В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя - независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона. Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)

Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг 1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндров Четыре, вертикально в ряд
Число клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см3 1594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м 148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1 800+-100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ -
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер обода 5,5JJx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65 R14
Рулевое управление
Тип Травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В 80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху) (декоративный кожух для наглядности снят):

1 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 3 - воздушный фильтр; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - катушка зажигания; 6 - радиатор системы охлаждения двигателя; 7 - термозащитный экран; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - бачок омыеателя ветрового стекла; 10 - осушитель; 11 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 - правая опора подвески силового агрегата; 13 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 - ресивер; 15 - двигатель; 16 - воэдухоподводящий патрубок; 17 - бачок гидроприводов тормозов и выключения сцепления

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

По технической части автомобиль KIA Spectra не доставлял проблем, это с учетом того, что хозяйка - девушка. Главное вовремя менять расходники. Ежегодно меняла передние стойки стабилизатора, но, как пишут на форумах, - их повышенный износ - это проблема машины. Машина, конечно, низковата, но даже в условиях нечищеных дорог Московской области, застревала крайне редко. По разгону, конечно, туповата, но для меня это была первая машина, и особой динамики мне не требовалось, спустя время, хочется машину побыстрее. Очень комфортная подвеска, на кочках болтает, но мягко. Просторный салон и багажник, на заднем сидении втроем вполне комфортно.

KIA Spectra, 2007

KIA Spectra - отличная машина! За всё время эксплуатации проблем не возникало, проводилась только замена тормозных колодок и масла в двигателе - автомобиль не требует вложений и совершенно неприхотлив и надёжен в эксплуатации. Для водителя и пассажира KIA Spectra очень комфортен, на дороге проходим и устойчив, не отличается капризами и агрессией, очень тёплый зимой, летом кондиционер обеспечивает комфортное состояние и не сильно нагружает двигатель (мощности вполне хватает), шумоизоляция средняя, работа узлов и механизмов вполне надёжная!

KIA Spectra, 2007

Динамика разгона немного вяловата, но после того как раскочегариться очень даже ничего. Управляемость, что в городе, что на трассе на 4+. Уровень комфорта простенький, но есть все то, что нужно. Без вычурностей. Салон просторный, пассажиры умещаются в количестве 4 человек без проблем. Багажник широкий, сидения складываются, можно всяко-разно перевозить. Как не странно у нас в городе у разных дилеров Киа разная цена на ТО. Например 1 ТО от 3600 до 5600 (перечень услуг стандартный).

