Сегодня поговорим о безопасной дистанции. Сначала дадим определение, собственно, термину «дистанция»? Дистанция – это расстояние между автомобилями, находящимися в одном ряду, причем расстояние, как до впереди идущего, так и до следующего позади автомобиля. Вдобавок, как это не банально звучит, дистанция бывает опасной и безопасной. Вот это-то мы и обсудим.

Если говорить простым языком, то безопасная дистанция – это такая дистанция, которая в случае возникновения экстренной ситуации и последующего за ней резкого торможения, впереди идущей машины, позволит водителю остановить свой автомобиль, избежав столкновения с ним, без смены ряда и .

Но, на самом деле, это определение безопасной дистанции больше подходит, именно, для экстренного торможения. А вообще, чтобы свободно и легко чувствовать себя за рулем нужно соблюдать «бесконфликтную дистанцию».

Что же это такое? Это расстояние, которое проходит автомобиль за 4 секунды. На практике доказано, что если в городском потоке удается держать расстояние в 4 секунды до впереди идущего транспортного средства, то это позволяет водителю спокойно среагировать и принять меры для ухода от внезапно возникшей опасности.


Почему безопасная дистанция именно в 4 секунды? Потому что это работает во всех случаях. Например, опытному водителя на сухом асфальте можно держать дистанцию и в 2 секунды. Для это, конечно, недопустимо мало.

Как считать расстояние, измеренное в секундах? Да очень просто. Скорость 36 км/ч – это 10 м/с, скорость 72 км/ч – 20 м/с, скорость 108 км/ч – 30 м/с и т. д. Соответственно, если вы движетесь по городу со скоростью, скажем, 80 км/ч, то с учетом безопасной дистанции, до впереди идущего автомобиля расстояние должно быть, примерно, 34 метра.

А вообще, для упрощения, можно скорость делить пополам и получить безопасную дистанцию. Для людей с плохим глазомером этот метод придется как нельзя кстати.

Поэтому дистанцию предлагается измерять в секундах, а не в метрах, тем более что определить на глаз расстояние в метрах на ходу невозможно. Тогда как секунды проще отсчитать. В общем усвоили: дистанцию нужно измерять в секундах. Не в метрах, не в корпусах автомобилей, а именно в секундах.


Очевидно, что чем более скользкое покрытие, тем большей должна быть безопасная дистанция. Если говорить про минимальную безопасную дистанцию, то на сухом асфальте это 2 секунды, на мокром асфальте 3 секунды, на снегу 4 секунды, на льду 5 секунд. Не нужно разбираться в подсчетах и методах торможения и т. д. Просто уясните для себя эти понятные и хорошо запоминающиеся правила.

Одним из критериев безопасной и комфортной езды является движение без ноги на педали тормоза, как это часто делают новички на случай, если кто-то рядом решит перестроиться, или если впереди идущий автомобиль внезапно затормозит.

Есть мнение, что безопасную дистанцию в городе держать невозможно; постоянно кто-то пытается встать перед вами. Да, не спорю, всякое бывает. Но чаще всего другие водители с пониманием относятся к водителю, соблюдающему безопасную дистанцию, например, в .

Еще существует понятие безопасной дистанции на светофоре. Зачем она нужна? Затем, чтобы, во-первых , при старте не въехать в зад впереди стоящему автомобилю, а во-вторых , чтобы не пришлось сдавать задом. Ведь может случиться так, что водитель зазевается, или , а имея хорошую дистанцию, вы легко сможете объехать препятствие.

Плюс к этому, если, посмотрев в зеркало заднего вида, вы заметите, что кто-то, не успев затормозить, может въехать вам в зад, то вы, имея несколько метров впереди себя, сможете спасти вас обоих от ДТП. Ведь часто для того чтобы избежать столкновения не хватает всего каких-то 20-30 сантиметров дистанции.

