Книга Мерседес Вито W639 2003-2014 с дизельными двигателями OM651 2,2 л, OM646 2,2 л, черно-белые фото, каталог расходных запчастей. Включая рестайлинговые модели с 2010. Характерные неисправности. Полезные ссылки. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-2014 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями OM651.940 (2,2 л Common Rail), OM646.988 / 981 / 982 / 983 (2,2 л Common Rail).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. топливной системы Common Rail, систем смазки и охлаждения, турбонаддува, запуска и зарядки), механической и автоматической коробок передач (МКПП и АКПП), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (BAS) и систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески (включая пневмоподвеску, систему контроля давления в шинах (TPMS)), кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Представлено 94 подробных электросхем (43 системы) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Mercedes-Benz Vito (W639) и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей,каталог наиболее часто востребованных запасных частей и подробные схемы электрооборудования.

Книга может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в бардачке, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего авто. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель

Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Mercedes Vito W639 2003-2014 c дизельными двигателями OM651 2,2 л и OM646 2,2 л, рестайлинг с 2010, черно-белые фото, каталог расходных запчастей Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

с дизельными двигателями: OM 646 DE22LA MC1 2.2 CDI (2148 см³) 83 л.с. / 65 кВт, OM 646 DE22LA MC2 2.2 CDI (2148 см³) 109 л.с. / 80 кВт и OM 646 DE22LA 2.2-литровыми CDI мощностью - 150 л.с. / 110 кВт, рабочим объемом - 2148 см³. Технические характеристики, особенности конструкции, электросхемы, контрольные размеры кузова. Мерседес-Бенц Вито и Виано второго поколения микроавтобусы комби / фургоны модели W639.7 / W639.8 - 109, 111, 115 (119) выпуска с 2003 по 2008 год читать онлайн, скачать

Видео Mercedes-Benz Vito, Viano замена фильтра воздушного и кондиционера (Мерседес-Бенц Вито и Виано)

MB Vito Mark II / Viano W639.7 / W639.8 общая информация (Мерседес Вито и Виано 2003-2008)

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОМ 646 2,2 л CDI
Дизельный двигатель ОМ 646 является результатом модернизации двигателя ОМ 611, который широко использовался в прежних моделях автомобилей «Мерседес-Бенц» и устанавливался на легковые, внедорожные автомобили, на микроавтобусы и коммерческие автомобили.

Этот двигатель является много клапанным (16 клапанов) двигателем с системой непосредственного впрыска дизельного топлива типа Common rail.
Компания «Даймлер-Крайслер АГ» выпускает 14 модификаций этого двигателя, различных по комплектации, по мощностным показателям, по уровню эмиссии вредных веществ.

В документах компании производителя двигатели обозначаются шестизначным кодом. Этот код является частью номера двигателя.
Практически е автомобилях Vito-Viano используется три версии двигателя ОМ 646:
- 646.982 (МС2) (80 кВт, 109 л.с.);
- 646.982 (МСЗ) (110 кВт, 150 л.с.);
- 646.983 (МС1) (65 кВт, 88 л.с.).

Двигатель 646.983 устанавливается только в грузовых версиях автомобиля,
В каталогах запасных частей и других документах приводятся коды комплектации автомобилей, в том числе и те, которые касаются силового агрегата. Ниже в таблице приведены значения некоторых кодов комплектации.
Существенным конструктивным отличием является применение в двигателях, устанавливаемых на легковые автомобили, механического двухвального устройства компенсации дисбаланса двигателя, предназначенного для улучшения комфортабельности автомобиля. Установка этой модификации двигателя на грузопассажирские версии не предусмотрена.


Основные технические характеристики (General technical specifications) Mercedes Vito 115 CDI 2004 комби средняя крыша и длинная база с мотором 2.2 л
Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 5223
2 Ширина (без/сложенные/с зеркалами) / Width 1906
3 Высота (загружен/пустой) / Height 2077
4 Колёсная база / Wheelbase 3430
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1950
Полная масса / Gross (max.) weight 2940

