Всем доброго время суток! Хотел бы поделится опытом владения данного автомобиля. Машину приобрел, так как всегда при покупке машины руководствовался отзывами автолюбителей, ликвидностью автомобиля и надежностью. До этого была ДЕУ НЕКСИЯ, ТОЙОТА КОРОЛА. Другие машины не упоминаю, так как про наш автопром можно писать много чего и обсуждать его вечно. ДЕУ НЕКСИЯ отличная машина по цене/качеству. Но кузов слабоват у нее. Сделав покупки в ашане перед праздничным мероприятием, машина просела конкретно, цепляла асфальт брызговиками, хотя вес был не более 150 кг в багажнике. Двигатель у нее слабоват, хотя когда едешь один без пассажиров и груза, вроде ничего. НЕКСИЮ купил в 2007 году за 310 в максимальной комплектации, проехал 120т.км. Каждые 40 тыс менял подвеску, делал ТО вовремя. Зимой после мойки машину открыть нереально, мерзнет все из-за тонкого металла, который замерзает напрочь. Вывод не надо ее мыть когда на улице меньше -5 градусов. Продал в 2010 году в августе за 183т.р. В принципе считаю нормально. Продал, так как пора уже было брать что-то лучшее, безопаснее, так как обзавелся семьей и ребенком. Исходя из вышеуказанного принципа взял ТОЙОТУ КОРОЛУ последнюю рестайлинговую модель, на автомате. Плюсы: внешний вид, удобно в салоне, просторно, большой багажник, надежная. Минусы: автомат всего 4-х ступенчатый, надо хотя бы 5, после 140 таже корола на механике обходит со свистом. АБС ужасный. Зимой на гололеде машину не остановишь. Поэтому на ней лучше ездить спокойно, хотя брал и думал, что можно будет полетать на ней, а вот нет. Сильно заносит заднюю часть авто, опять же зимой это сильно ощутимо. Радует, что машину можно из заноса вывести. Проехал 65т.км. делал только ТО. Прошло пару лет, у меня появилось на руках 1400т.р. Решил реализовать свою мечту: Ленд Круизер Прадо 120. В феврале 2012 года у меня был отпуск. Просмотрев объявления на разных сайтах, объездив порядка 10-14 машин был просто шокирован, когда машину с драным салоном, проженными сиденьями, порой существенными мятинами на крыше и т.д. продавали за 1300-1400 т.р. (2007г.в.)При этом говорили, что машина в идеале. рассматривал только 2007 год, так как 2008 год уже стоил дороже, а 2006 год казался что-то староват. И вот в одно прекрасное утро, открыв АВТО.ру приглянулся вариант 1400т.р. 2007 года. Подумал, 50т. можно сторговать слету, так оно и получилось в итоге). договорился о встрече, приехал. Машина порадовала действительно, ухоженная, чистенькая. Водитель солидный дяденька. Пробег на машине был 84т.км. на кузове конечно были сколы, легкие царапины ЛКП, на коже легкие потертости. В целом был очень хороший вариант. ограничившись визуальным осмотром авто и документов, решил - надо брать. Поехали в обычный сервис, машину подняли. Никаких подтеков, мятин, нарушений заводских швов не обнаружил. Все было отлично. ВАЖНО: если покупаете машину с рук, не зависимо от марки, везите машину к официалам, они скажут всю правду. Позже напишу почему. После этого немного бюрократии и очередей, машину успешно переоформил. Радости не было предела, когда уже поехал, ощущения были разные. Высоко сижу, далеко гляжу, двигатель мощный, поначалу осторожничал, так как машина очень стремительно набирала скорость. После недельной обкатки, решил поехать к официалам и сделать общую диагностику. Все было в идеале, надо было поменять стойки стабилизаторов, резинки. У официалов это мне обошлось в 15т.р. А теперь про то, что хотел сказать. Если бы я сразу сделал общую диагностику у официалов, то я бы об этом уже знал, а также мог бы сбить еще немного цену при покупке авто. Понятно, что делать диагностику всех в подряд автомобилей бессмыслено, так как потратишь все деньги накопленные на авто, а вот автомобиль, который уже реально собрался брать, лишним не будет. После замены стоек стабилизаторов и резинок, машина действительно стала более послушной и не было никаких постороних звуков от подвески. далее заменил штатную магнитолу с кассетами на ДВД магнитолу (купил в Митино), там же и установили. Все работает, только пульт глючит. Больше с машиной ничего не делал, так как хороший тюнинг стоит хороших денег, а дешевыми вещами замарачиваться смысла нет. Вот впринципе и стал я счастливым обладателем внедорожника, рамного, полноценного. Проехал я на нем 25 т.км за 6 месяцев. Теперь подведем краткие выводы эксплутации: 1. Расход: у предыдущего владельца расход по компьютеру был 15,6л на сотню по городу. Но он реально спокойно ездил, педаль газа лишь поглаживал, а не нажимал. У меня 18 литров. при этом педаль частенько утопает в глубине пола. Считаю расход более чем адекватный для такого авто; 2. Дорогу держит хорошо, ямы, кочки глатает. Да, кстати забыл написать, что у меня пневмоподвеска. пневно - супер. Все кто говорит, что ненадежно, значит они так ездили, так как даже танки ломаются. естественно, что поскольку машина большая, то она немного плавает на дороге, немного надо подруливать. 3. Обзор отличный, но задний парктроник вещь необходима. С ним легче. Зеркала супер. 4. Двигатель радует своей оборотистостью. Мощности хоть отбавляй. на прямой развил 190км/час. Нажал газ резко до упора и почувствовал, что тяги еще ого-го. Но сработал ограничитель и машина больше 192 не поехала. Это был единичный случай. Больше я ее так не разгонял. Оптимальная скорость 140. 5.ТО все делал у официалов, порадовало всего где-то 8т.р. получилось за одно; 6. Печка супер, климат 3-х зонный очень помогает пассажирам на 3-ем ряду сидений) 7.Коробка АКПП 5 ступенчатая, работает хорошо, нет задумчивости в ней, все делает правильно. 8.Круиз вещь классная, только пользовался редко и то только потому, что есть. Привык чувствовать машину, а здесь руль крутишь и все, скучно. 9. Проходимость неплохая, застрял один раз в глубоком песке. Думал проскочу, а вот нет) Поэтому по глубокому песку лучше не ездить. В целом автомобиль, конечно, классный, но не молодежный. Нет в нем азарта, драйва. На МКАДе в шашки играть можно, только выглядит это не совсем красиво, когда такой корабль переваливается с одной стороны в другую. Машина для человека, который знает цену деньгам, так как машины лучше в данном классе просто не найти. На ней приятно ездить спокойно, не торопясь. Всегда знаешь, если надо обогнать кого-то или догнать, сможешь. Надежнее машин, чем ТОЙОТА/ЛЕКСУС мне кажется нет, так как они сделаны реально из металла. Если кому интересно мое мнение по другим авто, да и по другим вопросам пишите Правдику: [email protected]

