Не так давно тягостная проблема получения техталона ушла в далекое прошлое. По завершении технического осмотра автомобиля в настоящее время осуществляется выдача диагностической карты. Документы отличаются кардинально. Начиная с размера документа и кончая способом получения.

Для чего нужна

Диагностическая карта подтверждает факт благополучного проведения диагностирования технологических агрегатов автомобиля.

Документ формата А4 содержит все необходимые сведения о частях и устройствах двигательной системы автомобиля, которые прошли проверку.

Оформленная диагностическая карта с положительным заключением технического эксперта необходима для получения страхового полиса ОСАГО. Страховые компании заключают временный договор обязательного страхования автотранспортных средств.

Кратковременная страховка без оформленной диагностической карты может быть выдана на срок до 20 дней. За это время автомобиль должен пройти технический осмотр с положительным заключением специалиста станции техобслуживания.

Страховые компании правомерно откажут в выплате по КАСКО или ОСАГО при отсутствии диагностической карты на транспортное средство.

Данный документ выступает гарантом исправности автотранспортного средства, потому что выдается после полной проверки технического состояния автомобиля.

Если экспертизой будет доказано, что дорожно-транспортная авария произошла из-за недобросовестно проведенного техосмотра, материальный ущерб возмещается оператором.

Нет необходимости постоянно иметь при себе диагностическую карту. Для сотрудников ГИБДД страховой полис ОСАГО полноценно заменяет этот документ.

База диагностических карт техосмотра

Документ составляется на бумажных носителях и в электронном варианте. Бумажные экземпляры составляются в двух экземплярах:

  • первый выдается автовладельцу автомобиля;
  • второй остается у оператора.

Сертифицированный технический центр хранит свой экземпляр три года.
Электронный вариант документа передается в Единую Информационную Систему

Данные заполняются в документ построчно, в соответствии с требуемыми нормами. Предусмотрено частичное оформление некоторых строк бланка с помощью отметки «V» (галочка) или «Х» (крестик).

В строку «Оператор технического осмотра» заносят следующие сведения:

  • юридическое наименование фирмы, выполняющей процедуру осмотра автомобиля;
  • номер организации в реестре операторов технического осмотра;
  • юридический адрес оператора;
  • фактический адрес центра технического обслуживания.

В следующей позиции галочкой отмечается вид проверки: первичная или повторная.

  1. Номер регистрации транспортного средства.
  2. Номер рамы.
  3. Номер кузова.
  4. Марка, модель транспортного средства.
  5. Вид автомобиля.
  6. Год производства авто.
  7. Данные автовладельца машины.
  8. Серия, номер ПТС, дата выдачи и кем выдан.

На этом запись всех регистрационных данных завершается. Начинается процесс заполнения данных по техническому состоянию всех частей и узлов транспортного средства.

Последовательно проверяя весь механизм автомобиля, специалисты технического центра ставят отметки в соответствующих строках бланка диагностической карты.

В графы, которые содержат технологические параметры и требования, идет запись показателей, основанных на результатах технической диагностики автомобилей.

Не относящиеся к проверяемому транспортному средству параметры, обозначенные в диагностической карте, отмечаются прочерком.

Если проверяемые параметры не соответствуют норме, в ячейке ставится обозначение «Х».

При этом указываются:

  • минимальная и максимальная граница параметра;
  • фактическая величина показателя;
  • наименование узла, не прошедшего проверку.

Графа «Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки» содержит перечень пунктов, которые не прошли проверку на предмет соответствия нормам и требованиям.

Если транспортное средство успешно прошло проверку, в «Заключении» слово «невозможно» перечеркивается. В противном случае, перечеркивается «возможно».

По завершению заполнения документа указывается фамилия, имя и отчество эксперта, который проводил технический осмотр автомобиля, подпись, дата техосмотра и печать оператора ТО.

Бланк диагностической карты заполняется шариковой ручкой, чернилами, или на принтере.

Номер и как его проверить

При оформлении диагностической карте присваивается индивидуальный 21-значный номер, по которому документ регистрируется в базе ЕАИСТО. Уникальное значение номера диагностической карты не имеет повтора, что значительно облегчает проверку его подлинности.

Номер диагностической карты проверяется через организацию, имеющую доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра:

  • страховая компания,
  • сервисный центр ТО.