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, OM646.982 DE22LA
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, рядный, 16V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 88.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 88.3 мм
11 Объём / Engine displacement 2148 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Система непосредственного впрыска с топливным коллектором высокого давления (ТКВД) Common Rail Diesel Injection (CDI)
Турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 18.0:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 110 кВт (150 л.с./148 bhp) при 3800 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 330 Нм (243 ft·lb) при 1200-2400 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type NSG 370 716.652 (GD1) SG-S370/6.29 МКПП 6 шестиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,2 л
    Механическая часть дизельного двигателя объемом 3,0 л
    Механическая часть бензиновых двигателей
    Система охлаждения
    Система смазки
    СИстема питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и оси
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Система кондиционирования воздуха
    Электрооборудование и электросхемы
    Коды неисправностей (DTC)
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    В 2003 году концерн DaimlerChrysler представил полностью новые автомобили, пришедшие на смену уже ставшим к тому времени популярными фургонам Vito и микроавтобусам V-класса. Фургоны второго поколения унаследовали старое название – Vito, а микроавтобусы получили название Viano. Семейство, представленное грузовыми и грузопассажирскими фургонами, а также микроавтобусами, получило индекс W639. Для производства новых моделей полезная площадь на испанском заводе в Витории была увеличена почти в два раза - на новой территории были построены: новый цех сборки неокрашенного кузова, в котором работают 550 самых современных промышленных роботов, новый лакокрасочный цех и новый цех конечной сборки.

    Первое бросающееся в глаза отличие второго поколения Vito от предшественников – полностью новый кузов с более плавными и динамичными линиями, новой решеткой радиатора и большими вертикально расположенными задними сигнальными фонарями. Новые модели выглядят более стильно, обладая одновременно стремительной и солидной внешностью. Дизайнерские новшества коснулись и всего салона – от приборной панели до различных карманов и вещевых отсеков. Объем перчаточного ящика увеличился до 11 литров, в верхней части приборной панели появилось отделение, в которое поместится бумага формата А4, папки или карты автомобильных дорог. Конструкция сидений водителя и переднего пассажира предоставляет возможность регулировки в продольном направлении и по высоте, а также наклона спинки и подушки сиденья.

    В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей, выполненных под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. В салоне два люка: один небольшой, второй - едва ли не с полкрыши. По качеству отделки и уровню оснащения Viano нет равных в классе. Примечательно, что даже самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.

    Изначально автомобили семейства W639 поставлялись в кузове с тремя вариантами длины (Compact - 4748 мм; Long - 4993 мм и Extralong - 5223 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм). В 2005 году появились также модификации со средним вариантом крыши.

    При любой колесной базе - 3200 мм или 3430 мм – на Vito устанавливаются новые скользящие боковые двери, которые значительно облегчают процесс загрузки багажа в машину. Размеры задних распашных дверей фургона с углом открывания 180° и 270°, которые можно заказать вместо подъемной задней двери, позволяют с легкостью производить погрузочно-разгрузочные работы. Проем багажного отделения между колесными арками составляет 1277 мм, под передними сиденьями также можно разместить груз, что означает дополнительные 200 мм полезной длины при любом размере колесной базы. Максимальная нагрузка на крышу составляет 150 кг. В отличие от Vito, задняя дверь Viano не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии.

    Главное же отличие нового семейства от первого поколения Vito – конструкция автомобилей. Если прежние Vito и V-класс были переднеприводными, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод - задний. Классическая компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности – в случае лобового столкновения силовой агрегат, расположенный продольно, благополучно «ныряет» под пол, не причиняя вреда пассажирам. Кроме того, проблемой предыдущего поколения автомобилей с передним приводом была явная недогруженность задних колес (особенно на фугонах). В качестве силовых агрегатов для серии W639 предлагаются двигатели, отвечающие стандарту Euro IV: бензиновый, серии М112, объемом 3.2 л и мощностью 190 или 218 л.с. (в зависимости от настроек) и дизельные CDi с системой Common Rail, серии OM 646, объемом 2.2 л (в зависимости от модификации 2.0 CDi или 2.2 CDi, соответственно, 107 л.с. или 148 л.с.), а также серии OM 642 3.0 л (204 л.с.). В 2004 году гамма двигателей пополнилась бензиновым M 112 Е37 объемом 3.7 л мощностью 231 л.с., а в 2007 – бензиновым M272 объемом 3.5 л мощностью 258 л.с. По сравнению с первым поколением Vito/V-класса, двигатели стали намного динамичнее, тише, экономичнее, и, что особенно актуально в последнее время, экологичнее. Дизельные двигатели могут комплектоваться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и пятидиапазонными «автоматами» TouchShift, в то время как бензиновые двигатели комплектуются только автоматическими коробками. Новые модели оснащены независимой подвеской всех колес: спереди амортизационные стойки «Мак- Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - винтовые пружины, разнесенные с амортизаторами. Передние колеса автомобилей оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами с диаметром диска 300 мм. Тормоза задних колес также дисковые, но с цельными дисками диаметром 296 мм. Поскольку задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности такими, как система автоматического регулирования динамики автомобиля ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему ASR, электронную систему распределения тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения. Высокие показатели безопасности обеспечиваются входящими в стандартную комплектацию трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, натяжителями ленты ремня безопасности на сиденьях водителя и переднего пассажира, а также полнообъемной водительской подушкой безопасности. Дополнительно могут устанавливаться фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, боковые подушки безопасности для передних сидений, а также шторки безопасности. Кроме всего прочего существенно улучшилась реакция автомобиля при столкновении с препятствием: повысилась его прочность, жесткость, усовершенствовались характеристики изгиба, перекашивания и скручивания для всех версий. В передней части расположены деформируемые зоны, которые при столкновении поглощают максимальную часть кинетической энергии, а при незначительных ДТП предотвращают повреждение продольных балок рамы. Кроме этого, безопасность автомобиля обеспечивают также серийно устанавливаемые петли для крепления багажа, система направляющих для крепления багажа в грузовом отсеке фургонов, а также разнообразные устройства, препятствующие смещению груза, и разделительные перегородки. Широкая гамма предлагаемых модификаций, вместительный грузовой отсек с ровным полом или просторный салон, энергоемкая и долговечная подвеска, управляемость и маневренность легкового автомобиля, комфорт и безопасность – вот далеко не полный перечень качеств, которые делают автомобили M e rce de s Vito и V iano популярными среди автовладельцев. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mercedes Vito/Viano, выпускаемых с 2003 года.