Сегодня трудно отыскать авто, популярность которого после завершения производства только выросла. Prado третьего поколения стала именно такой машиной. Особенно 120-ая модель полюбилась жителям СНГ. Убедиться в этом можно в любом городе. Причины успеха внедорожника вы поймете после прочтения данного материала. Холодный взгляд поможет проанализировать сильные и слабые стороны 120.

Toyota Land Cruieser Prado 120 начал съезжать с конвейеров ещё в 2002 году. Прекратилось производство в 2009. За семь лет было выпущено множество комплектаций автомобиля, посчитать их будет довольно трудно, но рубеж в 40 точно был преодолён. После 120-ой модели были 150 и 200-ые Прадо.

В статье акцент сделан на технические характеристики и комплектации для стран СНГ.

Дизайн и салон

Японские дизайнеры компании Toyota выдерживают классическую внешность модели Land Cruiser Prado. Поэтому от «сородичей» 120-ая модель почти не отличается. Это тяжелый и грозный автомобиль, по всем сторонам которого установлены пластиковые дутые элементы, заметно увеличивающие габариты. Начиная с третьей модели, в дизайне появились плавные и стильные линии, соответствующие городскому кроссоверу. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора с большими перегородками.


Узнать Prado 120 можно и по огромным фарам, которые практически заходят на капот. Сзади машина смотрится на менее стильно. Иногда на дороге можно встретить Прадо с запаской на багажном отделении – это довольно редкие версии в СНГ. Оценивать дизайн кузова нет смысла – он получился удачным, что подтверждает популярность «Крузака».

Изначально модель задумывалась, как настоящий вездеход, но первые поколения не принесли должных результатов, поэтому японцы решили перенаправить Прадо в «представительный класс». Это можно понять и по необычному интерьеру. Он отличается от японских традиций, да и многих российских водителей может ввести в заблуждение. Традиционных «странностей» салон лишился из-за того, что в его планировании принимали участие дизайнеры из Европы. За период с 2002 по 2009 год для СНГ было выпущено множество вариантов обивки салона, самые распространенные из которых – это кожа или велюр.


Пластик салона иногда может удивить водителя скрипом, но такие «сюрпризы» встречают редко. Внешний вид приборной панели гармонично сочетается с креслами. Эргономичность в 120-ом выполнена качественно, но некоторым автомобилистам требуется время для освоения. Внутри нет современного мультимедийного экрана, но и без него водитель быстро находит все приборы и показатели.

В Россию поставлялись как 3-дверные, так и 5-дверные версии Тойта 120. Вариант с тремя дверьми обладал более компактными габаритами. К примеру, колесная база у 5-дверной версии была около 2800 мм против 2500 мм в 3-дверной. Версия с тремя дверьми не пользовалась популярностью, так из-за компактных габаритов доступ к пассажирским сидениям заметно усложнялся, а объем багажника сокращался по сравнению с 5-дверным

Тех. часть


За 7 лет существования модель получила множество силовых установок, и это только для автомобилей, поставляющихся в страны СНГ. Под капотом мог быть один из четырех бензиновых моторов, дизельный агрегат или дизель с турбонаддувом. Самые популярные варианты силового агрегата, которые установлены на 90% машин в России, включают в себя три варианта:

  • Бензиновый 2.7-литровый двигатель. Его мощность – 163 лошадиных силы. Может работать как с автоматикой, так и с механикой.
  • Более мощный бензиновый вариант на 4 литра. Мощность – 282 л.с. В последних версиях работал только с автоматической трансмиссией.
  • Дизель 3.0 TD. Оснащен турбонаддувом, мощность – 173 лошадей. Работает с АКПП или с МКПП.

