Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов — комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих — внедорожники, а вот что лучше всего подходит для путешествий? Конечно же минивэны! Но только самые-самые большие — такие, как Mercedes-Benz Viano

Если говорить о размерах, то «Виано» — это флагман «легкового» модельного ряда Mercedes-Benz. На самом деле: длиннобазный S-класс в нынешнем поколении на дороге занимает 5.165 миллиметров, а Viano в своей топовой модификации с самой длинной колесной базой — целых 5.220 мм! Кстати, по длине колесной базы «Виано» также вне конкуренции — в зависимости от модификации она может составлять 320 и даже 343 мм…

Автомобиль, о котором пойдет речь в данном материале — это представитель уже второго по счету поколения полноразмерных минивэнов от Mercedes-Benz. Первый появился в 1995 году, правда, назывался он тогда иначе, по-легковому — V-class. А коммерческий грузовичок, который использовался в качестве основы, обозначался как Vito. Обе версии имели примерно схожую внешность (с небольшим «декоративным» уклоном на люксовых версиях), были практически идентичны в конструктивном плане и даже выпускались на одном заводе в Испании.

Нынешнее поколение дебютировало в прошлом году, но первый экземпляр нового Mercedes-Benz Viano добрался до Минска только этой весной — его белорусский дебют состоялся на «Моторшоу 2004». Собственно, именно этот автомобиль, выставлявшийся на стенде Регионального Представительства DaimlerChrysler в РБ, и попал к нам на тест.

Как и ранее, пассажирский Viano базируется на одной агрегатной базе с коммерческим фургоном Vito — дебют обеих версий состоялся одновременно и выпускаются они по-прежнему на одном предприятии.

Но теперь гамма модификаций расширилась многократно. Семейство Vito/Viano предлагается с двумя вариантами колесной базы, с низкой или высокой крышей и даже с различной длиной кузова. По длине автомобили различаются из-за того, что Vito/Viano по желанию заказчика могут иметь задний свес разной длины. Вариант А1 — это стандартная колесная база и 765-миллиметровый задний свес. Вариант А2 подразумевает удлинение заднего свеса до 1.010 мм, при этом колесная база остается неизменной. А вот вариант А3 — это тот же 1.010-миллиметровый задний свес, но уже в сочетании с колесной базой в 3.430 мм. В общем, с учетом возможности заказа высокой крыши общее количество модификаций этого семейства возрастает до нескольких десятков.

Если добавить сюда еще три дизельных и два бензиновых двигателя, сочетаемых либо с 6-ступенчатой механической, либо с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, то становится понятно, что для выбора «своего» Viano нужно долго и кропотливо изучать прайс-листы и списки дополнительного оборудования. Дело доходит до того, что даже двери можно выбирать покупателю — те, что открывают доступ в багажник, бывают двухстворчатыми распашными или в виде одинарной подъемной. И в обоих вариантах они поставляются и с остеклением, и без него.

Основное и самое главное отличие нового Viano от модели предыдущего поколения, если не считать нового дизайна, это изменение компоновочной схемы. Первые V-модели имели поперечно расположенный двигатель и привод на передние колеса, а вот новая модель устроена совершенно по-иному. Двигатель теперь расположен продольно, и привод осуществляется на задние колеса. Почему ушли от переднеприводной схемы? Сложно сказать, ведь и у заднеприводной компоновки имеются свои недостатки. По словам самих мерседесовцев, при создании нового поколения их интересовала, прежде всего, безопасность — продольно расположенный мотор при аварии уходит вниз, под пол, и это позволяет обеспечить безопасность пассажиров. Но мы нашли этому другое, вполне логичное объяснение — классическая компоновка, помимо всего прочего, позволяет сократить расходы на разработку и изготовление автомобиля. Ведь двигатели, скажем, вместе с коробками передач можно позаимствовать у легковых моделей и внедорожников Mercedes-Benz.

Так, кстати, немцы и поступили: все двигатели, кроме базового 88-сильного 2,2-литрового дизеля, позаимствованы у легковушек этой марки. В частности, 150-сильная версия этого мотора, с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива c Common Rail, используется на моделях C- и E-класса, а специально для Vito/Viano был разработан его дефорсированный 109-сильный вариант.

