Хотя они более компактны (при равном количестве цилиндров) в сравнении с V-образными двигателями .

Большинство видов Х-образных двигателей применялись во времена Второй мировой войны . Они были разработаны для больших военных самолётов. Как правило, они имели 24 цилиндра и основывались на конструкции 12-цилиндрового V-образного двигателя .

Некоторые примеры Х-образных двигателей

  • Компания «Форд» в 1920-х годах использовала прототип двигателя X-8, который привёл в конечном счёте к появлению линейки двигателей с боковыми клапанами (англ. ).
  • Двигатель Даймлер-Бенц DB 604 (англ. ), разрабатывавшийся для бомбардировщика В (англ. ) для Военно-воздушных сил Германии . Разработка была заморожена.
  • Двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85 .
  • Двигатель Роллс-Ройс Exe (англ. ), прототип двигателя с воздушным охлаждением (англ. ) с золотниковым газораспределением.
  • Компания Хонда сообщает, что проводила эксперименты с двигателями в исполнении X-32 в 1960-х годах для своих силовых установок в машинах Формулы 1 , но прекратила разработки из-за сложности и ненадёжности конструкции.
  • На российском танке Т-14 планируется установить Х-образный двигатель 12Н360 мощностью 1500 л.с.

См. также

Напишите отзыв о статье "X-образный двигатель"

Примечания

Прогресс и разработки в автомобильной промышленности идут быстрым шагом. Аналогично идут разработки агрегатов. Рейтинг лучших современных двигателей, характеристики и автомобили на которые они устанавливаются.

Содержание статьи:

Говорить о том, какой двигатель лучший, бензиновый или дизельный, так же, как и о производителе - японский, немецкий или американский – мнения однозначно разделятся. Одни водители предпочитают мощный и надежный агрегат, другие – двигатель рассчитанный на скорость, а третьи – чтоб был долговечным и не подводил. Главным отличием двигателей считается класс автомобиля, на который он будет установлен. В результате будет меняться объем агрегата, характеристики и мощность.

Владельцы автомобилей с опытом скажут, что главное в автомобиле, чтоб работал нормально двигатель. Обычно первые признаки износа двигателя появляются после 100-150 тыс. километров пробега. Хорошо если владелец автомобиля один и смотрит за двигателем, но вот если с начала покупки было несколько владельцев и за двигателем автомобиля не смотрели, то ремонт необходим будет намного раньше, да и стоимость может быть гораздо больше.

Перед покупкой автомобиля, покупателей часто волнует один и тот же вопрос, какой двигатель лучше выбрать. Некоторые модели двигателей инженеры продумали до мелочей, и не смотря на недорогую стоимость машины, с двигателем не будут возникать какие либо проблемы. В другом же случае, купив дорогой автомобиль премиум класса, двигатель не отходит и 50 тыс. км, как начнут проявляться первые проблемы и поломки.

Лучшие автомобильные двигателя


В наши дни инженеры разрабатывают двигателя насколько быстро, что иногда не задумываются о качестве, ради того, чтоб заявить о новой модели агрегата. Достаточно вспомнить малолитражные варианты с турбонаддувом, в которых появляются первые поломки еще до 40 тыс. Но все же, несмотря на стремительный прогресс, есть и легенды в обновленном варианте – это так званные «миллионники», которые заявили о себе с лучшей стороны.

Современные автомобили среди специалистов считаются одноразовыми, так как ремонт двигателя и отдельных составных может обойтись, как весь автомобиль с салона. Средний срок службы таких автомобилей от 3 до 5-ти лет, но многое будет зависеть от характера эксплуатации машины. Встречаются варианты, одна и так же машина, с одинаковыми условиями эксплуатации, но разными двигателями, может пройти разную дистанцию. Это связано с наличием разных двигателей, их качеством сборки и разработки.