Стоит заметить, что дизельный агрегат официально в СНГ не поставлялся. Производители посчитали, что он не предназначен для суровых условий климата и отсутствия дорог. Как этот двигатель попал под капот Прадо 120 в России? Элементарно, многие автомобилисты предпочитают перегонять машины из других стран. К примеру, большинство «Крузаков» на Дальнем Востоке имеют руль справа – близость японской границы дает о себе знать.


Технические характеристики подходят для эксплуатации в городе и на шоссе. Машина может быть оборудована 4- или 5-ступенчатым автоматом, а также механикой. Европейские версии Prado 120 обладают постоянным полным приводом. Что касается версий для СНГ, то здесь привод тоже полный и постоянный. А в автомобилях, предназначенных для эксплуатации в ОАЭ, установлен подключаемый режим. Задняя подвеска здесь полунезависимая, передняя – независимая. Это касается всех версий Прадо 120.

Машина в деле

При разработке японцы хотели подарить миру ещё один качественный внедорожник Тойота , но вездеходные характеристики Прадо вряд ли можно назвать блистательными. Технические возможности машины довольно широкие: присутствует возможность покорять снег, размокшую грязь, снег и лед. Но конструкция кузова идет наперекор этим возможностям, так в Прадо 120 увеличенная колесная база, чересчур длинные свесы, да и большое количество навесных элементов. Все эти характеристики говорят о том, что машина предназначена для трассы.


И в правду, на шоссе и городских дорогах водитель Прадо чувствует себя комфортно. Это надежный и безопасный джип, который наделен антиблокировочной системой и множеством подушек безопасности. Но из-за недостаточной стабилизации Прадо 120 начинает «теряться» на высоких скоростях. К примеру, рубеж в 120 км/ч может стать опасным, так как автомобиль начинает бросать из стороны в сторону – шанс перевернуться существенно возрастает. На нормальных скоростях никаких проблем владелец не испытает: усилитель руля помогает держать курс, сбалансированная подвеска съедает дорожные неровности, а силовая установка работает «на полную».

Итог

Хотя в автосалонах Toyota третье поколение Prado уже не встретить, но купить 120-ую модель несложно. Сделать это можно в салонах продажи машин с пробегом, но более удобный вариант – это поиск продавца на различных интернет-сервисах. Вбив в поиске «купить Toyota Land Cruiser Prado 120», можно увидеть множество объявлений по городу или области.

Toyota Land Cruiser Prado 120 – быть в тренде обновлено: Июнь 17, 2018 автором: dimajp

Для одних Toyota Land Cruiser Prado верный помощник, для других подтверждение высокого статуса. Говорят ведь иногда, если у тебя есть «Крузак», значит, жизнь более-менее удалась. К тому же, про 120-ый Land Cruiser Prado в интернете пишут, что это надежный автомобиль, который «первые 10 лет почти не ломается». Ключевое слово здесь почти. К тому же некоторые проблемы могут появиться потом. Какие именно, сейчас разберемся.

А разбираться будем на примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года выпуска с пробегом 100 тысяч километров. Под его капотом стоит 4-литровая шестерка мощностью 249 лошадиных сил. Комплектация — не самая дорогая. Владелец просит за машину 1 150 000 рублей.

Общие впечатления

Дизайн у Toyota Land Cruiser Prado, пожалуй, получился, автомобиль выглядит массивно и солидно. Владельцы говорят, что на дорогах их уважают. Автоматически что-то похожее ожидаешь увидеть и внутри. Но, кроме деревянных вставок на дверях и спереди, ничего премиального нет и в помине. Наоборот, некоторые детали, например вставки на руле, выполненные под дерево, выглядят откровенно дешево. Странно видеть такие аксессуары в автомобиле такого класса, и говорят, что встречается это довольно часто. Разочаровавшись в салоне, владельцы пытаются улучшить его подручными средствами.

Как и у всех больших японских внедорожников, у Toyota Land Cruiser Prado не решена проблема с износом тормозных колодок и дисков. Со временем, она только усугубляется. Часто происходит «закисание» суппортов, появляется «ватная педаль» и штатным способом болячку вылечить не возможно. Поможет только полная замена изношенных элементов .

Электрика

Зато избавиться от поломок, связных с электрикой, а случаются они не только «по праздникам», можно в два счета. Иногда владельцы сталкиваются с такой проблемой, как «загорание лампочки подушки двигателя». Это происходит из-за скопления влаги и появления конденсата под водительским сидением, где находятся разъемы электропроводки. Чтобы устранить проблему нужно залезть под водительское сидение и почистить разъемы.

