Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

  • А – используется для движков, не имеющих форсажа;
  • Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
  • В – средний форсаж;
  • Г – смазываются высокофорсированные моторы;
  • Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
  • Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:

  • SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
  • SG/CE (1991–1994 гг.);
  • SH/CF-4 (1995 г.);
  • SH/CF (1996 г.);
  • SJ/CF (1997 г.);
  • SJ/CG (1998–1999 г.);
  • SJ/CG-4 (2000 г.);
  • SJ/CH (2001 г.);
  • SH/CH-4 (2002 г.);
  • SJ/CH-4 (2003 г.);
  • SL/CH-4 (2004 г.);
  • SL/CI (2005–2006 г.)

В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:


Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
  3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
  4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
  5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
  6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
  7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
  8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
  9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

Вам понадобится

  • - автомобиль ВАЗ
  • - моторное масло 4 + 1 литра
  • - масляный фильтр
  • - съемник для масляного фильтра
  • - пробка поддона картера
  • - шестигранник на 12мм
  • - промывочная жидкость или солярка, 4 литра
  • - емкость для слива масла, две штуки по 5 литров
  • - присадка для очистки двигателя перед сменой масла

Инструкция

Вариантов два: легкий и экономный. Для начала ознакомимся с легким способом. Тут все просто: вы идете в авто-магазин и покупаете нужное вам масло (возьмите канистру 4л и еще одну на 1л - «про запас» или на доливку), новый масляный фильтр, на всякий случай пробку поддона картера и промывочную жидкость. Берете все это с собой, приезжаете на станцию технического обслуживания (любой автосервис, не принципиально), и все делают при вас за 20 минут. Стоимость колеблется от 300 до 1500 рублей, в зависимости от региона и уровня автосервиса.

Второй вариант - экономный, то есть масло вы меняете самостоятельно. Список покупок в основном остается прежним, однако имеет смысл обзавестись еще удобной ёмкостью для слива и последующей утилизации отработанного . Для этого подходит пятилитровая канистра (из-под воды, например) с вырезанным широким отверстием на боку; таких емкостей потребуется две. Также рекомендуем приобрести специальную жидкость для промывки двигателя, либо 3-4 литра . Для смены масляного фильтра пригодится специальный съемник.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его, приготовьте емкость для . Приступим к самой процедуре. Первым делом подставьте емкость для слива под сливное отверстие поддона картера и отверните пробку с помощью шестигранника. Следует учитывать, что масло сначала будет вытекать , постепенно замедляясь по мере опустошения двигателя. Соответственно, придется «ловить» струю масла канистрой. Разогретое масло сливается примерно за 10 минут.

Закрутите крышку поддона снова (если старая сломалась или протекает, используйте новую), залейте в двигатель промывочную жидкость, либо 3-4 литра дизельного топлива (солярки). Отсоедините высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру, и покрутите немного стартер. Затем слейте промывку аналогичным способом.

Теперь старое масло слито, двигатель промыт от его остатков. Время менять масляный фильтр. Отверните старый фильтр (для этого воспользуйтесь специальным съемником). Если при этом возникли проблемы, например, если фильтр прикипел и не проворачивается, можно пробить его толстой отверткой насквозь, затем попробовать провернуть фильтр с отверткой в качестве рычага. Когда старый фильтр снят, смажьте моторным маслом прокладку нового фильтра, поместите его на место и хорошенько закрутите.

Система готова для приема нового масла. Откройте крышку маслозаливной горловины и медленно заливайте масло, в несколько приемов в среднем по 300 мл. После каждого приема ждите около минуты, проверяя уровень масла с помощью щупа. Когда уровень масла будет между засечками min и max, можно закрыть горловину, запустить двигатель (предварительно надев провод катушки зажигания на место), через несколько секунд заглушить его, подождать немного и снова проверить уровень масла щупом, при необходимости долить еще немного.

Видео по теме

Обратите внимание

Отработанное масло и промывку необходимо утилизировать надлежащим образом. Ни в коем случае не выливайте масло на улице! Лучше перелить отходы в герметичную емкость и выбросить на помойку.

