Производителем мотоблоков Пахарь МКМ 3 является компания «Мобил К», основанная в 1993 году. Изначально предприятие занималось исключительно производством комплектующих и навесного оборудования для агротехнической и садовой техники. В 2006 году компания решила себя попробовать в качестве производителя культиваторов и мотоблоков. Именно тогда и появились первые модификации мотоблока Пахарь МКМ 3.

Производство «Мобил К» располагается рядом с городом Гагарин в Смоленской области. Процент сторонних комплектующих в мотоблоках Пахарь МКМ 3 минимален. Основные узлы и большинство элементов собирается на собственном заводе. Главным приоритетом компании является соблюдение высокого качества. Вся продукция проходит строжайший контроль, а ее жизненный цикл отслеживается по специальному номеру.

Пахарь МКМ 3 также известен как Lander МКМ 3 (название для экспортных вариантов). На сегодняшний день бренд является одним из лучших в стране и выделяется высочайшим уровнем качества.

Несмотря на множество элементов собственного производства, в «Мобил К» не боятся использовать и иностранные комплектующие. Так, в мотоблоках применяются импортные двигатели, успешно зарекомендовавшие себя в российских реалиях. В итоге получаются качественные продукты по доступной цене. Кроме того, все детали и расходники можно приобрести на территории России. Благодаря этому проблем с техникой не возникает.

Модель Пахарь МКМ 3

Мотоблок Пахарь МКМ 3 – многофункциональный аппарат, предназначенный для выполнения различных задач. В комплекте с фрезами он может обрабатывать, рыхлить и разравнивать грунт. Вместе с дополнительным оборудованием техника способна заменить множество специализированных устройств, выполняя следующие операции: транспортировка грузов, покос травы, уборка территории и снега, междурядная обработка грунта, перекачка воды, пахота, выкапывание корнеплодов и другие. Данная модель для бренда является основной.

Отбор мощности от двигателя для привода оборудования выполняется с внешнего ручья шкива мотора. В мотоблоке используется надежный шестеренчатый многоступенчатый редуктор. Модель Пахарь МКМ 3 относится к категории «легких», поскольку имеет сравнительно небольшой вес. При этом техника отличается нулевой развесовкой (центр тяжести аппарата находится над выходным валом). Благодаря этому для управления мотоблоком приходится прилагать немного усилий, а основная масса ложится на фрезы или колеса. С технической точки зрения добиться нулевой развески очень сложно, потому подобную особенность можно отнести к существенным достоинствам модели.

Пахарь МКМ 3 комплектуется двигателями от различных производителей мощностью от 6 до 7 л.с. Ценник на модификацию во многом определяется типом устанавливаемого мотора.

Особенности модели Пахарь МКМ 3:

  • редуктор собственной разработки, литые детали которого изготавливаются в России. В данном мотоблоке устанавливается вариант с 2 передними и 1 задней передачей;
  • в конструкции техники отсутствуют пластиковые элементы и некачественные детали;
  • транспортировать мотоблок можно в багажнике машины. Пахарь МКМ 3 не только легкий, но еще и очень удобный в управлении. Регулировку рукояток руля можно осуществлять в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Кроме того, по уровню вибрации модель считается лучшей в России, что положительно сказывается на комфорте управления и минимизирует усталость оператора;
  • рекламации по модели Пахарь МКМ 3 практически отсутствуют;
  • надежные двигатели, которые прекрасно работают на российском топливе. Проблемы здесь могут быть со свечами зажигания, сильно страдающими от низкого качества бензина;
  • уникальная выносливость, позволяющая технике работать в экстремальных условиях без дополнительной подготовки. Высокая надежность обеспечивается благодаря специальной технологии сварки и крепким узлам.
  • низкий уровень шума, позволяющий выполнять работы с максимальным комфортом;
  • уникальные элементы, позволяющие эффективно работать в зимнее время;
  • наличие в базовой комплектации опорных колес, позволяющих легко перемещать мотоблок;
  • современный дизайн;
  • органы управления итальянского производства с малым усилием нажатия.

Мотоблок Пахарь МКМ 3 может работать с широким спектром навесного оборудования, позволяющего расширить перечень выполняемых задач. Техника способна функционировать со следующими устройствами:

  • картофелевыкапыватели;
  • насосы;
  • различные косилки;
  • щетки;
  • фрезы различного типа;
  • окучники;
  • плуги;
  • тележки;
  • картофелесажатели.

Большинство навесного оборудования для мотоблока также выпускается на предприятии в Гагарине.