Сколько действует для страховки

Страховой полис ОСАГО выдается на основе диагностической карты транспортного средства, выданной с положительным заключением.

Срок действия документа указан в диагностической карте. Очередной плановый техосмотр необходимо пройти в период «работы» документа, а не после.

Периоды прохождения технического осмотра зависят от года выпуска и вида транспортного средства.

Возраст автомобиля для техосмотра определяется с момента производства, а не со времени продажи транспортного средства:

Период ТО Возраст авто Вид транспортного средства
не требуется ТО первые три года с учетом года выпуска
  • легковые автомашины;
  • тележки;
  • мотоциклы.
два года от трех до семи лет с учетом года выпуска
  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.
один год от семи лет и старше
  • легковые автомашины;
  • грузовые авто с весом не превышающим 3,5 тонны;
  • тележки;
  • мотоциклы.
шесть месяцев автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок
один год грузовые автомобили с весом более 3,5 тонн

Как по базе ГИБДД

Отсутствие единой унифицированной формы бланка диагностической карты определяет возможность подделки данного документа. Для предупреждения получения недействительной карты, необходимо проверить подлинность документа по базе ГИБДД.

Поиск по Единой Автоматизированной Информационной системе технического осмотра помогает проверить законность диагностической карты.

В ЕАИСТО находится информация:

  • о всех операторах ТО, аккредитованных в Российском Союзе Автостраховщиков,
  • о каждой диагностической карте, выданной официально.

В подтверждении подлинности диагностической карты заинтересованы страховые компании. Перед заключением договора на Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности сотрудники страховых компаний проверяют по базе ЕАИСТО наличие диагностической карты на конкретный автомобиль.

В настоящее время каждый человек может проверить подлинность полученной диагностической карты на свой автомобиль. Достаточно оформить электронный запрос, указав регистрационные данные на автомобиль.

Если системой выдан отрицательный результат, стоит повторить попытку запроса. Возможен сбой в работе системы. В случае, когда повторно получен отрицательный ответ, вывод может быть только один – диагностическая карта фальшивая.

По страховому полису ОСАГО, оформленному на основании поддельной диагностической карты, при ДТП страховая компания не выплатит компенсацию.

Пострадавший при аварии должен будет не только восстанавливать автомобиль за счет собственных средств, но и компенсировать ущерб пострадавшим.

Само предложение об оформлении диагностической карты без обязательной проверки автомобиля должно насторожить автовладельца.

Ответственность подготовки карт

Технический эксперт и оператор ТО несут юридическую и материальную ответственность за выдачу диагностической карты техосмотра.

Российским законодательством предусмотрены немалые штрафные санкции за нарушение норм и правил выдачи диагностических карт:

Величина администрат. штрафа на должностных лиц Величина администрат. штрафа на юридических лиц Нарушение
десять-пятнадцать тыс. руб. пятьдесят-сто тыс. руб. Оформление процесса аккредитации операторов с нарушениями требований российского законодательства
три-пять тыс. руб. тридцать-пятьдесят тыс. руб. Отсутствие сведений, требующихся для ввода в ЕАИСТО
сто-триста тыс. руб. Заполнение диагностической карты без диагностирования технического состояния автомобиля
сто-триста тыс. руб. Передача сведений в ЕАИСТО на автомобиль, при отсутствии фактической проверки автомобиля

Как восстановить

Процедура восстановления утраченной диагностической карты не представляет ничего сложного. Обратившись к любому оператору техосмотра, можно быстро получить новый экземпляр этого документа. Оператор, на основании полученных данных из ЕАИСТО, выдаст дубликат карты.

Восстановить карту необходимо, если еще не окончен срок её действия. В случае, когда срок действия страхового полиса превышает срок полномочий диагностической карты, восстанавливать последнюю не имеет смысла.

Оформленная по всем правилам диагностическая карта техосмотра позволит избежать многих проблем и волнений при оформлении страхового полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Именно поэтому для всех автовладельцев важно знать требования, необходимые при заполнении диагностической карты.

Видео: Как «дешево и хитро» оформить диагностическую карту и ОСАГО

Процедура технического осмотра значительно упростилась с 2013 года. Сегодня машины проверяют в специализированных или частных компаниях. Однако не все из них готовы работать честно. Поэтому нередко выдаются недействительные документы. Если вы заинтересованы избежать мошенничества, тогда вас заинтересует наш онлайн-сервис.

