Утверждаю – Passat является самой известной моделью Volkswagen в России. Да-да, именно Passat, а вовсе не Golf или какой-нибудь новомодный Touareg. Если вам сейчас больше 30 лет, то вспомните начало 90-х годов, которые сейчас принято называть «лихими». О чем мечтали тогда люди, сумевшие накопить несколько тысяч долларов? Не о Mercedes, BMW или Jaguar – для большинства эти машины были настолько круты, что находились вне поля фантазии. Они мечтали о Volkswagen. И не просто о Volkswagen, а о Volkswagen Passat. Ибо Golf и Polo – это для девочек. А настоящие мужики должны были ездить именно на Passat: большом, комфортном, надежном, в кузове B3. Ах, вы не знаете что такое «Пассат B3»? Ну, батенька, тогда вы зашли не на ту страничку. Здесь аниме нет…

А между тем новое поколение Passat оказалось уже седьмым по счету. Хотя, если подумать, это ведь только маркетологи Volkswagen называют Passat B7 гордым словосочетанием «абсолютно новый». Между нами, правильнее его было бы именовать Passat 6,5, ну ладно – 6,75. Ибо в основе Passat лежит уже хорошо знакомая нам платформа, да и форма дверей и окон осталась здесь такой же. Но в последнее время от Volkswagen другого и не ожидаешь – почти все новые модели сделаны на старых платформах.

Снижению расхода топлива немцы уделили особое внимание. Сейчас без этого в Европе нельзя продать ни одну машину. Так, все без исключения дизельные машины имеют систему стоп-старт (на бензиновые авто ее можно будет заказать в качестве опции). Кроме того, Passat получил умный генератор, который включается лишь в том случае, если нужно подзарядить аккумулятор. Ну и не надо забывать про небольшую модернизацию двигателей и коробок передач.

Однако для простых покупателей эта лирика не будет иметь никакого значения. Главное другое – выглядит Passat B7 по-новому. Лучше? Пожалуй, да. А самое главное, внешний вид Passat практически ни у кого не вызывает раздражения. Эту машину нельзя назвать страшной или смешной, к ней не прилепится никакого дурацкого прозвища. Для «народного» автомобиля – самое оно.

А вот салон, признаться, немного отстает от внешности. Если на дороге любой отличит старую модель от новой, то внутри на это будет способен не каждый. Увы, но изменения интерьера не шибко большие: другой стала форма обшивки дверей и климат-контроль, появились новые кресла, кнопка стояночного тормоза перенесена на новое место, ну и еще кое-что по мелочи. В общем, на новое поколение, друзья мои, это никак не тянет. Поэтому и внутри это лишь Passat B6,5, ну ладно – 6,75. Хотя не надо воспринимать эти слова как негатив. Ведь салон машины по-прежнему хорош: почти нет претензий к эргономике, кресла, как всегда у немцев, немного жесткие, но весьма удобные, руль приятно держать в руках. А уж про качество сборки и говорить нечего. Но если вы ждете чего-то принципиально нового, то порадовать нечем. Разве что часы в центре торпедо. Правда, как раз они и вызвали негатив. Часы почему-то смотрят куда-то в потолок и в солнечную погоду бликуют. Скажете, мы капризничаем? Да. И еще придираемся. Но такой модели, как Passat, не прощаются даже мелкие огрехи.

Представители Volkswagen выслушивают все обвинения в том, что это не Passat B7, а лишь Passat B6,5, ну ладно, 6,75, с нордической стойкостью. Ведь у них есть чем ответить вредным журналистам. Всевозможных новых «наворотов», которые получил автомобиль, здесь более чем достаточно. Хотя подробно рассказывать обо всех нет особенного смысла. Например, система контроля движения по полосам в России будет недоступна. Как и такая полезная вещь, как система экстренной остановки Automatic Distance Control – машина при помощи радаров следит за идущими впереди транспортными средствами, и если те резко замедляются, то электроника сама тормозит. По словам фольксвагеновцев, если экстренное торможение началось при скорости автомобиля 30 км/ч, то в этом случае авария будет просто исключена! Если же скорость выше, то последствия ДТП будут минимизированы. Хотите иметь Automatic Distance Control? Тогда вам придется эмигрировать в Европу – система работает не на тех частотах, и ее использование в России запрещено.

