Какое масло лучше: Шелл или Мобил? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, так как сегодня на рынке моторных масел огромный выбор.

Значение автомобильного масла очень важное. Оно смазывает и защищает детали двигателя, которые находятся в постоянном движении. Но это еще не все. Благодаря моторному маслу можно защитить двигатель от химических реакций, которые могут быть разрушительными для него.

Топливо сгорает, образуя различные отложения и нагар, все это оседает на деталях двигателя. Если не менять масло регулярно, то это приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно, а движущиеся части могут выйти из строя. Большое значение имеет правильный выбор марки масла.

Какое бывает моторное масло

Существует ряд моторных масел, которые производят для разных типов двигателей, для бензинового или дизельного, например Мотюль или некоторые другие марки. Но существуют масла, которые подходят для обоих типов двигателей. Моторные масла могут быть предназначены для летнего или для зимнего времени года или быть всесезонными.
Основа любого масла представляет собой дистиллятные компоненты, которые имеют определенную вязкость, содержат синтетические продукты, например полиальфаолефины, эфирные компоненты. Почти 80-90% любого масла – это основа, остальные компоненты представляют собой присадки, которые предназначены для стабилизации тех или иных свойств масла.

Какие масла сегодня наиболее популярны

Все масла, которые представлены на современном рынке, можно разделить на несколько видов.

  1. Минеральное масло. В основе этого типа содержатся производные нефти. Этот вид смазочного материала относится к бюджетным. Стоимость его невелика. Однако есть недостатки. В нем содержится большое количество присадок, которые необходимы для стабилизации. Это приводит к тому, что минеральное масло требует частой замены.
  2. Если смешивают минеральное и синтетическое масло, то получается полусинтетическое масло. Синтетические компоненты могут содержаться в количестве 20-50% от общей основы. Стоимость полусинтетического вещества выше, чем у минерального, но немного ниже, чем у синтетического.
  3. Базовую основу синтетического масла составляют химические компоненты. Изначально синтетические жидкости выпускали для самолетов и гоночных автомобилей. Постепенно их стали использовать и в автомобильной промышленности. Использование синтетических жидкостей, например, Ликви Моли, имеет определенное преимущество. Все компоненты таких смазочных материалов отличаются стабильностью и обеспечивают надежную защиту для двигателя в условиях низких температур и при серьезных нагрузках.

Какие автомобильные масла сегодня используются?

Все жидкости, которые сегодня используются в двигателях автомобилях, различаются не только по типу основы, но и по стоимости, а также по степени популярности.

К дорогим маркам можно отнести следующие:


Чуть дешевле:

  • Арал;
  • Тотал;
  • Agip;
  • Mannol.

Самыми дешевыми являются масла, которые производятся отечественными производителями:

  • Лукойл;
  • Азмол.

Итак, выбор просто огромен, однако дорогое масло не значит качественное. Мы не будем забывать о том, что такие бренды, как Шелл, Кастрол или Мобил, чаще всего подделывают. Именно это наносит серьезный ущерб этим маркам.
Однако окончательный выбор между Мобил или Кастрол нужно делать с учетом особенностей автомобиля. Как правило, после того как жидкость попала в двигатель, ее свойства начинают серьезно меняться. Приблизительно через 3-5 часов начинает происходить начальное окисление. После этого вещество прирабатывается, и его химический состав становится стабильным. Именно от этого зависит ресурс смазочного материала.
От того, насколько правильно выбрано масло Мобил или Кастрол, зависят такие параметры, как:

  1. Расход топлива при эксплуатации автомобиля.
  2. Мощность и динамика.
  3. Экологическая безопасность транспортного средства.
  4. Пусковые характеристики.

Если сравнивать жидкость по такому параметру, как расход топлива, то наиболее экономичными оказались такие марки, как Зик, Шелл и Эссо. Несмотря на то что соотношение вязкости у них одинаковое, по сравнению с минеральным маслом, экономия топлива при использовании этих марок составляет почти 8%.
Как влияет жидкость на мощность и динамику? Как известно, масло необходимо для защиты движущихся элементов от вредных веществ и преждевременного износа. Однако при высоких температурах значительно меняется его вязкость. Если использовать жидкость с большой вязкостью, то защитная пленка получается больше, за счет этого узлы двигателя могут дольше эксплуатироваться, однако возникает еще одна проблема. Сила трения становится значительно больше. Это приводит к тому, что мощность силового агрегата становится меньше. Использование масла, которое имеет слишком низкую вязкость, приводит к большей мощности двигателя, но до тех пор, пока масляная пленка не будет разрушена.