В последнее время все больше производителей известных брендов прибегают к выпуску компактных городских автомобилей, например таких, как Chevrolet Aveo. Оно и понятно, ведь маленькие автомобили в городе имеют ряд неоспоримых преимуществ. Даже самые маленькие авто имеют в своем распоряжении самые современные системы, отвечающие за безопасность, комфорт и управляемость. И с каждым годом качество маленьких автомобилей становится выше, а спрос на них продолжает расти.

Водители, при управлении личным транспортным средством, должны соблюдать дистанцию. Это расстояние между двумя автомобилями, позволяющее избежать столкновения при резком торможении.

Несоблюдение данного правила является нарушением, за которое предусмотрен штраф. И назначается он при возникновении последствий несоблюдения дистанции – .

Как по ПДД нужно держать дистанцию

Рассматривая правила дорожного движения, понятие «безопасная дистанция» трактуется как расстояние от транспортного средства, движущегося впереди, в том же направлении и на той же полосе, позволяющее избежать столкновение при резком торможении впереди идущего автомобиля.

При этом точных цифр не указывается. Определять размер безопасной дистанции водитель должен самостоятельно, исходя из нескольких параметров:

  • тип транспортного средства;
  • мощность автомобиля, скорость торможения;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • скорость автомобиля;
  • качество резины.

Так, современному мощному автомобилю в хороших погодных условиях, достаточно 3 метров для экстренного торможения.

Если же в машине имеют технические неисправности, резина изношена, а на дороге гололедица, то расстояние до впереди идущего транспорта должно быть значительно больше – до 150 метров.

Обязательно учитывается тип транспортного средства. Если легковой автомобиль остановится за 2 секунды, то грузовику потребуется около 5 секунд. Поэтому безопасная дистанция автоматически увеличивается с массой машины.

Получается, что не существует точного определения безопасной дистанции. Отчасти, да. Водители должны удерживать расстояние между своим и впереди идущим автомобилем не менее 3 метров, если скорость составляет 40 км/ч.

Если скорость больше, то не менее 5-8 метров. На трассе, где автомобиль разгоняется до 80 км/ч и более, расстояние должно составлять около 30 метров.

В городе многие неопытные водители пытаются держать большую дистанцию с расстоянием в 9-10 метров. И это является ошибкой.

Данным промежутком может воспользоваться другой участник движения, совершив обгон или опережение. Поэтому слишком большие дистанции тоже держать не стоит.

Более внимательно водителям следует относиться к дистанции при плохих погодных условиях.

Если видимость снижена, а на дороге гололедица, то не только уменьшается скорость движения, но и увеличивается расстояние между транспортными средствами.

Исключения составляют участки дорог, на которых проставлена разметка и знак под номером 3.16. Он указывает на расстояние между автомобилями и следует придерживаться указанного значения.

Такие знаки устанавливаются на сложных дорожных участках с большим количеством поворотов и изгибов.

Размер штрафа после ДТП за несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции между автомобилями назначается в случае аварии, то есть реального нарушения .

За это водителю придется заплатить 1500 рублей , плюс компенсировать расходы на восстановление транспортного средства, если сделать это по страховке невозможно.

Штраф назначается при условии, что оба автомобиля находились в движении. Если одна из машин была припаркована или стояла на светофоре, виновнику выдвигают обвинение уже по другому виду нарушения.

Понести наказание придется и в том случае, если водитель неправильно выбрал боковую дистанцию.

Такое случается при выезде с парковки, а также обгоне впереди идущего транспорта. Каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом внешних факторов и вида нарушения.

Стоит заметить, что сейчас действует правило по скидке в 50% на оплату штрафа.

Если уложиться в 10-дневный срок, то сумма штрафа за несоблюдение дистанции составит 750 рублей . И нельзя забывать про административную ответственность за неуплату назначенных штрафов.

Как определяется виновник аварии

Если произошло столкновение двух автомобилей на одной полосе, движущихся в одном направлении, то виновником всегда признается водитель второй машины.

Объясняется это несоблюдением безопасной дистанции, независимо от причин, повлекших резкое торможение впереди идущего автомобиля.

В некоторых случаях нарушение ПДД происходит со стороны обоих водителей. Но это не влияет на определение . Но приписать вину можно только после служебного расследования.