Рейтинг лучших современных двигателей

Дизельный миллионник OM602 от компании Mercedes-Benz


Дизельные двигателя компании Mercedes-Benz достаточно популярны и завоевали хорошую репутацию среди конкурентов. Разработан известный дизельный двигатель Mercedes-Benz еще в 1985 году, но за время своего существования пережил не одну модификацию, что позволило дотянуть до наших дней. Не столь мощный как у конкурентов, но экономный и вынослив. Мощность агрегата составляет от 90 до 130 л.с., в зависимости от модификации, на современных автомобилях он маркируется как OM612 и OM647.

Пробег многих таких экземпляров стартует от 500 тыс. километров, хотя встречаются и отдельные редкие экземпляры, рекорд которых в пару миллионов километров. Этот двигатель можно встретить на Mercedes-Benz в кузове W201, W124 и в переходном W210. Так же встречается на внедорожнике G-Class, микроавтобусах Sprinter и T1. Водители со стажем говорят, что если вовремя позаботится о замене необходимых деталей и перебрать топливную систему, то двигатель почти не убиваемый, что прибавляет немало звезд к его рейтингу.

Баварский BMW M57


Баварский производитель BMW решил не отставать от Mercedes-Benz и разработал не менее достойный дизельный двигатель M57. Рядный 6-ти цилиндровый агрегат завоевал доверие у многих владельцев автомобилей этой компании. Помимо ранее сказанной надежности, агрегат выделяется мощностью и резвостью, что на дизелях не часто встречается. Впервые дизельный агрегат M57 был установлен на BMW 330D E46, тогда же коротыша сразу перенесли с класса медленных автомобилей, в класс спортивных и заряженных, несмотря, что под капотом дизель. Мощность агрегата в зависимости от модификации составляет от 201 до 286 лошадки. Помимо автомобилей BMW всех возможных серий, данный двигатель встречается и на автомобилях Range Rover. Достаточно вспомнить этнографическую экспедицию Артема Лебедева и его известного «мумусика». Именно под его капотом был установлен M57 от компании BMW. Заявленный пробег производителем составляет порядка 350-500 тыс. километров.

Бензиновый двигатель 3F-SE от Toyota


Несмотря на огромный пробег дизельных двигателей, большинство водителей предпочитают покупать автомобиль с бензиновым двигателем. Бензиновый агрегат не замерзает в холодную пору года, да и устройство самого двигателя значительно проще.

Долго можно спорить какой бензиновый двигатель лучше, а который хуже, ведь у каждого есть свои плюсы и минусы. Список 4-ох цилиндровых бензиновых агрегатов открывает 3F-SE от Toyota. Объем агрегата 2 литра и рассчитан на 16 клапанов, приводом ГРМ служит ремень и достаточно простой распределенный впрыск топлива. Средняя мощность в зависимости от модификации 128-140 лошадок. Более продвинутые версии агрегата комплектуются турбинами (3S-GTE). Данный модифицированный агрегат можно найти как на современных автомобилях компании Toyota, так и более старых: Toyota Celica, Camry, Toyota Carina, Avensis, RAV4 и другие.

Огромный плюс этого двигателя – возможность свободно переносить большие нагрузки, удобное расположение узлов для обслуживания, легкий ремонт и продуманность отдельных деталей. При условии хорошего ухода и без капремонта такой агрегат может спокойно отходить 500 тыс. километров с хорошим запасом на потом. Так же двигатель не перебирает в топливе, что не приносит владельцу дополнительных забот.

Японский агрегат 4G63 от Mitsubishi


Компания Mitsubishi не сдает позицию в строении двигателей среднего класса. Один из самых известных, доживший до наших дней 4G63 и его модификации. Впервые двигатель представили в 1982 году, несмотря на давность, модифицированная версия устанавливается и в наши дни. Некоторые идут с распределенным валом SOHC на три клапана, другая модификация DOHC с двумя распредвалами, набрала большей популярности. Как пример модифицированный агрегат 4G63 устанавливают на Mitsubishi Lancer Evolution, разные модели Hyundai и Kia. Так же встречается на китайских автомобилях марки Brilliance.

