Закон о газовом оборудовании вступивший в действие 1 января 2017 году повлек за собой перечень нововведений и изменений. Поэтому, необходимо узнать о новых правилах регистрации газового оборудования на автомобиле 2017 году, а также чем чревато несоблюдение правил переоборудования и использования незарегистрированного газобаллонного оборудования на авто. Какой же грозит штраф ГИБДД за газовое оборудование ГБО на автомобиле в 2017 году?

Для целей государственного профессионального надзора оператор обязан подготовить объект для проверки или проверки в течение определенного времени и на условиях, установленных контролирующим органом. Техническая работа, необходимая для надлежащего проведения инспекции или проверки, управляется и выполняется специалистом по обзору или другим специалистом, назначенным оператором. Глава, короткая, но не очень большая, важна с точки зрения законодательства о газовых установках.

Элементы управления для защиты проприетарных продуктов и их безопасного использования. Окончательная проверка используется для производственных проверок и после их завершения до размещения на рынке. Это сайты оценки, в том числе их вентиляторы и другие принадлежности, используемые для перевозки сжатых контейнеров. Указанный § не обязывает проводить периодическую проверку, но может возникнуть путаница или несоблюдение требований, предписанных для эксплуатации помещения.

Установка ГБО довольно не дешевое удовольствие, приблизительно 150 у.е. Но потраченные средства можно очень скоро отбить, эффективно его используя.

Применение газа (пропан, бутан, метан) имеет ряд преимуществ:

  • бензин дороже, чем газ;
  • продукты сгорания газа, так же как и бензина не накопляются в цилиндро-поршневой группе;
  • газ полностью сгорает, что немаловажно для естественной среды;

Но вместе и с преимуществами ГБО можно наблюдать недостатки:

Фактические результаты и потери от проведенных проверок или контрольных проверок являются основой для ответственного лица поставщика, дилера или оператора, что установка изготовлена ​​в соответствии с правилами и подходит для дальнейшего использования.

Другая терминология может иметь терминологию, и некоторые требования могут быть частичными. Результаты пересмотров и их оценка, изложенные в отчетах об обзоре, являются документами на первом этапе, которые необходимы, в частности, для строительства - коллаборации - контроля. Здесь объем производственных рецептов соответствует действующим нормам. Поэтому необходимо проверить наличие результатов оценки соответствия, а также наличие первоначальных отчетов о пересмотре.

  • в редукторе все время накопляется конденсат и нужно каждые полгода проходить техосмотры;
  • зимой двигатель приходится греть на бензине, так как газ недостаточно энергоемок;
  • возникает потребность чаще заменять пропускающий воздух фильтр;
  • вес ГБО до 40 килограммов и оно занимает немало пространства;

В каком случае регистрировать ГБО в ГИБДД:

В последовательном трафике отчеты о ревизии и испытаниях составляют часть эксплуатационной документации и обеспечивают постоянные меры безопасности для оператора для обеспечения безопасности используемого оборудования. Различия между проверками и пересмотрами.

Часто возникает вопрос о различии между проверкой и проверкой, проводимой на оборудовании, поскольку иногда это связано с аналогичной деятельностью. Основная разница заключается в объеме определенных законов - до того, как они будут проданы и в области операций по переработке. Существуют также различия в содержании проверок и других актов, которые могут быть использованы для оценки соответствия, таким образом, оценивая состояние произведенного или поставленного продукта в один момент, образно говоря, «выбор ворот» производственной организации.

  1. изначально средство передвижения было изготовлено без газобаллонного оборудования;
  2. в техпаспорте не предусмотрена повторная переустановка и замена составляющих ГБО в соответствии с конкретной моделью ТС.

В каком случае не требуется регистрация ГБО в ГИБДД:

  1. При оборудовании автомобиля было установлено ГБО.
  2. В тех паспорте указана информация о возможности переустановки и переоборудовании всех компонентов ГБО.
  3. Установка и переоборудование и регистрация ГБО были выполнены еще до принятия закона действующего на данный момент.

Как зарегистрировать газовое оборудование в ГИБДД в 2017 году?

Он не знает, есть ли, например, будущий оператор. медицинские и профессиональные знания о наличии документации, необходимой для управленческой документации, не учитываются в ожидании опыта работы с аналогичным устройством и в дальнейшем в связи с конкретными обстоятельствами, такими как соответствующий пересмотр других специализированных объектов. Результаты этой проверки в условиях конкретного оператора затем суммируются в отчетах об обзоре.

