Все поколения газобаллонного оборудования имееют практически одинаковый принцип работы и устройство,за исключением ,где газ в цилиндры поступает в жидком виде.Предыдущие же поколения ГБО отличается только методом подачи газа, следовательно, и всеми узлами, которые отвечают за это действие. Оборудование 4 поколения считается следствием развития оборудования второго и третьего поколений. Их характерной особенностью выступает особая система, которая наделена распределенным синхронизированным впрыском. И благодаря данной системе газовые установки получили звание надежных, более эффективных газовых систем.

Необходимо отметить также, что 4 поколения сегодня практически является стандартной. Подача газа регулируется форсунками, которые на каждый цилиндр двигателя настраиваются отдельно. Электронный блок, который также называют бортовым компьютером, обеспечивает корректную работу форсунок.
Относительно своих старших аналогов, газовые установка IV поколения обеспечивают наиболее возможную рациональность и экономичность. Плюс работа мотора с ГБО осуществляется ровнее и мягче. используется на любых автомобилях.
Следовательно, данное оборудование намного опережает все предыдущие поколения ГБО, а также классические бензиновые системы в плане надежности, эффективности и безопасности.
Принцип работы оборудования четвёртого поколения идентичен для всех производителей, которых, нужно сказать, достаточно много.
Сжиженный газ, проходя по газотопливной магистрали, посредством фильтрующего элемента первичной очистки, оказывается в редукторе. Благодаря тому, что редуктор подключается к системе охлаждения мотора, он играет роль своеобразного испарителя газа. Внутренний механизм редуктора регулирует давление, а также осуществляет подачу испаренного газа дальше по направлению к мотору.
Посредством теплоотдачи охлаждающей жидкости, жидкая газообразная смесь переходит непосредственно в газообразное состояние. Дальше из редуктора посредством фильтрующего элемента тонкой очистки, парообразный газ идет в топливную рейку, где и устанавливаются газовые форсунки.
Бортовой компьютер, учитывая информацию, которая заложена разработчиками в топливную карту определенного автомобиля, посылает конкретные сигналы (импульсы) на форсунки. Данные импульсы перехватываются ЭБУ(электронный блок управления) оборудования ГБО для осуществления необходимых коррекции при адаптации газовой смеси относительно бензо-топливной карте. После этого, обработанные импульсы идут дальше на газовые форсунки.
Вследствие ужесточения экологических норм, на автомобили стали также монтировать датчики кислорода на выпускном тракте. Данный датчик необходим для анализа качества сгорания топлива в цилиндрах. Именно по его данным вносит корректировки в продолжительности открытия форсунок.
ГБО IV поколения является системой с впрыском. Данные системы имеют баллон, где установлен Мультиклапан. Посредством мультиклапана газ идет к редуктору, где газ и испаряется. Редуктор уменьшает давление газа, проще говоря, на выходе газовая смесь становиться собственно газом (испаряется) с необходимым давлением. Для машин до 150 «лошадок» достаточно давления в 1 атмосферу, соответственно, для более мощных двигателей потребуется давление больше.
Редуктор.Чем лучше будет редуктор, тем стабильнее он выдает давление. Стабильность давления является одним из главных моментов правильной работы оборудования.
Форсунки.Газ из редуктора идет к планке с газовыми форсунками. Форсунки есть быстрые (fast), а также стандартные. Что значит быстрые, не быстрые? Быстрые форсунки могут открываться на минимальный период времени - 2.5мс. У стандартных же минимальное время открытия более 5мс. Это важно для пользователя? Сомнительно. Впрочем, для установщиков такие быстрые форсунки намного упрощают процедуру подбора жиклеров. Это факт.
Чтобы понять, о чем идет речь, давайте рассмотрим установку оборудования на японский автомобиль. Для японских машин период впрыска бензина при холостом ходу без нагрузки составляет 3мс, при оборотах более 1000 без нагрузки период впрыска уже 2.5мс. Объем газа, как и бензина, зависит непосредственно от давления (которое должно быть стабильным), а также диаметра форсунок (регулируется жиклерами), времени впрыска. Давление выставлено на 1 атмосферу, и теперь необходимо подобрать жиклеры.
Жиклер, если просто, это уменьшение диаметра форсунки. А уменьшать диаметр нужно для снижения объема газа, который подается за 1мс.
Если установить стандартные форсунки, то жиклером необходимо уменьшить диаметр, дабы за 5мс (минимальный период времени, на которое открывается стандартная форсунка) поступило газа столько же, как и за 3мс бензина. А иначе смесь окажется слишком богатой, что приведет к лишнему расходу газа, а мотор вовсе может заглохнуть.
С применением быстрых форсунок, все становится намного проще. Например, к таким форсункам подходят жиклеры нескольких диаметров – 3, 2.5, 2мм. Когда диаметр жиклера мал, форсунка откроется на 5мс, а когда диаметр велик - откроется на 2.5мс.
Электронный блок управления.Контролирует впрыск непосредственно ЭБУ автомобиля, основываясь на данных датчика температуры жидкости, положения дроссельной заслонки, датчика расходуемого воздуха. В памяти ЭБУ есть карты, а также программа управления двигателем.
Грубо говоря, карты – это трехмерная матрица. Ось Х характеризует объем поступившего воздуха, Y - значение оборотов, а Z - угол открытия заслонки. На пересечении трех параметров указано необходимое время впрыска для определенных условий. Естественно, данных, по которым рассчитывают время впрыска больше, впрочем, суть от этого не меняется.
Газовый блок создает импульсы для работы газовых форсунок на основании продолжительности посылаемых сигналов бензиновым форсункам.
Если автомобиль на бензине, блок управления создает импульс конкретной продолжительности (3мс), посылая его именно на бензиновую форсунку. Эта форсунка открывается, впрыскивая бензин, который сгорает.
Газовый блок управления, как бы, перехватывает импульс, поэтому бензиновая форсунка закрыта. С газового блока идет ответ об открытии форсунки в ЭБУ, чтобы тот не сигнализировал о неисправности лампочкой «check engine». В газовом блоке импульс меняется согласно заданному коэффициенту в полтора раза. Импульс продолжительностью 4.5мс идет уже на газовые форсунки, которые открываются и подают определенную порцию газа. Основываясь на данных, которые получены с лямбда зонда, ЭБУ корректирует продолжительность открытия форсунки.

