В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл , насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Вопрос необходимости применения промывочного моторного масла.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы , накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка . Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

Промывка двигателя дело хоть и не сложное, но у многих вызывает недопонимание – зачем ее проводить, если мы параллельно осуществляем и замену масла? Ведь по простой человеческой логике спуская масло, мы спускаем с двигателя и все лишние частички, загрязнения и мусор. Но, на самом деле, это совсем не так. Конечно, существуют случаи когда потребность в подобном не возникает, однако иногда промывка двигателя является обязательным мероприятием по обслуживанию двигателя.

Для того, чтобы попросту не лить воду, а детально разобраться в данном вопросе, мы посвятили ему целую статью. Ниже мы рассмотрим все необходимые факторы, которые свидетельствуют о необходимости промывки двигателя, разберемся с вопросом, чем именно его промывать и как это делать. То есть, систематизируем все имеющиеся в сети Интернет знания о таком дискуссионном вопросе.

1. Для чего проводится промывка двигателя и когда ее нужно проводить обязательно?

То, что промывка обычному автомобильному двигателю нужна, является неоспоримым фактом, который подтверждают все автомастера и автовладельцы с большим стажем. Ведь если проводить замену моторного масла только раз в год (что чаще всего и делают наши водители, даже не зависимо от того, какой пробег наматывает их автомобиль за этот период), попавшие в двигатель частички мусора и пыли успеют не только полностью запломбировать все фильтры. Со временем они «приживаются» в нем и оседают на стенках в виде налета. Поэтому, даже когда мы самым обычным способом сливаем с двигателя масло, такой «древний» налет все равно остается внутри мотора. И чем старше автомобиль – тем толще образовывается налет, и тем сложнее его удалить, и там быстрее Ваш двигатель приходит в полную непригодность.

Так что, приступая к замене масла, следует обязательно подготовиться и к полной промывке двигателя. Но чтобы убедить Вам в этом окончательно, рассмотрим случае, когда двигатель нуждается в подобной «манипуляции» и других вариантов у автовладельца просто нет:

1. В том случае, если Вас вдруг перестала удовлетворять старая моторная смесь и Вы приняли решение заменить ее на смесь другой марки. Это также касается и перехода с одного вида масла на другое (с синтетического на полусинтетическое или же на минеральное), выбора другого варианта масла относительно его вязкости (5w40, 10w40, 15w40), или же смена производителя моторной жидкости. Каждому водителю должно быть известно, что в состав каждого вида, типа и марки масла входят совершенно разные и уникальные по своему набору присадки. По этой причине спешивать остатки старого масла с новым нельзя ни в коем случае, поэтому старое необходимо полностью удалить.

2. Когда приобретаете не новый автомобиль. При этом не важно, берете ли Вы его с рук или же покупаете у перекупщика. В наше время люди ищут любую возможность нагреть руки, поэтому продавцы не всегда делятся правдивой информацией о своем товаре. Конечно, если Вы на 100% доверяете продавцу и он Вам рассказал, каким маслом пользовался раньше – потребности в промывке не будет. Но в противном случае лучше не лениться и не жадничать, а дать мотору автомобиля новую жизнь.

3. Обязательная промывка при замене масла проводится и в том случае, когда автомобиль эксплуатируется чересчур интенсивно и на протяжении довольно длительного периода времени. Ведь при такой езде двигатель нуждается в интенсивной смазке. Таким образом, и побочных продуктов в моторе будет накапливаться намного больше.

4. Промывку турбированных двигателей также необходимо проводить параллельно с каждой заменой масла. Такой тип автомобильного двигателя требует для своего полноценного функционирования намного больше масла, чем обычные. Также, используемое масло обязательно должно быть кристально чистым и иметь отличное качество. В противном случае двигатель будет не просто быстрее изнашиваться, из-за грязи он попросту может выйти из строя.

5. При выполнении демонтажа мотора и полной его разборки. Когда механиками производятся подобные работы, они не просто промывают двигатель, а очень тщательно вымывают абсолютно все его детали, вычищая их при помощи керосина, бензина или же солярки. Конечно, такой способо позволяет получить 100% чистоту, однако он очень сложный и трудоемкий. Не имея специальных знаний в механике за него лучше не браться. В этом деле Вам смогут профессионально помочь только на СТО.

