Автомобиль Chevrolet Lanos относится к недорогому сегменту, поэтому многие автолюбители стараются проводить ТО своими руками. Периодическая замена антифриза, также относится к необходимому техническому обслуживанию.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос

Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.

Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:

  • Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
  • Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
  • Дэу Сенс (Daewoo Sens);
  • ФСО Ланос (FSO Lanos);
  • ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
  • ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
  • ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
  • Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).

Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.

Слив охлаждающей жидкости

Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.

Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:


К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.

Действуя по этой инструкции, можно слить антифриз полностью, на сколько это возможно. А старый остаток рекомендуется удалить при помощи промывки дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.

Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.

Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.

Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Обычно для достижения хорошего результата, достаточно 4-5 повторов этой нехитрой операции. Но некоторые автомобилисты описывают, что приходилось промывать 8 и даже 10 раз.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.

После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.

Тем самым мы исключим образование воздушных пробок в охлаждающей системе. Далее ставим шланг на место и продолжаем заливать до среднего уровня в бачке. После этого заводим машину, прогреваем, глушим. После остывания проверяем еще раз уровень, если нужно доливаем.

На этом замена полностью завершена. Сам процесс не сложный, поэтому выполнить его своими руками не составит труда.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.

Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).

Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.

Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Ланосе характерны для большинства автомобилей. Время от времени требуется менять термостат, помпу. Иногда, от времени начинает подтекать расширительный бачок.

Случаются подтекания антифриза из патрубков, в связи с их износом, а также из-за вышедших из строя хомутов. Также протечки могут возникнуть от избыточного давления в системе, в связи с выходом из строя перепускного клапана, находящегося в пробке расширительного бачка. Поэтому крышку рекомендуется периодически менять.

Видео

Время от времени почти все владельцы автомобилей задумываются о состоянии антифриза и не пришло ли время для его замены. Сразу отметим, что это исключительно важный вопрос в сервисе авто.

Важно! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни в коем случае не тосол, а тем более воду.

Замена охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более четырех лет или же пробег превысил 40 тыс. километров.

Замена может быть произведена и раньше, если вы заметили, что цвет антифриза потемнел или же приобрел коричневый оттенок. Это очевидный признак того, что необходимо срочно произвести ее замену.

Для Шевроле Ланос, согласно инструкции, определен объем семь литров. Однако согласно опыта многих автолюбителей, будет достаточно и пяти. Конструкция охладительной системы Шевроле Ланос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

[ Скрыть ]

Как поменять ОЖ

Замену антифриза следует проводить после того, как двигатель полностью остынет. Также принципиально, чтобы автомобиль был установлен на относительно ровной площадке.

Как слить

Как залить

  1. После того как все предыдущие операции выполнены, заливаем новую ОЖ в бачок, пока ее уровень не дойдет до MAX отметки на расширительном бачке. Заводим мотор и ожидаем работу вентилятора.
  2. Для лучшего заполнения системы жидкостью и для того, чтобы не образовывались воздушные пробки, во время заливки обязательно прожимайте патрубки радиатора руками.
  3. Выключаем двигатель. Проверяем уровень антифриза в бачке.
  4. В случае надобности доливаем ОЖ, пока она не дойдет до метки «MAX».

Почему течет?

Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в Шевроле Ланос. Факторов, почему это происходит много, но остановимся на основных:

  • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
  • в патрубках появились трещины или потертости;
  • при заливе появилась воздушная пробка;
  • недолив охладителя;
  • неполадки с радиатором;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens»

Очень полезное видео на котором опытный мастер демонстрирует метод быстрого слива охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости мало чем отличается от замены на других марках автомобилей и в принципе процесс несложный, но если у вас остались вопросы, задайте их, оставив внизу комментарий.

При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.

Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.

На основании Инструкции по эксплуатации авто Шевроле Ланос в него следует заливать жидкость, в основе которой находится этиленгликоль.

Когда менять

Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.

Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.

Завод-производитель транспортного средства рекомендует проводить такие работы после 40 000 километров пробега или 4-х лет эксплуатации авто.

А вот такие отложения были на дне.

Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.

Объём охлаждающей жидкости

Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

На личном опыте водители удостоверились, что покупать для замены жидкости в Ланосе стоит только 5 литров. Этого будет вполне достаточно.

Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.

Какой антифриз выбрать?

Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель. Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца.

Замена охлаждающей жидкости на Ланосе и необходимые инструменты

Если внешний вид бачка с охлаждающей жидкостью в автомобиле похож на это, то необходима замена.

После решения вопроса о количестве и марке жидкости, следует приготовить инструменты. Потребуется:

  1. Отвёртка.
  2. Пассатижи.
  3. Ёмкость.
  4. Ключ на «10».
  5. Домкрат.
  6. Лейка.

Инструкция и точный алгоритм


Видео о том как сливается тосол с Шевроле Ланос

ЗАЗ Sens ›
Бортжурнал ›
Замена охлаждающей жидкости.

Пришло время сменить тосол. Точнее сказать по пробегу еще не пришло, предыдущая внеплановая замена состоялась при замене помпы. Но состояние тосола спустя 13 тыс. пробега ужасает.

В расширительном бачке какой-то налет, слизь. К тому же печка стала греть хуже. Есть подозрение, что вся система грязная и покрыта налетом. Поэтому было принято решение о немедленной замене. Похоже, в прошлый раз мне впарили не тосол, а какую-то бодягу. Поюзав интернет выбор пал на тосол марки Felix. По отзывам неплохое сочетание цена – качество. Если бы не предновогодняя пора и связанные с ней финансовые вымывания кошелька, естественно бы купил Хадо. Но поскольку цена уж очень кусачая на Хадо, остановился на Felix.

Однако просто слить старый и залить новый тосол не интересно. Задача стоит полностью удалить из системы охлаждения остатки непонятного старого тосола и обязательно промыть систему. Для этого на рынке были приобретены сливные пробки с блока цилиндров и радиатора, с целью узнать, какая на них резьба, чтобы затем выточить переходные штуцера под имеющийся в наличии шланг для качественной промывки системы. Мягко говоря, задача оказалась не из простых… Товар не ходовой, со строя не выходит, соответственно на рынке днем с огнем не сыщешь. В итоге после долгих и мучительных поисков под заказ были привезены вот такие штукенции.

Для выполнения поставленных задач все готово. К слову, если кому интересно, и захочет позаниматься мазохизмом как я, чтобы не покупать пробки, делюсь параметрами резьбы. На сливной пробке радиатора обычная метрическая резьба М12 шаг 1,5. На пробке блока цилиндров коническая дюймовая резьба с углом 60 градусов, 18 ниток на дюйм.

Слилось около 2-х с половиной литров.

С блока цилиндров пробку долой.

Еще 2-а с половиной литра вытекло.

По мануалу в системе охлаждения должно быть 7 литров. Значить в системе гуляет еще около 2-х литров шмурдяка. Достаем и его. В блок ввинчиваем заготовленный штуцер.

На него шлангу.

С радиатором вышла незадача. Согласно купленной пробке был выточен штуцер с резьбой М10х1,5. А на выкрученной пробке М12х1,5.

Поэтому радиатор пришлось мыть в миску…
После того, как Сенька полностью истек тосолом, в расширительный бачек была вставлена шланга с проточной водой. Напор был отрегулирован так, чтобы вода успевала сходить без переполнения бачка.

Дальше усложняем задачу. Заводим Сеньке движек, дабы прогнать всю систему с помощью помпы. Так же была надежда, что движек начнет греться, а соответственно и горячая вода в системе лучше вымоет весь шмурдяк. Однако не тут-то было. В скважине вода ледяная и Сенька греться отказался… За 15 минут работы стрелка температуры ож с места не сдвинулась.
Следует так же отметить, что с пуском мотора со шланга вода стала течь с большим давлением.