Последние статьи

Сегодня имеется множество разнообразных изготовителей газобаллонного оборудования. И рядовому покупателю очень легко запутаться в названиях, марках, поскольку в газовое оборудование производится в Италии, России, Турции, Польше, Беларуси, Литве, даже в Китае. Впрочем, так уж получилось, что родиной высочайших стандартов качества ГБО является Италия. Компания LOVATO…

Сравнительно недавно газовое оборудование 4 поколения получило распространение. Оно намного эффективнее, нежели предыдущие системы, так как позволяет производить управление работой двигателя, ориентируясь на показания датчиков. Стоит заметить, что используется такое оборудование на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Во-первых, возникает необходимость в калибровке, которая производится по данным, полученным со штатных бензиновых форсунок. Во-вторых, в работе участвует множество датчиков - расхода воздуха, положения детонации, скорости и прочие.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые характеризуют в сравнении с предыдущими системами:

  • расход топлива (газа) минимальный за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • двигатель теряет намного меньше мощности - не более 1-2 %, если сравнивать с ранними системами, то в них допускалось снижение мощности силового агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, оснащенный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе двигателя на газовом топливе отсутствуют хлопки, характерные для более ранних систем;
  • электронный блок системы ГБО 4-го поколения полностью совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования невозможно допустить ошибки, работа проводится довольно просто за счет того, что все соединения проводов имеют исполнение в виде различных разъемов, спутать их невозможно, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • цена оборудования с микропроцессорной системой управления практически равна стоимости устаревшего оборудования, оснащенного контроллером с лямбда-зондом.