Существуют ли ситуации, когда потребность в промывке двигателя не возникает? Но все же, потребность в проведении подобной процедуры возникает не так уж и часто. К примеру, промывка двигателя при замене масла будет вовсе некстати, если Вы заливаете масло в абсолютно новенькое авто, приобретенное в салоне. Также, если Вы доверяете уход за своим «железным конем» автомеханикам из проверенной станции техобслуживания, то они уж точно не допустят засорения двигателя и его деталей. Вообще, если масло менять с правильной регулярностью, то как такой потребности в промывке и не будет. Ведь самые современные производители моторных жидкостей вводят в их состав целый комплект специальных присадок, способных не только улучшать работу двигателя, но и очищать его. Таким образом, вся грязь и лишние частицы будут без остатка удаляться вместе с маслом.

Нередко промывка двигателя наносит ему довольно сильный урон. Дело в том, что когда с мотора спускается масло для его замены на новое, определенное количество жидкости все равно остается в поддоне мотора. Когда же в мотор заливается жидкость для промывки, она смешивается с указанными остатками. В результате, смесь для промывки утрачивает свои характеристики и не всегда приносит Вам желаемый результат. Также, использование специальных промывок зачастую приводит к тому, что разрыхленный мусор не вымывается с двигателя, а попросту оседает в его картере. Как результат, в разы уменьшается пропускная способность насоса и ухудшается работа двигателя.

Получается, что самый лучший вариант – это проводить регулярные замены масла и отказаться от промывки двигателя. На самом деле, это делать довольно проще и экономичнее, нежели доводить мотор до сильных загрязнений и мучатся с тем, как его правильно промыть и прочистить. Но коли такие случаи все равно возникают, расскажем о промывке более детально.

2. Какие средства лучше всего использовать для промывки двигателя: знакомимся с советами профессиональных автомехаников

Вопрос, чем лучше промывать двигатель, всплывает в голове всех владельцев автотранспортных средств. Ответов на него может быть очень много, однако не хочется заводить Вас в заблуждение, поэтому постараемся дать наиболее полный и детальный ответ на указанный вопрос. Вариантов средств, которые можно использовать для промывки автомобильного мотора, можно назвать четыре. Естественно, у каждого из них есть как свои достоинства, так и недостатки, на которые также обратим Ваше внимание:

1. Моторное масло, как средство промывки двигателя. Оно является самым безопасным для его механизма, однако считается наименее эффективным. Речь идет о том, что когда сливается старое масло, в мотор заливают минимальный уровень нового масла, который сможет обеспечить работу автомобиля. Затем двигатель прогоняют несколько минут на холостом ходу и снова глушат. Это масло снова сливается, и после него уже проводится полноценная замена моторной жидкости. Благодаря такой промывке всего-навсего снижается концентрация грязи в моторе, однако полностью ее удалить не получается. Также, невредимыми остаются и грязевые отложения на стенках, которые не удается даже немного растворить.

2. Использование для прочистки вакуумного насоса. Хотя многие и продолжают его использоваться, большое количество автомехаников утверждают, что никакой пользы он не приносит. Обычно вакуумный насос применяется на СТО, когда проводится срочная замена моторного масла. В принципе, с его помощью действительно можно выкачать всю оставшуюся в двигателе масляную жидкость. Однако, после его применения все равно остаются загрязнения в скрытых полостях, а также уплотнившийся на стенках налет.

3. «Пятиминутки». Считаются довольно действенным средством очистки двигателя. Такую очистную жидкость вливают в старое масло примерно на 5-10 минут (от чего и пошло название). На этот период времени также запускают двигатель на холостом ходу. После чего «пятиминутку» сливают вместе с моторной жидкостью. Но вот вопрос, смывают ли они грязь? На самом деле они практически бесполезны, да еще и представляют опасность для двигателя. Грязь они смывают слабо, а крупные частицы за такой короткий период времени просто не успевают растворить.

В итоге, после такой промывки у Вас остаются практически полностью запломбированные масляные каналы, постоянно голодающий от недостатка масла мотор, который может в любой момент выйти из строя. Остается один вариант – выбирать самые концентрированные «пятиминутки», которые действительно умудряются показывать очень хороший результат. Однако, действие подобного рода средств настолько сильно, что они разъедают даже резиновые сальники. А зачем Вам течи в двигателе? Так что, от данного варианта также стоит отказаться.

