Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя

Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.

Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться. Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.

В каких случаях отказ правомерен


Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.

Как избежать отказа

Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.

Как уменьшить вероятность отказа:


Отведенные на ремонт сроки

Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах. На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации. Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.

Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.

Если ремонтные работы затянулись

Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:


Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.

Документы, регламент приема и сдачи авто

Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.

  • Акт приема-передачи – документ, составляющийся при передаче автомобиля для ремонта и проведения технического обслуживания. В акте описывается фактическое состояние автомобиля, наличие повреждений, описание проблемы, послужившей причиной визита, пробег и дата обращения владельца. Обязательной составляющей акта должна быть подпись уполномоченного сотрудника, а также печать организации. Также в акте нелишним будет указание цели визита сервисной станции; в нашем случае – ремонт по гарантии.
  • Акт диагностики – документ, в котором описаны выявленные неисправности, предполагаемая причина возникновения. Именно в акте диагностике делается заключение о принятии авто либо отказе владельцу в гарантийном ремонте.
  • Акт выполненных работ – документ, в котором указаны наименования ремонтных операций, стоимость оказанных услуг. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.


После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:

  • дата обращения и требования устранения неисправности;
  • дата передача автомобиля для ремонта;
  • дата устранения поломок с их описанием;
  • перечень использованных запчастей, технических жидкостей;
  • дата выдачи автомобиля владельцу.

Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки. Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов. С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.

В гарантийных обязательствах каждого завода-производителя автотранспортного средства оговорены сроки и условия замены вышедших из строя деталей или узлов, которые утратили свои рабочие качества в процессе правильной эксплуатации автомобиля. Гарантийные документы указывают сроки и объемы гарантийного обязательства производителя - перед покупателем.

Сроки выполнения замены деталей называются гарантийными сроками, а сам ремонт – гарантийным ремонтом автомобиля.

Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля

Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля – это выполнение законного права покупателя на получение качественного товара, они позволяют избежать затрат на ремонт автомобиля (зачастую, достаточно крупных!). Однако, получить гарантийный ремонт в полном объеме и в максимально краткие сроки – очень трудно.

Даже самые известные авто-производители не заинтересованы в заменах, скажем, целого блока, а останавливаются на замене конкретной, вышедшей из строя, детали. Ну и работы по проведению

Гарантийные обязательства на ремонт автомобиля

бесплатного (и затратного для гарантийной мастерской!) ремонта также не слишком выгодно делать быстро.
Дело в том, что дилеров, производящих гарантийный ремонт автомобиля сроки, в общем, волнуют в последнюю очередь.

Каждый дилер может сам устанавливать сроки гарантийного ремонта и прописывать в договорах условия проведения. При передаче владельцем автомобиля - своего «железного коня» в гарантийную мастерскую, он должен внимательно изучить договор оказания гарантийной услуги и свериться со сроками, например, мастерской, которая взялась бы устранять тот же дефект за деньги. В письменном договоре должны быть указаны разумные сроки, и ином случае владелец автомобиля может их обжаловать в организации по защите прав потребителя.

Нарушение сроков гарантийного ремонта автомобиля является поводом для обращения в органы, призванные защищать владельца в соответствии с «Законом о защите прав потребителя». Что делать, если отказали в гарантийном ремонте автомобиля

Какой срок гарантийного ремонта считается недопустимым?

Если ремонт оказался сложным, и повлек за собой, например, замену большого узла, связанного с частичной разборкой и последующей сборкой автомобиля, или, предположим, гарантийный ремонт двигателя автомобиля – автомобиль не должен находиться в мастерской более 45 суток. Иногда СТО ссылается на отсутствие нужных деталей для замены, и просит владельца подождать, пока дилер не получит их, например, из-за границы.

Если владельца автомобиля не устраивают предполагаемые сроки гарантийного ремонта, он может (и вправе!) потребовать от автосалона возврата средств или замены автомобиля на другой такой же, аналогичный по комплектации.

Срок выполнения гарантийного ремонта считается с момента заявления владельца автомобиля о неисправности. Внимание! Именно эта дата, а не дата передачи автомобиля на ремонт в мастерскую, считается началом гарантийного ремонта.

Что необходимо сделать, когда автомобиль, находящийся на гарантийном сроке обслуживания, вышел из строя?

Необходимо как можно раньше известить об этом автосалон. Обычно автосалон бесплатно предоставляет эвакуатор для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую. Согласно статье 20 статьи ЗЗП (Закона о защите прав потребителя) ремонт должен начинаться немедленно после заявления владельца транспортного средства о поломке.