Перед полноценным использованием модель Пахарь МКМ 3 необходимо обкатать. Процесс выполняется следующим образом:

  • проверка уровня масла и топлива;
  • работа без нагрузки с планомерным увеличением мощности с 2500 до 3600 об/мин (длительность 30 минут);
  • работа с нагрузкой в 30% (20 минут);
  • работа с нагрузкой 60% (10 минут);
  • эксплуатация на средней мощности (не более 65% от максимума) на различных скоростях и со всем имеющимся оборудованием (около 8-9 часов).

Перегрузка мотоблока в период обкатки не допускается. После завершения процесса необходимо выполнить обслуживание техники.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1550 мм;
  • ширина – 730 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • дорожный просвет – 115 мм
  • Масса мотоблока Пахарь МКМ 3 – 67 кг.

Прочие характеристики:

  • глубина обработки – 200 мм;
  • ширина обработки – 1050 мм;
  • скорость передвижения вперед – 3,5-7,8 км/час;
  • скорость передвижения назад – 2,5 км/час;
  • предельная масса перевозимого груза – до 350 кг.

Двигатель

Мотоблок Пахарь МКМ 3 оснащается различными двигателями. Наиболее популярные варианты:

1. 4-тактный бензиновый мотор Briggs&Stratton 750 Series с воздушным охлаждением. Данный агрегат представляет полупрофессиональный уровень и используется во многих моделях садовой техники. Среди особенностей следует выделить механический регулятор частоты вращения, алюминиевый блок цилиндров, двойные шарикоподшипники и чугунную гильзу.

Характеристики Briggs&Stratton:

  • рабочий объем – 163 куб.см;
  • максимальный крутящий момент – 9,4 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

2. 4-тактный бензиновый мотор Robin-Subaru с воздушным охлаждением.

Характеристики агрегата Robin-Subaru:

  • рабочий объем – 212 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

3. 4-тактный бензиновый двигатель Dinking DK170F с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов. Данный агрегат выпускается в Китае и отличается низкой ценой. Модель относится к категории полупрофессиональных и имеет чугунную гильзу цилиндров.

Характеристики Dinking DK170F:

  • рабочий объем – 212 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 14 Нм.
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива для мотоблока Пахарь МКМ 3 составляет 1,1-1,3 л. Емкость топливного бака – 3,6 л.

Данная модель снята с производства

Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3-К7 учитывает все потребности потребителя. Он имеет мощный четырехтактный двигатель с силой в 7 л.с., что в свою очередь плодотворно сказывается на обработке земель разного типа. Работа не доставит больших усилий и хлопот благодаря нулевой развесовки, которая равномерно распределяет всю нагрузку и самое главное не нагружает ваши руки. Регулировка руля под особенности роста оператора. Идеальная балансировка скорости вращения и движения - непревзойденный комфорт работы с мотоблоком. Ножи всегда останутся острые, что будет доставлять наслаждение от работы, а его передвижении по территории не доставит трудностей. Комплектуется различным навесным оборудованием, предоставляя тем самым разнообразие применения данной техники. Этим мотоблоком может управлять и новичок, и опытный оператор. Работа с ним доставляет только комфорт и удовольствие!

Серийное оснащение

Регулировка руля в 2-х плоскостях

В базовой комплектации применяется современный руль с регулировкой в двух плоскостях. Это дает индивидуальный подбор положения рулевой колонки в зависимости физических данных человека и задач, которые он решает.


Соответствие ГОСТ, ЕАС

Мотокультиватор полностью соответствует всем требования ЕАС и имеет все необходимые сертификаты качества. Но еще более важно то, что мотокультиватор МКМ-1 отвечает всем требования стандарта ГОСТ. Безопасность пользователя всегда на первом месте для нас! (ГОСТ Р ИСО 11449-99)

2 скорости вперед и 1 назад

Это позволяет вам комфортно работать на фрезах на любых типах почвы, а также использовать культиватор Мобил К МКМ-2Р2 в коммунальных целях.

Профессиональная трансмиссия

На мотоблок установлен шестеренчатый редуктор. Корпус выполнен из алюминия и является разборным и обслуживаемым. Такой редуктор позволяет добиться оптимальной работы с землей скорости вращения фрез 80-120 оборотов в минуту. Отсутствие цепей делает такую трансмиссию сверх долговечной.


Идеальная нулевая развесовка

Вес мотоблока и балансировка конструкции являются оптимальными не только для культивирования земли, но и для работы с плугом на тяжелой почве, а также для выполнения различных коммунальных работ.

Профессиональные органы управления

На мотокультиватор устанавливаются эргономичные ручка сцепления и акселератор от мирового лидера-итальянской копании Start. Ручка сцепления имеет изменяемое плечо и при нажатии нагрузка на запястье отсутствует. Рукоятки выполнены из специального антивибрационного сплава, что делает вашу работу комфортной.

