двигателя и высокую надежность механизма. Однако в движке отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что является его минусом. Систему питания на Кашкае с мотором 2.0 представляет инжекторный впрыск с изменяющимися фазами газораспределения. Такая система обеспечивает высокую степень экономичности и одновременно .

Вариатор отличает более экономичный расход бензина, в то время как механическая коробка передач не так экономична, но более практична.

1.2-литровый движок

Турбированный двигатель 1.2 л, стоящий на Ниссан Кашкай, отличается высокими эксплуатационными показателями, оптимальной мощностью и отличным крутящим моментом при минимальных показателях расхода бензина. Система впрыска топлива на движке имеет прямой тип. Однако небольшой, а также он достаточно требователен к качеству используемого топлива. На двигатель установлен с цепью. Мотор с турбонаддувом также предлагается в комплектации с вариатором или механической трансмиссией.

Двухлитровый и 1.2 мотор турбо используют бензин, а авто с движком 1.6 л работает на дизельном топливе. При этом, какой бы тип топлива ни использовал кроссовер, его расход достаточно экономичен.

Мотор 1.6 литра

Мотор Ниссан Кашкай 1.6 л не менее интересен, чем два первых представленных агрегата. Он лучше всех обеспечивает экономию топлива и допускает при работе минимальный процент загрязнения окружающей среды.

Сравнительное описание агрегатов с технической стороны сведено в таблицу:

2.0 л 1.2 л 1.6 л
Объем, см 3 1997 1197 1598
Цилиндры, шт. 4
Клапаны, шт. 16
Цилиндровый диаметр, мм 80.4 72.2 80
Поршневой ход, мм 90.1 73.1 79.5
Показатель мощности, л. с. 144 115 130
Сила вращения коленвала, Нм 200 при 4400 об./мин 190 при 2000 об./мин 320 при 1750 об./мин
Степень сжатия 11.2 10.1 15.4
Тип и привод ГРМ DOHC/цепь
Максимальный разгон, км/ч 194 185 183
До 100 км/ч, с 9.9 10.9 11.1
Тип горючего бензин дизель
Город/трасса/смешанный режим, л 10.6/6/7.6 7.6/5.4/6.2 5.5/4.5/4.9

Задавая вопрос, какой двигатель стоит предпочесть среди предлагаемых производителем агрегатов, необходимо отметить, что все они надежны и не требуют частого обслуживания в гарантийный период эксплуатации.

Двигатель на Ниссан Кашкай 2.0 литра характеристики и отзывы имеет хорошие. При этом автомобиль с двигателем Кашкай 1.2 л отличает экономия топлива. А 1.6-литровый движок предлагает авто с крутящим моментом по максимуму среди предложенных вариантов, даже когда обороты не на самом высоком уровне. Между разновидностями агрегатов нельзя поставить однозначного знака равенства, так как каждый имеет свои проблемы в работе и неоспоримые преимущества, в которых мотору сложно составить конкуренцию. Но примечательно, что даже экстремальная температура не влияет на работу каждого из движков при использовании качественных смазочных материалов.

Заключение

У автомобилей Nissan Qashqai с двигателями всех типов надежная и практичная система мощностных агрегатов, а потому ни один из моторов нельзя выделить как лучший. С какими параметрами выбирать автомобиль, можно решить, опираясь на его предполагаемые условия эксплуатации. Правильным и обдуманным решением станет консультация хорошего специалиста, перед тем как делать покупку.

Бензиновый двигатель Ниссан Кашкай 2.0 литра серии MR20DE можно встретить не только на моделях Nissan, но и на автомобилях Renault под индексом M4R. Мощность бензинового атмосферника варьируется от 133 до 147 л.с. в зависимости от настроек. Мотор довольно современный, его разработка завершилась в 2005 года. Собирают двигатель в основном в Японии.


Устройство двигателя Кашкай 2.0 л.

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный бензиновый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров. Привод ГРМ цепной, имеется система смены фаз газораспределения с фазовращателем на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет. Регулировать клапана нужно вручную методом подбора толкателей-шайб разной толщины.

Головка блока цилиндров двигателя Nissan Qashqai 2.0

Головка блока Ниссан Кашкай выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью. Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы. Рост давления вызывает увеличение отклонения распредвала от номинального положения относительно осей клапанов. Уровень давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой двигателя Nissan Qashqai.