Но зато у нас будут доступны две очень удобные системы. Одна из них наверняка получит в народе название «пинок под зад». Ее смысл заключается в том, что водитель, подходя к багажнику автомобиля, может открыть дверь… ногой. Да-да, не удивляйтесь. Для этого нужно сделать движение, как будто хочешь ударить машину в нижнюю часть бампера. И багажник автоматически (!) откроется. Сам! Правда лишь в том случае, если у водителя в кармане лежит ключ зажигания (таким образом, исключается ситуация, когда багажник открывается от случайно пробежавшей кошки). Штука, на самом деле, очень удобная, особенно когда вы идете из магазина с несколькими большими и тяжелыми пакетами. Но и тут есть место для критики – закрыть багажник при помощи ноги почему-то нельзя! Система работает только в одном направлении даже в том случае, когда машина оснащена электроприводом багажника.

Но если систему открытия багажника можно назвать баловством, то автоматический парковщик – это ВЕЩЬ! Park Assist встречался на Volkswagen и раньше – его начали устанавливать еще на первое поколение Touran. Да и некоторые другие производители создавали нечто подобное. Но, пожалуй, именно Passat станет первой по-настоящему массовой моделью в России, которую можно будет оснастить подобной системой. Причем она будет стоить относительно недорого – например, в Европе при покупке Passat в богатых комплектациях Comfortline или Highline автоматический парковщик обойдется в 295 евро (для базовой версии Trendline - 815 евро в комплекте с датчиками парковки).

И заплатив эти деньги, вы сможете больше не думать о том, влезет машина в «дырку» или нет. Достаточно будет просто нажать соответствующую кнопку и спокойно ехать по улице, причем на довольно приличной скорости – до 40 км/ч. Как только умная электроника при помощи радаров увидит место на парковке, куда влезет Passat, она тут же просигнализирует об этом. И после этого произойдут настоящие чудеса. Водителю надо будет лишь включить задний ход, убрать руки с руля (!), педалью тормоза контролировать скорость движения машины назад и следовать указаниям бортового компьютера (в один момент он попросит выключить заднюю скорость и немного проехать вперед). И все. Машина будет парковаться фактически сама! Причем места для парковки в автоматическом режиме требуется совсем немного – лишь плюс 0,8 метра к длине машины. Поверьте, не всякий бывалый водитель сможет припарковаться на меньшем расстоянии. А ведь парковщик способен еще и выезжать самостоятельно! Причем для этого ему нужно еще меньше места – лишь плюс полметра.

Кстати, перед нами второе поколение Park Assist. А это значит, что Passat B6,5, ну ладно 6,75, способен осуществлять не только параллельную, но и перпендикулярную парковку (правда, искать место в этом случае он сможет лишь при скорости не более 20 км/ч). Сказать, что Park Assist удобен, – это ничего не сказать.

С двигателями ситуация следующая. Старый 1,6-литровый бензиновый мотор наконец-то ушел на пенсию. И слава Богу. Ибо его 102 лошадок было бы явно недостаточно. Ему на смену пришел современный 1,4 TSI. Объем, на первый взгляд, кажется смешным, но благодаря турбине он выдает уже 122 л.с. А ведь еще 1.4 TSI имеет вполне взрослый крутящий момент в 200 Н м (у старого 1.6 было 148 Н м). К тому же средний расход топлива, по паспортным данным, здесь равен лишь 6,3 л при наличии «механики» и 6,0 л при 7-ступенчатой DSG с двумя сцеплениями, которая здесь выступает в роли «автомата» (а еще в Европе будут продавать Passat 1.4 TSI в версии BlueMotion с немного другой аэродинамикой, «растянутой» трансмиссией и шинами с низким сопротивлением качению, который будет тратить еще на 100 миллилитров меньше). Не удивляйтесь, никакой ошибки в данных о расходе топлива нет – современная DSG действительно экономичнее привычной нам «механики». И быстрее (205 км/ч, а у машины с «механикой» – 203 км/ч).