4. Перечитав множество отзывов и комментариев на автофорумах, мы пришли к следующему выводу. Наиболее действенным средством промывки для двигателя являются «долгоиграющие промывки». Подобная жидкость заливается в масло за несколько дней до его замены. Желательно, чтобы за этот промежуток времени Вы смогли намотать на своем авто километров 50-500. После этого можно смело сливать старое масло вместе со всей грязью и налетом, который за такой отрезок времени полностью растворился до микроскопических частиц. Таким образом, и чистка получается действительно хорошая, и механизмы двигателя не страдают.

Но какую бы промывку Вы не выбирали, обязательно обращайте внимание на то, чтобы она была совместима с маслом, которое Вы используете. Такую информацию можно без проблем получить в специализированных точках продажи или поискать ее в Интернет-ресурсах. Большинство из них могут похвастаться 100%-тной совместимостью со всеми видами масел, однако некоторые промывки могут значительно ухудшать их характеристики.

3. Основные правила и рекомендации для проведения промывки двигателя при замене моторного масла

И так, наконец-то ответим Вам на самый главный вопрос: как правильно делать промывку? Правильная и полноценная промывка двигателя включает в себя несколько этапов. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль всегда был на ходу и не жалеете потратить на это не время и деньги – тогда выполняйте их все. Если же временные и денежные ресурсы у Вас ограничены – можете отказаться от нескольких пунктов по предварительной подготовке.

Перед тем, как проводить промывку двигателя, очень важно проконсультироваться со специалистом. Ведь даже не смотря на то, что мы приводим в своей статье очень много информации по данному вопросу, она является обобщенной. Если же обратиться к профессиональному автомеханику, то он сможет дать Вам советы касательно конкретно Вашей модели автомобиля и модели двигателя;

Проведите диагностику состояния всех механизмов автомобиля, а в особенности двигателя. Ведь если Вы очень внимательно относились к нему и проводили регулярные замены масла, то потребности в промывке у Вас и не будет. Не стоит забывать, что проведение промывок под слоганом «на всякий случай» могут не «поправить здоровье» двигателя, а наоборот, принести ему существенный ущерб;

Поддерживать чистоту двигателя логично только в тех случаях, если он до этого был чистым. Однако, если Вы уже приобрели двигатель с осадками на стенках, то Ваши действия вряд ли смогут ему помочь;

Перед тем, как проводить саму промывку, обязательно постарайтесь слить всю старую смазывающую смесь. О том, как правильно это сделать, Вы также можете прочитать на нашем блоге;

Заливаем в двигатель средство для промывки (но лучше не использовать высококонцентрированные) и запускаем его на холостом ходу. Ждем 10-15 минут;

Снова сливаем с мотора всю жидкость, стараясь не оставлять в нем ни капли;

Заливаем в двигатель моторное масло, однако не то, на котором Вы собираетесь ездить в будущем, а самое обычное, низкокачественное и недорогое. Запускаем двигатель на холостом ходу и позволяем ему так поработать от получаса до часа времени;

После такой процедуры снова сливаем жидкость и уже вливаем в двигатель качественное масло, рекомендованное именно для Вашей модели.

Соблюдение таких простых правил обеспечит Вам надежную езду весь допустимый период эксплуатации двигателя. Правильное отношение к двигателю способно увеличить период его эксплуатации. Особенно важно помнить об этом приступая к эксплуатации и обслуживанию новых автомобилей, купленных прямо из салона.

4. Что нужно знать о промывке дизельных двигателей?

Вроде со всем разобрались, однако остался непонятным вопрос о том, как необходимо поступать с теми двигателями, которые работаю на дизеле. Ведь такой тип двигателя отличен не только по конструкции, но и имеет свои особенности процесса замены масла и его промывки. В частности, для его промывки разрешается использовать только специальные средства. Все те «пятиминутки», «долгоиграющие» промывки и все остальные жидкости, которые предназначены для бензиновых двигателей, использовать в данном случае категорически нельзя.