Это интересно! Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО на сайте KBM-OSAGO – новое и удобное решение, которое выбрали 7768 посетителей для постоянного использования, и это только в Москве.

За окном XXI век, зачем ехать в офис или обращаться в специальную организацию, чтобы проверить подлинность документов? Воспользуйтесь онлайн инструментом нашей компании. У нас проще – заполните 4 графы в нашем сервисе и получите ответ, не выходя из дома или по месту прохождения ТО.

Мы готовим вас к честности!

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО у нас – это только точные и достоверные сведения по вашей диагностической карте технического осмотра. Для этого мы разработали интуитивно понятный онлайн инструмент, который четко выдает мгновенный результат проверки техосмотра. Посмотрите сами, подходит ли вам такой формат проверки?

Нужный инструмент (интегрирован с базой ЕАИСТО)

Преимущества онлайн-сервиса проверки техосмотра:

  • достоверно – аккуратная проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО ;
  • сейчас – потратите 2 минуты времени;
  • бесплатно – без номера телефона и регистрации;
  • безопасно – конфиденциальность данных (мы за нераспространение личных данных, гарантируем высокую защиту информации);
  • понятно – в каждую графу занесены подсказки, помогающие вам правильно ввести данные.

Чего вы добьетесь с помощью сервиса проверки техосмотра?

Вы получаете доступ к необходимой информации за 2 минуты. Причем проверяется факт прохождения техосмотра, и выдаются дополнительные сведения: номер талона, наименование организации, проводившей техосмотр, дата последнего осмотра и полная история проверок. Чтобы получить допуск к указанным сведениям, используйте следующие параметры: VIN (номер УИН), номерной знак авто, номер шасси или кузова.

Предложенный сервис разработан для физических и юридических лиц – автовладельцев (проверьте подлинность документов) и страховых агентов (внедряйте в бизнес).

Что сделать прямо сейчас?

По всем вопросам и вашим пожеланиям выскажем свое экспертное мнение, посоветуем и поможем проверить нестандартные данные (например, ТО мотоциклов и другой техники). Прямо сейчас проверьте техосмотр , и убедитесь, что с вашей картой порядок. Ждем предложений.

В последнее время участились случаи, когда некоторые страховые компании продают полис ОСАГО водителям, не предъявившим свидетельство о прохождении техосмотра. Чаще всего делают они это намеренно. Клиент получает от страховщика свой полис и направление в пункт технического осмотра. Однако диагностическую карту ему не выдают.

Чем это опасно? Если владелец транспорта получил страховку ОСАГО без предъявления диагностической карты либо по поддельному документу, то при аварии он самостоятельно несет ответственность за произошедшее ДТП. Страховая компания может выплатить пострадавшему лицу денежную компенсацию, но затем она сразу отправит регрессное требование владельцу незаконно полученного полиса ОСАГО. Это право страховщик реализует в соответствии с 14 статьей Закона об ОСАГО. В результате оплачивать нанесенный ущерб придется самому клиенту.

Поэтому при возникновении малейших сомнений рекомендуем Вам проверить диагностическую карту по официальной базе. Тем более что сделать это теперь можно абсолютно бесплатно.

Упрощение процедуры техосмотра

С новым законом, принятым в 2013 году, процедура прохождения техосмотра в РФ значительно упростилась. Главным изменением стало получение права проводить техосмотр частными компаниями, которые приобрели статус операторов технического осмотра. Раньше этим полномочием обладали только отделения полиции.

Вторым новшеством стала замена талона техосмотра специальной диагностической картой с полной информацией о пройденной автомобилем проверке. В этом документе отражается, соответствует ли автомобиль законным требованиям.

Что такое база ЕАИСТО и чем она может помочь.

Диагностическая карта - это документ в формате А4, который заполняется с обеих сторон. Какой-то серьезной защиты у нее нет. Это позволяет мошенникам с легкостью подделывать документ и ставить на него фальшивые подписи «экспертов». Но разработчики новых порядков решили эту проблему, создав официальную всеобщую единую базу диагностических карт техосмотра ЕАИСТО.

В ней содержатся электронные копии всех диагностических карт,оформленных в легальном порядке.

ЕАИСТО база позволяет проверить бумажную копию документа в интернете. Это может защитить и страховую компанию, у которой заказали полис ОСАГО, и клиента, желающего удостовериться в подлинности выданной ему бумаги.Таким образом, сервис защищает автолюбителей от возможного мошенничества недобросовестных страховщиков, предлагающих фальшивые документы.