Бытовые болячки

Кое-кто жалуется на проблему с задней запаской, из-за которой провисает задняя дверь. Часто по этой причине её прячут в багажник. А хитрые японцы даже воспользовались этой проблемой. Убирать запаску с двери в базовых версиях они не стали, тогда как в более премиальных комплектациях они убрали её вниз. Как говориться, за всё надо платить!

Есть у Toyota Land Cruiser Prado ещё одно слабое место — машина очень нравится угонщикам. Всё просто! Она легко продается на вторичном рынке и почти не теряет со временем в цене, так что ей не помешает.

Покупка нового автомобиля

Что касается покупки нового внедорожника, то 4-е поколение в 150 кузове выпускается с 2009 года. Кстати, совсем недавно был рестайлинг. Двигатель V6 остался прежним, изменились лишь его настройки. Мощность возросла на 33 лошади, разгон стал медленнее на 0,1 секунды. Зато на 2 литра снизился расход топлива. В похожей комплектации машина стоит 2 676 тысяч рублей. Выгода при покупке подержанного автомобиля, даже с учетом потраченных на ремонт денег, очевидна.

По статистике 9 из 10 владельцев Toyota Land Cruiser Prado довольны своим автомобилем. Им нравится солидный внешний вид, хорошая проходимость и комфорт. Ну, а жалуются чаще всего на не лучшую устойчивость и управляемость, и слабое лакокрасочное покрытие. На вторичном рынке выбор этой модели огромный, соответственно хороших предложений тоже много. Только помимо диагностики, при покупке Land Cruiser Prado, не забывайте проверить юридическую чистоту автомобиля.

И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.

А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.

Кузов и салон

Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) "2002–09

В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.


А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.

Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».


Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.

На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.

Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.

1 / 2

2 / 2

В остальном проблем на удивление мало. Дребезг в дверях – это или накладки, или ограничитель, или проявляется люфт петель. Трубки кондиционера и конденсатор активно корродируют – сплав не очень удачный, к пяти-шести годам часто нужно менять. Основной радиатор тоже корродирует и регулярно требует замены. Причем мыть его опасно, конструкция слишком хлипкая, может не выдержать напора воды из керхера. Трапеция дворников тоже далеко не вечная, может развалиться даже не машинах последних годов выпуска. Хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков не выдерживает и года в Москве, просто расстаньтесь с ним со спокойной душой заранее.

Лобовое стекло на Prado – расходник, легко затирается, легко разбивается. Салонные проблемы, помимо общего загрязнения и плохой химчистки, можно пересчитать по пальцам. Из мелочей –почти всегда отсутствует третий ряд сидений, он очень неудобен в хранении, его просто снимают и… теряют.

Самая серьезная проблема, пожалуй, связана с климатической системой. Если она начинает шумно и дергано шевелить приводами, то обратите внимание на состояние моторедуктора заслонок смешения. В нем протираются контактные дорожки, стираются щетки из-за высыхания смазки. Если вовремя разобрать и смазать, может еще проработать очень долго, если же нет, то цена новой детали примерно 5 тысяч рублей. Снимать панель не требуется, но разобрать придется много. Ресурс мотора отопителя – умеренный, хватает его примерно на пять-восемь лет, но часто помогает замена щеток и восстановление подшипников.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Шумы и стуки рулевого управления обычно связаны с разбитой рулевой колонкой, ее проблемы довольно разнообразны, но чаще всего разбиты крестовины кардана или эластичная втулка. Цена ремонта – от пары тысяч рублей до более чем пятидесяти, тут все зависит от фантазии и жадности сервиса. Наиболее ленивые и алчные ремонтом не заморачиваются, предлагают менять на «контрактную» (по факту никакого контракта у детали нет, она просто с разборки или с угнанной машины), ценой тысяч в 30-40.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2007–09

А вот с мультимедийной системой проблем нет, если не считать того, что она тут в разы проще, чем на любом европейском однокласснике, и не умеет буквально ничего. Камера заднего вида есть, но те, кто ее опробовали, утверждают, что лучше бы ее не было. В светлое время суток ей еще можно пользоваться, но ночью картинка напоминает о низкобюджетных фильмах ужасов. «Неродные» камеры разной степени продвинутости встречаются на TLC Prado едва ли не чаще, чем «родные».

Электрика и электроника

Основная проблема, как ни странно, простота обслуживания этой подсистемы машины. В самой глухой деревне найдется парень, который разберется с поломками без сканеров и прочего. Одна беда: попутно часто создаст еще кучу проблем из-за своей низкой квалификации. По три-четыре блока колхозного ксенона, пять сигналок, четыре комплекта проводки акустики – это все будни сервисов, которые восстанавливают старые «Прадики». Люди, которые ездили на них раньше, не морочили себе голову: едет, и хорошо, светит – так вообще отлично. К сожалению, «колхоз-стайл» всегда где-то рядом с Prado , к этому стоит быть готовым.