Недостатки ГБО


Без недостатков не функционирует ни одна система. Если сравнивать с бензином, природный газ обладает одним минусом, который является основным - теплота сгорания намного меньше. По этой причине падает полезная мощность двигателя - в первых поколениях до 30 %, в 4-м и 5-м - 2-3 %, но, в зависимости от типа используемого топлива, падение мощности может достигнуть максимального значения в 5%. Газовое оборудование 4 поколения (цена нового комплекта - примерно 20 тысяч рублей) может устанавливаться на любые автомобили, при этом потеря мощности оказывается минимальной.

Для нормального функционирования системы, в целях уменьшения падения мощности, устанавливают немного раньше зажигание (примерно на пять градусов). Разумность этого действия спорна. Во-первых, так допускается делать, если двигатель автомобиля работает на бензине с октановым числом свыше 95. Делается это для того, чтобы не проводить регулировку зажигания при переключении видов топлива. Но в этих случаях вполне возможно применение октан-корректоров. Правда, не на каждом автомобиле октан-корректор и газовое оборудование 4 поколения, отзывы о котором практически все положительные, смогут нормально функционировать.

Во-вторых, исследования показывают, что при питании природным газом требуется более позднее зажигание на высоких оборотах двигателя. Если сравнивать с бензином, то в случае его применения зажигание необходимо устанавливать позднее. Среди «мелких» недостатков можно выделить еще один - большой баллон в багажнике (как правило, именно там он и устанавливается). Крайне неудобно, если вы используете автомобиль для перевозки грузов. Но существуют баллоны тороидальной формы, повторяющие очертания запасного колеса.

Основные узлы ГБО 4 поколения


Для хранения сжатого газа используется баллон. К нему предъявляются определенные требования - герметичность, надежность, прочность. Для использования газового баллона на автомобиле требуется разрешение. Выдать его могут только специалисты, у которых имеется лицензия для осуществления данной процедуры. Так как впрыск газа происходит под давлением, меньшим чем то, которое в баллоне, то необходимо его снижать. Для этой цели используется редуктор. В метановых установках они имеют две ступени снижения давления, а в пропан-бутановых достаточно одной. Причина - в первом случае давление в баллоне может достигать значения до 200 Атмосфер, во втором - до 16.

Газовые форсунки необходимы для впрыска топлива в камеры сгорания. Они соединены с редуктором-испарителем. Управление всей системой осуществляется при помощи электронной начинки - ЭБУ, которая работает благодаря микропроцессору. В него закладывается прошивка, которая обеспечивает работу согласно заранее продуманному алгоритму. Газовое оборудование 4 поколения имеет преимущество перед более ранними - выбор топлива происходит автоматически, без участия водителя. Для этого только и требуется, что установить переключать газ-бензин в первое положение.

Как работает ЭБУ?


При работе производится считывание всех данных, которые поступают от датчиков. В частности, производится анализ сигналов, идущих от лямбда-зондов - один установлен до катколлектора, второй - после. Один основной, а другой является корректировочным. Все параметры, считанные с датчиков, поступают на вход микропроцессора. Но здесь возникает небольшая проблема - уровень сигнала у одних считывающих устройств большой, а у других - слишком маленький. Для согласования датчиков и портов ввода микроконтроллера используются согласующие устройства.

Например, изготовленные на основе терморезисторов, на выходе выдают 12 Вольт. К микроконтроллеру же следует подводить не более 5 Вольт. Для этой цели используются в основе которых лежат резисторы и диоды. К сожалению, в последнее время газовое оборудование 4 поколения, цена которого возросла, в связи с увеличением курса доллара и евро, имеет большую стоимость во многом из-за дороговизны электронного Если он пару лет назад стоил 5-7 тысяч рублей, то сейчас дешевле чем за 10 тысяч вряд ли найдете. Речь идет о новых устройствах. Подключение же датчиков, у которых низкий уровень сигнала, осуществляется при помощи каскадов на биполярных или полевых транзисторах.

Выводы

Можно подвести итог - много средств поможет сэкономить газовое оборудование 4 поколения. Установка его несложная, на СТО она занимает половину рабочего дня, а цена - около 2500-3500 рублей. Но стоит смотреть на то, насколько активно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тысяч километров, то окупаться ГБО будет очень долго. Если большой пробег, то за год, а иногда и меньше, оправдает себя установка оборудования с финансовой стороны.

ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно - может быть установлено только на инжекторные автомобили . Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю даже переключаться не надо: система сама всё сделает.

Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.

За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.

Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.

Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.

Схема ГБО четвертого поколения

Заправочное устройство: устройство, через которое заправляют баллон.

Редуктор-испаритель: преобразует газ из жидкого состояния в газообразное, снижает давление.

Переключатель видов топлива: позволяет переключаться с газа на бензин и обратно, показывает уровень газа в баллоне.

Пропановый баллон: предназначен для хранения газа.

Фильтр: очищает газ от примесей, измеряет температуру и давление газа, а также давление в коллекторе.

Газовый блок управления: получает сигналы от разных датчиков, определяет нужное количество газа для впрыска.

Мультиклапан: служит для заправки топлива и предотвращает его обратный выход, включает в себя индикатор уровня и устройства безопасности.

Инжекторная рейка: предназначена для впрыска газа в каждый цилиндр.

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все - важно и качество работы(даже самое классное оборудование, "криворукие" установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!

(*) Распространение ГБО в вашей стране - это простота и легкость обслуживания, ремонта, высокая остаточная стоимость вашего ГБО. Пример: оборудование Lovato 4-го поколения распространено по Росссии шире других, а значит вы сможете произвести техническое обслуживание или ремонт практически в любом городе, где есть мастерские газобаллонного оборудования. Не сложнее, чем обратиться в шиномонтаж.
(**) Комплект газобаллонного оборудования может быть произведен одним брендом, или собираться от разных производителей. Считается, что монобрендовые комплекты лучше - т.к. за имидж и безотказность отвечает конкретный производитель (например Lovato, BRC, OVML)

Итак, какое ГБО поставить на автомобиль? Отбрасывая бестолково-дорогие варианты, просто прикиньте сколько вы планируете проехать на вашем авто: если 200 тысяч километров, ставьте польское ГБО digitronic, оно походит. Если 500 тысяч или даже вы планируете потом снять ГБО и поставить на следующий авто - тогда берите итальянское lovato.

Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?

Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты - : нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).

В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).

Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения с установкой начинаются от 23 500 рублей .

Гарантия на ГБО 4го поколения.

Очень интересный момент: в обычной жизни "гарантия" служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется . Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя - она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно - несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) - то ваша пятилетняя гарантия исчезает. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр - это распространение ГБО - насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)

Процесс установки ГБО четвертого поколения

Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:

Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.

Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет (это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC - там всего 2 года). При грамотной установке оборудование может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).

Грамотная установка систем 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы "check engine" при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО "высушивает двигатель" или наоборот "продлевает его ресурс до бесконечности" - на деле все зависит от качества установки и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина).

Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения , мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

  1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
  2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием проблем с газовым оборудованием и не только, поэтому в поисках поломки следует быть объективным и обращать внимание на все узлы, а не только ГБО 4. Для этого проверьте, когда именно происходят перебои в работе двигателя на газу или на бензине.

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Проблема со свечами, зажигание.
  • Недостаточная компрессия в двигателе.
  • Необходима регулировка клапанов.
  • Умирает лямбда-зонд или полностью неисправен.
  • Неправильно отрегулирован впрыск газа или газовые форсунки, забыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ двигателя.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • не работают должным образом или разрегулированы.
  • не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Проблема с фильтрами ( , засор в фильтре тонкой очистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе или датчик температуры газа неисправны.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, либо в систему обогрева проник воздух.

Перерасход газа

  • Неисправен редуктор, или давление в нем слишком низкое.
  • Забился воздушный фильтр.
  • Система зажигания работает некорректно.
  • Не прогревается редуктор.
  • Не работают должным образом газовые форсунки или система впрыска.
  • Разрегулировался газовый редуктор.
  • Снижение компрессии в двигателе.
  • Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  • Не работает лямбда-зонд или работает некорректно.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостаточное.
  • Проблема с газовыми магистралями.

Если при переходе на двигатель начинает "барахлить", скорее всего проблема именно в неисправном ГБО , в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло .

Спасибо за внимание, до новых встреч на . Пока!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png