Чтобы облегчить проверку диагностической карты в этой базе, ей присваивают уникальный номер из 21 цифры.

С 1 января 2017 года диагностической карте присваивается номер состоящий из 15 цифр.

С его помощью система быстро идентифицирует документ.

Проверка происходит по официальной базе ЕАИСТО ГИБДД

Как проверить диагностическую карту техосмотра?

Такой вопрос обычно появляется у владельцев автомобилей, когда им поступают подозрительные предложения от людей, которые представляются менеджерами официальных операторов техосмотра. В рунете сейчас можно найти множество объявлений, где разные компании предлагают оформление полисов ОСАГО и диагностических карт.

Многие автолюбители, желая избавиться от траты времени и неприятных хлопот, невнимательно относятся к выбору страхового агента и откликаются на первое попавшееся предложение о доставке готового документа о техосмотре по любому адресу. Естественно, страховщики гарантируют легальность и подлинность диагностической карты , а также занесение ее в базу ЕАИСТО. Но не всегда их обещания исполняются.

Если у Вас возникли сомнения, обязательно проведите проверку по базе ЕАИСТО выданного Вам документа. Сделать это можно на любой станции техосмотра или онлайн в интернете. На нашем сайте Вы можете по ЕАИСТО проверить свою диагностическую карту.

Что нужно для проверки техосмотра онлайн.

Как проверить техосмотр по ЕАИСТО .
Проверка техосмотра проводится через отправку запроса в единую базу ГИБДД.

Для этого достаточно заполнить Одно из полей.

Проще всего ввести государственный номер автомобиля.

Гос Номер вводится без пробелов и без Подписи «RUS», пример: М020РА197

ОНЛАЙН ПРОВЕРКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ПО БАЗЕ ЕАИСТО.

Достаточно заполнить Одно из полей

Число проверок в сутки с одного IP адреса ограничено пятью

При превышение лимита происходит блокировка на 24 часа

С 1 января 2017 года диагностической карте присваивается номер из 15 цифр

Процедура проверки машины по базе ЕАИСТО может представить Вашему вниманию следующие результаты:

ВАРИАНТ 1 . АВТОМОБИЛЬ УСПЕШНО ПРОШЕЛ ТЕХОСМОТР.

Если это, действительно, так, то на экране отобразятся сведения о марке, а также модели интересующей Вас машины. Здесь же будет указан срок действия закрепленной за авто карты диагностики.

ВАРИАНТ 2. АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В ТЕХОСМОТРЕ

На экране компьютера Вы сможете увидеть те же сведения (марка, модель), но в этом случае будет отмечено, что карта диагностики уже просрочена.

ВАРИАНТ 3. «КАРТА НЕ ОБНАРУЖЕНА»

Ничего крамольного в таком варианте нет. Такое сообщение на экране часто видят те, чей автомобиль еще ни разу не проходил технический осмотр. Чаще всего - это владельцы новых машин, возраст которых не превышает трех лет.

Однако если Вы уже однажды проходили техосмотр,проверьте Вашу диагностическую карту, введя ее номер в ЕАИСТО.

Прим.: номер диагностической карты ТО находится в самой карте, которая была передана Вам специалистом пункта техосмотра. Найти его можно на обороте карты в графе «Примечания». Он состоит из двадцати одной цифры (к примеру, 214328490115307301261) и вводится в 5-е поле формы, которая приведена выше.

Какой результат может нас ожидать в этом случае?

База техосмотра ЕАИСТО может выдать следующие сообщения:

  • КАРТА ОБНАРУЖЕНА В БАЗЕ ДАННЫХ. На экране отображается марка и модель автомобиля, а также срок действия карты диагностики ТО. Это свидетельствует о том, что Вы не ошиблись с выбором поставщика услуги и техосмотр пройден в соответствии с правилами.
  • КАРТА НЕ ОБНАРУЖЕНА В БАЗЕ ЕАИСТО. Увы, такие случаи тоже бывают. Это может означать, что полученный Вами документ отпечатан «специалистами» на первом попавшемся принтере.
  • ВНИМАНИЕ! Не спешите с негодование рвать бумагу и писать заявление в полицию.
  • Иногда база данных ЕАИСТО не обновляется «мгновенно», регулярны и нередки также технические сбои.

