Автомобиль ГАЗ-3307 – это модель грузового транспортного средства, нашедшего широкое распространение в Советской Союзе и России. Отметим, что этот среднетоннажный грузовик относится к 4 поколению автомобилей, выпускающихся на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году. В последующие годы проектировались и массово выпускались транспортные средства, которые прошли процесс модернизации. Производителем изменялись технические характеристики ГАЗ 3307, улучшались показатели грузоподъемности и так далее. Отметим, что транспортные средства данной модели предназначены для эксплуатации на всех видах твердых дорожных покрытий. Начиная с 99-го года, ГАЗ 3307 53 производится в виде двух-тонного грузовика, который отличается высокой степенью проходимости. Это позволило эксплуатировать его при сложных условиях на дороге не только в нашей стране, но и в странах зарубежья.

ГАЗ 33073 – это автомобиль, оснащенный мощным двигателем и предназначенный для осуществления процесса перевозки, а также выполнения быстрой разгрузки всех видов сыпучих грузов. В особенности, транспортное средство максимально комфортно использовать в сфере сельского хозяйства, так как с его помощью существует возможность преодолевать грунтовые дороги, перевозить зерно, овощи и фрукты. Во времена, когда работали колхозные хозяйства, данная модель использовалась практически в каждом из них. При этом и на сегодняшний день, тенденция в данном вопросе никаким образом не изменилась. Автомобиль эксплуатируется фермерами. Нельзя не сказать и про то, что ГАЗ 33072 нашел широкое распространение в процессе транспортировки разного рода стройматериалов. Здесь идет речь, про щебень, песок, материалы керамзитного типа и так далее.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Говоря про технические характеристики ГАЗ 3307 , прежде всего, хотелось бы рассказать про рулевое управление. Необходимо отметить, что у данной модели автомобиля, рулевое управление является механическим. Такой технической особенности, как гидроусилителя руля здесь нет. Говоря про рулевую колонку, то следует отметить, что она прикреплена посредством болтов к специальному кронштейну. Именно на нем расположены педали тормозного типа и сцепление. Несмотря на отсутствие гидроусилителя руля, данная модель управляется относительно нормально, если сравнивать ее с другими моделями транспортных средств.

В отдельности следует рассказать про тормозную систему . В этой модели грузовика была установлено три тормозных системы. Основная представлена в виде гидровакуумного усилителя и баллона, имеющего клапан. Процесс движения поршней тормозных цилиндров выполняется при помощи нажатия на тормозные педали. Как следствие, в конструкции происходит сильное избыточное давление и это способствует процессу срабатывания тормозной системы. Также здесь представлена запасная система торможения. Если говорить про удержание авто когда оно припарковано «под углом», то используется стояночная система. Данный вид системы необходим для того чтобы удерживать автомобиль в процессе стоянки или уклона. Механический привод является тросовым и он, включается при помощи рычага, размещенного в салоне.

Нельзя не сказать и про электрику , в данной модели автомобиля. В данном случае идет речь про однопроводную электрическую систему, имеющую выпрямитель и транзисторный регулятор напряжения. Помимо этого здесь представлен аккумулятор. Емкость стандартного аккумулятора составляет 75 Ампер/час. Электричество необходимо для возможности включения света, фонарей, подогревателя, стартера, а также очистителей стекол.

Транспортное средство относится к среднетоннажным, так как грузоподъемность ГАЗ 3307 бортового, составляет 4,5 тонны. Данный показатель может несколько меняется, в зависимости от модификации автомобиля.

Характеристики двигателя автомобиля

Отдельно необходимо рассказать про технические характеристики двигателя ГАЗ 3307. Чаще всего, в транспортных средствах данного вида используется бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Объем двигателя ГАЗ 3307 – 4 литра. Говоря же про мощность двигателя ГАЗ 3307, то она составляет 92 кВт.

Изначально производитель рекомендовал использовать бензиновое топливо марок АИ-80 и АИ-76. При этом новые модели рассчитаны на использование более качественного топлива. Стоит сказать, что в случае, если эксплуатируется новый грузовик, то для использования бензина с более высоким октановым числом нужно предварительно произвести процедуру регулировки. Данная модель имеет систему охлаждения у двигателя жидкостного типа, а газы которые были отработаны, проходят в процессе чистки посредством рециркуляционных устройств. Помимо этого, имеется механизм клапанного типа, который находится вверху мотора. Смазка в двигатель может поступать двумя способами – выполняется ее разбрызгивание или она попадает под высоким давлением.