Другой двигатель, 3,2-литровый 218-сильный V6 — это вообще «старый знакомый» для всех, кто когда-либо сталкивался с маркой Mercedes-Benz. Этот мотор с тремя клапанами на цилиндр используется практически на всех мерседесовских моделях, а теперь еще — и на «топовом» Viano. Кстати, специально для некоторых рынков была разработана дефорсированная версия данного мотора, развивающая мощность 190 л.с.

К нам на тест попала другая модификация Mercedes-Benz Viano — с длинной базой, но с более экономичным 2,2-литровым 150-сильным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Исполнение скромное — Trend, но благодаря огромному списку заказного оборудования, установленному в данном экземпляре, тестируемый автомобиль оказался роскошнее иных штатовских «бизнес-вэнов». Правда, и цена получилась немаленькая…

Выглядит машина соответственно своей стоимости: серебристый «лайнер» с тонированными стеклами в некоторых ракурсах напоминает «четырехзвездочный» туристический автобус. Длинный, очень длинный и очень большой. Огромные фары, огромная мерседесовская «звезда», огромное по площади лобовое стекло — чем ближе подходишь, тем более огромным оказывается Viano. Впечатляет, нужно сказать. И цвет удачный.

Но сидя внутри, исполинских размеров вэна не замечаешь: ощущения, что управляешь автобусом, нет и в помине. Возможно, потому что обзорность с места водителя очень неплохая — благодаря сферическим зеркалам заднего вида. Они дают отличную картинку с «бортов», а вот внутреннее зеркало пригодилось лишь для визуального знакомства с сидящими на заднем сиденье девушками, а вот задний габарит через него контролировать невозможно.

В остальном рабочее место водителя в Viano превосходно: сидишь высоко, как на троне. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, причем в очень широком диапазоне. Правда, как бы ты ее не регулировал, «приборка» все равно читается не так хорошо, как нужно — ее стекло бликует на солнце, и из-за этого я даже не смог толком ее сфотографировать. А жаль — «приборка» на самом деле красивая.

Рычаг коробки передач в виде «джойстика» понравился по всем параметрам: находится буквально под рукой, четко включается, имеет небольшие ходы. В общем, в пути сам не замечаешь, как меняются передачи — процесс настолько удобен и приятен, что все происходит как бы автоматически.

Кстати, об «автоматизме»… Удивительное дело, но все версии Viano с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией оказываются быстрее и динамичнее модификаций с механической коробкой передач. Даже несмотря на разницу в количестве ступеней! К примеру, 150-сильный турбодизельный Viano, подобный тестируемому, с «механикой» разгоняется до «сотни» за 13 секунд, что само по себе является неплохим результатом для полноразмерного дизельного вэна. Но «автоматический» Viano проделывает то же самое заметно быстрее — за 11,1 секунды! Парадокс…

Впрочем, отвлеклись мы что-то от салона. А здесь, между прочим, есть еще на что посмотреть. Mercedes-Benz Viano может иметь от пяти до семи мест, кстати, на тест попала как раз такая, семиместная версия. Кресла расположены традиционно: два в первом ряду, два в среднем, а сзади — трехместный диван. Состоящий, в свою очередь, из одно- и двухместных кресел, собранных в одну конструкцию.

Оба кресла среднего ряда можно по специальным полозьям в полу двигать в продольном направлении, а также разворачивать их против хода, что и было сделано в тестируемом автомобиле. Между ними примостился небольшой бокс, также перемещающийся взад-вперед, который может трансформироваться в небольшой столик — вы можете видеть его на снимке. Кстати, столик можно использовать также и на пикнике — бокс легко демонтируется и вынимается из автомобиля.

Задний диван может просто перемещаться взад-вперед, каждое из кресел в салоне имеет регулировку угла наклона спинки — сейчас такая опция встречается практически у всех однообъемных автомобилей.

Но так же, как и у большинства других вэнов, хорошая идея требует большого таланта для ее удачного воплощения. У «Мерседеса» это получилось, но не совсем. Кресла двигаются, регулируются, складываются и переворачиваются, но какие для этого нужны усилия! Поднять задний сдвоенный диван под силу лишь двум мужчинам, да и одинарное сиденье оказалось очень нелегким — по ощущениям, его вес составляет порядка 35 килограмм.

Еще тяжелее оказалось поставить все на место — для установки каждого кресла в отведенные для него пазы в полу понадобилась нешуточные усилия и определенная сноровка. В конце концов, усилиями трех человек, кое-как всю конструкцию удалось вернуть в первозданное состояние. Странно, неужели нельзя было сделать все как-то проще?