За годы выпуска агрегат 4G64 прошел не одну модификацию, в некоторых вариантах добавлена турбина, в других изменили регулировку ГРМ. Такие изменения не всегда идут на пользу, но как отмечают владельцы, ремонтопригодность агрегата осталась прежней, особенно в случае замены масла. К миллионникам относят агрегаты Mitsubishi 4G63 без турбонаддува, хотя при бережной эксплуатации и турбированные варианты дотягивают до рекордной дистанции.

D-серия от компании Honda


Первую пятерку лидеров закрывает японский двигатель D15 и D16 от компании Honda. Более известны как D-серия. Данная серия включает в себя более десяти модификаций этих агрегатов, объемом от 1,2 литра до 1,7 л. и действительно заслуживают статус неубиваемых агрегатов. Мощность двигателя с данной серии доходит до 131 л.с., а вот стрелка тахометра покажет порядка 7 тысяч оборотов.

Платформой для установки таких агрегатов служили автомобили Honda Stream, Civic, Accord, HR-V и американская Acura Integra. До капитального ремонта такие двигателя могут отходить порядка 350-500 тысяч километров, а за счет хорошо продуманной конструкции и правильных рук, можно дать двигателю вторую жизнь даже после ужасных условий эксплуатации.

Европейский x20se от Opel


Еще один представитель с Европы – двигатель x20se семейства 20ne от Opel. Самым главным достоинством данного агрегата является выносливость. Неоднократно были заявления от владельцев, когда агрегат переживал корпус автомобиля. Достаточно простая конструкция, 8 клапанов, ремень на приводе распредвала и достаточно простая система впрыска топлива. Объем такого агрегата – 2 л, в зависимости от модификации, мощность двигателя колеблется от 114 л.с. до 130 лошадок.

За период выпуска, агрегата устанавливался на Vectra, Astra, Omega, Frontera и Calibra, а так же на автомобили Holden, Oldsmobile и Buick. На территории Бразилии одно время выпускали такой же двигатель Lt3, но с турбонаддувом, мощностью 165 лошадок. Один из таких вариантов двигателя C20XE устанавливали на гоночные Lada и Chevrolet и в результате автомобили были отмечены в ралли. Самые простые версии агрегатов семейства 20ne могут не только пройти 500 тыс. км без капремонта, но и при бережном отношении могут преодолеть планку в 1 миллион километров.

Известные V-образные восьмерки


Двигателя данной группы хоть и не сильно славятся своей надежностью, но и не приносят забот с мелкими или крупными поломками. Агрегаты V8 способные легко перешагнуть отметку в 500 тысяч километров можно легко перечислить на пальцах. Баварцы снова заняли ячейку благодаря своему M60 V8, огромный плюс: двухрядная цепь, покрытие цилиндров никасильное, а так же отличный запас прочности двигателя.

Благодаря никель-кремниевому покрытию цилиндров (чаще встречается как Nikasil), делает их по факту неубиваемыми. Как показывает практика, до отметки в полмиллиона километров, агрегат не стоит разбирать, не понадобится и замена поршневых колец. Минусом считается топливо, необходимо тщательно смотреть за качеством бензина, так как никасильное покрытие боится серы в топливе. В США из-за такой проблемы перешли на более мягкую технологию защиты – Alusil. Модернизированным современным вариантом считается М62. Устанавливаются на BMW 5-ой и 7-ой серии.

Шесть цилиндров в ряд


Миллионников среди таких двигателей достаточно много, простая конструкция и сбалансированность – это то, что ведет к надежности и долговечности. Два двигателя 1JZ-GE объемом 2,5 литра и 2JZ-GE объемом 3 литров от компании Toyota, считаются самыми лучшими в этом классе. Данные агрегаты выпускаются простыми и турбированными.

Чаще всего такие двигателя встречаются на праворульных автомобилях Toyota Mark II, Supra и Crown. Среди американских автомобилей это Lexus IS300 и GS300. Благодаря несложной конструкции, такие двигателя легко могут преодолеть отметку в миллион километров пробега, прежде чем понадобится капитальный ремонт.