Расширительный бачек мигом опустел. Поэтому пришлось на подаче открыть сильнее кран. Спустя 15 минут работы со шланга стала течь чистая проточная вода.

В миске под радиатором тоже было чисто. На этом процесс промывки можно считать оконченным. Осталось вымыть расширительный бачек. Задача тоже не из простых ввиду географии внутри него… Вход пошли мочалки для мытья посуды, проволочки всевозможные, старая зубная щетка. Короче все, что было под рукой. В итоге имеем следующую картину. Бачек до.

Бачек после.

Дальше все на место. Пробки в блок, радиатор. Бачек на место. Все закручиваем. Льем новый тосол. Влезло 6 литров. Т.е. где-то литр чистой воды остался в системе. Думаю не критично. На тосоле написано до -40. Понятно, что концентрация из-за литра воды немного упала, но, не думаю, что критично. Тем более, что зимы у нас не суровые.
Зато имеем чистую систему, прозрачную охлаждающую жидкость.
И как показала дорога с дачи домой, еще и отлично греющую печку!
Всем мира!

Система охлаждения двигателя (рис. 5.15) жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этилен гликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С.

Примечание

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 67.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждаю щей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 ‘С Радиатор с горизонтальным потоком жидкости (рис. 5.16),

Рис. 5.16. Радиатор и электровентиляторы системы охлаждения:

1 — сливной кран;
2 — отводящий бачок;
3 — сердцевина;
4 — основной злектровентилятор;
5 — дополнительный злектровентилятор;
6 — отводящий бачок: 7 – кожух дополнительного электровентилятора;
8 – кожух основного электровентилятора

с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной 3 и пластмассовыми бачками 2 и 6. В нижней части левого бачка 2 находится сливной кран 1 В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 33 (см. рис 5.15)

Рис. 5.15. Элементы системы охлаждения:

1- электровентилятор;
2 — кожух электровентилятора;
3,34 — гайки;
4. 7, 9, 10, 12, 13. 15, 17. 18, 20. 25. 27. 30, 32, 36, 38. 39. 41, 43, 45 — хомуты;
5. 28, 46. 47. 50 болты;
6 — подводящий шланг подогрева дроссельного узла;
8 тройник;
11 — подводящий шланг отопителя;
14 — перепускной шланг;
16-отводящий шланг отопителя;
19-отводящиЙ шланг подогрева дроссельного узла;
21 — корпус термостата;
22 — уплотните льнов кольцо крышки термостата;
23 — термостат;
24 — патрубок водяного насоса;
26 — отводящий шланг водяного насоса;
29 — соединительный патрубок;
31 — жидкостный шланг расширительного бачка;
33 — расширительный бачок;
35 — пробка расширительного бачка;
37 — пароотводный шланг расширительного бачка;
40 — подводящий шланг радиатора;
42 — радиатор;
44 — отводящий шланг радиатора;
48 — кронштейн крепления радиатора;
49 — верхняя подушка крепления радиатора;
51 — нижняя подушка крепления радиатора

служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «mах» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении 130-150 кПа (1,3-1,5 кгс/см), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Примечание

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, и часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости.

в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня.

В насосе установлены закрытые подшипники, нуждающиеся в пополнении смазки.

Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его меняют в сборе.

Термостат 23 (см. рис. 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 оС термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 оС термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости черв радиатор.

Злектровентилятор 4 (см. рис. 5.16) с пластмассовой семилопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или горных дорогах, когда встречный поток воздуха достаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор через резиновые подушки установлен в кожухе 8. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

На автомобили, оборудованные системой кондиционирования, устанавливают дополнительный злектровентилятор 5 с пятилопастной крыльчаткой, прикрепленный к радиатору через кожух 7.