Необычным показалось и то, что демонтированные из салона кресла и задний диван нельзя разложить до тех пор, пока они снова не окажутся на своем «законном» месте. Как вы их защелкнули при складывании, так они и останутся сложенными — попытка устроить «люксовый» пикник оказалась неудачной. Или мы что-то напутали, или немцы сильно перемудрили с конструкцией — в других вэнах кресла и легче, и раскладываются в любых условиях.

Правда, далеко не каждый производитель может предложить потребителю настолько огромный «легковой» вэн. Удлиненная колесная база и высокий потолок превращают Viano в «супер-стрейч-лимузин», на котором можно и в кругосветное путешествие отправиться, и для представительских целей использовать. Одной из причин, кстати, по которой нынешний владелец автомобиля выбрал именно Mercedes-Benz Viano, был его необычайно просторный салон. Пять человек в «пассажирской» половине и еще двое, водитель и штурман, спереди — это вполне нормальный состав, и никто из пассажиров не будет создавать дискомфорта своим соседям. Даже в таком положении, когда кресла среднего ряда установлены «лицом» к заднему дивану, места остается более чем достаточно, поэтому ноги пассажиров не соприкасаются!

Очень впечатлил своими размерами и багажник Viano. Когда открыли заднюю дверь, мне даже показалось, что произошло искривление пространства. Только что сидя в салоне, полностью вытянув ноги вперед, и так и не дотянувшись до кресел среднего ряда, а теперь вижу перед собой еще почти метр свободного пространства! Похоже, что владелец Viano может не ограничивать свою подружку в количестве чемоданов, которые необходимо взять в путешествие — при желании она может везти с собой даже холодильник! И телевизор, и стиральную машину…

Но настоящее откровение — это салон с демонтированными креслами второго и третьего ряда. Тут уж впору считать объем багажника не в литрах, а в кубометрах, как у грузовиков. Впрочем, Viano — это же и есть грузовичок, только в люксовой комплектации. Свободного места — почти четыре метра! Можно перевезти все, что угодно — от мебели и аппаратуры до стройматериалов.

Жаль, что о «коммерческой» родословной Mercedes-Benz Viano напоминает не только объем грузового отсека, но и некоторые другие особенности. В частности, ходовая часть: подвеска откровенно жесткая. Не настолько, как в «маршрутках» «Спринтерах», но все равно с явным «спортивным» уклоном. На стыках и мелких ямах можно почувствовать все: и количество трещин в асфальте, и их размер. И если ровные дороги Viano любит, то наши «направления» ему не очень нравятся, и он спешит сообщить об этом водителю и пассажирам.

Правда, владельцу Viano настройка подвесок нравится: комфорт по-прежнему на уровне, а управляемости мерседесовского вэна позавидуют и французские, и американские модели. По его словам, в повороте машина уверенно стоит даже на скорости порядка 160 км/ч, а уж в городе так и вовсе можно ездить наперегонки с седанами.

Мы с ним согласны: Renault Espace, конечно, мягче и комфортнее, но Viano «рулится» гораздо лучше и практически не кренится на виражах. Даже «змейка», которую мы пытались изобразить на Боровой, была пройдена достойно: кузов не раскачивался, да и машина четко контролируется на траектории.

Кстати, зная о склонности высоких вэнов к заносам, мерседесовские специалисты оснастили Viano многочисленными электронными «ошейниками» — системами ABS, ASR и «стабилизацией» ESP. Так вот, даже если вы отключаете ASR нажатием специальной клавиши и на панели загорается желтый треугольник с восклицательным знаком в центре, машина на самом деле по-прежнему контролируется электроникой. Скажем, попытка «раскачать» ее на вираже ни к чему не привела — как только возникла опасность заноса, ESP моментально «придушила» двигатель и затормозила задние колеса, дабы стабилизировать машину. Вот так: быстро, но безопасно. Типично по-мерседесовски…

Типично мерседесовским можно назвать и рулевое управление «Виано». Чем-то оно неуловимо напоминает легковые «мерсы». Гидроусилитель работает эффективно, и усилия на руле минимальны (даже на «змейке» руль не «прикусывает»), а на трассе, когда движешься с высокой скоростью, чувствуется четкий «ноль». В общем, Viano — вполне легко управляемая модель, даже несмотря на свои габариты и массу. И настоящий Mercedes-Benz в ней чувствуется даже в таких мелочах, как «подламывание» передних колес при развороте. Если сильно вывернуть руль, то угол их поворота станет настолько большим, что они сами начнут доворачиваться в сторону поворота. Раньше такое приходилось встречать только на легковых автомобилях этой марки…