В багажнике универсала в специальном ящичке лежат крючки, которые можно укрепить в специальных «рельсах» на полу. Благодаря им груз можно легко закреплять при помощи сетки. А еще есть лента, которая используется для этих же целей. Кстати, универсал можно оснастить электроприводом закрывания багажника

Едет Passat 1.4 TSI… А нормально он едет! Для базовой версии «народного автомобиля» динамика вполне адекватная – 1,4-литровый агрегат позволяет уверенно держаться в потоке, спокойно разгоняться с места (ибо 200 Н м доступны уже при 1500 об/мин) и при определенном запасе пространства обгонять грузовики. Но, как вы понимаете, такая машина будет без огонька. Просто автомобиль.

Именно поэтому самым популярным двигателем в России обещает стать 1.8 TSI. Во-первых, он будет уже весьма мощным – 160 л.с. и 250 Н м (максимум момента здесь тоже доступен всего при 1500 об/мин). Во-вторых, Passat 1.8 TSI можно будет заказать как с «механикой», так и с DSG. Ну и, в-третьих, 1.8 TSI окажется все еще относительно доступным. Этакая золотая середина получается.

Едет Passat 1.8 очень прилично. Причем больше радует не возможность разогнаться до 220 км/ч (делать это на наших дорогах опасно и просто глупо), а способность машины быстро реагировать на нажатие педали газа и мощно ускоряться, даже когда на спидометре 100-120 км/ч. Удобство работы с тягой – на пять баллов. И все благодаря почти дизельному моменту на низах и в зоне средних оборотов.

Если вам этого мало, то можно будет купить машину с 2,0-литровым турбомотором (211 л.с.) и даже с агрегатом V6: 300 л.с., полный привод, 250 км/ч, время разгона до «сотни» за 5,5 с. Но автомобилей с такими движками в Барселоне, где и проходил тест нового Passat, не было. Поэтому фантазировать на тему «как круто едет 300-сильный Passat» я не буду.

А еще мне удалось прокатиться на автомобиле с 1,4-литровым мотором, который питается природным газом (называется такая версия Passat TSI EcoFuel). Отличить такой Passat можно в первую очередь по двум указателям уровня топлива на доске приборов и необычному бензобаку, где есть горловина как для бензина, так и для газа. Причем бензин тут используется в качестве резервного топлива, и бак для него совсем небольшой.

Но думаю, что отлично. По крайней мере с управляемостью обычных Passat все в порядке. Как и раньше. У этой модели, кажется, найдено отличное сочетание комфорта и управляемости – Passat и на серпантине едет здорово, позволяя опытному водителю получать удовольствие от прохождения «шпилек», да к тому же и ямки он проглатывает хорошо. Правда, говорить много о комфорте и управляемости не стоит – наверняка предназначенные для России автомобили получат адаптированную для наших дорог подвеску. Поэтому и характер машины тоже может измениться.

Появятся в России и дизели. Причем, у нас начнут продавать машину с 2,0-литровым мотором мощностью 170 л.с. и моментом в 350 Н м (есть еще 140-сильная версия и движок объемом 1,6 л со 105 л.с.). 170-сильный дизель – это просто песня. Этакий хороший джаз. Мощность, напор, быстрый разгон с любой скорости, минимум вибраций и шумов, особенно когда машина едет (на стоянке еще можно понять, что под капотом дизель, но во время езды – уже нет). Правда, на старте вся мощь мотора как-то не ощущается, и машина разгоняется весьма обыденно. Судя по всему, это умная электроника специально бережет сцепление коробки DSG и немного «душит» двигатель. А вот как только Passat хоть немного разгонится, то уже ничто не сдерживает дизельный напор. В общем, класс. Но все равно покупать в России дизельные Passat будут немногие. Увы.

Как и прежде, Volkswagen Passat будет оснащаться системой полного привода 4Motion. Самые мощные машины с 300-сильным бензиновым двигателем получат его априори. На 2,0-литровые дизели 4Motion будут ставить по заказу. А вот автомобили с бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,8 и 2,0 л пока будут обходиться приводом лишь на переднюю ось. Правда, на переднеприводных Passat с бензиновым 2,0-литровым агрегатом и 170-сильным дизелем будет стоять электронная имитация самоблокирующегося дифференциала XDS

Хотя 170-сильный дизельный Passat в кузове универсал с системой автоматической парковки – это настоящая мечта любого семейного человека. И пусть это не полностью «новое поколение», а лишь серьезная модернизация. Главное другое. Passat B6,5, ну ладно 6,75, стал на чуть-чуть, но все же лучше хорошо знакомого нам Passat B6. У него появились новые очень приятные опции, все без исключения двигатели (мотор на природном газе – не в счет) годятся для повседневной эксплуатации, а цена автомобиля… останется на прежнем уровне. Да-да, немцы пообещали, что увеличивать стоимость модели они не будут. Надеемся, это обещание касается не только Европы, но и России.