Самозатачивающиеся ножи

Ножи изготавливаются из специального сплава и имеют уникальную конструкцию, рассчитанную на определенный вес культиватора. Ножи закаляются токами высокой частоты и во время работы сами затачиваются в земле. Фреза имеет разборную конструкцию.


Навесное оборудование

Конструкция мотокультиватора имеет огромный запас надежности, что позволяет использовать его с различными навесными орудиями.


Удобная транспортировка

Конструктивно сошник объединен с транспортировочными колесами, вы легко сможете довезти мотокультиватор до места работы не повреждая при этом газон и тротуарную плитку ножами. Расположение колес сзади позволяет перемещать культиватор без нагрузки на руки и спину в отличии от, когда колеса расположены спереди. Чтобы начать работать и обрабатывать землю, нужно всего лишь повернуть сошник на 190 градусов.

Идеальная линейная скорость

Идеально подобранное соотношение скорости движения мотоблока и активного навесного оборудования. Это делает работу оператора с косилкой, щеткой и снегоуборщиком максимально комфортной и производительной.

Профессиональный двигатель

На мотокультиватор устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели с большим моторесурсом от ведущих мировых производителей. Бытовые двигатели не устанавливаются.


Немецкий износостойкий ремень

В приводе культиватора применяется высококачественный долговечный износостойкий ремень от немецкой компании Optibelt. Ремень выдерживает широчайший диапазон рабочих температур.


Контроль качества мотокультиватора

На каждый мотокультиватор приклеивается маркировка с фамилией сборщика, который собирал каждый конкретный мотокультиватор и отвечает за его качество. Так же каждый продукт имеет свой индивидуальный номер.

Ассортимент изделий и данные сведения могут отличаться в зависимости от экспортного исполнения. Возможны конструктивные и технологические модификации инструмента и оснастки?.

* Вниманию покупателям!
Данное предложение ни при каких условиях не является публичной офертой. Описание, характеристики, внешний вид и комплектация товара могут быть изменены производителем и отличаться от представленных на сайте. Для уточнения данных о товаре - свяжитесь нашими менджерами.

«Пахарь» («Lander») МКМ-3» относится к числу компактных профессиональных мотоблоков облегчённого типа. Он производится компанией «Мобил К» в городе Гагарине Смоленской области. Комплектуется данная модель давно выпускаемыми именно для мотоблоков и хорошо зарекомендовавшими себя как надёжные бензиновыми двигателями «Хонда» и «Субару» – китайского производства, но японского происхождения. А также – моторами марок «Бриггс/Страттон» и «Динкинг». Собранные здесь отзывы реальных владельцев мотоблоков «Пахарь МКМ-3» помогут достоверно оценить их основные достоинства и недостатки.

Мотоблоки «Пахарь МКМ-3» были разработаны специально для полного спектра агротехнических и коммунальных работ. Они отличаются выверенной конструкцией, достойным качеством сборки, а также каждого узла и деталей в отдельности. Главные качества модели – это малый вес и компактные размеры, отличная маневренность и высокая производительность. Вся техника компании «Мобил К» проходит обязательный контроль, получает специальный порядковый номер, позволяющий отслеживать весь жизненный цикл изделия. На каждую единицу продукции приклеивается фамилия сборщика, отвечающего за качество.

Особенности конструкции

Абсолютное большинство владельцев отмечают такую положительную особенность данной модели, как хорошо уравновешенная балансировка. Центр тяжести располагается ровно посередине (двигатель над редуктором). Это делает очень удобной работу с фрезами (мотоблок не заваливается ни вперёд, ни назад); при работе с активной навеской (мотоблоку несложно задавать любое нужное направление). Такая сбалансированность конструкции делает нагрузку на руки минимально возможной.

Мотоблок «Пахарь МКМ-3» имеет три скорости, две из которых – вперёд и одна – задняя. Характерная деталь – это наличие очень надёжного и долговечного шестерёнчатого редуктора. Этот механический шестерёнчатый разборный редуктор, с отличным тяговым усилием. Изготавливается он на авиационном заводе. Он придаёт технике высокую надёжность и ремонтопригодность. Таким же комплектуются другие отечественные мотоблоки. В частности, марок «Агат» и «Салют». В приводе применён стальной точёный шкив. Он позволяет получить стабильно высокий коэффициент зацепления с ремнём.

Мотоблоки «Пахарь» комплектуются рулями современной конструкции, с регулировками в 2-х плоскостях. Доступен индивидуальный подбор регулировок, по горизонтали и по вертикали в зависимости от физических данных человека. В качестве органов управления использованы профессиональные моторучки, имеющие первоначальное итальянское происхождение. Усилия на нажатой ручке очень небольшие, что способствует снижению утомляемости оператора во время разнообразных рабочих операций.