Во время утверждения здания как части контроля здания, проверка наличия отчетов об инспекциях также осуществляется на зарезервированных объектах; результаты проверок обычно отсутствуют. Выполнение первоначального обзора обеспечивается организацией-поставщиком, и полученное сообщение является частью поставки оборудования. Вышеприведенное заявление также расшифровывает содержание отчетов об обзоре и запрошенных документов. Объявление первоначального обзора, показывающего сайты безопасной торговли, означает, что устройство не должно быть указано в предыдущем действии, если такие недостатки не будут демонтированы.

Чтобы зарегистрировать газобаллонное оборудование необходимо:

  • написать и подать заявление на оформление ГБО;
  • предъявить сотруднику ГИБДД законодательные документы и получить разрешение на переоборудование или установку ГБО.

Список необходимых документов:

  • Заключительный вывод предварительной технической проверки о возможности установки ГБО или замены его компонентов в автомобиле.
  • Доверенность, если документы подает не заявитель, а его представитель;
  • Информация о владельце автомобиля: место жительства, номер тел. и т. д.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Заявление на установку ГБО.

По сути, на практике регистрация ГБО оказывается не столь проблемной процедурой, чем в теории.

Если обнаруженные сбои трафика не происходят напрямую, недостающие концевые трубы наружного трубопровода, тогда можно устранить недостатки в определенные периоды и создать объекты - при определенных условиях - для работы. Неограниченные открытия и конечный трафик считаются нарушениями действующих правил, а возможный ущерб или неточности, которые возникают, - это те, кто принимает решение о работе после истечения срока.

Пересмотр газового оборудования и испытаний осуществляется специалистом по инспекции или методами инспекции для экзаменов, компетенция которых подтверждена организацией государственного профессионального надзора. Первоначальные и / или эксплуатационные изменения могут, в зависимости от типа оборудования, предшествовать контрольным мерам, изолирующий контроль качества для металлических трубопроводов, хранящихся в грунте, испытания прочности и герметичности всего устройства, проверка того, что устройство соответствует проекту и его предлагаемым параметрам.

Зарегистрировать ГБО должен каждый, кто желает избежать административной ответственности и денежных потерь.

Важно! Установка газового оборудования на автомобиль выполняется в специальных центрах, которые имеют в наличии сертификат, позволяющий им проводить монтаж и демонтаж оборудования.

О том, какие работы были проведены и их качестве сотрудники сертифицированного центра должны проинформировать с помощью декларации.

В то же время оценивается выполнение требований по обеспечению безопасности работы и сохранению постзащитной защиты. Все эти и другие действия являются основой для общей оценки и написания обзора объекта. Пересмотр должен повторяться с интервалами, указанными в оригинальной документации, и с учетом опыта эксплуатации после трех лет эксплуатации.

Они обычно запускаются после одного года работы и проверяют, соответствует ли состояние устройства работе с требованиями безопасности работы и возможной последующей защитой. Проверка будет выполняться оператором, уполномоченным оператором, который явно контролирует правила безопасности, почтовый ордер, и ему поручено управлять устройством. Результаты проверок записываются, записываются в рабочий журнал с указанием имени и подписи руководителя, даты и степени проверки, если таковые имеются, результатов и предложений для удаления.

В дальнейшем у Вас будет возможность обращаться в этот техцентр в случае несправности ГБО.

Помимо техосмотра, автомобиль, также должен пройти техническую экспертизу, по результатах которой можно будет сделать вывод о том, стоит ли эксплуатировать средство передвижение в дальнейшем.

На последнем этапе регистрации, заявитель предъявляет сотруднику ГИБДД нижеперечисленные документы:

Эти проверки часто ошибочно смешиваются с экспертными обследованиями котельных низкого давления. Речь идет о любой другой деятельности различного объема и содержания, так что документы обоих законов могут и в некоторых случаях должны существовать одновременно.

Испытания на недавно изготовленном оборудовании являются частью оценки соответствия в соответствии с соответствующими правилами. Для оборудования под давлением требуются правила для первоначального и первого оперативного пересмотра. Работает перед запуском и после ремонта блока давления. Предварительное строительство и первые испытания давлением. Для новых объектов используется соответствующая документация, контролируемая утвержденной организацией по тестированию, и ее необходимо проверить с помощью испытательного давления, которое включено в исходную документацию оборудования.