купил спектру весной 2008.379000руб.в салоне за одну цену стояли механика 08года(абс,кондер,птф,электроантенна) и автомат 2007(соответственно без абс,птф и антенны,но с кондером).изначально автомат брать и мыслей не было,но как раз благоверная пошла учиться в автошколу и была небольшая вероятность что механика будет ей не по зубам(как оказалось зря переживали,механика вполне по зубам оказалась,а так же по рукам,ногам и голове) но выбор был уже сделан,киа спектра,АКПП,темно синяя была уже куплена,поставлена на учет и более менее активно использовалась в передвижениях по челябинску,а также изредка недалекому межгороду до шадринска(200км) и зауральского(60км) сравнивать сразу скажу мне было не с чем,до этого была шестерка 1991года,с единственным плюсом-совсем не гнилая,но с кучей мелких и очень мелких поломок перед покупкой рассматривал: -приора(совсем не хотелось,ну никак,хотя мысли были) -нексия,которая дэу(встретил сопротивление со стороны жены из за внешнего вида) -фиат альбеа(читал отзывы в ЗР только положительные) -логан(сразу отпал,ждать 3 месяца нужно) -китайцы(амулет и джилии отака овладели мыслями ровно на час) ланос и сенс(показалось места в салоне и в багажнике мало,сенс совсем какой то простой был,а ланос в автосалоне был только по моему за 320000,дорого для него) тойота королла(в салон даже не ходил,но до сих пор думаю что в самой простой комплектации на механике для меня это был бы лучший вариант,но цена даже минимальная была больше пяти сотен) были еще альмеры-классик,авео,лачетти,киа-рио и тд но в итоге купил то что купил,и чем владел почти 5 лет и больше сотни тысяч км первое ТО через год,как раз почти 15000км вышло 3600руб(у офф дилера) второе ТО(30000км) 6000руб с копейками,тогда же примерно замена первой лампочки в габарите третье ТО(45000км) обошлось около 8000руб(ремень грм,ролики),но это уже был хоть и сервис,но совсем не официальный,тк официалы запросили около18тыщ ну и дальше обслуживал не сам.пару раз менял стойки и втулки стабилизатора,масло каждые 15000км(первые два раза мобил,остальные разы шелл синтетика,5w-40),ну остальное всё точно как в книге написано уже после покупки узнал что с акпп у спектр проблемы,причем конкретные.иногда казалось что то,в какой то момент казался рывок при переключении передач.два раза масло менял в коробке,стружки не было вроде никакой(мне говорили что в спектровских акпп при выходе из строя она появляется).да и нынешний владелец ездит до сих пор двигатель зимой запускался норм,даже с автозапуска,даже третью зиму,когда штатный акб аком стал полудохлым,на четвертую зиму брал новую акб веста,меня устроил полностью штатные шины амтел,шины шумные очень,но протектор держится долго.потом были барум брильантис и гиславед,и те и другие очень даже неплохи штатные динамики совсем не айс,но в купе с очень недорогой магнитолой мистери позволяли слушать радио,я не заморачивался сигналка шерхан мэджикар4,с автозапуском,который очень пригодился зимними утрами печка греет отлично,но вот с вентиляцией видимо были проблемы,окна периодически запотевали,приходилось кондёр включать,иногда с печкой расход топлива: -на трассе до 100-110км/ч не чувствуется -если ехать 120-140,то топливо просто вытекало в трубу -в городе если 10литров уходило,то норм,бывало и 11-13 на автомате совсем не гоночный болид,на механике в принципе тоже четыре человека в салоне,килограмм 100 в багажнике,включенный кондиционер,поверьте обгон очень затруднителен при таком раскладе лобовое стекло надежно,сколько камней маленьких и не очень выдержало,но вот царапается очень легко фары в темноте светят не очень,были мысли про ксенон,но забил на пробеге 55000 поставил газовое оборудование "тамона",16500руб,баллон 50литров,впрыск честно скажу понравилось,расход не увеличился,тупить при разгоне не стала,из минусов часть багажника занял баллон. мой рост 190см,и из всех авто которые я рассматривал для покупки,салон для меня самый подходящий,даже сидя за водителем,мои колени свободны,вобщем почти волга(почти) приходилось спать много раз в машинке,ровной поверхности при разложенных сидениях не получается машину не бил,но небольшое дтп было,итог глубокая довольно таки царапина на левом крыле,страховая предложила несколько вариантов,я выбрал ремонт у офф дилера,жалею,нужно было деньги брать,покрасить покрасили,вроде и незаметно,но человек знающий увидел сразу что крашено ну и конечно сколы,без них никуда,пару царапин сбоку(почти не видно,от веток) вобщем машина на мой взгляд совсем неплоха,а для искушенных старыми жигулями(это я про себя) очень даже хороша.больших вложений,внеплановых трат от меня спектра не требовала,хотя 120000 с небольшим км это еще не очень много.и не продал бы её еще,поверьте,просто понадобился грузовичок,купил хендай портерII,но это уже совсем другая история... купил бы я сейчас спектру?наверное да.новую?да за 430000 взял бы,хотя может и подумал бы.с пробегом?да,только не автомат,слишком уж они ненадежные у спектры были.

Компактный Kia Spectra южнокорейского концерна часто очень запутывает знатоков истории автомобилестроения. Во многих справочниках годом начала его производства называется 2000 год, но на самом деле он начал выпускаться раньше по другим названием.

История марки Kia Spectra 2007

Сборка Kia Spectra производилась в разных странах всех континентов, разве что, кроме Африки. Она часто меняла свои имена, среди которых Sephia, Mentor, Cerato, иногда добавляя после названия модели специальные индексы – SX, GSX. Вместе с наименованиями менялись оборудование, отделка салона и опции.

В 2002 году «маленький» Spectra был признан «бестселлером» продаж за год в США – стране с населением, безумно обожающим огромные машины. Американский Spectra отличался «навороченностью» техническими изысками, такими как верхний электролюк, круиз-контроль, система газоанализа и индикации наличия пыли в салоне – AQX, а в отделке его салона использовались редкие сорта тропических деревьев и кожа.