Экологичность автомобиля и масло

Не менее важен и такой показатель, как содержание токсичных веществ в жидкости. Ведь выхлопные газы вредны для окружающих. Как правило, в масле содержатся такие компоненты, как сера, фосфор. Они не влияют на показания газоанализатора, но оказывают воздействие на окружающую среду. Помимо этого, вещества после сгорания масла в двигателе значительно снижают ресурсы сотов нейтрализатора.

Если сравнивать Шелл или Мобил, наибольшее количество серы содержится именно в Шелл. Исследования показали, что самое низкое количество серы обнаруживается в Кастрол. Если говорить о количестве фосфора, то почти все производители укладываются в показатели 0,12%. Наименьшее количество фосфора содержится в Кастрол и Шелл. Показатели серы у этих двух марок сильно различаются, почти на 0,67%.
Какое масло наиболее надежно в экстремальных ситуациях? Как известно, в нашей стране существуют строгие стандарты ГОСТ. Именно они определяют, какое масло самое хорошее. Разумеется, что если масло производится европейской компанией, то его показатели определяют не менее строгие стандарты. Важными для нашей климатической зоны являются способности масла выдерживать критические нагрузки, а также снижать износ двигателя.

Одной из важных характеристик смазки является устойчивость масляной пленки. Еще одним показателем является то, насколько масло может защитить двигатель от преждевременного износа. Соответствуют нормам критической нагрузки Маннол и Мобил. По сравнению с ними, у Шелл результат немного ниже. Это масло имеет некоторые замечания по показателям мощности. На последнем месте по степени защиты двигателя от износа находится Кастрол. Самым надежным маслом признано Мобил.

Пусковые параметры

Как известно, на пусковые качества двигателя оказывают такие характеристики, как индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше запускается двигатель. Не менее важными показателями является температура застывания и условная температура проворачиваемости. Здесь желательно, чтобы показатель был как можно ниже.

Самые высокие показатели имеют масла Шелл и Зик, индекс вязкости у этих марок составляет 155. В этом отношении у Кастрола индекс вязкости составляет порядка 147. Из этого можно сделать вывод, что все это влияет на проворачиваемость. Самая низкая застываемость отмечается у Мотюль, Равенол и Маннол. Они способны застыть, если температура воздуха составляет больше -40°С. Но и при температуре в -35°С хорошие показатели оказались у Зик и Шелл. При сегодняшних температурных условиях в зимний период этого больше чем достаточно.

Что же касается механических потерь, то здесь характеристики приблизительно одинаковые у Зик, Равенол и Маннол. Самые лучшие показатели здесь обнаруживаются у Шелл и Зик.

Какой параметр мы упустили? Существует еще один важный показатель, который мы обошли вниманием. Масло не только защищает двигатель от преждевременного износа, но и очищает его от загрязнения, поэтому важно, насколько масло имеет способность образовывать отложения.

Оказывается, что способность его образовывать отложения полностью зависит от его летучести. Такой параметр, как летучесть, полностью зависит от температуры, с которой происходит вспышка. Наиболее высокие показатели у Зик, он составляет порядка 242°С, если говорить об Эссо, то здесь только 209°С.

Для того чтобы очищать двигатель от осадков, в масло добавляют специальные моющие присадки. Щелочной показатель у Шелл имеет число 8 мг КОН/г. Однако если оценивать степень летучести, то здесь он чуть выше.

Мы рассмотрели несколько наиболее популярных марок масел для автомобиля. Так что лучше выбрать? Это зависит от марки автомобиля, его возраста, стиля вождения.

Выбор машинного масла для двигателя своего автомобиля — это ответственная работа каждого автомобилиста. Но когда выбирать приходится между марками Mobil и Castrol, которые считаются самыми известными и востребованными в мире, то принять решения становиться не так просто, как может показаться.