Привод ГРМ двигателя Ниссан Кашкай 2.0

Привод ГРМ Nissan Qashqai 2.0 цепной . Цепей две. Одна большего размера вращает звездочки распределительных валов, вторая малая звездочку масляного насоса. При интенсивной эксплуатации цепь начинает растягиваться после 100 000 пробега. Это приводит к смещению фаз, которые даже автоматика, управляющая фазовращателем, не может исправить. Схема ГРМ далее на фото.

Характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84 мм
  • Ход поршня – 90 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (104) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 196 Нм при 4800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.1 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Стоит отметить, что на первом поколении Кашкай данный мотор показывал мощность в 141 л.с. второе поколение кроссовера с тем же силовым агрегатом показывает мощность в 144 лошадиных сил.

Компактный кроссовер от японского производителя завоевал огромную популярность в мире. Планировалось производить 100 000 автомобилей в год, но только первое поколение продалось количеством более миллиона. Поэтому рестайлинг был вопросом времени (2010 г), так как эксплуатировать постоянно одну идею невозможно. Кроме внешнего вида претерпевали изменения и ДВС.

Традиционно двигатели данной модели разделяют на два поколения. Некоторые из них официально не продавались на территории России. Однако их можно было достать в частном порядке. Монтаж их практически ничем не отличался и с минимальными затратами первое поколение можно было заменять. А вот поставить следующие ДВС на более старые модели Nissasn Qashqai достаточно проблематично за счет разницы в ходовых и версиях КПП. Двигатели Ниссан Кашкай:

Первое поколение ДВС

К более старшим популярным двигателям относятся HR16DE и MR20DE. Силовые установки использовались не только на моделях Ниссан, но и на Рено. Первый указанный ДВС 4-цилиндровый с максимальным крутящим моментом 168 Нм при 4800 оборотах в минуту. К плюсам ДВС относят радикальную всеядность бензина АИ-92, 95, 98. указанный расход топлива фактически соответствует реальному и составляет 6,9-8,3 литра на сотню километров. Считается экономичным, надежным и отлично работает на нижних оборотах. Минусы:

  • не присутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего приходиться через какое-то время регулировать клапаны;
  • высокая стоимость масляного насоса и цепи ГРМ (хотя ее менять скорее всего даже не придется из-за качества);
  • узел топливный насос-бензобак – цельный, поэтому при поломке одного элемента меняется вся конструкция.

Ресурс этого ДВС Ниссан Кашкай заявлен 400-500 тыс. км. Большинство посетителей форумов успешно перешагнули через 300 тыс. км.

Второй указанный из двигателей обладает большим объемом, но той же надежностью. Пробег также легко переходит за 300 тыс. км. Кроме болезней выше представленной модели присутствуют свои проблемы:

  • высокий расход масла;
  • цепь ГРМ более низкого качества и достаточно легко растягивается;
  • свистит ремень генератора при холодном ДВС.

ДВС первого поколения отличаются существенной надежностью при небольшом количестве минусов. Именно поэтому автовладельцы с удовольствием их устанавливают даже б/у (так как производство уже завершено).

ДВС для авто второго поколения

Ниссаны второго поколения получили улучшенные MR20DE. Был добавлен впускной коллектор с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. Это повысило мощность и крутящий момент. При этом осталась экономия топлива – 5-8,5 л/100 км. Кроме Кашкай эти двигатели устанавливают на минивэны Серена и 3 поколение Икс-Трейл.

Следующим двигателем популярным для Ниссан Кашкай стал H5FT. Бензиновый турбонаддувный агрегат остался таким же экономичным (до 6,2л/100 км). Меньшие цилиндры компенсированы турбонаддувом. Остался цепной привод ГРМ, алюминиевый БЦ (блок цилиндров) для уменьшения веса. К минусам относят обязательный разгон двигателя до 4000 об/мин для перехода на вторую передачу.

Третий мотор, который ставят на Nissan Qashqai, — R9M. Единственная дизельная установка с мощностью до 160 л.с. ДВС также успешно эксплуатируется на некоторых моделях Рено. Установлен, проверенный на практике, цепной ГРМ. Сама цепь начинает растягиваться только после 300 тыс. км. пробега. (столько же «живут» турбина и вкладыши). К одним из относительных минусов относят обязательную чистку клапана EGR каждый год. Двигатель также поддается тюнингу, что прибавляет примерно 30 л.с.