Другой Kia Spectra, родным городом которого стал Ижевск, был значительно скромнее. Он выходил с конвейера «ИжМаша» до середины 2009 года. Итоговый объем выпуска составил более 100 тыс. машин. В 2011 году снова на сборочных линиях закипела работа, но это были отголоски невыполненных договорных обязательств. Еще 1700 машин пополнили парк отечественных Spectra и на этом все закончилось.

Фото Kia Spectra 2007 — вид сбоку

Технические характеристики Kia Spectra 2007

Последние обновление модели произошло в 2007 году, после чего вид и нутро автомобиля остаются неизменными.

  • Кузов КИА Спектра 2007 представлен седаном и хэтчбеком, причем только 5-ти дверным.
  • Покупателям предлагаются 2 разновидности 4-х дверного классического седана с такими же классическими двигателями 1,6 л и 2 л, работающими на бензине.
  • Хэтчбек комплектуется только 2-х литровиком, который имеет максимальную мощность 138 л.с.
  • Силовые агрегаты, хотя и без турбонаддува, но вполне современны.
  • Система газораспределения типа DOHC оперирует 16-ю клапанами цилиндров.
  • Максимальная скорость, которую может развивать «малыш» Kia равняется 186 км/час, а разгон до сотни происходит за 11,6 сек.
  • Топливом для двигателей служит бюджетный бензин АИ-92, потребление которого в реальном режиме использования машины не превышает 7 л. На загородном шоссе Kia Spectra «кушает» 5,9 л топлива.

Подвеска автомобиля выполнена по самому простому и экономичному варианту. Спереди и сзади стоят пружины, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Установка на обеих осях дисковых тормозов производится только в машинах, оснащенных системой ABS. Без нее на задних колесах появляются тормозные барабаны.

Интерьер Kia Spectra 2007

Исполнение салона очень скромное, без изысков.

  • Изменение положения рулевого колеса производится только в вертикальном направлении. Водителю облегчает приложение усилий к нему довольно простой гидроусилитель.
  • Еще можно отметить центральный замок и преднатяжители ремней безопасности.
  • Спинка задних сидений выполнена по забытой, несколько старомодной схеме, редко встречающейся в современных автомобилях. Плоскость сиденья имеет разрез посередине, а складываются половинки в пропорции 2:3.

Фото салона Kia Spectra 2007 — передние сиденья

Помимо слабого, как для американцев, так и русских разгона Spectra слишком низко сидит на дороге. Ее клиренс явно соответствует корейским, североамериканским, европейским и дорогам любых других стран, только не российским. Очень привлекательная цена, видимо, сказалась на качестве шумопоглощающего покрытия. Для автомобиля 21 века в салоне несколько шумновато. Еще один нюанс использования Kia Spectra в нашем Отечестве заключается в особенностях налогообложения. Даже самый слабосильный двигатель объемом 1,6 л является обладателем 101 л.с., что на самую малость, но превышает пороговое значение в сотню лошадей для перехода на другую, повышенную ставку налога. Хотя низкий уровень затрат на текущее обслуживание и ремонт с лихвой могут компенсировать этот небольшой недостаток.

Фото салона Kia Spectra 2007 — задние сиденья

Разнообразие заводов-изготовителей, стран и названий наложило отпечаток на количество вариантов комплектования. В ижевском варианте Kia Spectra их было предусмотрено пять.

  1. За базовую точку отсчета принят Стандарт.
  2. Дополнением его дистанционным управлением регулировки положения зеркал и установкой на них нагревательных элементов, противотуманными фарами и защитными колесными колпаками, получается Оптимум.
  3. В следующем варианте добавленный «плюс» к предыдущему названию означает присутствие в машине системы ABS.
  4. Премиум комплектация отказалась от 5-ти скоростной механики в пользу 4-х ступенчатой АКПП и добавила комфортности пребывания в салоне за счет кондиционера.
  5. Верхом совершенства K IA Spectra 2007 считается комплектация Люкс. На практике, она ко всему перечисленному позволяет электроприводом поднимать антенну и включать подогрев передних сидений.

Вне зависимости от вида комплектации все автомобили сходят с конвейера с литыми из легкого сплава дисками.

Комплектации и цены Киа Спектра 2007 :

Видео тест-драйва Kia Spectra 2007



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png