Так, с 1 января 2016 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции. Особенности предоставления преференций Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2016 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства. Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов. Рассмотрим пример: На участие в закупке поданы 2 заявки.

Изменения порядка применения национального режима по № 44-фз

Внимание

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению. Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ.


С какой целью вводится национальный режим Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:
  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства.

Импортозамещение в действии, или как не нарушить правила национального режима

Учитывать:

  1. Реестр программ РФ и ЕАЭС и правила формирования и ведения.
  2. Дополнительные требования (ПП № 325 от 23.03.2017).
  3. Порядок обоснования при нарушении запрета.

Продукция для нужд обороны и безопасности

  1. Запрет на поставку для нужд обороны и безопасности установлен до 16.01.2019.
  2. В п. 4 предусмотрены случаи исключения запретов (например, при несовместимости).

Подтверждением отсутствия производства в РФ является заключение Минпромторга. Учитывать: порядок выдачи заключения (ПП № 719 от 17.07.2015).

Мебель Применение национального режима при осуществлении закупки установлено до 01.12.2019. Особые условия приравнивания продукции к российской и ЕАЭС.
Дополнительное требование при производстве материалов или полуфабрикатов.

Как не нарушить правила национального режима

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Как готовиться к закупкам с применением национального режима?

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок.
Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ. Что такое национальный режим закупок и когда он применяется Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов.
    Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение.

Статья 14. применение национального режима при осуществлении закупок

Легкая промышленность В закупке необходимо условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров, дополнительно рассмотрены случаи закупки у единственного поставщика. Учитывать: правила выдачи заключения об отсутствии на территории РФ (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776).

Машиностроение Соответствие закупке подтверждаются одним из документов:

  • инвестиционный контракт;
  • акт экспертизы ТПП;
  • сертификат о происхождении ЕАЭС.

Учитывать: соглашение о правилах определения страны происхождения в СНГ от 20.11.2009. Программное обеспечение Исключения - на закупки по гостайне и в виде деятельности на территории иностранного государства.

Инфо

Материалы по теме Ограничения иностранных товаров по 44-ФЗ Ограничения устанавливаются на допуск: При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран - членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.


Важно

Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта - 800 тыс. руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.


рублей – 15% = 68 тыс. рублей. Материалы по теме Условия допуска (преференции) по 44-ФЗ Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в Приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155), которые распространяются на страны ЕАЭС.

Документы при закупке автомобилей по 44 ap национальный режим

Участникам с товарами ЕАЭС предоставлено преимущество по цене контракта в размере 15 процентов в случае подтверждения документом страны происхождения. При наличии нескольких участников в закупке с одинаковыми условиями заказчик заключит контракт с тем из них, который имеет право на преференцию. Контракт с победителем, который не предложил поставку из ЕАЭС, будет заключен при возможности снижения цены на 15 % от заявленной. Если же победитель в своей заявке не указал соотношение долей товаров, которые произведены как в иностранном государстве, так и в странах ЕАЭС, такая доля товара исчисляется заказчиком по цене за единицу из обоснования НМЦК.

Документы при закупке автомобилей по 44 фз национальный режим

Страна происхождения подтверждается:

  • сертификатом ЕАЭС;
  • подтверждением о производстве МПТ (ПП № 719 от 17.07.2015);
  • заключением о производстве МПТ (ПП № 550 от 10.05.2017).

Условия допуска Иными словами, предоставление преференций в отношении российской продукции. Заказчик рассматривает все поступившие заявки. Ценовое преимущество отдается той, в которой предложено наибольшее количество составляющих отечественного производства.

Заказчику особенно важно подчеркивать в своей документации необходимость для участника декларировать страну происхождения и нести ответственность за достоверность указанных сведений. При поставке товаров из стран ЕАЭС преференции определяет приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 (с последующими изменениями от 15.10.2014 № 655, 16.04.2015 № 228 и 13.11.2015 № 847).

Национальный режим В текущий период времени применяется национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ (ст. 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ). Реализована необходимость поддержать интересы страны, укрепить и мотивировать внутренний рынок, обозначить преимущественное положение российского производителя.

Часто в связи с этим используется равнозначный термин: импортозамещение. Суть данного метода в том, чтобы предпринять меры по введению запретов или ограничений на ввоз ряда иностранных товаров, создать благоприятные условия допуска российских аналогов. Поэтому национальный режим в госзакупках - это широкий комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере (сейчас Минфин, ранее - Минэкономразвития, МЭР) на основании полномочий в чч. 3, 4 № 44-ФЗ.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования (льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком. Пример. Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна - член ЕАЭС), другой - тракторы из Германии.