Работой основного и дополнительного электровентиляторов управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчиков системы. Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает основной вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 оС, с большой скоростью — при 97 оС, переключает вентилятор с большой скорости на малую при 94 оС, выключает его при 90 ‘С. Блок включает дополнительный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на большую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97 оС или по достижении давления 1882 кПа в нагнетающем трубопроводе кондиционера.

В систему охлаждения с помощью шлангов 11 и 16 (см. рис. 5.15) включен радиатор отопителя салона.

Ремонт масляного насоса

Устройство масляного насоса показано на рис. 5.14. Рис. 5.14. Детали масляного насоса: 1- пробка редукционного клапана; 2 — прокладка пробки; 3 — пружина редукционного клапана; 4 — плунжер; …

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя

Вам потребуется торцовая головка «на 10» 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Разъедините колодку жгута проводов основного электровентилятора, нажав на пружинный ф …

Другое на сайте:

Ключи
КЛЮЧИ В комплект нового автомобиля входят два ключа. Рекомендуется хранить один ключ в качестве запасного. Номер ключа проштампован на специальной бирке. В целях безопасности храните номерную бир …

Снятие и установка дефлекторов воздуховодов
Все установленные дефлекторы одинаковые и взаимозаменяемые. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для снятия центральных дефлекторов поверните решетку дефлектора пластмассовым клином назад через упор …

Замена масляного насоса
ДВИГАТЕЛИ 1,4 Л, 55 И 74 кВт ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте масло из картера двигателя. 2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1). 3. Отверните три болта 24 (см. рис. Детали системы смазки двигат …

Какой тип охлаждающей жидкости залит?

Замена антифриза в автомобиле Дэу либо Шевроле Ланос - важный этап в техническом обслуживании транспортного средства. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации «Тосола». Для начала рассмотрим, какой используется и надо заливать хладагент в Шевроле Ланос.

Расширительный бачок с «Тосолом» в Ланосе

Чтобы знать, какой залит антифриз в систему, нужно запомнить марку жидкости, которую вы заливали. Изначально на заводе при производстве используется хладагент на основе этиленгликоля. Информация об этом указывается в сервисной книжке по эксплуатации транспортного средства. Если вы заливали другой «Тосол», то должны знать, какой именно.

Какую ОЖ лучше заливать?

Замена антифриза в Ланосе должна осуществляться с учетом требований автомобильного производителя. Поэтому в системах охлаждения этих авто должны использоваться только расходные материалы, изготовленные на основе этиленгликоля. О конкретных марках жидкости, которые можно использовать, мы рассказывать не будем - их предостаточно. Покупая хладагент, обязательно ознакомьтесь с его составом, он указывается на этикетке с обратной стороны упаковки.

Использование простой воды также не допускается. Если вам пришлось залить воду, к примеру, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам выкипела и двигатель перегрелся, то при первой возможности ее нужно поменять на полноценный хладагент. Особенно если это произошло зимой. При минусовых температурах вода замерзает, что может привести к повреждению составляющих элементов системы охлаждения.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.

Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

  1. При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
  2. Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство - ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него. Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть. В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
  3. Основной признак - расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
  4. Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
  5. Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
  6. К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.

Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Как проверить уровень антифриза?

Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:

  1. Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
  2. Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки - MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже - ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.

Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.

О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).

Как поменять охлаждающую жидкость?

Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
  • ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
  • домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
  • лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).

Как слить?

Смена расходного вещества начинается с его слива:

  1. Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
  2. Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
  3. После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
  4. Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
  5. Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.

1. Пробка для слива антифриза в ланосовском радиаторе 2. Снимите патрубок со штуцера для более быстрого слива 3. Прочистите расширительный бачок и промойте систему охлаждения 4. Залейте новый хладагент в бачок

Промывка

Если антифриз никогда раньше не менялся или в нем имеются отложения, то систему обязательно надо промыть.

Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.

  1. Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
  2. Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
  3. Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости - в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
  4. На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.