При снятии руля мотоблок приобретает очень компактные размеры и может быть легко перевезён с места на место в любом, даже самом малогабаритном автомобиле. Небольшая масса позволяет легко разворачивать мотоблок на 360 градусов, без необходимости наличия функции разобщения колёс. В конструкции данного мотоблока полностью отсутствуют пластиковые детали и прочие ненадёжные, недолговечные либо некачественные элементы. Защита тоже выполнена из стали. В стандартной комплектации мотоблок «Пахарь МКМ-3» снабжён двумя удлинителями осей, для возможного расширения колеи.

Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»

Малая сельхозтехника данной модели комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, с верхним расположением клапана и гильзой из износостойкого чугуна. Они имеют воздушную систему охлаждения и работают на 92-м и 95-м бензине. По моделям моторов различаются и модификации мотоблоков «Пахарь» («Lander») МКМ-3». А именно:

  • «МКМ-3-С6» – укомплектован двигателем «Робин-Субару ЕХ-17D»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 169 см3;
  • «МКМ-3-GX-200» – оснащён двигателем «Хонда GX-200»: мощностью 6,5 лошадиных сил, рабочим объёмом – 198 см3;
  • «МКМ-3-GP-200» – с силовым агрегатом «Хонда GP-200»: мощностью 6,5 л.с., рабочим объёмом 196 см3;
  • «МКМ-3-С7» – комплектуется мотором «Робин-Субару ЕХ-21D»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
  • «МКМ-3-Б6» – с двигателем «Бриггс-Страттон M106200»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 186 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5» – оснащается мотором «Бриггс-Страттон Вангуард»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 205 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5/2» – с силовым агрегатом «Бриггс-Страттон RS950»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3;
  • «МКМ-3-ДК7» – укомплектован двигателем «Динкинг DK170F»:

мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;

  • «МКМ-3-ДК6,5» – с силовым агрегатом «Динкинг DK168F-1»:

мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;

  • «МКМ-3-К6,5» – комплектуется мотором «Колер Кураж SH 265»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 208 см3;
  • «МКМ-3-К7» – оснащённый мотором «Колер СН270»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;
  • «МКМ-3-168FB» – с двигателем «Мобил К 168FB»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 196 см3.
  • «МКМ-3-LC6,5» – комплектуется мотором «Лонкин G200FA»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3.

Помимо цены, данные двигатели различаются и своим ресурсом. Но для объёма работ порядка 50-ти часов в год будет вполне достаточно, как утверждают люди опытные, самого дешёвого из них.

Варианты работы с навесным оборудованием

Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» обладает внушительной многофункциональностью, которую поддерживает вал отбора мощности, на который и устанавливается внушительный перечень навесного оборудования. Среди вариантов прицепных и навесных агрегатов, кроме штатных фрез-культиваторов – плуг, окучник, выкапыватель корнеплодов, косилка, лопата-отвал и снегоуборщик, помповый насос для перекачки воды, коммунальная уборочная щётка, прицеп-тележка, рассчитанная на перевозку до 350-ти кг полезного груза.

Окучник для мотоблока «Пахарь МКМ-3».

При необходимости этот мотоблок можно завести и зимой, в морозную пору, для работы в паре с роторным снегоуборщиком, подметальной щёткой или снежным отвалом. По отзывам владельцев, запуск в мороз не составляет большой проблемы.

За исключением сенокосилки («Заря»), навесное обоурудование для «Пахаря МКМ-3» собирается на одном заводе. Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Изначально этот мотоблок комплектуется прочным зубчатым ремнём привода, который передаёт максимальный КПД с двигателя на редуктор, или на навесное оборудование.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 155 см, ширина – 73 см, высота – 130 см.
  • Дорожный просвет – 12 см.
  • Ширина обработки 4х рядными штатными фрезами – 73 см. (полосу можно расширить до 90 и 105 см, с дополнительным набором фрез, который приобретается отдельно).
  • Диаметр фрез – 36 см.
  • Глубина обработки фрезами – до 30-ти см.
  • Вес мотоблока – 67 кг (сухая масса).
  • Скорость движения мотоблока вперёд – 3,5 км/ч на 1-й передаче и 7,8 км/ч на 2-й передаче; назад – 2,5 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 3,6 л.
  • Размер пневматических шин – 4.00-8 либо 4,00-10.
  • Ширина колеи – 38 см.
  • Радиус поворота – 1,3 м.
  • Допускаемый угол поперечной устойчивости – 15 градусов.
  • Угол продольного наклона – 15 градусов.

Перед полноценным использованием мотоблок необходимо обкатать. Имеется в виду, первые 10 часов работать на нём без серьёзных нагрузок, на средней мощности. В целом, первые 20 часов эксплуатации мотоблока «Пахарь МКМ-3» являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, и поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима. Культивацию почвы в период обкатки необходимо производить на глубину не более 12-ти сантиметров за один проход культиваторами, без дополнительных секций.