Цена, предложенная первым поставщиком, - 1 млн. рублей, вторым - 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.
Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность. Как правильно составить заявку В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ.


При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов. Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия.

При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара. Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями.

Главное правильно составить заявку.

Однако, если установление требования к цвету автомобиля в совокупности с иными характеристиками товара свидетельствует о намерении заказчика приобрести автомобиль определенной марки у конкретного поставщика, такие действия заказчика признаются ограничивающими конкуренцию (смотрите, например, постановление УФАС по Челябинской области от 30.09.2015 N 7.30-4.1/1028-15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2018 N 18АП-8744/16, решение Суда Еврейской автономной области от 18.08.2018 по делу N 71-79/2018). Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

При госзакупках автомобилей запретили указывать конкретные бренды

Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.08.2015 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 по делу № А42-3757/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» - без удовлетворения. Председательствующий А.В. Асмыкович Судьи А.Г. Кудин И.Г. Савицкая Скачать: - постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.03.2016 г.

по делу № А42-3757/2015.

Допустимо ли в закупке указывать марку автомобиля с указанием «или эквивалент»?

Внимание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе установление в документации о закупке требования к цвету автомобиля не является нарушением требований Закона N 44-ФЗ, если такие действия заказчика не ограничивают количество участников закупки. Из приведенных норм следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Что запрещено в госзакупках в 2018 году

Инфо

Элит Мебель», место нахождения: 183017, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Нахимова, д. 7, кв. 33, ОГРН 1155190001669, ИНН 5190044468 (далее - Общество). Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.11.2015, Учреждению отказано в удовлетворении заявления.


В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.08.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, которым просит признать незаконными и отменить оспариваемые решение и предписание Управления.

Ipc-zvezda.ru

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона № 144-ФЗ следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Закупка у турецких компаний Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики. Необходимо отметить, что утратило силу Постановление от 29.12.2015 № 1457. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний.
31.05.2017 президент отменил данные специальные экономические меры Указом от 31.05.2017 № 244. ВАЖНО! Продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296, запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика.

Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 ap

Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер - запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по 44-ФЗ товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.
Сферы действия запретов Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранных товаров, а также работ и услуг, которые исполняют иностранные лица.

Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 фз

В ином случае заявка должна содержать идентифицирующие товар объекты интеллектуальной собственности, наименование страны его происхождения и его характеристики. В случае несоответствия характеристик предлагаемого товара значениям, указанным в документации, заявка отклоняется (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Сходные нормы можно увидеть и в разделах, касающихся иных способов закупки (п.
2 ч. 2 ст. 51 и ч. 3 ст. 53, п. 1 ч. 3 ст. 73 и ч. 7 ст. 78, ч. 10 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 88 и ч. 4 ст. 89 Закона № 44-ФЗ). Здесь прослеживается общий принцип, согласно которому заказчик обязан описать товар, подлежащий поставке, «широкими» родовыми показателями, а уточнение этих показателей, определение конкретного товара, подлежащего поставке, осуществляется участником закупки в заявке на участие в закупке.

Важно

Мебель ПП № 1072 от 05.09.2017 запрещает приобретать мебель иностранного производства, причем не важно, из чего она сделана: дерево, пластмасса или металл. Сюда же попала и мягкая мебель, включая матрасы, кушетки, софы с деревянным каркасом. Запрет действует до 01.12.2019. Установлены исключения для мебели, которая:

  • произведена в государствах-членах ЕАЭС;
  • закупается по специальному инвестиционному контракту;
  • не имеет аналогов в ЕАЭС и соответствует критериям ПП № 719 от 17.07.2015.

Также установлено дополнительное требование к участникам - деревянные плиты, из которых собирается мебель, также должны быть произведены из материалов и полуфабрикатов из ЕАЭС.

Закона № 44-ФЗ). Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В справочном материале представлена информация об основных особенностях, которые должны учитывать заказчики при осуществлении закупки автотранспортных средств (далее - автомобилей).

Что касается такого вида закупки, как поставка автомобилей, то Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) какие-либо отдельно выделенные требования, запреты не установлены. При этом указанная закупка все же имеет свои особенности. Предлагаем детально ознакомиться с таким уникальными требованиями.