Как правильно залить ОЖ?

Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке - он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.

Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы - патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема - самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

Во время езды двигатель автомобиля сильно нагревается. Если температура будет слишком высокой, мотор выйдет из строя. По статистике, около 40% всех поломок силового агрегата связаны с перегревом. От слишком высокой температуры защищает система охлаждения, которая работает на специальной жидкости - антифризе или тосоле. Именно поэтому важно постоянно контролировать её состояние. Во время замены многие автолюбители стараются слить охлаждающую жидкость полностью. Зачем и как это делать?

Почему нужно периодически менять охлаждающую жидкость

Эксплуатация транспорта связана с постоянным снижением качества охлаждающих жидкостей. Сначала они нормально выполняют свои функции, затем, подвергаясь нагрузкам, не могут нормально снижать температуру. Разогреваясь, субстанция пенится и оседает на металлических компонентах. Из-за этого они ржавеют. Если не устранить проблему вовремя, придётся ремонтировать блок цилиндров, а это серьёзные деньги!

Каждый производитель автомобилей устанавливает определённые временные промежутки, через которые рекомендуется менять охлаждающую жидкость. Им обязательно нужно следовать, иначе возникает риск тяжёлых неисправностей. Кроме того, менять её нужно при монтаже новых элементов охлаждения. Однако и тут можно столкнуться с проблемами - в ряде случаев субстанция не выходит из системы полностью.

Антифриз, выходящий из системы, может быть значительно загрязнён

Почему антифриз не сливается полностью

Это может происходить по нескольким причинам:

  • неправильное выполнение процедуры сливания;
  • появление воздушных пробок в системе.
  • длительное воздействие сильных морозов;
  • особенности расположения трубопроводов - часть из них расположена ниже сливного отверстия, так что вещество физически не может быть удалено обычными методами.

В результате некоторая часть испорченной субстанции остаётся в важных частях двигателя и портит работу заново залитой жидкости. Это снижает эффективность работы силового агрегата и постепенно выводит его из строя.

Что делать

Процесс удаления старого антифриза зависит от модели машины. Точное описание процедуры смотрите в инструкциях производителя, однако принципы везде одинаковы.

Это важно! Перед началом работ автомобиль следует установить на ровную горизонтальную поверхность. Так вы добьётесь нормального хода субстанции по трубопроводам и каналам системы охлаждения, а значит, в них останется меньше загрязняющих компонентов. Если пренебречь правильным расположением транспорта, придётся потратить на процедуру гораздо больше времени и сил.

В большинстве современных автомобилей контур охлаждающей системы оснащён сливной пробкой. Вы просто достаёте её, и основная часть субстанции удаляется из трубопроводов. Почти всегда она находится в нижней части радиатора, но возможны и другие варианты.

Некоторые машины не оснащаются сливной пробкой. С ними возникает больше хлопот, но процесс всё равно несложен. Нужно только снять один из расположенных внизу патрубков охладительной системы - тот, что подключён к радиатору.

Готовим мотор и сливаем ОЖ

Внимание! Ни в коем случае не приступайте к процессу при горячем двигателей. Недавно заглушённый силовой агрегат нагревает антифриз и увеличивает давление. Высокое давление приводит к тому, что субстанция не может закипеть. Вы же, открывая в систему доступ воздуха, вызываете снижение давление до атмосферных показателей. Результатом может стать резкая и горячая струя пара, которая вызывает ожоги.

Начинать работу нужно только после того, как двигатель охладится. Нужно открутить крышку расширительного бачка, открыть пробку или отсоединить патрубок и подождать, пока основная часть субстанции выйдет.

Большую жёлтую пробку надо открутить

Так вы избавитесь от практически всей жидкости, но некоторая её часть находится ниже сливного отверстия. Субстанцию в радиаторе отопителя таким способом удалить нельзя. Приходится прибегать к дополнительным процедурам.