Баварский BMW M30


История баварского двигателя BMW M30 тянется еще с далекого 1968 года. За период существования агрегата, было выпущено немало модификаций, но несмотря на разные ситуации, двигатель по-прежнему зарекомендовал себя как один из самых надежных. Рабочий объем составляет от 2,5 литра до 3,4 литра, мощностью 150-220 лошадок. Изюминкой конструкции агрегата является чугунный блок (в некоторых модификациях может быть со специального сплава алюминия), цепь для ГРМ, 12 клапанов (модификация М88 идет на 24 клапана) и алюминиевая ГБЦ.

Модификация М102В34 это турбированный М30, мощностью 252 лошадки. Данный двигатель в разных модификациях устанавливают на 5-ую, 6-ую и 7-ую серии БМВ. Пока нет данных, каким был рекорд данного двигателя по пробегу, но отметка в 500 тысяч километров это рядовой барьер. Как многие отмечают, данный двигатель зачастую переживает сам автомобиль в целом.

Еще один баварец - BMW M50


Последнее место в рейтинге лучших двигателей занимает баварский BMW M50. Рабочий объем составляет от 2 до 2,5 литра, мощность двигателя от 150 до 192 лошадки. Плюсом такого агрегата считается доработанная система VANOS, способствующая лучшей работе. В целом от предыдущих вариантов мало чем отличается, поэтому отметку в полмиллиона километров преодолевает без капитального ремонта.

Представленный рейтинг самых лучших двигателей достаточно не сложный. Все же спросите, какой авто двигатель самый лучший. Автолюбители могут сказать, что некоторые агрегаты не включили в список, но рейтинг формировался на основе долговечности и ресурсу. Гибридные и электродвигатели не включены по причине стоимости, да и обслуживание таких агрегатов особенное. Отдельные экземпляры попросту не починить в домашних условиях, поэтому и говорят, что современные автомобили в большей части одноразовые.

Видео обзор ТОП 5 худших двигателей:

X-образный двигатель - это поршневой двигатель , содержащий сдвоенные V-блоки , горизонтально-оппозитные по отношению друг к другу. Таким образом, цилиндры расположены с четырёх сторон, приводя в движение общий коленчатый вал . Если смотреть спереди, такая конструктивная схема выглядит как буква X.

Эта конструкция встречается очень редко, в основном из-за большего веса и сложности в сравнении с радиальными двигателями , хотя они более компактны (при равном количестве цилиндров) в сравнении с V-образными двигателями .

Большинство видов Х-образных двигателей применялись во времена Второй мировой войны . Они были разработаны для больших военных самолётов. Как правило, они имели 24 цилиндра и основывались на конструкции 12-цилиндрового V-образного двигателя .

Некоторые примеры Х-образных двигателей

  • Компания «Форд» в 1920-х годах использовала прототип двигателя X-8, который привёл в конечном счёте к появлению линейки двигателей с боковыми клапанами (англ. ).
  • Двигатель Даймлер-Бенц DB 604 (англ. ), разрабатывавшийся для бомбардировщика В (англ. ) для Военно-воздушных сил Германии . Разработка была заморожена.
  • Двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85 .
  • Двигатель Роллс-Ройс Exe (англ. ), прототип двигателя с воздушным охлаждением (англ. ) с золотниковым газораспределением.
  • Компания Хонда сообщает, что проводила эксперименты с двигателями в исполнении X-32 в 1960-х годах для своих силовых установок в машинах Формулы 1 , но прекратила разработки из-за сложности и ненадёжности конструкции.
  • На российском танке Т-14 планируется установить Х-образный двигатель 12Н360 мощностью 1500 л.с.

См. также

Напишите отзыв о статье "X-образный двигатель"

Примечания

Устанавливавшийся компанией Opel на популярную модель автомобиля Corsa B, двигатель X14SZ является модификацией более распространённой версии силового агрегата C14NZ. Для уменьшения количества вредных выбросов конструкторы изменили форму камер сгорания. Под эти изменения пришлось разрабатывать новую головку блока, постель распределительного вала и сам распредвал, впускной коллектор. Устанавливавшийся на впускной коллектор инжекционный блок также имел иные параметры.

