Вниманию автолюбителей представлены самые надежные двигатели легковых автомобилей по мнению экспертов.

10. AWM

Серия силовых агрегатов AWM открывают десятку самых надежных моторов для авто. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – Volkswagen, Audi и многих других. AWM являются долговечными, надежными и неприхотливыми. Самыми мощными двигатели из серии AWM являются моторы APG и AWA. Первый двигатель является восьмиклапанным с впрыском Digifant. Объем его составляет 1.8 л, мощность высока – 160 л.с. при крутящем моменте в 228 Нм/3800 об. Самое широкое применение этот силовой агрегат нашел в автомобилях Volkswagen Passat B5. Второй же мотор гораздо больший объем – 2.8л. При этом его мощность составляет 175 л.с. при 240 Нм/4000 об.

Mersedes M266 является одним из самых надежных двигателей для легковых авто. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo. Двигатель получил специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм. Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок.

Двигатели Suzuki DOHC «М» расположились на восьмой строчке в списке самых надежных моторов. Силовые агрегаты серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже 20-21 века, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4. Цепной привод ГРМ очень надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречаются.

Honda D-series занимают седьмую строчку в топе самых надежных двигателей для легковых автомобилей. D-серия Хонды, это прежде всего легендарные D15B и все их модификации. В первую очередь стоит рассматривать именно эти моторы, оказавшие наибольшее влияние на развитие одновальных двигателей в мире. Двигатель Хонда серии D представляет собой практически идеальную конструкцию. Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Подача топливной смеси осуществлялась через карбюратор, через два карбюратора (уникальная разработка от Хонды), посредством системы моновпрыска (подача распыленного топлива во впускной коллектор), а также инжекторная подача. Причем все эти варианты встречались одновременно в одной модели. Надежность этой серии стала стандартом для простых одновальных двигателей. Выпускались они с 1984 по 2005 год.

Mitsubishi 4G63 является одним из лучших и самых надежных моторов для легкового автомобиля. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели семейства 4G63 - это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.

Toyota 3S-FE - один из самых надежных двигателей для легковых автомобилей. Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива. Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции. Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.

Opel 20ne входит в десятку самых надежных моторов для легковых авто. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен. Простая конструкция: 8 клапанов, ременной привод распределительного вала и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя - Lt3 мощностью в 165 л.с.

BMW M60 открывает тройку самых «неубиваемых» двигателей для легкового автомобиля. Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически не изнашиваемыми. К полумиллиона километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности ставит М60 в ряд лучших.

BMW M57 входит в список самых надежных двигателей для легковых автомобилей. Силовой агрегат был спроектирован компанией BMW и его производство начато с 1998 г. Мотор имеет несколько своих модификаций, изменения и усовершенствования вносились по мере изучения эксплуатационных качеств, причём не все внедрённые инженерные доработки одинаково сказались на надёжности агрегата. Главной инновацией этого мотора стала система впрыска дизельного топлива «Common rail», с помощью которой удалось добиться высоких показателей работы двигателя. Важной характеристикой всех двигателей M57 является их способность обеспечивать высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала (точные данные зависят от модификации) и средние значения максимальных оборотов, что привело к повышению ресурса эксплуатации.

Mersedes-Benz OM602 возглавляет рейтинг самых надежных двигателей легковых автомобилей. В 1985-ом году компания Mercedes Benz представила дизельный двигатель OM602 для легкового автомобиля, который выделялся высочайшей надежностью и занял свое место в истории автомобилестроения. Ресурс этого 5-ти цилиндрового дизельного двигателя составлял более 500 000 км, были зафиксированы случаи, когда автомобили с таким двигателем проходили более 1 млн. километров без капитального ремонта двигателя. В 1996 году они была выпущена новая модификация двигателя ОМ602 под названием ОМ602.982 с непосредственным впрыском топлива и мощностью 129 лошадиных сил. Этот дизельный двигатель имел уникальные характеристики экономичности (7.9 л/100 км в городском цикле для С класса), значительный крутящий момент на низких оборотах и довольно тихо работал, несмотря на прямой впрыск.

В мире автомобилей есть вопросы, которые давно стали «вечными». Что лучше - дизель или бензин, механическая или автоматическая коробка переключения передач, руль с права или с лева... К этому списку можно отнести еще один вопрос - что лучше ремень ГРМ или цепь. Сейчас автопроизводители устанавливают на современные агрегаты привод распределительного вала с ремнем. А почему же не цепь? Попробуем разобраться.

