Так уж повелось, что изобрести велосипед можно всего один раз. Вся остальная жизнь, быт и творчество состоят из повторов и клише, которые порождаются не столько по причине умысла, сколько из-за действия своеобразной «зоны комфорта», называющейся сегодня модным словом «тренд». Автомобильная промышленность в этом отношении не исключение, а самое настоящее правило. И вот, несколько советских автомобилей, которые поразительным образом похожи на иномарки.

1. ГАЗ А и Ford A



Один из первых серийных автомобилей, который выпускался в стране Советов с 1932 по 1936 год. Первоначально машина была представлена в кузове фаэтон, однако позже также появились пикап и седан. Двигатель имел объем в 3.3 литра и выдавал мощность порядка 40 «лошадей». Скорость достигала 90 км\ч. Машина была лицензированным продуктом.

2. КИМ-10 и Ford Perfect



Предполагалось, что именно КИМ-10 станет первым действительно массовым автомобилем для населения. В основу автомобиля действительно лег простой и надежный Ford Perfect от 1938 года. Советские конструкторы дали машине три новых вида кузова: купе, седан и кабриолет. К сожалению, война помешала планам по серийному выпуску.

3. Москвич 400 и Opel Kadett K38



Стоит сразу сказать, что Opel Kadett – это удивительный автомобиль, который лег в основу многих не только советских, но американских продуктов. Ничего удивительного в этом нет. Выбор конструкторов на Opel Kadett модели 1937 года пал еще до войны. Однако, планы по созданию «народного автомобиля» были нарушены Второй мировой. После Второй мировой войны, трофейные Opel Kadett использовались для восстановления уничтоженной технической документации модели. К слову, «позаимствовали» машину не только советские инженеры, но и инженеры Соединенных Штатов. Чего уж там, почти вся уцелевшая документация была вывезена союзниками в США, так же как и оборудование заводов.

4. ГАЗ-М20 «Победа» и Opel Kapitan



«Победа» была первым советским автомобилем с несущим кузовом. Вопреки популярному мнению, «Победа» не была просто скопирована с трофейных Opel Kapitan. Это была полностью своя собственная разработка. Хотя отрицать факт изучения конструкторских решений Kapitan тоже было бы лукавством.

5. ГАЗ-21 «Волга» и Ford Mainline



Данная «Волга» поразительно похожа на целый ряд иномарок, однако на самом деле является полностью советской разработкой. Чаще всего машины похожи только внешне. Само собой были позаимствованы некоторые любопытные технические решения, в создании которых у советских инженеров на тот момент не было опыта. Например, была перенята идея автоматической коробки передач.

6. ЗАЗ 965 и Fiat 600



А вот ЗАЗ-965 действительно является адаптацией зарубежного Fiat 600 под реалии Советского союза. И речь сейчас о промышленности. Дело в том, что в иномарке был ряд технологий и решений, которые не делались в СССР. Вместо них пришлось разрабатывать полностью свои элементы.

7. ЗАЗ 966 (968) и NSU Prinz 4



Следующее поколение ЗАЗ было адаптацией целого ряда зарубежных автомобилей. Создавался новый «народный автомобиль» также с использованием последних разработок советских автомобилистов.

8. ГАЗ 24 и Ford Falcon


Не только близнецов очень трудно отличить друг от друга. Это относится и ко многим автомобилям. Особенно в последние годы многие автомашины стали очень похожи друг на друга. Часто многие из нас на дороге стали путать Мерседес с Hyundai или с Kia или другие марки автомобилей. Но особенно выделяются на дороге Китайские автомашины, многие их которых очень похожи на популярные марки машин.

Предлагаем нашим читателям посмотреть, какие же машины легко спутать на автодороге? Несмотря на то, что Китайские автомашины в большинстве случаев являются копиями Европейских и Японских марок, в мире немало автомобилей других популярных производителей, которые делают свою продукцию очень похожей на другие транспортные средства.

Alfa-Romeo 4C и Lotus Elise


Автомобиль проектировался в течение длительного времени. Концепция расположения двигателя у этой модели, очень схожа с расположением в Lotus Elise. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кузов этих машин очень похож.