Такая особенность кроется в конструкционных нюансах дизельных двигателей. Для полноценной работы им не хватает масла, которое может подавать масляной насос (как это происходит в бензиновых двигателя). В данном случае необходимым является создание так называемого «масляного клина», когда трущиеся части переходят в «плавающее» состояние. При использовании обычного масла для промывки, моющих присадок и тех же «пятиминуток» Вы можете вызвать очень жесткое трение деталей. Под их влиянием моторное масло сильно разжижается и утрачивает основные свойства. Да и отложения на стенках двигателя могут иметь разный состав, так что и не угадаешь, чем именно можно растворить каждое из них.

Так что, если Вы собрались провести очистку дизельного двигателя, оправляйтесь в специализированный магазин и требуйте, чтобы Вам выдали средство именно для Вашего типа двигателя. В остальном же весь процесс чистки ничем не отличается от того, который мы описали выше. Поэтому, смело приступайте к работе и независимо от вида и модели двигателя, старайтесь всегда держать его в идеальном состоянии.

Часто при замене масла автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать промывку двигателя, прежде чем заливать новое масло? И большая часть из них отвечают на этот вопрос утвердительно.

Естественно, механики в автосервисах и не думают отговаривать таких клиентов от промывки, а многие советуют ее дополнительно, даже настаивают, хотя клиент и не просил о такой услуге. Они начинают в красках и подробностях описывать все отложения, скопившиеся в моторе за годы работы, а так же рассказывать, какой эффект даст процедура промывки. Но можно ли объективно оценивать слова человека, который заинтересован в том, чтобы продать нам как можно больше товаров и услуг? Да и едва ли найдется много по-настоящему хороших автомехаников, которые действительно разбираются в автомобилях и понимают что для них полезно и необходимо, а что нет.

Тема промывки актуальна для любого автовладельца, потому что вряд ли найдется хоть один, кому эта идея не приходила в голову. Но, несмотря на актуальность и популярность этой темы, вопросов в ней намного больше, чем ответов. Точнее, рядовому автомобилисту обычно не хватает информации о процессах, происходящих при промывке, чтобы принять правильное решение. А автомеханики далеко не всегда компетентны или хотят просветить клиента, чтобы он потратил в их автосервисе как можно больше денег. В статье мы рассмотрим механизм промывки двигателя, ее основные виды, а также дадим некоторые рекомендации о проведении данной процедуры.

Процесс промывки

Прежде чем углубляться в разговор о том, какая промывка двигателя лучше, необходимо понять сам процесс. Итак, вы собираетесь заменить масло в своей машине, но перед этим решаете «почистить» мотор. Для этого вы приезжаете на СТО, где автомеханик советует вам использовать для этого хорошую дорогую жидкость для промывки двигателей.

Важно! Необходимо понимать, что при сливе промывочной жидкости (как и при сливе самого моторного масла) не происходит ее полного вытекания из двигателя. Она скапливается в различных каналах, полостях, трещинах и прочих «неровностях» на внутренних поверхностях двигателя. Обычно, ее содержание достигает от 5 до 20% от общего объема двигателя.

Теперь мы выяснили, что при промывке мотора специальным средством, оно не полностью сливается и какая-то его часть остается внутри. Так, в среднестатистическом автомобиле с объемом двигателя 1,6 литра останется примерно 400 мл промывочной жидкости. Что не менее важно, жидкость эта будет не чистой, а смешанной с тем, от чего должна была избавить ваш двигатель: старым, грязным маслом и прочими загрязнениями.

Чем это опасно

Большинство автомобилистов должны понимать, что собой представляет современное моторное масло. Такая жидкость, условно говоря, является смесью основного (или базового) масла с различными присадками. Собственно, наличием и количеством присадок в сейчас и определяется его класс, цена и возможные условия эксплуатации. Каждый производитель стремится добиться наиболее удачного их сочетания. Существует достаточно много видов различных присадок, самыми важными из них являются:

  • вязкостные;
  • противопенные;
  • антикоррозийные;
  • антиокислительные;
  • моющие;
  • и т.д.

А теперь попытайтесь представить, что происходит с моторным маслом, которое добавляют в двигатель, на четверть заполненный промывающей жидкостью и шлаками. Совершенно верно, ничего хорошего. Главное негативное последствие - «разбавление» масла. Теперь в вашем моторе состав, концентрация присадок на единицу объема в котором меньше, чем вы ожидали. Это означает, что такое масло будет вести себя совсем не так, как вы привыкли; некоторые его свойства либо вовсе пропадут, либо станут менее выраженными. То есть вероятность того, что с двигателем может случиться поломка, возрастает. К возможным последствиям езды на «разбавленном» масле можно отнести:

  • его вспенивание;
  • появление эмульсии;
  • чересчур быстрая выработка ресурса;
  • недостаточная смазочная способность;
  • и т. д.