Подлинность карты диагностики ТО также проверяется посредством использования следующих данных авто:

  • VIN-номер машины
  • № кузова
  • № шасси
  • И, конечно же, госномер транспортного средства, который большинство автовладельцев выучило наизусть.

Какие последствия влечет отсутствие карты диагностики в базе ЕАИСТО?

Не факт, что Вы обязательно не получите страховку. Но если, всё же, Вы станете участником ДТП, вся ответственность и выплата пострадавшим материального ущерба будет лежать именно на Вас.

Порой страховые компании, все же, выплачивают минимальную денежную компенсацию.

Но - одновременно! - они адресуют через суд спектр своих материальных потерь лицу, которое располагало недействительной картой технического осмотра.

Судебная практика свидетельствует о том, что решение принимается в пользу страховой компании.

КАК БЫТЬ?

Ответ прост: если у Вас возникают любые сомнения в подлинности диагностической карты ТО, немедленно подвергайте ее самой тщательной проверке!


Диагностическая карта - это документ, форма которого утверждена Правительством Российской Федерации (форма диагностической карты приведена в Приложении №3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств). Он анне является защищенной полиграфической продукцией и, по сути своей, представляет двусторонний лист бумаги, в котором фиксируются сведения об операторе техосмотра, транспортном средстве и о результатах проведенного технического осмотра.
Форма диагностической карты едина для всех Операторов и транспортных средств – то есть не важно где вы проходите техосмотр – в Калининграде, Москве, Хабаровске или отдаленной от центра деревне, не важно приехали вы на техосмотр на мотоцикле, автомобиле или привезли на техосмотр прицеп –диагностическая карта всегда и везде должна быть одной и той же формы. Более того, и заполняться она должна одинаково, по единым правилам, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
Так, в соответствии с правилами, слева вверху лицевой стороны диагностической карты должен быть указан регистрационный номер этой карты. В нем должно быть строго 15 цифр – ни больше, ни меньше. Если номера нет, или он состоит из другого количества цифр – это ошибка, диагностическая карта оформлена неправильно со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, есть и правила, алгоритм заполнения этого номера: первые пять цифр регистрационного номера – это номер Оператора техосмотра в Реестре операторов. По этому номеру можно проверить – действителен ли аттестат аккредитации оператора техосмотра, какой именно оператор аккредитован под этим номером, какой транспорт этот оператор вправе проверять, где у этого Оператора находятся официальные зарегистрированные пункты техосмотра, контактные данные Оператора и его руководителя, были ли зафиксированы за этим Оператором нарушения законодательства о техосмотре и т.п.То есть вся информация, необходимая для выбора надежного и легального Оператора техосмотра в реестре есть. Информацию из реестра любой автовладелец может получить в любое время и совершенно бесплатно, нужно просто зайти на сайт РСА (www.autoins.ru), и открыть (загрузить) Реестр операторов техосмотра – всю информацию об Операторах техосмотра вы получите в одном файле. При этом, РСА обязан поддерживать этот реестр в актуальном состоянии – информация в нем постоянно обновляется и уточняется.
Справа от регистрационного номера указывается срок действия диагностической карты. Эта же дата выступает крайним сроком, для проведения очередного техосмотра, а если ваш авто техосмотр не прошел – эта дата является крайним сроком для проведения повторного техосмотра.
Следующее, на что следует обратить внимание в выданной Вам диагностической карте, это графы «Оператор технического осмотра» и «Пункт технического осмотра» - в этих графах указываются, соответственно, название Оператора, выдавшего диагностическую карту, и его юридический адрес, а также адрес пункта техосмотра, где техосмотр был проведен. Эту информацию также можно перепроверить по данным Реестра операторов техосмотра – все должно совпадать. Если же это не так, и данные в Реестре не совпадают с данными в диагностической карте – вероятно Вас пытаются обмануть.
Бывают случаи, когда автовладелец приехал к одному Оператору техосмотра, ему заплатил деньги, а в диагностической карте указан другой Оператор, или в регистрационном номере указан номер другого Оператора – обязательно проверяйте эти сведения, иначе рискуете быть обманутым.