Кузов грузового автомобиля

Процесс опрокидывания металлического кузова осуществляется при помощи гидравлической системы. В свою очередь, наличие электропневматического механизма позволяет осуществлять управление этим процессом. Кузовная платформа оснащена бортами, которые можно откинуть. Это очень удобно, если на автомобиле регулярно выполняются разгрузочно-погрузочные работы. В зависимости от модификации, процесс разгрузки выполняется разными способами. Здесь идет про возможность откидывания платформы назад, путем наклона. Во втором варианте, предполагается разгрузка в несколько сторон.

Говоря про размеры кузова ГАЗ 3307, то они составляют 6550х2380х2350 миллиметров. Высота клиренса – 265 миллиметров. Как можно заметить, габариты ГАЗ 3307 являются схожими с другими моделями, являющимися аналогичными в плане предназначения.

Многих людей, которые задумываются о необходимости покупки этого грузового автомобиля, также интересует расход топлива ГАЗ 3307. Технические характеристики в этом вопросе также особо не отличаются от большинства подобных автомобилей. Расход бензина на сотню километров дороги может зависеть от разных параметров. Прежде всего, здесь идет речь про:

  1. Состояние дорожного полотна.
  2. Скорость движения.
  3. Техническое состояние транспортного средства.
  4. Загруженность автомобиля.

В среднем, отмечается, что расход бензина на 100 километров дороги составляет порядка 30 литров. Данный показатель может быть незначительно большим или меньшим. Отметим, что в случае если авто эксплуатируется для перевозок на небольшие расстояния, то в него может быть установлено газобаллонное оборудование. Это позволяет экономить на топливе.

В целом, данная модель грузовика имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди основных преимуществ эксплуатации бортового ГАЗ 3307 выделяют неприхотливость к условиям окружающей среды, износостойкость деталей, возможность выполнить ремонт по доступной цене. К тому же, автомобиль имеет не самые плохие показатели грузоподъемности, для транспортных средств в своем классе. Единственным недостатком, который выделяют водители, является не сильно большая по размерам кабина. При этом если автомобиль ездит на небольшие расстояния, то с этим проблем не возникнет. Отзывы про 3307-модель от Горьковского автомобильного завода будут положительными.

Стоимость грузового автомобиля и аналогичные модели

Людей, которых заинтересовала данная модель транспортного средства, интересует вопрос стоимость. Необходимо отметить, что в данном случае очень сложно предоставить ответ, так как цена зависит от модификации грузового автомобиля, его характеристик, технического состояния, года выпуска, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

В целом, если изучить все объявления о продаже поддержанных транспортных средств, то можно сделать вывод, что стоимость данной модели варьируется от 40 до 250 тысяч рублей. Как правило, нижняя грань ценовой политики характеризуется теми моделями, которые находятся в неважном состоянии. Говоря же про модели, цена которых достигает 250 тысяч российских рублей, то они были выпущены сравнительно недавно и как следствие, не имеют каких-либо эксплуатационных проблем.

На отечественном рынке представлено много моделей грузовых транспортных средств, направленных на решение аналогичных задач. В данном случае идет речь, про грузовые авто – ГАЗ-33-12, а также ЗИЛ 4331. При этом их стоимость является большей. По техническим же параметрам, транспортные средства находятся практически на одном уровне. Также аналогичным этому автомобилю является ГАЗон «Next».

Заключение

Автомобиль ГАЗ-3307, практически за последние три десятилетия нашел широкое распространение в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья. Модель от Горьковского автомобильного завода является надежной и функциональной. Она направлена на то чтобы решать различные задачи, которые связаны с транспортировкой грузов на небольшие расстояния. Именно по этой причине, модель нашла распространение в разных сферах деятельности.

Стоит сказать, что данная модель грузовика ГАЗ отличается надежностью. При этом, если автомобиль не обслуживать или не ухаживать за ним, то это будет способствовать износу комплектующих. Своевременно проходя технический осмотр транспортного средства, каких-либо проблем с ним возникнуть не должно и, соответственно, оно прослужит на протяжении многих лет.