Полное удаление

Субстанция из ряда участков не может покинуть систему самостоятельно в силу физических причин. Многие элементы охлаждения имеют особый угол наклона - для их прочистки придётся создавать дополнительное давление.

Каков порядок действий?

  1. Включите обогрев салона на максимальную мощность - тем самым вы откроете сливной механизм этой системы.
  2. Открутите крышку расширительного бачка.
  3. Отыщите пробку для слива тосола из радиатора и снимите её - только аккуратно, иначе субстанция попадёт на генератор.
  4. На 2 минуты заведите двигатель.

    Внимание! Ни в коем случае не давайте ему работать без охлаждающей жидкости более двух минут - это приведёт к тяжёлой поломке.

  5. Жидкость начнёт выходить. Если прошло две минуты, а она все ещё течёт, заглушите мотор и дайте ему остыть. Примерно через 15 минут (не раньше!) повторите процедуру.
  6. Когда всё завершится, закройте пробки и верните патрубок на место. Всё, можно заливать новый тосол или антифриз.

Небольшая пробка, которую тоже надо открутить

Чтобы полностью удалить жидкость из двигателя, прибегаем к следующим процедурам:

  1. Накидным ключом откручиваем сливную пробку в блоке цилиндров - она располагается снизу от блока зажигания;
  2. Ждём около 10 минут, пока вся субстанция не будет удалена;
  3. Проверяем состояние пробки - изношенные уплотнители лучше заменить;
  4. Закручиваем пробку.

Соблюдайте технику безопасности!

Техника безопасности! Не сливайте антифриз или тосол на землю - запах опасного вещества может привлечь животных и любопытных детей. Обязательно разливайте его по хорошо закрывающимся ёмкостям, которые в дальнейшем отвозятся в специально отведённые места.

Как слить весь тосол с Ланоса

Владельцы Daewoo Lanos сталкиваются с проблемой при сливе антифриза. Дело в том, что на блоке этой машины нет пробки. Придётся прибегать к дополнительным ухищрениям.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка или пассатижи - лучше взять и то, и другое;
  • ёмкость, в которую предстоит собирать отработанную жидкость;
  • торцовый ключ на «10»;
  • домкрат;
  • лейка.

Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, ждём полного охлаждения двигателя. Можно приступать.

Производитель Шевроле Ланос рекомендует осуществлять замену антифриза в системе охлаждения, с периодичностью раз в 40 тысяч километров. Если автовладелец путешествует мало, стоит ориентироваться на срок эксплуатации и выполнять замену, с частотой раз в четыре года. Кроме того, рекомендуется слить антифриз и залить новую ОЖ, при уменьшении плотности состава (измеряется аэрометром), а также, в случае появления коричного или черного оттенка.

Какой антифриз лучше, и сколько его лить в Шевроле Ланос?

В инструкции по обслуживанию авто сказано, что в систему охлаждения необходимо заливать жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля. Запрещено применение старого тосола или обычной воды.

Для автомобилей, которые выпущены в период между 2005 и 2009 годом, подойдет антифриз класса G12+, имеющий красный цвет. Ресурс такой ОЖ составляет пять лет, а к наиболее востребованным маркам стоит отнести G-Energy, AWM, MOTUL Ultra, VAG и другие.

После выбора подходящего продукта для замены антифриза, стоит определиться с объемом. В автомобили Шевроле Ланос требуется, в среднем, около семи литров охлаждающей жидкости. Практика эксплуатации показала, что, даже при соблюдении приведенных требований, часть антифриза не выйдет из блока цилиндров, и в нем остается около 2 литров. Следовательно, пяти литров новой ОЖ достаточно. Это необходимо учесть, при подготовке рабочего состава.

Смотрите видео о том, как промыть систему охлаждения на Шевроле Ланос, ниже.