Полезный совет

Источники:

  • как масло поменять

Замена масла – один из важных пунктов текущего обслуживания автомобиля. Моторное масло служит для смазки вращающихся и трущихся деталей внутри двигателя и работает в агрессивных условиях. Оно должно сохранять необходимую вязкость при различных режимах работы и нагрузках на двигатель. Со временем масло теряет свои свойства и нуждается в замене. График замены масла зависит от типа масла, от состояния мотора и условий эксплуатации. На автомобилях ВАЗ замену масла необходимо производить, в среднем, каждые 5000 километров пробега. Тип масла необходимо выбрать согласно инструкции по эксплуатации. Несвоевременная замена масла может привести к поломке силового агрегата, вплоть до капитального ремонта.

Вам понадобится

  • - шестигранный Г- образный ключ для пробки сливного отверстия;
  • - ключ для откручивания масляного фильтра;
  • - ключ «на 13»;
  • - емкость под отработанное масло;
  • - новый масляный фильтр;
  • - моторное масло;
  • - тряпка;
  • - перчатки.

Инструкция

Установите автомобиль на стояночный тормоз. Откройте капот и откройте крышку заливной горловины.

Спуститесь в смотровую яму. Снимите грязезащитный щиток поддона картера (если установлен). Крепится он обычно на четырех болтах размером под ключ «на 13». Отчистите сливную пробку. При сильном загрязнении воспользуйтесь металлической щеткой.

Возьмите подготовленную емкость для отработанного масла и разместите ее под сливной пробкой. Г-образным ключом аккуратно отворачивайте пробку. Будьте внимательны, сливаемое масло имеет температуру не менее 60 градусов, работайте в перчатках! Дайте маслу полностью вытечь из сливного отверстия поддона картера.

После слива уберите остатки масла тряпкой и плотно закрутите пробку на место. Установите снятый грязезащитный щит поддона картера. Следующие операции выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Специальным ключом отверните масляный фильтр. Дайте стечь остаткам масла и уберите использованный фильтр. Очистите место крепления масляного фильтра от остатков отработанного масла. Возьмите новый фильтр и наполните его на одну треть чистым моторным маслом. Затем аккуратно намажьте чистым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра. Заверните новый фильтр на место без использования инструмента. Затяните его «от руки».

Установите воронку в заливную горловину. Залейте нового масла на 3 мм ниже отметки «MAX» на масляном щупе. Заверните крышку заливной горловины. После заливки чистого масла пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Обратите внимание

1. Уровень масла не должен превышать отметку "MAX", иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.

2.Сливайте масло из двигателя, прогретого до рабочей температуры, т.е. сразу после поездки или после предварительного прогрева.

3. Сливаемое масло горячее, будьте осторожны!

Полезный совет

Работы удобнее всего проводить на смотровой яме.

Источники:

  • как поменять масло в 2107

Замена масла в двигателе, хотя и несложная, но довольно грязная работа. К тому же из-за несоблюдения правильной последовательности действий, можно повредить автомобиль. Но если вы взвесили все за и против и все же решились поменять масло без помощи механика, переодевайтесь в рабочую одежду, загоняйте машину на эстакаду и за дело.

Вам понадобится

  • Масло
  • Масляный фильтр
  • Емкость для отработанного масла не менее 5 литров
  • Ключ для снятия масляного фильтра

Инструкция

Вначале прогрейте двигатель, чтобы нигде не залипало. Затем загоните на специальную яму или эстакаду так, чтобы было удобно подобраться к его днищу. Обеспечьте хорошее освещение. Не забудьте поставить на ручной тормоз и подложить кирпичи под задние колеса. Это обеспечит дополнительную устойчивость .

Подставьте поддон или ведро емкостью не менее 5 литров под сливную пробку, которая находится в масляном картере , и аккуратно открутите ее. Будьте внимательны! Масло сильно разогревается и им можно обжечься. Если вы работаете в помещении, в целях устранения масляных подтеков и разводов на полу можно под поддон разбросать опилки. Они хорошо впитывают масло и их легко потом убирать.

Пока масло вытекает, откройте капот машины и открутите масляный фильтр. Вначале следует попробовать руками. Если же не получится, потребуется специальный ключ (его можно купить в магазине автопринадлежностей). Подставьте поддон под масляный фильтр, т.к. там тоже может оказаться отработанное масло.

Убедитесь, что старое масло полностью стекло и крепко закрутите масляную пробку обратно в картер. Установите новый масляный фильтр взамен старого. Залейте новое масло, согласно погодных и технических условий эксплуатации автомобиля в двигатель, не долив около 1 литра. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный фильтр и отверстие для слива масла на предмет утечек. В случае утечек обратитесь на станцию технического обслуживания.