ГАЗ-3307 выпускался на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году.

Автомобиль ГАЗ-3307. Выпускается Горьковским автозаводом с 1990 г. Кузов — деревянная платформа с тремя откидными бортами — боковыми и задним. На ГАЗ-3307 предусмотрена установка на продольных бортах навесных поперечных скамеек, надставных бортов, дуг и тента.
Кабина — двухместная, расположена за двигателем, на ГАЗ-3307 по сравнению с ГАЗ-53-12 кабина имеет увеличенные размеры, улучшенные обзорность, термошумоизоляцию. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки.

Модификации автомобиля ГАЗ-3307:

- ГАЗ-330701 — исполнение "ХЛ" для холодного климата;
- экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси;
- ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
- ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов;
- ГАЗ-33074 — шасси для автобусов;
- ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.

Грузоподъемность, кг — 4500

Снаряженная масса, кг — 3200
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1435
на заднюю ось, кг — 1765

Полная масса, кг — 7850
В том числе:
на переднюю ось, кг — 1875
на заднюю ось, кг — 5975

Допустимая масса прицепа:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500
не оборудованного тормозной системой, кг — 750

Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90
То же, автопоезда, км/ч — 80
Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6
Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32

Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25%
То же, автопоездом — 18%
Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660
Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км:
при 60 км/ч, л — 19,6
при 80 км/ч, л — 26,4

Радиус поворота:
по внешнему колесу, м — 8
Габаритный, м — 9

Двигатель

Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92x80 мм, 4,25 л,
степень сжатия — 7,6,
порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8,
мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин,
крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000-2500 об/мин,
карбюратор — К-135,
воздушный фильтр — инерционно-масляный.
Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77.
Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой.
Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках.
Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 .
Число колес — 6+1

Подвеска

Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем.
Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом.
Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3.

Электрооборудование

Напряжение — 12 В
аккумуляторная батарея — 6СТ-75
генератор — Г250-Г2
регулятор напряжения — 222.3702
стартер — 230-А1
катушка зажигания — Б114-Б (Б116)
коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01)
добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1
распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706)
свечи зажигания — A11-30. Топливный бак 105 л
бензин А-76;
система охлаждения (с подогревателем), л — 23
вода или тосол — А40, тосол — А65
система смазки двигателя, л — 10
всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10)
коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А);
картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач;
амортизаторы 2x0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ);
гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость "Томь" (заменитель — "Нева");
бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов, кг

Двигатель со сцеплением и коробкой передач — 330
коробка передач — 56
карданный вал — 25.5
передний мост — 138 (158)
задний мост — 270
кузов — 545
кабина в сборе — 246 (352)
колесо с шиной — 84
рессоры: передняя — 27, задняя — 61, дополнительная — 16
радиатор — 25

ГАЗ-3307 стал первым среднетоннажным грузовиком в линейке коммерческих автомобилей ГАЗ «четвертого» поколения. Разработка этой модели активно велась в середине 1980-х годов, а в 1989 году с конвейера сошли первые экземпляры машин. Массовый выпуск ГАЗ-3307 был прекращен в 1996 году – по причине того, что большим успехом пользовалась его дизельная модификация (ГАЗ-3309), но с 2001 года «первенец» снова «пошел в серию» (получив ряд незначительных улучшений)… начиная с 2008 года, выпуск «бензинового» грузовика ограничивался мелкосерийными партиями (под заказ), а в настоящий момент сборка ГАЗ-3307 окончательно прекращена.

Ну а «на заре своей карьеры» ГАЗ-3307 пришел на смену грузовикам семейства ГАЗ-52/53 – в свое время он задал новый ориентир (в плане дизайна экстерьера). Относительно сглаженные контуры ушли в прошлое, уступив место более резким и агрессивным граням, дополненным большим остеклением, крупным капотом, компактным бампером и классической круглой оптикой.

Новая кабина получила две двери с большим посадочным проемом, но лишенных поручней (из-за чего посадка в салон требует лишних усилий). Сам салон имеет двухместную компоновку с достаточным объемом свободного пространства, но скудным оснащением и простой отделкой.