Для этого проводится стандартная процедура оформления места происшествия с фиксацией важных параметров:

По результатам полученных данных анализируется причастность каждого водителя к аварии. После определения виновника происшествия, информация фиксируется в документах.

Как правило, водители после ДТП сами способны определить виновника происшествия.

Если столкновение небольшое, а повреждения автомобиля незначительные, то допускается , по которому можно получить в страховой компании до 50 тысяч рублей . В ситуациях, когда водители не могут решить вопрос мирным путем, вызывается ГИБДД.

Смягчить вину водителя может обнаружение факторов, спровоцировавших столкновение. Но данное правило редко распространяется на нарушение безопасной дистанции.

Если на дороге гололедица, то водитель должен выбрать большее расстояние между своей и впереди идущей машиной.

Также ответственность автолюбителя за соблюдение скорости и быстрой реакции не отменяется даже при условии, что рулем новичок.

Правила едины для всех, что говорит о безоговорочной вине водителя автомобиля, въехавшего в заднюю часть другого транспортного средства.



Что делать, если при ДТП у пострадавшего нет страховки, объясняется в статье: .

Что делать, если произошло ДТП, а виновник скрылся, .

Какие бывают исключения из правил

Типичные ситуации: «ехал, резко затормозил, потому что дорогу перебегал пешеход, сзади врезалась машина» встречаются чаще. Но бывают нетипичные случаи, при которых виновников происшествия признается другое лицо.

К таким ситуациям относится:

  1. Водитель без предупреждения совершил маневр на дороге (обгон или поворот без включения сигнальных знаков).
  2. Автомобиль, находящийся вторым, технически неисправен (отказали тормоза), о чем водитель уведомил других участников движения.
  3. Несоблюдение боковой дистанции не применимо к случаям, когда столкновении происходит с автомобилем, выезжающим со стоянки на узкой дороге.

В перечисленных ситуациях виновник определяется по обстоятельствам и для него не применимо наказание за несоблюдение дистанции.

Безусловно, внимательность на дороге превыше всего. В некоторых случаях стоит уступить другому участнику движения. Например, когда водитель пытается покинуть стоянку на узком участке дороги.

За рядом стоящими автомобилями движущийся транспорт может быть незаметен. Поэтому для предупреждения аварии лучше остановиться и пропустить водителя.

К сожалению, взаимовыручка на дороге свойственна не для всех. И те, кто идет на принципы, часто становятся участниками ДТП с негативными последствиями.

Видимость в данном случае сильно снижается, что делает невозможным соблюдение безопасной дистанции. И если впереди идущий автомобиль резко затормозит, водитель попросту может не заметить этого.

Погодные условия относятся к смягчающим обстоятельствам. Но в этом случае виновник аварии будет отсутствовать, что ставит запрет на получении страховой .

Примеры конфликтных ситуаций

Не стоит рассматривать типичные случаи, когда дистанция между автомобилями настолько маленькая, что даже при обычном торможении происходит столкновение.

Бывают сложные ситуации, при которых у водителей возникают конфликты с определением виновника.

Например, водитель движется с положенной скоростью по узкой дороге. По бокам припаркованы автомобили, один из которых начинает выезжать на проезжую часть.

В этом случае у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации:

  • резко вывернуть влево, чтобы избежать столкновения. В этом случае есть риск столкновения с встречным автомобилем. И виновником ДТП будет признан водитель, совершивший маневр;
  • резко вывернуть право. Это приведет к столкновению с расположенными у обочины автомобилями или людьми;
  • затормозить. Есть риск, что будет поврежден выезжающий со стоянки автомобиль.

Единственным верным решением является резкое торможение. Если случится столкновение, то без серьезных последствий, а виновным будет признан выезжающий с парковки водитель.

Главное, не получить удар еще сзади от машины, водитель которой не соблюдает дистанцию.

Рассмотрим две ситуации, при которых у водителей возникают конфликты.

  1. Автомобиль выезжает с обочины и резко выруливает в движущийся поток, оставляя небольшое расстояние между идущими машинами. Следом в него врезается идущий следом автомобиль, водитель которого не успел среагировать на быстрое перестроение и последовавшее торможение.