В целом по электрической части все неплохо. Разве что регулятор напряжения тут – расходник, который в среднем каждые года три стоит менять. По цене он доступен, а на полумертвом и аккумулятор выйдет из строя, и генератор можно загубить.

Электропроблемы касаются и подвески: если стоят регулируемые амортизаторы TEMS , то может выйти из строя их проводка, причем это даже чинят. Чинят и сами амортизаторы, но реже, чаще ставят неоригинал. Еще к «расходке» на машинах с задней «пневмой» относится компрессор, даже с забором воздуха из салона его ресурс весьма ограничен, обычно его хватает на 150-200 тысяч километров при движении по асфальту, а если машина ездит по грунту, то ресурс ниже – раз в пять. Иногда еще сбоят и его датчики на задней оси. Лопающиеся баллоны явно относятся к проблемам самой подвески, но стоят они тоже недорого, порядка 8-9 тысяч рублей. Да, это вам не .


Немного электронных проблем возникает и в моторном отсеке: в основном это «цветение» разъемов да датчики бензиновых моторов. А вот поломка замка зажигания, пусть и не совсем «электрическая» на деле, но весьма курьезная и к тому же встречается часто. Лопается вал между замком и контактной группой замка. Его пытаются ремонтировать, варят аргоном, залепляют холодной сваркой или просто меняют – детали уже есть в продаже. Встретите нештатную кнопку Start на панели – знайте, тут уже кто-то «колхозил» вовсю.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Все три узла требуют повышенного внимания. Подвеска весьма надежна, если только не забывать о том, что ее нужно нормально обслуживать. Попадаются и вырванные шаровые опоры, и порванные в хлам сайлентблоки, и лопнувшие пружины…


Как вы уже поняли из прошлой части статьи, пневмы можно особенно не бояться: 30 тысяч рублей за насос и по 8 тысяч рублей за каждую из пневмоподушек – не слишком большая плата за лишние 4 см клиренса сзади и комфорт. Тем более что служит система при некотором уходе достаточно долго, если не допускать грязный воздух в компрессор и ухаживать за баллонами, то может пройти и сотни тысяч, особенно если не злоупотреблять грунтовками с пылью. Амортизаторы TEMS стоят дорого, но для столь высокой и узкой машины это хороший способ обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта. Опять же, стоит вложений. Часто устанавливают более продвинутую версию амортизатора с TLC 150: нужно лишь поставить другую опору.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door "2007–09

Про ресурс подвески в целом сказать сложно: по хорошему асфальту он огромен, но покупают такие машины вовсе не для гладких дорог, и часто подвески хватает на полгода хороших «прохватов» по убитому асфальту. Причем у легковушки от таких скоростей и дорог давно отвалились бы подрамники, а на TLC надо всего лишь поменять шаровые да резинки рычагов.

Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники, они не особо герметичны, после преодолений бродов часто начинают свистеть, да и мелкая пыль проникает через все уплотнения. А на хороших дорогах да в теплых краях ресурс, опять же, очень большой.


Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок и тем, что диски и колодки убивают регулярно. Машина тяжелая, тормоза маленькие – вывод сделать несложно. Диски ведет довольно часто из-за высокой их температуры. Очень редко сбоит блок АБС. А вот ошибки по системе стабилизации нередко связаны с ошибками датчика положения руля: его забывают выставлять «в ноль» после процедуры настройки развала и схождения колес.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado "2002–09

Рулевое управления весьма надежно, разве что ресурс тяг и наконечников небольшой, да и рулевая колонка доставляет немного хлопот, о чем я уже писал выше. На машинах, эксплуатирующихся на бездорожье, стоит обратит внимание и на крепление рейки. Часто люфт самой рейки составляет пару сантиметров – разумеется, это плохо сказывается и на точности руления, и на состоянии ее гидравлики.

Трансмиссия

Стоимость заднего карданного вала

цена за оригигал

29 132 рубля

В целом, все выполнено весьма и весьма надежно. При условии, что карданные валы шприцуют регулярно (если стоят шприцуемые, конечно), в мостах заменяется смазка, а за состоянием пыльников ШРУС следят. Все эти элементы все равно требуют регулярной замены, но при условии своевременного обслуживания серьезных замен можно будет избежать до пробега в 150-200 тысяч км. Раздаточная коробка тоже отлично справляется со своими задачами.

К «автоматам» и «механике» претензий ноль. АКПП требуют лишь своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км будет оптимально) и аккуратной эксплуатации, без перегревов. «Автоматы» тут в основном серий A 750F , у них пять ступеней и их вряд ли можно назвать особо консервативными – они даже обеспечивают хорошую динамику и расход топлива. Алгоритмы работы очень удачно настроены: ресурс ГДТ большой, загрязнение коробки слабое, терморежимы очень щадящие, и в целом коробка может пройти и 200, и 300 тысяч километров. Кстати, эту АКПП можно встретить и на Mitsubishi Pajero , и на Suzuki Vitara, и на Kia Sorento .