Выбор способа закупки автомобилей и определение начальной (максимальной) цены контракта

Для начала разберемся совместно, каким способом необходимо осуществлять закупку автомобилей.

Чтобы определить способ закупки - следует:

ШАГ 1: Определить код ОКПД2

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) , утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. N 14-ст подгруппе «Автомобили легковые» присвоен код 29.10.2.

ШАГ 2: Проверить, включена ли подгруппа в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) , который утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р (далее - Аукционный перечень , Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 г. N 471-р).

Класс 29, содержащий подгруппу 29.10.2, включен в Аукционный перечень . Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в аукционный перечень, либо запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при условии соблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Таким образом, заказчик при закупке автомобилей не имеет право проводить различного рода конкурсы (открытые, закрытые, с ограниченным участием, двухэтапные).

ШАГ 3: Определить начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК).

При определении НМЦК необходимо учитывать положения ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ о нормировании закупок.

Соответственно, для определения НМЦК в первую очередь необходимо обратиться к , которым утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее - Правила определения нормативных затрат , Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084).

Согласно п. 93 Правила определения нормативных затрат , затраты на приобретение транспортных средств () определяются по формуле:

где:

- количество i-x транспортных средств в соответствии с нормативами федеральных государственных органов с учетом нормативов обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта, предусмотренных приложением N 2 к методике , утвержденной Постановлению Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 ;

- цена приобретения i-го транспортного средства в соответствии с нормативами федеральных государственных органов с учетом нормативов обеспечения функций федеральных государственных органов, применяемых при расчете нормативных затрат на приобретение служебного легкового автотранспорта, предусмотренных приложением N 2 к методике , утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 .

В приложении N 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 установлены максимально возможное количество, а также максимально возможная цена автомобилей и мощность.

Пример (расчет)
Численность сотрудников в учреждении - 320 человек.
Согласно приложению N 2 к Постановлению Правительства РФ от 20.10.2014 г. N 1084 учреждение может закупить не более 1 единицы в расчете на 50 единиц предельной численности.
Соответственно в рассматриваемом расчете максимально возможное количество автомобилей рассчитывается:

Таким образом, учреждение может закупить максимум 6 автомобилей мощностью каждый из них не более 150 лошадиных сил и стоимостью каждого не более 1 млн руб.

Нормативные затраты на приобретение транспортных средств соответственно составляют:

Таким образом, заказчик может закупить в течение года не более 6 автомобилей на общую сумму не более 6 млн руб., т.е. НМЦК не должна превышать указанный порог.

Непосредственно НМЦК определяется стандартными способами, с учетом положений Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567 .

ШАГ 4: Если НМЦК получилась менее 500 000 руб., заказчик имеет право провести запрос котировок. При этом необходимо уточнить, не израсходованы ли лимиты, установленные ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ . Если НМЦК получилась менее 300 тыс. руб., заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика по , при условии что ранее им не был израсходован полностью лимит, установленный этим же п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ . Если НМЦК получилась менее 600 тыс. руб., и заказчик является субъектом, которому разрешено осуществлять закупки согласно , заказчик имеет право осуществить закупку у единственного поставщика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , при условии что ранее им не был израсходован полностью лимит, установленный рассматриваемой нормой.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

При этом Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность установления запрета и ограничения допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанным постановлением в том числе установлен запрет на закупки легковых автомобилей иностранного происхождения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих отдельные требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг):

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений");

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

Также сообщаем, что Минфином России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации проводится работа по внесению в законодательство о контрактной системе изменений, предусматривающих установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе к предельной цене) для всех категорий товаров, работ, услуг (включая услуги по аренде, лизингу и иные формы пользования имуществом), закупка которых осуществляется для обеспечения деятельности заказчиков.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вопрос: О закупке легковых автомобилей иностранного происхождения и о нормировании в сфере закупок

Как закупить автомобиль по 44-ФЗ, какие ограничения учесть, что написать в техзадании, как обосновать закупку, читайте в статье. Также рассмотрим закупку запчастей.

Закупка автомобиля по 44-ФЗ в 2019 году

Как и во всех процедурах, при закупках автомобилей по 44-ФЗ действуют ограничения: указывать марку и модель машины в описании объекта закупки нельзя. Это разрешено только с фразой «или эквивалент». Обратите внимание, что следующие товары необходимо закупать путем электронного аукциона согласно перечню из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р:

  • средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы - код ОКПД2 29;
  • средства транспортные и оборудование, прочие - код ОКПД2 30 (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2).