    Модель Двигатель
    Mercedes Vito (W639)
    Vito 109 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 88 л.с.
    Vito 109 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 95 л.с.
    Vito 111 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006
    Vito 111 CDi Годы выпуска: с 2006
    Vito 115 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006
    Vito 115 CDi Годы выпуска: с 2006
    Vito 120 CDi Годы выпуска: с 2006 по 2008 Дизель OM 642 DE LA V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 2987 см? 204 л.с.
    Vito 119 Годы выпуска: с 2003 по 2008
    Vito 122 Годы выпуска: с 2003 по 2004
    Vito 123 Годы выпуска: с 2004 по 2008
    Vito 126 Годы выпуска: с 2007
    Mercedes Viano (W639)
    Viano 2.0 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 109 л.с.
    Viano 2.0 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 115 л.с.
    Viano 2.2 CDi Годы выпуска: с 2003 по 2006 Дизель OM 646 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 150 л.с.
    Viano 2.2 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 646 DE LA (evo) Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2151 см? 150 л.с.
    Viano 3.0 CDi Годы выпуска: с 2006 Дизель OM 642 DE LA Рядный четырехцилиндровый 16-ти клапанный DOHC Рабочий объем: 2987 см? 204 л.с.
    Viano 3.0 Годы выпуска: с 2003 по 2008 Бензиновый M 112 Е32 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3199 см? 190 л.с.
    Viano 3.2 Годы выпуска: с 2003 по 2004 Бензиновый M 112 Е32 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3199 см? 218 л.с.
    Viano 3.5 Годы выпуска: с 2004 по 2007 Бензиновый M 112 Е37 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3724 см? 231 л.с.
    Viano 3.5 Годы выпуска: с 2007 Бензиновый M 272 V-образный шестицилиндровый 24-х клапанный DOHC Рабочий объем: 3498 см? 258 л.с.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Инструкция по эксплуатации Mercedes Vito / Viano. Органы управления, приборная панель, оборудование салона Mercedes Vito / Viano

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Функция
1 Контрольные и предупредительные лампы слева
Неисправна лампа накаливания
Контроль дверей
Дальний свет
Неисправен вентилятор бокса Е
ENR
Пристегните ремни безопасности
Аккумуляторная батарея не заряжается
Изношены тормозные колодки
Задействован стояночный тормоз
Указатель левого поворота
Лимит
Контроль предпускового подогрева
ASR
ASR/ESP активны
2 ABS
Бортовая диагностика двигателя
Уровень масла ниже нормы
Указатель правого поворота
Неисправность EBV
Неисправность в системе удержания пассажиров
Температура охлаждающей жидкости выше нормы
Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы
Загрязнен топливный фильтр
Вода в топливном фильтре
Загрязнен воздушный фильтр
Уровень жидкости в бачке омывателя ниже нормы
3 +
4 -
5 Указатель уровня топлива в баке с предупредительной лампой резервного запаса топлива
6 Спидометр
7 Многофункциональный дисплей (стандарт)
Многофункциональный дисплей (High-line)*
8 Тахометр
Кнопки переключения
9 Кнопка СБРОС
10 Кнопка МЕНЮ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

КНОПКИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПАНЕЛИ

ПОТОЛОЧНАЯ БЛОК-ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный тормоз и тем самым подвергнуть опасности себя и окружающих, так как это может привести к аварии.

Отпустите стояночный тормоз (1). Для этого потяните за ручку (2). Контрольная лампа на комбинации приборов гаснет.