Полезное видео


Прекрасные двигатели от Ниссан завоевали огромную популярность своей надежностью и экономичностью. Единственно, что логично, — важно прислушиваться к рекомендациям производителя. Своевременное ТО, использование качественных ГСМ, использовать качественные детали, посещение нормальных сервисом – залог действительно долгой жизни двигателя и всего авто.

09.03.2017

Nissan Qashqai кроссовер компактного типа, пользующийся большой популярностью. Он выпускаеться в 2006 году. Nissan занимает положение между Nissan X-Trail/Nissan Murano и Nissan Juke. Кашкай создавался для конкуренции с Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander/ASX, VW Tiguan, Hyundai ix35. Движки Ниссан Кашкай довольно просты. На первом поколении ставились бензиновые HR16DE и MR20DE, и дизели K9K, M9R и R9M. Следующая версия комплектовалась старым MR20DE, новым турбированным HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R. В рамках статьи мы рассмотрим основные недостатки движков Кашкай, используемое масло, периодичность его замены, ресурсы движка. Кроме того будут рассмотрены возможности тюнинга.

ДВИГАТЕЛЬ ТЕАНА / КАШКАЙ / Х-ТРЕЙЛ / МЕГАН / ФЛЮЕНС MR20DE/M4R

Движок Nissan MR20DE стал заменой QR20DE, этот двигатель имеет более длинный ход и большую мощность, а также ГРМ на цепи. Такой движок Нисан ставит на основные свои модели, такие как, Теана, Кашкай, Х-Трейл. Используется движок и дружественный производителем Рено, в частности для моделей Меган, Флюенс, Клио 3. Пробег движка MR20DE/M4R зачастую может превышать 300 000. В движке присутствует система изменений фаз газораспределения на впускном валу, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Клапаны регулируют шайбы. В целом, движок прост и не имеет каких-либо новаций. Среди неисправностей, характерных для движка можно назвать следующие.


  1. Значительное потребление масла. Часто возникает нагар в цилиндре, ломаются смерти маслосъемные кольца и тому подобные неисправности. Следовательно, необходима своевременная тщательная диагностика.
  2. Растягивается цепь ГРМ. Симптомами этой неисправности являются нарушения равномерности холостого хода, провал, потери в мощности. Решается заменой цепи.
  3. Свистит двигатель. Причина в ремне генератора. Решается его заменой или подтяжкой. 4. Плавающие обороты MR20DE/M4R. Для того чтоб это исправить необходимо прочистить дроссельную заслонку.

Можно также отметить растрескивание ГБЦ, следует избегать перекручивания заменяя свечи, в противном случае резьба получит трещины, движок затроит и это явление будет прогрессировать, возникнут булькающие звуки в области расширительного бачка, под капотом обнаружится значительное количество антифриза попавшего в свечной колодец. В этом случае нужно заменить ГБЦ. Чтобы этого не случилось, необходимо производить замену свеч при холодном движке используя динамометрический ключ 5-20 Hm. В итоге, MR20DE/M4R простой двигатель, обладающий как плюсами так и минусами, при условии своевременного и качественного ухода он сослужит хорошую службу своему владельцу. Есть меньший вариант движка, имеющего объем 1.6 литра, это HR16DE.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Движок не имеет значительных возможностей для тюнинга. Подходящих для этого элементов нет ни только в нашей стране, но и за границей. А значит вариант со спортивным впуском, выпуском, валами тут не пройдет. Выходом может быть прошивка, однако она дает лишь незначительную прибавку. В качестве альтернативы может выступить установка турбины. Следует понимать, что данный вариант в то же время довольно дорог. Турбо киты под двигатель отсутствуют, а значит необходима будет, покупка турбины с интеркулером, изготовление соответствующего коллектора, сборка пайпингов, поиск усиленной кованой ШПГ, установка сильного бензонасоса, форсунок, имеющих производительность свыше 440cc, выхлопа с трубой 2.5 дюйма, дополнительные элементы и грамотная настройка. Такой вариант поможет добиться 300 л.с. Можно использовать компрессор. Необходимо наличие нагнетателя, интеркулера устанавливаемого на стандартном двигателе, вместо выхлопа устанавливается труба 2.5 дюйма, использование форсунок 440 сс и наддува 0.5-0.7 бар и интеркулер позволят добиться 200 л.с. Можно заменить ШПГ кованной, имеющей сниженную степень сжатия, использовать более мощный бензонасос, поставить компрессор посильнее.