Длина бортового грузовика ГАЗ-3307 составляет 6330 мм, из которых 3770 мм приходится на колесную базу, 955 мм на передний свес и 1410 мм на задний свес шасси грузовика. Максимальная ширина равна 2380 мм (по грузовой платформе), а габаритная высота составляет 2350 мм по верхней точке кабины. Высота дорожного просвета грузовика под задним мостом – 265 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1630 и 1690 мм.

«По умолчанию» ГАЗ-3307 оснащается грузовой платформой с тремя откидными металлическими бортами и ровным металлодеревянным полом. Габариты платформы равны 3490х2170х510 мм, площадь ее поверхности составляет 7,6 м², а полезный объем без учета тента достигает отметки 3,86 м³. Погрузочная высота платформы – 1365 мм. При желании платформа комплектуется каркасным тентом с врезанными смотровыми окнами, а также боковыми откидными сидениями для перевозки пассажиров.

Снаряженная масса ГАЗ-3307 равна 3200 кг в версии без тента и 3350 кг в комплектациях, оснащенных тентом. Во всех случаях полная масса автомобиля не превышает 7850 кг, а грузоподъемность составляет 4500 кг для версии грузовика с открытым кузовом и 4350 кг для комплектаций с платформой, оснащенной тентом.

Технические характеристики. Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 в разное время оснащался различными силовыми агрегатами:

  • На момент своего появления он получил 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель ЗМЗ-5311 с карбюраторным питанием, обладающий рабочим объемом 4,25 литра, максимальной мощностью 120 л.с. при 3200 об/минуту, а также пиковым крутящим моментом на уровне 284,5 Нм при 2000 – 2500 об/минуту.
  • В дальнейшем «основным мотором» стал более современный бензиновый ЗМЗ-5231 с тем же количеством цилиндров, но уже с рабочим объемом 4,67 литра и соответствием экологическому стандарту Евро-3. Мощность данного двигателя достигает отметки 124 л.с. при 3200 – 3400 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на 298 Нм, достигаемых в диапазоне от 2000 до 2500 об/минуту.

Оба двигателя агрегируются с 5-ступенчатой синхронизированной «механикой», взаимодействующей с мотором через однодисковое фрикционное сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления. Передаточное число главной передачи КПП составляет 6,17.

Добавим, что с 2006 года часть выпускаемых грузовиков ГАЗ-3307 комплектовалась 125-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7, позаимствованным у ГАЗ-3309.

Этот автомобиль построен на прочной рамной платформе и имеет привод только на задние колеса. Передняя и задняя подвески грузовика рессорные, зависимые и основаны на продольных полуэллиптических рессорах, которые спереди дополнительно оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, а сзади — дополнительными рессорами.
ГАЗ-3307 имеет классическую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом управления, барабанными тормозными механизмами на всех колесах, гидровакуумным усилителем тормозов и вакуумным ресивером в каждом рабочем контуре. Рулевое управление грузовика основано на системе «глобоидный червяк с трехгребневым роликом» и лишено гидроусилителя.

Цены. В список базового оснащения бортового среднетоннажного грузовика ГАЗ-3307 включены: 20-дюймовые стальные колесные диски, стандартная галогеновая оптика, задний противотуманный фонарь, одна АКБ 6СТ-75 или две 6СТ-55А3, а также отопитель салона.
Добавим, что ограниченными партиями производитель выпускал адаптированную к холодному климату модификацию ГАЗ-330701, имевшую улучшенную теплоизоляцию кабины, предпусковой подогреватель и опциональный дополнительный отопитель.
В настоящий момент выпуск ГАЗ-3307 прекращен и в 2017 году приобрести его можно только на вторичном рынке. Разброс цен велик (от 100 до 700 тыс. рублей), находясь в большой зависимости от года выпуска и состояния машины.

Грузовик ГАЗ-3307, фото которого представлены в данной статье, серийно выпускается на Горьковском автомобильном заводе с 1989 года. Модель пришла на смену широко известному ГАЗ-52, который производился еще в течение трех лет, параллельно со своим преемником. В начале 1993 выпуск устаревшего 52-го прекратился и новая машина под индексом 3307 полностью заняла конвейер.