При отказе в предоставлении эвакуатора (по любой причине – выходные, праздники, очереди и прочая), владелец автомобиля должен вызвать эвакуатор за свой счет и сохранять чек на эту услугу. Автосалон должен будет вернуть затраченные средства. Возврат должен быть проведен не позднее 10 дней с момента предъявления чека продавцу.

Что делать в случае, когда гарантийный ремонт продолжается более 45 дней, обозначенных в Законе, как максимально возможный?

При нарушении гарантийных сроков автосалон, продавший покупателю неисправный автомобиль, обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Если автосалон отказывается выплатить своему клиенту эту сумму, то покупатель вправе обратиться в суд, где суд может наложить на автосалон штраф в размере 50% от общей суммы иска.
Разумеется, все вышесказанное справедливо только при нарушении сроков гарантийного ремонта.
Что же делать, если гарантийная мастерская отказала в гарантийном ремонте, сославшись на нарушение владельцем правил эксплуатации автомобиля?
Вы вправе требовать у мастерской проведения экспертизы. При проведении экспертизы желательно присутствовать самому владельцу транспортного средства.
Если мнение эксперта будет не в пользу владельца, он вправе провести .

Чтобы сэкономить деньги и время, желательно доверить ведение сложных и спорных дел, касающихся:

  1. Качества гарантийного ремонта
  2. Неполного объема требуемых работ в рамках гарантийных обязательств
  3. Сроков проведения гарантийного ремонта

А в особенно сложных случаях, и отказа от предоставления гарантийных услуг, обращайтесь за помощью к профессиональным автоюристам. Вам непременно помогут!

Полис добровольного автострахования КАСКО позволяет защитить собственное имущество страхователя от таких рисков, как угон или повреждения.

При заключении договора на автострахование важнейшим нюансом являются сроки проведения ремонта автомашины, которые устанавливаются правилами работы страховой компании.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В течение какого периода страховщик обязан отремонтировать транспортное средство, и какие документы для этого потребуются, читайте далее.

От чего зависит и кто отвечает

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре ().

Таким образом, за сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

От каких факторов зависит рассматриваемый параметр, кроме действующих правил? На определение сроков влияют:

  • тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;
  • индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;
  • договоренность между страховой и ремонтной организациями. В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;
  • наличие/отсутствие очереди на ремонт. В крупных страховых компаниях, имеющих множество обязательств, сроки восстановления транспортного средства могут быть затянуты из-за большого количества страховых случаев. Достаточно часто такие ситуации складываются, например, после выпадения первого снега и образования гололедицы.

Когда выдается направление

Сроки выдачи направления на ремонт поврежденного автомобиля регламентируются заключенным с компаний страховым договором.

В стандартных ситуациях для получения направления на ремонт автомобиля необходимо:

  • подать автостраховщику письменное заявление по страховому случаю;
  • собрать и передать компании набор документов, которые определяют все важнейшие факторы страхового случая;
  • пройти экспертизу по установлению повреждений.

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней.

Однако следует учесть, что исчисление данного срока будет начинаться:

  • с момента подачи документов, если автомобиль поврежден в результате каких-либо обстоятельств;
  • с момента получения справки в отказе/закрытии уголовного дела, если автотранспорт был угнан.

Может устанавливать перечень страховых случаев, по которым не требуется предоставлять документы, например, лобового стекла. В этой ситуации сроки предоставления направления на ремонт могут быть сокращены.

Таким образом, чтобы самостоятельно контролировать соблюдение сроков проведения ремонта застрахованного автомобиля надо внимательно ознакомиться с заключенным договором на автострахование.

Какие документы нужны

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. . Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.

  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.

  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены ().
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).
  5. Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

    1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
    2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства и наличие повреждений.

    3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.
    4. Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

Какой срок ремонта по КАСКО

Итак, сроки ремонта должны быть указаны в договоре на добровольное автострахование.

Если документов определенный параметр не установлен, то стороны, заключившие соглашение должны руководствоваться , в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать автостраховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос.

Максимальный

Если срок проведения ремонтных работ не регламентируется договором и правилами страховой организации, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей».

Документ указывает, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.

У официального дилера

Если производится ремонт по КАСКО гарантийного автомобиляофициального дилера), то сроки могут составлять 15 – 30 дней.

Сокращение сроков в первую очередь связано именно с тем фактом, что транспортное средство находится на гарантии и должно обслуживаться максимально быстро.

Однако в случае задержки восстановления по каким-либо причинам страховая организация обязана направить страхователю письменное уведомление.