В старых автомобилях устанавливали двухрядную цепь. Ее сложно было порвать, но она со временем растягивалась и начинала шуметь. Сейчас блок двигателя стараются сделать как можно больше компактным, чтобы салон стал проворнее. Поэтому мотор стал короче и цепь тоже. К тому же, из двухрядной она стала однорядной и тонкой, похожей на цепь обычного велосипеда.

Согласно техническому устройству, цепь должна постоянно находится в масляной ванне, в отличии от ремня, который находится снаружи. В итоге необходимо удлинять на ширину цепи блок цилиндров и головку блока - а это лишние килограммы. Но главная проблема - это непрочность тонкой цепи.

Соответственно, если раньше двухрядная цепь могла прослужить весь срок до капитального ремонта, то однорядная цепь стала таким же расходным материалом как ремень. Но конструкция цепи сложнее, материалы на изготовление дороже. Цепь массивнее, больше шумит, да и замена самой цепи раза в три дороже.

Поэтому при покупке автомобиля с цепным приводом советуем тщательно провести диагностику всех деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Моторы с цепью имеют свои преимущества

Несмотря на недостатки, цепные силовые агрегаты успешно существуют. На это есть ряд причин. С одной стороны, цепь защищена от атмосферных проявлений. Ей не страшна жара или морозы, пыль или другие факторы, которые могут повлиять на ресурс ремня. С другой стороны, с цепью можно более точно установить фазы ГРМ. Со временем цепь не растянется и на высоких оборотах двигатель со временем не будет терять мощности. Ну и в третьих, такой силовой агрегат более устойчив к перегрузкам.

Также можно отметить, что системы с изменяемыми фазами ГРМ более надежны. Главное, чтобы была достаточная циркуляция масла. К тому же, ресурс цепи в два раза больше чем у ремня. Правда замена дороже, но ее нужно делать только тогда, когда цепь растягивается.

Преимущества двигателей с ремнем

Один из главных плюсов ремня ГРМ - это его эластичность. Благодаря этому качеству повышается ресурс постелей валов. Ремень не такой шумный как цепь. Его можно сделать любой длины и при этом можно подтянуть механическими натяжителями. Для работы ремня не надо масла. Он будет работать и на холодном и на горячем двигателе.

Диагностировать такой привод ГРМ гораздо проще, да и замена намного упрощена. При этом сам силовой агрегат легче и компактнее.

К минусам ремня можно отнести то, что он боится масла, воды, низких температур. К тому же он не долговечен.

Есть еще один минус, при обрыве ремня можно оборвать клапана, что приведет к капитальному ремонту всего мотора. Поэтому следует не забывать вовремя проверять машину на СТО.

Так что же лучше: цепь или ремень?

В итоге получаем, что ремень может иметь стабильный ресурс и низкую цену замены в случае необходимости. Цепь, в свою очередь, имеет высокую цену и зависимость от смазки силового агрегата. Поэтому автопроизводители тоже ищут «золотую середину».

К примеру, крупнейший немецкий производитель Volkswagen на своих бюджетных моделях устанавливает ремень, а на больших силовых агрегатах устанавливается цепь. В среднем диапазоне на некоторых моделях устанавливается ремень, а на других - цепь. А еще в некоторых случаях даже совмещается и цепь, и ремень.

Другой немецкий производитель, Opel, который входит в состав американского концерна GM, использует цепь на всех своих силовых агрегатах. И это несмотря на то, что автомобили в среднем диапазоне имеют не совсем идеальную надежность применения цепи.

BMW тоже применяет цепи. Но многие помнят успешный мотор M40 с ременным ГРМ.

В целом можно сказать, что можно не бояться ремня. Просто следить необходимо за его состоянием и вовремя менять. К тому же не стоит полностью надеяться на прочность цепей. Они иногда подводят. Самое главное - не ограничивайте себя различными техническими условностями.