Заглушите двигатель и через 10 минут проверьте масляным щупом уровень масла. Долейте необходимое количество масла.
Через несколько часов езды на автомобиле остановитесь, заглушите двигатель и через 10 минут проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости долейте.

Следует записывать тип и название залитого вами масла и пробег авто. Это пригодиться для проведения последующего технического обслуживания машины.

Источники:

  • как поменять двигатель в машине

Замена масла в машине - это необходимая работа. Несмотря на то, что в целом процедура не слишком сложна, работу нельзя назвать приятной. Поэтому лучше отдать машину в сервис. Однако в экстренных случаях замену масла в двигателе можно сделать и самостоятельно.

Вам понадобится

  • - эстакада или подъемник;
  • - емкость для слива отработанного масла;
  • - ключ для снятия масляного фильтра;
  • - новый масляный фильтр;
  • - новое масло.

Инструкция

Прогрейте двигатель. Это нужно для того, чтобы масло равномерно распределилось по всей системе. Загоните автомобиль на спецплощадку. Это может быть яма гаража, эстакада или подъемник. Машину лучше поставить на ручной тормоз.

Подставьте ведро или поддон для слива отработанного масла. Обратите внимание на емкость - она должна быть не менее 5 литров. В картере двигателя найдите и аккуратно открутите сливную пробку. Не открывайте слишком сильно. Хлынувшее горячее масло может стать причиной сильнейшего ожога.

Используйте время, необходимое для полного вытекания масла, для замены масляного фильтра. После долгой эксплуатации заменить фильтр бывает не так просто, он крепко «садится» и как бы приваривается. Обратите внимание на то, что отработанное масло в фильтре также нужно слить, поэтому вам понадобится еще один поддон или ведро, на этот раз уже меньшей емкости.

Убедившись в том, что масло окончательно вытекло, закрутите пробку в картер двигателя. После установки нового масляного фильтра залейте масло. Выберете тот его тип, который рекомендует производитель транспортного средства. Не заливайте максимальное количество, оставив в запасе примерно литр. Теперь необходимо проверить работоспособность новых установленных деталей автомобиля.

Слив масла

Установите автомобиль таким образом, чтобы вы могли легко добраться до его нижней части. Воспользуйтесь, например, смотровой ямой или эстакадой для ремонта машины. Установите ручной тормоз, чтобы исключить произвольное движение автомобиля. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 2 – 3 минут. Это необходимо, чтобы слегка подогреть масло. Откройте капот автомобиля и снимите масляный колпачок. Поместите какую-нибудь посуду под масляный поддон, расположенный под автомобилем ближе к двигателю. Слегка открутите заглушку поддона и дайте маслу медленно стечь в посуду. Как только большая часть масла вытечет, открутите заглушку окончательно.

Замена фильтра

В зависимости от модели вашего автомобиля масляный фильтр может находиться в разных частях его двигателя. Фильтр имеет форму цилиндра, как правило, черного, голубого или белого цвета. Найдите и открутите его движением против часовой стрелки. Фильтр может быть довольно скользким, пользуйтесь тряпкой или перчатками. При снятии фильтра убедитесь, что вы также удаляете резиновую прокладку, иначе она нарушит герметичность крепления нового фильтра. Не убирайте посуду, которую вы устанавливали под автомобиль. При снятии фильтра из него также может вытекать масло. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом, установите его и плотно закрутите. Вы также можете залить небольшое количество масла в сам фильтр перед его установкой. Это сократит время установки правильного давления. Если фильтр устанавливается вертикально, вы можете заполнить его маслом доверху. Замените прокладку и плотно закрутите заглушку поддона обратно, пользуйтесь при этом гаечным ключом.

Заливка нового масла

Установите воронку в горловину для залива масла и медленно влейте его. Убедитесь, что вы используете подходящее для вашего двигателя масло. Читайте руководство к вашему автомобилю или консультируйтесь с продавцами при покупке масла. Плотно закройте горловину для залива масла крышкой, затем тщательно вытрите все поверхности, на которое могло попасть масло. Запустите двигатель и убедитесь, что после этого лампа давления масла сразу же гаснет. Установите нейтральную передачу и дайте двигателю немного поработать, не снимайте автомобиль с ручного тормоза. Убедитесь, что масло не стекает из поддона автомобиля. Течь может означать, что фильтр или масляные пробки были затянуты не плотно. Устраните эту проблему, если она возникает.