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

алюминий

Система питания

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

133/5200
137/5200
140/5100
147/5600

Крутящий момент, Нм/об.мин

191/4400
196/4400
193/4800
210/4400

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (X-Trail)
- город
- трасса
- смешан.

11.1
7.3
8.7

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

15000
(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Н.д.
300+

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

150+
~140

Двигатель устанавливался

Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

По словам конструкторов российского автомобильного концерна Lada, новые автомобили бренда получат панель приборов, разработанную в стиле Porsche.

Разработкой займутся конструкторы московской фирмы ООО «АМС-Аметист», специализирующейся на разработке альтернативных панелей приборов, предназначенных для разных моделей авто. На сегодняшний день производители уже разработали новую панель приборов, предназначенную для российского автомобиля Vesta.

Внешне она действительно имеет схожие параметры с приборным щитком Porsche. По словам производителей, новый элемент может стать визитной карточкой отечественных машин и существенно увеличить объемы продаж, привлекая новых покупателей. Комбинация приборов отличается более строгим циферблатом, который несмотря на строгость выглядит вполне лаконично и современно.

Когда именно будут выпущены авто с обновленным интерьером, неизвестно. Для внедрения панели в российские машины необходимо провести тестовые испытания.

Акциз на ввоз транспортных средств предлагают отменить на Украине.

Такое предложение внесено на рассмотрение депутатами Верховной Рады. В настоящий момент документ официально зарегистрирован.

В качестве примера депутаты Верховной Рады рассказали о ситуации, когда автолюбитель планирует купить бюджетную иномарку, но она облагается налогом, который превышает стоимость транспортного средства. Низкая платежеспособность заставляет отказаться от покупки.

Авторы проекта уверены, что отмена акциза позволит создать более цивилизованные условия на автомобильном рынке страны. При этом украинские власти должны ориентироваться на Евросоюз, где размеры налогов исходят из реальных возможностей граждан.

Законопроект также призван обновить автопарк Украины, чтобы повысить безопасность на дорогах.

Отгадайте, чем отличается Mercedes-Benz S-Class от 412 "Москвича ".

Не знаете? Ответ прост - премиальный автомобиль никогда не заведётся от "кривого стартера". От такой системы избавились ещё в 70-х годах, это всё говорим к тому, что есть такие вещи, которые с развитием автомобилестроения канут в лето. Возможно то, без чего мы сейчас не представляем наш автомобиль, точно так же исчезнет в ближайшем будущем.

Боковые зеркала заднего вида . Удивительно, но факт. Сейчас многие подумают о том, чем же зеркала заднего вида могли помешать, ведь они служат на благо водителю. К тому же очень неприхотливы в уходе и стоят не дорого. Обратите внимание на новый Lexus ES , видимо инженеры автопроизводителя решили избавиться от них уже сейчас. Вместо зеркал там установлены камеры, кстати в Японии таким автомобилям разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. Пока что такое нововведение на другие страны не распространяется, туда авто отправится с обычными зеркалами.

Инженеры уверяют всех в том, что новая система позволяет видеть картинку намного лучше, чем обычные зеркала, особенно в плохую погоду. Достоинств у камер много, но минус пока один - их стоимость. Конечно же в будущем она возможно станет приемлемой, но всё-равно не будет наравне с пластмассовыми зеркалами.

Автомагнитола. Вспомните то время, когда магнитолы только появились на рынке и захватили отечественный автопром. А те самые "Жигули", которые постоянно тюнинговали и дорабатывали. Установив магнитолу можно было почувствовать себя царём, ведь вы могли слушать свои любимые песни. В современных автомобилях, к сожалению, места для магнитолы нет, ведь транспорт, который выпускается сейчас, больше похож на смартфон на колёсах.

Ключи. В ближайшем будущем автомобилисты откажутся и от ключей. Автомобили будут распознавать своих владельцев по отпечаткам пальцев и по лицам. Согласитесь, что это просто и очень удобно. Двигатель теперь можно завести при помощи кнопки, дверь открывается без ключа.

Напомним о первом электрическом стартере, он появился на авто ещё в 1912 году на Cadillac Model Thirty.