Денис Смольянов
Фото автора

Passat: 37 лет в истории Volkswagen

Модель Passat можно считать настоящим долгожителем. Впервые автомобиль с таким именем появился в фольксвагеновском модельном ряду в 1973 году – на год раньше Гольфа. Впрочем, автомобили первого и второго поколений не были собственной разработкой – они базировались на переднеприводной платформе Audi 80 и фактически очень мало от него отличались. Причем кузов первой генерации был довольно невелик по современным меркам: примерно на 1 см короче нынешнего Гольфа.

Второе поколение (B2), вставшее на конвейер в 1981 году, уже гораздо ближе к привычным нам размерам. Но если сегодня мы знаем Passat в первую очередь как седаны и универсалы, то изначально он был хэтчбеком (в том числе и «трехдверкой»!). Для кузова «седан» тогда даже было придумано отдельное имя – Volkswagen Santana. На рынки Латинской Америки поставлялась такая экзотичная модификация, как двухдверный седан.

Лишь начиная с 1988 года компания стала выпускать Пассаты, разработанные своими силами, и исключительно в кузовах «седан» и «универсал». Если прежние модели имели продольное расположение двигателя, то третье поколение получило современную поперечную компоновку. Модели B3 и B4 хорошо знакомы россиянам: в 90-е годы их немало ввозили с европейского вторичного рынка.

Настоящим прорывом для Фольксвагена стало пятое поколение, появившееся в 1996 году. Модель не просто вошла в число бестселлеров на Западе, но и фактически стала законодателем мод в своем классе: именно у нее стали перенимать многие черты основные конкуренты, такие как Ford Mondeo и Toyota Avensis того времени. Не удивительно, что автомобиль продержался на конвейере больше восьми лет.

Лишь в 2005 году появилась версия B6. Это поколение смотрелось заметно солиднее всех прежних: Фольксваген все дальше уходил от категории «народных» автомобилей. Логичным проявлением этой тенденции стало то, что в гамме модификаций появилась спортивная версия R36, развивавшая 300 л.с., а также «четырехдверное купе» Passat CC.

Конкуренты

В Россию поставляется почти полтора десятка моделей, которые можно записать в конкуренты Пассату, хотя продажи некоторых из них (например, Subaru Legacy) исчисляются всего несколькими сотнями экземпляров в год. Мы взяли пятерку моделей, лидирующих по популярности. Их счет, как и у Пассата, идет на тысячи, а по итогам 2010 года бестселлеры готовятся перешагнуть десятитысячную отметку.

«Японка» входит в число наиболее популярных моделей своего класса по праву: в активе у нее изящный и динамичный облик, «драйверские» повадки и достойный комфорт в салоне. Этой весной машина получила ряд новшеств, все подробности которых можно . Самая доступная «шестерка» - это модификация с 1,8-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой», стоящая от 739 000 руб. Впрочем, оптимальной версией скорее можно назвать машину с 2-литровым мотором (147 л.с.) и «автоматом» - от 914 000 руб. Такая модификация хорошо оснащена: климат-контроль, датчики света и дождя, мультифункциональный руль, система динамической стабилизации, 17-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистема с CD-чейнджером, не говоря уже о таком обычном для этого класса оборудовании, как электропривод и обогрев зеркал. Хотя Mazda смотрится по-спортивному, однако столь мощных модификаций, как у Форда и Хонды, японцы не предлагают. Потолок мощности - 170 л.с.