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) до сих пор остается камнем преткновения для конструкторов и предметом жарких споров среди автовладельцев. У современных моторов самых популярных в России иномарок — Kia Rio и Hyundai Solaris — установлен цепной привод ГРМ, чему обладатели этих машин несказанно рады. В то же время концерн Volkswagen AG решил отказаться от проблемной железки в пользу ремня при создании последней версии 1,4-литрового турбированного двигателя EA211/CZCA, который сейчас устанавливается на востребованные в нашей стране седаны VW Polo, лифтбэки Skoda Rapid и Octavia, а также некоторые модели Audi. Цепь надежнее — утверждают одни, но ремень легче и в современных агрегатах служит чуть ли не дольше — парируют другие. РИА Новости вместе с экспертами выяснило, в чем преимущества и недостатки каждого типа привода ГРМ.

Скованные цепью

Среди автомобилистов распространено мнение, что цепь ГРМ более проверенная: она никогда не рвется и рассчитана на долгий срок эксплуатации. Однако не все так однозначно. По мнению Павла Кузнецова, шеф-тренера "Рольф Юг", цепной привод рассчитан на весь срок службы двигателя, но его реальный ресурс напрямую зависит от манеры езды. Дело в том, что цепь имеет свойство растягиваться, и за ее состоянием нужно следить не меньше, чем за состоянием ремня. Например, у любителей чип-тюнинга и приверженцев агрессивного стиля вождения и быстрых скоростей этот узел служит всего 60-80 тысяч километров. Рядовому же владельцу его хватит и на 200 тысяч километров беззаботной езды.

"Срок службы цепи ГРМ зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от его массы, — добавляет Дмитрий Парбуков, шеф-тренер "Ауди Центр Варшавка". — Помимо резкой смены нагрузки на двигатель, ресурс такого привода сокращается из-за несвоевременной замены моторного масла".

Как утверждает Алексей Балашов, директор департамента сервиса "Авилон Hyundai", проверку цепи производитель рекомендует проводить раз в 100 тысяч километров: в этом случае можно своевременно выявить неисправность натяжителей и звездочек газораспределительного механизма.

Все знают, что вечных автомобилей, как и вечных двигателей, не бывает. Как распознать скорую кончину цепного привода ГРМ и что будет, если пренебречь этими сигналами? Дмитрий Парбуков заверяет, что вероятность разрыва оригинальной цепи крайне низка. Со временем она может вытянуться, тогда при запуске двигателя водитель услышит характерное дребезжание. В дальнейшем такими звуками будет сопровождаться вся работа мотора. В современных машинах о неисправности сообщит бортовой компьютер — значит, нужно срочно ехать в сервис.

"До определенного момента растяжение компенсирует натяжитель. После, во время холодного запуска двигателя, может произойти перескок звеньев цепи на шестерне, случится удар поршневой группы по клапанам — все это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. В редких случаях может произойти обрыв", — рассказывает Павел Кузнецов.

"Высокая стоимость ремонта обусловлена сложной конструкцией цепного привода: цепь, как правило, находится в труднодоступном месте. Плюс она тяжелее и более шумная", — добавляет Алексей Балашов. Кроме этого, автомобиль с цепным приводом ГРМ и механической трансмиссией нельзя оставлять "на передаче" при парковке под уклоном: момент, передаваемый от колес через коробку, будет воздействовать на коленчатый вал, после чего растяжение цепи проявит себя быстрее. Павел Кузнецов советует в таких случаях пользоваться ручником.

Почему же производители используют цепи? Как утверждает Балашов, такой привод ГРМ отличается компактностью, способностью передавать большую мощность при одинаковых размерах. Он позволяет применить компоновочные решения, которые невозможны с ремнем: например, расположение газораспределительного механизма в задней части двигателя. С цепью можно сделать мотор более компактным, что в условиях жестких экологических ограничений позволяет получить конкурентные преимущества. По словам Кузнецова, таким приводом часто оснащают турбированные моторы, на которых после "турбоямы" следует резкий, можно сказать, ударный прирост крутящего момента.

Всем ремня?

Но как быть с машинами концерна VAG, который решил вдруг отказаться от цепи в пользу ремня на одном из своих самых популярных двигателей? "Переход с цепей ГРМ на ремни происходит благодаря появлению современных материалов, — рассказывает шеф-тренер "Рольф Юг". — Когда-то срок службы ремня ГРМ не превышал 40 тысяч километров пробега, цепной привод тогда преподносили как "узел на весь срок эксплуатации", но, как мы уже поняли, это не так. С появлением прочных материалов ремни стали служить по 150-180 тысяч километров и выдерживать резкие нагрузки. Вот производители и начали возвращаться к ременному приводу".