Видео по теме

Как известно, по целому ряду причин на территории СНГ сегодня продолжают пользоваться спросом так называемые «классические» модели ВАЗ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и т.д.

Указанные автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке б/у авто, что и является залогом их популярности. При этом владельцы таких авто стараются минимизировать затраты на содержание и обслуживание, выполняя большинство работ своими руками.

Отметим, что такие процедуры, как в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автолюбителями, причем не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Давайте рассмотрим процесс замены смазки на указанных «классических» моделях более подробно.

Читайте в этой статье

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

Прежде всего, любой двигатель независимо от типа и страны производства нуждается в своевременной замене моторного масла. Более того, а также при подборе необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, обычно в двигателе ВАЗ используется . Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако они уступают по сроку службы, моющим и защитным свойствам более дорогой полусинтетике и синтетическим маслам.

Если говорить о моторах старых ВАЗ, сразу отметим, в дорогой синтетике для данных ДВС нет никакой необходимости. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать течь.

С учетом вышесказанного остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, что облегчит холодный пуск и минимизирует износ силового агрегата. Дело в том, что минеральная смазка на морозе заметно теряет свою текучесть, двигатель может не завестись или же в первые минуты после холодного запуска будет испытывать масляное голодание.

Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать межсервисный интервал.

  • Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.
  • Многие процедуры, связанные с техническим обслуживанием автомобиля, могут быть выполнены любым автолюбителем, не имеющим особых навыков. К таким процедурам относится замена масла в 2106. Эта статья будет хорошим помощником как начинающим, так и бывалым водителям. В ней подробно описано, как менять масло, сколько заливать, какое использовать и когда менять, а также есть видео, где наглядно показан весь процесс замены.

    [ Скрыть ]

    Готовимся к замене

    Для долгой и исправной работы автомобиля необходимо вовремя выполнять замену смазки в двигателе. В связи с этим возникают вопросы по периодичности замены и выбору расходных материалов: масла и фильтра.

    Периодичность замены

    Основным ориентиром для автолюбителей в вопросах технического обслуживания является руководство по эксплуатации к автомобилю. Менять смазку в двигателе ВАЗ 2106 рекомендуется через 15 000 километров пробега. Но эта цифра не является безоговорочной. На периодичность замены влияет несколько факторов:

    • сезонность;
    • качество горюче-смазочных материалов;
    • условия и интенсивность эксплуатации;
    • манера вождения;
    • состояние автомобиля.

    Применение смазывающих вещество зависит от времени года. В зимний сезон используются масла меньшей вязкости, а летом более вязкие. Применение масла не по сезону сказывается на работе двигателя и сроке его эксплуатации. Поэтому при использовании сезонной смазки замену следует выполнять при смене времени года.

    Моторное масло предназначено смазывать детали двигателя, защищая их от трения, износа и коррозии. Период между заменами у синтетических смазывающих жидкостей длиннее, чем у минеральных. Это объясняется присадками в составе смазки. Сокращает время межу заменами некачественное топливо. Если в бензине есть добавки, которые не сгорают при работе двигателя, они попадают в смазку. Она темнеет, теряет свои свойства, в моторе скапливаются загрязнения.

    Периодичность замены смазывающей жидкости во многом зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. При агрессивной манере езды, смазывающую жидкость следует менять чаще. Двигатель испытывает значительные нагрузки, поэтому смазка быстро теряет свои свойства. При этом масло лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое.

    На новом авто замену масла следует выполнять после обкатки – через 5 – 7 тыс. километров. При обкатке не следует сильно нагружать двигатель, ездить на максимальной скорости, особенно перегревать. Если автомобиль побывал у кого-то в пользовании, то следует в обязательном порядке заменить смазку, но перед этим сделать промывку смазочной системы.

    Моторный отсек ВАЗ 2106

    Какое масло лить?

    Смазывающие жидкости подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Самое главное преимущество минеральных – низкая стоимость. В остальном уступают синтетике и полусинтетике по всем характеристикам. Особенно их не стоит использовать при низких температурах, так как смазка теряет текучесть и двигатель может не завестись. Кроме того, синтетические смазки благодаря различным присадкам лучше защищают мотор и продлевают срок его службы.