Оба производителя имеют свои преимущества, историю, показатели и стандарты качества. Разобраться в том, какой из брендов лучше — сложно, но стоит попробовать в этом разобраться.

Британский бренд Castrol — один из известнейших в мире, имеет большое количество производственных мощностей, преимущественно в Германии.

Производитель делает ставку на высокотехнологичное производство и собственные научные разработки. В портфолио компании отлично смотрятся пункты касательно сотрудничества с мощнейшими автоконцернами в мире — BMW, Man, Land Rover, Volvo, Skoda, Seat.

Castrol разрабатывает моторные масла под любые типы двигателей и автомобилей, в том числе производит целые линейки специально для всемирно известных автомобильных брендов. При всех своих достоинствах главный подход к распространению своей продукции у Castrol заключается в предложении высококачественного продукта с достаточно гибкой для такого уровня ценовой политикой.

Какие качества своей продукции предлагает производитель Castrol:

  • масло Castrol облегчает запуск двигателя с холодного состояния;
  • продукция с низким показателем летучести;
  • противофрикционные и противоокислительные свойства;
  • предотвращение образования пены;
  • экономичность расхода топлива;
  • пониженный уровень серных составляющих;
  • улучшенные моющие свойства;
  • защитное действие при механических ударах двигателя.

Главной особенностью продукции производителя в последнее время остается технологическая разработка Intelligent Molecules. Отдельная линейка масел Magnatec, в которой применяется эта технология, позволяет использовать масло на протяжении всего срока эксплуатации с обеспечением постоянной стабильности уровня вязкости.

Mobil — Соединенные Штаты Америки

Mobil — лидер мирового рынка моторных масел. Компания Exxon-Mobil, разрабатывающая под этим брендом большое количество смазывающих материалов разного предназначения, приобрела свою популярность благодаря самому известному маслу Mobil 1.

Благодаря удачному развитию компания обрела партнеров (Porsche, Cadillac, Mercedes Benz, Dodge), которые также имеют мировую известность. Разработки компании стали популярны среди большинства поклонников автомобильного спорта благодаря его широкому применения и рекламу на разных состязаниях.

Главные ставки Mobil в разработке масла:

  • защищенность двигателя и стабильная текучесть даже в холодную пору года;
  • высокая степень очистки;
  • экономичность за счет повышения эффективности двигателя;
  • термическая стабильность и защита от окислений при интенсивном нагревании;
  • длительное сохранение работоспособности двигателя.

Среди главных разработок компании — технологии по защите двигателя от износа и засорения. Это позволяет распространять масла марки Mobil среди владельцев не только легковых, но и грузовых автомобилей, а также транспортных средств, используемых в экстремальных эксплуатационных условиях.

Работа двигателя автомобиля во многом зависит от того, какое масло использует его владелец. На российском рынке существует несколько типов моторных масел, обеспечивающие надежную эксплуатацию транспортного средства в самых различных условиях. Среди них – Shell и Castrol, между которыми некоторые автовладельцы не могут определиться. Попробуем разобраться, какое моторное масло лучше: Шелл Хеликс или Кастрол, и чем именно.

Shell или Castrol: зависимость выбора масла от автомобиля

Чтобы выбрать автомасло, которое лучше всего подойдет конкретному автомобилю и обеспечит его надежную эксплуатацию в определенных условиях, нужно знать его качества. Основные требования, предъявляемые смазочным материалам, всегда одни и те же:

  • Обеспечивать хорошие пусковые характеристики мотору. То есть он должен легко стартовать и в жару, и зимой.
  • Снижать трение деталей, обеспечивая хорошую приемистость автомобилю.
  • Позволять двигателю быстро достигать максимальной мощности.
  • Соответствовать требованиям экологической безопасности.
  • При эксплуатации машины расход масла должен быть минимальным.

Работа смазок в двигателе зависит от технологий, с помощью которых они изготавливаются.

Выбирая, что лучше, Shell и Castrol, надо обязательно обратить внимание на маркировку, имеющуюся на емкости. Если на ней отмечена марка автомобиля, для которого приобретается смазка, то ее использовать можно.