Несмотря на внесённые усовершенствования, мотор сохранил все основные черты и технические характеристики своего собрата:

  • Конструктивную компоновку – рядное расположение четырёх цилиндров.
  • Рабочий объём, составляющий 1389 куб. см.
  • Ход поршня 73,4 мм при диаметре цилиндра 77,6 мм.
  • Степень сжатия 9,4:1.
  • Мощность, которая, в зависимости от программных настроек ЭБУ, могла составлять 54 или 60 л. с. при скорости вращения коленвала 5600 об. мин.

Opel Corsa B с двигателем X14SZ

В любом варианте исполнения двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-1. Объём системы смазки составляет 3,5 литра. Силовой агрегат не требователен к параметрам моторного масла и может работать на обычной качественной минералке с вязкостью по SAE 10W30. Лить в X14SZ синтетические лубриканты с вязкостью 5W40 – 0W40 явно не стоит. Это может привести к течи прокладок и сальников.

Часто владельцы Opel Corsa B, оснащённых этим силовым агрегатом, задаются вопросом, сколько мотор может пробежать без капитального ремонта. Ресурс блока цилиндров, изготовленного из серого чугуна, велик. Надёжными следует считать и другие узлы, вроде ГБЦ, коленчатого вала или масляного насоса. При правильной эксплуатации достижим пробег в 300 тыс. км и более. Предусмотрена возможность расточки цилиндров на один ремонтный размер, под диаметр 78,1 мм, с установкой новой поршневой группы.

Читайте также: Особенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка

Привод клапанов

Двигатель X14SZ. Фото с Drom.ru

Использованные в конструкции газораспределительного механизма гидравлические компенсаторы освобождают от необходимости регулировать зазоры клапанов. Но если вовремя не сменить масло, что рекомендуется делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. пробега, давление смазки в гидрокомпенсаторах может упасть настолько, что клапана перестанут нормально открываться и закрываться. Это, в свою очередь, приведёт к попаданию бензина в масляный картер. Следствием станут серьёзные проблемы с запуском двигателя. Сильно разбавленную бензином и потерявшую консистенцию смазку придётся менять.

Механизм газораспределения

За работу ГРМ отвечает зубчатый ремень, натягиваемый роликом и заодно приводящий в движение насос системы охлаждения. Как и у большинства моторов с двумя клапанами на один цилиндр, обрыв ремня не становится причиной серьёзных повреждений. Но, чтобы проблемы не возникли в пути, замену следует производить каждые 60 тыс. км, а не надеяться, что деталь прослужит столько, сколько потребуется. Покупка ремня обходится недорого. За имеющуюся в продаже продукцию проверенных производителей, вроде Gates, Contitech или Dayco, редко просят более 600 рублей. Поскольку менять одновременно следует зубчатый ремень, ролик натяжителя и насос системы охлаждения, лучше приобрести готовый комплект. Полный набор от компании INA можно приобрести за 3500 рублей. В процессе обслуживания следует соблюдать указанные в технической документации моменты затяжки резьбовых соединений.

Характерные неисправности

Двигатель X14SZ надёжен. Самой распространённой проблемой даже на новом агрегате является течь масла через прокладку клапанной крышки. Резино-пробковое уплотнение приходится менять довольно часто, но стоит оно сущие копейки. Большинство поломок, с которыми сталкиваются сегодня владельцы Opel Corsa B, носят возрастной характер:

  • Текут изношенные и потерявшие эластичность сальники и уплотнения.
  • Отказывают электрические компоненты, выходят из строя датчики, передающие информацию на панель приборов и ЭБУ, возникают неисправности в электропроводке.
  • Если имел место перегрев движка, залегают маслосъёмные кольца. Последняя неисправность существенно влияет на то, сколько двигатель расходует масла. При нормальном состоянии шатунно-поршневой группы и отсутствии течи на 1000 км пути должно выгорать не более 600 граммов лубриканта.
  • Капризничает моновпрыск. Однозначно требуется замена клапана регулировки давления топлива. Через трещины в его мембране топливо подтекает в канал регулировки холостого хода и система впрыска начинает чудить. Следует регулярно проверять состояние регулятора оборотов холостого хода и его уплотнений.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png