У неофициального дилера

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера устанавливаются программой добровольного автострахования.

В большинстве компаний, при отсутствии причин, которые могут привести к задержке, такой ремонт выполняется в течение 25 – 30 дней и не может превышать максимального параметра.

Если сам виноват

Нередко случаются ситуации, когда в получении ущерба виноват сам собственник автотранспортного средства (например, установлена вина автовладельца в ДТП).

Если данная ситуация предусматривается страховым договором как страховой случай, то сроки восстановления регламентируются ситуациями, описанными ранее.

Порядок и нюансы

Чтобы в установленное время получить направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не получить отказ в страховой выплате надо:

  • в кратчайшие сроки уведомить автостраховщика о наступлении страхового случая. Дополнительно рекомендуется уточнить перечень требуемых для оформления документов;
  • не пропустить сроки подачи заявления и документов в страховую компанию. Пропуск сроков достаточно часто является причиной отказа в выплате страхового возмещения. Срок, отведенный для подачи документов, так же регламентируется ;
  • предоставить автотранспорт для проведения экспертизы. Без результата осмотра получить направление на ремонт не возможно;
  • если страховой договор предусматривает наличие франшизы, то сопоставить стоимость ремонта и размер установленной не выплачиваемой суммы.
  • Ремонт по оплачивается исключительно в том случае, если для восстановления транспортного средства требуется большая денежная сумма;
  • предоставить автотранспорт для проведения ремонта в соответствующую организацию.

В течение 2 недель СТОА обязаны определить стоимость ремонта и согласовать перечень работ со страховой организацией. Страхователю должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ.

После завершения восстановления транспортного средства составляется акт, который регламентирует передачу отремонтированного автомобиля собственнику.

Если ремонт произведен качественно и никаких претензий к автосервису автовладелец не имеет, то акт подписывается обеими сторонами. В противном случае подписывать документ не нужно.

Претензия по качеству ремонта направляется страховой организации, которая обязана устранить все выявленные недостатки. В случае отказа автостраховщика свои права можно отстаивать в судебном порядке.

Нарушение сроков и неустойка

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.

Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Что делать, если процесс затянулся

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

Любой автомобилист, приобретая транспортное средство у официального дилера или в специализированном салоне, в случае возникновения неисправностей рассчитывает на ремонт по гарантии. Это позволит сэкономить бюджет и убережет от незапланированных трат. Ведь даже новый автомобиль, как и любая техника, может ломаться.

В процессе работы на детали и механизмы ТС начинают действовать сразу несколько сил - тяжести, трения, давления, резко меняется температурный режим. И не важно, производителем какой страны был выпущен данный автомобиль (Япония, Китай, Россия, Германия) сломаться может любой автомобиль, даже в первый месяц эксплуатации. Чаще всего причиной является заводской брак комплектующих деталей.

На все ли ТС распространяется гарантия?

При приобретении транспортного средства стоит учитывать гарантийные условия, согласно которым оно реализуется. Гарантии на автомобили предусмотрены законодательством. Но не все ТС в равной степени могут ремонтироваться за счет дилера или производителя. Но каждый из случаев поломки транспортного средства должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Поэтому автомобилистам стоит добросовестно относиться к изучению основных правовых моментов использования гарантии на транспортное средство, особенно если это новый автомобиль, приобретенный у официального дилера.

Понятие гарантии

Это совокупность обязательств, которые взял на себя производитель (в лице официальных офисов) или продавец (дилерский центр) автомобиля, по проведению необходимого ремонта, либо замены отдельных частей и механизмов автомобиля на бесплатной основе. Но стоит понимать, что наличие гарантии не является основанием для того, чтобы владелец автомобиля требовал проведение ремонта у дилера по каждой мелочи. В противном случае, официальные представители производителей разорились бы из-за сервисных центров, которые производили бы бесплатный ремонт находящихся на бесплатном обслуживании транспортных средств. Для регулирования подобных ситуаций вводятся ограничения и определенные условия, только при наличии которых машина принимается на безвозмездный ремонт. Все они должны указываться при покупке в договоре.

В течении какого срока можно рассчитывать на бесплатный ремонт?

Гарантийный период может быть двух типов:


Если говорить про российские представительства зарубежных производителей и условия гарантии в нашей стране, то лучше всего показал себя азиатский вариант. Поэтому популярный тип - на три года или 100 000 км пробега.

Как быть с дилерами, которые обещают пятилетнюю гарантию на авто?