Что касается выбора состава – синтетического, полусинтетического или минерального, то это учитывается на основе того, какое масло залито в двигатель в настоящее время. Обычно лучшей считается смесь, имеющая синтетическую основу (за исключением автомобилей с изношенным движком).

Маркировка на емкости позволит выяснить, в какой степени смазка обеспечивает защитные свойства для деталей мотора.

Если речь идет о наличии присадок, то в Shell и Castrol фосфор и магний содержатся в равных количествах. В то же время у первого барий и сера присутствуют в большей степени.

Как показывают испытания, Shell Helix предпочтительнее использовать в стальных двигателях. Что касается Castrol, то это масло в равной степени может работать и в моторах, изготовленных из стали, и в алюминиевых.

Что такое угар масла

При работе двигателя часть смазки всегда сгорает. Эта часть может быть совсем незначительной, но случается, что степень расхода моторного масла по причине угара довольно велика. Сгорание напрямую зависит от такого параметра, как вязкость состава. Если ее уровень оптимален, то повышенного расхода не происходит.

Угар масла отрицательно влияет и на расход горючего (как бензина, так и дизельного топлива). Если он незначителен, то горючее экономится. И Шелл Хеликс, и Кастрол в этом отношении имеют довольно высокие характеристики.

На что влияет вязкость масла

Качества, обеспечивающие уверенный пуск двигателя, имеют прямую зависимость от степени вязкости лубриканта. Если он не кристаллизуется на морозе, то мотор заводится легко. Его не надо прогревать и, используя длительное вращение с помощью стартера, прокачивать по всей смазывающей цепочке.

В этом отношении как Шелл Хеликс, так и Кастрол обладают высокими показателями, но у Шелл они в некоторой степени лучше.

Следует подчеркнуть, что качества Shell Helix позволяют легче запускаться двигателю при особо низких температурах. Но и на тех территориях, где зима не столь сурова, использование этого моторного масла предпочтительнее.

Быстрый пуск двигателя обеспечивается таким показателем, как индекс вязкости. Если он имеет высокое значение, то запуск происходит лучше.

У Шелл показатель вязкости равен 155. Вязкость Кастрола – 147. Что это значит? Конечно, Шелл не обеспечит возможность запускать двигатель без подогрева при температурах, характерных для Крайнего Севера. Для таких условий существуют специальные смазки. Но все же, если мороз будет в пределах 35 градусов, то мотор заведется без труда.

Моющие качества масла

Задача моторного масла – не только обеспечивать смазку трущихся деталей ДВС, но и защищать их от преждевременного износа, который происходит при загрязнении. Его вызывают отложения, образующиеся при работе мотора.

Их образование находится в прямой зависимости от летучести, которая определяется температурой горения в рабочих камерах цилиндров.

Для очистки двигателя от отложений, препятствия их образованию, в моторные масла добавляются присадки, имеющие моющие способности. Они дают щелочную реакцию. В этом отношении лидирует Шелл. Однако одновременно степень летучести у него также выше.

Какое масло лучше: Кастрол или Шелл Хеликс по цене и качеству

Известно, что некоторые владельцы автомобилей, приобретая смазку для ДВС, руководствуются его ценой. Порой, стараясь сэкономить, выбирают то, что дешевле. К сожалению, такая экономия, при некоторых условиях, может превратиться в дополнительные затраты.

По стоимости среди масел, представленных на российском рынке, лидирует Кастрол, в то время как Шелл дешевле. Хотя, как показали исследования, по ряду качеств Shell его все же превосходит. Хорошее моторное масло, обеспечивающее надежную и долгую работу двигателя, не всегда бывает дороже.

Забегая наперёд, Мобил в соперничестве побеждает , но у этого масла больше подделок, чем у Кастрол. В результате этого, за тянется вереницей много необоснованных и ложных фактов, создающих дурную славу этому производителю.

Заявления типа: залил Мобил с вязкостью 5W-40 и , полностью оправдываются, но только потому, что автомобилист имел дело с палевом или подделкой, как кому удобно называть. По этой причине надо быть очень внимательным, покупать масло только в проверенных центрах продажи.