    В данной ситуации вина признается за водителем, который не учел дистанцию, не убедился в безопасности проводимого маневра. Ему грозит штраф и возмещение материального вреда пострадавшему водителю.

  2. На трассе в автомобиль сзади въезжает «легковушка». Причиной столкновения стало неожиданное торможение первой машины с целью перестроиться в соседний ряд. Сотрудникам дорожной полиции водитель утверждает, что не увидел стоп-сигналов, хотя владелец первого автомобиля говорит об исправности габаритов. Изъятие данных с видеорегистраторов показывает, что у машины не сработали стоп-сигналы.

Однако виновным был признан водитель второго автомобиля, который не соблюдал безопасную дистанцию, необходимую даже на случай экстренного торможения.

Ситуации бывают разные. И восстанавливать справедливость должны сотрудники ГИБДД. Они тщательно изучают имеющуюся информацию и показания свидетелей, чтобы определить виновника аварии, не нарушая действующее законодательство.

Если водитель считает, что обвинение ему предъявлено необоснованно, обжаловать решение он может в судебном порядке. Для этого потребуется предоставить ряд доказательств, указывающих на невиновность.

Соблюдение безопасной дистанции между автомобилями – важное правило дорожного движения. При его несоблюдении повышается риск ДТП. Если произошло столкновение, то виновник будет оштрафован на 1500 рублей .

Особенно внимательно к определению дистанции следует относиться новичкам, не имеющим представление о положенном расстоянии между автомобилями.

Какая статистика ДТП по вине пешехода, показано в статье: .

Правила оформления ДТП без ГИБДД .

Как обжаловать справку о ДТП в суде, .

Видео: Советы «Главной дороги»: как измерить безопасную дистанцию

Среди многих факторов, от которых зависит безопасность дорожного движения, основными являются скорость и дистанция. В зависимости от скорости водитель должен выбрать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося впереди транспортного средства, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасное движение. Следовательно, для безопасного управления начинающий водитель должен учитывать все: и неожиданное торможение идущего впереди автомобиля, и появление препятствий на дороге, и плотность транспортного потока.

Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости. Интервал между движущимися транспортными средствами также определяется скоростью движения и должен составлять при движении в попутном направлении со скоростью 60 км/ч 1–1,5 м.

В Правилах дорожного движения (9.11) сказано, что вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Однако это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Специалисты, изучавшие влияние дистанций на поведение водителей, установили, что наезд автомобиля на впереди идущий часто вызван «пешеходными» оценками величины дистанции. Поэтому неопытному водителю необходимо тренировать глазомер и отвыкать от привычных оценок дистанций, учиться оценивать их по-водительски. В пешеходных представлениях 8–10 м – это довольно большое расстояние. Неопытный водитель поэтому ведет себя, особенно за городом, очень странно. На незагруженной дороге он, увидев впереди автомобиль, не желая того, догоняет его, а на расстоянии около 10 м он спохватится, прекратит сближение и будет продолжать движение на таком же расстоянии. Самое неприятное обстоятельство состоит в том, что на близких дистанциях водители-новички чувствуют себя вне опасности. Опытный водитель, наоборот, избегает тесноты и стремится уйти от идущего сзади. Однако начинающий не отстает. Попытка оторваться от «преследователя» приводит к тому, что волей-неволей оба автомобиля догоняют третий, идущий впереди. Не случайно профессиональные водители с неприязнью смотрят иной раз на малоопытных, которые в своей беспечной «пешеходной» логике постоянно пренебрегают безопасными дистанциями.

Дистанция безопасности не является величиной раз и навсегда заданной для какой-то конкретной скорости. Она зависит и от тормозных возможностей впереди идущей машины (если они выше, чем ваши, дистанция должна быть увеличена в 1,5–2 раза против обычной) и от состояния дорожного покрытия: на сухой грунтовой дороге дистанцию следует увеличивать в 1,2–1,3 раза, на мокрой асфальтобетонной – в 1,4–1,6, на мокрой грунтовой – в 1,8–2, на заснеженной – в 2,5–3, на обледенелой – в 4–5 раз.