То же относится и к графе «пункт технического осмотра» - в Реестре операторов на сайте РСА указываются адреса всех официальных пунктов техосмотра каждого Оператора. Технический осмотр может проводиться только на пунктах техосмотра: вне пункта техосмотра допускается проводить только техническое диагностирование – часть техосмотра, заключающаяся в процедуре непосредственного подтверждения соответствия транспортного средства требованиям безопасности. А собственно пункт техосмотра является недвижимостью, и не может передвигаться с места на место. Поэтому в диагностической карте может быть указан только один из тех адресов пунктов, которые указаны в Реестре Операторов техосмотра. Если в диагностической карте указан другой адрес – опять же, Вас, вероятно, пытаются обмануть. Следом за перечисленными пунктами в диагностической карте указываются данные транспортного средства: марка и модель авто, гос.номер, идентификационный номер автомобиля (VIN), номер кузова и рамы, категория транспортного средства, год его изготовления и данные документов на авто. Их также стоит проверить – если вдруг где-то будет допущена ошибка, в единую систему техосмотра «уйдут» неверные данные, и все связанные с этим сложности лягут на Ваши плечи.
Далее идет раздел, который носит в основном общий ознакомительный характер – таблица, состоящая из 65 пунктов, каждый из которых привязан к одному из параметров авто, подлежащих проверке при проведении техосмотра. Правда не все они проверяются на каждом авто – все зависит от категории транспорта. Это не попустительство Операторов – то что не все параметры проверяются на транспорте той или иной категории прямо указано в Правилах проведения техосмотра, причем конкретно по каждому параметру отдельно сказано, когда он проверяется, а когда нет. Если какой-то параметр не проверяется, в таблице лицевой стороны диагностической карты он отмечается знаком «-». Поэтому стоит обратить внимание и на содержание таблицы – не вычеркнул ли Оператор лишних параметров из проверки. Если же по какому-то пункту провекри обнаружена неисправность, в таблице он будет обозначен знаком «х». И вот как раз для этих случаев предусмотрены первые два раздела оборотной стороны диагностической карты: «Результаты диагностирования» и «Невыполненные требования». В данных разделах «расшифровываются» выявленные неисправности: что именно не работает и где именно. Причем, если в первом разделе («Результаты диагностирования») указываются только те неисправности, которые можно измерить (например, сила света, уровень тонировки, СО-СН и т.д.), то во втором разделе («Невыполненные требования») перечисляются все выявленные неисправности, и указываются ссылки на конкретные нормативы. Если же никаких нареканий техническое состояние транспорта не вызвало – эти графы остаются пустыми. Графа «Примечание», которая следует за описанием неисправностей, служит для каких-то комментариев, например, что на авто установлен спец.сигнал, или что авто используется в качестве такси, для обучения вождению. Многие операторы используют это графу для указания номера единой базы техосмотра (ЕАИСТО), чтобы подтвердить отправку сведений о техосмотре в единую систему. Наличие этого номера не является обязательным, но, как говорится, и лишним не бывает.
Следом вновь идут данные автомобиля (масса, тип топлива, шины, пробег). Эти данные, по большому счету, являются больше статистическими, нежели характеризуют техническое состояние авто, но их тоже лучше проверить – особенно данные о пробеге авто. Бывали случаи, когда операторы ошибались, и ставили автомобилю больший пробег, чем был на самом деле, и потом у автовладельца возникали сложности при его продаже – покупатели подозревали его в «скручивании» спидометра.
После этих данных идет поле, в котором технический эксперт ставит итоговую отметку о результатах техосмотра – делает заключение возможна ли эксплуатация транспортного средства, или нет. Заполняется это графа «наоборот», то есть, если авто исправно, технический эксперт перечеркивает слово «невозможно», если же авто неисправно – зачеркивается слово «возможно», и в следующей графе перечисляются пункты, по которым выявлены неисправности и которые нужно проверить повторно. Далее указывается дата проведения техосмотра, подпись технического эксперта, который проводил техосмотр, и печать Оператора – это также очень важные реквизиты документа, без них диагностическая карта недействительна и является никаким не документом, а простой бумажкой.
Оператор технического осмотра и эксперт несут полную ответственность за выдачу диагностической карты, а также за соблюдение иных требований, установленных федеральным законодательством.
Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдаётся владельцу транспортного средства (или его представителю), другой хранится у оператора технического осмотра не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, в течение одних суток направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится в ней в течение 5 лет.