Что касается обоснования закупки, составляйте его в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Можно указать государственную или региональную программу, а если закупка подпадает под непрограммные расходы, можно включить такую формулировку: «Выполнение функций и полномочий».

Ограничения

При закупке автомобиля по 44-ФЗ учитывайте требования нормирования. Это предельные показатели характеристик и цен закупаемых товаров. Для автомобилей они указаны в Постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927. Мощность двигателя легковой машины должна быть не более 200 лошадиных сил. Предельная стоимость транспортного средства зависит от категории заказчика:

  • руководитель или замруководителя федерального государственного органа - 2,5 млн руб.;
  • руководитель федерального государственного органа (в федеральном агентстве), замруководителя федерального госоргана (в федеральной службе или в федеральном агентстве) - 2 млн руб.;
  • руководитель (или его зам) структурного подразделения федерального государственного органа - 1,5 млн руб.

Национальный режим

Закупки автомобилей по 44-ФЗ подпадают под действия запрета в рамках национального режима. Правила установлены в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 656. Запрет распространяется на закупку автомобилей зарубежного происхождения, а также на:

  • бульдозеры на гусеничных тракторах;
  • тракторы;
  • грейдеры самоходные;
  • экскаваторы;
  • транспортные средства с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500;
  • транспортные средства с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500;
  • транспорт с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем);
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • грузовики.

Суть ограничений в том, что при закупке автомобиля или услуг лизинга с последующим выкупом транспортного средства заказчик обязан отклонять заявки с продукцией из иностранных государств, за исключением стран ЕАЭС. Подтвердить страну происхождения можно сертификатом, выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС.

лавное правило при закупке автотранспорта – отдавать предпочтение российским товарам и соблюдать правила нормирования. В документации установите запрет на допуск иностранных товаров машиностроения, а в плане-графике покажите, что применяете национальный режим. В техзадании не указывайте марку машины, иначе ограничите конкуренцию. Смотрите, как действовать пошагово, когда закупаете автотранспорт.

Пример правильного ТЗ на автомобиль

При составлении описания объекта закупки учитывайте требования ст. 33 Закона 44-ФЗ. В частности, включите в техзадание изображения или фотографии товара, используйте показатели, которые предусмотрены общедоступными техрегламентами. Утвержденной формы техзадания нет. Часто заказчики включают в документацию таблицу, в которой указывают название автомобиля, характеристики, количество и цену.

Рассмотрим реальный пример описания объекта закупки. Заказчик закупал легковой автомобиль DATSUN on-Do ACCESS MT или эквивалент, НМЦК составила 452 тыс. руб., номер извещения в ЕИС 0134300065319000028. В техническом задании были указаны следующие характеристики:

  • цвет - серый;
  • объем двигателя, л. - не менее 1,6 л., мощность, л.с. - не менее 87 л.с.;
  • коробка передач - механическая трансмиссия;
  • ABS с системой распределения тормозных усилий;
  • BAS (Усилитель электронного торможения);
  • EBD (электронная система распределения тормозных усилий);
  • подушка безопасности водителя;
  • трехточечные инерционные ремни безопасности;
  • подогрев передних сидений;
  • электроусилитель руля;
  • регулировка руля по высоте;
  • складывающиеся задние сиденья;
  • передние и задние брызговики;
  • год выпуска - не ранее 2019 года.

Закупка запчастей для автомобилей по 44-ФЗ

При закупке автомобильных запчастей по 44-ФЗ заказчики указывают марку машины, госномер и номер кузова. Это допустимо, поскольку в технической документации к машине установлен запрет на использование других запчастей. Соответственно, участники предлагают только подходящие к конкретному автомобилю запасные части.

Рассмотрим, как составлять описание объекта закупки, на примере. Заказчик закупал запасные части для нескольких автомобилей - номер извещения в ЕИС 0138100005319000022. В техзадании он указал модели и перечислил, какие запчасти необходимы, без конкретных характеристик. Например, к УАЗ Патриот гос. № В921ВТ кузов 316300F1048635 требовались:

  • приводной ремень генератора 1 шт.;
  • комплект шкворней с подшипниками 1 шт.;
  • сальник хвостовика переднего редуктора 1 шт.

Вложенные файлы



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png