Kia Quoris и BMW 7 серии


В отличие от Германии, где местные жители предпочитают покупать , в России присутствует модель Kia Quoris. Это Корейский автомобиль класса люкс, который очень похож на Баварскую "семерку". Quoris похож на 7-серию БМВ не случайно, так как во всем мире эта Немецкая модель является эталоном роскошных люкс седанов.

Jaguar C-X17 и Porsche Cayenne


Mercedes CLS и Volkswagen CC


Kia GT4 Stinger и Audi R8


На что хотелось бы обратить внимание. Похожесть спортивных автомашин это не порок и не минус производителя спорткаров. Дело в том, что при проектировании спортивных автомашин, акцент смещен в сторону аэродинамического сопротивления и технологий разгона. Поэтому для дизайнеров спорткаров не стоит вопрос в создание неповторимого стиля. Но дизайнеры Корейской концепции, скорее всего, решили немного подумать о стиле и дизайне своей спортивной автомашины, но не придумали ничего лучшего, как скопировать некоторые элементы . Параллели уже видны.

Kia GT4 Stinger и Saab Aero-X


Еще одно сравнение автомобиля GT4 Stinger с похожим спорткаром. При проектировании спорткара, инженеры знают, что существует идеальная форма кузова спортивных автомобилей. В этом случае обе автомашины приближаются к идеальной конструкции. На фото два автомобиля являются концепциями, которые таковыми, к сожалению и останутся.

Ford Kuga и Toyota RAV4


Несмотря на то, что оба автомобиля разные, все-таки похожесть присутствует во многих элементах кузова. К примеру, D-образная форма кузова, передние фары и задние фонари. Но кроссовер Форд, отличается большими выпуклыми колесными арками и выпуклыми элементами кузова на дверях.

Alfa MiTo и Mazda Hazumi


Hazumi показывает, . Напомним, что этот концепт-кар был показан на автосалоне в Женеве-2014. Фото выявляет все параллели с Альфа-Ромео MiTo. Особенно линии кузова.

Skoda Fabia и Suzuki Swift


Два практичных и компактных автомобилей имеют множество удобных функций. Но заслуга этих моделей не только в функциональности. Оба автомобиля имеют современный внешний вид. Обратите внимание на серединные стойки дверей.

Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross


Новый SX4 в прямом сравнении с Qashqai. Ранее эти автомобили были мало похожими друг на друга. Но после выхода новой модели Suzuki SX4 оба кроссовера стали очень схожими.

Напомним, что предыдущие поколение SX4 было очень похоже на модель Fiat Sedici.

Fiat 500L и Mini Countryman


На фотографии видно, что оба автомобиля из одного семейства мини машин. Да конечно, эти модели, также похожи и на другие автомобили, особенно за счет крупных фар, но мы все-таки решили включить в сравнение эти две модели, которые стилем очень схожи.

Infiniti Q50 и BMW 3 серии


Если смотреть с боку, то Вам будет очень тяжело быстро различить эти два автомобиля. Они очень похожи внешним видом с боку не только за счет кузова, но и за счет оптики. Для того, чтобы отличить эти машины, посмотрите на заднюю часть стойки, которая у Infiniti имеет характерный излом линии кузова.

January 5th, 2018

Так уж повелось, что изобрести велосипед можно всего один раз. Вся остальная жизнь, быт и творчество состоят из повторов и клише, которые порождаются не столько по причине умысла, сколько из-за действия своеобразной «зоны комфорта», называющейся сегодня модным словом «тренд». Автомобильная промышленность в этом отношении не исключение, а самое настоящее правило. И вот, несколько советских автомобилей, которые поразительным образом похожи на иномарки.


1. ГАЗ А и Ford A

Один из первых серийных автомобилей, который выпускался в стране Советов с 1932 по 1936 год. Первоначально машина была представлена в кузове фаэтон, однако позже также появились пикап и седан. Двигатель имел объем в 3.3 литра и выдавал мощность порядка 40 «лошадей». Скорость достигала 90 км\ч. Машина была лицензированным продуктом.

2. КИМ-10 и Ford Perfect



Предполагалось, что именно КИМ-10 станет первым действительно массовым автомобилем для населения. В основу автомобиля действительно лег простой и надежный Ford Perfect от 1938 года. Советские конструкторы дали машине три новых вида кузова: купе, седан и кабриолет. К сожалению, война помешала планам по серийному выпуску.