Во всех остальных моментах и условиях - это всего лишь рекламный ход компании. К таким маркетинговым приемам прибегают для привлечения большего числа клиентов. Например, широко известная пятилетняя гарантия или 150 000 км пробега от Kia и Hyundai. Да, она есть, но с существенными ограничениями. В первую очередь это азиатский вариант гарантии на автомобили и от производителя автовладельцу стоит ждать только 3 года бесплатного обслуживания или до 100 000 км пробега. Остальные 2 года и 50 000 км пробега берут на себя официальные представительства эти фирм в нашей стране. Естественно, получить бесплатное обслуживание авто в этот период будет намного сложнее.

К примеру, если даже рассмотреть общий срок гарантии на механизмы, подверженные естественному износу, здесь также существуют некоторые ограничения. Основные системы транспортного средства в виде тормозных дисков, амортизаторов, барабанов, сальников, уплотнителей, аккумуляторных батареи, прокладок, сцепления, задней и передней части подвесок довольно скоро приходят в негодность. Их гарантия составляет один год или 20-50 тыс. пробега. И если в период основной гарантии на автомобили можно получить бесплатную замену этих частей, то в течении дополнительного периода (2 года или 50 тыс. км пробега) бесплатная замена навесного оборудования машины не производится.

Но если говорить про детали транспортного средства в виде приводных ремней, тормозных колодок, свечей, лампочек, эксплуатационной жидкости и предохранителей, то на них вообще не распространяется условия бесплатной замены.

Что еще стоит знать о длительных сроках гарантии?

Вышеперечисленные маркетинговые ходы относятся и к семилетнему обслуживанию, которое в проведении рекламных презентаций выдается за основное, а на самом деле распространяется только на ЛКП или на появление коррозии кузова.

Но и здесь не все так просто. Условия гарантии будут действовать только при наличии сквозной коррозии. Здесь надо понимать, что же подразумевается под коррозией - это когда кузов транспортного средства можно продырявить пальцем насквозь. Если на этом элементе возникнет просто ржавчина, то это не является основанием для привлечения бесплатного обслуживания. Здесь надо отдать должное европейским производителям, которые делают специальную антикоррозийную обработку автомобиля, которая действует до 12 лет. Для японских автомобилей этот срок составляет 7 лет.

Гарантия на машину на ЛПК действует в том случае, когда транспортное средство не имеет механических повреждений. Если покрытие кузова изменит свой оттенок под солнечными лучами или в результате действия низких температур, это также могут отнести к внешнему воздействию, отказав в гарантийном случае. Поэтому, когда после зимнего сезона с основных частей и механизмов транспортного средства слезет краска, претензии стоит предъявлять не дилеру, а коммунальными службам. Именно они покрывают дорожное полотно специальными химическими веществами, чтобы они разъедали образовавшуюся наледь.

Гарантия по закону

Владелец ТС должен помнить, что при необходимости он может воспользоваться несколькими гарантиями (автомобильного салона, закона). Оба случая имеют существенное отличие. Законодательство не может обязать дилера устанавливать определенный срок гарантии. Он, как правило, указывается в договоре на приобретение автомобиля. Гарантия на автомобиль по закону равна двум годам и действует вне зависимости от подписанного договора.

Если владелец в течение этого срока выявит неисправности в приобретенном автомобиле, то он вправе требовать его капитального ремонта. Даже если автосалон аннулировал право на бесплатное обслуживание. В этом случае ремонт по гарантии автомобиля все равно проводится за счет продавца или производителя, только уже в соответствии с условиями закона. Диспозиция ст. 477 ГК защищает потенциального автовладельца.

Юридически просто так снять с автомобиля нельзя. Это нарушит диспозицию ст. 6 закона, который защищает права потребителей.

Возврат автомобиля по гарантии

После приобретения транспортного средства спустя время водитель может выявить существенные недостатки в его работе. Поэтому законом предусмотрен 15-дневный срок с момента заключения договора купли-продажи, когда покупатель может потребовать поменять автомобиль, даже в случае малого повреждения, выявленного на корпусе транспортного средства. Но зачастую поломка транспортного средства выявляется позже. В таком случае замена автомобиля по гарантии может быть произведена:

  1. Если в ТС обнаружено наличие серьезной неисправности, которая технически неустранима. Данный факт подтверждает экспертиза.
  2. Гарантийный ремонт не был произведен в установленные сроки. Стоит отметить, что отсутствие необходимых комплектующих не может стать уважительной причиной просрочки. Срок по гарантии устанавливается договором, но не может превышать 45 дней.
  3. В случае когда транспортное средство находилось в ремонте суммарно более 30 дней. Речь идет о гарантийном ремонте в течение года.
  4. Одинаковая неисправность в течение гарантийного срока возникает неоднократно.