Но самой важной проблемой, естественно, является уменьшение вязкости состава. Этот показатель моторного масла отвечает за густоту состава и ее изменение в зависимости от температуры. Также по параметрам вязкости можно примерно определить и срок службы моторного масла, поэтому он и уменьшается при разбавлении.

Очевидно, чем больше промывающей жидкости осталось внутри двигателя, тем больше будет разница между ожидаемой и фактической вязкостью после его заливки. Например, если вы заливаете моторное масло с показателями вязкости 5W-40, то по факту в двигателе получите как минимум 5W-30, а то и еще меньшее значение вязкости.

Чем и когда промывать двигатель

Прежде чем перейти к ответу на вопрос «чем лучше промыть двигатель перед заменой масла», разберемся, когда, вообще, стоит проводить данную процедуру со своим автомобилем. Так как мы выяснили, что промывание двигателя имеет и свои негативные последствия, делать ее перед каждой заменой все-таки не рекомендуется. Не стоит также делать этого на новых автомобилях, ведь на заводе в них заливают хорошее, фирменное масло (в том числе и затем, чтобы вы впоследствии продолжали заливать именно его). Тех, кто беспокоится о некачественном масле «с завода» или «с салона» слушать не стоит.

Совет! Не промывайте двигатель перед каждой заменой масла, тем более на новом автомобиле.

Однако, такой совет актуален только для тех автовладельцев, которые следят за состоянием своего автомобиля и регулярно производят замену всех технических жидкостей.

В каких же случаях замена масла желательна и даже необходима? Их немного:

  • Во-первых, обязательно необходимо промыть двигатель при переходе с одного вида масла на другое. Например, при переходе с синтетики на полусинтетику, с лета на зиму или при замене составов с большой разницей в показателях вязкости (5W-40-15W-40).
  • Во-вторых, лучше сделать промывку двигателя при покупке автомобиля с пробегом. Покупка б/у машины всегда немного похожа на кота в мешке, поэтому перестраховаться и промыть мотор будет совершенно нелишним (так же, как и заменить все прочие жидкости и расходники).
  • В-третьих, в зоне риска машины, подверженные интенсивной эксплуатации либо эксплуатации в тяжелых природных условиях.
  • В-четвертых, турбированные двигатели. Двигатели, оснащенные турбинами, требуют использования хорошего, чистого масла. Иначе турбина может выйти из строя и серьезно ударить по кошельку. Поэтому проводите промывку турбированных двигателей каждые две-три замены масла.

Разобравшись с тем, когда промывка двигателя точно необходима, разберемся чем лучше промывать двигатель при замене масла. Традиционных способов замены четыре:

  • Солярка

Сразу хочется отметить, что солярка не является специализированным средством для промывки бензиновых/дизельных двигателей. Ей пользовались наши отцы и деды, промывая свои ВАЗы, ГАЗы и прочие советские автомобили. В наше время осталось немало последователей, которые промывают отечественные автомобили соляркой. Вообще, промывать двигатель соляркой категорически не рекомендуется , особенно если речь идет об иномарке. Мало того что воздействие солярки на сальник, прокладки и уплотнители может способствовать их разрушению, так она еще и дополнительно загрязняет двигатель. Если вас все-таки заинтересовал такой способ промывки двигателя, то следующее видео поможет вам разобраться во всех его тонкостях:

  • Пятиминутки

Так называются средства, которые добавляются в старое масло за пять минут до его слива и последующей замены. Эти пять минут мотор должен работать. Производители утверждают, что их составы действительно отчищают двигатель за столь непродолжительное время. Подтвердить их слова гораздо труднее, чем опровергнуть, поэтому данный советовать данный способ мы не решаемся. Если польза от него весьма сомнительная, то повреждение сальников и уплотнителей может быть вполне реальным.

  • Промывочная жидкость

О ее недостатках мы уже подробно говорили выше: она остается в двигателе и «разбавляет» новое моторное масло, тем самым изменяя его свойства.