3. Москвич 400 и Opel Kadett K38



Стоит сразу сказать, что Opel Kadett - это удивительный автомобиль, который лег в основу многих не только советских, но американских продуктов. Ничего удивительного в этом нет. Выбор конструкторов на Opel Kadett модели 1937 года пал еще до войны. Однако, планы по созданию «народного автомобиля» были нарушены Второй мировой. После Второй мировой войны, трофейные Opel Kadett использовались для восстановления уничтоженной технической документации модели. К слову, «позаимствовали» машину не только советские инженеры, но и инженеры Соединенных Штатов. Чего уж там, почти вся уцелевшая документация была вывезена союзниками в США, так же как и оборудование заводов.

4. ГАЗ-М20 «Победа» и Opel Kapitan



«Победа» была первым советским автомобилем с несущим кузовом. Вопреки популярному мнению, «Победа» не была просто скопирована с трофейных Opel Kapitan. Это была полностью своя собственная разработка. Хотя отрицать факт изучения конструкторских решений Kapitan тоже было бы лукавством.

5. ГАЗ-21 «Волга» и Ford Mainline



Данная «Волга» поразительно похожа на целый ряд иномарок, однако на самом деле является полностью советской разработкой. Чаще всего машины похожи только внешне. Само собой были позаимствованы некоторые любопытные технические решения, в создании которых у советских инженеров на тот момент не было опыта. Например, была перенята идея автоматической коробки передач.

6. ЗАЗ 965 и Fiat 600



А вот ЗАЗ-965 действительно является адаптацией зарубежного Fiat 600 под реалии Советского союза. И речь сейчас о промышленности. Дело в том, что в иномарке был ряд технологий и решений, которые не делались в СССР. Вместо них пришлось разрабатывать полностью свои элементы.

7. ЗАЗ 966 (968) и NSU Prinz 4



Следующее поколение ЗАЗ было адаптацией целого ряда зарубежных автомобилей. Создавался новый «народный автомобиль» также с использованием последних разработок советских автомобилистов.

ВАЗ-2109, в народе «девятка», героиня песен и анекдотов, стала второй серийной моделью первого переднеприводного семейства Волжского автозавода и выпускалась с 1987 по 2011 год. За годы производства машина почти не менялась, и лишь в 1991 году произошел небольшой рестайлинг, который затронул решетку радиатора, а еще изменились капот, передние крылья и передняя панель в интерьере.

Уже в первые годы производства популярность машины у потребителей показала руководителям Минавтопрома, что хэтчбек ничем не хуже столь полюбившегося советскому гражданину седана. Главное, был развеян основной миф, согласно которому считалось, что большая крышка багажника со стеклом в мороз быстро выстуживает салон. Практичность также стала причиной большей популярности ВАЗ-2109 в сравнении с «восьмеркой», ведь пять дверей для рядового семьянина всегда лучше, чем три.

Одним из самых близких конкурентов в классе для ВАЗ-2109 стала чехословацкая Skoda Favorit 136 (1987–1994 гг.), первая переднеприводная модель компании, которая выпускалась все семь лет без изменений. Оба конкурента были запущены в серию после длительных испытаний и доводки в разных инжениринговых центрах Европы.

Внешне машины во многом схожи: клиновидный граненный дизайн, правильной формы оптика, пластиковые неокрашенные бамперы, горизонтальные подштамповки на бортах. Над внешностью ВАЗ-2109 работали советские промышленные дизайнеры, облик же Skoda Favorit разработан специалистами из итальянского дизайн-ателье Bertоne. «Девятка» на 18 сантиметров длиннее западного конкурента, прирост пришелся на багажник. А вот колесные базы разнятся меньше, чем на сантиметр. Высота и ширина обеих машин также очень близки.