Ремни легче, им не нужно масло для работы, моторы с ними тише, к тому же автопроизводителю дешевле производить такие агрегаты, а потребителю проще их ремонтировать. В официальных инструкциях к Lada Vesta и XRAY сказано, что замена приводного ремня ГРМ на 1,6-литровых 16-клапанных агрегатах ВАЗ-21129 осуществляется раз в 180 тысяч километров. Казалось бы, что тут думать: однозначно ремень лучше. Но и это не совсем верно.

Например, у 1,6-литровых двигателей Renault K4M (а это популярные модели Logan, Sandero, Duster) ремень вместе с роликами надо менять раз в 60 тысяч километров. Срок службы может значительно сократиться при попадании на ремень технических жидкостей, к примеру масла от ДВС. Также нужно следить за состоянием роликов и зубчатых шкивов. Обычно предвестником обрыва является подозрительный шум со стороны двигателя.

"При ненадлежащем обслуживании ремень порвется, и произойдет это в самое неподходящее время, — объясняет директор департамента сервиса "Авилон Hyundai". — Определить остаточный ресурс ремня невозможно, поэтому его нужно обязательно поменять по пробегу или по времени".

Шеф-тренер "Рольф Юг" советует при эксплуатации автомобиля в городе рассчитывать сроки замены не по пробегу, а по моточасам. В условиях постоянных пробок, а также при воздействии пыли, песка и грязи ремень быстро приходит в негодность и попросту рвется. На большинстве современных двигателей при обрыве ремня происходит удар цилиндропоршневой группы по клапанам, что приводит к дорогостоящему ремонту. Кстати, на старых автомобилях производитель конструктивно исключал такой исход событий.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, не смогли однозначно ответить на вопрос о стоимости замены ремня и цепи ГРМ. Дмитрий Парбуков и Алексей Балашов считают, что ременной привод заменить дешевле и проще. Производитель предусматривает замену в составе технического обслуживания, потому это менее затратное удовольствие, нежели замена цепи, когда надо разбирать большую часть двигателя.

Павел Кузнецов утверждает, что стоимость замены цепи и ремня ГРМ примерно одинакова. Дело в том, что цена работ варьируется в зависимости от конфигурации сопутствующего навесного оборудования — это ролики, натяжители, а для цепи ГРМ также нужны успокоители. Как правило, ремень ГРМ вращает еще и помпу системы охлаждения — ее тоже следует заменить вместе с ремнем, что делает услугу дороже. В цепном же приводе помпа чаще всего приводится отдельным ремнем.

Сейчас очень много споров по поводу того, какой привод газораспределения лучше - ремень или цепь ГРМ. ВАЗ раньше оснащался последним типом привода. Однако с выходом новых моделей производитель перешел на ремень. Сейчас много компаний переходят на использование такой передачи. Даже современные агрегаты с компоновкой цилиндров V8 оснащаются ременным приводом. Но многие автомобилисты не рады такому решению. Почему ГРМ цепь уходит в прошлое? Давайте рассмотрим ее особенности, преимущества и недостатки.

Характеристика

Цепь ГРМ (ВАЗ в том числе) служит для передачи усилий от коленчатого вала на распределительный.

Благодаря ему выполняется правильное газораспределение - вовремя открываются и закрываются клапаны. На шкиве имеются метки. Они позволяют правильно выставить положение коленчатого вала относительно распределительного. До 90-х годов цепь была основным приводом для ДВС. Мало кто из автопроизводителей тогда представлял, что в 2000-х от нее будут массово отказываться.

Особенности цепи

Раньше данный тип привода был действительно надежным и безотказным. Он использовался на бензиновых и дизельных двигателях. Часто производители использовали не один, а несколько рядов звеньев. Кстати, на двигателях и 406 применяют сразу две цепи.

Порвать такую деталь, в отличие от ремня, крайне сложно. Сейчас существует огромное количество автомобилей из 80-х, которые без проблем «пробежали» более 400 тысяч километров без замены цепи. Классические моторы действительно на порядок надежнее современных TSI и других.

Растяжение

Практика показывает, что данная передача со временем растягивается. Метки цепи ГРМ из-за этого не совпадают. За 10 лет она может вытянуться на 1-2 сантиметра. Да, длина ее намного больше. Но этого вполне достаточно, чтобы она перескочила на одно или несколько звеньев.