Ford Mondeo

Одно из главных преимуществ Mondeo заключается в том, что по размерам он сравним с моделями бизнес-класса. Например, по длине он в точности как Lexus GS, а по ширине даже превосходит его на 6,6 см. И в то же время благодаря российской сборке Mondeo является одним из самых доступных автомобилей D-класса. Он может похвастать ценой от 689 000 руб. Причем эту версию с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой» в комплектации Ambiente не назовешь совсем пустой: есть кондиционер, семь подушек безопасности, аудиосистема, зеркала с электроприводом и подогревом и четыре электростеклоподъемника. Конечно, больший интерес представляет версия с 2,3-литровым мотором, развивающим 160 л.с., и «автоматом» (от 849 000 руб.). Она включает климат-контроль, ESP и кожаный руль. Вообще, Ford отличается очень широкой гаммой модификаций (моторы - до 240 л.с.) и опций, включая такие редкие, как электрообогрев лобового стекла. Недавно начались поставки рестайлинговой версии Ford Mondeo, и корреспонденту Авто Mail.Ru уже удалось ее опробовать .

Toyota Avensis

Новому поколению Toyota Avensis, появившемуся в продаже в прошлом году, возможно, не хватает таких ярких решений, которые есть у Мазды и Форда, но поклонники Тойоты не жалуются. Avensis по-прежнему находит большое число покупателей, хотя эта модель не столь доступна, как некоторые конкуренты. Самый простой Avensis с 1,6-литровым мотором (132 л.с.) и «механикой» стоит от 879 000 руб., а популярная модификация с 1,8-литровым двигателем (147 сил) и вариатором стоит уже 999 000 руб. Впрочем, за эту цену получаешь богато оснащенную машину, имеющую кожаную отделку салона, датчики света и дождя, климат-контроль, семь подушек безопасности и многое другое. Чем Avensis заслужил популярность? Он солиден, комфортен и надежен. И если прежнее поколение с точки зрения управляемости не представляло собой ничего особенного, то шасси нынешней генерации не вызовет недовольства и у искушенных водителей. Впрочем, «спорт» Авенсису чужд: самая динамичная модификация - 1,8 л с «механикой» - разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с. Все прочие - 10 с и более.


Honda Accord

Этот седан дороже перечисленных конкурентов. Пусть базовая версия с 2-литровым мотором отличается неплохой мощностью в 156 л.с., но цена от 985 300 руб. за версию с «механикой» на штампованных дисках - это, пожалуй, перебор. Хотя за климат-контроль, ESP и прочее современное оборудование Honda, в отличие от конкурентов, доплаты не просит. Версия с «автоматом» стоит от 1 047 300 руб. и включает дополнительно датчики света и дождя. Для того, кто ценит в Хонде в первую очередь скоростные качества, предлагается 201-сильная версия Type-S: от 1 172 200 руб. с «автоматом». Если предпочесть МКПП, можно сэкономить 29 500 руб. Эти модификации уже имеют комбинированную обивку салона, CD-чейнджер и сабвуфер. А при желании Accord можно оснастить еще роскошнее: комплектация Executive включает кожаный салон и полный набор электроприводов передних сидений. Но цена такого автомобиля - 1 214 000 руб. Конкуренты предлагают все то же самое дешевле.

Chevrolet Epica

Этот седан доступнее всех конкурентов. Цены на 2-литровую модификацию (143 л.с.) с «механикой» начинаются от 635 000 руб. И оснащен он при этом не беднее базового Mondeo: также в наличии кондиционер, аудиосистема, зеркала с электроприводом и подогревом и четыре электростеклоподъемника. Правда, подушек не семь, а четыре, зато вместо штампованных колес - легкосплавные. Версия с АКПП у Chevrolet также дешевле всех - от 710 560 руб. Но по дизайну, комфорту, качеству отделки Epica скромнее всех перечисленных соперников. Это не американский, а корейский Chevrolet. Epica представляет собой не что иное, как Daewoo Tosca образца 2006 года. Но все-таки цена - сильный аргумент, поэтому по итогам продаж в прошлом году Epica обошла такие более интересные, но и более дорогие модели, как Opel Insignia, Citroen C5, Renault Laguna и Peugeot 407.

История и конкуренты - Павел Ёлшин

В 2006 году все "чайники" мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика - автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так...

Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео - тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

4. Lexus LS460

Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

3. Volkswagen

В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом...

2. Toyota Prius

Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик "Приуса" очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку - вот и все.

Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford - она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо...

Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

Ученые из Германии работают над созданием автомобиля, который не только сам паркуется, но даже сканирует улицу, чтобы найти пространство для парковки. Технология приспособления Parkmate, которое, возможно, появится в продаже с 2008 года, разработана компанией Siemens VDO , являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автомобильной электроники. Об этом сообщает Daily Telegraph в переводе InoPressa.