Несоблюдение безопасной дистанции часто ведет к попутным столкновениям. Достаточно распространенной является следующая ситуация. Водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и, не сосредоточив внимание на стоп-сигналах впереди идущей машины, при внезапном ее торможении совершил наезд сзади. Но и первый водитель здесь поступил неверно. Он должен был заблаговременно предупредить о своем намерении. При внезапной остановке впереди идущего автомобиля водитель второй машины также должен остановиться; объезжать остановившиеся машины можно лишь выяснив обстановку и не создавая помех для других автомобилей.

На выбор безопасной дистанции очень влияет и скорость едущих один за другим автомобилей. Чем больше скорость, тем меньше у начинающего водителя времени для того, чтобы отвести взгляд в сторону от дороги без риска допустить ошибку. В результате небольшие объекты могут оказаться незамеченными на значительном расстоянии, а по мере приближения к ним остаться вне поля зрения.

Правила дорожного движения требуют от водителя выбирать такую скорость, чтобы с учетом интенсивности движения, дорожных условий, в частности ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности, а также особенностей груза быть в состоянии выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством. Часто случается, что на легко идущем автомобиле человек за рулем почти не ощущает скорости. Впереди крутой поворот. Доверяясь своему ощущению скорости, начинающий водитель выполняет маневр: сбрасывает газ, входит в поворот. Ему и пассажирам кажется, что машина не едет, а ползет. Но, не доехав и до середины кривой, водитель начинает чувствовать, что автомобиль не хочет вписываться в поворот и его буквально выбрасывает в кювет.

Многие начинающие водители не знают, например, о том, что при высокой скорости движения автомобиля происходит искажение соотношений пропорций окружающих предметов. Так, совершая обгон на большой скорости, водитель воспринимает дорогу как более узкую, чем это есть на самом деле, вследствие чего он может непроизвольно отклониться в сторону от осевой линии. Правильное восприятие ширины дороги может быть искажено перспективой поворота, на котором дорога кажется значительно уже, чем в действительности. Иллюзорные восприятия опасны, так как даже при незначительном искажении действительности они легко могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

В прямой зависимости от скорости движения находится длина тормозного пути: автомобиль, двигающийся со скоростью 50 км/ч, после начала торможения пройдет путь около 15 м, а при скорости 100 км/ч – 60 м, то есть тормозной путь увеличивается в 4 раза.

Для безопасного управления автомобилем самым важным является соблюдение ограничения скорости, установленного Правилами дорожного движения. Так, при движении в городских условиях на скорости 80 км/ч опасность аварии почти в 2 раза выше, чем на скорости 60 км/ч. Если скорость движения автомобиля отличается от средней скорости транспортного потока всего на 30 км/ч, то вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие для такого автомобиля выше почти в 10 раз по сравнению с теми, кто движется со средней скоростью потока.

Правилами дорожного движения в населенных пунктах (пункт 10.2) разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видом транспортных средств на автомагистралях.

В соответствии с пунктом 10.3 Правил дорожного движения вне населенных пунктов движение разрешается:

легковым и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;

междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 79 км/ч;

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, – не более 50 км/ч.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что из 100 аварий и наездов 40 происходит из-за превышения скорости. Доказано, что при скорости 100 км/ч вероятность смертельного исхода в случае аварии в 8 раз больше, чем при скорости 40 км/ч; удар о стену при движении со скоростью 120 км/ч эквивалентен падению с крыши 12-этажного дома, а при скорости 30 км/ч падению с крыши одноэтажного дома. Следует иметь в виду, что при лобовом столкновении скорости объектов складываются.

Правила дорожного движения запрещают водителю:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой данного транспортного средства, или скорость, указанную на специальном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;

затруднять нормальное движение других транспортных средств, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;

резко тормозить, если это не требуется для обеспечения безопасности движения.

При выборе скорости основная задача начинающего водителя заключается в умении найти такое оптимальное значение, которое обеспечит и быстрое движение, и безопасность.