Турбодизель мощностью 150 л.с. отличается хорошей тягой на «низах» и в зоне средних оборотов, но его шум — это чистой воды «криминал». Понятное дело, что ДВС с воспламенением от сжатия работают гораздо шумнее, чем бензиновые агрегаты, но это — все- таки Mercedes-Benz. И объяснение, что, дескать, основой для вэна была коммерческая модель, нам не подходит. Мотор слышно всегда и в любой ситуации — разве что когда заглушишь его, в салоне наступает тишина. На холостых оборотах он тарахтит, а на средних — довольно громко урчит, и все эти звуки хорошо слышны в салоне…

Впрочем, перечитав материал еще раз, я пришел к выводу, что совсем не таким — жестким и шумным — я хотел представить Mercedes-Benz Viano нашим читателям. Наоборот, хотелось рассказать о его огромном салоне, очень тяговитом двигателе и великолепных тормозах, легкое прикосновение к которым вызывает интенсивное замедление. И о том, что 150 км/ч на этом вэне совсем не кажутся полетом в космос — чувствуется, что для Viano это вполне нормальный режим. Этим же, то есть стремлением обеспечить достойную управляемость, можно объяснить и некоторую жесткость подвесок. А то, что дизель шумноват, так это только я отметил — хозяин этого Viano, в ответ на мое замечание, только пожал плечами…

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano - это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них есть все основания этого хотеть, тем более что Viano отвечает всем требованиям, предъявляемым к минивэнам: вместительный, удобный, быстрый. Плюс ко всему престижный и дорогой, что очень даже по-мерседесовски. И весьма дружественный по отношению к водителю, гостям, партнерам, семье - ко всем, кому предстоит с ним общаться.

Однако что бы там себе господа из DaimlerChrysler не позиционировали, Viano все-таки не минивэн. Это самый настоящий микроавтобус. И дело не в том, что он фактически копирует коммерческий фургон или, упаси боже, в управлении подобен грузовику, нет. Просто он обладает двумя важными качествами, которые в таком масштабе практически несвойственны легковым автомобилям: неимоверный внутренний объем и совершенно безумное количество вариантов исполнения. Минивэны на такое не способны.

Viano выпускается во множестве различных вариантов. Варьируя такие параметры, как длина колесной базы, размер заднего свеса и высота кузова, можно создать тот самый единственный и неповторимый микроавтобус, что и требовалось. Опять же, говоря о двигателе также сталкиваешься с проблемой выбора: предлагаются дизельные и бензиновые моторы различной мощности, главный из которых при объеме 3.2 литра развивает 218 сил.

О статусе машины, кстати, можно судить по одному весьма красноречивому факту. Предшественник Viano, в духе легковых Мерседесов причисленный к одному из классов, обозначавшемуся буквой V, состоял на службе у президента России. Наглухо затонированные автомобили "V"-класса (или, как правильно говорят немцы, фау-класса) черного цвета в количестве трех штук сопровождали ВВП во всех его поездках. Возможно, появление таких машин в главном кортеже страны способствовало их популярности у простых смертных: трехлетние "вэшки" в большом количестве понаползли к нам из-за границы.

Новый микроавтобус радикально отличается от своего фау-предшественника. В первую очередь компоновкой. Как известно, правильный Мерседес - заднеприводный Мерседес. Это вам скажет любой школьник, который хоть раз в жизни держал в руках печатное издание с машинкой на обложке. Так вот, Viano ближе к истине: он куда более Mercedes, нежели "V"-class, поскольку имеет привод на задние колеса и, соответственно, продольное расположение силового агрегата. И поскольку трансмиссия ушла из-под капота, появилась возможность поставить более мощные двигатели. Между прочим, "V"-class с его поперечно расположенным мотором и передним приводом был крайне скуп на подкапотное пространство, и в результате самая заряженная модификация V 280 оснащалась чрезвычайно компактным, но крайне капризным и ломким двигателем от… Volkswagen - тем самым рядно-V-образным мотором VR6. Этот силовой агрегат настолько плотно вписывался в моторный отсек микроавтобуса, что ремонт и обслуживание его представляли собой фактически ювелирную работу.