Отзывы владельцев

Первым делом нужно отметить (о чём говорят все владельцы мотоблока «Пахарь») – данная модель рассчитана для работ на лёгких огородных почвах, целина и особенно твёрдые и плотные почвы ему «не о зубам». Для тяжёлых почв потребуется мотоблок уже среднего класса, весом более ста килограммов.

Зато он очень лёгок и прост в управлении – работать им сможет даже любой подросток! По словам владельцев, 10-15 соток огорода для этого мотоблока являются оптимальной площадью, которую он сможет обработать без малейших затруднений. Есть правда, и свидетельства о работе «Пахарем» на целинных почвах. Только в этом случае на мотоблок устанавливались утяжелители колёс, и колея расширялась.

Материал, из которого собран мотоблок – однозначно не хлипкий, рама очень крепкая. Качество сборки и окраски также внушает уважение и доверие. Похвал заслуживает конструкция защиты фрез: земля не летит высоко, что безопасно для лица и глаз. Переключать передачи при работе с фрезами или плугом удобно и легко. Они переключаются довольно чётко. Сцепление также работает чётко и плавно, мотоблок «Пахарь МКМ-3» трогается с места медленно и без рывков.

Плюс и в том, что есть шкиф отбора мощности под ременную передачу, применимый для самого разнообразного недорогого дополнительного оборудования. Удобен и штырь, расположенный впереди мотоблока. На него можно свободно разместить утяжелители для передвижения в составе тележки и для боронования. Отличная балансировка и развесовка: вся масса приходится на колёса.

Редуктор производители хвалят недаром: он действительно мощный, тяговитый и очень хороший по качеству. Этот редуктор отличается наибольшей надежностью по отношению к цепным или червячным. Резиновые амортизационные ручки хороши как по качеству, так и по удобству. То же самое можно сказать и о ручке сцепления. Удобно и комфортно выполнять регулировку руля. Быстро и без проблем мотоблок разбирается и собирается в положения для перевозки и для работы. Сошник мотоблока оснащен удобными колесами, на них можно передвигать мотобок, пока на нем стоят культиваторы, что бы не портить дорожки.

Очень примечательным можно назвать следующий отзыв владельца «Пахаря МКМ-3»: «В прошлом году перекапывал огород 20 соток – пол-осени на него убил. В этом году в режиме обкатки – 10 мин фрезеруем, 10 мин отдыхаем, обработал ту же площадь всего за пару часов. И чего раньше не купил, не представляю!»

Из минусов данной модели владельцы называют тугой газ; повышенную вибрацию в среднем диапазоне вращения коленчатого вала. Подшипник натяжного ролика сухой, после остановки двигателя еще секунд 30 вращается со свистом. Некоторые владельцы отмечают как недостаток – слабую сварку в районе крепления руля к раме. Периодически заедает рычажок дроссельной заслонки.

Также отмечается, что для качественной очистки снега скорость мотоблока великовата. Даже на первой передаче, поэтому иногда снегоотбрасыватель захлёбывается. Решение – дополнительно приобрести коммунальный шкив для этого мотоблока. Из за меньшего диаметра шкива- скорость мотоблока будет заметно меньше, а скорость вращения шнека снегоуборщика останется на том же уровне.

В целом, можно сделать вывод, что позитивного опыта владения мотоблоками гагаринской компании «Мобил К» заметно больше, чем негативного. Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» не только внешне достойно смотрится. Он ещё и качественно собран, достаточно маневренен и обладает максимальной универсальностью.

Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2018 году

По состоянию на 2018 год, производитель «Мобил К» выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:

  • с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
  • с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
  • с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
  • с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
  • с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
  • с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.

На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.

Мотоблок МКМ-3 Lander (Пахарь, Мобил К)

Производителем мотоблоков Пахарь МКМ-3 Lander является российская компания ООО «Мобил К». Предприятие было основано в 1993 году и занималось выпуском навесного оборудования для агротехники, в дальнейшем с развитием производства и появлением собственного завода в г. Гарарин Смоленской области компания стала выпускать мотоблоки, мотокультиваторы, а также инструмент для сада и другую продукцию агротехнического сектора.

Сейчас с конвейера Мобила К сходят не только мотоблоки, но и снегоуборщики, специально созданные для использования в сочетании с МКМ-3. Детальнее с данным оборудованием вы сможете ознакомиться далее в статье.

Кроме того, производитель Мобил К ведет трансляцию с собственного канала на youtube, там же владелец мотоблока может ознакомиться с видео, рассказывающих о различных моделях мотоблоков и другой технике. Ссылка на видео - в соответствующем разделе этой статьи.