Салоны конкурентов всем своим внешним видом говорят, что они создавались в одну эпоху. К примеру, в оформлении торпедо и дверных карт активно использовался модный тогда пластик. Передняя панель в Спутнике выглядит более органично, в Шкоде смущает покатый, открывающийся вверх перчаточный ящик. Полезное пространство сравниваемых авто почти одинаково, что объясняется по большому счету равной колесной базой и шириной кузова. А вот багажный отсек у ВАЗ-2109 на 60 литров больше – 330 против 270 литров. При сложенном заднем ряду сидений эти показатели возрастали до 1 340 и 1 038 литров соответственно (эти данные могут незначительно отличаться в связи с отсутствием единой принятой методики измерения в разных странах). Доступ в багажный отсек обеих машин легким не назовешь – виной всему большая погрузочная высота обеих хэтчбеков. Из-за этого автолюбителям приходилось поднимать груз почти на метровую высоту, выше задней оптики и панели с номерным знаком.

Теперь перейдем к технической части. За свою четвертьвековую историю ВАЗ-2109 примерил несколько бензиновых силовых агрегатов объемом 1,1–1,6 литра и мощностью 54–80 л.с., которые стали общими для всего семейства Спутников. Карбюраторные, а позже инжекторные моторы отличались для своего времени хорошей отзывчивостью и топливной экономичностью. Вместе с ними устанавливались 4- или 5-ступенчатые механические трансмиссии. Для чехословацкой Skoda Favorit предлагался лишь один 1,3-литровый двигатель мощностью от 54 до 67 л.с. В его основе лежал морально устаревший агрегат, который устанавливался еще на заднемоторных моделях Skoda. Фаворит оснащался только 5-ступенчатой механической КПП. Подвеска сравниваемых машин конструктивно идентична. И на отечественном хэтчбеке, и на иномарке спереди установлены «стойки» типа «МакФерсон», сзади же П-образная балка. Обе машины стали для своих компаний такими себе палочками-выручалочками. ВАЗ-2109 помог спасти АвтоВАЗ от банкротства в трудные 90-е, а Skoda Favorit стала той соломинкой, которая помогла удержаться на плаву всему бренду, и даже стала той моделью, с которой концерн VW Group начал возрождение чехословацкой марки. И ВАЗ-2109, и Skoda Favorit тогда вполне успешно продавались в Европе. Более того, советская и чехословацкая машины конкурировали не только на «нейтральной» территории развитых капстран, но, было дело, сходились в конкурентном поединке на «нашей» территории.

Favorit был одной из первых иномарок, официально поставлявшихся в страны распавшегося СССР, причем в некоторых случаях (например, на Украине) «девятка» как более солидная машина стоила дороже Шкоды. В сравнительных тестах автожурналисты отмечали субтильность кузовных деталей Фаворита и взрослую основательность ВАЗа. Время подтвердило выводы наших старших коллег.

«Москвич-2141» – Volkswagen Passat (B2)

Кардинально новой машины от конструкторов Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола советская общественность ждала долго. Разработка вместительного семейного хэтчбека (D-класса по европейской классификации) велась в КБ предприятия еще с конца 60-х годов. Менялись иностранные прототипы для заимствования идей, технические задания, названия, и только в 1986 году началось серийное производство окончательно сложившегося автомобиля. Конечно, речь идет о Москвиче-2141, известном на зарубежных рынках как Алеко.

На фото: Москвич-2141

Переднеприводный хэтчбек из Москвы стал для отечественной промышленности родоначальником нового подкласса автомобилей – вместительных, комфортабельных, быстрых, но в то же время доступных каждому гражданину, а не только элите, как было с Волгой. Типажную нишу между ней и Жигулями и должен был занять «сорок первый». «На западе» в 80-х также появился автомобиль с базовым кузовом хэтчбек одной очень народной марки. Имя ему Volkswagen Passat, к тому времени доживший до своего второго поколения. Машина получила заводской индекс В2, выпуск ее начался в 1981 году и продержался до 2006 года в Южной Америке и аж до 2013 года в Китае.

На фото: Volkswagen Passat B2

Внешне автомобили-конкуренты объединяет тип кузова и общие черты дизайна, типичные для машин-одноклассников той поры. Опытные образцы Москвича 78-79 годов уже полностью соответствовали дизайну серийной машины, поэтому де-факто его экстерьер можно считать родившимся именно в конце семидесятых. Благодаря более узкой передней оптике, молдингам на боковинах, большей длине и широким бамперам «немец» выглядит более приземистым, хотя на самом деле Пассат лишь на полтора сантиметра ниже «41-го». А вот по основному параметру, который определяет удобство размещения пассажиров в салоне, – колесной базе – Москвич даже опережает конкурента. Судите сами: 2 580 против 2 550 мм.