На автомобилях «Форд» ГРМ-цепь выхаживает порядка 200 тысяч километров. Дальше появляются характерные звуки из-под капота. Но этот рокот вполне излечим - достаточно приобрести ремкомплект с новой цепью и натяжителем. Проблема исчезнет на следующие 200 тысяч километров.

Слишком тяжелая

Она в несколько раз тяжелее, нежели ремень. Современные производители делают машины более легкими, экологичными, компактными. Чтобы машина соответствовала новым нормам выхлопа и тратила меньше топлива, они переходят на использование ременного привода.

Что касается самих цепей, их конструкция на данный момент заметно упростилась. Если раньше использовали по три звена, то сейчас применяют всего одно. Также убрали и ролик. Сейчас устанавливают пластинчатые цепи. Ранее в зацепление с ними входили металлические звездочки. Теперь эту функцию выполняют пластиковые шипы. Но, как отмечают отзывы автовладельцев, ресурс у такой системы сократился в разы. В совокупности, такой привод стал легче на 5 килограмм (с учетом облегченного корпуса). Но стоит ли так жертвовать ради веса?

Много места под капотом

Наверное, вы заметили, что чем моложе автомобиль, тем меньше места под капотом.

Производители оснащают машины множеством дополнительных опций и механизмов. Ввиду этого следует рационально использовать подкапотное пространство. не занимает так много места, как цепь ГРМ. «Ниссан» и другие зарубежные производители перешли на ремень именно из-за этого. Кстати, на автомобилях с поперечным расположением двигателя и вовсе не применяется цепь.

Что в результате?

В итоге все производители перешли на использование ременной передачи, которая не занимает много места под капотом и не влияет на расход и экологичность автомобиля. Но есть одно «но». Такой механизм имеет свойство рваться. И определить это крайне трудно, ведь она закрыта в пластиковом защитном кожухе. Цепь же при растяжении начинает издавать характерный рокот, который можно услышать даже при самой хорошей шумоизоляции.

О ресурсе

Из-за облегчения конструкции и применения пластиковых элементов ресурс цепи снизился до 100-150 тысяч километров. Также возникают проблемы при ее замене. Из-за особенностей конструкции ее трудно достать и заменить. В сервисных центрах за услугу по установке новой цепи просят от 10 до 30 тысяч рублей. Чем больше цилиндров в двигателе, тем выше ценник. Становится понятным, почему 6-ти и 8-цилиндровые моторы стали оснащать ременной передачей.

Что лучше - ГРМ-цепь или ремень?

Для начала отметим положительные стороны цепного привода:

  • Высокий ресурс (касается старых двигателей, где используется по два и три ряда звеньев).
  • Высокая стойкость к внешним факторам. ГРМ-цепь вращается в закрытом пространстве. Она не боится воды, влаги, пыли и перепадов температур. Для ременной передачи эти факторы могут быть критичными.
  • Точность регулировки. В отличие от ремня, на цепи можно более точно выставить метки ГРМ. Благодаря этому распределительный вал вращается с нужным усилием. Точная настройка - это более рациональное управление впускными и выпускными клапанами. Соответственно, они не прогорают и не закоксовываются, даже по мере растяжения звеньев.
  • Смазка. ГРМ-цепь постоянно находится в масле. Ремень же работает «на сухую». Это значительно сокращает его ресурс.
  • Стойкость к нагрузкам. Цепь отлично выдерживает высокие обороты. При работоспособном натяжителе она не перескочит на зуб вперед, какие бы режимы работы ни были.

Казалось бы, это самая технологичная передача в ГРМ. Но стоит рассмотреть недостатки.

О минусах

Первый фактор - это ресурс. Он касается только современных двигателей. К примеру, на автомобилях «Фольксваген» с мотором 1,2 цепь выхаживает не более 50 тысяч километров. Это меньше, чем у ременной передачи. Последняя служит порядка 80 тысяч. Плюс ко всему дорогостоящий ремонт. Заменить ремень можно самостоятельно.

А вот снимать цепь при отсутствии опыта будет крайне сложно. Следующий недостаток - это шумность. Такие агрегаты на порядок шумнее, даже когда цепь не вытянута. Ремень же изготовлен из резинотканевых материалов. Он более мягко прилегает на шкив и беззвучно работает. Теперь о гидравлических натяжителях, которые используются в цепном приводе. Эти детали очень требовательны к качеству и уровню масла. Если ваш двигатель подъедает смазку, стоит чаще проверять щуп, иначе жидкость не поступит в натяжитель и цепь перескочит на зуб. Чем качественнее масло, тем дольше он прослужит.