    Моторные смазки классифицируются по вязкости SAE. Согласно этой классификации, существуют зимние, летние и сезонные смазочные жидкости. Первые цифры в наименовании означают нижний предел для низких температур. Последние две цифры означают верхний предел для высоких температур.

    Из отечественных брендов рекомендуется заливать «Lada-Стандарт», «Азмол Супер», «ЮКОС Туризм» и другие смазки группы «Стандарт». Среди автолюбителей пользуются большим спросом импортные смазочные расходные, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики. При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя, чтобы оно подходило к двигателю автомобиля, отвечало климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться машина. Объем заливаемой жидкости в двигатель ВАЗ 2106 составляет 3,75 литра.


    Инструкция по замене

    Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.

    Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:

    • поднять авто на подъемнике;
    • установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
    • загнать на смотровую яму;
    • установить на эстакаду.

    Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.

    Инструменты

    Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:

    • бита с воротком или шестигранник на «12»;
    • сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
    • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
    • воронка;
    • новое масло;
    • новый масляный фильтр;
    • металлическая щетка;
    • резиновые перчатки;
    • чистые тряпки.

    Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.

    Этапы

    Проводить процедуру лучше в резиновых перчатках. Замена масла состоит из таких этапов:

    1. Сначала следует открыть и зафиксировать капот ВАЗ 2106.
    2. Затем нужно выкрутить с горловины заливной крышку.
    3. Забравшись под автомобиль, необходимо подставить емкость для слива под сливное отверстие, которое находится на поддоне картера.
    4. Затем с помощью металлической щетки необходимо очистить сливную пробку.
    5. Далее шестигранником откручивается сливная пробка.

      Сливать отработанную смазку следует аккуратно: она горячая, поэтому можно получить ожоги.

    6. Пробку со сливного отверстия нужно вытереть чистой ветошью от загрязнений.
    7. Вытекает жидкость обычно около 10 минут. Когда она полностью вытечет, сливная пробка закручивается на прежнее место.
    8. Если необходима промывка, то она выполняется на этом этапе: заливается новое масло или промывочная жидкость; заводится двигатель; после 10 минут работы промывочная жидкость сливается. Далее продолжается процедура замены.
    9. На следующем этапе выполняют замену маслофильтра. Открутить фильтр можно вручную или с помощью спецключа. Если специального приспособления для откручивания нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, проткнуть длинной отверткой корпус фильтра, а затем, воспользовавшись ею как рычагом, открутить маслофильтр.
    10. Новый фильтр заполняем наполовину смазочной жидкостью, чтобы она пропитала фильтрующий элемент внутри. Небольшим количеством свежего масла нужно смазать уплотнительное кольцо на маслофильтре.
    11. Чистой ветошью необходимо протереть посадочное место фильтра и закрутить его руками без каких-либо приспособлений.
    12. На следующем этапе через наливную горловину заливается свежая смазочная жидкость.
    13. Залив жидкость, следует закрутить крышку на заливную горловину.
    14. Далее мотор должен поработать на холостых оборотах около 10 минут.
    15. Заглушив двигатель, нужно проверить уровень масла. Он контролируется с помощью щупа и должен находиться выше минимальной отметки и ниже максимальной.

    На этом этапе замена смазки в ВАЗ 2106 заканчивается. Остается только проверить наличие подтеков под сливной пробкой и маслофильтром, если они есть, то пробку и фильтр следует подтянуть.

    Видео «Как поменять масло в двигателе на классике ВАЗ»

    В этом видео рассказывается, как поменять смазку и .

    Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ самостоятельно выполняют сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на обслуживании транспортных средств. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Следует сказать, что такие работы не отличаются сложностью, поэтому выполнить их сможет каждый автовладелец.

    Для чего нужно менять масло

    Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.

    Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам. Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега. При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.

    Какое масло следует лить

    Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.

    Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

    В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

    Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

    Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

    Какие использовать инструменты

    Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:

    • Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
    • Шестигранник на 12.
    • Ключ для масляного фильтра.
    • Накидной ключ на 17.
    • Емкость для слива старого масла.

    Пошаговая инструкция по замене масла

    1. Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров.
    2. Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.
    3. Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку.
    4. Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия.
    5. Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками. Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель.
    6. Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо. Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную.
    7. Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе.
    8. Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут.
    9. Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек. При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.

    На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png