Тяжело в учении

Пробная поездка на автомобиле, оборудованном такой системой, совершенная представителями газеты, показала, что автомобиль нуждается в доработке. Во время езды на медленной скорости по одной из улиц Регенсбурга, расположенного на юге Германии, автомобиль BMW , на котором проводилось испытание, довольно быстро нашел свободное место для парковки.

Обнаружив его, устройство Parkmate издало веселый мелодичный звук (он сигнализирует водителю о необходимости остановиться, чтобы позволить автомобилю занять это место). Затем, как по волшебству, руль сам повернулся, и BMW припарковался, не задев рядом стоящий автомобиль, но ударившись о край тротуара и переехав через него. Справедливости ради надо отметить, что это был очень невысокий край тротуара.

Попытка номер два оказалась весьма похожей на первую. Одним из зрителей был хозяин синего автомобиля, припаркованного поблизости. Возможно, мужчину напугало, что водитель держал свои руки на руле в то время, когда его автомобиль подъехал слишком близко к машине наблюдателя. И тогда он прыгнул в свою машину и дал задний ход, тем самым освободив пространство, достаточное для того, чтобы поместить здесь небольшой нефтяной танкер. Этот маневр сбил с толку объект нашего эксперимента, и машина проехала мимо, найдя еще одно небольшое пространство между другими автомобилями. Вновь раздался веселый мелодичный звук. Автомобиль вновь ударился о край тротуара.

То ли еще будет

“Это новая версия нашей системы, которую мы испытываем 6 недель”, - объясняет Дирк Зиттлау, вице-президент компании Siemens VDO . По словам вице-президента, проблема при испытаниях заключалась в том, что низкая температура “сбивала с толку” некоторые сенсоры, и они не могли уловить сигнал от края тротуара.

Понятно, что систему Parkmate нужно дорабатывать еще несколько лет, прежде чем предлагать ее автомобилистам. Между тем ряд других систем уже почти готовы для выхода на рынок. Например, система предупреждения, контролирующая зоны позади автомобиля и рядом с ним, - она сообщает водителю о приближающемся или находящемся в мертвой зоне автомобиле.

Отмечено, что эта система работает безукоризненно, она должна появиться на рынке в течение года.

То же самое верно в отношении другой системы предупреждения, в которой руль начинает вибрировать в тот момент, когда автомобиль случайно выезжает на другую полосу. Устройство, определяющее предельно допустимую скорость автомобиля (и высвечивающее информацию об этом на ветровом стекле), должно появиться на рынке к 2008 году. Устройство, контролирующее дистанцию при движении автомобиля и снижающее скорость машины, когда она приближается слишком близко к автомобилю, идущему впереди, должно появиться в продаже в 2007 году.

А затем через короткое время на рынок выйдут устройства ночного видения. Есть два типа таких приборов. В первом изображение дороги появляется на экране. И хотя устройства такого типа позволяют увидеть то, что не может разглядеть автомобилист в ночной темноте, у водителя возникает ощущение, что он играет в компьютерную игру.

Устройства инфракрасного изображения, которые обнаруживают пешеходов и больших животных на дороге, высвечивая их розовым кругом, намного удобнее для водителя. Оба их вида должны появиться на рынке примерно через 5 лет.

Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

История появления

Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

На каких автомобилях функционирует

Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

Зависит это от марки автомобиля:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
  2. BMW — Remote Park Assist System.
  3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
  4. Opel — Advanced Park Assist.
  5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
  6. Audi — Parking System.
  7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

  1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
  2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
  3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.

  4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
  5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.
  6. Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

    1. Выполнение манёвра.

      Этап № 1

      Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

      Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при , в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

      Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

      Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

      Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

      Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

      Этап № 2

      Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

      • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
      • переключиться на автоматику самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

      Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.

      Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

      Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

      Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

      1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
      2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
      3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

      Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

      В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

      1. Пульт ДУ.
      2. Смартфон.
      3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

      Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

      Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за .

      Многие из нас оставляют его в зоне действия .

      Таким образом на лицо нарушение , за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

      Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

      Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

      Такое условие официально прописано в ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

      В этом случае, помимо к автовладельцу может быть применён . В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

      Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

      Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png