Интерьер сравниваемых машин в 80-е выглядел модно – угловатое торпедо, прямоугольные кнопки, пластиковые панели. В машинах существенно отличаются центральные консоли. На Москвиче она более низкая, что немного ухудшает эргономику, поскольку приходится тянуться вниз, чтобы добраться до органов управления печкой и радио. В Volkswagen большинство клавиш и рычагов, дефлекторы обдува находятся на одной высоте с щитком приборов, что облегчает управление. Места в салоне обоих участников сравнения достаточно, разве что передние кресла «41-го» стоят высоко, и у рослых пассажиров есть шанс достать макушкой до потолка.


При ближайшем рассмотрении можно заметить, что многие советские серийные автомобили являлись практически точными копиями иностранных моделей более старых годов выпуска. О столь разительном сходстве мы собрали подробную информацию.

1. ЗАЗ 965 - Fiat600



В 1960 году на европейский рынок выходит Fiat 600. Эту машину отличала компактность, а также малозатратное производство. Именно дешевое производство стало для послевоенного времени определяющим фактором, и через пять лет в СССР выходит ЗАЗ 965, который позднее получил в народе название «горбатый запорожец».

2. ЗАЗ 966 - NSU PRINZ



В 1961 году послевоенная Западная Германия выпускает очень недорогую машину NSU PRINZ, которая, помимо дешевой цены, имела еще низкий расход топлива и была проста в ремонте. В 1966 году с линии завода ЗАЗ сходит практически полный аналог автомобиля, а именно ЗАЗ 966.

3. Волга ГАЗ 21 - Ford Mainline



В 1952 году американцы выпускают Ford Mainline, который получил довольно большую популярность у автолюбителей. Через некоторое время практически полная копия этого авто выпускается советским автопромом под названием Волга ГАЗ 21. При этом официальная версия говорит о том, что новая Волга – это абсолютно самостоятельный автомобиль.

4. ГАЗ-13 Чайка - Packard Patrician



В 1956 году американцы выпускают Packard Patrician. Этот автомобиль бизнес-класса предназначался для состоятельных людей. Уже в 1959 году с конвейера Горьковского автозавода сходит знаменитая «Чайка», которая становится автомобилем для высшего руководства страны.

5. ЗИЛ-115 - Cadilac Fleetwood



В 1971 году был выпущен элитный и вальяжный Cadilac Fleetwood, который по праву являлся показателем власти и роскоши. Его полным аналогом стал ЗИЛ-115, который увидел свет в 1978 году.

6. Москвич-412 - OPEL Kadett B



OPEL Kadett B, который немецкие автопроизводители выпустили в 1965 году не снискал должной популярности у европейских автолюбителей. Однако именно этот автомобиль стал настоящим отцом дизайна для советского Москвич-412, который стали выпускать в СССР с 1967 года.

7. ВАЗ 2101 - Fiat 124



В 1966 году был выпущен легендарный Fiat 124, который стал прототипом для первого ВАЗа. Так, ВАЗ 2101 был его полной копией, и эта информация никогда не скрывалась. Следует отметить, что советские автоконструкторы внесли ряд изменений в фиатовский прототип. Это сделало всем известную «копейку» образцом надежности и долговечности.

8. ВАЗ 2103 - Fiat 125



Не только «копейка», но и ВАЗовская «тройка» была скопирована с фиата, однако прототипом в этом случае послужила уже другая модель, а именно Fiat 125.

9. Волга ГАЗ-24 - Plymouth Valiant


Simca Chrysler 1308 была презентована на Парижском автосалоне в 1975 году. После этого в Советском Союзе в 1986 году сходит с конвейера Москвич 2141. При этом сохранение авторских прав особо никого не интересует. Следует отметить, что к моменту этого выхода прошло уже 6 лет, как Simca Chrysler 1308 сняли с производства по причине его морального устаревания.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png