"Мы с приятелем вдвоем работали на дизеле…" Дизельный Мерседес, да к тому же микроавтобус - более чем логичное сочетание. И "автомат" оказался весьма по делу. Кстати, Viano - это на сегодняшний день единственный микроавтобус, оснащенный автоматической коробкой с секвентальным режимом переключения. В сочетании с супертяговитым дизелем "псевдоручка" теряет всякий смысл: при утопленной в пол педали на любой передаче автомобиль очень славно разгоняется на "голом" моменте, не слишком нуждаясь в суетливых переключениях вниз. Даже удивительно, как такая здоровая бандура может так бодро валить на вроде бы скромном 150-сильном моторе! Еще более удивляет способность вэна проходить повороты: в рулевом, конечно, остроты никакой нет, но подвеска оказывается на редкость собранной и почти "безкренной".

И все-таки, несмотря на ярко выраженную живость характера и высокие потенциальные возможности, большая машина все-таки создана для мирной жизни на улицах городов, где нет ни раллийных допов, ни рекордов круга. Но есть расстояния, которые нужно преодолеть быстро, но с должным комфортом. Это философия любого Мерседеса. И здесь Viano на высоте: микроавтобус настолько прост, понятен и надежен в управлении, что хочется просто ехать и ехать. Наслаждаться жизнью, думать о чем-то своем, совершенно не отвлекаясь на сам ездовой процесс. Будто бы машина сама едет, читая легенду откуда-то из ваших мыслей! Никакого напряга, сплошной релакс.

Наш серебристый вэн был в шестиместном варианте: каждый из присутствующих располагал собственным креслом. А вот как выглядит чарт пассажирских мест с точки зрения ездового комфорта: самое козырное место - рядом с водителем. Далее следуют места среднего ряда, на которых, однако, приходится ехать спиной вперед. А на заднем ряду - то есть фактически над задними колесами - на неровностях уже порядком потряхивает. Здесь же: для пущей купейности в салоне имеется раскладной стол. Каждый пассажир имеет прямой доступ к своему подстаканнику и пепельнице. То что надо!

А теперь - о грустном. Откровенно недорогие материалы отделки салона, большие зазоры между деталями… Не то, чтобы мы придираемся, но все-таки качество испанской сборки (Viano производится на испанском заводе DaimlerChrysler в Витории) могло бы быть получше. То, что естественно для рабочего фургона Vito, на дорогом микроавтобусе смотрится грубовато. По крайней мере, легковые Мерседесы оставляют куда более благоприятное впечатление.

Так ведь и этот "автобус" вроде как легковой. Почти минивэн, только больше и солиднее. И дороже. Впрочем, для тех, кто жаждет иметь микроавтобус бизнес-класса, это на сегодняшний день единственный вариант. Конечно, есть еще и Volkswagen Multivan, тоже дорогой и серьезный автомобиль. Однако, как ни крути, а звезды на нем нет и не будет. А у Viano есть и звезда, и все остальное.

Тест-драйвы Mercedes Viano

→ → → Viano

Задумались о том, чтобы купить Mercedes Viano? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мерседес? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мерседес Виано на нашем сайте - узнайте мнение экспертов о модели Мерседес. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mercedes Viano.

Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте. ...

Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, не последнюю роль зде...

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них ест...

Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. По-русски неблагозвучно, а уж в транслите с немецкого и того хуже – фау-классе. Теперь этому микроавтобусу придумали вполне симпатичное имя. Шикарный офисный грузовик или, если хотите, грузовой...

Пожалуй, именно такая аналогия с авиацией в первую очередь возникает в голове, когда речь заходит о комфортабельном микроавтобусе. Действительно, и тот и другой предназначены для быстрого и комфортного перемещения небольших групп людей, при...

Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов - комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих - внедорожники, а вот что лучше всего подходит для п...

"> Сзади может быть не только подъемная дверь, но и распашные.

“Mercedes-Benz Viano” - для офиса и для семьи

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4x2”

“3.0 CDI Compact 4x2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4x2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

Mercedes-Benz Viano многие годы достойно занимал свое место среди других представителей коммерческого транспорта, помогая в работе владельцам отелей, небольших магазинов и транспортным компаниям выполнять с комфортом свою работу. Правда, за годы выпуска минивена все больше и больше семей отдавали предпочтение данной модели и приобретали ее в семейный гараж. Дабы поддержать заинтересованность этой категории потребителей, выпуская новое поколение Viano в Mercedes-Benz сделали акцент на семейные ценности, но при этом оставили в новинке все то, что так ценили представители бизнеса.