Описание

Мотоблоки Пахарь МКМ-3 относятся к классу легких мотоблоков для дач, теплиц, небольших огородов. Данное устройство относится к технике бытового класса, сборка и использование производятся согласно прилагаемой инструкции пользователя.

Модификации модели Пахарь МКМ-3 Ландер:

  • МКМ-3-С6 (двигатель Robin-Subaru EX17D PREMIUM, мощность 6 л.с, объем двигателя 169 см3, емкость бензобака 3,6 л);
  • МКМ-3-С7 (двигатель Robin-Subaru EX21D PREMIUM, мощность 7 л.с., объем двигателя 198 см3, емкость бензобака 3,6 л);
  • МКМ-3-GX-200 (двигатель Honda GX-200, мощность 6,5 л.с, объем двигателя 168 см3, емкость бензобака 3 л);
  • МКМ-3-Б6 (двигатель Briggs&Stratton M106200, мощность 6 л.с, объем двигателя 186 см3, емкость бензобака 3,8 л);
  • МКМ-3-Б 6,5 (двигатель Briggs&Stratton Vanguard, мощность 6,5 л.с, объем двигателя 205 см3, объем бензобака 3,8 л);
  • МКМ-3-ДК 6,5 (двигатель Dinking DK168F-1, мощность 6,5 л.с, объем двигателя 198 см3, объем бензобака 3 л).

Адаптер, прицеп

Все виды прицепного оборудования для Пахарь МКМ-3 Lander можно приобретать отдельно.

Крепится такое оборудование при помощи соответствующих сцепок, которые также представлены в ассортименте навесного оборудования. Габаритные размеры адаптеров: 1720х650х1050 мм, 1760х670х1150 мм.

Габаритные размеры тележек и прицепов: 2505х1290х1156 мм, 2865х1490х980 мм, 2680х1290х980 мм, 2760х1490х980 мм, 2680х1360х1080 мм, 1785х1290х710 мм. Грузоподъемность: от 350 до 500 кг.

Косилки

Для мотоблока Пахарь МКМ-3 можно использовать различные типы косилок, в том числе мульчирующие и даже полупрофессиональные. Для более тяжелых мотоблоков рекомендуется профессиональная косилка Ghepard, G85 107 см.

Мульчирующая косилка
Косилка Ghepard G85

Колеса, гусеницы

Доступные размеры пневматических колес для мотоблока данной модели могут быть разными, наиболее популярные - 4,00х8 и 4,00х10.

Колеса 4.00×10
Гусеничная приставка

На мотоблоки тяжелого класса владельцы нередко ставят и колеса большего диаметра, чтобы повысить скорость передвижения техники по участку и тяговое усилие, необходимое для работы с тележкой, прицепом.

Грунтозацепы

Продаются как по отдельности (разный диаметр: от 350 мм до 650 мм), так и в комплектах навесного оборудования.

В данные комплекты, как правило, входят окучники, плуг, грунтозацепы и иногда сцепки для тележки или другого вида прицепной техники. Комплект навесного оборудования обычно приобретают для выполнения основных земеляных работ: вспашки, окучивания земельного участка.

Плуг

Один из наиболее востребованных видов навесного оборудования. Для удобства оператора современные модели плугов имеют съемный лемех. Так деталь проще заменить или очистить от земли. Как пахать при помощи плуга вы сможете понять, посмотрев видео, представленное в данной статье.

Снегоочистители

Лопаты-отвалы, представленные в ассортименте навесного оборудования, имеют такие размеры: 1460х1000х800 мм, 1000х520х400 мм. Масса изделий от 18 до 35 кг.

Снегоуборщик

Кроме стандартных снегоуборщиков компания Мобил К выпускает также самоходный снегоуборщик - модель С65, В6,5. Это полностью самостоятельный вид техники, предназначенный для уборки снега.

Видео обзор самоходного снегоуборщика Мобил К С65К7

Картофелекопалка

Универсальная деталь, без которой сбор урожая будет утомительным занятием. Копалки для Пахарь МКМ-3 Ландер представляют собой классический вариант изделия: с шириной захвата лемеха 410 мм и весом 5,2 кг.

Каротфоелекопатель для мотокультиваторов имеет меньший вес и ширину захвата: всего 30,5 см, масса 3,3 кг.

Утяжелители

Учитывая малый вес мотоблоков Пахарь МКМ-3, многие фермеры используют специальные утяжелители.

Масса утяжелителя может быть разной: от 18 кг и более. Утяжелители крепятся на оси колес и повышают устойчивость мотоблока при работе, глубину проработки почвы.