Обо всем по порядку, начнем с ознакомления. Узнаем, из чего состоит каждое из масел, для чего конкретно оно разработано, и какая технология в них основополагающая.

Синтетическое моторное масло 5W-30 Castrol Edge

Кастрол

Полезно будет знать, что в сентябре прошлого года линейка моторного масла Castrol, протестированного специально для российских условий, считающихся чуть ли не самыми суровыми в мире , была полностью обновлена. Сегодня на всех канистрах этого производителя нанесена новая этикетка. По его заверениям, внедрены также и новые дополнительные компоненты защиты.

Особенности

В частности, масло Кастрол нового образца отличается следующими особенностями:

  • в смазке задействована повышенная защита от износа в процессе прогрева агрегата при минусовых температурах (для нашего водителя это расценивается, как большое преимущество);
  • заметно улучшены показатели износа масла при длительной работе мотора в режиме первой передачи/холостого хода, подтвержденные результатами полевых испытаний в условиях заторов (что порадует жителей крупных городов);
  • даже в условиях низкого качества топлива (это для наших АЗС не в новинку), в маслах Кастрол предотвращается образование отложений .

Технология

Полезно будет знать, что это масло, согласно имеющейся информации на сайте производителя, специально разработано для силовых агрегатов заокеанских каров (хотя, в ассортименте масел встречаются марки, предназначенные специально и для японских, корейских машин). Технология, задействованная в производстве масла, переводится на русский язык, как «умные молекулы». Она подразумевает активную и длительную защиту, что сказывается на увеличение ресурса ДВС.

Рассмотрим технологию Intelligent Molecules (умные молекулы) подробнее, так как именно в ней и заключаются основные преимущества масла Кастрол:

  • Как утверждают производители, молекулы этого масла по-особому взаимодействуют с внутренними поверхностями мотора, образуя сверхпрочный защитный щит.
  • На протяжении всего срока эксплуатации масло обладает высокой надежностью вязкостных характеристик, поддерживая, тем самым, мощность силового агрегата и его приемистость, экономию топлива и другие важные показатели.

Полностью синтетические масла Кастрол обеспечивают быстрый холодный пуск мотора, даже в условиях сверхнизких температур.

Вязкость

Одна из лучших смазок для двигателя, Castrol, имеет свою вязкость и температурные характеристики. Как известно, масла этой марки принято различать по типу ДВС – двух- и четырехтактных. Ниже приводится таблица различных марок этого масла по типу вязкости и виду масла.

Марка масел 0 и 5W, приведенная в таблице, является самой малой вязкостью и используется только в хороших дорогих моторах. Заливать такое масло в обычные двигатели не имеет смысла, так как обладая высокой текучестью, оно будет уходить из ДВС.

Вязкость SAE Марка Предназначение
0-W/40 Кастрол Эдж Титаниум F-S-T (с титановыми полимерами) СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/30 Кастрол Магнатек A-P (специально разработано для автомобилей из Азии – Япония/Корея/Китай) СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/30 Кастрол Магнатек A5 (специально предназначено для моторов автомобилей Форд) СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/30 Кастрол Магнатек A-P (стандарт) СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/30 Кастрол Эдж Профессионал (с более усиленной защитной пленкой) СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/30 Кастрол Эдж Кастрол Эдж Профессионал OE (предназначено для бенз/диз двигателей) СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/40 Кастрол Магнатек A-3/B-4 СНТ* Для 4-тактного двигателя
5-W/40 Кастрол Магнатек Дизел (для дизеля) СНТ* Для 4-тактного двигателя
10-W/40 Кастрол Магнатек Дизел B4 (для дизеля) ПСНТ** Для 4-тактного двигателя
10-W/40 Кастрол Вектон Лонг Драйн (в таре под 20 литров) ПСНТ** Для 4-тактного двигателя
10-W/50 Кастрол Поуэр 1 Расинг 2Т (в таре под 1 литр) ПСНТ** Для 2-тактного двигателя
10-W/60 Кастрол Эдж (проверено под высоким давлением) СНТ* Для 4-тактного двигателя
15-W/40 Кастрол Вектон (в таре под 208 литров) ПСНТ** Для 4-тактного двигателя
20-W/50 Кастрол Акт E v o 4-T МНР*** Для 4-тактного двигателя

Синтетическое моторное масло 5W-50 Mobil Super 3000

Мобил

Этот производитель сразу берет быка за рога, рекламируя здесь и там о свои преимущества. С одной стороны, почему бы откровенно не пиарить свои достоинства, если они на самом деле есть, и не восхваляться ими. С другой стороны, некоторых автомобилистов это настораживает.