Механические кнопки, селекторы, шайбы. Tesla избавился от всех хард-кнопок. Вместо них установлены огромные телевизоры на торпедо. Другие автопроизводители тоже начинают переходить на сенсорные панели.

В автомобиле будущего, скорее всего, будет только один дисплей, который будет управлять всеми системами транспортного средства. А как вы думаете, это удобно? В любом случае неизбежно, всё это будущее, к которому человек пришёл сам.

Основная составляющая успеха Nissan Qashqai - его доступность: стоил он заметно дешевле своих ближайших соперников, читай, японских кроссоверов компактного класса . Правда, при этом и отличался от них чуть более скромными габаритами. Видимо, «ниссановцы» не хотели допускать внутренней конкуренции модели с более крупным X-Trail. Или японцы открыли новый автомобильный сегмент субкомпактных кроссоверов? Скорее всего, так оно и было...

На популярности Qashqai сказалась и географическая политика компании. Он создавался для европейского рынка с учетом вкусов и привычек местных жителей. Причем для стран Старого Света и России его выпускали в Англии. С одной стороны, потребительские свойства кроссовера вполне отвечают нашим требованиям, а с другой - считается, что сборка на Туманном Альбионе проигрывает по качеству машинам из Японии.

Автомобиль выпускался в 5-дверном кузове и был рассчитан на пять человек. А с 2008 года в серию пошла 7-местная версия, которая называлась Qashqai +2.

Дилерские машины отличались весьма щедрым оснащением. Начальная комплектация XE (передний привод, 1.6 л с МКП) включала в себя шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, CD-магнитолу и обогрев передних сидений. Версия LE (мотор 2.0 л) дополнительно подразумевала раздельный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон и ESP. Вариант LE шел с трансмиссией 4х4.

Кузов и его электрооборудование

Электрошок

Коррозии корпус противостоит надежно, но лакокрасочное покрытие быстро теряет свой лоск. А хромированные детали кузова уже через год-два могут утратить первозданный вид. Со временем разбалтывается ручка отпирания багажника. Для того чтобы добраться до ее крепежа, придется снять внутреннюю обшивку.

В салоне отслаивается покрытие с внутренних дверных ручек и козырька приборной панели. С возрастом из-за загрязнения направляющих заедают передние электростеклоподъемники. Чистку надолго откладывать нельзя - сгорит электромотор (от 7800 руб.).

Много жалоб на непроизводительную печку - теплый воздух начинает поступать в салон лишь после того, как двигатель полностью прогреется. Нередко «сгорает» резистор моторчика и реле вентилятора отопителя. Из-за переламывания неудачно проложенного жгута проводов выходит из строя блок подрулевых переключателей.

Трансмиссия

Что угодно, но не вариатор...

Механическая 5-ступенчатая коробка передач сочеталась с бензиновым двигателем 1.6 л и 1,5-литровым турбодизелем. Особой долговечностью она не отличается - к 150 тыс. км пробега уже изнашиваются синхронизаторы. Ремонт - от 5000 руб. Зато у 6-ступенчатой МКП вполне приличный ресурс - она запросто «переживет» двигатель.

Сцепление с 5-ступенчатой «механикой» выдерживает всего 50–70 тыс. км. Примечательно, что на Nissan Tiida этот же узел в связке с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой коробкой служит еще меньше. Может, это просчет в конструкции? Опять же, сцепление с 6-ступенчатой стабильно выхаживает 150 тыс. км.

Гидромеханический 6-ступенчатый «автомат» Jatco JF613E, сочетающийся только с 2-литровым турбодизелем, также считается эталоном долговечности - он может запросто «пробежать» 300 тыс. км до капитального ремонта. Правда, для того чтобы он «дожил» до такого возраста, следует менять масло каждые 60 тыс. км пробега.

А теперь - вариатор! Он производится той же компанией Jatco, но надежностью не отличается. Его долголетие напрямую зависит от стиля езды. Еще следует каждые 60 тыс. км обновлять масло с фильтром - рекомендуется фирменная «трансмиссионка» Nissan CVT Fluid NS-2. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт или даже замена вариатора.

Но и в щадящих условиях толкающий ремень (15 000 руб.) редко выдерживает более 150 тыс. км. С заменой тянуть не стоит - иначе изношенный ремень «задерет» конусные шкивы и ремонт потянет на 35 000 руб. Заодно с ремнем нужно в превентивном порядке обновить клапан масляного насоса.