Сцепки

Сцепки, представленные на сайте производителя, отличаются типом регулировки угла атаки, способом крепления, они бывают раздвижными и обычными и рассчитаны на использование с разными моделями мотоблоков или мотокультиваторов.

Сцепки от Пахарь МКМ-3 подходят и для таких мотоблоков, как Салют, МТЗ, Агрос, Фаворит и других.

Информация по эксплуатации

Важный документ к мотоблоку Пахарь - инструкция по эксплуатации. Внимательно изучите ее, не нарушайте рекомендации по типам бензина и масла для трансмиссии и двигателя, в противном случае двигатель может быстро выйти из строя, а топливные и масляные фильтры засоряться.

Обслуживание

Рекомендация производителя: масло в редуктор ТАД- 1711 по ГОСТ 23652-79. Возможна замена на SAE 90, SAE 75W/90 по API GL-4, GL-5. Мотоблок поставляется с уже заправленным редуктором. После обкатки масло необходимо слить и заполнить емкость свежим маслом.

Масло для четырехтактных двигателей, с воздушным охлаждением - SAE30 / SAE5W-30. Топливо: бензин АИ-92, допускается АИ-95 или АИ-93.

Основные неисправности и способы их устранения

В таблице ниже, которая представляет собой выдержку из инструкции по эксплуатации, приведены возможные неисправности мотоблоков Пахарь МКМ-3 Ландер. Воспользуйтесь данными рекомендациями при устранении нарушений. Если проблема не решается, обратитесь в сервисный центр в вашем регионе.

Первый запуск

Обкатка у мотоблока МКМ-3 Пахарь должна длиться 20 часов. При нулевой нагрузке двигателя дайте поработать устройству в течение 10 минут (обороты 2500), при 30% нагрузки - еще 10 минут, и следующие 10 минут на мощность в 60% от максимальной.

Важно! За один проход обрабатывайте культиваторами почву, не погружаясь на глубину более 12 см.

После обкатки мотоблок считается готовым к работе. За время обкатки происходит приработка двигателя, редуктора, мотоблок адаптируется к будущим нагрузкам. Соблюдение правил обкатки и сроков плановых ТО позволит использовать технику с пользой долгие годы.

Сроки планового ТО для мотоблока Пахарь МКМ-3 lander:

  • каждые 50 часов работы (плановый осмотр, замена масла, топлива, очистка фильтров);
  • 100, 200 и более часов - аналогичные действия, в том числе очистка или замена свечи зажигания, ремней, фильтров, при необходимости - фрез.

Мотоблоки серии МКМ-3 "Lander-Пахарь" спроектированы и производятся на заводе Мобил К в Смоленской области, в городе Гагарин. Мотоблок предназначен для профессиональной работы и оснащается различными видами двигателей мощностью от 6,0 до 7,0 л.с. Линейка мотоблоков МКМ-3 включает в себя разные модификации, отличающиеся моторами. Стоимость мотора значительно влияет на цену мотоблока, и такое разнообразие выбора позволяет подобрать оптимальную модель под потребности покупателя.

Второй важнейший узел – полностью шестеренчатый редуктор в литом разборном корпусе. Данный вид трансмиссии превосходит по надежности обычные цепные и шестеренчато-цепные трансмиссии. За счет шестеренок идеально правильно подобранны передаточные числа, которые позволяют получить скорость вращения фрез в диапазоне 80-110* об/мин, чего не добиться на обычных цепных редукторах в штампованном корпусе, у таких трансмиссий скорость вращения достигает 120-160 об/мин, что создает огромные проблемы при культивировании почвы. Также эта трансмиссия имеет огромный запас по прочности, что позволяет использовать этот мотоблок в самых сложных и тяжелых условиях с разными навесными орудиями, такими как плуг, окучник, картофелевыкапыватель, тележка, косилка, снегоуборщик, щетка и другие.

В сцеплении мотоблока используется приводной зубчатый ремень производства компании Gates (США). К импортным комплектующим также относятся колёса шины концерна Goodyear, производимые в Словении, и эргономичные рукоятки привода от итальянской компании Start, профессионального класса, с переменным «плечом рычага». Усилие на такой ручке остаётся практически одинаковым, что в начале, когда выбирается свободный ход механизма, что в конце её хода, когда требуется преодолеть сопротивление приводного ремня.

Предмет особой гордости компании – идеальная (нулевая) развесовка. Добиться её технически удаётся немногим производителям, зато для управления требуется минимальные усилия. Шкив ременной передачи – стальной, точёный, для увеличения коэффициента сцепления. Руль регулируется в двух плоскостях позволяя подобрать его оптимальное положение в зависимости от вида работ и физических данных пользователя. Дополнительные опорные колёса конструктивно объединены с сошником. Их удобно использовать при передвижении по газонам и участкам с твёрдым покрытием, если на мотоблоке установлены фрезы.