В настоящее время многие предприятия выпускают автомобили с мощными двигателями, позволяющими развивать скорость до 200 км/ч. Однако мощный двигатель означает обычно не столько большую скорость, сколько быстрый разгон с места, что в условиях городского движения значительно повышает пропускную способность перекрестков, что очень важно для городских улиц. Мощный двигатель – это прежде всего гарантия его малого износа и длительного срока службы, так как на своих предельных режимах он работает довольно редко. И только после этого мощный двигатель – это потенциальная скорость, которую можно развить только на хороших магистралях.

Кроме того, начинающий водитель должен знать, что с увеличением скорости движения возрастают расходы топлива и масла. Особенно неэкономичной считается движение со скоростью близкой к максимальной. Для большинства автомобилей наиболее экономичной является скорость 80–90 км/ч. При увеличении скорости на 20 % расход топлива возрастает на 15 %. При этом выигрыш во времени с учетом реальной дорожной обстановки очень мал. Наиболее экономичными считаются условия работы двигателя при его максимально крутящем моменте, что обычно соответствует 2/3 максимальной скорости.

Понятие экономичности вождения включает не только экономию эксплуатационных материалов, но и снижение износа отдельных деталей и узлов автомобиля.

Многие, даже достаточно опытные автомобилисты, часто не осознают в полной мере тот факт, что стиль вождения и различные внешние факторы в значительной степени влияют на увеличение эксплуатационных расходов.

Скорость является одновременно и силой, и слабостью современного автомобиля. Чем больше скорость, тем опаснее движение, тем труднее предотвратить аварию и тем тяжелее ее последствия. Потому очень важно для начинающих водителей правильно выбрать скорость движения, особенно на городских улицах, при прохождении крутых поворотов.

На все возможные случаи, к сожалению, конкретных рекомендаций дать нельзя, так как многое зависит от дорожной ситуации, состояния водителя и его умения. Даже сравнительно высокая скорость, оправданная условиями движения, может быть безопасной для участников, а небольшая – может привести к столкновению. Так, начинающему водителю рекомендуется снижать скорость в следующих случаях:

плохая дорога;

ограниченная ширина проезжей части;

повороты на крутых спусках;

приближение к перекресткам и пешеходным переходам;

разъезд с колонной машин или ее объезд на стоянках;

объезд общественного транспорта во время посадки и высадки пассажиров;

встречные разъезды с гужевыми повозками, обгон стад животных;

приближение к железнодорожным переездам;

недостаточная видимость.

Некоторые начинающие водители считают езду на высокой скорости признаком мастерства. Такое мнение ошибочно – опытные, бывалые водители ездят без больших перепадов скоростей, без резких разгонов и торможений, с наименьшим количеством переключения передач.

Необходимо знать, что с увеличением скорости время на получение необходимой информации о дорожной обстановке (поворотах, знаках, спусках и др.) резко сокращается. Это заставляет водителя устремлять взгляд все дальше вперед и поле зрения значительно уменьшается. Любое усложнение дорожной ситуации должно сопровождаться снижением скорости, чтобы создать резерв времени для оценки изменившейся обстановки и выработки необходимого решения.

Крайне важно соблюдать безопасную дистанцию между авто. От этого зависит безопасность каждого члена дорожного движения. К сожалению, информированность среди автомобилистов и инструкторов автошкол желает лучшего. А ведь неверный выбор дистанции может привести к столкновению.

Важную роль при выборе безопасной дистанции играет тип покрытия и степень его влажности. Для мокрой и сухой дороги дистанция будет разной. Всё дело в длине тормозного пути. Если совсем недавно прошёл дождь, то быстро затормозить не получится.

Осложняет ситуацию ещё и тот факт, что в действующих правилах дорожного движения нет точных указаний по этому вопросу. В итоге всё что остаётся водителю — это рассчитывать на собственное чутьё. А это, конечно, неправильно.