  • Промывочное масло

Пожалуй, самая лучшая промывка для двигателя - это промывка маслом. Для ее осуществления обычно покупают недорогое моторное масло в достаточно большом количестве (чтобы хватило хотя бы на 2 заливки). Некоторые автолюбители при первой промывке мешают моторное масло с промывающей жидкостью в соотношение один к одному. В принципе перед промывкой двигателя маслом можно промыть его жидкостью, а потом вытеснить ее остатки маслом. Разумеется, после промывки какая-то часть масла останется в двигателе. Но в отличие от промывки жидкостью или отсутствия промывки, это будет чистое моторное масло.

Итог

Подводя итог, хочется еще раз посоветовать не промывать двигатель перед заменой масла, если ваш автомобиль не эксплуатируется слишком часто или в тяжелых условиях. Для его нормальной работы будет достаточно своевременной замены масла и масляного фильтра, а также бережной эксплуатации. Если у вас остались какие-то вопросы о промывке двигателя перед заменой масла, посмотрите данное видео:

Вопрос об исправности автомобильной системы отопления волнует каждого автомобилиста. С наступлением холодов неисправная печка может сыграть с владельцем машины злую шутку. А ведь никому не хочется мерзнуть. Поэтому в данной статье мы поговорим о том, каковы могут быть причины неисправности печки, почему она не работает и как устранить эти проблемы.

Поиск неисправности и устранение

Одной из самых частых поломок системы отопления машины является поломка вентилятора. Так же возможны сбои в работе данного элемента. Вентилятор может работать, но вместо горячего будет поступать холодный воздух. В этом случае нужно проверить трубки, которые направляются к печке от радиатора. Если одна трубка будет холодной, а вторая горячей, значит в вашей системе отопления нарушен режим циркуляции охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте, открыт ли краник. Также нужно проверить тяги, которые ответственны за запуск на печке. Если какие-либо компоненты системы неисправны, например, краник, то их рекомендуется заменить.

  • Эксперты рекомендуют избавляться от краника, а на его место поставить отрезок трубы. Благодаря этому система охлаждения будет полностью заполнена охлаждающей жидкостью.
  • Другой причиной неисправности системы отопления может быть воздушная пробка. Избавиться от этой проблемы очень легко. Достаточно просто удалить жидкость от края горловины, затем завести мотор и резко нажать на педаль газа. Таким образом вы сможете пробить воздушную пробку в системе охлаждения.
  • Так же причиной неисправности может являться засоренный радиатор. Чтобы прочистить его, достаточно выполнить простой демонтаж и воспользоваться пылесосом для внутреннего радиатора, а для внешнего лучше использовать потоки сжатого воздуха.
  • Если у вас не работают заслонки, значит скорее всего проблема с тягами приводов. Также рекомендуется осматривать заслонки, чтобы проверять их состояние. На заслонках не должно быть трещин.
  • Особое внимание нужно уделять радиатору отопителя. При этом этот элемент сильно загрязняется. Именно он становится причиной поломки печки. Если радиатор уже сильно загрязнен, то вентилятор работать не будет. Вам придется разобрать систему отопления и проверить общее состояние электродвигателя печки. Рекомендуется сразу сменить детали и узлы.
  • Еще одной причиной отказа вентилятора системы отопления может быть обрыв провода. В этом случае можно проверить вентиляционные отверстия. Отверстия обычно находятся на дверях. Если действительно произошел обрыв провода, то достаточно спаять проводок, и вентилятор заработает.
  • Если вы заметили, что печка гудит, значит есть проблемы с мотором. В этом случае надо обращаться к автоэлектрику.

Нормативы работы

Как и любое устройство отопительная система имеет свои нормативы. Причем следует отметить, что если в вашей машине установлена система климат-контроля, то ее устройство является более сложным, а значит и обслуживание также требует определенных знаний. Поэтому систему климат-контроля автомобиля, который находится на гарантии сервисного центра, лучше отправлять именно специалистам. В противном случае вы можете потерять гарантию.

Что же касается нормативов работы, то обычно при температуре -25 через 10 минут работы двигателя температура в салоне должна превышать 15 градусов по Цельсию. Причем, вы не должны ощущать жар в верхней части салона. Другими словами, вашей голове не должно быть жарко. Если вы заметили, что работа системы отопления в плане нормативов нарушена, значит вам следует проверить ее.