Реже попадаются АКПП серии A 340/341E , в основном с мотором 2.7 2TR-FE, но ставили ее и с дизелями и редкими бензиновыми 3.0. Эта четырехступка тоже относится к разряду «вечных». Идеально продуманная конструкция, хороший регламент техобслуживания. Порой даже в нечеловеческих условиях она все равно ходит и ходит сотнями тысяч… И в устройстве она очень проста и логична.


Моторы

Основные двигатели на нашем рынке – это бензиновые «четверки» 2.7 серии 2TR–FE, V -образные «шестерки» 4.0 1GR– FE и дизели серии 1KD , чаще всего 1KD– FTE мощностью 163-173 л. с. Реже встречаются дизели 1KZ и бензиновые моторы более старых серий, в основном на машинах из Азии и «конструкторах».

Все двигатели, надо отдать должное, отличаются завидным ресурсом и жизнеспособностью. При условии хотя бы приблизительного соблюдения техрегламента Toyota способны «бегать» сотни тысяч километров.


Рядная «четверка» 2.7, несмотря на солидный рабочий объем, пожалуй, самый низкоресурсный мотор. К тому же есть у него и несколько неприятных врожденных черт: склонность к течам переднего сальника, не очень удачные патрубки системы охлаждения... Да и на двухтонной машине износ поршневой группы получается довольно большим, уже к пробегу в 200-250 тысяч километров часто нужно заменить поршневые кольца, а за зазором клапанов стоит следить постоянно. В остальном мотор на удивление прост, логичен и хорошо скомпонован.


Если бы еще ресурс цепей был повыше типичных 120-150 тысяч километров, то все равно мог бы оказаться в лидерах. Цена «среднего» ремонта сравнительно невелика, а расточка требуется редко, качество блока цилиндров очень высокое. К сожалению, он часто бывает укатан ездой с «масложором», многократно перегрет и варварски эксплуатируется на 92-м бензине или . В таких случаях ГБЦ просто мертвая, с трещинами седел клапанов и большой кольцевой выработкой.

Более солидный V 6 объемом 4,0 литра продавался у нас официально, и это действительно хороший выбор для машины. Ресурс за 300 тысяч для 1GR -FE вполне типичен, а дальше все ограничено состоянием навесного оборудования и возрастом системы питания и охлаждения. При хорошем уходе пробег в полмиллиона километров вполне достижим.


Проблемы? Течи, неудачная система вентиляции картера, загрязнение дросселя и сбои навесного, низкий ресурс лямбда-зондов. На самых ранних моторах встречался и пробой прокладки ГБЦ с потерей антифриза, но сейчас вероятность встретить машину с неустраненной проблемой мала. А вот с последствиями перегрева – очень даже возможно. Если менять масло часто, лить хорошее, не перегревать, вовремя регулировать зазор клапанов, то мотор проявит себя отлично.


Дизельные моторы 3.0 тоже продавались официально и тоже очень хороши, правда, не для глубинки, а только для городов с хорошим качеством топлива. 1KD -FTE очень не любит сернистой солярки, малосернистой без смазки, с водой и замерзшей. Если топливо «не очень», то ресурс ГБЦ, форсунок и топливного насоса будет слишком мал, чтобы окупить повышенные затраты на приобретение. Да и EGR тоже тут на редкость капризный. Форсунок в среднем хватает на 120-150 тысяч километров пробега, в лучшем случае на 200-250, все остальные узлы требуют частой проверки.

Немного улучшает ситуацию установка системы подогрева бака, топливопровода и фильтров, лишнего водоотделителя и фильтра тонкой очистки. В общем, в среде традиционных покупателей Prado мотор завоевал репутацию не особо надежного, хотя по сути проблема в стиле обслуживания, а не самом моторе.

Наиболее мощная версия мотора в 173 л. с. отличилась еще и трещинами в поршнях и малым ресурсом турбины, это уже похоже на откровенный перебор по форсированию и просчет производителя. К счастью, таких машин очень мало, это только европейские экземпляры с 2007 года выпуска. Но бдительность проявить стоит, тем более что если форсунка «льет», то трещины появляются и на моторах с меньшим форсированием. Для начала немного уходит компрессия в этом цилиндре – в этот момент можно вовремя заметить проблему и устранить ее, пока не понадобилась расточка и замена всей поршневой группы.


На фото: под капотом Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

Резюме

В целом Toyota Land Cruiser Prado 120 – это действительно надежная машина. Она очень ресурсная, и при этом ее конструкция устроена на удивление логично и просто. Запчасти не несут на себе «наценки на второй ремонт», как это принято у европейских марок, никаких двойных доплат за ремразмеры и ремнаборы, дешевы и расходные материалы.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

К тому же регламент техобслуживания Toyota прописан до совершенно нереальных пробегов для европейских машин в 200-250 тысяч км, ТО проводится каждые 10 тысяч, и никаких «вечных» масел для Toyota не существует – есть четкие указания на необходимость периодичной замены. В общем, налицо здоровый консерватизм во всем.