Остались ли добросовестные производители?

Говоря о современных двигателях с цепным приводом, стоит отметить, что не все производители перешли на «облегченные» варианты. Пластмассовые цепи не устанавливают на двигатели популярного «Хендай Солярис» и его собрата «Киа Рио». Даже на последних поколениях.

Здесь используется роликовая металлическая цепь с двухрядными звеньями. Ресурс ее составляет от 150 до 200 тысяч километров. При своевременной замене масла цепь служит и дольше.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности обеих типов привода. Ответить на вопрос «что лучше - ГРМ-цепь или ремень», достаточно сложно. Нужно отталкиваться от конструкции. Если это классическая двух- или трехрядная цепь с настоящими, металлическими (а не пластиковыми) звездочками, однозначно такой двигатель стоит внимания. При покупке автомобиля с ременным помните, что он может порваться и в моторе (последнее не касается ДВС с компоновкой SOHC). Это чревато дорогостоящим ремонтом.

Часто автомобилисты-новички интересуются, а что эффективнее цепь или ремень грм? По мнению журналистов «колес», этот вопрос даже входит в 10-у самых философских в автомобилестроении. И действительно, наряду с вопросами о правом/левом руле, МКПП/АКПП, дизелем/бензином и данная тема частенько фигурирует на автофорумах и автосайтах. Будем разбираться основательно.

Итак, сегодня в резиновый ремень верят автопроизводители-гиганты. На известные «восьмерки»V8 и «шестерки»V6 от Фольксваген, Тойоты и Опель ставится именно такой вариант. Но, все равно, вопрос о том, что лучше, остается актуальным, как и раньше.

Цепь

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Это оттестированный годами механизм, являющийся достаточно простым и не дорогим, если сравнивать чисто на фоне моторных параметров. Да шумноват, но благодаря качественной ШВИ большинства автомоделей, данный ляп цепи практически незаметен. Зачастую внутри машины вообще не слышна работа этого механизма.

Примечание. Например, если сравнивать два известных мотора VW- TSI на 1.4 литра и EA111 на 1.6 л, то есть разница. Последний явно шумит, и это вовсе не из-за того, что он «атмосферник».

На самом деле проблема кроется в другом. Конкретно в данном случае налицо болезнь старых моторов. Она заключается в том, что цепь на такие ДВС ставится 2-рядная. Это в несколько раз повышает ее прочностные характеристики, но под действием различных сил она, хотя и не обрывается, но растягивается. В итоге от растягивания она начинает сильно шуметь, хотя и не перескакивает по зубьям.

Модернизация ДВС началась с того, что размер моторов стали уменьшать в целях увеличения салонного пространства, а на некоторых «переднеприводах» вообще устанавливали ДВС не вдоль, а поперек. Априори стали уменьшать в размерах и цепи, которые трансформировались из 2-рядных в 1-рядные, став намного компактнее. И на самом деле, на современной «восьмерке» того же VW, цепь грм не толще велосипедной цепи.

Размер цепи очень важен. От этого зависит ее масса, да и кроме того, она располагается немного иначе, чем ремень. А конкретнее, прямо в масляной ванне, внутри грм. Что это означает? Все просто: ГБЦ по всем законам автомобильного инжиниринга должна быть длиннее на ширину цепи. Получается, что лишние миллиметры, это увеличение массы металла в несколько раз. Все это отрицательно сказывается на работе мотора, он начинает больше шуметь и т.д.

Примечание. Как правильно заметили опытные автомобилисты, ДВС начинает громче реветь перед тем, как попасть на капиталку. И цепи тоже ведут себя подобным образом, но их предсмертный лязг не всегда слышен из-за удачно проведенной ШВИ автомоделей последних лет.

Примечательно, что старую 2-рядную цепь еще можно было назвать «вечной». Да, рев ужасный стоял, но даже после 1-й ветки, она могла продолжать функционировать еще очень долго. Все было придумано толково, нагрузка на обе ветки распределялась равномерно.