  • Вывод о том отвечает ли средство передвижения всем требованиям безопасности после переоборудования ГБО.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Документы, свидетельствующие о регистрации средства передвижения.
  • Документы о праве собственности на средство передвижения с переустановленным ГБО.
  • Карта техосмотра.
  • Ксерокопии сертификатов подтверждающих, что монтаж оборудования выполнен согласно требованиям принятых законодательством, в которых перечислены услуги, имеющие ранее свои коды.
  • Документы подтверждающие, что монтаж был выполнен в сертифицированном центре или организации (декларация).
  • Снимки машины до и после переоборудования.
  • Ведомость об уплате налога в размере 850 рублей за техническую экспертизу и оформления акта о переоборудовании ТС.
  • Заявление о регистрации ГБО.

Только после того, как все необходимые бумаги будут подготовлены и сотрудники ГИБДД ознакомятся с ними, Вам оформят документ, свидетельствующий о том, что внесенные изменения отвечают всем требованиям безопасности.

Когда не нужно проходить проверку?

Уполномоченная организация, проводящая ремонт, должна иметь персонал с квалификацией, необходимой для производства. Для таких стабильных условий стандарт рассчитан на один год для эксплуатационных проверок, для котлов - 3 месяца. Проверяется безопасность оборудования при рабочем давлении и условиях. Результатом является отчет об инспекции с изложением выводов и возможное предложение удалить обнаруженные данные.

Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в гибдд

Внутренние ревизии и испытания герметичности. В зависимости от типа устройства и режима работы требуется внутренний осмотр, когда технический специалист проверяет состояние и внутреннюю поверхность блока давления, коррозионные явления и потенциальные отложения. После того, как котел или закрытие закрыты, выполняется испытание на утечку для выполнения рабочего давления. Для давлений пятилетние обеды - однолетние котлы. В результате имеется отчет о ревизии с изложением выводов и возможное предложение об удалении обнаруженных данных.

Внимание! В паспорт транспортного средства вносятся данные о реконструировании ГБО и оформляется новое регистрационное свидетельство с отметкой о законном переоборудовании ГБО.

Как зарегистровать ГБО, если при покупке автомобиля не было сертификата о переоборудовании?


Он выполняет испытательное давление, которое не превышает максимальную работу и показано в паспорте устройства. Дополнительные требования к проверкам или изменениям, их объем и характерные для времени функции устройства могут быть указаны в руководствах изготовителей, которые являются частью исходной документации оборудования.

Из вышесказанного следует, что концепции технической практики, такие как инспекция, проверка или инспекция, имеют точный контент с обязательством к обязательным и стандартным документам и не могут просто быть смущены друг с другом. На подземных автостоянках рядом с количеством вывесок лампочка обычно горит и пересекается, что означает, что автомобили с газовым оборудованием не могут попасть в подземные паркинга. Кроме того, автомобили с газовым оборудованием не должны храниться в подземных гаражах.

Выясните, на какой станции технического обслуживания было установлено ГБО.

Если это невозможно, найдите техсервис, который без проблем выдаст Вам документы на ранее установленное ГБО.

Однако, на деле это не так просто, так как за неизвестно кем установленное ГБО, никто не хочет брать на себя ответственность.

Скорее всего, сотрудники выбранного вами СТО предложат провести комплексную экспертизу и если нужно – заменить комплектующие газобаллонного оборудования, которые, по их мнению «неисправны».

Независимо от влияния дорожных знаков на страхование, мы всегда рекомендуем вам следовать за ними. Если в подземной части из-за воздействия внешних сил автомобиль, застрахованный газовым оборудованием, установленным в страховании Каско, будет уничтожен, мы возместим ущерб, если автомобиль был застрахован от этих внешних сил. Компенсация будет снижена или не будет выплачена, если контракт нарушит условия договора страхования: например, было установлено, что пожар был вызван технически разрушительным газовым оборудованием.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия произошел пожар в подземелье, страхование страховки автогражданской ответственности также будет иметь силу, но страховщик, выплативший страховое возмещение, сможет получить полное или частичное право регресса против виновника.

Вам необходимо на это согласится, чтобы получить документы на газобаллонное оборудование.

В то время, когда документы на ГБО будут оформятся, нужно подать заявление о необходимости получения свидетельства о переоборудовании.

Потом, уплатите госпошлину за диагностическую карту (350-1000 рублей) и получите ее.