ТРОГАНИЕ С МЕСТА

Нажмите на педаль тормоза. Включите желаемую передачу (приналичии механической коробки передач) или переведите рычаг управления АКП в положение движения «D» или «R» (при наличии автоматической коробки передач). Медленно отпустите педаль сцепления (при наличии механической коробки передач) или отпустите педаль тормоза (при наличии автоматической коробки передач). Осторожно нажмите на педаль акселератора. После трогания с места автомобиль производит автоматическую центральную блокировку замков. Блокирующие кнопки опускаются.

Примечание
Вы можете открыть дверь изнутри за ручку двери в любое время.

ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА

Переключатель света находится между дверью водителя и рулевым колесом.

ВНИМАНИЕ
Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Они могут отпустить стояночный тормоз и этим подвергнуть опасности себя и окружающих, так как это может привести к аварии.

Поверните переключатель света в положение.

ДАЛЬНИЙ СВЕТ

Нажмите комбинированный переключатель вперед. Дальний свет включается, если ключ вставлен в замок зажигания, находится в положении «1» и включен ближний свет. Контрольная лампа дальнего света горит в комбинации приборов. Нажмите комбинированный переключатель назад. Контрольная лампа дальнего света в комбинации приборов и дальний свет выключаются.

СИГНАЛ ПОВОРОТА

Комбинированный переключатель находится слева на рулевом колесе.

Нажмите на комбинированный переключатель вверх (1) или вниз (2). Для небольших изменений направления движения коротко нажмите на переключатель. Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

Примечание
Для небольших изменений направления движения коротко нажмите на переключатель. Соответствующий указатель поворота мигает три раза.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Убедитесь, что зажигание включено. Изд-во «Monolith»

ВКЛЮЧЕНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Поверните комбинированный переключатель в требуемое положение в зависимости от интенсивности дождя.

0 - Стеклоочиститель выключен.

I - Прерывистый режим работы (интервал зависит от количества воды).

II - Нормальный режим работы.

III - Ускоренный режим работы.

Примечание
Если автомобиль движется со скоростью меньше 5 км/ч или останавливается, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается на ближайшую более низкую ступень режима работы. Если автомобиль снова движется со скоростью больше 8 км/ч, то включенный стеклоочиститель автоматически переключается в исходный режим работы.

ОДНО ДВИЖЕНИЕ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Коротко нажмите на переключатель по направлению стрелки (2), указанной на рисунке. Стеклоочиститель выполняет одно движение щеток без подачи воды из бачка стеклоомывателя.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ ИЗ БАЧКА СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ

Нажмите на переключатель по направлению стрелки (2), показанной на рисунке, с переходом точки сопротивления. Стеклоочиститель производит очистку стекла с подачей воды из бачка стеклоомывателя.

Примечание
Включайте подвод воды из бачка стеклоомывателя также и при дожде. Тем самым вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле. Стеклоочиститель заднего стекла автоматически производит очистку стекла при включенном стеклоочистителе ветрового с текла и включенной передаче заднего хода.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Переключатель находится на панели управления центральной консоли.

Убедитесь, что зажигание включено.

Включение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите на переключатель вверху (1).

Примечание
Если вы на ст оящем автомобиле открываете сдвижную дверь или заднюю дверь багажного отделения, включенный очиститель заднего стекла останавливается. Как только все двери в задней части салона будут закрыты или автомобиль начнет движение, снова включается очиститель заднего стекла.

Выключение стеклоочистителя заднего стекла

Нажмите снова на переключатель вверху (1).

Очистка стекол с подачей воды из бачка стеклоомывателя

Нажмите на переключатель вверху (2). После того, как вы отпустите переключатель, стеклоочиститель будет продолжать работать еще примерно в течение пяти секунд.

Примечание
Включайте подвод воды из бачка стеклоомывателя также и во время дождя. Тем самым вы предотвратите образование разводов на ветровом стекле.

ОЧИСТКА СТЕКОЛ И ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ
Стеклоочиститель может сам включиться в работу и нанести вам травму. Поэтому всегда вынимайте ключ из замка зажигания, прежде чем приступить к очистке ветрового стекла или щеток стеклоочистителя.

Откиньте щетки стеклоочистителя от стекла. Установите щетки поперек. Очистите стекло и щетки стеклоочистителя с помощью:

Мягкой губки;

Обильного количества воды;

Автошампуня.

ПРАВИЛА ЗАГРУЗКИ

ВНИМАНИЕ
Закрепляйте и размещайте груз в соответствии с правилами загрузки. В противном случае вы можете получить травму при экстренном торможении или резком изменении направления движения или аварии. Это касается также и демонтированных сидений. Даже при строгом соблюдении всех правил погрузки, наличие груза повышает опасность травмирования в случае аварии. ВНИМАНИЕ
Во время движения автомобиля боковые сдвижные двери, крышка/дверь (опция) багажного отделения должны быть закрыты. В противном случае в салон автомобиля могут проникать отработанные газы, и вы можете отравиться.