Как бы то ни было, приведем основные преимущества этого масла, по утверждениям самого производителя:

  • Отличные результаты при низких температурах . ДВС надежно защищен и запуск его даже в сильный мороз проходит легко и быстро.

В принципе, любое синтетическое масло с низкой вязкостью должно быть таким, чтобы не густеть при самых сильных морозах.

  • Эффективная защита ДВС при высоких температурах . Современные автомобили все чаще оснащаются турбокомпрессорами (обеспечивающими турбонаддув), которые позволяют значительно улучшить характеристики авто, но работают они при высоких температурах. Для защиты ДВС в таких условиях и рекомендуется применять высококлассное масло, типа Мобил.
  • Высокоэффективные моющие характеристики . Компоненты и присадки масел Мобил справляются со шлаками любого свойства. Избыточные отложения (шлаки) образуются, в основном, в экстремальных условиях, характерных для нашей страны.
  • Защита двигателя обеспечивается на полную. Длительность эксплуатации ДВС даже гарантируется производителем Мобил (если, конечно, владелец будет постоянно заливать это масло, а не какое-нибудь другое). Звучит это весьма неплохо, ведь для многих из россиян покупка авто является одной из самых важных финансовых затрат или вложений в жизни.
  • Меньший расход топлива , что объясняется, опять же, синтетическими свойствами. Обычное, минеральное масло не так действенно в увеличении эффективности работы силовых агрегатов (дизельных и бензиновых), что, в свою очередь, повышает расход топлива.
  • Доказанная различными тестами и практикой эффективность.

Никто с этим не спорит. Достаточно вспомнить, что Мобил 1 нашло широкое применение в автоспорте, где нет места мелочам.

  • Признание в среде автопроизводителей , которые сами рекомендуют применять масло Мобил для моторов своих детищ. И это касается не только корпорации Мерседес-Бенц, автомобили которой с 1995 года выступают на гонках «Формулы 1» под эгидой Мобил.

Секреты и технология

Напомним читателю, что Mobil масла стали производиться еще во времена первой добычи нефти в США. Компанией выпускаются до сих пор масла различных типов: , и .

Не секрет, что в производстве такого «распиаренного» продукта, используются свои секреты. Передовые технологии едва успевают придумывать, а Мобил уже подготавливает права на их приобретение.

Технологию производства масел Мобил можно представить так:

  • добытую нефть доставляют на заводы;
  • здесь ее очищают, обессоливают, нагревают и расщепляют на составляющие;
  • затем добавляют различные присадки, но обязательно с учетом требований к тому или иному региону.

Особое внимание стоит уделить производству синтетического масла, в основе которого лежат специальные углеродные компоненты. Расщепленные сначала на частички этилена, а затем выстроенные заново в цепочки молекул, но уже с добавлением водорода и углерода, составляющие смазки Мобил представляют собой сверхмасло, отличающееся идеальной чистотой и позволяющее эксплуатировать ДВС на грани возможного.

Интересно, что качество выпускаемых марок масла возможно тестировать в тесном сотрудничестве с профессиональными гонщиками. Эти масла проходят тяжелые испытания на спортивных полигонах и, «понюхавши пороха», затем продолжают свою миссию в двигателях серийных автомобилей.

Вязкость

Как и любое другое масло, Мобил имеет свои категории вязкости.