Стоимость переднего крыла

цена за оригигал

15 257 рублей

А что касается коррозии, то машину просто не проектировали для наших условий – в теплых странах, основных потребителях TLC , это вообще не проблема. Там даже металл без краски не ржавеет годами… У нас же Prado эксплуатируют «на убой» в буквальном смысле, и при покупке в первую очередь нужно искать машину, которая не была разъездной у нефтяников, строителей или любителя охоты и рыбалки. Лучше искать авто из местности, где есть хорошие официальные и не очень сервисы Toyota , ибо машины «из регионов» часто находятся в столь удивительно «наколхоженном» состоянии, что целесообразность восстановления не всегда очевидна. Ничего не поделать, как и все простые и «неубиваемые» (к тому же статусные!) авто, Prado притягивает совершенно особенный типаж владельцев.

Наши зимы в очередной раз вынуждают автолюбителей пересаживаться на внедорожники, причем именно на такие, которые без труда смогли бы противостоять и ямам и стихии. К такой категории транспортных средств можно отнести автомобиль Тойота Лэнд Крузер Прадо 120, который среди внедорожников стал настоящей звездой б/у. Какие у этого авто слабые и сильные стороны и на что обращать особое внимание при покупке?
Дебют этой машины состоялся в 2002 году на автосалоне в Париже, спустя два года новинку оснастили новым 2,7-литровым мотором с системой газораспределения. В 2006 году модель пережила модернизацию, производители перенесли запасное колесо под днище багажного отделения, изменили решетку радиатора, оптику и заднюю дверь. В 2009 году производство машины Toyota Land Cruiser Prado 120 было прекращено, на конвейере ее сменил Лэнд Крузер Прадо 150.
Кузов. Дизайн авто разрабатывала европейская студия дизайна Тойота. Предлагался он в пятидверном и трехдверном кузовах. Как и в других поколениях, кузов этого авто был построен на раме. На наш рынок трехдверная модификация официально не завозилась, но следует отметить, что к нам авто Тойота Лэнд Крузер завозили не только «белые», но и «серые» дилеры, причем везли из разных стран в том числе и арабских. Модификации, предназначенные для стран с теплым климатом, имеют определенные отличия, на них отсутствует омыватель фар (даже нет заглушек), установлены хромированные зеркала. Справа от кормы указана комплектация: если мотор 4-литровый то VX, если двигатель 2,7-литровый – GX.
Б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 может иметь разные слабые стороны, это напрямую зависит от страны, для которой выпускался конкретный экземпляр. Со временем европейские модификации могут страдать проседанием подушки рамы с левой стороны. Причина в том, что данные транспортные средства получили один топливный бак, и он размещен именно с левой стороны. Что касается арабских модификаций, то они избавлены от подобной проблемы, ведь имеют два топливных бака.
Кузов подержанной машины Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 отлично сопротивляется коррозионным процессам и это не зависит от рынка, для которого он создавался. А вот что касается декоративных хромированных накладок на кузов, то им свойственно окислятся и облазить, особенно часто такое случается зимой.
На тех модификациях, на которых запасное колесо прикреплено к задней двери часто встречается проседание дверных петель, послерестайлинговые версии этим не страдают.
Салон. Внутреннее убранство Прадо в 120-м кузове получил в стиле классического внедорожного авто. Предлагалась данная модель в восьмиместном и пятиместном вариантах. Внутри много пространства для людей всех комплектаций и ростов.
Для отделки интерьера были использованы качественные и дорогие материалы. Временами можно встретить версии с велюровым салоном, в основном это модификации для арабских стран, но в авто данного класса велюровая отделка выглядит как-то уж слишком нелепо.
К недостаткам можно причислить неудобную посадку на сиденья заднего ряда, а все из-за чрезмерно узкого проема дверей в нижней части. Арабские модификации на рынки наших стран попадают обычно в бедных комплектациях, все дело в том, что они создавались для теплого климата, поэтому в них отсутствовал подогрев кресел, к тому же и их печка слишком слабая для наших зим, но все это относительно европейских машин. Преимуществом «арабов» можно считать более сильную систему кондиционирования, она охлаждает салон намного быстрее по сравнению с европейскими модификациями.
Недостатком б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 многие эксперты считают систему складывания сидений заднего ряда, ведь раздельно спинку сидений поднять невозможно, она поднимается вместе с подушкой, а это в свою очередь уменьшает объем багажного отделения при сложенных креслах. Шумоизоляция вполне нормальная.
Моторы. Автомобиль Тойота Лэнд Крузер Прадо получил достаточно скромную линейку предлагаемых моторов – один трехлитровый турбодизель и два бензиновых двигателя рабочим объемом 4,0 и 2,7 литров. Учитывая вес этой модели в две тонны, более предпочтительным для нее считается четырехлитровый бензиновый мотор, развивающий мощность до 249 «лошадей». Что касается менее слабого 2,7-литрового агрегата, то его явно маловато, особенно во время совершения обгонов, что касается расхода горючего, то он особо и не отличается от своего мощного собрата.
Что касается дизельного мотора, то с ним ситуация несколько иначе. Он способен развивать почти такую же мощность, как и более слабый бензиновый двигатель, но позволяет совершать любые маневры с большей уверенностью за счет своего крутящего момента. Главным преимуществом дизельного силового агрегата считается его экономичность, ведь в городском режиме его расход составляет около 12 литров на «сотню».
Все моторы подержанных машин Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 считаются надежными и служат без вопросов 400 тыс. км, но только если их обслуживать надлежащим образом. У четырехлитровых агрегатов имеется одна проблема, у них может давать течь сальник коленвала.
Бензиновые силовые агрегаты в приводе ГРМ получили цепь, которая была рассчитана на весь период эксплуатации, а дизельные двигатели имеют ремень, который надо менять через 150 тыс. км. На всех моторах каждые 100 тыс. км необходимо регулировать клапана. Форсунки желательно чистить через 20-40 тыс. км, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего. Если форсунки загрязнены, то это будет выражаться в нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах и провалами мощности во время разгона. Масло во всех движках лучше всего менять через 10 тыс. км.