Динамические свойства загруженного автомобиля зависят от распределения груза. Поэтому, загрузку автомобиля производите, как показано на рисунке.

Примечание
Следуйте, при погрузке и транспортировке груза, следующим указаниям:
- Общая масса перевозимого груза, включая пассажиров, не должна превышать допустимую полную нормативную массу и допустимую нагрузку на мост автомобиля.
- Сдвигайте тяжелый груз как можно дальше вперед и размещайте его как можно ниже в багажном отделении. В заднее дополнительное багажное отделение укладывайте только легкие предметы.
- Не загружайте багажный отсек выше верхнего края спинок задних сидений.
- Всегда придвигайте груз к спинкам задних или передних сидений.
- Перевозите груз, если это возможно, позади незанятых сидений.
- Перевозите груз, по возможности, в багажном отделении и с высоко поднятыми и зафиксированными спинками сидений.

Закрепляйте ваш груз средствами крепления, обладающими достаточной прочностью и износостойкостью. Средства крепления можно приобрести на любой станции Mercedes-Benz. Острые кромки закрывайте мягким материалом.

КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗА

ВНИМАНИЕ
Не производите никаких ремонтных работ на крепежных проушинах, крепежных болтах или средствах крепления и не вносите в их конструкцию изменений. Перевозимый груз или крепежные болты могут непреднамеренно высвободиться и нанести вам или окружающим тяжелые травмы или привести к материальному ущербу. ВНИМАНИЕ
Следите за равномерным распределением нагрузки между проушинами. Соблюдайте правила загрузки.

Соблюдайте и следуйте нашим указаниям по закреплению груза:

Закрепляйте груз в точках крепления.

Не используйте для закрепления тяжелого груза эластичные ленты или сетки. Они предназначены для предотвращения смещения только легкого груза.

Примечание
Если вы используете стяжные ремни, то используйте только ремни с допустимым минимальным растягивающим усилием в 60 Н и относительным растяжением около 7%.

Закрепление груза (стандарт)

Закрепляйте крепежные средства или крепежные ремни за крепежные проушины в багажном отделении.

Закрепление груза (направляющая сиденья) (опция)

Снимите крышку с направляющей сиденья (1). Закрепите крепежное средство или крепежный ремень за проушину крепежного болта (2) в направляющей сиденья (1). Монтаж крепежных болтов

Нажмите вниз крепежный болт (2) в предусмотренном анкерном отверстии в направляющей сиденья (1). Сдвиньте крепежный болт (2) в зону между отверстиями в направляющей. Боковые фиксаторы защелкиваются с характерным звуком в направляющей сиденья. Крепежный болт жестко закреплен.

Демонтаж крепежных болтов

Нажмите на кнопку разблокировки крепежного болта (2) и одновременно потяните вверх боковые фиксаторы. Сдвиньте крепежный болт (2) в зону отверстия направляющей сиденья. Выдвиньте вверх крепежный болт (2).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТЯЖНЫХ РЕМНЕЙ

Пользуйтесь стяжными ремнями только для закрепления груза на полу багажного отделения.

Перетягивайте груз крест-накрест стяжными ремнями, как показано на рисунке. Следите за равномерным распределением нагрузки между точками крепления. Не перегружайте крепежные проушины, если вы используете стяжные приспособления.

Примечание
Тяжелый груз следует дополнительно закрепить посредством поперечного крепления.

Варианты багажного отделения

Вы можете изменить багажное отделение согласно вашей потребности:

Спинку заднего сиденья откинуть вперед в положение столика;

Спинку заднего сиденья откинуть вперед;

Многоместное сиденье откинуть вперед;

Заднее сиденье демонтировать.

СЕТКА В БАГАЖНОМ ОТДЕЛЕНИИ (ОПЦИЯ)

ВНИМАНИЕ
Не перевозите в багажной сетке тяжелые или заостренные предметы, а также предметы с острыми кромками. Они могут высвободиться и поранить пассажиров.

ПЕРЕВОЗКА ЛЕГКОГО ГРУЗА

Зацепите багажную сетку (1) нижними крючками за держатели (3). Зацепите багажную сетку (1) верхними крючками за боковые держатели (2).