Владелец неисправного ТС должен знать, что продавец не имеет юридических оснований требовать материальную компенсацию за сниженную

Как избежать проблем с гарантийным обслуживанием ТС?

Для создания максимального уровня безопасности, производитель вправе потребовать от собственника автомобиля некоторых обязательств в процессе эксплуатации ТС:


Заключение

Чтобы в случае неисправности новый автомобиль можно было отремонтировать бесплатно, его владелец должен соблюдать правила эксплуатации ТС. Гарантия на автомобиль по закону 2 года, по договору с дилером может быть три года. Свыше этого периода - дополнительные условия. На них не распространяется обязанность по общей гарантии.

На протяжении 15 дней покупатель может обменять ТС на новое, если будут на это уважительные причины. Срок, в течение которого осуществляется гарантийный ремонт, не может превышать 45 дневного срока. Если в договоре указанны иные сроки, превышающие этот период, данные положения можно смело обжаловать, ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителя».

Попала гарантийная машина в аварию или произошла внезапная поломка, итог всегда один - автомобиль отправляется в дилерский техцентр на ликвидацию неисправностей. И, к сожалению, ремонт может затянуться на сколь угодно долгие сроки, вплоть до нескольких месяцев, в течение которых владелец гарантийной машины будет вынужден ходить пешком. Как сделать так, чтобы этого избежать? Почему дилеры вообще затягивают с ремонтом так часто?

Как это происходит на практике

Стоит рассмотреть несколько типичных случаев. Первый и наиболее часто встречающийся, особенно в сегменте новых бюджетных автомобилей, за руль которых, как правило, садятся новички, - . Не имеет значения, кто виноват в аварии. Машина отправляется в кузовной цех дилерского автосервиса. Если деталь сильно повреждена, она не подлежит восстановлению, только замене.

И здесь начинается самое интересное: на складе необходимого кузовного элемента может не быть – это случается в 90% случаев. И машина встает «на прикол» в ожидании крыла, или двери, или бампера и т. д. Ездить на ней нельзя, ремонтные работы тоже не ведутся, клиент остается без автомобиля.

Согласно пункту 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей», предельный срок любого гарантийного ремонта составляет 45 дней

Когда автомобиль все-таки выдается клиенту после затянувшегося ремонта, можно смело составлять требование о выплате неустойки: она равна 1% от стоимости машины за каждый день просрочки. Здесь дилер либо пойдет навстречу автовладельцу, либо ему придется обращаться в суд, по итогам которого сумма неустойки может быть сокращена.

К слову, о сроках. Отсчет тем самым 45 дням дается с момента оформления бумаг, где указывается требование произвести ремонт. То есть срок ожидания необходимых запчастей входит в эти 1,5 месяца, а не плюсуется к ним.

Если менеджеры и руководство техцентра ведут бизнес «по-русски», т.е. не дают четких ответов на поставленные вопросы о сроках или даже открыто хамят, существует более радикальный метод. Согласно тому же закону, уже на 46-й день ремонта можно идти в суд с требованием выдать новый автомобиль взамен неисправного и так и не починенного. Здесь одним из главных документов является дилерский бланк заказ-наряда с печатью и датой приемки машины в ремонт, что и является доказательством просрочки.


Любопытно, что если суд вынесет решение в пользу автовладельца, то автосалон обязан предоставить абсолютно новую машину взамен, скажем, годовалой. Таким образом, на затянувшемся сверх меры гарантийном ремонте можно даже выиграть.

Любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом

Что касается случаев, когда («гаражные» - не в счет, это всегда русская рулетка и работа, основанная на взаимном доверии) не производит ремонт подержанной машины вовремя, тут схема немножко другая. Новый автомобиль взамен старого получить, конечно, не получится. Но если все сроки сорваны, следует передать руководству техцентра требование, в соответствии с которым машина должна быть отремонтирована в течение 7 дней: этот срок указан в статье 314 Гражданского Кодекса РФ.

По истечении недели сервис обязан за каждый день просрочки выплачивать компенсацию в размере 3% от общей стоимости ремонта. Об этом говорится в статье 28 «Закона о защите прав потребителей». Но всегда следует помнить, что любые споры в пользу клиента разрешатся лишь тогда, когда все оформлено надлежащим образом. Если нет заказов-нарядов с печатями, подписями, точными данными о машине и ее владельце и реальными датами, претензии предъявлять бессмысленно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png