Вязкость SAE Марка
0-W/20 Мобил 1 Адванс Фул Эконом энергосберегающее (идеально подходит для автомобилей Форд и Крайслер) СНТ* – это масло является специальным и в каждый автомобиль не идет.
0-W/30 Мобил 1 FE (разработано для применения в последних версиях бензиновых и дизельных ДВС) СНТ*
0-W/30 Мобил SHC Формула LD (всесезонка премиум класса, разработанное специально для моторов Ауди последней версии VAG с системой WIV) СНТ*
0-W/40 Мобил 1 (стандартное масло для экстремальных и тяжелых условий эксплуатации) всесезонка СНТ*
5-W/20 Мобил 1 энергосберегающее (предназначено для ДВС с нормами ILSAG GF-4)
5-W/30 Мобил Супер FE Специал (предназначение Форд и другие марки авто)
10-W/40 Мобил Супер 1000 X1 (всесезонка для бензиновых и дизельных агрегатов) МНР***
10-W/40 Мобил Супер S (стандартное масло со специально подобранным пакетом присадок) смешанное МНТ*** СНТ*

Подводя итог

Как видим, у обоих производителей свои достоинства. Но мы привели выше только мнение самих производителей, оставив напоследок самое вкусное. Как на практике, в наших российских условиях показали себя эти масла?

Первый удар по самолюбию пришелся на Кастрол, который считают (и не безосновательно) заполненным всевозможными присадками (определить это можно по темноте масла). У нас такое не рекомендуется, так как оно быстро сгорает, в чем нетрудно убедиться, если снять ГБЦ автомобиля, рацион которого составляет исключительно Кастрол. А вот Мобил в этом плане только хвалят.

Если немного быть внимательным, то наблюдаешь следующую ситуацию: практически во все гарантийные автомобили в дилерских центрах льют не что иное, как Мобил, хотя в рекомендациях и значится черным по белому – Кастрол.

С другой стороны, находятся автомобилисты, которые обеими руками за Кастрол. В основном, это жители северных регионов России, где очень холодно и запуску мотора уделяется большее внимание. Так вот, Кастрол в этом плане показал себя лучше Мобил. Кроме того, масла Кастрол дешевле Мобил, а это, порой, расценивается, как явное преимущество.

Каждый владелец автомобиля, спустя определенный промежуток времени, сталкивается с необходимостью замены автомобильного масла. Так как на рынке представлен большой выбор различных видов от таких фирм-производителей, как: Шелл, Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол и т.д. - выбор сделать нелегко. Для этого необходимо сравнить ассортимент и выбрать масло, максимально отвечающее требованиям вашего автомобиля.

Параметры моторного масла

Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:

Вязкость масла - это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры - от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.

Щелочное число - это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра - тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду

Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто - ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний и .

Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.

Из этого утверждения следует вопрос - «какое из них более качественное?».

Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика - в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента - 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост - он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил - 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл - со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость - один из значимых параметров автомобильного масла.

Shell и Mobil при низких температурах сравнение

Для того, чтобы сравнить продукцию Шелл и Мобил, необходимо проследить поведение этих масел при низких температурах и высокотемпературных условиях. Испытаниями было выявлено, что масло Шелл - наиболее густое при 100 градусах цельсия, то есть при рабочей температуре двигателя. Оно превосходит не только синтетические Мобил или Кастрол, но и полусинтетические образцы Мотюль или G-Energy. Низкотемпературные свойства, в сравниваемой паре, выражены отлично. Даже при температуре -27, масла сохраняли жидкое агрегатное состояние, незначительно загустевая, и обеспечивали стабильную работу двигателя и быстрый запуск мотора - в течении 3 секунд.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель - экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил - более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна - его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил - 11,32 л/100 км, а Шелл - 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Так все таки Шелл или Мобил?

Оба эти масла хороши, но важно определить оптимальную зону их работы. Если эксплуатируется автомобиль в условиях, когда проблематично обеспечить машине качественное топливо, то автомобильное масло должно обладать большим количеством элементов присадок, которые обеспечат повышенное щелочное число, — как у масел Мобил. Также необходимо, чтобы двигатель автомобиля и масло максимально подходили друг другу. Как было сказано выше, стальной механике придется больше по вкусу Шелл, а алюминиевой - Мобил.

Проанализировав все эти факторы, автолюбителю необходимо сделать самому выбор между этими продуктами. Условия эксплуатации машины, качество бензина, климатические условия - все это влияет на работу масла. Поэтому ответ на вопрос: «Кто лучше, Шелл и Мобил?» будет совершенно разным в различных ситуациях.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png