Затем выполняется техосмотр ГБО на станции технического обслуживания. Далее, вам нужно собрать все документы для подачи заявления на регистрацию ГБО.

При наличии соответствующей концентрации газа в воздухе даже небольшая искра или источник воспламенения могут вызвать взрыв и пожар, а в автомобиле потенциальные источники воспламенения слишком низкие - при запуске двигателя, в случае нерегулярных электрических приборов, горячих поверхностей и т.д.

Конструкция автомобильных хранилищ и правила пожарной безопасности автомобильных отделений, которые применимы к ним, вступили в силу, чтобы запретить хранение автомобильного хранилища газа в автосервисах, которые были цементированы более чем на 3 метра. Самый низкий уровень автомагазина ниже минус 3 метра.

И только после всех этих последовательных действий вы получите сертификат о переоборудовании (за него нужно заплатить 500 рублей).

Порядок проверки ГБО на автомобиле


Различают два вида проверок. Оборудование на авто сопровождается проверками до и после (техническая экспертиза).

При установке автомобильных транспортных средств для хранения газа должны соблюдаться следующие требования. В автостоянке должна быть установлена ​​система обнаружения утечки газа с детекторами обнаружения сжиженного газа; каждая точка защищенной зоны должна храниться, по меньшей мере, с двумя детекторами обнаружения газа; детекторы обнаружения сжиженного газа должны быть установлены не более чем на 0, 15 м над уровнем пола, а также с учетом требований документации, предоставленной изготовителем оборудования; автомобильный репозиторий должен иметь аварийную вентиляцию; сигналы системы обнаружения утечки газа должны передаваться на управление и отображение системы обнаружения и сигнализации пожара; В автосервисе должна быть пожарная сигнализация и система управления эвакуацией, которая предназначена для предупреждения утечки газа. Такие автомобильные хранилища, которые подходят для хранения бензиновых автомобилей, должны быть соответствующим образом маркированы.

Предварительную проверку проводят перед установкой или переустановкой ГБО, чтобы получить на это согласие от МРЭО ГИБДД.

По завершению установки ГБО нужно выполнить проверку безопасности, после чего вы получаете документ, который, свидетельствует о том, что оборудование было установлено в соответствии с техническими требованиями конкретной модели (отметка в ПТС – 350 рублей).

Транспортные средства не проверяются когда:

  • Компоненты оборудования изначально были установлены изготовителем и подходят для конкретной модели, и их оценка соответствия подтверждается эксплуатационной документацией их изготовителя.
  • Транспортные средства не проверяются, когда при многоразовом переоборудовании компонентной конструкции посредством конструкторской документации были оценены соответствия внесенных изменений в компонентный состав оборудования.
  • Проверку можно также не проводить, если изготовитель той или иной модели собирается ее усовершенствовать посредством монтировки ГБО.

Важно! Периодические проверки нужно проводить через каждые 2 года. Проверку зачастую выполняет сертифицированный центр или организация где происходил монтаж ГБО. По завершению проверки клиент получает документ, в котором указывается дата предыдущей и следующей проверок.

Размер штрафа ГИБДД за газовое оборудование в 2017 году


С 1 января 2017 года каждый автомобилист, пользующийся нелегализованным газобаллонным оборудованием (самостоятельное переоборудование ГБО) и несоблюдающий правил эксплуатации средства (ГБО не проходило обязательный техосмотр раз в 2 года или номера на ГБО отличаются от тех, что указаны в свидетельстве о переоборудовании), будет нести административную ответственность, и заплатит штраф за газовое оборудование 500 рублей.

Также обладатель авто будет оштрафован за несвоевременное выполнение техосмотра.

На протяжении 10 дней владелец обязан собрать необходимую документацию для получения разрешения монтажа или демонтажа ГБО.

Внимание! В случае повторного нарушения возможен арест на 15 суток, а также в судебном порядке запрет пользования средствами передвижения.


Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.

Скромные предварительные оценки затрат на перерегистрацию и сопутствующие ей процедуры дают в 2016 году цифру около 10-12 тысяч рублей. Понятно, что затраты будут сильно разниться по регионам и зависеть от финансовых аппетитов установщиков газового оборудования, специалистов по экспертным оценкам и других трудно прогнозируемых факторов. Окончательные расчеты и последующие выводы о целесообразности прохождения процедур, которые позволят регистрировать конструкционное изменение своего авто и использовать газомоторное топливо, каждый автовладелец сделает сам.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png