Процесс замены

Перед тем, как слить антифриз, и наполнить систему, стоит подготовиться к работе и разложить необходимый инструмент. Вам потребуется чистая ветошь, новая ОЖ рекомендуемой марки, а также тара, для сбора старого антифриза. Кроме того, необходима дистиллированная вода (для промывки или подготовки охлаждающей жидкости) и пассатижи.

Замену антифриза рекомендуется делать, после охлаждения мотора. Также запомните, что охлаждающая жидкость токсична, а при работе с ней стоит проявлять максимальную осторожность. Мотор заводите только при закрученных крышках на расширительном баке и радиаторе. При этом следите, чтобы пробка на бачке была плотно закручена, ведь, в ином случае, возможно появление течи.

Слив антифриза и промывка системы

Чтобы слить антифриз, сделайте ряд шагов:

  1. Поставьте машину на ровную (горизонтальную) поверхность. Удобный вариант - работа на эстакаде или яме.
  2. Выкрутите пробку, установленную на расширительном бачке.
  3. Установите пустую тару, в которую будет стекать использованная ОЖ. Технологическое отверстие находится снизу радиатора. Чтобы слить антифриз, откройте краник на максимум.
  4. Теперь дождитесь, пока состав полностью выйдет из системы. Чтобы избежать разбрызгивания ядовитой ОЖ, используйте купленную или самодельную воронку. Последнюю легко сделать из пластиковой бутылки, для чего достаточно срезать ее днище.

Чтобы максимально слить антифриз из системы и удалить воздух, в процессе заправки, сожмите края крепежного хомута, удерживающего шланг подогрева дросселя, сместите хомут по трубке. После этого демонтируйте шланг со штуцера дросселя.

Последующая процедура замены антифриза на машине Шевроле Авео выглядит так:

  • Закрутите сливной кран.
  • Проверьте состояние расширительного бачка. Если в нем имеется грязь, снимите узел и промойте его.
  • Выполните промывку. Для этого, переместите трубку подвода ОЖ к дросселю и, не спеша, заполните систему охлаждения дистиллятом. Действуйте, пока жидкость не дойдет до уровня трубки для отвода пара.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать до включения электрического вентилятора.
  • Заглушите двигатель, откройте пробку для слива и дождитесь выхода дистиллята.

Заливка нового антифриза

Количество промывочных циклов может быть различным. Важно выполнять рассмотренные манипуляции, пока из системы охлаждения Шевроле Ланос не пойдет ОЖ без примесей. Как только это произошло, приступите к следующему этапу замены:

  • Отбросьте шланг от штуцера дросселя.
  • Заполните систему ОЖ мотора. Действуйте до тех пор, пока состав не начнет переливаться через штуцер дросселя, из демонтированной трубки. В момент, когда ОЖ начнет вытекать, поставьте трубку на место и закрепите, с помощью хомута.
  • Заведите мотор и прогрейте его, до достижения рабочей температуры. Этот момент можно диагностировать по включению вентилятора.
  • Остановите двигатель, откройте капот и убедитесь, что уровень в норме. Если это требуется, долейте ОЖ в расширительный бачок до метки «МАХ».

В процессе замены антифриза (сразу после пуска двигателя), внимательно следите за температурой ОЖ по стрелке. Если последняя оказалась в красной области, но вентилятор не стработал, активируйте отопитель и проверьте, какой воздух к нему подходит. Если он холодный, значит, в системе имеется воздух, а если теплый - поломался вентилятор. Чтобы убрать воздушную пробку, просто заглушите мотор, дождитесь его остывания и выкрутите заглушку с расширительного бачка. Теперь снова заведите двигатель, выждите 3-5 минут и закрутите крышку.

Если следовать инструкции, то слить антифриз и выполнить остальные мероприятия, в машине Шевроле Ланос, не составит труда. При этом вы решаете сразу две задачи - выполняете необходимую работу и экономите деньги.

Видео: Промывка системы охлаждения Шевроле Ланос

Если видео не показывает, обновите страницу или



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png