Напоследок хотелось бы отметить, что с ростом пробега ухаживать за системой отопления становится сложнее. Однако это вовсе не значит, что ее не нужно проверять. Наоборот, чем больше пробег, тем чаще следует проверять систему отопления.

С наступлением холодов исправная система отопления автомобиля приобретает особую актуальность, ведь как бы хорошо вы ни одевались, но обеспечить себе комфортное передвижение на автомобиле вряд ли удастся. Поэтому важно знать о причинах выхода из строя печки транспортного средства, а также о методах их устранения и профилактики неисправностей.

Куда заглянуть в первую очередь

Большинство автомобилей, которые встречаются на современных дорогах, имеют водяное охлаждение, действующее по единому принципу во всех современных транспортных средствах: горячая охлаждающая жидкость, нагревающаяся за счет выделяемого двигателем тепла, переходит в небольшой радиатор печки, где передает это тепло поступающему с улицы воздуху. Затем подогретые воздушные потоки попадают в салон через специальные воздуховоды.

То есть можно сказать, что для подогрева салона автомобиля необходимо сначала завести мотор и подождать, пока нагреется антифриз и прогреет холодный воздух, который проходит сквозь радиатор печки. В этой схеме возможны некоторые сбои, из-за чего «отопитель» отказывается выполнять возложенные на него функции. В такой ситуации приходится проводить комплексную диагностику отопительной системы машины и искать причину подобного состояния.

Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости

Если вы сели в автомобиль и неожиданно обнаружили, что в вашей машине очень холодно и плохо греет печка, тогда в первую очередь стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриза). В том случае, когда ее уровень в находится ниже минимального значения, необходимо долить жидкость до нормального значения. Кроме того, не забудьте проверить исправность термостата, так как именно он является самой частой причиной неисправности салонного обогрева транспортного средства.

Проверьте исправность термостата

По своей сути, термостат – это обычный клапан, работа которого зависит от температуры антифриза в системе. Согласно стандартным настройкам охладительной системы автомобиля, во время прогрева двигателя термостат пребывает в закрытом положении, что и способствует быстрому прогреву силового агрегата в холодное время года. Если устройство заклинило в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет постоянно курсировать по кругу.

Поэтому, когда автомобиль стоит в «пробке» или же перемещается с небольшой скоростью по улицам города, печка в салоне еще будет работать, но как только вы выедете на широкую трассу, где на большой скорости машины ветер будет охлаждать ее радиатор, отопитель снова начнет плохо работать. Устранить эту неисправность поможет только полная замена термостата.

Основные причины, или что делать, если поверхностная диагностика не дала результата

Бывают случаи, когда поверхностная диагностика не приносит желаемого результата, и ответить на вопрос «почему же не греет или плохо греет салонная печка?» сразу не удается. Здесь уже придется разбираться в указанной проблеме более детально. Возможно, при замене антифриза в систему попал воздух, поврежден основной блок цилиндров или радиаторная заслонка. Также причиной неисправности отопителя автомобиля нередко становится загрязненный салонный фильтр или забитый радиатор.

Попадание воздуха в систему отопления при замене жидкости

Заменяя охлаждающую жидкость, всегда существует вероятность попадания воздуха в систему. Если такое приключилось и с вами, тогда необходимо удалить его оттуда как можно скорее. Как это сделать?

Во-первых, стоит отметить, что методы у всех разные: одни водители советуют припарковать автомобиль на уклоне («носом вверх») и хорошенько погазовать, другие считают, что «выгнать» воздух поможет хороший прогрев двигателя с последующим его полным охлаждением, но лучше всего слегка прогреть мотор (до состояния, когда можно будет его перебрать, не обжигая при этом руки) и слегка ослабить хомут на шланге. Затем нужно убрать шланг с трубки, причем таким образом, чтобы получилась небольшая щель, которая и выпустит на свободу воздушную пробку.

Помните! Если в печке образовался воздушный пузырь, то сам он уже не сможет выйти, так как радиатор имеет достаточно узкие трубки, а антифриз течет очень слабым потоком, не способным вытеснить воздушную пробку.

Повреждения основного блока цилиндров причина попадания воздуха

Не на последнем месте среди возможных причин появления проблемы неработающей печки находится повреждение основного блока цилиндров. В результате образования трещин система отопления начинает всасывать воздух, который и мешает последующему качественному нагреву охлаждающей жидкости.