А вот модернизация ДВС, связанная с облегчением его конструкции, укорочением размеров и перестановки его положения дало обратный эффект. Неприятный сюрприз заключался в том, что железные цепи заметно снизили свой эксплуатационный ресурс и стали такими же «расходниками», как и ремни. Спрашивается, зачем тогда ставить тяжелые металлические элементы, если можно обойтись резиновыми? И это еще при том, что замена цепи обходится в разы дороже.

Вот, к примеру, примерная стоимость замены цепи на «четверках» равна минимум 30 000 рублей. Это в три раза больше, чем обошлось бы замене ремня, даже самого лучшего. А если надо сменить грм-комплект на ДВС последних лет с цепью, придется затратить не меньше 100 000 рублей, что и по сложности работ равносильно капитальному ремонту, ведь приходится демонтировать мотор, снимать ГБЦ и т.д. Владельцам Мерседеса М272 такая ситуация должна быть знакомой.

Мы не утверждаем, что покупать сегодня автомобили с цепным приводом грм не стоит. Просто надо будет крайне тщательно перед покупкой осмотреть привод, анализировать и сравнить результаты по шумности и рабочему ходу, износу расходников и т.д.

Оправданно недоумение многих автолюбителей, которые спрашивают: а почему цепь до сих пор в деле, если все так плохо? Если бы у него были одни недостатки, автопроизводители давно бы отправили ее на покой, а ремень бы царил и правил один-одинешенек.

Очевидно, что у цепи тоже имеются свои преимущества. И в первую очередь они связаны с целостной защитой от всех отрицательных воздействий, включая грязь, воду, атмосферные перепады и т.д. Цепь, при всем том, что подвержена коррозии, не опасается атмосферных перепадов, грязь не оказывает никакого влияния на ее работу. Ремень бы уже 100 раз порвался, если бы такое же количество воздействий было оказано на него.

Второе преимущество цепи в незыблемости установочных грм меток. Под давлением цепь практически не растягивается, ДВС на высоких оборотах сохраняет изначальное положение валов, а это надежная гарантия сохранности динамики.

И наконец, третий плюс, который выделяют эксперты – устойчивость к различным перегрузкам. Она в несколько раз больше, чем у ремня. Если исправен ролик-натяжитель, практически никогда не сбиваются фазы ГРС, цепь не соскакивает.

Помимо всего прочего, нельзя забывать о том, что цепной привод не обязан быть герметичным, что делает его априори конструктивнее лучше. Никакого секрета здесь нет – просто любой принцип, связанный с фазами ГРС, основан на смазочной циркуляции. А вот ремень его боится, как огня, а цепь — нет.

Ремень

Безусловно, как это странно ни звучит, но самым главным плюсом его становятся показатели растягиваемости. Действительно, благодаря рекордной эластичности он успешно гасит различные колебания, могущие отрицательно сказаться на ресурсе вальных составляющих. Удачно справляется ремень из-за своей эластичности и с вибрациями различного рода.

Функционирует ремень практически бесшумно, если исправен, конечно. Он может быть довольно длинным, и одновременно хорошо натягивается несколькими роликами, никоим образом не сказываясь на правильности установленных фаз ГРС.

Ремень не требует смазки, хотя про старые и отработанные ремни такое не скажешь. Одинаково эффективно функционирует он на холодном и горячем ДВС (и тут все зависит от состояния ремня). Если ремень произведен известной фирмой, то ресурс его, как правило, большой.

Но самое излюбленное положительное качество ремня для автомобилистов, это простота замены. Не нужно снимать двигатель, разбирать ГБЦ или коробку. Все просто – купил новый ремень по доступной цене, и сам поменял без проблем.

ДВС, оснащенным ремнем, более компактен и легок, это само собой разумеется. Какие это дает плюсы, догадаться несложно.

К сожалению, и ремень не идеален. Недостатки имеются и у него. Например, быстрая уязвимость. Он боится воды, смазочной жидкости и мороза. Резина быстро устаревает, что сказывается на скором износе. Несмотря на указанный производителем «пробежочный» интервал, большинство ремней при активной эксплуатации не выдерживают и половины срока.

Одна из распространенных болезней ремня подразумевает его проскальзывание при завышенных нагрузках. К примеру, если мотор автомобиля перекрутит, есть большая вероятность соскока ремня.

Сравнительный тест

Как видим, каждый из элементов грм имеет, как свои плюсы, так и минусы. Это и объясняет отчасти тот факт, что цепь до сих пор популярна, а ремню не достаются все лавры победителя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png