На пожилых экземплярах выходит из строя шаговый двигатель (6500 руб.), а селектор вариатора отказывается переключать передачи из-за поломки соленоида блокировки селектора. После 130 тыс. км могут загудеть подшипники ведущего и ведомого валов.

Двигатели

Двухлитровые надежнее

На Qashqai устанавливали бензиновые моторы объемом 1.6 л (115 л. с.) и 2.0 л (140 л. с.), а также пару турбодизелей 1.5 л (106 л. с., с 2008 года - 103 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.). После рестайлинга бензиновые 1.6 и 2.0 л стали выдавать 117 и 141 л. с. соответственно, а 1.5 dCi - 110 л. с. Дизельные модификации кроссовера у нас официально не продавались, и на рынке их мало.

Бензиновые силовые агрегаты одинаковы по конструкции: блоки и головки цилиндров у них отлиты из алюминиевого сплава, а газораспределительный механизм приводится цепью. От гидрокомпенсаторов в приводе клапанов отказались - зазоры регулируются подбором шайб. Болячки у моторов тоже общие. К 70–100 тыс. км пробега «устает» задняя опора двигателя (1500 руб.). Немногим дольше держатся верхние опоры (по 4800 руб.). Одновременно придется менять (от 4500 руб.) и износившиеся к этому времени сайлент-блоки подрамника.

И это еще не все. После «сотни» растягивается цепь ГРМ (2800 руб.). Предвестником ее кончины, как правило, является датчик положения распредвала, который выдает ошибку на приборной панели. С возрастом на обоих агрегатах начинают «сопливить» сальники и прокладки. Появляются течи антифриза через термостат или по стыку расширительного бачка. В группе риска также погружной топливный насос, который идет в сборе с фильтром-сеткой. Она забивается, и мотор начинает захлебываться и работать с перебоями. Правда, лечится это элементарной чисткой фильтра.

И еще. У 2-литрового двигателя MR20DE такая простая операция, как замена свечей зажигания, может закончиться весьма плачевно. Дело в том, что из-за малейшей перетяжки очень тонкая стенка свечного колодца может лопнуть и тогда антифриз попадет в камеру сгорания, а выхлопные газы в систему охлаждения. Как приговор - замена головки блока. Турбодизели объемом 1.5 и 2.0 л требовательны к качеству топлива. От суррогата быстро «кончаются» форсунки впрыска (от 7500 руб.) и нейтрализаторы (от 32 000 руб.). При езде в пробках забивается клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.

Шасси и рулевое управление

Рулим со скрипом

На всех версиях Nissan Qashqai - независимая подвеска, которая не рассчитана на бездорожье - она короткоходна и жестковата. Проблемное место в ходовой части - опорные подшипники передних стоек, которые плохо защищены от пыли и грязи. Они изнашиваются буквально до абразивного хруста к 40–60 тыс. км. Правда, стоят при этом копейки - всего по 780 руб. На первых экземплярах донимали быстро выходящие из строя амортизаторы и подшипники ступиц. Эти детали после рестайлинга 2010 года модернизировали, повысив срок их службы. Теперь амортизаторы и ступичные подшипники преодолевают рубеж в 100 тыс. км. Столько же отпущено и шаровым опорам, которые меняются в сборе с рычагами.

В рулевом управлении на дорестайлинговых машинах в морозы отказывал электроусилитель руля. Наши дилеры меняли его бесплатно в рамках отзывной акции. А вот уплотнение рулевого вала так и не доработали, из-за чего при повороте рулевого колеса раздавался и раздается скрип. Замена помогает ненадолго, поэтому резинку просто обрабатывают силиконовой смазкой.

Покупаем?

У Nissan Qashqai завидная ликвидность на нашем рынке - в год он теряет всего 5–7% от своей первоначальной стоимости. Поэтому дешево его не купить, а беспроблемным Qashqai вовсе не назовешь. Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат в дальнейшем, целесообразно приобретать этот кроссовер моложе 2010 года, когда большинство болячек уже вылечено. Лучший вариант - турбодизель 2 л с «механикой» или «автоматом». Правда, их очень мало. Как альтернатива - бензиновый 2-литровый с МКП.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png