Экстерьер

Каким же мы увидели M ercedes - Benz Viano / Мерседес-Бенц Виано за те несколько часов, проведенных на московских улицах? Стоит отметить, что разрабатывая данную модель в Merdcedes-Be nz / Мерседес-Бенц действительно постарались максимально приблизить новинку к легковым автомобилям, как внешне, так и внутренне.

Внешне Viano / Виан о претерпел ряд значительных изменений. Основные перемены коснулись передней части минивена, которые позволили добиться более представительского вида и в тоже время перекинули логический мостик к легковой линейке немецкой марки. Кардинально изменился передний бампер, капот, решётка радиатора по своему виду идентична новым решеткам легковой гаммы, появилась новая адаптивная ксеноновая подсветка. Изменения коснулись и кормы, правда, в меньшей степени. У нового Viano / Виано появились адаптивные задние фонари, позволяющие более эффективно сигнализировать о торможении. Задний бампер стал немного уже, что позволяет более комфортно осуществлять погрузку в автомобиль.

Интерьер

Внутренне пространство подчинено принципу «комфорт и многофункциональность». Это касается как зоны водителя, так и пассажирского салона. За рулем минивена у вас вряд ли возникнет ощущение, что вы за рулем коммерческой модели. Конечно же, компоновка отвечает канонам коммерческого транспорта, но по качеству материалов и набору опций это стопроцентный легковой транспорт. Посадка за рулем весьма удобна, органы управления находятся в зоне прямой видимости, а рулевое колесо, перекочевавшее с С-сlass / С-класс предыдущего поколения, усиливает впечатление того, что мы за рулем седана или - за счет высокой посадки - внедорожника. А чтобы не было скучно во время движения, M ercedes - Benz / Мерседес-Бенц предлагает на выбор сразу несколько вариантов мультимедийных центров в зависимости от потребностей. А если есть необходимость оборудовать развлекательными устройствами пассажирский салон, то для этого уже все предусмотрено. Вам только надо будет приобрести оборудование, причем теперь возможно фирменное и установить его на место. В новом поколении Mercedes - Benz Vi ano / Мерседес-Бенц Виано вся проводка в пассажирскую часть уже заложена в момент производства.

Трансформации

В основе пассажирской части лежит принцип модульной компоновки, позволяющий модифицировать салон, как того требует ситуация. По полу распологаются четыре рельса, которые в новом варианте прикрыты пыльниками, на них в зависимости от комплектации могут быть установлены трехместные диваны или индивидуальные кресла. Благодаря такой системе крепления салонных кресел, владелец может установить их в любом удобном для него месте, причем как по ходу движения, так и против. Если же вам надо перевести габаритные грузы, то пассажирские сидения можно полностью убрать из салона, тем самым освободив место, а для крепления грузов в направляющие можно установить специальные такелажные кольца.

Ходовая

Поработали немцы и над подвеской нового автомобиля. Внесенные изменения позволили добиться более точного управления и уменьшить боковые крены. Кстати, для каждой из предложенных комплектаций у Vi ano / Виано индивидуальная настройка шасси.

Все двигатели для нового Mercedes - Benz Viano соответствуют экологическим нормам Евро 5, правда, в России они будут проходить под Евро 4. В гамме присутствуют: один бензиновый V6 объемом 3,5 л, и мощностью 258 л. с., а также два дизельных мотора. Первый, объемом 2,1 л может обеспечивать мощность в 136 или 163 л.с, а вот трехлитровый V6 обеспечит под капотом табун из 224 «лошадок». В базе на двигатели V6 устанавливается автомат, а на двигатель объемом 2,1 литр механика. Правда, и для этого мотора автомат доступен, но уже в качестве опции. Появится на Viano / Виано и система BlueEFFICIENCY, представляющая из себя комплекс оборудования, позволяющий повысить экономичность и экологичность автомобилей под маркой Mercedes-Benz .

Цена

Стоимость Mercedes-Benz Viano / Мерседес-Бенц Виано в салонах официальных дилеров начинается с отметки 1 830 000 рублей. Верхняя планка зависит от ваших аппетитов и потребностей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png