Что написано в ПДД

Каждый автовладелец знает, что ПДД постоянно редактируются. Появляются новые правила и упраздняются старые нормы. Вот только, сколько бы редакций ни выходило, понятие безопасной дистанции всегда утопает в море неясностей и двусмысленных формулировок, на расшифровку которых нужно потратить немало времени.

Одной из самых интересных формулировок является следующая: «Безопасным является расстояние, которое позволяет не допустить аварию». А какое оно — додумывайте сами.

К счастью для всех ценителей безопасного дорожного движения, одно точное пояснение всё же есть. Касается оно знака номер 3.16. Здесь есть чёткое указание, сколько должно быть метров между машинами, находящимися в потоке.

Такие знаки устанавливают на дорогах, где много резких поворотов. Тоже касается участков, где разрешено ездить на высокой скорости. В принципе, такую щепетильность дорожных служб легко объяснить. Именно в таких местах чаще всего случаются аварии.

Важно! Обычно на знаке 3.16 весит ограничение в 40-70 метров.

Пункт 9.10

Несмотря на некоторую размытость формулировок, в данном пункте правил дорожного движения есть несколько важных указаний, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, кроме безопасной дистанции к впереди едущему авто, нельзя забывать о машинах, находящихся сбоку. Во-вторых, транспортное средство должно находиться в исправном техническом состоянии.

Важно! Если вы движетесь в плотном потоке транспорта, всегда прогнозируйте возможность экстренного торможения.

Устанавливаем безопасную дистанцию

Методика, проверенная временем

Итак, во время движения по сухой дороге вам самим придётся определять безопасную дистанцию. К счастью, миллионами автомобилистов за годы практики была придумана действенная методика. Начать нужно с основ.

Согласно статистике для того, чтобы отреагировать водителю нужно не менее двух секунд. Соответственно безопасным расстоянием будет то, которое можно преодолеть за две секунды торможения.

Звучит вроде бы просто, но для каждой машины это расстояние уникально. Частично именно поэтому в учебниках по автодорожному движению не указывается точных цифр, хотя средние показатели привести можно было бы.

Итак, для определения безопасной дистанции, которую должен соблюдать водитель, наметьте глазами неподвижный предмет. Подойдёт самый обычный дорожный столб. Далее нужно пристроиться за едущим впереди транспортным средством, и считать секунды, за которые вы доедете до столба после того, как финишировал ваш соперник.

Тормозить посреди дороги не нужно. Если вы будете ехать с нормальной скоростью, то получите небольшой люфт времени, позволяющий адекватно отреагировать на любую угрозу.

Совет! При идеальных условиях можно просчитать безопасную дистанцию к ближайшему авто. На скорости 60 км/час она составит 33 метра.

Дистанция в городе


На длину безопасной дистанции влияет множество факторов. Один из них — это темп движения. Естественно, что в городе он намного выше, чем на загородной трассе. Дело в том, что двигаясь в мегаполисе, водитель поочередно чередует разгоны, торможения и постоянную скорость. Неудивительно, что у большинства автомобилистов возникает закономерный вопрос, как поддерживать безопасное расстояние в таких условиях?

Дело в том, что даже опытные водители, которые просидели за рулём 5—10 лет не всегда могут приспособиться к такому режиму. А если говорить о новичках, то здесь всё ещё хуже.

Находясь в пробке удерживать безопасную дистанцию, вообще, невозможно. Новички стараются быть на расстоянии 5—10 метров до едущего впереди транспорта, и тем самым создают проблемы другим водителям и себе самим. Мало того, другому водителю ничто не мешает воспользоваться свободным местом и занять просвет.

Совет! В пробке безопасная дистанция к следующей машине составляет две трети корпуса вашего авто.

Двух третей корпуса вполне достаточно для создания безопасной дистанции в пробке. Дело в том, что скорость при таком темпе движения минимальна, и затормозить вы всегда сумеете.

Как ездить по загородному шоссе


Соблюдение безопасной дистанции на загородном шоссе актуально ещё и потому, что здесь большинство водителей предпочитает вдавить газ в пол. Это и не удивительно широкие автобаны созданы для того, чтобы ездить на максимальных скоростях.