Трансмиссия. Все б/у Toyota Land Cruiser Prado 120 оборудованы системой полного привода с пониженными передачами, к тому же такие машины получили межосевой механический дифференциал и блокировку Торсен, распределяющую крутящий момент в соотношении 40:60. Это соотношение может меняться при пробуксовке колес от 53:47 до 29:71.
У нас на вторичном рынке наиболее распространенными считаются версии с автоматическими коробками передач, но модификации с «механикой» тоже можно встретить. Все КПП у модели Прадо в 120-м кузове считаются крайне надежными, но прослужить такой же ресурс, как и мотор, они способны лишь при правильной эксплуатации, а также при условии нечастого и грамотного покорения бездорожья.
Масло в раздаточной коробке, коробке передач и заднем мосту следует менять через 40 тыс. км.
Подвеска. Рамные транспортные средства никогда не славились приличной управляемостью, и машина Toyota Land Cruiser Prado 120 не стала исключением. Эта модель очень валкая, если проходить повороты на скорости, то сильно ощущаются крены. Но зато этот автомобиль можно принять за весьма комфортный при вальяжном стиле передвижения. Подвеска считается очень тихой, она без проблем проглатывает мелкие неровности и ямы. При этом она характеризуется прославленной надежностью, хотя если взять во внимание состояние наших дорог, это вряд ли можно считать важным моментом.
Из недостатков знатоки выделяют пневмоподвеску, ее ставили на зад авто в самых дорогих комплектациях. Вряд ли можно назвать эту подвеску необходимой, ее регулировкой нельзя сильно улучшить внедорожные свойства машины, но она точно удорожает стоимость ремонта. Регулируемые задние стойки могут выхаживать около 90 тыс. км, а стоят они около 800-900 долларов за штуку. На цену ремонта также серьезно влияет и датчик положения кузова, ему свойственно часто выходить из строя. Обычно после езды по бездорожью фильтр компрессора пневмоподвески сильно загрязняется, что тоже не радует владельцев, так как из-за него сильно увеличивается нагрузка на компрессор.
Подвеска передней оси особых претензий не вызывает. В ней срок службы амортизаторов, даже при условии наиболее жесткой эксплуатации составляет более 100 тыс. км. Рулевые тяги могут служить около 70 тыс. км, а срок службы шаровых опор составляет от 140 до 150 тыс. км. Подшипники ступиц изнашиваются обычно ближе к 70-100 тыс. км, а втулки стабилизаторов ходят 50 тыс. км.
Обслуживание и стоимость запчастей. Стоимость обслуживания и запчастей дешевым удовольствием никак не назовешь. Но еще раз следует подчеркнуть, что наиболее дорогостоящими считаются элементы пневматической подвески, поэтому если вы решили покупать данный экземпляр, то именно осмотру состояния пневмоподвески необходимо уделить наибольше внимания, обязательно провести соответствующую диагностику.
В целом б/у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 считается очень надежным транспортным средством и если покупаемый экземпляр не является убитым, то новому хозяину придется тратиться лишь на расходники, которые являются весьма доступными.
Преимуществами этой модели считается: комфортная подвеска; отличная антикоррозионная стойкость; рамная конструкция кузова; надежная коробка передач и мотор; неплохие внедорожные качества. К недостаткам относят: большой расход топлива у мотора объемом 2,7 литра и его слабую динамику; слишком дорогой ремонт пневмоподвески; плохую управляемость на высоких скоростях; дорогое обслуживание и запчасти; частое проседание подушек рамы на модификациях, выпущенных для Европы.
Итог. При покупке подержанного авто Toyota Land Cruiser Prado 120 в обязательном порядке необходимо проверить его на СТО. Состояние конкретного экземпляра лучше всего оценивать с помощью специальной аппаратуры и глазами механиков. Только в этом случае покупатель сможет получить наиболее четкую картину на счет всевозможных будущих вложений. Ведь если учитывать стоимость задних стоек пневмоподвески, то можно сделать вывод, что стоимость остальных деталей для 120-го Прадо может очень удивлять. На вторичном рынке купить б/у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 можно по цене от 20 тыс. долларов, за версии первых лет выпуска до 40 тыс. долларов, за модификации 2008 года.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png