Примечание
Для перевозки тяжелых или твердых предметов пользуйтесь подходящими средствами крепления.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ СЕТКА (ОПЦИЯ)

Вы можете установить предохранительную сетку в следующих местах:

Позади передних сидений;

В средней части автомобиля;

В задней части автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Предохранительная сетка не может удержать тяжелый груз. Поэтому всегда закрепляйте его. В противном случае плохо закрепленные предметы могут при экстренном торможении, резком изменении направления движения или аварии нанести вам травмы. При установленной предохранительной сетке запрещается занимать находящиеся позади нее сиденья. Примечание
Если вы устанавливаете предохранительную сетку позади передних сидений, то возможны два варианта ее крепления:
- за крепежные проушины в самых передних частях направляющих для сидений; или
- в боковой части за крепежные проушины на стойке В. Если вы устанавливаете предохранительную сетку позади заднего ряда сидений, то прежде всего демонтируйте шторку багажного отделения (опция).

Подвесьте предохранительную сетку (1) в верхних держателях так, чтобы крепежные ленты смотрели назад.

Примечание
В направляющие для сидений установите крепежные болты за сиденьями как можно ближе к ножкам. Туго натяните крепежные ленты (3) предохранительной сетки.

Зацепите крючок (4) крепежной ленты (3) за крепежную проушину (5). Откиньте стяжную часть (2) вверх. Тяните за свободные концы крепежных лент (3) по направлению стрелки вниз до натяжения лент. Откиньте вниз стяжную часть (2), чтобы ленты получили окончательное натяжение. Установите при необходимости шторку багажного отделения обратно. Проверьте после короткой поездки натяжение предохранительной сетки. Подтяните ее, в случае необходимости.

ДЕМОНТАЖ

Демонтируйте облицовку багажного отделения (опция), в случае необходимости. Откиньте для ослабления натяжения крепежных лент стяжную часть (2) вверх. Отцепите крючки (4) крепежных лент (3) от крепежных проушин (5). Выньте предохранительную сетку (1) из верхних держателей. Установите облицовку багажного отделения (опция), в случае необходимости, обратно. Сверните в рулон предохранительную сетку для багажа и зафиксируйте ее в свернутом положении лентой-липучкой.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ СЕТКЕ

Откиньте на крепежных лентах стяжную часть (3) вверх, чтобы ослабить натяжение предохранительной сетки. Установите переднее сиденье в правильном положении. Натяните заново предохранительную сетку.

ЦЕЛЬНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Цельную предохранительную решетку следует закреплять позади передних сидений на поперечине и потолке посредством винтов.

Демонтаж

Отверните сначала нижние крепежные винты.

Отверните верхние крепежные винты (2) и снимите предохранительную решетку. Уберите предохранительную решетку.

Вставьте предохранительную решетку в места крепления. Вставьте верхние крепежные винты (2) и закрутите их. Не затягивайте крепежные винты. Вставьте нижние крепежные винты (2) и закрутите их. Затяните их. Затяните верхние крепежные винты (2).

СОСТАВНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ РЕШЕТКА

Составную предохранительную решетку следует закреплять позади передних сидений на поперечине и потолке посредством винтов.

Отверните сначала нижние крепежные винты одной части предохранительной решетки.

Отверните верхние крепежные винты (2) и снимите одну часть предохранительной решетки. Уберите предохранительную решетку. Изд-во «Monolith»

Вставьте одну часть предохранительной решетки в места крепления. Вставьте верхние крепежные винты (2) и закрутите их. Не затягивайте крепежные винты. Вставьте нижние крепежные винты (2) и закрутите их. Затяните их. Затяните верхние крепежные винты (2).

ШТОРКА БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (ОПЦИЯ)

Вы можете не использовать шторку багажного отделения, если вы установили третий ряд сидений.

МОНТАЖ ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Вставьте шторку багажного отделения вместе с втулкой держателя в правый держатель (2) так, чтобы язычок был повернут назад. Держите шторку так, чтобы левый торец крышки находился над левым держателем. Нажмите на втулку держателя (1) по направлению стрелки и дайте корпусу (3) шторки зафиксироваться с характерным щелчком в держателе (2).

УСТАНОВКА ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Тяните шторку (4) за язычок (6) назад через багажное отделение. Зафиксируйте шторку (4) в держателях (5) в задней части автомобиля.

СМАТЫВАНИЕ В РУЛОН ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Возьмитесь за язычок (6) и потяните его немного назад, чтобы он высвободился из держателей (5) в задней части автомобиля. Потяните шторку (4) медленно обратно, пока она не смотается.

ДЕМОНТАЖ ШТОРКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Смотайте в рулон шторку (4), при необходимости. Нажмите на втулку держателя (1) по направлению стрелки и выньте ее вверх из левого держателя (2). Выньте шторку багажного отделения из левого держателя (2).

СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ (ОПЦИЯ)

Вы можете установить: на крышу - систему крепления багажа на крыше (опция), а н а крышку б аг ажного отделения – систему для перевозки велосипеда.