Именно, едя за городом, вы должны быть крайне внимательны при выборе безопасной дистанции. Огромную роль в этом вопросе играет тип дороги. Для того чтобы определить расстояние за городом можно использовать описанную выше методику, но с некоторыми коррективами:



Как видите, при разных погодных условиях безопасная дистанция меняется. Для новичков к указанному выше времени рекомендуется прибавлять одну секунду.

Важно! Если вы подозреваете наличие какой-то неисправности. К примеру, нестабильно работает тормозная система, добавьте две секунды.

При подозрении малейшей неисправности нужно ограничить скорость. Не рекомендуется пересекать рубеж в 60 км/час. Также при передвижении должна быть включена аварийная сигнализация.

Больше всего осторожности нужно проявлять в ночное время. Дело в том, что плохая освещенность имеет свойство искривлять расстояние. Из-за этого бывает сложно рассчитать безопасную дистанцию. К тому же всегда есть риск ослепления фарами.

Когда очертания предметов начинают терять резкость, не спеша снизьте скорость до 40—50 км/ч. Это поможет более точно рассчитать безопасную дистанцию до едущего впереди транспорта. Если усталость не пройдет, остановитесь на несколько минут и передохните.

Итоги

Безопасная дистанция позволяет сохранить не только транспортное средство, но и жизнь водителя. Методика, представленная в этой статье, даёт инструмент для расчёта идеального расстояния в любых условиях. Неважно дождь за окном или снег, вы всегда будет знать, сколько метров должно быть до ближайшего авто.

Состояние транспортного средства напрямую влияет на длину тормозного пути. Именно поэтому перед тем как выезжать на дорогу, проверьте давление в шинах и уровень масла. Периодические посещения сервисного центра обязательны.

Правильно подобранная дистанция между автомобилями должна быть таковой, чтобы в случае мгновенного и экстренного торможения впереди идущей машины ваше авто смогло остановиться.

Правила выбора дистанции.

Дистанцию следует выбирать исходя таких факторов, как:

  • погодные условия,
  • скорость потока транспортных средств,
  • плотность этого потока.

При этом в правилах дорожного движения безопасная дистанция между машинами не регламентируется, а только существует оговорка, при которой нужно соблюдать такую дистанцию, – чтобы иметь возможность избежать столкновения.

Опытные водители уже выбрали для себя безопасную дистанцию, а вот неопытные водители обычно намеренно (как говорят, на всякий пожарный) увеличивают расстояние до авто спереди. Однако значительное увеличение дистанции в городе не приносит пользы неопытным водителям, так как образовавшееся место сразу же занимает опытный водитель.

За границей, к примеру, существует правило двух секунд. Пользоваться таким правилом легко. Допустим, перед вами транспортное средство проезжает какое-либо здание, строение или др., ну, например, столб. Следовательно, ваше авто должно проехать то же самое сооружение не раньше, чем за 2 секунды. Для этого можно про себя назвать любое трехзначное число, например, 256, таким образом можно установить двухсекундный интервал.

А вот за городом такой интервал должен быть больше, ведь и скорость там выше. В период же сложной погоды (дождь, туман, снег) интервал нужно увеличить до 4-5 секунд. Главное помните, что в результате неправильного выбора дистанции можно попасть в ДТП. Данная причина является самой распространенной среди всех дорожных происшествий.

Правильная дистанция на светофоре и в пробке.

На светофоре и в пробке следует останавливаться подальше.

  1. Во-первых, в результате маленького расстояния с передней машиной, снижается поток воздуха и двигатель вашего авто может просто закипеть.
  2. Во-вторых, дистанция должна быть такой, чтоб вы смогли объехать впереди идущий автомобиль без использования заднего хода, в случае если он заглохнет.
  3. В-третьих, останавливаясь перед перекрестком, дистанция между автомобилями должна быть такой, при которой в случае удара авто сзади, вы избежите повреждений передней части. Однако может и случиться так, что вы сможете избежать удара, перестроившись быстро на другую полосу. Однако в последнее время это стало проблематично.

Будьте осторожны на дороге!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png