Популярность

Грузоподъемность ГАЗ-3307 около 4,5 тонн, что является неплохим показателем для машины такого класса. Автомобиль применяется по многим направлениям, выполняя транспортные задачи промышленных предприятий и различных учреждений. Он незаменим в сфере торговли, машина идеально подходит для перевозки грузов на небольшие расстояния. Эксплуатация ГАЗ-3307 возможна на любых дорогах с твердым покрытием.

Грузовик создавался с учетом максимальной унификации с предыдущими моделями, чтобы была возможность использования обширной номенклатуры запасных частей и принадлежностей, оставшихся после "ГАЗ 52". Новая машина, таким образом, обходилась заводу значительно дешевле, а этот фактор в условиях перманентного кризиса имел большое значение.

Силовая установка

На серийный ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый двигатель марки ЗМЗ-511, производства Запорожского моторного завода.

Характеристики двигателя:

  • мощность номинальная - 125 л.с. при 3200-3400 об/мин;
  • объем цилиндров - 4,25 куб/см;
  • режим - четырехтактный;
  • число цилиндров - 8;
  • степень номинального сжатия - 7,6;
  • масса - 262 кг;
  • рекомендуемое топливо - бензин А76;
  • конфигурация - расположение цилиндров V-образное.

Модификация ГАЗ-3307, фото которой подтверждает идентичность с версией ГАЗ-3309, оснащалась турбодизельным мотором, в этом заключалось единственное различие между двумя грузовиками.

Трансмиссия

Модель ГАЗ-3307, двигатель которой был достаточно мощным, оснащалась механической коробкой скоростей двухвальной конструкции. Синхронизация при переключении передач была полной. Четырехступенчатая КП зарекомендовала себя с самой лучшей стороны за годы эксплуатации на машинах ГАЗ-52. Автомобиль ГАЗ-3307 получил трансмиссию без каких-либо изменений.

Модификации

  • 33070 - базовая модель, грузовик бортовой с бензиновым мотором марки ЗМЗ-511;
  • 33072 - грузовое шасси с бензиновым мотором марки ЗМЗ-511, под кузов самосвального типа, производства Саранского завода кузовных конструкций;
  • 33073 - такси грузовое, модификация, оснащенная тентом с дугами, откидными скамьями вдоль бортов, дверцей в задней бортовой секции и выдвижной лестницей;
  • 33074 - длинномерное шасси с бензиновым двигателем ЗАЗ-513, под производство пассажирского автобуса КАвЗ-3976;
  • 33075 - бортовой грузовик с мотором ЗМЗ 513, адаптированным под биотопливо на основе сжиженного нефтяного газа;
  • 33076 - бортовое шасси, грузовик с биотопливным мотором ЗМЗ 513, рассчитанным на сжатый природный газ или альтернативный бензин;
  • 33078 - бортовое шасси, грузовик, оснащенный дизельным мотором Hino W04CT, с тяговыми характеристиками в 125 л.с.;
  • 3309 - бортовой грузовик с турбодизельным двигателем марки ММЗ-245;
  • 33091 - длинномерное бортовое шасси, грузовик с дизельным турбомотором ММЗ-245;
  • 33092 - шасси под пожарные машины с дублированной 7-ми местной кабиной, с турбодизелем Д-245 ММЗ;
  • 33094 - длинномерное шасси под монтаж автобуса для пассажирских перевозок КАвЗ-397650, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-3307 самосвал - САЗ 35072 - кузов с односторонней разгрузкой массы объемом в 4,5 кубических метров;
  • ГАЗ-3309 - САЗ 35072-10 - самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой объема в 4,5 кубометров;
  • ГАЗ-3307 самосвал - САЗ 3507-01 - шасси под универсальный кузов, объемом 5 куб/м, с разгрузкой в трех направлениях;
  • ГАЗ-3309, "Добрыня", удлиненное шасси с дизельным двигателем, пластиковыми спойлерами и оперением, оборудованное спальным сектором;
  • ГАЗ-33098 - грузовик бортовой с дизельным турбомотором ЯМЗ-5344, мощностью 135 л.с.;
  • ГАЗ-33096 - грузовик бортовой с дизельным двигателем Cummins ISF 3,8L.