Примечание
Во избежание повреждений вашего автомобиля мы рекомендуем применять только испытанные и допущенные производителем системы крепления грузов. ВНИМАНИЕ
Если вы установили систему крепления грузов, динамические свойства загруженного автомобиля могут измениться. В следствие этого вы можете подвергнуть себя и других людей опасности. Соблюдайте руководство по монтажу изготовителя. Неправильно установленная система крепления груза или груз могут: ослабнуть, упасть и вследствие этого нанести вам и другим травмы. Максимальная нагрузка на крышку багажного отделения составляет 95 кг. ВНИМАНИЕ
Монтируйте леерные системы крепления грузов соответственно перед и за средней опорой. Не превышайте максимальную нагрузку на крышу:
- Леерные системы - максимум 100 кг (включая леерную си- стему);
- Системы с двумя поперечинами, непосредственно на резьбовые т очки крепления в канале крыши, - максимум 100 кг (включая систему крепления груза);
- Системы с тремя поперечинами, непосредственно на резьбовые т очки крепления в канале крыши, - максимум 150 кг (включая систему крепления груза);
- Автомобили с высокой крышей - максимум 50 кг (включая систему крепления груза). Устанавливайте защитные крышки резьбовых точек крепления после того, как снимете систему крепления груза на крыше. Примечание
Производитель рекомендует дополнительную установку тягово-сцепного устройства поручить одной из станций Mercedes- Benz, так как, возможно, потребуется внести изменения в систему охлаждения. Производитель рекомендует вам обращаться на одну из станций Mercedes-Benz, так как специалисты СТОА Mercedes-Benz обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

Сдвиньте фиксаторы (1) в направлении стрелки. Выньте крышку (2), потянув ее вниз. Положите крышку (2) в правый вещевой отсек в багажном отделении.

УСТАНОВКА ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ

Шаровая головка находится в правом вещевом отсеке в багажном отделении.

ВНИМАНИЕ
Монтаж шаровой головки выполняйте с особой тщательностью, так как от этого зависит безопасность всего автопоезда. Закройте шаровую головку и выньте ключ. Только в этом случае шаровая головка будет зафиксирована и не сможет во время движения высвободиться. Если шаровая головка не закрывается, выньте ее и очистите. Если шаровую головку после очистки не удается установить и закрыть, поручите одной из станций Mercedes-Benz проверить все тягово-сцепное устройство. Производитель рекомендует вам обращаться на одну из станций Mercedes-Benz, так как специалисты СТОА Mercedes-Benz обладают соответствующими профессиональными знаниями, и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.

Снимите защитный колпачок (1). Откройте ключом замок (2) в маховике (3). Красная маркировка на держателе шаровой головки должна совпадать с зеленой зоной на маховике (3) (монтажное положение). В случае если красная маркировка не совпадает с зеленой зоной, отоприте ключом замок (2) в маховике (3). Вытяните наружу маховик (3) и поворачивайте красную маркировку в зеленую зону до защелкивания маховика (3).

Вставьте шаровую головку вертикально в держатель до фиксации с характерным щелчком. Шаровая головка фиксируется автоматически. Зеленая маркировка на маховике (3) совпадает с зеленой зоной.

Поверните ключ в замке в положение «2» по направлению стрелки, указанной на рисунке, чтобы закрыть шаровую головку. Выньте ключ и вставьте защитный колпачок (1). Уберите ключ в отделение для шаровой головки и храните его там. Демонтаж шаровой головки. Если вы не нуждаетесь в тягово-сцепном устройстве, рекомендуется демонтировать шаровую головку.

ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля с прицепом, шаровая головка должна быть заперта, а ключ вынут. В противном случае, шаровая головка, при движении автомобиля, может стать причиной травм. Примечание
Если вы не пользуетесь прицепом, то на автомобилях, оборудованных системой «ПАРКТРОНИК» (PTS (опция)) следует демонтировать шаровую головку, чтобы система PTS (опция) правильно работала, защищая заднюю часть автомобиля.

ДЕМОНТАЖ ШАРОВОЙ ГОЛОВКИ

Если вы не нуждаетесь в тяговосцепном устройстве, рекомендуется демонтировать шаровую головку.

Снимите защитный колпачок (3). Откройте ключом замок (4) в маховике (2). Вытяните наружу маховик (2) и поворачивайте красную маркировку в зеленую зону до защелкивания маховика (2). Выньте шаровую головку вниз. Очистите, в случае необходимости, шаровую головку. Положите шаровую головку в правый вещевой отсек в багажном отделении. Установите крышку держателя шаровой головки и сдвиньте фиксаторы в стороны наружу.

Примечание
Обращайте внимание на то, что-бы крышка прочно держалась. ВНИМАНИЕ
Не перевозите шаровую гoловку в салоне автомобиля в незакрепленном виде. В противном случае, при экстренном торможении, резком изменении направления движения или аварии, незакрепленная шаровая головка может стать причиной травм.