Повреждение радиаторной заслонки

Еще одной причиной холода в салоне из-за плохо работающей печки является поврежденная радиаторная заслонка, которая мешает воздуху поступать в систему, или же он поступает в нее в недостаточном количестве. Если диагностика подтвердила ваши догадки, и печка действительно не работает из-за вышеуказанных повреждений, тогда придется менять вышедшие из строя элементы и заделывать все дыры.

Забитость радиатора печки

В тех случаях, когда плохая работа отопителя никак не связана с вышеуказанными проблемами, стоит проверить «чистоту» самого радиатора печки. Так, главными врагами любого такого устройства являются дорожная пыль, пух, песок и прочая грязь, которая попадает внутрь с улицы. Если эти загрязняющие вещества полностью перекрывают радиатор, то печка никак не сможет работать на полную мощность, а температура в салоне сможет подняться всего на несколько градусов (вместо того, чтобы проходить через решетку, поступающий с улицы воздух будет просто обдувать радиатор по краям).

Надо отметить, что это один из худших вариантов поломки, так как в большинстве случаев решение проблемы требует полноценного ремонта отопителя. В отдельных случаях справиться с засорами помогает перестановка местами патрубков на радиаторе. Таким действием вы поменяете направление потока, и осадок сможет вымыться из системы. Однако следует понимать, что эффективность указанного метода зависит от плотности и серьезности засора.

Загрязняться может не только радиатор, но и салонный фильтр, что является еще одной причиной того, что печка не греет. Единственным способом решения указанной проблемы является замена забитого фильтра. Некоторые автолюбители просто выбрасывают испорченную деталь, но она еще может пригодиться (если в ней скопилось немного пыли, то можно попробовать ее вытряхнуть).

На место штатного фильтра лучше установить неоригинальный, угольный аналог, который хоть и стоит дешевле, но все же способен хорошо защитить салон машины не только от пыли, но и от различных посторонних запахов.

Печка, не подведи: поддерживаем отопительную систему в рабочем состоянии

Чтобы печка вашего автомобиля никогда вас не подводила и всегда находилась в рабочем состоянии, необходимо выполнять определенные профилактические мероприятия. Прежде всего, запомните: радиатор нуждается в регулярной очистке. Внешнюю деталь можно очистить при помощи потоков сжатого воздуха, а в случае острой необходимости нелишним будет обдать ее струей воды.

Внутренний радиатор очищается пылесосом, конечно, если загрязнения не слишком существенны. Во-вторых, используйте только качественную охлаждающую жидкость, так как применение неоригинального или низкокачественного состава чревато появлением наростов внутри каналов патрубков. Произвести очистку радиатора можно и не снимая его с машины.

Как уже говорилось выше, достаточно просто поменять местами верхние и нижние патрубки, дав машине немного поработать. В качестве средства для очистки можно использовать бытовую лимонную кислоту или специальную промывочную жидкость. Чтобы избежать повторного появления проблемы, специалисты советуют менять антифриз не реже одного раза в год.

Кроме того, не забывайте вовремя менять поврежденные детали, в частности, срочной замене подлежит сломанный термостат. Если он заклинит в открытом положении, то отопитель не сможет быстро прогреть салон, а значит, автомобиль будет греться дольше. Вклинивание термостата в закрытом положении способно вызвать перегрев транспортного средства и последующий дорогостоящий ремонт.

Всегда используйте салонный фильтр, так как в противном случае весь мусор и пыль с улицы будут попадать сразу в салон. Если же вы заметили, что поток горячего воздуха из печки стал очень слабым – это свидетельствует о забитости салонного фильтра и необходимости его замены.

Следует обращать внимание и на рычаги управления заслонками самого отопителя. Если соскочили тросик или кран печки – это отрицательно скажется на работе всей системы. Также необходимо периодически смазывать подшипники вентилятора отопителя и очищать его от пыли. Выполняя все вышеуказанные рекомендации, вам не придется часто задаваться вопросом «почему может не работать печка в машине?».

А знаете ли вы? Для комфортного пребывания водителя в салоне автомобиля, а также для нормального функционирования самой машины температура в салоне при -25°C на улице должна составлять не меньше +16°C.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png