Востребованность

Начиная с 2000 года, шасси ГАЗ-3307 стали пользоваться повышенным спросом. Множество компаний на территории России занялись созданием различных самоходных агрегатов на основе автомобильной платформы. Всевозможная спецтехника, фургоны, автоэвакуаторы, самоходные холодильные камеры и другие мобильные технические средства производились с использованием шасси 3307.

Предприятия приобретали удлиненную версию самоходного шасси 3307, устанавливали дополнительное оборудование, обустраивали спальные места для водителей и получали, таким образом, готовый автомобиль для дальних перевозок длинномерных или объемных грузов. Надежный и неприхотливый двигатель способствовал преодолению многокилометровых расстояний.

Европейские нормы

С 2006 года Горьковский завод занялся внедрением экологических правил эксплуатации транспортной техники. Прежде чем двигатель будет установлен на автомобиль, он должен был пройти сертификацию по экологическим нормативам Евро-2 и получить паспорт соответствия. Запорожский моторный завод с задачей сертифицирования справлялся, поскольку конструкция двигателя ЗАЗ-511 в целом отвечала нормам экологии.

Евро-3

В 2008 году требования европейского экологического мониторинга ужесточили. Теперь действовали правила Евро-3, соответствовать которым стало сложнее. Ситуация в конце концов вышла из под контроля и производство ГАЗ-3307 пришлось приостановить.

Серийный выпуск модели был прекращен, но машина выпускалась малыми партиями по открытым заказам прошлого периода. Кроме того, появилась возможность отправлять грузовики в соседнюю Беларусь, которая не подписывала экологические нормативы Евро-3. На белорусский рынок стали поставлять базовую ГАЗ-3307, модификацию "Садко" - 33081 и "Земляк" - 33086. Оба автомобиля оснащались турбодизельным ММЗ Д-245.

ГАЗ 3307 – российский автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом. Данная модель относится к сегменту среднетоннажных бортовых грузовиков. Производство первых версий машины началось в конце 1990-го года. Автомобиль является заднеприводным и имеет весьма неплохие характеристики проходимости, за что и ценится российскими потребителями. Главный рынок сбыта ГАЗ 3307 – российские частные компании и государственные заказы. Небольшими партиями машина отправляется и на экспорт (преимущественно, в страны СНГ).

История модели и назначение

ГАЗ 3307 – популярный российский грузовой автомобиль, производство которого осуществлялось Горьковским автозаводом. Выпуск машины начался в 1989 году и продолжается в настоящее время. Модель стартовала очень удачно, но довольно быстро утратила популярность. После развала СССР автомобиль заметно потерял в спросе, и его крупносерийное производство прекратилось. ГАЗ 3307 серьезно проигрывал конкурентам того времени и вскоре был заменен на более совершенную модель – ГАЗ 3309. Однако полностью выпуск грузовика не остановился. Горьковский автозавод продолжает поставлять специальные версии для государственных структур (единичные заказы). Карбюраторные ГАЗ 3307 также экспортируются на белорусский рынок.

ГАЗ 3307 является преемником популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. К концу 1980-х годов данный грузовик серьезно устарел, ему требовалось обновление. Это и послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль проектировался для работы на дорогах с твердым покрытием. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация по основным элементам и узлам с предшественником. В результате модели достались многие детали ГАЗ 53. Подобное решение облегчило техническое обслуживание автомобиля и сократило себестоимость. При этом ГАЗ 3307 по многим характеристикам превзошел ГАЗ 53. Капотная компоновка у грузовика сохранилась. Главным отличием машины стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление. Незначительные преобразования затронули и силовые установки.

На Горьковском автозаводе ГАЗ 3307 позиционировали в качестве переходного варианта, который в будущем должны были заменить дизельные версии с повышенной экономичностью. Предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы.

Производство карбюраторной версии ГАЗ 3307 окончательно завершилось в начале 1990-х годов. Дизельные версии также теряли популярность с каждым годом, потому вскоре выпуск их стал нерентабельным. Сейчас завод предлагает исключительно бензиновые модификации грузовика (выпуск только под заказ). Основу ГАЗ 3307 применяют для создания автомобилей специального назначения. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы.