ЗАПИСЬ НОМЕРА КЛЮЧА

Запишите номер ключа шаровой головки. В случае, если вы потеряете ключ, вы сможете заказать запасной ключ на одной из станций Mercedes-Benz.

ВЕЩЕВЫЕ ОТСЕКИ В САЛОНЕ

ВНИМАНИЕ
Вещевые отсеки после помещения в них предметов должны быть обязательно закрыты. Не оставляйте никаких предметов на панели рабочего места водителя. Иначе, при торможении, они могут стать причиной травмы пассажиров.

ВЕЩЕВОЙ ОТСЕК ПОД РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Примечание
Не помещайте никаких предметов в вещевой отсек под рулевым колесом, если вы перемещаете вниз рулевую колонку. В противном случае, предметы могут быть повреждены, так как вследствие перемещения изменяется объем дополнительного пространства вещевого отсека.

ВЕЩЕВОЙ ОТСЕК НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ (С КРЫШКОЙ)

Открывание вещевого отсека

Тяните за ручку (2) вещевого отсека по направлению стрелки, указанной на рисунке. Издательство «Монолит» Крышка вещевого отсека открывается, откидываясь вверх. Закрывание вещевого отсека

Откиньте вниз крышку (1) вещевого отсека. Нажимайте на нее до ее защелкивания.

ВНИМАНИЕ
Открытый вещевой отсек может ухудшить обзор и тем самым привести к аварии. Держите вещевой отсек на рабочем месте водителя всегда закрытым при движении автомобиля. ВНИМАНИЕ
При торможении и резком изменении направления движения незакрепленные предметы могут стать причиной травмы для вас и других пассажиров. Держите вещевой отсек на рабочем месте водителя всегда закрытым при движении автомобиля. Открывание отделения для очков

Кратко нажмите на крышку (1) отделения для очков. Отделение для очков открывается вниз.

Закрывание отделения для очков

Нажмите на отделение для очков в потолочной блок-панели управления до защелкивания.

Руководство по ремонту Мерседес Вито , инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Mercedes-Benz Vito 2003-2014 г. выпуска, включая рестайлинг 2010 года, оборудованных дизельными двигателями OM651 и OM646 рабочим объемом 2,2 литра. Ремонт узлов и агрегатов. Перечень неисправностей, рекомендации по ТО, электросхемы. Устройство. Каталог расходных запчастей.
Мануал предназначен для проведения ремонтных работ автомобиля марки Mercedes Vito. Подходит для всех моделей, выпущенных за период 2003-2014 годов. Автомобили этой версии оснащены дизельными агрегатами объемом 2.2 литра ОМ651 и ОМ546, что позволяет объединить их в одну категорию. Инструкция также подходит и для обновленных версий 2010 года.
Представленная книга — это подробная инструкция по проведению ремонтных работ, а также техническому обслуживанию, регулировке и настройке разных систем автомобиля Мерседес Вито. В частности, будут рассмотрены все аспекты работ в таких узлах, как двигатель, система охлаждения, коробки переключения передач, тормозная система, обслуживание кузовных частей, а также возможности изменения заводских настроек в системах безопасности на дорогах. К ним можно отнести ABS, ESP, AC, SBS и ряд других систем, которые могут потребовать внесения коррективов с учетом требований дорожного покрытия или личных предпочтений водителя.
Схема электрических частей представлена в 94 вариантах (для каждого узла — свои). Для удобства проведения работ, а также получения дополнительной информации, на страницах книги предлагается подборка web-ссылок, через которые легко можно выйти на тематический сайт по ремонту Мерседес-Бенц Вито.
Руководство объединяет данные о всех неисправностях, которые только возможны в агрегатах этого транспортного средства, предлагает пошаговые инструкции для их устранения, дополненные фотографиями хорошего качества. Помимо этого, в книге присутствует порядок определения износа частей механизмов, чтобы можно было самостоятельно предотвратить поломку и, соответственно, ремонт. Для Mercedes Vito предлагаются специальные заводские смазочные материалы и жидкости, которые продлевают срок службы определенных элементов.
Данная книга будет востребована не только среди специалистов по авторемонту, но и для обычных автолюбителей, которые хотят узнать больше о своем Mercedes Benz Vito. Руководство объединяет все основные возможные проблемы с данной моделью и предлагает качественные варианты их решения. Поэтому проведение ремонтно-восстановительных работ по данной книге будет проходить гораздо быстрее и результативнее.
Материал изложен последовательно, в достаточно простой форме, что поможет разобраться в системах автомобиля даже неопытному начинающему автомеханику.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png