Конструкция мотоблока позволяет устанавливать множество видов навесного оборудования. С-образная задняя сцепка (швеллер) рассчитана на работу с тяжелым оборудованием, крепящимся на неё с помощью стальных пальцев, Имеется и передняя сцепка – стальной цельный вал, на который закрепляются некоторые виды оборудования. Дополнительное оборудование, предлагаемое к мотоблоку и также производящегося компанией Мобил К включает в себя третью пару фрез, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, полольники, тележки и адаптеры, щетки, косилки, лопаты-отвалы, снегоуборщики, центробежный насос.

Особенности и преимущества мотоблоков Lander (Пахарь) МКМ-3:

  • Уравновешенная балансировка (нулевая) всей конструкции. Такой тип конструкции является наиболее подходящим и правильным для мотоблоков и мотокультиваторов. Нулевая развесовка уменьшает нагрузку на руки до минимума, а также позволяет использовать мотоблок наиболее эффективно.
  • Профессиональный шестеренчатый редуктор. Полностью шестеренчатый редуктор с механизмом переключения передач собран в литом алюминиевом корпусе, расчитан на высокие нагрузки, имеет ресурс гораздо выше, чем традиционные «культиваторные» редукторы с цепной передачей. 2 скорости вперед + 1 назад
  • Американские зубчатые ремни GATES. В сцеплении мотоблока используется высококачественный зубчатый ремень GATES. Такой ремень имеет очень большой ресурс и высокий КПД.
  • Профессиональные гильзованные двигатели. На мотоблок устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели таких производителей как Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Kohler-Lombardini, Dinking и д.р. Все моторы обладают высоким моторесурсом и являются ремонтопригодными.
  • Опорные колеса. В базовой комплектации МКМ-3 идут опорные колеса для перемещения мотоблока без повреждения газона или плитки. Сошник используется в первую очередь для работы в режиме культивации, с фрезами. Для транспортировки мотоблока его необходимо устанавливать колесами вниз, а на поле переворачивать.
  • Стальной точеный шкив. В приводе применяется стальной точеный шкив. Позволяет получить высокий коэффициент зацепления с ремнем.
  • Профессиональные органы управления. В качестве органов управления используются профессиональные итальянские ручки фирмы START, с переменным плечом. Усилие на нажатой ручке очень небольшое, что не утомляет оператора во время работы.
  • Применение современного руля с регулировками в двух плоскостях. Индивидуальный подбор регулировки в зависимости от физических данных человека.
  • Весь спектр навесного оборудования. Для мотоблока МКМ-3 Lander-Пахарь спроектированы и выпускаются следующие виды навесного оборудования: сцепка, грунтозацепы, плуг, окучник, картофелевыкапыватель, полольники, тележка, адаптер, снегоуборщик, косилка, щетка, лопата-отвал, водяной насос и др.
  • Профессиональные фрезы. В базовой комплектации поставляются самозатачивающиеся фрезы с закрепленными с помощью болтов ножами. Диаметр фрез -32 см. Ножи закаливаются токами высокой частоты.

Особенности двигателя Robin SUBARU EX:

  • Одноцилиндровые двигатели Robin SUBARU EX (Япония) - это "линейка" высоконадежных двигателей с принудительным воздушным охлаждением, в конструкции которых используется наиболее совершенная система, заимствованная из автомобилестроения - верхнее расположение распределительного вала (OHC).
  • Тип двигателя профессиональный, с верхним расположением распредвала и чугунной гильзой цилиндра
  • Рекомендуемое всесезонное моторное масло: SAE 10W-30, SAE 10W-40 не ниже SЕ Надежная и безотказная работа двигателя, гарантирована передовыми технологиями японского автомобилестроения;
  • Крупные шариковые подшипники в опорах коленчатого вала обеспечивают максимальную устойчивость работы при меняющихся нагрузках;
  • Наклонное положение цилиндра и новая конструкция привода системы газораспределения обеспечивают оптимальные условия смазки двигателя;
  • Новая конструкция автоматического декомпрессора и электронная система зажигания облегчают пуск двигателя;
  • Воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами повышает надежность эксплуатации мотоблока;
  • Система смазки: разбрызгиванием
  • Система пуска: ручной стартер
  • Система газораспределения с верхним расположением распределительного вала (ОНС) и новая конструкция приводной цепи, обеспечивают экономичную и малошумную работу двигателя;
  • Металлические корпусные детали двигателя гарантируют его защиту при эксплуатации;
  • Содержание вредных компонентов в выхлопе отвечает требованиям CARB и Агентсва по охране окружающей среды (США);
  • Высокая степень унификации деталей между различными моделями двигателей Robin;


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png