ГАЗ 3307, несмотря на большие габариты, весьма маневренное транспортное средство, потому передвигаться по городскому потоку на нем довольно просто. Также модель хорошо чувствует себя и на бездорожье. Эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях, что для России особенно важно. Именно выносливость является главным достоинством модели.

Основное предназначение ГАЗ 3307 – перевозка различных грузов. Большое наличие надстроек позволяет подобрать необходимую для конкретных задач технику. На базе модели делают автовышки, молоковозы, автокраны и мусоровозы, что существенно расширяет сферу применения автомобиля (общие грузоперевозки, строительная отрасль, коммунальное хозяйство, народное хозяйство).

Технические характеристики

Габаритные размеры ГАЗ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Для ГАЗ 3307 используются диски размерностью 152Б-508, шины – 8,25R20.

Двигатели

Линейка силовых установок автомобиля состоит из 3 двигателей:

  • 8-цилиндровый V-образный 4-тактный бензиновый агрегат ЗМЗ-5231.10 с карбюраторной системой питания и жидкостным охлаждением. Данный мотор имеет клапанный механизм OHV, систему рециркуляции отработанных газов и алюминиевые блоки. Он относится к экологическому классу «Евро-3». Параметры двигателя: рабочий объем – 4,67 л, номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.), степень сжатия – 7,6, масса – 275 кг, максимальный крутящий момент – 3000-3400 Нм. Для мотора используется бензин Аи-80 или А-76. При дополнительной регулировке возможно применение топлива Аи-92.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизель «ММЗ Д-245» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), степень сжатия – 17, масса – 430 кг, максимальный крутящий момент – 1800-2100 Нм.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель «ЯМЗ-5344» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Мотор относится к категории «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), степень сжатия – 17,5, максимальный крутящий момент – 1900-2100 Нм.

Опционально устанавливается предпусковой подогреватель.

Устройство

ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Тормозная система ГАЗ 3307 считается одной из наиболее надежных. Она включает в себя тормоза и гидропривод. В состав системы также входят 2 тормозных контура. Один выполняет роль запасного тормоза. У каждого контура имеется гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном. За счет вакуумных баллонов достигается независимое питание контуров. Контроль количества вакуума осуществляется посредством особых вакуумных датчиков, оборудованных красными сигнализаторами. Когда объем вакуума достигает минимального значения, лампа сигнализатора начинает гореть. Стояночный тормоз является механическим и устанавливается на трансмиссии.

Рулевое управление реализовано в виде червячного механизма с глобоидальным червяком с трехгребневым роликом. В отличие от более старых моделей в конструкцию рулевого управления был добавлен гидроусилитель руля (устанавливался в некоторые модификации). Сам механизм практически не претерпел изменений. Лишь с появлением ГАЗ 3309 модель ГАЗ 3307 начали оснащать новым рулевым механизмом (винт – шариковая гайка), снижающим усилие на руле.

Вместо старого генератора, используемого в ГАЗ 53, на данном автомобиле применена более совершенная версия с электронным интегрированным регулятором напряжения. По характеристикам он превосходил предшественника, но имел ряд минусов: при контакте в клеммах аккумулятора электроника могла выйти из строя (восстановить ее было уже нельзя). Ситуацию спасал лишь новый регулятор напряжения, который вскоре стал обязательным спутником собственников ГАЗ 3307. Схожие проблемы возникали с блоком электронного зажигания. Здесь регулярно ломался транзистор.

Схема электрооборудования ГАЗ 3307 цветная с описанием

Нажмите на фото, чтобы посмотреть в полном размере

Слегка переработана была и подвеска. Она стала более адаптированной к российским дорогам. Добавили комфорта при передвижении и новые сиденья. Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости. Также водитель мог настроить угол наклона спинки. Щиток приборов стал более информативным, а передняя панель полностью металлической. Саму кабину сделали более угловатой.

ГАЗ 3307 получился очень добротным, а регулярные доработки сохранили его технические характеристики на должном уровне.

Цена нового и б/у ГАЗ 3307

Автомобили линейки ГАЗ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки. Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей. Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.

Подержанный вариант ГАЗ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.

Аналоги

К близким аналогам ГАЗ 3307 можно отнести отечественные грузовики ЗИЛ 4331, ГАЗ 3308 и ГАЗон NEXT.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png