Важно отметить, что диагностическая карта «привязана» именно к транспортному средству, а не к его владельцу. Поэтому если Вы купили авто, а срок действия его предыдущей диагностической карты еще не истек – не переживайте, эта карта действительна и Вам не нужно никуда ехать и вносить в нее изменения. Об этом прямо сказано в статье 19 Федерального закона «О техосмотре…».
Если же Вы потеряли диагностическую карту (или случайно испортили ее) то всегда можете получит ее дубликат. Причем за дубликатом не обязательно ехать к тому Оператору, который проводил техосмотр – дубликат может выдать абсолютно любой Оператор техосмотра. Правда выдача дубликата не бесплатная услуга – стоит это 10% от стоимости техосмотра, то есть от двадцати девяти до ста с небольшим рублей – в зависимости от региона где Вы получаете дубликат. Также следует помнить, что, во-первых, Оператор, выдающий дубликат, не вправе вносить в него какие-либо изменения (например, изменить госномер автомобиля, если была проведена его перерегистрация, или исправить ошибку которую допустил Оператор, выдавший оригинал ДК), а во-вторых, дубликат выдается только если авто успешно прошел техосмотр и только в течение срока действия оригинала диагностической карты. Поэтому если вы придете за дубликатом диагностической карты спустя пять лет после техосмотра – Вам его выдать не смогут..

Диагностическую карту не нужно постоянно возить с собой в машине - инспектор ГИБДД не имеет права требовать её с автовладельца, но иногда ее наличие при себе позволит избежать лишних трат времени и сил (например, если по какой-то причине сведений о техосмотре Вашего автомобиля не оказалось в базе ЕАИСТО).
Диагностическая карта подтверждает допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не только на территории Российской Федерации, но и за её пределами, в соответствии с международными договорами РФ. ​​

Привет всем. Ребят столкнулся недавно с нерадивыми страховщиками (которые проводят тех осмотры без чека). Несмотря на автомобиль за косарик делают тех осмотр. Но это еще фиг с ним, самое печальное это то что его не вносят в базу ЕАИСТО (ЕАИСТО это единая автоматизированная информационная система технического осмотра). А как все знают что бы получить страховочку нужно предоставить "Диагностическую карту" на проверку.Что бы не попасть в глупое положение. Вот способы проверки "Диагностической карты" на подлинность.

Не судите строго. Что смог нашел и поделился). В ближайшее время буду делать онлайн страховку, если кому интересно могу сделать пост с инструкцией))

Чуть инфы…))
Что такое база ЕАИСТО и чем она может помочь.

Диагностическая карта – это документ в формате А4, который заполняется с обеих сторон. Какой-то серьезной защиты у нее нет. Это позволяет мошенникам с легкостью подделывать документ и ставить на него фальшивые подписи «экспертов». Но разработчики новых порядков решили эту проблему, создав официальную всеобщую единую базу диагностических карт техосмотра ЕАИСТО. В ней содержатся электронные копии всех диагностических карт, оформленных в легальном порядке.

ЕАИСТО база позволяет проверить бумажную копию документа в интернете. Это может защитить и страховую компанию, у которой заказали полис ОСАГО, и клиента, желающего удостовериться в подлинности выданной ему бумаги.Таким образом, сервис защищает автолюбителей от возможного мошенничества недобросовестных страховщиков, предлагающих фальшивые документы.

Чтобы облегчить проверку диагностической карты в этой базе, ей присваивают уникальный номер из 15 цифр. С его помощью система быстро идентифицирует документ.

Если у вас возникают сомнения в подлинности вашего талона техосмотра или диагностической карты, вы можете проверить подлинность документа онлайн.

С помощью данных независимых ресурсов Вы легко можете проверить занесена ли Ваша диагностическая карта в Единую базу.
1) БЕСПЛАТНО: Сайт автоматизированной системы технического осмотра - Проверка 1
2) Вновь бесплатный ресурс проверки: Проверка 2 на данном сайте Вы сможете самостоятельно осуществить - онлайн проверку диагностической карты, для проверки достаточно будет указать один из известных параметров (VIN номер, кузов, госномер или номер Вашей диагностической карты);
4) Вновь бесплатный ресурс проверки -Проверка 3 для проверки достаточно будет указать один из известных параметров (VIN номер, кузов, госномер или 21-й номер Вашей диагностической карты) и сервис выдаст Вам номер и срок действия Вашей диагностической карты.
Удачи на дорогах!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png